17.05.2019       19

Об "антицерковном майдане" в свердловском Екатеринбурге

М.В. Назаров 

Комментарии в СМИ по этой проблеме можно разделить примерно на три основых вектора: 1) одни ставят акцент на спровоцированной т.н. "пятой колонной" антиправительственной "репетиции майдана"; 2) сама "пятая колонна" напирает на пренебрежение власти мнением народа, применением против него грубой силы и вообще возмущается правовым произволом в стране; 3) третьи выступают "в защиту Церкви и веры", сетуя, что значительная часть народа всё еще остается невежественными атеистами.

Все три составляющих тут имеются. Однако попробуем расположить их в правильном соотношении.

1. Власть, несомненно, сама провоцирует многие подобные конфликты эгоистичным пренебрежением к народу. В числе заметных: пенсионный, мусорный, неплатежи повышаемых жилищно-коммунальных услуг, "выборы без выбора" с манипуляциями (митинги 2011-2012), т.н. закон о "любви к чиновникам", регулярно обостряющийся миграционный конфликт как причина этнической преступности, у которой якобы "нет национальности", и вообще принижение государствообразующего русского народа (см.: "Россия для русских" – или Россия для нерусских?). Вместе с падением уровня жизни все эти причины суммируются в одном поле нелюбви и недоверия к власти.

Власть генерирует поле подобных конфликтов уже своей государственной идеологией, которой якобы нет (согласно действующей ельцинской конституции РФ), но на самом деле ‒ это всем очевидная идеология компрадорско-олигархического режима со всеми вытекающими из него указанными следствиями и протестами против них. Такой режим игнорирует интересы населения, решая свои проблемы за счет "затягивания поясов" народу, и насаждает идеологию джунглей как нормы ‒ и с целью самооправдания, и для разложения народа, чтобы удушить его сопротивление (лавина чужекультурных мигрантов преследует и эту цель).

Сопротивление такой государственной политике возникает естественно в неравнодушной части народа, но, обвиняя в протестах некую своекорыстную "пятую колонну", финансируемую "из-за бугра", власть не желает видеть, что сама же провоцирует ее поддержку от всего недовольного населения (см.: Кто создает "пятую колонну" в РФ).

2. При этом "духовная власть" в РФ жречески благословляет олигархат по принципу "Нет власти не от Бога". Такая "проповедь Православия" дискредитирует его в глазах многих порядочных людей, и Церковь отталкивает от себя протестующих, вместо того, чтобы направлять их энергию в оздоровительных целях с предъявлением правильных требований к неправедным правителям. Поэтому далеко не все протестующие, весьма разношерстные, настроены именно против строительства православного храма, скорее они против политики власти в целом, в том числе и против конформистского церковного руководства, которое в этом храме будет молиться за благополучие данной власти. Из-за этого авторитет РПЦ МП в населении заметно упал за четверть века, и такой городской протест против строительства храма далеко не первый в РФ.

3. Разумеется, стихийные протесты могут провокационно использовать в своих политических интересах враги российской государственности как таковой ‒ независимо от сущности государственного строя и облика правителей. Именно это демонстрирует нам сейчас конфликт в Екатеринбурге. Там антиправительственная составляющая заметно превосходит якобы местную "защиту зеленых насаждений" и т.п. Свой вклад в это вносят и прибывающие "гости" из столичной "демократической оппозиции", и оппозиционные сети, распространяя "методички" протестов и нагнетая напряженность.

Как признался в интервью организатор протеста Ринат Низамов, 13 мая «быстро кинули клич, и уже в семь часов вечера здесь были сотни». Он же еще 17 марта объявил свои цели в "Фейсбуке":

«Екатеринбург в ближайшие месяцы станет горячей протестной точкой на карте России, потушить которую местными силами будет непросто. Это уже не веселые обнимашки... Это идейная война, которая вот-вот перерастет в вооруженный конфликт. Как только на Драму (в сквер возле Театра драмы. ‒ Прим. ФАН) выйдет тяжелая техника, фейсбучные активисты вынырнут из Интернета под ковши экскаваторов, казаки получат команду защищать будущий храм нагайками, а православные олигархи отправят на помощь казакам ручных головорезов-боксеров. Все это выглядит страшно, кроваво и средневеково. Но от этого кошмара ‒ что удивительно ‒ все мы должны только выиграть...»

Раздавали привезенную безплатную пиццу и кофе, в том числе стоявшим в оцеплении стойплощадки омоновцам, в сквер доставили станцию для зарядки телефонов, расставляли туристические палатки. "Законным пересечением дороги" туда-сюда по зебре перекрыли движение по улице, провоцируя ОМОН. Множество постановочных кадров с детьми, которым "нужен сквер", тиражировались в либеральных СМИ. Имитация киевского майдана очевидна в массовом скакании молодежи: "Кто не скачет - тот за храм!"...

Защитники сквера

4. Однако религиозная составляющая екатеринбургского конфликта тоже налицо. В защиту храма искренне выступают благочестивые верующие, им в основном противостоят люди с другими ценностями и приоритетами в жизни. К сожалению, главные "советские достижения", на которых нынешние правители пытаются строить свою преемственную легитимность от СССР, ‒ это не столько научно-технический прогресс (в других странах он оказался успешен и без уничтожения целых слоев своего народа) и не "Великая-Победа-на-все-времена" (где сейчас ее плоды?). Главное "советское достижение" ‒ это плоды "лучшей в мiре системы образования": историческое безпамятство, утрата русского национального самосознания и атеизм.

К сожалению, и нынешняя система образования в РФ в гуманитарных областях, формирующих мiровоззрение новых поколений, основана на советской историографии, сдобренной западничеством в той мере, в какой оно совпадает с советским материализмом как марксистской формой западничества.

Такому населению храм действительно не нужен и может раздражать не только церковным конформизмом, но и "мракобесием". Сквер с клумбами "советским людям" приятнее.

5. Давайте рассмотрим духовную суть проблемы: жители протестуют против строительства храма св. мученицы Екатерины, в честь которой в 1723 г., в царствование Екатерины II, был основан и назван город, переименованный в 1924 г. большевиками в честь другого покровителя ‒ цареубийцы Свердлова. В 1991 г. городу было возвращено его историческое имя, но лукаво: он остался столицей вышестоящего административного уровня ‒ цареубийственной "Свердловской области".

В этом смысле столица "Свердловской области" может считаться символом нынешнего государственного строя РФ, кощунственно-преемственного от СССР:

‒ как место убиения Помазанника Божия, чего принципиально осознать и осудить постсоветские правители не желают, почитая имя цареубийцы;
‒ церковным властям это тоже не мешает, даже когда Крестный ход в день убиения Царской Семьи идет мимо памятников богоборцам по улицам с именами цареубийц;
‒ как символ Великой криминальной революции в виде помпезного Ельцин-центра (это сейчас главный "храм" Свердловской области);
‒ как символ зависимости от благосклонности "наших американских партнеров" с самым крупным в РФ американским консульством, которое опекает "демократические" НКО.

К этому еще символически добавляется и этот бунт жителей против воссоздания храма небесной покровительницы своего города... Вряд ли это останется без последствий...

Напомним, что Собор св. великомученицы Екатерины в Екатеринбурге был сооружен при основании города в его центре, на левом возвышенном берегу реки Исети на Екатерининской площади (ныне "площадь Труда"). День святой Екатерины (24 ноября ст.ст.) был одним из главных городских праздников. Это был официальный нерабочий день, у храма после богослужения долго происходили народные гуляния. В храме давали присягу горные инженеры, ‒ это была основная, градообразующая профессия, а когда в храм было передано знамя Уральского горнозаводского батальона (его пожаловал Император Александр II), тут стали давать присягу и призывники в армию.

Собор был взорван коммунистами в 1930 г., на его расчищенном месте устроили сквер с фонтаном "Каменный цветок".

blank

18 августа 1991 г. в месте, где располагался алтарь взорванного собора, был установлен памятный крест, около которого ежегодно проводится молебен в день памяти святой Екатерины. К 275-летию Екатеринбурга в 1998 г. рядом с памятным крестом была построена каменная часовня с пятью куполами.

18 марта 2010 г. Екатеринбургская епархия при поддержке губернатора Свердловской области А.С. Мишарина объявила о намерении восстановить Екатерининский собор на прежнем историческом месте ‒ на нынешней площади Труда: часовню предполагалось оставить как пристроенную часть храма. Протестов населения не было. Однако заседание градостроительного совета при свердловском губернаторе не пришло к единому мнению, и в марте 2016 г. епархия отказалась от планов восстановления собора на прежнем месте (из-за "исторической ценности" фонтана с серпами-молотами и пентаграммами по периметру).

В сентябре 2018 г. градостроительный совет согласовал концепцию строительства собора на другом берегу реки Исеть ‒ на Октябрьской площади возле Театра Драмы ‒ епархия согласилась (похоже, ей всё равно было, где строить свой новодел). С 13 мая 2019 г., когда был возведен забор для начала строительства, там начались массовые протесты активистов, которые повалили забор, но были разогнаны ОМОНом с задержанием 26 человек.

Президент Путин, "демократично уважая мнение народа", распорядился провести опрос горожан о строительстве храма. Мэр города Высокинский заявил, что подготовка к строительству приостановлена и ее не возобновят до конца проведения опроса жителей. Сам опрос будет проводиться на сайте мэрии и улицах города в ближайшие три недели. Как проводятся такие "опросы", нам уже не раз демонстрировали и с "именем Победы", и с именами аэропортов, и с 70 % одобрения Сталина...

Но ведь когда храм взрывали, коммунисты опроса не проводили… И когда сооружали Ельцин-Центр (неподалеку от места данного конфликта), опроса тоже не проводили ‒ а это тоже своего рода храм-памятник заключительному "советскому достижению": "святым годам" (выражение Н. Ельциной) номенклатурной Великой криминальной революции.

blank

blank

5. Самым справедливым решением было бы восстановление прежнего собора в честь святой покровительницы города на прежнем историческом месте. Это было бы восстановлением исторической справедливости, что превыше всех прагматических соображений, скверов и фонтанов. И если нынешняя власть считает себя преемственной от "советских достижений", ‒ то восстановление должно производиться за государственный счет. И не только в "Свердловской области". Для получения Божьего покровительства в нынешнее смутное время всю страну нужно очистить от богоборческого наследия и, по возможности, восстановить разрушенное на земле и в душах людей. И в первую очередь ‒ в Церкви, как к этому призывают благочестивые священники: «Верните Христа в Церковь!» (Обращение протоиерея Георгия Докукина).

Но, наверное, для этого нужна другая государственная и духовная власть...

М.В. Назаров
17.5.2019

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250944101

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 19 комментариев
  1. blank коментатор:

    Гундяевскую лжецерковь защищают только еретики-экуменисты, путенские олигархи и чиновники, и жиды вроде Соловьева - https://www.youtube.com/embed/HYm_7H9nwnM . В этой связи позиция Стрелкова непонятна. Если он конечно не Гирькин

  2. blank Александр Иванов:

    А тем временем нам не устают вещать, что советские солдаты были верующими, в бой за Сталина и марксистское государство шли с молитвой, что такими же были те, кто потом снимал про них фильмы и тд. и тп. В частности, на «Православие. RU» появилась статья «А МОЛИТВЫ ЗДЕСЬ ТИХИЕ Чего мы не замечали в легендарном фильме Станислава Ростоцкого». Поэтому настоящие «совки» (которые против строительства храма) выглядят намного лучше. Честнее, что ли. Например, они возмущаются использованием 9 мая георгиевских лент. Мол, какое отношение данный атрибут попов и русских варваров имеет к великой победе на все времена. Правда, и в упомянутой статье проскальзывают интересные моменты. Что «православный» фильм был с восторгом встречен на антихристианском (тогда уже) Западе. И даже номинирован на «Оскар» (который дают исключительно за достижения по части пропаганды разврата, сатанизма и пр.).

  3. blank Роль американского медиахолдинга:

    Известный уральский блогер Сергей Колясников обратил внимание на роль в организации локального майдана крупнейшего екатеринбургского интернет-портала Е1, входящего в состав американского холдинга Hearst Shkulev Media. Директор E1 и топ-менеджер (директор сети городских порталов) Hearst Shkulev Media Ринат Низамов, которого величают "правой и левой рукой США на Урале", непосредственно участвует в событиях.
    По истечении двух суток у нас 29 статей на главной сайта Е1 (у него, напомню, суточная посещаемость порядка миллиона и просмотры отдельных статей достигают 300.000 и более), плюс отдельный раздел с говорящим названием «Битва за сквер». Вся оппозиция в голос кричит, что «протест народный, лидеров нет, все сами организовались, бабушки носят пирожки».
    Ну и куда же без пресловутого Ельцин-Центра? Мощную кампанию в поддержку храмоборцев развернула Людмила Телень, 1-й заместитель исполнительного директора "Президентского центра Бориса Ельцина", экс-главред сайта Радио Свобода.
    https://cont.ws/@kgb/1326749

  4. blank Денис:

    Абсолютно не жаль еретиков-гундяевцев, которые уже давно ошалели и потеряли чувство реальности от близости с русофобской властью. Уж лучше сквер, чем еретический экуменический храм РПЦ МП

  5. Обличителям "еретиков-гундяевцев" ("Комментатору" и Денису).
    Кроме "еретиков", вы в православном народе никого не видите? Не видите тех, кто ежегодно идет многотысячными покаянными Крестными ходами в день цареубийства? Им, по-Вашему, храм в честь святой покровительницы города - не нужен, вы им позволяете иметь только сквер?

  6. blank В Екатеринбурге храмоборцы подняли флаг «Уральской республики»:

    https://politikus.ru/v-rossii/119293-v-ekaterinburge-hramoborcy-podnyali-flag-uralskoy-respubliki.html Politikus.ru

  7. blank Денис:

    Это что же за такой "православный народ", который упорно поминает архиеретика-экумениста Гундяева??? Если они остаются упорно в общении с еретической РПЦ МП, то нет никаких оснований их называть Православными. Их надо называть экуменистами-гундяевцами. И ценность их покаянно -еретическим крестным ходам весьма сомнительна.

  8. blank Д:

    И еще, вряд ли святая Екатерина рада тому, что в Екатеринбурге в честь нее появится еретический храм, где будет поминаться скверное имя еретика Гундяева, где еретическое священство будет проповедовать о том что у нас общий всевышний с мусульманами, жидами, язычниками и тд. РПЦ - это экуменизм и сергианство, а не Православие. Хватит врать себе и другим.

  9. blank Денис:

    Разумеется мои комментарии не опубликуют , но пишу это хотя бы для вруна -Назарова.

  10. blank Алик:

    Гундяевщину, путинщину и прочее непотребство можно и нужно обличать, но не надо закрывать глаза на то, что протестовать вышли и довольно омерзительные личности: фрики, сатанисты (перевёрнутый крест на спине), сектанты, просто психически ненормальные люди. Инсталляция из трёх лопат, стилизованных под православные кресты сделана явно не борцами с еретиками-мпшниками. Демшиза тоже полоскала РПЦ МП, но её трудно отнести к ревнителям чистоты Православия. Возможно, вся эта возня инспирирована АП, россиянскими политтехнологами и при поддержке своих старших партнёров из-за бугра.

  11. blank Владимир:

    Денису и прочим. Ребята мало что понимают в религиозных вопросах, но усвоили несколько фраз, которыми мелют и направо и налево! Главное сейчас, на мой взгляд, сохранить единство церкви и понять, что внутренние проблемы церкви нужно решать не на улице и не запрещением строительства русских православных храмов - на этом месте появятся другие: не русские и не православные. Если эти говоруны просто заблудшие, то им надо подумать над этими истинами, если это враги русского народа, то беседовать с ними бесполезно. Михаил Викторович, Вам не кажется, что Денис Ваш сторонник в критике Главы РПЦ МП? Может и Ваша лепта есть в той ситуации, которая сложилась в Екатеринбурге? Простите, если обидел.

  12. Уважаемый Владимир (19.05.2019 в 18:09)!
    Вы задаете вопрос так, как если бы не я - никто бы пороков руководства МП и не увидел бы...
    Но осмотритесь, разве я один такой? Причина не во мне, а в политике руководства МП, которое есть за что порицать - Вы этого не находите? Однако делать это можно по-разному.
    Моя критика не огульная, я уважаю и стараюсь информационно поддерживать достойных представителей духовенства, с которыми вижу единомыслие (см., напр.: «Верните Христа в Церковь!». Обращение протоиерея Георгия Докукина - https://rusidea.org/250936341 ) и с некоторыми знаком лично. Я провожу различие между недостойным руководством и благочестивым народом, участвую совместно в Крестных ходах. Никогда не утверждал, что РПЦ МП категорически "безблагодатна" ‒ т.е. не беру на себя роль Высшего Судии, только Он это знает.
    То есть мое отношение к МП основано на традиционной позиции исторической Русской Православной Церкви за границей, что выражено во многих ее соборных документах. Не вижу причин изменять эту позицию и в наше время. В то же время я с 1990-х годов, будучи прихожанином РПЦЗ (никогда не скрывал этого, и меня приглашали именно в таком качестве), участвовал во многих общественных мероприятиях МП (конференциях, круглых столах, Рождественских чтениях и др.). Моей целью было именно делиться опытом РПЦЗ в видении обсуждаемых проблем - см. примеры моих докладов в книге Диалог РПЦЗ и МП: "Соединение может быть только в Истине". Пример последнего моего участия в Рождественских чтениях (2007): https://rusidea.org/310011 .
    В дальнейшем меня уже не приглашали, т.к. я не согласился с отходом синода РПЦЗ от прежней позиции (объединительный Акт в 2007 году на условиях МП), и те же патриархийные ресурсы, которые раньше давали мне слово (РНЛ, "Радонеж") стали клеймить меня "сектантом", "раскольником", "врагом Церкви", "агентом ЦРУ" и т.п.

    В отличие от меня, такие критики МП, как появившиеся тут в комментариях, огульно клеймят всю РПЦ МП "еретиками-гундяевцами", не проводят различия между отступниками и благочестивым народом и берут на себя функцию Высшего Судии. Это не мой стиль и не мое видение проблемы. Господь им Судия тоже.

  13. blank волжанин:

    Благочестивый народ, поминающий еретика Гундяева????? Мда.... Личное благочестие пытаетесь противопоставить ереси... Святые Отцы так не делали

  14. А откуда Вы знаете, что все они поминают?

  15. blank Владимир:

    Уважаемый Михаил Викторович! Известно, что старообрядцы в России считали еретиками представителей официальной церкви и поддерживали революцию в России. Знаем также о борьбе католиков с протестантами, унёсшей сотни и тысячи жизней западных христиан. Знаем также о примерах других религиозных войн. Возможно на Вашем ресурсе я читал материал о создании ислама с целью управления частью населения Земли. Христианство, проповедуя любовь, стало массовой религией, но иудеями воспринимается как секта, отколовшаяся от иудаизма... Все религии создавались тысячи лет назад и основывались на определённом миропонимании того времени определёнными людьми. Православные христиане считают еретиками католиков и протестантов, но их миллионы (католиков). Человеческое общество перемешено этнически. Почему не признать на принципиальном уровне, что люди всех религий братья и сестры, которые строят общий мир? Примером этого и являются светские общества. Простите, строительство православного храма в Екатеринбурге, в его центре, я воспринимаю как признание за городом звания Русского города. Православие есть Русская религия. Если при этом основы православия разнятся с основами католицизма, если христианство разнится с исламом, иудаизмом и т.д.,то это нужно оставить на уровне теоретического дискуса между представителями конфессий и религий. Понятно, что религии выражают сущность принадлежащих к ним народов. Это нужно знать всем, чтобы понимать мотивы поведения этих народов. Однако, в данном случае, связанном со строительством храма в Екатеринбурге и в подобных случаях , говорить о том, что Глава РПЦ МП еретик - просто тупо. Главное, что это используется врагами русского народа: прочитал в ВК под фотографией "дочери" Ройзмана, что "Ёбург" не русский город и поэтому новый храм в честь святой Екатерины в центре города активисты строить не дадут. Извините за светскую речь.

  16. Уважаемый Владимир. Я ответил на Ваш вопрос, но не понимаю, о чем Вы теперь пишете. Для православного человека Ваши рассуждения странны.
    Да, существует много религий - вплоть до поклонения бесам, ожидания антихриста и прямого поклонения сатане. Одинаково относиться ко всем им мы не можем, поскольку есть и истинная религия, не созданная "определенными людьми", а ‒ связь с Богом, открытая людям Им Самим. Общественно-политическая солидарность с иноверными (кроме антихристиан) в некоторых вопросах обороны от зла возможна и необходима, но это не вопрос богословского единения, это вопрос политики. Что касается деятельности первоиерарха МП, то многое в ней представляет собой конформистское служение нехристианской политической власти и противоречит миссии Церкви. Как Вы, например, относитесь к его заявлению, что удаление мумии богоборца из центра страны и очищение нашей земли от прочей сатанинской символики - НЕСВОЕВРЕМЕННО? И что любая власть (получается, даже антихриста) ‒ от Бога (в смысле необходимого признания и служения ей "не только из страха, но и по совести", как учил м. Сергий Страгородский).
    С точки зрения Православия это несомненная ересь, основанная на лукаво-ложной интерпретации слов апостола.

  17. blank Владимир:

    Да, Вы правы, я невоцерковлённый верующий человек, русский, поэтому с уважением отношусь к православной вере. Считаю себя православным. Наверное, именно в силу невоцерковлённости и невоспитанности на религиозных началах позволил себе понять позицию первоиерарха МП и спрогнозировать возможные изменения в будущем в позиции РПЦ МП в вопросах веры. Первоиерарх МП поступает как политик, но и как конформист, следуя Вашим рассуждениям. Он близок к власти в России, знает её установки на отношения в обществе и следует им, понимая ситуацию, вопреки православным канонам. При этом ему удаётся укрепить церковь материально, получить и восстановить многие храмы, укрепить значение церкви в обществе, получить поддержку власти. В моём родном Алексине для размещения храмового комплекса рядом с администрацией города выделили участок, который ранее занимала школа. Детей в ней, правда, уже не учили. Есть, своего рода, договор с властью. Первоиерарх больше бизнесмен, чем церковник. Однако и многие священники, по моим наблюдениям, позволяют себе заботиться о своих материальных благах. Некоторые из них, по рассказам людей, не соблюдают и посты: садясь за стол говорят, что едят всё несмотря на пост. Резкое увеличение числа храмов, отсутствие работы в миру привело в церковь многих людей с иным отношением к вере. Вы, уважаемый Михаил Викторович, относитесь к числу "последних из магикан". Как правильно поступить: быть как все или быть другим, рискуя оказаться в одиночестве, каждый решает сам. В итоге за Патриархом единство чиновников церкви, думающих как и он. В противном случае, веди он себя по православным канонам и строя таким образом церковь, церковь не достигла бы такого развития. Золотое правило: в одном месте прибыло, в другом ( в духовном смысле) убыло. Вам больно, понимаю. Извините, если нагородил.

  18. blank вв:

    Цитата: А откуда Вы знаете, что все они поминают?
    Вы смеетесь? Или может быть в защиту гундяевского храма придут сторонники ИПЦ?

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.