27.01.2019       14

Еще раз о памяти жертв советско-германской войны: блокада Ленинграда

М.В. Назаров «Русская идея»  

У всех христианских народов существуют традиции поминовения соотечественников, павших в войнах. В царской России издавна был такой День памяти православных воинов, за Веру, Царя и Отечество на поле брани убиенных.

В СССР память о войнах стала выражаться преимущественно в праздновании побед Красной армии. Даже день ее первого позорного поражения от немцев при ее создании в феврале 1918 года большевики превратили в праздник.

Власти постсоветской РФ не только его сохранили (как и праздник захвата власти богоборцами: «Покажите мне такую страну, где победу в войне над собой отмечает народ». ‒ И. Тальков), но используют любой повод для поддержания гордого перманентного "Праздника победы над фашизмом", которая, в православном ощущении, скорее должна быть днем молитвенного поминовения десятков миллионов погибших. В последние годы в народе спонтанно возникло подобное мемориальное шествие "Безсмертный полк", его участники захотели публично почтить память родственников, погибших в годы войны, и вышли с их фотографиями. Однако в дальнейшем на акцию обратили внимание официальные мастера пропаганды, предложили организаторам помощь: назначили координаторов на окладах, финансовую и информационную поддержку от структур "ОНФ" и партии власти, подсуетилась и КПРФ ‒ и тем самым совместными усилиями успешно советизировали это народное начинание в прежнем идеологическом духе КПСС с соответствующей символикой.

Один из священников пишет: «При таком раскладе мемориальная акция памяти предков превращается в демонстрацию какого-то горделивого неистовства, человекобожества. Вот, смотрите, сколько народу угробили, а все равно победили! Вопросы о том, была ли или нет эта победа пирровой, находятся под запретом в общественном информационном поле и вытеснены на задворки, на интеллигентские интернет-кухни. Да что там, она просто превращается в демонстрацию лояльности к режиму, потому что у нас главный распорядитель "Победы" - это гос. власть. Получается, мои погибшие деды ее поддерживают» (Протоиерей Алексий Лебедев. Почему я никогда не пойду на акцию "Бессмертный полк").

"Спасибо Сталину за победу"...

"Спасибо Сталину за победу"...

Тем более вся официальная трактовка перманентного "Праздника победы" под красными знаменами представляет собой демонстрацию лояльности к советскому режиму и его преемникам. По-прежнему его вина в гибели десятков миллионов наших соотечественников замалчивается, в том числе и в войне не все виновники их гибели названы, а плоды победы оказались непрочными: сейчас Россия разрушена, потеряла огромные территории, и побежденные живут лучше победителей. Что же тут теперь горделиво праздновать? Тем не менее, помимо ежегодного помпезного центрального парада 9 мая, в РФ отмечаются местными парадами годовщины военных операций и освобождения различных городов от оккупантов с поклонением повсеместному коммунистическому символу ‒ пентаграмме и вечному огню геенны огненной (которую "освящают" каждением и служители культа), а городов у нас много и такие празднования можно устраивать еще долго в режиме "нон-стоп", как и на ТВ: крутить советские и снимать новые фильмы по легендарным сюжетам, даже выдуманным (наподобие "подвига панфиловцев"). («Первый канал запустит новый круглосуточный телеканал "Победа", создаваемый к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Великая Победа — самое важное событие в отечественной истории последнего столетия».)

Причина этого очевидна: нынешние правители, не желая каяться в своем служении к антинародному марксистскому режиму, подчеркивают свою преемственность от "советских достижений", главным из которых была военная победа. К тому же во всей кровавой советской истории в эти военные годы впервые цели антинародной богоборческой партии и подсоветского народа отчасти совпали ‒ в обороне от внешнего врага, который пришел не освобождать Россию от большевицких оккупантов, как многие поначалу надеялись, а колонизировать славян-унтерменшей, и потому внешний враг стал выглядеть бóльшим злом, чем свои первые, красные оккупанты. (Оставляю сейчас в стороне тот несомненный факт, что в тогдашнем выборе "меньшего зла" огромную роль сыграла и советская патриотическая пропаганда, которая по сей день культивируется в РФ с замалчиванием подлинных причин и инициаторов войны, методов ее ведения и ее страшной цены для нашего народа, как и ее подлинных победителей: «Праздник победы» – чей, кого и над кем...)

В этом частичном совпадении интересов народа и компартии нынешняя власть в РФ, наследница КПСС, видит свою легитимацию и заодно пытается компенсировать трудности нынешней жизни ограбленного народа разжиганием его национальной гордости недавним прошлым. Поэтому в постсоветское время непрекращающийся "Праздник победы" затмил собою даже былые советские идеологические мероприятия в связи с войной. Трагедия страшной войны с наибольшим количеством жертв из всех государств-участников превращена в предмет национальной гордости и празднований. Ныне в российских СМИ эти празднования доходят до истерики, которую один из священников РПЦ МП назвал "победобесием", когда культ национальной гордыни кощунственно контрастирует с фактическим оправдыванием огромного количества наших жертв как якобы необходимого и славного подвига для победы.

Своим неистовым накалом, как будто война закончилась только сейчас, а не три четверти века назад, российское "победобесие" очень удивляет иностранный мiр, тоже переживший эту войну, но сохраняющий память о ней в основном в мемориально-траурных мероприятиях, отдавая память жертвам без торжествующих победных фанфар. В этой разнице даже простые западные люди, не враждебные к России, видят в РФ что-то нравственно нездоровое.

Тем более выглядит странным нынешнее празднование юбилея снятия блокады Ленинграда, с военным парадом под красными советскими знаменами, названное в СМИ "Ленинградским днем победы". Опять-таки тут советская победа доминирует над памятью жертв. В одной из ведущих немецких газет появилась статья, озаглавленная «Moskau missbraucht das Gedenken an Leningrad» («Москва злоупотребляет памятью о Ленинграде» – к сожалению оригинал текста в интернете доступен только подписчикам газеты). Статья эта подверглась резкой критике со стороны депутатов Госдумы РФ, между тем в ней есть верная мысль, хотя и высказанная автором не вполне откровенно и еще более сдержанно пересказанная в российских СМИ под измененным заголовком ("злоупотребление" лукаво перевели как "героизацию"). – МВН.

Немецкие СМИ раскритиковали Россию за героизацию блокады Ленинграда

МОСКВА, 26 янв ‒ РИА Новости. Празднование годовщины снятия блокады с Ленинграда в России приобрело характер торжества, тогда как речь идет о масштабной трагедии, об этом говорится в статье журналистки Зильке Бигальке, опубликованной в немецкой газете Süddeutsche Zeitung [24.1.2019].

Журналистка напоминает, что в это воскресенье в Санкт-Петербурге состоится парад, посвященный 75-й годовщине снятия блокады с города.

«В очередной раз те, кто находятся у власти в Москве, отправляют солдат вместо того, чтобы проявить сочувствие, и делают акцент на национальной гордости, а не на памяти», ‒ утверждает Бигальке, отмечая при этом, что блокада Ленинграда остается «болезненным» моментом в истории России.

Бигальке признает, что длившаяся почти 900 дней блокада была геноцидом, в результате которого, как пишет она, «погибло более миллиона человек». Однако, по ее мнению, после окончания войны ни одна из сторон не была заинтересована в том, чтобы назвать случившееся именно так, а российские власти до сих пор «представляют осажденных как героев, мужественно сопротивлявшихся немцам».

«То, что люди едва держались на ногах от голода, ели клей и кошек, а некоторые были наказаны за каннибализм, стало по большей части известно только в 1990-е годы», ‒ утверждает журналистка.

В Германии понятие «геноцид» было «вытеснено», а в России его «подвергли цензуре», продолжает она. «В противном случае властям города, вероятно, пришлось бы гораздо раньше задаться вопросом, почему тогда они так мало сделали для жителей. И российские историки, возможно, уже гораздо раньше спорили бы о том, можно ли было предотвратить катастрофу. Готов ли был Сталин пожертвовать этими человеческими жизнями почти так же легкомысленно, как и его противники. Вопрос, который редко задается, потому что в России до сих пор есть люди, которые почитают Сталина», ‒ пишет автор...

«Жертвы блокады ‒ как хотели бы на это смотреть [нынешние власти РФ] ‒ отдали свою жизнь за победу российского народа. Как будто таким образом была бы оправдана их смерть, как будто бы они умирали от голода добровольно. Это умаляет случившееся, и это опасно», ‒ заключает Бигальке.

Блокада Ленинграда, начавшаяся 8 сентября 1941 года, длилась почти 900 дней. Единственный путь ‒ «Дорога жизни», по которому доставлялось в город продовольствие, был проложен по льду Ладожского озера. Блокада была прорвана 18 января 1943 года, но ее полного снятия ленинградцам пришлось ждать еще целый год ‒ до 27 января 1944 года. За годы блокады погибли, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 миллиона человек. На Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3 % из них погибли от бомбежек и артобстрелов, остальные умерли от голода.

Источник: news.mail.ru

blank

+ + +

МВН: В эти дни на всех российских телеканалах показывают ужасные свидетельства выживших блокадников, берущие за душу. Между тем, в истории блокады до сих пор остается много замалчиваемых властями, ибо стыдных для них, белых пятен. Приведем отрывки из другой статьи, опубликованной недавно на российской "Ленте.ру".

Кто пировал в блокадном Ленинграде, пока тысячи людей умирали с голоду

...Речь пойдет о голоде, свирепствовавшем в блокадном Ленинграде. При этом представители власти умудрялись в изобилии поглощать не только обычные продукты, но и баловать себя деликатесами.

«Представь, что ты живешь в городе, где нет тепла, а за окном тем временем минус 20. Хоть немного согреться можно только в том случае, если начнешь ломать свою мебель, рвать свои книги или же сможешь найти щепки, оставшиеся от соседней двери, которую только что разбомбили. А ты сам при этом живешь на кусок хлеба в день. Хлеба, сделанного из опилок, клея и еще чего-то мало съедобного. А еще у тебя нет света. Когда солнце садится, то становится совсем темно. При этом солнце встает где-то в 11, а уже в час дня начинает заходить. И везде дико холодно. Люди не могут жить при такой температуре, им нечего есть, никакой транспорт не ходит...

Добраться куда-либо можно только пешком. В городе нет воды. Как люди могли жить в таких условиях? Я не знаю. Я знаю только одно: я бы не смог. Я едва ли могу назвать кого-то из моих знакомых, кто смог бы это сделать, а жители Ленинграда смогли», ‒ рассказывал в эфире одной из американских телепрограмм в 1982 году автор книги «900 дней блокады Ленинграда» Гаррисон Солсбери. Он приехал в город в январе 1944 года, сразу после снятия осады. В то время он работал шефом московского бюро The New York Times.

Книгу о жизни в военном Ленинграде он написал в 1960-е годы. В ней автор подробно описывает, как жил член Военного совета Ленинградского фронта Андрей Жданов. «Он редко выходил за пределы Смольного. Там была кухня и столовая, но он почти всегда ел в своем кабинете. Еду ему приносили на подносе, он ее торопливо проглатывал, не отвлекаясь от работы (…). Питались они [члены номенклатуры] несколько лучше остального населения. Жданов и люди из его окружения, как и фронтовые командиры, получали военный паек: 400, не более, граммов хлеба, миску мясного или рыбного супа и по возможности немного каши. К чаю давали один-два куска сахара», ‒ писал журналист. Он пояснил, что никто из высших партийных руководителей «не стал жертвой дистрофии, но морально они были истощены».

Однако совсем другая картина предстает со страниц книги писателя Игоря Атаманенко, внука личного кардиолога Жданова: «В то время как простые ленинградцы получали по 128 граммов хлеба в день, Жданов и его сотоварищи в блокаду ни в чем себе не отказывали. Особенно хорошо это знали врачи, которым подчас приходилось спасать высшую партийную элиту от последствий неумеренных обжорств и возлияний. Она рассказывала, что у него на столе всегда были в изобилии деликатесы и разносолы. Бабушка сама видела, как во время блокады в Смольный привозили и свежие овощи, и живых барашков, и живую птицу»...

Многие писали, что представители советской власти, несмотря на голод, царивший в блокадном Ленинграде, устраивали застолья... Из дневников инструктора отдела кадров райкома ВКПб Николая Рибковского, опубликованных в феврале 2016 года, следует, что он, несмотря на сложившуюся военную ситуацию, проблем с едой не испытывал... В марте 1942 года Рибковский описывал свое питание в стационаре горкома партии, который размещался в одном из павильонов закрытого дома отдыха партийного актива Ленинградской организации: «Питание здесь словно в мирное время в хорошем доме отдыха. Каждый день мясо: баранина, ветчина, курица, гусь, индюшка, колбаса. Или рыба: лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, триста граммов белого и столько же черного хлеба на день, тридцать граммов сливочного масла и ко всему этому по пятьдесят граммов виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину...
Да. Такой отдых, в условиях фронта, длительной блокады города, возможен лишь у большевиков, лишь при Советской власти... Что же еще лучше? Едим, пьем, гуляем, спим или просто бездельничаем и слушаем патефон, обмениваясь шутками, забавляясь игрой в домино или в карты. И всего уплатив за путевки по 50 рублей!»

Помимо этого, в архивах не обнаружено ни одного документа, в котором бы говорилось о случаях голодной смерти среди чиновников. В декабре 1941 года исполком Ленгорсовета распорядился, чтобы Ленглавресторан выдавал ужин секретарям райкомов компартии, председателям исполкомов райсоветов, а также их заместителям и секретарям, не требуя при этом продовольственных карточек.

Слухи о том, как питались в Смольном, давно перемешались с реальными историями. Но есть и те, к которым можно отнестись с доверием.

Широкий общественный резонанс вызвало интервью жительницы Ленинграда Нины Спировой, проработавшей всю блокаду в Елисеевском гастрономе. Женщина рассказала о том, кто и как получал продукты в осажденном городе, когда другие жители умирали от голода. По словам Спировой, в возрасте 16 лет она попала на работу в Елисеевский секретный спецраспределитель, где были фрукты, колбасы, кофе и многие другие продукты, о которых другие ленинградцы не могли и мечтать. В документах Продовольственной комиссии Военного фронта Ленфронта его называли «Гастроном», иногда «Гастроном №1».

«У нас была другая жизнь. Яблоки, груши, сливы, виноград. Все свежайшее. И так ‒ всю войну. Напротив меня был мясной отдел. Несколько сортов колбасы, окорока, сардельки. Рядом кондитерский ‒ конфеты, шоколад. Чуть подальше, в другом конце зала ‒ алкогольные товары: вина, водка, коньяки (…). Люди приходили спокойные, хорошо одетые, голодом не изможденные. Показывали в кассе какие-то особые книжечки, пробивали чеки, вежливо благодарили за покупку. Был у нас и отдел заказов "для академиков и артистов", там мне тоже пришлось немного поработать», ‒ рассказывала блокадница.

Слова женщины подтверждает и доктор исторических наук Никита Ломагин, автор книги «Неизвестная блокада». По его данным, Елисеевский заработал летом 1942-го. При этом в обычном смысле слова магазин был закрыт: заколоченные окна, закрытый вход с Невского проспекта. Попасть внутрь можно было только со двора.

В спецмагазине обслуживались несколько сотен людей (крупные ученые, военные, выдающиеся деятели культуры и искусства, представители партийной номенклатуры, а также члены их семей), они посещали его в строго отведенное время, чтобы не создавать очередей. Обычные граждане даже не знали о существовании спецраспределителя.

Помимо «Елисеевского», были специальные столовые и рестораны для очень узкого круга лиц. «В городе был запас продуктов, который существовал до войны и находился в специальных холодильниках: копчености, колбаса, сыр, замороженное мясо, а также шоколад, сахар, кофе, чай и другие продтовары длительного хранения (…). Было небольшое подсобное хозяйство, где были и коровы, и свиньи, где производилось молоко, а куры несли яйца (…). К тому же продукты доставляли самолетами.

В материалах продкомиссии есть отчеты ‒ когда, куда и сколько. Продукты привозили на специальную базу НКВД, которая действовала и до войны, и в блокаду, и после войны», ‒ заявил Ломагин в одном из интервью.

Правда, о которой рассказала Нина Спирова, многим не понравилась. По словам Ломагина, в том же Смольном на самом деле питались хорошо. Однако в противном случае ситуация была бы еще хуже: «Ленинград в таком случае вообще остался бы без руководства, и тогда бы наступил хаос».

Константин Дворецкий
Источник: lenta.ru

blank

«Можно ли было предотвратить эту трагедию»

МВН: «Ленинград остался бы без руководства...» Но «почему тогда руководство так мало сделало для жителей? И можно ли было предотвратить катастрофу?», ‒ резонно спрашивает немецкая журналистка. Этот ее вопрос естественный и очень важный, но создается впечатление, что власти РФ пытаются его замять подобными освободительными торжествами. Превозносится подвиг блокадников. На ТВ показали возложение венка Путиным на Пискаревском кладбище с "минутой молчания" под удары метронома и советский гимн. Но кто виноват в том, что город было приказано оборонять любой ценой, не считаясь с человеческими жертвами? Кто виноват в том, что из города не была своевременно эвакуирована хотя бы та часть населения, которая была лишь обузой для его обороны, поскольку слабые женщины, дети и старики не могли внести в нее свой вклад, но отвлекали на себя часть ограниченных ресурсов (о запасе которых перед принятием такого решения тоже не позаботились)? И вообще: для чего был нужен такой смертельный "подвиг" гибели от голода гражданского населения, обреченного властью на смерть? Без него никак нельзя было обойтись советскому командованию и Вождю народов?

Трудно поверить в стандартные оправдания советских пропагандистов, что приказ Сталина о защите Ленинграда был необходим, поскольку Гитлер планировал полностью и символически стереть город-колыбель революции с лица земли из-за имени создателя СССР. Если бы немцы этого хотели, им это было нетрудно сделать именно вместо блокады, артиллерией и авиацией разбомбив "ненавистный" город вместе с жителями (как это было со Сталинградом). Но практически вся историческая часть города осталась нетронутой, обстрелу подвергались в основном оборонительные сооружения, ПВО и промышленные предприятия, которые ‒ и это удивительно! ‒ продолжали успешно работать и производить корабли, танки, боеприпасы, для чего в блокированный город все-таки, несмотря на блокаду (значит, она была не полной), подвозили необходимые для этого материалы. И вообще немцы не стремились разрушать захватываемые города ‒ зачем им было лишать себя таких трофеев, которые можно использовать? ‒ их минировали и разрушали специальные советские подразделения при отступлении, чтобы ничего не оставлять врагу. К тому же Гитлер считал главным и именно символическим направлением захват Москвы-столицы, отставив на северо-западе значительно меньшие силы.

Переживший блокаду писатель-эмигрант Анатолий Даров (Духонин), отмечал в своей книге, что после войны, незадолго до своей смерти, А. Жданов начальник обороны Ленинграда, говорил писателю Фадееву: «Фадеев, люди мерли как мухи в этой бесчеловечной блокаде. Я спрашивал каждую минуту: имеем ли мы право обрекать на смерть тысячи советских граждан? Как будет нас судить история? И все же я был уверен, что история человечества не простит нам сдачи Ленинграда» (Анатолий Даров. "Блокада"". М., "Посев", 2012.).

Не правы ли те историки, которые видят причину этого в символическом названии "Ленинград", ради которого Сталин принял такое показательно-идеологическое решение (как и с упорной обороной города своего личного имени) и был готов «пожертвовать этими человеческими жизнями почти так же, как и его противники». Однако ни малейшего намека на это, ни малейшей нотки раскаяния не просматривается и у сегодняшних правителей РФ в нынешнем юбилейном мероприятии с бравурными маршами.

Как бы в оправдание этого сталинского решения "красные патриоты" распространяют легенду, что Сама Божия Матерь якобы дала Сталину указание не сдавать эти города со священными именами... Неужели Она могла так почитать главных советских вождей-богоборцев?.. (И не странно ли, что именно эти два города с именами Ленина и Сталина Божиим попущением стали местами наибольших жертв ‒ быть может для вразумления, так и не воспринятого нашими правителями?)

Не удивительно, что при частом доминировании идеологической символики над военной необходимостью в этой войне мало считались с жизнями солдат, в бой бросали на верную смерть неподготовленные части, которым ставили невыполнимые задачи, издавались приказы об освобождении крупных городов к "праздничным" датам. Например, в чем была военная потребность в самом конце войны потерять более 300 000 советских воинов при штурме уже заведомо обреченного Берлина для его непременного взятия к 1 мая?

Поэтому и число жертв войны с нашей стороны оказалось в разы бóльшим, чем в других странах и даже чем у побежденной Германии (от 6,5 до 7,4 млн. немцев по разным источникам; общие потери Германии и её союзников за всю Вторую мировую войну составили 11,9 миллионов человек ‒ данные из официальных и научных источников, приводимых в Википедии).

При этом точное число наших жертв властями никогда официально не публиковалось, в отличие от других государств. Сталин замаскировал масштаб потерь лукавым утверждением о 7 миллионах: «В результате немецкого вторжения Советский Союз безвозвратно потерял в боях с немцами, а также благодаря немецкой оккупации и угону советских людей на немецкую каторгу около семи миллионов человек» (Правда. 1946. 14 марта). Хрущев увеличил цифру до 20 миллионов, и она считалась официальной почти до конца советской власти. В 1990 г. Горбачёв в докладе, посвящённом 45-летию победы, сказал, что война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей. В изданной в 1995 г. при Ельцине "Всероссийской Книге Памяти" также были указаны 27 миллионов (Всероссийская Книга Памяти. 1941−1945. Обзорный том. М., 1995).

Напомню, что в эмиграции профессор И. Курганов на основании советских демографических данных исчислил общее число потерь населения СССР в годы войны в 44 миллиона человек (И. Курганов. Три цифры).

И вот недавно цифра Курганова нашла подтверждение, хотя так и не отраженное в официальных СМИ. 22.2.2017 в Государственной Думе прошли парламентские слушания «Патриотическое воспитание граждан России: "Бессмертный полк"». Мероприятие было организовано Комитетом Государственной Думы по образованию и науке совместно с Комитетом по обороне и Комитетом по труду, социальной политике и делам ветеранов. На слушаниях сопредседатель движения "Бессмертный полк России" депутат Государственной Думы ФС РФ Николай Земцов представил доклад: Документальная основа Народного проекта "Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества", в рамках которого были проведены исследования убыли населения СССР в 1941-1945 годах:

«Согласно рассекреченным данным Госплана СССР, потери Советского Союза во Второй мировой войне составляют 41 миллион 979 тысяч, а не 27 миллионов, как считалось ранее. Это ‒ без малого одна треть современного населения Российской Федерации. За этой страшной цифрой скрываются наши отцы, деды, прадеды. Те, кто отдал свою жизнь за наше будущее. И, пожалуй, самое большое предательство ‒ забыть их имена, их подвиг, их героизм, которые сложились в нашу общую великую Победу. ‒ Общая убыль населения СССР 1941-45 гг. ‒ более 52 миллионов 812 тысяч человек. Из них безвозвратные потери в результате действия факторов войны ‒ более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения. Общая естественная смертность военнослужащих и гражданского населения за этот период могла составить более 10 миллионов 833 тысяч человек (в т.ч. 5 миллионов 760 тысяч ‒ умерших детей в возрасте до четырёх лет). Безвозвратные потери населения СССР в результате действия факторов войны составили почти 42 миллиона человек", ‒ говорится в докладе. Приведенные сведения подтверждены огромным количеством подлинных документов, авторитетных публикаций и свидетельств».
https://polkrf.ru/news/1275/parlamentskie_slushaniya_patrioticheskoe_vospitanie_bessmertnyiy_polk

Только ли Гитлер виноват в таком чудовищном числе жертв?.. Или также и Сталин с его упомянутыми выше символическими идеологическими решениями, приказом № 270 ("пленные - изменники Родины", почему СССР и отказался их кормить), заградотрядами и штрафбатами (удивительно, что даже совпатриот Михалков отобразил это в фильме "Цитадель")?

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001), писатель, Герой Социалистического труда, лауреат 5 Государственных премий как-то высказался об этом в полемике и как фронтовик имел на это полное право:

«... Не надо лгать себе... Трудно Вам согласиться со мной, но советская военщина — самая оголтелая, самая трусливая, самая подлая, самая тупая из всех, какие были до неё на свете. Это она «победила» 1:10! Это она бросала наш народ, как солому, в огонь — и России не стало, нет и русского народа. То, что было Россией, именуется ныне Нечерноземьем, и всё это заросло бурьяном, а остатки нашего народа убежали в город и превратились в шпану, из деревни ушедшую и в город не пришедшую.
Сколько потеряли народа в войну-то? Знаете ведь и помните. Страшно называть истинную цифру, правда? Если назвать, то вместо парадного картуза надо надевать схиму, становиться в День Победы на колени посреди России и просить у своего народа прощение за бездарно «выигранную» войну, в которой врага завалили трупами, утопили в русской крови. Не случайно ведь в Подольске, в архиве, один из главных пунктов «правил» гласит: «Не выписывать компрометирующих сведений о командирах Совармии».
(Виктор Астафьев. «Нет мне ответа… Эпистолярный дневник. 1952—2001 годы». Из письма от 13 декабря 1987 г.)

Вопрос: «можно ли было предотвратить эту трагедию» ‒ можно поставить и в более широком геополитическим масштабе. В тяжелой Первой мiровой войне потери царской России составили около 1,5 миллионов человек. Были бы они сравнимы с чудовищными советскими во Второй войне, если бы не была разрушена Российская империя с ее удерживающей геополитической мощью? Была бы в этом случае вообще возможна такая страшная война, вину за которую несет не только "полезный идиот" Гитлер, но и "полезный идиот" Сталин ‒ того и другого мiровая закулиса расчетливо готовила к взаимному столкновению для сокрушения национально-христианской реакции в Европе (которую после войны лукаво отождествляют с гитлеровским нацизмом, навесив на всех общий неграмотный ярлык т.н. "фашизма")? Стал бы православный Русский Царь угрожать ее захватом или наоборот: вступил бы в союз с национально-корпоративными христианскими силами для совместной обороны от строителей Нового мiрового порядка?

Итог этих двух Мiровых войн, том числе "Победы над фашизмом" ‒ приближение царства антихриста с седалищем на оккупированной его слугами Святой Земле.

Тут неизбежно приходится в очередной раз отметить, что материалистический коммунистический режим Сталина оказался слепым относительно духовного смысла истории и действующих в ней сил (см.: Сталин и война), мечтая о всемiрной победе коммунизма, провоцируя этим сопротивление себе и принося в жертву этой утопической цели порабощенный русский народ.

Нынешним постсоветским властям тоже наплевать на наш народ, потери которого за время их правления сравнимы с потерями и материальными разрушениями советско-германской войны. И в перманентном празднике "Победобесия" по-прежнему главным образом восхваляется советский богоборческий режим, а западная русофобская пропаганда выдает это за "возрождение традиционной русской агрессивности". И происходит это восхваление вместо покаянного осмысления истории, расчистки завалов дезинформации и уважения памяти жертв этого режима ‒ причем не только за годы этой войны. Ведь коммунисты за годы своей оккупационной власти убили больше русского народа, чем это удалось Гитлеру.

М.В. Назаров
27.1.2019

См. также: История "директивы 1601/41" О планах по уничтожению жителей блокадного Ленинграда.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250941305

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 14 комментариев
  1. blank Александр:

    Спасибо, очень полезная и своевременная статья. Ибо теперь уже готовят Русь к окончательной погибели через духовное и нравственно разложение. Однако, "Аще Бог с нами, никто же на ны", да и "Скипетр и Держава" России в руках Богородицы. Только бы нам не отстать от Божьего "Малого Стада"!

  2. blank Александр:

    Не так то просто выскочить из "матрицы"в которую тебя загоняли с помощью хороших советских фильмов,книг ,передач- знаю это по себе. И не достучишься даже до друзей, чтобы не ходили на все эти, едросами организованые, мероприятия!

  3. По моим исследованиям, формула потерь СССР, в млн. человек, с 1941 по 1945 годы, включительно, выглядит, примерно, так:
    40 (Прямые и косвенные) = 15 (погибшие в бою, от ран, болезней, в плену и в партизанском движении) + 11 (мирные жители, погибшие под обстрелом, в оккупации и на работах в Германии) + 14 (косвенные потери, за счёт снижения баланса рождаемости и невоенной смертности, по сравнению с довоенным периодом).

  4. Все правильно сказано, дорогой Михаил Викторович! Хотел бы только высказать небольшое дополнение: мне кажется, что большую роль в этом "победобесии" играют, помимо олигархических мотивов нынешней власти, нуждающейся в нем для оправдания своей нелигитимности, также ее элементарные невежество и глупость.

  5. blank Александр Иванов:

    Интересно вот еще что. Государственные СМИ сочетают восхваление СССР с огромным количеством «чернухи» и новостей из мира шоу-бизнеса. Вот и сейчас, например, у «Вестей» статья «Мученики блокадного Ленинграда» колоритно расположена в окружении новостей о внебрачных детях каких-то «звезд»-извращенцев и прочей грязи. А также рекламы кукол-проституток, помойных ток-шоу, ну и далее по списку.

  6. blank Пётр:

    За что ненавидят русских? – Правильно, за Вторые Мировые. //
    По Союзу не хрен плакать,
    Плакать надо по России. //
    С начала двадцатого века и по сей день на планете не прекращается кровопролитие. Таким путём христианский идеал спасения души был подменен животным инстинктом спасения шкуры. Сейчас об этом уже мало кто и догадывается. Для полного описания катастрофы двадцатого столетия, подготовившей приход монстра антихриста в столетии теперешнем, нужны тома. Это катастрофа для каждой ( себя не исключая! ) человеческой души и для души всего человечества. //
    «И это доказывает нынешнее положение России. Только безнравственных людей, живущих не по совести, можно так легко и так долго обманывать и кое-кому так долго существовать за их счёт.» К таким крамольным настроениям привели новосибирских физиков эксперименты с ноосферой в «зеркалах Козырева» на юте. //
    С начала ХХ века мы вошли в зону энтропии. Все разрушения прошлого и теперешнего столетий, включая и разрушение морали, грозят перейти в тотальное, если не минуем зону смерти раньше. Господи, помилуй. //
    Хиросима. Таковы монстры ада. Мы добились их материализации. //
    Трудолюбивых, степенных русских, чтущих святость и царя от Бога, смело антихристовым мятежом двадцатого столетия. Мы другие. //
    Колоссальная машина обмана обрушена на человечество. К тому же люди бьются за пропитание. Кряк. //
    Ни Бога, ни Царя, ни Отечества. ( «Брежневский застой» ) //
    Если большинство молча соглашается с происходящим бесовским шабашем, тогда я один обязан заявить о своём несогласии. //
    Миллионные заклания последних мировых войн цинично именуют героизмом. Не парады Победы, а заупокойный траур им лишь подобает. //
    Христос прямо запрещал богатство: «Легче верблюду…» Ну, и притча о Блаженном Лазаре (Лк. 16:19-31) //
    После фатальной катастрофы двадцатого столетия состояние мира надломилось и уже не внушает доверия. Мы живём в надломленном мире перед падением в бездну. Антихрист на дворе. Власть у бесов. Мы под их тотальным контролем. Не доверяйте ни одному. Спасите свои души. Да хранит нас Господь, наш Спаситель. Да приникнем к Нему как дети малые. Аминь. //
    Важна человечность, а не национальность. //

    Девятое Мая!

    День Победы над Европой
    Объявили Днём Европы.
    Символично возрождение
    Духов предков вожделения
    Всей Европой нападением
    Растерзать России Гения. //

    Не вообразим объём страданий поколения наших защитников. (09.05) //

  7. blank Александр Турик:

    Историческая каша в головах ни до чего доброго не доведёт. Вот сегодня посмотрел Бесогон ТВ Михалкова. Там он повторил выдумку красных пропагандистов о героической гибели генерала Карбышева в плену. Будто бы его немцы поливали из шлангов при сорокоградусном морозе, а он сказал своим товарищам "Думайте о Родине, это придаст вам мужество". Сегодня эта выдумка как и о 28 панфиловцах разоблачена. Никто Карбышева из шлангов не поливал, просто он при принятии холодного душа по прибытии в новый концлагерь простыл, и умер. И в глыбу льда не мог превратится, потому что тогда стояла погода +2+4. Но самое тут главное, что по приказу-то "любимого" Сталина в августе 1941-го Карбышев, как и все красные командиры, сдавшиеся в плен, подлежал уничтожению своими же как предатели . Всё это просто ужасно, народ наш погибает от лжи, которая опутала жизнь уже четырёх поколений.

  8. blank Ю. Иванов:

    Общее отношение к истории здесь неправильное, богохульное. Думают, что будь там не большевики, а другие, более нравственные и умные люди, всё бы обошлось меньшими жертвами. А где бы вы взяли таких идеальных людей? Разве походят на них сколько-нибудь наши "союзники"? Жертвы большевиков были в военных целях, но жертвы "союзников" - это геноцид и военные преступления, напр., бомбёжка мирного Дрездена или атомные бомбы в Нагасаки и Хиросиме. Всякая война обнаруживает много подлостей человеческих, и приписывать их только власти большевиков неправильно. Выходит, Творец плохо устроил мир, если находится столько подправщиков, видящих войну издалека лучше её участников. Всё в мире имеет высший, недоступный смертному уму смысл. Историю надо принимать такой, какова она есть. Ни лучше ни хуже она не могла бы быть, а является такой, какой её сделал всемогущий Бог. В общем под видом христианского человеколюбия фактически возводится хула на Бога, на Его промысел и созданный им мир. Во всём этом сквозит неверие и какая-то нехристианская злоба.

  9. blank МВН:

    Иванову.
    А причем тут "союзники"? Речь идет о том, что сатанинская компартия не жалела своего народа - ни до войны, убив десятки миллионов, ни во время войны. А богохульством является Ваше (и всех "православных" сталинистов) перекладывание вины за это с сатанистов на Бога.

  10. blank Валерий:

    Александру Турик Спасибо, а то ведь я учился в школе имени Карбышева. Помню как нам устраивали встречи с бывшими узниками и помню как в актовом зале, с трибуны, они человек рассказывал о том, как немцы поливали Генерала Карбышева, за то, что он отказался с ними сотрудничать, из шлангов, превратив его в глыбу льда. Потом, этот же человек, рассказывал нам о страшном положении евреев в лагере, о том, что они были среди узников самыми безправными и о изощрённых издевательствах который к ним применялись. Так что сложно сказать, что было в этих свидетельства главным, тяжёлая участь генерала Карбышеве, или ещё более тяжёлая участь евреев. И то ли моя рассеянность и невнимательность, то ли действительно нам так рассказывали, но в моей памяти отложилось так, что как будто к печам крематория узников за провинности ставили в очередь, где они стояли дожидаясь своей участи быть сожжёнными, и в первую очередь это касалось конечно же несчастных евреев. Помню как это было страшно и жутко представить. Я, честно сказать, даже боюсь это сейчас утверждать и больше склоняюсь к тому, что это может быть лишь плод моего воображения от неправильно расслышанного или неправильно воспринятого мною тогда рассказа. А ведь в это же время, пошла целая серия статей о концентрационных лагерях, которые печатались в журнале "Наука и жизнь", который выписывал мой сосед по коммунальной квартире. От куда мне запомнились фотографии огромных поленниц, сложенных из пополам расщеплённых деревьев и трупов, якобы приготовленных для сжигания, а текст повествовал о том, что всё это, во время сжигания, поливалось вытопленным из трупов жиром, который стекал в вкопанную вокруг поленницы траншею. Вокруг одна жуть, да ещё Кобзон с колокольным звоном. Это мы помню тоже, разучивали и со сцены пели. Поэтому, может, на этом фоне, в моём сознании, и сложилась картинка живой очереди к крематорию. А сколько мы наслушались и насмотрелись разных фальшивых картинок. Например такая, где человека врач подводит якобы измерить его рост, а в это время, ему эсосовец, через специальное отверстие в стене, бах из винтовки в затылок. И ведь что удивительно, про газовые камеры, нам постоянно рассказывают, а вот про автомобильные душегубки, почему-то последнее время помалкивают. Интересно, это от того, что в них душили газом только русских людей, или этому есть иные причины. И да, в тех номерах журнала "Наука и жизнь", было много представлено фотографий автомобильных душегубок, из которых крючками вытаскивались трупы. Ещё раз спасибо Вам за настоящую историю про генерала Карбышева. Он, для меня, после знакомства о его участии в гражданской, надо сказать неприятная личность.

  11. blank Мирон:

    Валерию
    Нам в школе про Карбышева так рассказывали. У него пытались выведать секреты, он молчал, тогда его на 40-градусном морозе обливали из шланга, пока он не превратился в ледяную статую.
    На самом деле он погиб в феврале в Австрии, где сорокаградусных морозов не бывает, и не в одиночку, а в составе 400 - 500 человек. Холодной водой при минусе поливали, но умер от удара дубинки. Ну и что? Он не знал, что из него сделают героя, и знал, что подлежит расстрелу после освобождения, как попавший в плен. Если бы было сорок градусов, или если бы его поливали в одиночку, что-то бы изменилось?
    Это выдающийся русский человек, настоящий русский офицер, уважающий рядовых, профессор (не липовый), доктор наук, поручик с боевыми орденами после Русско-японской войны, подполковник с ранением и орденом после 1-й мировой. На мой взгляд, он не меньший герой, чем Густав Маннергейм, хотя не был в кавалергардах и президентах. Единственное, что можно было бы вменить ему в вину, это поступление в РККА (но А.А. Власов тоже там был). Не судите, да не судимы будете. Даже русофобская газетенка не смогла его обделать и разродилась "положительной" статьей. Советую прочитать.
    https://novayagazeta.ru/articles/2020/02/19/83989-kak-pokupali-karbysheva

  12. blank Мартин:

    История жуткой ленинградской блокады (а по сути, специально организованного геноцида ленинградцев) ещё до конца не открыта перед россиянами.

    1. Обстоятельства пожара Бадаевских складов до сих пор очень темны.

    2. Сталин очень недолюбливал бывший город св. Петра. За старорежимную интеллигентность, острый наблюдательный ум, скрытую фронду построению кровавого коммунизма. Здесь многие знали не особо красивое дореволюционное прошлое тов. Кобы. Здесь когда-то хранился документально подтверждённый компромат на "великого вождя всех народов". Конечно, Сталин постарался большинство свидетелей зачистить...

    3. Питание из спецрапределителей для начальствующих партийцев высокого ранга и главенствующих НКВДэшников относили к "гостайне", т.е. к сведениям особой секретности, не подлежащим огласке. Они всю войну ни в чём себе не отказывали. И не только во время блокады Ленинграда... При этом самолёты с продовольствием для них удивительным образом "прорывались" и практически не разу не были сбиты... Посмотрите на фото советских начальников периода 2-ой мировой войны... Не верите? Привлеките к научной экспертизе их фото специалистов-диетологов. Никакой дистрофии...

  13. blank Нина:

    В Петербурге людей не пускали на кладбище в День снятия блокады из-за приезда Путина

    https://www.currenttime.tv/a/peterburg-ne-puskali-kladbische-blokada-putin/31674162.html

  14. blank Александр Евгеньевич:

    У финнов есть замечательный памятник своим солдатам, павшим в зимней войне в виде поля с 23 тысячами валунов по числу погибших. Это находится около г. Суомуссалми и занимает 3 га. Наших там погибло (даже по официальным данным) свыше 150 тысяч- это если сделать такой памятник , то займёт около 20 га. А если представить такой памятник для 44 миллионов, то боюсь это какая- нибудь Бельгия получится!!! Не говоря уже про все жертвы этих коммунистических борцов за "счастье народа".

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии
  • Русский Большевик(не член РСДРП-РКП(б)-ВКП(б)-КПСС-КПРФ) 23.04.2024 в 13:23 на Почему невозможно поддержать ДугинаВ случае, если в России произойдет правый поворот, в стране не должно быть места коллаборационистам и силам, которые связаны с Западом, но
  • МВН 23.04.2024 в 11:08 на Почему невозможно поддержать ДугинаМихаилу. Не надо здесь разжигать ненависть к старообрядцам своим пристрастным толкованием в ереси. По-Вашему выходит, что все русские святые с IX по
  • Алексей 23.04.2024 в 08:03 на Новая книга о "екатеринбургских останках"Здравствуйте. Для тех, кому тема интересна, поделюсь источником: А ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИЛО В ТЕ ДНИ НА САМОМ ДЕЛЕ ? https://memorialromanovyh.info/rokovaia-oshibka-sledovatelya-sokolova "По воспоминаниям
  • Олег ТС 22.04.2024 в 20:32 на Судьба офицераПолностью согласен с Александром Степановичем!
  • Георгий Стрижак 22.04.2024 в 07:46 на Судьба офицераПотрясающие строки Игоря Ивановича! Начав читать стихотворение, подумал было, что оно написано век тому назад.

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.