Кто из нас в прошлые годы не сталкивался с этими проповедниками "Тысячелетнего Царства", которые планомерно обходят жилые дома с журналами "Сторожевая башня" и другими брошюрками или стоят с ними в людных местах молчаливым "укором человечеству". Это "Свидетели Иеговы", которые считают своей обязанностью донести свое учение до каждого человека в мiре, и тогда у него не будет оправдания на Божием Суде, что, мол, никто ему не возвещал истину. (Главный религиозно-административный центр иеговистов с 2016 г. находится в США, где никакие секты не преследуются, даже откровенные сатанисты.)
После ряда уголовных дел и местных запретов иеговистов в различных областях РФ и отвергнутых апелляций 20 апреля 2017 г. Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность "Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России", запретив его деятельность и деятельность всех 395 отделений на территории РФ. По утверждению адвоката иеговистов, на начало 2019 г. было возбуждено около 120 уголовных дел, вследствие чего к иеговистам было привлечено внимание общества. Рассмотрим суть проблемы, начиная с давнего богословского анализа этой секты (приводится с сокращениями) известным автором Русской Православной Церкви за границей протоиереем (впоследствии епископом) Митрофаном (Зноско-Боровским). ‒Ред. РИ.
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій)
СВИДѢТЕЛИ ІЕГОВЫ
Въ послѣднее время все большее вниманіе привлекаетъ движеніе, извѣстное подъ названіемъ «Изслѣдователей Библіи» или «Свидѣтелей Іеговы». Это секта съ ярко выраженной направленностью противъ Христіанства и государственности христіанской.
Зародившись въ восьмидесятыхъ годахъ XIX-го вѣка, когда началъ выходить его главный органъ «Башня стражи», это движеніе, уже въ видѣ стройной организаціи, стало проявлять особую активность послѣ Первой міровой войны. Основатель этой секты Рассель выступилъ прежде всего противъ ученія о Пресвятой Троицѣ и началъ атаку на всѣ основныя истины Христіанства. Связанное и съ именемъ судьи Рутерфорда, это движеніе получаетъ значительный размахъ въ 30-хъ годахъ XX-го столѣтія, заторможенный во время Второй міровой войны, но послѣ окончанія войны этотъ размахъ получилъ характеръ всемірнаго движенія. На конгрессъ «Свидѣтелей Іеговы» 1950 г. съѣхалось около 150.000 человѣкъ, а на съѣздѣ 1951 года произнесенная главная рѣчь была передана во всѣ концы міра сотней законтрактованныхъ въ США радіостанцій. «По отзывамъ, которые были нами получены, ‒ пишутъ «Свидѣтели Іеговы», ‒ «эту рѣчь слушали милліоны людей почти во всѣхъ частяхъ міра. Никогда еще до этого въ исторіи міра не было случая, чтобы человѣческій голосъ передавался на такія разстоянія и въ такихъ размѣрахъ».
Ихъ журналъ «Башня стражи» печатается на 27 языкахъ въ количествѣ свыше полутора-милліона экземляровъ, брошюры издаются и ведется пропаганда по радіо на ста языкахъ. Представительства этого движенія имѣются въ 150 странахъ. ...
«Свидѣтели Іеговы» не стѣсняются въ денежныхъ средствахъ. ... Это движеніе не ограничивается пропагандой черезъ радіо, печать, телевизію и публичные доклады; они проникаютъ и въ частные дома. Нашей единственной цѣлью, ‒ говорятъ они, ‒ «является обратить вниманіе людей на то, что, по свидѣтельству Библіи, нынѣшнія скорби и чрезвычайныя затрудненія, существующія въ мірѣ, предсказаны Богомъ-Іеговой и указать, въ чемъ причина всего этого и каковъ будетъ всему этому конецъ» («Кризисъ», стр. 12, 42, 43).
«Мой единственный долгъ, ‒ говоритъ судья Рутерфордъ, ‒ свидѣтельствовать только истину... Іегова велѣлъ въ 1918 году прекратиться міровой войнѣ съ той опредѣленной цѣлью, чтобы дать людямъ возможность услышать истину о Немъ и о Царствіи Его. Господь послалъ своихъ свидѣтелей, чтобы они сообщили народамъ земли необходимыя имъ свѣдѣнія относительно истинныхъ причинъ современныхъ бѣдствій и каковы будутъ ихъ результаты». ‒ «Пусть слушаютъ теперь люди, что имѣетъ сказать имъ, черезъ свидѣтелей своихъ, великій Богъ. Вся совокупность неотразимыхъ доказательствъ говоритъ, что ВЪ СКОРОМЪ ВРЕМЕНИ Іегова дастъ людямъ прочный и нерушимый миръ, всякое благоденствіе, совершенное здравіе, счастье и вѣчную жизнь». ‒ «Основываясь на Словѣ Божіемъ, можно съ достовѣрностью сказать, что «величайшая война, которая когда либо была во всѣ вѣка, величайшая пляска смерти готова разразиться въ ближайшемъ будущемъ. Іегова возложилъ на Свидѣтелей Своихъ обязанность возвѣстить объ этомъ людямъ и на основаніи Библіи объяснить имъ причины, почему эта война грядетъ, ея результаты и путь избѣжанія и спасенія. Слѣдовательно вѣсть Свидѣтелей Іеговы имѣетъ важнѣйшее жизненное значеніе для всякаго желающаго спасти свою жизнь» («Бѣгство въ царство», стр. 5, 7, 9, 45). ...
«Много столѣтій тому назадъ Господь Іегова велѣлъ помѣстить въ Библіи описаніе тѣхъ обстоятельствъ, которыя будутъ существовать въ послѣдніе дни, и я ‒ говоритъ судья Рутерфордъ, ‒ призываю васъ въ свидѣтели того, что эти обстоятельства, описанныя въ Словѣ Божіемъ, именно теперь существуютъ. Эти обстоятельства, слѣдовательно, показываютъ, что мы достигли послѣднихъ дней» («Владычество», стр. 5, 7, 11). «Господь Іегова повелѣлъ Своимъ Свидѣтелямъ возвѣстить день гнѣва и отмщенія Бога надъ организаціей Сатаны и проповѣдывать радостную вѣсть о Царствѣ Его всѣмъ скорбящимъ» («Кризисъ», стр. 45).
«Организація Сатаны» по ученію іеговистовъ, это ‒ Христіанство и Церковь Христова, и «Свидѣтели Іеговы» направляютъ Свои обличительные громы не только противъ Церкви и Христіанства, но и противъ христіанскихъ народовъ, предвѣщая ихъ скорую и неминуемую гибель.
УЧЕНІЕ «СВИДѢТЕЛЕЙ ІЕГОВЫ»
Ученіе «Свидѣтелей Іеговы» представляетъ собою своеобразную смѣсь религіозныхъ и политическихъ элементовъ. Мы легко убѣдимся въ томъ, что это ученіе не христіанское, Христіанству враждебное, что они лишь используютъ Имя Христа, но Христосъ у нихъ совершенно чуждый Евангелію, какой-то надуманный и чуждый Свидѣтельству Апостоловъ ‒ очевидцевъ Слова.
Богъ
«Богъ есть творецъ неба и земли». «Ученіе о тріединствѣ ложно и оно выдумано сатаной съ той цѣлью, чтобы обезчестить имя Бога Іегова» («Жизнь», стр. 31, «Раскрытіе», стр. 50).
«Согласно Библіи верховное всемірное Правительство есть живой и истинный Богъ, безъ начала и безъ конца. Его слово говоритъ о Немъ, какъ о Богѣ Іеговѣ. Христіанскіе учители утверждаютъ, что Богъ составляетъ Троицу, но о тріединствѣ нѣтъ не только ни однаго слова въ Св. Писаніи, но нѣтъ даже намека на него» («Истина освободитъ васъ», стр. 30 и сл.).
Небо. Земля
«Небо означаетъ невидимый правящій міръ и власть», а «земля означаетъ человѣческую правительственную организацію на землѣ, которая видима» («Жизнь», стр. 86).
«Слово «міръ» означаетъ народы земные, организованные въ колѣна или формы правительства подъ наблюденіемъ верховнаго правителя или сверхчеловѣческой силы. Верховная сила незрима и обозначается словомъ «небо», въ то время какъ видимая организація на землѣ подразумѣвается подъ словомъ «земля» («Освобожденіе», стр. 39). ...
Христосъ ‒ Сынъ Божій
«Іисусъ Христосъ ‒ особый Представитель Создателя», «Наивысшее созданіе Бога, подчиненное Ему, это Его Сынъ, Который сошелъ на землю и носилъ имя Іисусъ. Онъ жилъ какъ духовное созданіе въ небѣ, прежде чѣмъ онъ пришелъ на землю. Въ то время онъ назывался Слово» («Благая вѣсть», стр. 3-6). «Христосъ Іисусъ, первоначальное имя котораго было Логосъ, былъ первымъ твореніемъ, а слѣдовательно началомъ творенія Бога» («Раскрытіе», стр. 51-52). «Логосъ былъ непосредственнымъ твореніемъ Бога Іеговы... и дѣятельнымъ представителемъ Іеговы, черезъ котораго было создано все существующее». ... («Освобожденіе», стр. 12-17).
Человѣкъ
«Въ началѣ сотворенія земли, навѣрное, было общее собраніе славныхъ небесныхъ созданій, на которомъ Богъ открылъ Свое намѣреніе создать человѣка и приготовить жительство для него»... «Богъ съ кѣмъ-нибудь совѣщался о Своемъ намѣреніи создать человѣка, и разумно полагать, что Онъ совѣщался съ Логосомъ. Относительно этого написано: «И сказалъ Богъ: сотворимъ человѣка по образу Нашему, по подобію Нашему»... «Когда Богъ сотворилъ человѣка, Онъ не далъ ему безсмертной души, какъ нѣкоторые думаютъ. Слово душа, созданіе и человѣкъ имѣютъ одно и тоже значеніе. Каждый человѣкъ есть душа, но никто не можетъ обладать душею» («Освобожденіе», стр. 15, 16). «Богъ Творецъ неба и земли... создалъ человѣка»,... но «Онъ не далъ ему безсмертную душу» («Жизнь», стр. 31).
«Адамъ не зналъ ничего о древѣ жизни, которое было посредѣ рая... и не имѣлъ никакого особаго повелѣнія относительно этого дерева. Люциферъ, какъ исполнительный чиновникъ, будучи облеченъ силою смерти, коему была довѣрена власть господствовать надъ человѣкомъ, зналъ все относительно древа жизни... Адаму Богъ ничего не сказалъ о древѣ жизни. Адамъ не имѣлъ случая ѣсть отъ древа жизни... онъ узналъ о немъ лишь тогда, когда былъ изгоняемъ изъ Едема». «Безъ сомнѣнія Богъ преднамѣрилъ когда-нибудь разрѣшить человѣку поѣсть отъ древа жизни и жить вовѣки», но «человѣкъ, благодаря прельщенію Люцифера, не выдержалъ испытанія, потерялъ жизнь и навлекъ на себя и на всѣхъ потомковъ болѣзни, бѣдствія и страданія». «Когда Логосъ былъ на землѣ, то заявилъ, что Люциферъ есть «Лжецъ и отецъ лжи», доказывая такимъ образомъ, что первая мысль лжи проявилась въ сердцѣ Люцифера. Эта ложь въ слѣдующемъ: «нѣтъ, не умрете». Съ тѣхъ поръ приверженцы Сатаны повторяютъ эту ложь». «Умершій совершенно мертвъ и нигдѣ не живетъ дальше... Когда наступаетъ смерть, то жизнь прекращается»... Ученіе о безсмертной душѣ «основывается на первоначальной лжи сатаны» («Освобожденіе», стр. 24-27, «Жизнь», стр. 31, 35).
Грѣхопаденіе. Зло.
«Іегова былъ благодѣтелемъ и другомъ человѣка. Онъ поставилъ его монархомъ надъ всѣмъ обозрѣваемымъ, далъ ему мощь наполнять планету совершенной расой людьми и далъ ему власть господствовать надъ землею. Адамъ естественно любилъ Бога... Воля Божія есть Его Законъ... Для того, чтобы законъ любви Божіей былъ хранимъ, угодно было Богу поставить блюстителя, помощника или защитника, который охранялъ бы человка отъ зла»... Въ качествѣ блюстителя «въ саду Божіемъ» и защитника человѣка, должнаго охранять человѣка отъ зла, «Люциферу, получившему отъ Бога власть предать человѣка смерти, ‒ въ случаѣ нарушенія имъ закона Божія, ‒ было отдано и довѣрено, для храненія, новорожденное правительство Божіе на землѣ, которое было въ чистомъ и правильномъ настроеніи».
Люциферъ зналъ, ‒ «что Богъ наградилъ человѣка мощью производить потомство и что, въ надлежащее время, земля будетъ наполнена людьми совершенной расы», и вотъ, «появилось у него самолюбивое желаніе господствовать надъ человѣчествомъ... Люциферъ разсуждалъ такъ: «Я являюсь господиномъ человѣка въ Едемѣ. ... я долженъ склонить Адама повѣрить, что Богъ держитъ его въ невѣдѣніи и скрываетъ отъ него то, что принадлежитъ ему по правосудію... Я раньше внушу Евѣ принять мое предложеніе, а потомъ черезъ нее я въ состояніи буду завладѣть Адамомъ... онъ вынужденъ будетъ поѣсть отъ запрещеннаго древа познанія, а потомъ пощажу ихъ и не предамъ смерти. Тотчасъ я приведу ихъ къ дереву жизни и они, вкусивши отъ него, будутъ жить и никогда не умрутъ. Я отвергну Бога... и буду имѣть поклонниковъ, какъ и Онъ» («Освобожденіе», стр. 19-25). ...
«... Когда человѣкъ «поддался дьяволу, Богъ приговорилъ его къ смерти... смерть перешла ко всѣмъ людямъ. Но Іегова далъ слово Своего обѣтованія, что Онъ въ положенное время пошлетъ нѣкоего Властнаго и что черезъ него благословятся всѣ народы земли. Всѣ люди, ведущіе свое существованіе отъ Адама... были смертны. Ввиду этого Богу было необходимо вмѣшаться въ положеніе при помощи Своего Единороднаго Сына. Для того, чтобы выкупить назадъ жизнь, равноцѣнную той, которую Адамъ потерялъ для своихъ потомковъ, потребовалась для предъявленія Богу жизнь равной цѣнности. Чтобы принести такую равноцѣнную жизнь, Богъ Іегова распорядился, чтобы Его первородный Сынъ оставилъ духовную жизнь на небѣ и сталъ человѣческимъ созданіемъ. Богъ предсказалъ, что Онъ будетъ названъ на землѣ Іисусомъ. Онъ прошелъ человѣческое рожденіе черезъ женщину, родился и жилъ на землѣ настоящимъ человѣкомъ. Для того, чтобы заплатить Богу выкупную цѣну за грѣшныхъ людей, Онъ долженъ былъ умереть. Но Іегова Богъ на третій день воскресилъ Іисуса изъ мертвыхъ уже въ Божескомъ естествѣ, давъ Ему безсмертіе и нетлѣнность»... ... «Умершаго за людей и воскрешеннаго Имъ Іисуса Іегова справедливо назначилъ на высшую должность Правителя міра. Однако, когда Іисусъ взошелъ на небо, Онъ не тотчасъ же занялъ назначенную Ему должность, ибо Іегова сказалъ Ему: «Жди пока наступитъ положенное время Мое, и Я сдѣлаю враговъ Твоихъ подножіемъ ногъ Твоихъ» («Бѣгство въ царство», стр. 46, «Благая вѣсть», стр. 154).
ЦЕРКОВЬ И ХРИСТІАНСТВО ПО УЧЕНІЮ «СВИДѢТЕЛЕЙ ІЕГОВЫ»
... «Діаволъ пользуется религіей, чтобы осуществить свои нечестивые планы». И христіанская «Церковь не есть церковь Божія, она не уполномочена въ своихъ дѣйствіяхъ Богомъ и Христомъ, но является орудіемъ въ рукахъ дьявола, которымъ онъ пользуется для ослѣпленія искреннихъ людей ‒ для отвращенія ихъ отъ Бога и Христа». Христіанская «іерархія есть составная часть міра сатаны», ихъ «ложныя ученія извлекли изъ вашихъ кармановъ, тяжкимъ трудомъ заработанныя, ваши деньги, и благодаря этимъ ученіямъ вы держались въ неволѣ, васъ лишали свободы дѣйствовать по вашей совѣсти»... «Ваше имущество, ваша свобода гораздо болѣе важны и священны, чѣмъ какая-либо установленная человѣками организація» («Раскрытіе», стр. 42-62).
«Въ теченіе всѣхъ временъ Сатана замышлялъ поругаться надъ Іеговой», онъ, «Сатана, сорганизовалъ міровыя господствующія силы... въ коихъ власть была создана изъ трехъ элементовъ: коммерческаго, политическаго и церковнаго»... «всѣ эти міровыя власти имѣли своихъ видныхъ монарховъ, но ихъ настоящимъ монархомъ или богомъ былъ Сатана-Дьяволъ». Эти три элемента міровыхъ силъ, «подъ наблюденіемъ Дьявола, соединились и составляютъ болѣе коварную и нечестивую міровую силу, чѣмъ когда-либо прежде бывшія... Писаніе ясно указываетъ, что именно христіанство, могучая и коварная организація Дьявола, достойно большаго упрека, чѣмъ какая-либо другая власть, существовавшая прежде» («Жизнь», стр. 81-83).
И «былъ только единый на землѣ народъ, который не принадлежалъ къ этой категоріи звѣрскихъ властей, ‒ народъ израильскій. Онъ былъ сорганизованъ Іеговой на благо людямъ» (тамъ же).
«Богъ Іегова повелѣваетъ Слоимъ служителямъ, истиннымъ послѣдователямъ Христа Іисуса, предупредить тѣхъ, кто исповѣдуетъ что они христіане: церковныя системы находятся подъ контролемъ Дьявола и представляютъ часть его видимой организаціи и поэтому являются антихристомъ... въ дѣйствительности они представляютъ Дьявола»... «въ скоромъ времени Богъ истребитъ Дьявола и его лживую организацію» («Освобожденіе», стр. 204, «Раскрытіе», стр. 57, 62). ...
БОЖІЙ ПЛАНЪ УСТРОЙСТВА МІРА
... «Свидѣтели Іеговы», въ своихъ книгахъ, развиваютъ мысль ‒ что всѣ народы, издревле и понынѣ, находятся подъ властью Сатаны, которому «дана власть господствовать надъ человѣкомъ», и лишь одинъ народъ живетъ подъ непосредственнымъ руководствомъ Іеговы Бога. «Богъ желалъ» ‒ пишутъ они, ‒ «чтобы Его имя прославлялось въ умахъ народа израильскаго. Онъ избралъ Израиля въ Свой собственный народъ и использовалъ его для Своихъ цѣлей. Это избраніе было во благо имъ и всѣмъ народамъ, которые придутъ къ Нему по завершеніи этихъ чудныхъ явленій. Да знаютъ народы, что Іегова есть Всемогущій Богъ, и что разрушеніе Египта было первымъ шагомъ въ работѣ Его великаго плана» («Освобожденіе», стр. 39-62). «Сіонъ есть имя организаціи Божіей... Израиль названъ Сіономъ... который Богъ избралъ Себѣ въ жилище и съ котораго Онъ является» («Жизнь», стр. 78).
«Вслѣдствіе мятежа «осѣняющаго херувима», образовавшаго невидимое «небо» или невидимую, непосредственную и господствующую власть надъ человѣкомъ... Богъ рѣшилъ устроить новое небесное господство надъ землей. Оно должно быть названо «Царство небесное» ‒ и оно было представлено Сіономъ, столицей народа Израиля, который однажды былъ избраннымъ народомъ Бога. Небесное Царство или Сіонъ долженъ былъ состоять изъ провѣренныхъ и испытанныхъ созданій»... «Подъ господствомъ Царства Небеснаго, къ которому будетъ призвано ограниченное число лицъ, неограниченное число получитъ благословеніе совершенной человѣческой жизни». «Когда Іисусъ былъ на землѣ, Онъ началъ выборъ тѣхъ, которые должны были въ этомъ Царствѣ Небесномъ быть соединенными съ Нимъ... Со времени Іисуса и до сего времени происходитъ избраніе членовъ Небеснаго Царства, и сегодня, послѣ того какъ было на это употреблено 1900 лѣтъ, живетъ еще на землѣ малый остатокъ изъ 144.000» и они, «составляя классъ Царства Небеснаго, являются духовными сынами Іеговы, получившими отъ Бога порученіе проповѣдывать благую вѣсть о Царствѣ». «Это Небесное Царство устранитъ всѣ мятежи и возстановитъ во вселенной миръ и справедливость,.. уничтожитъ Сатану и всѣ его орудія. Подъ справедливымъ господствомъ Царства будетъ осуществлено первоначальное намѣреніе Создателя, а именно, населеніе земли людьми, которые будутъ служить ихъ любвеобильному Богу, будутъ Его восхвалять и славить. Все это оправдаетъ имя Іеговы Бога, покажетъ, что Онъ есть Всевышній» («Благая, вѣсть о царствѣ», стр. 14-17).
«Кто былъ Тотъ новорожденный въ Виѳлеемѣ и откуда явился Онъ» ‒ вопрошаетъ Рутерфордъ, ‒ и отвѣчаетъ: «По волѣ Всемогущаго Бога жизнь Его была перенесена изъ духовнаго въ человѣческое состояніе», «рожденный для того, чтобы свидѣтельствовать объ Истинѣ плана Божія»... «Нѣкоторые думали всерьезъ, что Христосъ Самъ былъ Богомъ. Такое заключеніе не находитъ для себя никакого основанія въ Писаніи»... это «Сатана побудилъ своихъ представителей на землѣ, щеголявшихъ именемъ Господа, что Іисусъ Христосъ, когда былъ на землѣ, былъ божествомъ, а не человѣкомъ»... «Іисусъ сталъ Царемъ Божьяго Царства, черезъ которое будутъ введены ВЪ НОВЫЙ МІРЪ справедливость и миръ».
«Если бы народъ принялъ Господа какъ Царя, онъ перешелъ бы отъ Завѣта Моисеева какъ посредника, ко Христу ‒ большему нежели Моисей, и вся царская семья новаго царства была бы избираема среди евреевъ»... «Но Сатана врагъ дѣйствовалъ. Онъ скоро нашелъ готовое орудіе для своей пагубной цѣли... этимъ готовымъ орудіемъ были религіозные руководители Израиля... духовенство, представители Сатаны,... искали убить Сына Божія»... «Нѣкоторые могутъ спросить: для чего разсказывать всѣ эти ужасныя вещи, которыя творились духовенствомъ того времени и связывать съ духовенствомъ нашихъ дней?... Когда народъ увидитъ, что духовенство есть орудіе Дьявола, то сила духовенства обманывать народъ будетъ сломлена» («Освобожденіе», стр. 123-125, 128-129, 112, 141 и «Арфы Бога», гл. II). ...
«Царство Божіе подъ управленіемъ Христа настало. Мы переживаемъ время, обозначенное словами «послѣдніе дни», когда организація Сатаны должна въ скоромъ времени погибнуть передъ наступательнымъ движеніемъ великаго Побѣдителя ‒ Христа Божія» («Бѣгство въ Царство», стр. 29 и сл.). «Царство означаетъ обширное правительство, обладающее и осуществляющее высшую власть, суверенитетъ, господство и контроль. Царство ‒ царство или правительство Мессіи, царство Божіе, есть организованное управленіе, обладающее и осуществляющее высшую власть на благо человѣка... Высшая власть исходитъ отъ Бога небеснаго, а потому царство это правильно называется царствомъ небеснымъ» («Освобожденіе», стр. 171).
... «Западная цивилизація грубо раздѣлила весь человѣческій родъ на двѣ части. Одна изъ нихъ называется «христіанствомъ», другая ‒ «язычествомъ» или невѣрующими... Христіанскія націи играли до сихъ поръ господствующую роль въ міровыхъ дѣлахъ,.. хотя они и являются меньшинствомъ населенія земли. Они дѣлаютъ хвастливыя заявленія о прогрессѣ соціальномъ, политическомъ и въ физическихъ наукахъ. Но въ тоже время сами они оказались неудачниками въ проложеніи пути и не сумѣли вести человѣчество къ всеобщему миру, благоденствію, обезпеченности, справедливости и вѣчной жизни для всѣхъ людей. Христіанство всецѣло отвѣтственно за двѣ міровыя войны въ XX вѣкѣ», ‒ «которыя почти разрушили міръ и ухудшили положеніе «язычниковъ», какъ въ экономическомъ, такъ и въ другихъ отношеніяхъ. Поэтому навязываніе христіанства тѣмъ, кого они называютъ язычниками, никогда не упрочитъ мира и не удалитъ гнетъ и угрозы войны... Мы не можемъ обратиться къ христіанству за разъясненіемъ объ истинной надеждѣ всѣхъ людей и какъ ее осуществить» («Радость всѣмъ людямъ», стр. 4 и сл.). «Христіанство имѣетъ большое сходство съ тѣми, которыхъ они называютъ идолопоклонниками или языческимъ міромъ... Вообще, совершенно ясно, что религіи міра вдохновлены демонами, включая и тѣ ученія, которыя христіанство заимствовало и присвоило отъ язычниковъ» (тамъ же, стр. 6, 7).
«Черезъ свидѣтелей Іеговы люди получили возможность увѣровать въ Бога и повиноваться Ему, чтобы избѣжать ужаснаго потока избіеній, который въ близкомъ будущемъ разразится надъ такъ называемымъ «Христіанствомъ» («Бѣгство въ царство», стр. 21). «Великая война быстро приближается. Въ книгѣ Откровенія Іоанна, въ гл. 16-ой, говорится, что эта война обниметъ весь міръ, въ особенности же она охватитъ земли такъ называемаго христіанства» (тамъ же, стр. 12).
«Почему» ‒ говоритъ Рутерфордъ ‒ «я заявляю, что полное освобожденіе придетъ только послѣ паденія «христіанства», къ которому принадлежитъ Америка?» ‒ «Отвѣтъ мой» продолжаетъ онъ ‒ «гласитъ: потому что такъ говоритъ Іегова», и Рутерфордъ дѣлаетъ ссылку на 3-ю главу, ст. 8-9, книги пророка Софоніи («Кризисъ», стр. 26), въ которой нѣтъ и не могло быть и намека на Христіанство; но «Свидѣтели Іеговы» предсказанія Софоніи, Іереміи, Іезекіиля и др. пророковъ относятъ къ христіанскимъ народамъ и то ‒ не по аналогіи, а въ прямомъ смыслѣ, въ то время, какъ всѣ эти предсказанія и бѣдствія обращены къ народу іудейскому. ...» («Кризисъ», стр. 27, 29).
ТЫСЯЧЕЛѢТНЕЕ ЦАРСТВО БОГА-ІЕГОВЫ
Сіонъ ‒ это организація Божія, терминъ Сіонъ примѣненъ къ народу Божію на землѣ. А Вавилонъ означаетъ смятеніе и этотъ терминъ примѣняется къ духовенству. «Въ теченіе долгаго періода времени сыны Божіи были въ рабствѣ у вавилонской системы, терпѣливо ожидая времени избавленія. Они искренно молились, какъ училъ Христосъ: «Да пріидетъ Царство Твое»... Они ожидали», и вотъ ‒ «около 1874 года и послѣ этого Господь началъ проливать Свѣтъ на Слово Свое»... Почему «Свидѣтели Іеговы» указываютъ время «около 1874 года и послѣ?».. Это періодъ революцій въ Европѣ, ‒ въ Англіи, Франціи и Испаніи... Читающій и слушающій да разумѣютъ! «Когда Богъ отнялъ у Израиля право управлять («царство Божіе, т.е. народъ Израильскій, было ниспровергнуто въ 606 г. до Р. Х.»), Сатана сдѣлался Богомъ всего міра, включая и Израиля», ... но ‒ «когда вѣрные послѣдователи Іисуса Христа начали освобождаться отъ вавилонскихъ системъ послѣ 1874 года и начали изслѣдовать Писаніе... они скоро пришли къ заключенію, что 2.520-лѣтній періодъ владычества язычниковъ долженъ, по необходимости, закончиться въ 1914 году. Поэтому они трепетно ожидали 1914 годъ. Господь вознаградилъ ихъ бдительность исполненіемъ Своего пророчества...
Годъ 1914 послѣ Рождества Христова окончательно установленъ св. Писаніемъ какъ время Рожденія народа... или правительства. Народъ правды родился. Царство Божіе начало дѣйствовать... Родиться означаетъ начать дѣйствовать... установленная власть, обладающая правомъ управлять, начала дѣйствовать» («Освобожденіе», стр. 212-231). [Возможно тут у иеговистов имеется в виду главный результат начавшейся Первой мiровой войны: сокрушение удерживающего Третьего Рима и создание еврейского национального очага на Святой земле решением Великобритании (Декларация Бальфура) и Версальской конференции. ‒Ред. РИ]
«Отъ вознесенія Христа на небо до XX-го столѣтія продолжалось время ожиданія. Но теперь настало положенное отъ Бога время, и Онъ послалъ Іисуса Христа, чтобы Онъ царствовалъ и судилъ міръ. Въ теченіе этого долгаго періода ожиданія ‒ Сатана, которому Богъ не препятствовалъ доказать основательность своего дерзкаго вызова, что онъ всѣхъ людей отвратитъ отъ Бога, ‒ воздвигнулъ мощную организацію (христіанство), которая стала яростной противницей Бога и царства Его. Писаніе указываетъ, и это полностью подтверждается фактомъ дѣйствительности, что годъ 1914 положилъ конецъ этому періоду ожиданія и что въ этомъ году Христосъ началъ царствовать (Матѳ. 24, 1-22)»... ... «Съ 1918 года Христосъ сошелъ въ храмъ Іеговы и произноситъ судебный приговоръ объ опустошеніи христіанства» («Бѣгство въ Царство», стр. 46 и сл., стр. 38, «Освобожденіе», стр. 231).
«Время, когда Онъ приведетъ Свой приговоръ въ исполненіе, какъ это указано Имъ Самимъ (Откров. XVI, 12), есть война Армагеддона, которая иначе называется «битва великаго дня Бога Вседержителя». Настало время Іеговы для установленія среди людей на землѣ Его владычества. Всемірная организація Сатаны должна быть истреблена. Богъ Іегова собралъ истинныхъ послѣдователей Христа Іисуса и ввелъ ихъ въ составъ Своей организаціи (Свидѣтелей Іеговы). Сатана внушаетъ народамъ земли готовиться къ войнѣ. Великая война теперь быстро приближается. Арміи всего міра, охваченныя безумнымъ хаосомъ и ужасомъ, покрытыя мракомъ, ринутся другъ на друга и станутъ истреблять себя взаимно» («Владычество», стр. 26 и сл.). ...
«Вслѣдъ за битвой Армагеддона Богъ Іегова, черезъ Христа, дастъ людямъ періодъ времени въ тысячу лѣтъ, когда міромъ будетъ править Христосъ и когда на землѣ будутъ царить миръ и благоденствіе, превышающіе всякія мечты человѣческія»... «Нынѣ насталъ величайшій кризисъ, какой когда-либо былъ среди существъ человѣческихъ. Столѣтіями людямъ приходилось страдать отъ войнъ и отъ другихъ бѣдствій, но теперь мы пришли къ царству Іеговы и день освобожденія близокъ»... «Царство Іеговы подъ Христомъ принесетъ людямъ нерушимый миръ навѣки. Съ окончаніемъ битвы Армагеддона уже никогда болѣе не будетъ другой войны, миръ вѣчно будетъ царить на землѣ. Однако для того, чтобы получить миръ на землѣ, люди должны войти въ составъ организаціи Бога, которая въ св. Писаніи символически обозначается словомъ ‒ «Іерусалимъ»... «Царство Христа введетъ правильный и справедливый способъ обращенія съ людьми, при томъ правленіи не будетъ дозволено наживаться за счетъ другого. Не будетъ тогда ни богатыхъ, ни бѣдныхъ, но всѣ будутъ сведены на общій уровень. Тогда Царь Праведности будетъ въ полной власти Своей, и люди будутъ радоваться и ликовать, ибо тогда у нихъ будетъ полная гарантія, что никто не отниметъ у нихъ плодовъ ихъ трудовъ. Крестьяне и рабочіе будутъ тогда имѣть полную увѣренность, что у нихъ всегда будетъ полное довольство пищи» («Бѣгство въ Царство», стр. 53-57).
«Въ прошедшыя времена всѣ люди вѣрили, что человѣкъ долженъ умереть и праведники пойдутъ на небо и получатъ тамъ блаженство. Но теперь настало Богомъ положенное время, когда людямъ дано болѣе ясное пониманіе намѣреній Его, и оно показываетъ, что лишь немногіе пойдутъ на небо (144.000, ‒ Откров. XIV гл.), народныя же массы будутъ жить на землѣ какъ мѣстѣ своего вѣчнаго пребыванія» («Бѣгство въ Царство», стр. 40). «В теченіе нѣсколькихъ тысячъ лѣтъ люди страдали отъ болѣзней и милліоны людей сошли въ могилу. Но въ положенное Богомъ время они выйдутъ изъ могилъ своихъ. Это будетъ величайшимъ благодѣяніемъ, которое дано будетъ въ результатѣ дѣйствія Царства. Милліоны людей живутъ въ настоящее время на землѣ, и они своими глазами увидятъ это Царство, увидятъ своихъ умершихъ родственниковъ и друзей воскресшими изъ мертвыхъ. Подъ Царствомъ праведности Христа Іисуса этотъ врагъ, смерть, будетъ уничтожена» (тамъ же, стр. 59).
+ + +
Несмотря на то, что «Свидѣтели Іеговы» пользуются новозавѣтной терминологіей и широко аппелируютъ къ авторитету Св. Писанія, ихъ ученіе не имѣетъ ничего общаго съ Христіанствомъ и весьма близко къ іудейству въ его фарисейскомъ преломленіи. Ихъ ученіе ‒ это смѣсь своеобразная религіозныхъ и политическихъ элементовъ. Они усиленно подчеркиваютъ, что ихъ ученіе является, какъ бы, новымъ откровеніемъ Бога-Іеговы, но нѣтъ ‒ ученіе «Свидѣтелей Іеговы» и адвентистовъ о 1000-лѣтнемъ царствѣ НЕ НОВО, оно заимствовано изъ священныхъ книгъ іудаизма. Еще со временъ вавилонскаго плѣненія, книжники распространяли среди разсѣяннаго еврейскаго народа чаяніе и надежду, что грядущій Мессія явится царемъ-завоевателемъ, который возвратитъ весь народъ свой въ Палестину, вернетъ ему блескъ и могущество, возстановитъ храмъ Іерусалимскій, покоритъ ему всѣ народы и, воскресивъ изъ мертвыхъ патріарховъ, пророковъ и праведниковъ Израиля, будетъ царствовать тысячу лѣтъ. Эти чаянія, вмѣстѣ съ принявшими христіанство евреями, проникли въ христіанскую среду и вылились въ попытки соединить іудейскія представленія о 1000-лѣтнемъ царствѣ Мессіи съ христіанскимъ ученіемъ о второмъ пришествіи Іисуса Христа. ...
«Хиліазмъ» ‒ ученіе о 1000-лѣтнемъ царствѣ Мессіи, возникшее подъ вліяніемъ націоналистическихъ іудейскихъ чаяній и традицій ‒ изъ іудейства вылился въ двѣ формы: 1 ‒ облеченъ онъ въ грубое чувственное представленіе 1000-лѣтняго царства (у «Свидѣтелей Іеговы») и 2 ‒ болѣе возвышенное (у адвентистовъ). Ослабѣвшія съ прекращеніемъ гоненія на христіанъ и затѣмъ, послѣ Константина Вел., исчезнувшія воззрѣнія хиліастовъ время отъ времени оживали, но особенное ихъ оживленіе началось во второй половинѣ XIX столѣтія, послѣ третьей революціи въ Европѣ. Съ тѣхъ поръ эти воззрѣнія настойчиво и упорно внѣдряются въ сознаніе европейскихъ народовъ, выливаясь въ сильный факторъ международной политики. Не будетъ преувеличеніемъ, если скажемъ, что движеніе «Свидѣтелей Іеговы» и секта адвентистовъ представляютъ собой аппаратъ пропаганды идей іудаизма среди христіанскихъ народовъ.
По своей политической заданности «Свидѣтели Іеговы» ничѣмъ не отличаются отъ послѣдователей Карла Маркса съ той лишь разницей, что Карлъ Марксъ считалъ себя вынужденнымъ прикрывать антихристіанскую цѣль своего ученія, въ то время какъ «Свидѣтели Іеговы» откровенно говорятъ о своей ненависти именно къ Христіанству, открыто и нагло злорадствуя въ предвкушеніи его скораго уничтоженія. Не считаютъ ли современные намъ враги Христіанства, что уже миновало время, когда надо было соблюдать осторожность въ борьбѣ противъ Христовой Церкви, противъ культуры и государственности христіанской, когда надо было соблюдать, хотя бы внѣшнее и лицемѣрное, уваженіе къ вѣрѣ окружающаго большинства?
Въ политической части ученія «Свидѣтелей Іеговы» открыто выступаетъ марксистская демагогія. Намъ сулится «Царство Іеговы» съ уравненіемъ богатыхъ и бѣдныхъ, работа ‒ для всѣхъ, отсутствіе эксплоатаціи, обиліе пищи, полное прекращеніе войнъ и проч. И все это проповѣдуютъ для того, чтобы поднять массы для захвата власти тамъ, гдѣ она еще не захвачена строителями «Новаго Сіона». И въ то время, какъ Марксъ и Энгельсъ намѣтили для Россіи путь «страшной соціальной катастрофы», а для Англіи ‒ парламентскій путь, для Америки «Свидѣтели Іеговы» намѣчают иной путь ‒ путь использованія экономической и политической дезорганизаціи, использованія растерянности населенія, каковыя вотъ-вотъ наступятъ въ результатѣ новой войны, которая и приведетъ «ко дню освобожденія и Царству Іеговы». Мало того, они открыто требуютъ отъ христіанскихъ народовъ и ихъ правительствъ воздержанія отъ всякаго сопротивленія, требуютъ полной покорности въ тотъ моментъ, когда на нихъ будутъ надѣвать желѣзныя оковы рабства. ...
Не является новинкой и проектируемый «Свидѣтелями Іеговы» порядокъ новаго управленія міромъ. «Царство Іеговы» ‒ говорятъ они ‒ возглавитъ «невидимый» Царь-Христосъ и онъ будетъ управлять при помощи ветхозавѣтныхъ воскресшихъ праведниковъ. Не трудно будетъ объявить воскресшими тѣхъ или иныхъ пророковъ, не трудно будетъ ихъ «кое-кому» и показать. Что же касается «возсѣдающаго въ храмѣ Іеговы невидимаго Царя Христа», который ‒ по свидѣтельству учениковъ Іеговы ‒ «съ 1918 года сошелъ въ храмъ Іеговы и произноситъ Свой судебный приговоръ объ опустошеніи христіанства», ‒ то и эта новинка не нова для насъ: она предсказана Словомъ Божіимъ. Изъ устъ ап. Павла мы слышимъ: «день тотъ не придетъ, доколѣ не придетъ прежде отступленіе и не откроется человѣкъ грѣха, СЫНЪ ПОГИБЕЛИ, противящійся и превозносящійся выше всего, называемаго Богомъ или святынею, такъ что въ храмѣ Божіемъ сядетъ онъ, какъ Богъ, выдавая себя за Бога» (2 Сол. II, 3-4).
Источник (тут с сокращениями): Протоіерей Митрофанъ Зноско-Боровскій. Православіе, римо-католичество, протестантизмъ и сектантство. (Лекціи по Сравнительному Богословію, читанныя въ Свято-Троицкой духовной семинаріи). ‒ Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1972. ‒ С. 113-129.
Комментарий МВН.
Подытожим.
"Свидетели Иеговы" считают Иисуса Христа не Богом в составе Св. Троицы, а первым "сотворенным человеком", поэтому все их рассуждения о Христе - это сатанинские антихристианские наваждения. Тем более очевидные в их хуле на Церковь.
У "Свидетелей" отсутствует представление о загробной жизни и, соответственно, о рае и аде; грешники после смерти гибнут и теряют всякую возможность на воскрешение; душа неотделима от тела, поэтому она гибнет вместе с ним, а спасутся только иеговисты.
"Свидетели Иеговы" утверждают, что второе пришествие Христа уже состоялось в 1914 году. Нужно лишь еще немного времени, пока присутствие Христа станет явным. Для этого нужно распространение их учения. В результате после гибели "неверных" в Армагеддоне для иеговистов на земле будет создано "Тысячелетнее царство" Христа как мiрового правителя, что протоиерей Митрофан совершенно точно характеризует как царство антихриста.
Разумеется, "Свидетели Иеговы" в РФ запрещены не по богословским религиозным причинам, а по государственно-политическим и чисто практическим (наказуемым в УК РФ): иеговисты не признают гимн, флаг, герб и другие государственные символы, отвергают службу в армии. На практике обязательная служба в армии им обычно заменяется на альтернативную гражданскую службу, но даже на ней "Свидетели Иеговы" последовательно отказываются от любой работы, связанной с военными организациями, за что привлекаются к судам и наказываются. Ведь если можно иеговистам ‒ почему нельзя косить от армии всем остальным призывникам?
"Свидетелям Иеговы" также часто предъявляют обвинения в пренебрежении жизнью своих членов из-за запрета на переливание крови, в разрушении семей, в физическом и психическом насилии тоталитарного характера, в принуждении верующих к передаче секте своего имущества; ряд исследователей указывают на то, что пребывание в организации "Свидетелей" увеличивает риск развития психических заболеваний и расстройств.
По совокупности всех этих причин "Свидетели Иеговы" как антигосударственная секта запрещены в 37 странах, ‒ сообщается в источнике, симпатизирующем иеговистам. «Главными противниками иеговистов выступают исламские государства – Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан. Заблокирована деятельность организации в Китае и Северной Корее, а также в некоторых странах Африки. Европейские страны, где запрещены Свидетели Иеговы – Испания, Греция».
В защиту "Свидетелей Иеговы" от преследований в РФ выступили правозащитные организации и в РФ и на Западе, Европейский суд по правам человека, американский Госдеп в своих докладах о религиозной свободе в странах мiра. И... "истинно православный" сайт "Портал-Credo.Ru", связанный с юрисдикцией "Российской православной автономной церкви" (РПАЦ), созданной митрополитом Валентином Русанцовым.
Казалось бы, православные (и тем более "истинно православные") деятели должны были бы объяснять сектантам духовную опасность их учения, следуя поучениям православных святых: «то не любовь, если помогать заблуждающимся еретикам в защите их права на заблуждения; любовь ‒ это откровенно разъяснять им опасность их ложного пути в погибель». И тем более ‒ ограждать несведующее население от попадания в их сети.
И при этом, разумеется, надо указывать властям РФ, как государственным, так и церковным, что более всего наших сограждан толкает в сети сектантов ‒ неблаговидное поведение самих властей, противоречащее их официальным уверениям в своей честности и заботе о народе. Наибольший вклад в разрушение здорового гражданского общества и в разложение нравственности вносят власти РФ своей идеологией джунглей, а церковные функционеры подрывают доверие к Церкви своим благословением таких властей и своим учением о подчинении власти (которой якобы не бывает" не от Бога"), как и личным стяжательством недостойной части духовенства.
Вот когда исчезнут такие причины недоверия народа к своим властям ‒ тогда благоверные правители смогут с чистой совестью изгонять из России иеговистов. И, хочется надеяться, не только их. Ведь в РФ действуют и другие антигосударственные религии.
Перечисленные антигосударственные особенности иеговистов меркнут перед разбогатевшей на грабительской прихватизации, самой активной антихристианской ОПГ, которая откровенно учит своих членов, что «Б-г создал мiр для евреев, только евреи ‒ люди, неевреи не люди, а подобны скоту»; что в грядущем царстве машиаха евреи будут господствовать на земле, а все прочие народы будут уничтожены; что еврей должен быть лоялен своему народу (и государству "Израиль"), а не государству по месту проживания; что недопустимо оказывать помощь неевреям и в т.ч. государственным органам в их попытках применять свои законы к евреям, совершившим уголовные преступления, предписывается лжесвидетельствовать в судах. (См.: Справка о хасидах и Обращение 5000 в Генеральную прокуратуру от 20.03.2005.) И в РФ эту расистскую религию не преследуют даже за ритуальные убийства детей, заминая эти преступления (см.: Хасиды в РФ: привечаемые властями и неподсудные враги России и Христа), потому что это было бы "разжиганием ненависти" по религиозным причинам.
Так что на этом фоне избирательные обличения властей РФ в адрес одних лишь иеговистов выглядят не очень искренними и дают кому-то повод считать их преследуемыми за веру "исповедниками"...
МВН
16.7.2019
Надо полагать, т.н. "Свидетели Иеговы" - ещё один изуверски-изощрённый антихристианский проект всем известного сатано-избранного племени? Уж больно похоже выглядит.
Что же до "не евреи - не люди", то это в своё время подметил ещё Публий Корнелий Тацит: http://pereformat.ru/wp-content/uploads/2019/06/pontius-pilatus.pdf (стр.5).
Это по сути ересь жидовствующих, какая была в 16 веке. Тут вам и арианство, хилиазм, манихейство. А эта секта не создана ли иудеями? Герим - иудействующие.