26.01.1930. – Похищен в Париже чекистами белый генерал Александр Павлович Кутепов, глава Русского Обще-Воинского Союза
Он начал Белую борьбу еще в Феврале
Александр Павлович Кутепов (16.09.1882-?...1930) – один из видных участников Белой борьбы, второй глава Русского Обще-Воинского Союза в эмиграции.
Родился в дворянской семье в Череповце. Окончил Архангельскую классическую гимназию и Петербургское пехотное юнкерское училище (1904). Отказавшись от предложенной вакансии в гвардии, Кутепов отправился на фронт русско-японской войны 1904-1905 гг. офицером 85-го Выборгского пехотного полка. Был награжден орденами Святой Анны 4-й степени с надписью "За храбрость", Святого Станислава 3-й степени с мечами и Святого Владимiра 4-й степени с мечами и бантом.
С 1907 г. – поручик лейб-гвардии Преображенского полка, с 1911 г. – штабс-капитан.
Участник Первой Мiровой войны: капитан, командир роты и батальона лейб-гвардии Преображенского полка, с 1916 г. – полковник. За время войны был трижды ранен, награжден мечами к ордену Святого Станислава 2-й степени; двумя Георгиевскими орденами и Георгиевским оружием. По словам его сослуживца по полку В. Дейтриха, «имя Кутепова стало нарицательным. Оно означает верность долгу, спокойную решительность, напряжённый жертвенный порыв, холодную, подчас жестокую волю и… чистые руки – и всё это принесённое и отданное на служение Родине».
Во время Февральской революции полковник Кутепов, находившийся в краткосрочном отпуске в Петрограде, оказался единственным старшим офицером, который пытался организовать действенное сопротивление восставшим, возглавив по поручению командующего Петроградским военным округом генерала С.С. Хабалова сводный отряд, направленный на подавление революции. Однако его отряд не был поддержан другими находившимися в Петрограде воинскими частями, да и немало направленных в его распоряжение офицеров не проявляли никакого желания воевать за монархию. К сожалению, отряд Кутепова не смог оказать серьезного влияния на развитие событий и был вынужден прекратить сопротивление.
После объявленного отречения Государя и его призыва к армии продолжить оборону страны под началом Временного правительства Кутепов вернулся на фронт. С 27 апреля 1917 г. – командир гвардии Преображенского полка, который был одной из немногих частей, сохранявших боеспособность в условиях "приказа № 1" о демократизации армии и активной антивоенной агитации Советов солдатских депутатов. В конце 1917 г. пытался разоружить солдат Лейб-гвардии Волынского и Литовского полков, перешедших на сторону большевиков.
После Октябрьского переворота, в декабре 1917 г. полковник Кутепов, не считая возможным служить при большевистских властях, собственным приказом расформировал Преображенский полк и с группой офицеров-монархистов уехал на Дон в создававшуюся там Добровольческую армию. Активный ее участник с начала ее формирования, в январе 1918 г. Кутепов дважды разбил красные войска под командованием Сиверса у Матвеева Кургана. По словам генерала А.И. Деникина, «это был первый серьезный бой, в котором яростному напору неорганизованных и дурно управляемых большевиков, преимущественно матросов, противопоставлено было искусство и воодушевление офицерских отрядов».
Затем Кутепов участвовал "Ледяном походе" 1918 г. как командир роты и батальона Корниловского полка, в марте 1918 г. стал командиром этого полка, с которым пошел и во второй Кубанский поход. 12 июня 1918 г., после гибели генерала С.Л. Маркова, назначен командующим 1-й дивизии. После взятия Белой армией Новороссийска Кутепов был произведен в генерал-майоры и назначен Черноморским генерал-губернатором. Проявил себя как прекрасный организатор: его решительные действия по наведению порядка вызывали резкую критику со стороны либеральных общественных деятелей, называвших его режим "Кутепией".
В наступлении армии Деникина также отличился. В июне 1919 г. произведен в генерал-лейтенанты за боевые отличия во время Харьковской операции. Летом и осенью 1919 г. находился на главном направлении и с боями прошел до Орла. Командовал корпусом во время отступления от Орла до Новороссийска и, несмотря на большие потери, сохранил боеспособность добровольческих дивизий – Корниловской, Марковской, Дроздовской и Алексеевской.
В марте 1920 г. прибыл с корпусом в Крым, где был назначен генералом П.Н. Врангелем командиром 1-го армейского корпуса. Участвовал в боях в Северной Таврии. После разделения Русской армии генерала Врангеля на две армии был назначен в сентябре 1920 г. командующим 1-й армией.
В 1920 г. с остатками врангелевской армии эвакуировался из Крыма в Константинополь. В дни эвакуации получил чин генерала от инфантерии, был назначен помощником Главнокомандующего и командиром общего русского военного лагеря в Галлиполи, где вновь проявил свой организаторский талант в поддержании духа и боеспособности войск. Так называемое "галлиполийское чудо" возрождения армейского духа Белой армии на новом этапе обязано прежде всего Кутепову; это была надежда на новый "весенний поход". В 1921 г. переехал с частью армии в Болгарию, в 1923 г. – в Югославию, где обосновался штаб Русского Обще-Воинского Союза, объединившего под руководством П.Н. Врангеля русскую военную эмиграцию во всех странах рассеяния.
В 1924 г. Кутепов был вызван в Париж Великим Князем Николаем Николаевичем и поступил в его распоряжение как Верховного Главнокомандующего Русской армии в зарубежье. Великому Князю формально подчинялся и РОВС. Кутепов также подчинялся Врангелю, однако с одобрения Великого Князя организовал и возглавил собственную тайную работу на Россию, куда направлялись лазутчики для терактов и "отстройки подполья". ГПУ через свою агентуру в РОВСе (генерал Скоблин) и посредством провокационной псевдомонархической организации "Трест" нейтрализовало эту деятельность Кутепова. (Подробнее см. в статье о РОВСе.) 29 апреля 1928 г., после неожиданной смерти (вследствие отравления) генерала Врангеля, Великий Князь назначил Кутепова председателем РОВСа.
26 января 1930 г. в Париже генерал Кутепов, по дороге в церковь, был похищен агентами советской разведки (операцией руководил начальник 1-го отделения ИНО ОГПУ Яков Исаакович Серебрянский) и, согласно гэбистскому автору в газете "Неделя" (1989, № 49), скончался «от сердечного приступа» на советском корабле по пути в Новороссийск (по другой версии – сожжен в топке при попытке французов осмотреть корабль; по третьей версии – умер уже при похищении и был зарыт в одном из парижских пригородов). На русском кладбище в Сент-Женевьев де Буа среди могил добровольцев стоит памятник выдающемуся русскому полководцу-монархисту А.П. Кутепову, начавшему сопротивление революции еще в Феврале 1917 года.
Использованы материалы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кутепов_Александр_Павлович
Лет семь тому назад, по телевидению шёл цикл передач, посвящённый советским чекистам-террористам «работавшим» за рубежом. (Тогда меня заинтересовала еврейская фамилия Судоплатов – ссуду платит, дающий деньги в рост, ростовщик). Помню, шёл рассказ и о захвате генерала Кутепова, говорили, что он получил слишком большую дозу хлороформа и не проснулся. Мне кажется, что эта версия наиболее вероятна. А про смерть генерала на корабле они специально придумали, что бы сбить всех с толку, что бы никто его не искал. Поэтому в сердце моём теплится надежда обрести честные останки воина Александра.
Что же здесь удивительно? Всё закономерно: Поднявший меч, от меча и погибнет (Иисус). Вот Антон Иванович Деникин благополучно дожил до конца своих дней.
Не кощунствуйте и повторяйте имени Христа всуе. И причем здесь Деникин - он что, не поднимал меча?
А чего в том зазорного, если человек поднял меч на
функционеров режима, уничтожающего миллоны собственных сограждан, да ещё пришедшего к власти
с помощью вражеского генштаба...или Цареубийца, брат Цареубийцы с неба свалился в апреле 1917
на Финский вокзал...
Вечная немеркнущая слава сынам России, её защитникам и героям.
Царствие Небесное русскому воину - генералу Александру Павловичу Кутепову.
"Поднявший меч, от меча и погибнет (Иисус)" Это говорит Спаситель О МЕЧЕ НЕПРАВЕДНОМ, а Александр Павлович поднял МЕЧ ПРАВЕДНЫЙ на врагов Бога, Царя и Отечества.До конца дней своих КУтепов оставался твёрдым монархистом. А Антон Иванович, к сожалению, будучи пркрасным воином-профессионалом, от богоустановленного самодержавного строя после революции отмежевался сразу, и тут же позиционировал себя как последовательного демократа - НЕПРЕДРЕШЕНЦА (в смысле будущего государственного строя России)...
Он был защитником идеи,которая ЕГО воспитала.
Кто сейчас будет защищать идею,которая НАС воспитала? Где эта идея?
http://community.livejournal.com/social_monarchi/2687.html
Господа, пока вы тут спорите, в Харьковской области Чугуевские менты пытаются отправить за решётку по сфабрикованному делу внучатого племянника Александра Павловича. О подробностях читайте на сайте Русского Имперского Движения.
"Нет больше той любви, если кто положит душу свою за други своя". Генерал Кутепов положил всю свою жизнь на алтарь возрождения России . Вечная ему память.
героям слава вечная и любовь и почитание потомков
А вот я как раз больше верю в сожжение. Цитирую: "В еврейской традиции главные жертвоприношения совершаются в виде сожжения." Царскую Семью тоже ведь сожгли.
Русь призывает живых и покойных,
Ее живая сама:
Красных с коричневыми достойна
Оранжевая чума.
Белое с чёрным – два у нас цвета,
Две стороны одного:
В чёрных одеждах – в мире мы этом,
Белые – не от мира сего.
Так и они нераздельны сегодня,
В сонме земных и небесных полков:
Белая Гвардия – Чёрная Сотня.
Ныне и присно, во веки веков.
Со Святыми упокой, Христе, душу раба Твоего Александра воина.
В городе Висбаден, в Германии, жил г-н Завадский-Краснопольский. Яс ним познакомился где-то в 1952-53 годах. Он рассказывалл мне, что он стал адьютантом генерала, за несколько недель до похищения ег в Париже. Он рассказывал и о похищении генерал Миллера. Он рассказал, что он как-раз шел к генералу Кутепову. Повернув на улицу Rue Lacretelle - он увидел, что генерал, в 250 метрах от него вышел из дома и направился к стоящей черной покраски машине, похожей на такси. Он сел и уехал. Завадский-Краснопольский сказал, что он ещё окрикнул генерала, но генерал не слышал.
Также Завадский-Краснопольский рассказал о похищении генерала Миллера. З-К сказал, что он никогда не понял, почему г. Миллер попался на ловушку большевиков. Генерал говорил на немецком языке довольно хорошо. В штаб-квартире, в кабинете, лежала на столе записка. Написано было рукой генерала. Там стояло. что, если он не вернется к такому-то часу, означает. что его похитили, и что предатель это генерал Скоблин. Миллер шел на встречу с неким г-ном Штроманом. Миллер должен был-бы знать, что на немецком языке Штроман (Strohmann) - это подставная личность, шпион.
З.-Кр. рассказал и многое другое.
Предателем был не генерал Скоблин, а какой-то 45 летний полковник, который был близким другом руководителей этой организации. Он имел пансион в Ницце, там отдыхал генерал. Полковник был завербован агентом ОГПУ, который вычислил, что полковник имеет брата ученого в Ленинграде. Впоследствии, как утверждает агент ОГПУ, полковник очень помог у устранении руководства белогвардейской организации.
Источник: книга Василий Ардаматский Первая командировка часть первая. Есть аудиоверсия на Ютубе.
Ардаматский - советский пропагандист, сотрудничевший с НКВД-КГБ, и писатель приключенческого жанра. Почему ему следует верить больше, чем современникам-свидетелям и белым авторам? И почему Скоблин тогда скрылся?