16.11.2020       9

О символике национальных гимнов

М.В. Назаров «Русская идея» 

В "День национального единства" 2020 г. по всем каналам ТВ показали открытие президентом РФ и его культурной министершей-матерщинницей обновленного звучания их государственного гимна в исполнении новых колоколов на главной башне московского Кремля ‒ Спасской башне. Ежегодно на фоне часов Спасской башни президент РФ выступает с поздравительной речью, а звон колоколов объявляет о наступлении нового года по католическому (западно-советскому) календарю.

Куранты с колоколами были установлены на башне при Петре I. Часы заказали в Амстердаме и доставили в Москву через Архангельск на 30 подводах. Первый удар колокола прозвучал в 1706 г., а позже, по свидетельствам современников, часы играли колокольную музыку. При Екатерине II механизм был заменен на английский с немецкой мелодией "Ах, мой милый Августин".

В XIX веке со Спасской башни зазвучали символические мелодии нашей страны, когда после победы над Наполеоном атмосфера в русском обществе заметно обрусела. По распоряжению Императора Николая I обновленные в 1851 г. русскими мастерами куранты дважды в день (в 12 и в 6 часов) исполняли петровский "Марш Преображенского Полка", а в 3 и 9 часов ‒ гимн "Коль славен наш Господь в Сионе" церковного композитора Дмитрия Бортнянского. При этом от исполнения колоколами гимна "Боже, царя храни!" Император отказался, написав, что «куранты могут играть любые песни, кроме гимна» (видимо, он считал, что торжественный гимн не должен превращаться в обыденный аттракцион для толпы без всякого к тому повода). Тем не менее установленные тогда на часах две мелодии, будучи в то время как бы неофициальными российскими гимнами второго разряда, звучали до 1917 года, выражая воинскую славу и православный дух нашего Отечества.

В дальнейшем с этой символической башни стало звучать и продолжает нечто совершенно противоположное.

Гимн в СССР и РФ

В октябре 1917 г. механизм курантов был разрушен при артиллерийском обстреле большевиками Кремля. В 1918 г. Ленин приказал восстановить куранты с новыми мелодиями.

Оккупационная власть большевиков, разрушившая наше историческое государство, естественно, заменила гимн, герб и флаг в соответствии со своей идеологией Интернационала ‒ мечтой о земшарной республике без наций, отечеств, частной собственности и без Бога. (См. в календаре: "О советской символике", которая имеет явно сатанинские черты, начиная с пентаграммы ‒ масонского символа Храма Соломона для грядущего антихриста.) Спасские куранты заиграли "Интернационал" (гимн международного социалистического революционного движения, с 1918 г. официальный гимн СССР) и похоронный марш "Вы жертвою пали в борьбе роковой…" (под звуки которого хоронили революционеров). С 1932 г. звучал только "Интернационал", а похоронный марш Сталин отменил в связи с тем, что в результате проведенной голодоморной коллективизации и объявленной в том году безбожной пятилетки "Жить стало лучше, жить стало веселее"). В 1938 г. куранты замолчали из-за износа музыкального механизма; в 1941 г. специально для исполнения "Интернационала" был смонтирован электро-механический привод, но помешала война. Куранты молчали вплоть до 1990-х годов, продолжая лишь отбивать часы и четверти.

В 1996 г. часы были отремонтированы, и при "инаугурации" Ельцина, разрушившего СССР, над Кремлем зазвучала музыка М. Глинки ‒ "Патриотическая песня" и мелодия хора "Славься" из оперы "Иван Сусанин". При назначенном Ельциным преемнике куранты вернулись к проигрыванию гимна СССР, восстановленного как государственный гимн РФ (хотя, говорят, Ельцину это не понравилось). Однако колокола исполняли мелодию очень медленно, поэтому далеко не каждый мог опознать ее.

И вот к 4 ноября 2020 г. на Спасской башне Кремля, в котором располагается главная резиденция президента РФ, то есть на башне Христа Спасителя с Его иконой, были установлены новые колокола, играющие мелодию советского гимна, напомним: изначально написанного по предложению Сталина в 1939 г. как "Гимн партии большевиков", в программе которой было провозглашено уничтожение религии Христа Спасителя, а также уничтожение семьи, национальности, государства. В 1944 г. решением Сталина "Гимн партии большевиков" стал гимном СССР, и в 2000 г. решением Путина этот изначально коммунистический богоборческий гимн восстановлен как государственный гимн РФ, правда с новыми словами (того же автора).

Напомним первую версию (сталинского гимна):

Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил;
Нас вырастил Сталин – на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Счастья народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!

Мы армию нашу растили в сраженьях.
Захватчиков подлых с дороги сметём!
Мы в битвах решаем судьбу поколений,
Мы к славе Отчизну свою поведём!

Припев.

Нынешние коммунисты говорят, что слова-то хорошие. Но ведь эти слова ‒ враньё. СССР не был «создан волей народов», он был провозглашен интернационалистической богоборческой бандой коллаборантов с геополитическими врагами России на месте оккупированной ими России и вместо России. Знамя советское – это не «знамя народное», а кровавое знамя антихристианского Интернационала для пролетариата, «не имеющего Отечества» – так это провозглашается в Манифесте компартии Маркса-Энгельса. Более точное русское значение слова "пролетарий" дано в словаре русского языка В.И. Даля: «бездомок или безземельный, безприютный, захребетник» – таким коммунисты захотели сделать весь русский народ для господства над ним и прикрыть его "волей" свою кровавую оккупационную диктатуру. И именно «дружбы народов надёжный оплот» стал главной причиной распада СССР в 1985–1991 годы. Неужели нашему нынешнему народу неважно то, какую реальность прикрывали эти красивые слова?! Сколько за их декорацией кроется мучений, потоков крови, многомиллионных жертв, богохульств, ответственность за которые не желают признавать нынешние коммунисты в благородно-патриотической позе страуса (надеясь на то, что Господь Бог, Который, теперь и у них, оказывается, есть, ничего не помнит...).

Советский гимн стал реалией и символом преступной богоборческой коммунистической эпохи, в котором музыку (действительно, величественную) уже трудно отделить от содержания и от первоначальной политической символики. Гимном начинался и кончался трудовой день народа-строителя коммунизма, ритуально-властно освящая эту "работу адову" (по выражению Маяковского). Форма стала нераздельна с ее содержанием – это уже неизменяемый исторический и идеологический, даже духовный артефакт. Да и чисто психологически: это как если бы порнозвезду-садистку в прежней ее профессиональной "спецодежде" с кожаными ремнями, заклепками и хлыстом сделать воспитательницей целомудрия в государственной юношеской телепрограмме, или профессионального публичного палача, бахвалившегося отрубленными головами, в том же забрызганном кровью фартуке устроить на штатную государственную должность проповедника десяти заповедей, осыпав наградными регалиями...

Кто-то на это возразит примерами духовного перерождения благоразумного разбойника и великой святой, в прошлом блудницы. Но ведь они покаялись и кардинально изменили свою жизнь. Потому что они были созданы с образом Божиим внутри, он был долгое время затемнен, но они смогли его в себе очистить. А советский гимн изначально создан для богоборческой, а значит сатанинской, партии в разгар карательного Русского холокоста, со всемiрной программой расчеловечения человечества, к тому же история не знает случаев покаяния и перерождения бесов. Именно этот гимн до сих пор зомбирует своим "антиколокольным звоном" всю нашу огромную изнасилованную и затем расчлененную страну, усеянную скрываемыми братскими могилами замученных миллионов лучших ее граждан, украшенную помпезными памятниками их массовым убийцам и управляемую нераскаянными членами преступной банды изуверов, перекрасившихся в новую мафию, пожирающую остатки России под звуки этого же гимна.

Поэтому против восстановления Путиным мелодии советского гимна протестовали очень многие видные общественно-политические и культурные деятели РФ, но патриарх Алексий II 7 декабря 2000 года его одобрил, заявив, что символика государства должна отражать всю нашу историю ‒ именно этот всесмесительный принцип ("прогрессивные" интеллектуалы его называют "постмодернизмом", игнорирующим идейное значение эпох и смешиваемых стилей), по мнению главы "духовной власти" РФ, положен в основу предложенного президентом Путиным примирительного варианта государственной символики (с "примирением" поклонников Христа и Велиара).

После смерти Сталина, по решению Хрущева, гимн в СССР исполнялся без слов (до 1977 г.). Затем, во второй михалковской версии, слова: «Нас вырастил Сталин ‒ на верность народу, На труд и на подвиги нас вдохновил!» ‒ были заменены на аналогичные заслуги Ленина, и гимн стали исполнять со слегка измененными словами. Не знаю, как его с тех пор исполняли в советскую полночь, со словами или без, ибо это время я уже не застал (с 1975 г. жил за пределами СССР), но в предыдущее полуночное время гимн звучал именно без слов, как и уместно для торжественного музыкального символа (правда, непонятно: зачем это нужно в полночь?).

Сейчас угодливо обновленный С. Михалковым (в третьей его версии: мол, мы не лыком шиты, если надо ‒ можем и так станцевать, даже с Богом) этот советский гимн вновь ежедневно звучит во всем телерадиоэфире, знаменуя наступление полуночи ‒ мистического часа разгула и ритуалов нечистой силы. Причем и в эфире, и во всех прочих случаях его многочисленного использования, гимн РФ звучит в продолжительном хоровом исполнении всех его куплетов, что заметно утомляет участников ритуала: гимн из краткого торжественного символа превращен в сценическое хоровое произведение, причем в его официальной записи визгливые женские голоса на высоких нотах как-то вообще неуместны для гимна с торжественной мелодией.

Не говоря уже о тексте: такие весьма поверхностные куплеты, безстыдно (но с намеком) используя цитаты из сталинского гимна, мог бы срифмовать и грамотный школьник. Причем некоторые слова вызывают не вполне торжественные ассоциации, например.

«Славься, Отечество наше свободное» ‒ от кого оно по-прежнему всё еще свободное со времен Отца Народов? От советского богоборческого наследия и от преемственной власти номенклатурно-олигархических кланов ‒ явно нет.

«Твое достоянье на все времена!» ‒ Слово "достояние" после Великой криминальной революции весьма токсичное, почти что антиконституционное. Чьим достояньем сейчас является общенародное наследие, включая недра?

«Братских народов союз вековой» ‒ почему же все братские народы упоминаются в конституции РФ, кроме одного ‒ русского? Он раньше хотя бы в гимне упоминался, будучи главным донором и пушечным мясом, а теперь тех, кто решается напомнить о дискриминации русских, президент записывает в "придурки". (См.: "Россия для русских" – или Россия для нерусских?)

«Широкий простор для мечты и для жизни / Грядущие нам открывают года» ‒ это при вымирании народа-то, причем по официальным данным в первую очередь русского?

«Россия — священная наша держава... Хранимая Богом родная земля!» ‒ неужели вместо запретной (согласно ст. 13-14 конституции) исторической государственной идеологии "придурков" узаконенные нравы джунглей заслуживают эпитетов "священная" и "богохранимая"?

«Славься, страна! Мы гордимся тобой!» ‒ чем можно гордиться-то, 20 миллионами нищих и двух третей населения всего лишь с реальным "прожиточным минимумом"? И даже главный жрец, одобряя гимн, не напомнил, что гордость собой ‒ чувство в Православии вовсе не столь похвальное, во всяком случае для гимна тысячелетней России следовало найти другие слова, а для гордости нынешней РФ оно вообще циничное и неуместное.

В том-то и дело, что и этот гордый гимн, и государственная реальность игнорируют провозглашаемую в нем «священную» идею России и православную «мудрость народную» (даже если в поправленной путинской конституции бросили "косточку" для лояльных православных патриотов: всуе упоминаемого и неуточняемого Бога, в то же время запрещая историческую государственную религию России, а значит "бог" в этой конституции РФ какой-то иной, не православный, которому и храм с советской богоборческой символикой отгрохали). Этот пустой декоративный гимн призван лишь маскировать "гордостью" совсем иную сущность нынешнего "безидеологического" государства РФ с "многонациональным" русскоязычным государствообразующим народом. (Хотя, может быть, таким образом он для умных людей и раскрывает саморазоблачительно де-факто существующую, вопреки конституции, лукавую государственную идею нынешней власти?)

Причем использование этой патриотической маски предписывают повсеместно как ритуал, даже там, где раньше в нем нужды не было. Например, нужно ли исполнять государственный гимн на внутрироссийских спортивных состязаниях, причем заведено непонятное правило: если, например, одна хоккейная команда из русского города, то для нее звучит советский государственный гимн РФ, и все обязаны демонстрировать его патриотическое пение, шевеля губами, а для команды-соперника из нацреспублики играют ее собственный "национальный гимн", как будто речь идет о разных государствах (разве такое было в СССР, который «сплотила навеки Великая Русь» и который столь почитаем нынешними властителями РФ?)...

Нынешнее государство РФ, пожалуй, другого гимна и не заслуживает. Однако, если по молитвам верного народа Бог восстановит Россию хотя бы на малое время, ‒ какой гимн должен в ней звучать?

Мартен ван Фалькенборх (Marten van Valckenborch) (1534-1612). Вавилонская башня

Мартен ван Фалькенборх (Marten van Valckenborch) (1534-1612). Вавилонская башня

О сущности народа

Чтобы уяснить, что такое национальный гимн, надо начать с осознания сущности народа и его государства.

Препятствуя гордыне построения Вавилонской башни до небес, Господь разделил человечество на народы с разными языками не потому, что имел для них разные идеалы. Разделение было необходимо, чтобы создать в человечестве перегородки, препятствующие быстрому распространению зла. А Божий идеал для всего человечества единый: обретение истинной веры для ограждения от зла и спасения в Царстве Божием. Божия Истина в мiре одна, и те, кто не служат ей, служат противнику этой Истины (чаще всего не сознавая того). То есть народы в земной жизни избирают себе разные пути и идеалы. И в конце истории «соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» (Мф. 25:32).

Каждый народ ‒ это соборная личность, о чем многократно свидетельствует Священное Писание. Личность означает ответственное и вменяемое духовное целое, обладающее самосознанием, нравственным чувством должного и идеей своего бытия перед Творцом. Для здорового развития эта идея должна соответствовать Замыслу Божию о народе. Он объединяет индивидуальные частицы этого соборного существа в сверхвременной телесно-духовный организм с единой судьбой во всех его поколениях, с понятиями общего коллективного достоинства, коллективной солидарной ответственности и коллективной вины при уклонении от должного.

Судьба народа, конечно, не определяется всем его наличным составом (в народе всегда есть разные по качеству члены), но все разделяют общую судьбу. По словам апостола: «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26). Эта единая духовная взаимосвязь возвышает каждого индивидуума до уровня причастности ко всем достижениям народа и ответственности за его грехи, ‒ видимо, Господь так установил в целях ограничения человеческого эгоизма и для воспитания ответственности каждого человека за свое поведение, за свою жизнь, за жизнь соотечественников и как вклад ‒ больший ли меньший, положительный или отрицательный ‒ в реализацию идеи своего народа.

Народ, вырастающий из своей племенной природности к осознанию этой идеи должного и к служению ей, становится нацией, организующей себя в государство, в которую мы вкладываем уже не племенное, а духовное содержание (хотя во многих европейских языках в наше время "нация" и "государство" означают одно и то же, но нам уместно видеть различие идейного содержания и формы, которая может исторически изменяться). Идея нации формулируется и осознается историософски, то есть на основе религиозного понимания смысла истории и места народа-нации в ней с определенной миссией.

Видимо, не у всякого народа есть очевидная особенная миссия, возложенная на него Богом, малые народы обычно примыкают к миссии большой ведущей нации. Не теряя при этом чувства собственного достоинства, а укрепляясь в нем (если это миссия, достойная перед Богом). Но всечеловеческие миссии главных народов истории очевидны.

Миссия богосозданного еврейского народа состояла в подготовке воплощения Мессии-Спасителя мiра от господства зла. Эта миссия завершилась Его отвержением, Его распятием, Воскресением и передачей этой миссии другим народам, объединенным в новый Народ Божий ‒ Церковь.

Миссия римлян была в создании организующего земного оплота для Церкви ‒ в создании вселенской Империи, сначала ограничивающей зло силою государственной власти, а с последовавшим осознанием духовного смысла Империи ‒ уже в симфонии с Церковью, что стало миссией греков.

Причем основой для всех этих национальных миссий были природные качества народов: религиозность ветхозаветного еврейства (переданная христианам), организационный талант рациональных римлян (усвоенный европейцами), философские качества древних греков, которых еще с дохристианских времен отличало стремление разумно познать Истину бытия (что способствовало оформлению церковных догматов на Вселенских Соборах).

Русскому народу досталась миссия преемственного совершенствования наследия всех этих предшественников, укрепления христианской государственности в сопротивлении всем ее врагам и ‒ несения спасительной Истины как можно большему числу людей ‒ расширением на срединную часть Земли, вплоть до нового материка ‒ Америки. Эта миссия также основывалась на русских национальных качествах: на сочетании верности Богу, Который за это даровал нам шестую часть земной суши, и уважительной доброты к меньшим народам и племенам, которые большей частью видели в Российской Империи ту же организующую и защитную роль, какую русские переняли от римлян, и притягательность истинной Веры, которую русские унаследовали от греков. После сокрушения Второго Рима турками преемственной идеей Руси-России стала государственная идеология "Москва ‒ Третий Рим". На православном языке это означает: миссия вселенской Империи ‒ в смысле не географического охвата всей Вселенной, а сохранения единого для человечества Закона Божия и удержания мiра от торжества "тайны беззакония", которая действовала в человечестве и тоже формировала свою "вселенскую" государственность параллельно с православной Империей, но противоположную ей.

Эта оппозиционная Закону Божию государственность, естественно, сформировалась противоположной Христианству духовной силой, во главе которой действовал народ с самой антихристианской религией, отвергшей Христа и готовящей царство "иного мессии" ‒ своего национального царя-мошиаха. Первоначальная национальная идея этого народа ‒ быть светочем Истины для всех остальных («и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего». ‒ Быт. 22:18) ‒ под соблазнительным влиянием его нового "отца" («Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего». – Ин. 8:44) извратилась в свою прямую гордую противоположность: «мiр создан б-гом для евреев», «только евреи ‒ люди, неевреи ‒ не люди, а подобны скоту» (Талмуд). Сейчас в наибольшей степени эта нацистская идеология выражена в воссозданном перед концом времен оккупационном антихристианском еврейском государстве на захваченной евреями Святой Земле и утверждается в мiре посредством их могучей вассальной сверхдержавы США как мiрового жандарма в военном, экономическом, финансовом, идеологическом, культурном, и информационном отношении. Претендуя на преемственность внешних атрибутов Рима, государственность США стала анти-Римом по своему духовному содержанию (выраженному и в его иудео-масонской государственной символике).

Как Экономика трансформирует общество в Чудный новый мировой порядок

К началу ХХ века все народы земли в своей истории оказались в силовом поле между этих двух полярных центров в человеческой истории: Третьим Римом и анти-Римом. Подробнее эту картину я попробовал упорядочить в "периодической системе народов в драме истории", не стану сейчас повторять сказанное, ибо собрался писать данную статью о другом: об отражении идеи нации в национальных гимнах. В том числе о своем восприятии нашего гимна: каков он был, каким стал после сокрушения Третьего Рима, каков он ныне после сокрушения СССР и каким он должен стать, если России с ее исторической миссией суждено возродиться (даже если в это уже мало верится, всё же мы вправе об этом задуматься, не для того ли нам была попущена национальная катастрофа в ХХ веке).

О сущности национальных гимнов

Долгое время у народов не было ни национальных флагов, ни гимнов. Их заменяли священные хоругви и молитвы. Причем, в европейских междоусобных войнах армии часто молились о победе одному Богу, одинаковыми словами и с одинаковым религиозным символом ‒ крестом.

В Новое время, по мере развития международных отношений, народы-нации стали выражать свои уже отличающиеся друг от друга национальные идеи в опознавательных национальных (государственных, что то же самое) символах: гербах, флагах и гимнах. На основе вышесказанного предлагаю подумать о значении национальных гимнов ведущих стран европейской христианской цивилизации.

В большинстве государств их национальные гимны не создавались специально, в качестве таковых утверждались уже существовавшие ранее национальные мелодии и песни, имевшие важное историческое значение. Иногда эти мелодии вызывают улыбку своей "легкомысленностью", напоминая у кого-то мазурку, у кого-то фанфаронство, но это уже лежит в особенностях народного менталитета. Большей частью национальные гимны торжественны, хотя их содержание не всегда духовно соответствует пафосу.

blankГимн Великобритании. Автор музыки и слов – Генри Кэри, учитель музыки из Лондона, внебрачный сын лорда Галифакса. В 1743 г. он покончил с собой, оставив в нищете жену Сару, беременную шестым ребенком и с тремя малолетними детьми. Его песня "God Save the King" ("Боже, храни Короля") впервые была опубликована в Англии в 1774 г. без указания авторства. Не существует единой официальной версии британского гимна, он ни разу не подтверждался официально королевской прокламацией или актом британского парламента, то есть формально он существует лишь как традиция. Исполняется только первая строфа, вот ее современный вид.

Первый куплет:
Боже, храни нашу великодушную Королеву,
Да здравствует наша благородная Королева,
Боже, храни Королеву.
Дай ей ратных побед,
Счастья и славы,
И долгого царствования над нами,
Боже, храни Королеву.

В том веке Великобритания была ведущей мiровой империей, "над которой (над ее колониями) никогда не заходило солнце". И хотя британский монарх уже делил свою власть с всё более влиятельным буржуазным парламентом, монарх был верховной властью и политической скрепой для всех подвластных территорий, и такой гимн в его честь и славу с пожеланием побед и долгого царствования представляет собой политический идеал имперской стабильности. Другого идеала ‒ для которого Бог должен хранить королеву и для которого существует империя ‒ в этом гимне нет. Британская империя своего земного идеала успешно достигла с помощью могучего флота, масонского глобализма (именно в Англии зародилось масонство как уния христианского протестантизма/англиканства с иудаизмом) и мiрового финансового господства еврейских банкиров. США ‒ логичный созревший плод сочетания всех этих сил.

(Нынешние российские т.н. монархисты-"легитимисты", не вникая в суть русской православной монархии, в защите ее утилитарной полезности часто аргументируют примером Великобритании, в которой однако, нынешняя монархия играет скорее роль исторически значимого и дорогого многим британцам музейного экспоната.)

blankГимн Франции ‒ "Марсельеза", бунтарская песня времен антимонархической антихристианской Французской революции. 14 июля 1795 г. революционный Конвент выбрал "Марсельезу" в качестве государственного гимна Франции. После событий 1848 г., когда волна антимонархических революций прокатилась по всей Европе, "Марсельеза" стала общеевропейской песней революционеров. Во время попытки реставрации "Марсельеза" во Франции была запрещена. Однако в Третьей республике (1871‒1940) антимонархическая "Марсельеза" вновь стала гимном, сохраняемым до нынешнего времени. Это, конечно, свидетельствует об утрате французским народом прежней христианско-монархической идеи, пусть даже она существовала в виде нравственно не ограниченного абсолютизма.

Первый куплет:
Вставайте, сыны Отечества,
Настал день славы!
Против нас поднят
Кровавый флаг тирании,
Слышите ли вы в своих деревнях
Рёв кровожадных солдат?
Они идут прямо к вам,
Чтоб резать ваших сынов, ваших подруг!

Припев:
К оружию, граждане,
Постройтесь в батальоны,
Идем, идем!
Пусть нечистая кровь
Пропитает наши поля!

Тут очевидно, что высшей ценностью провозглашается "свобода от тирании", которая к нашему времени выродилась в свободу не только от власти монарха, но и от греха, и в легализацию всё бóльших видов греха. Франция своей "Великой революцией" первой задала тон этой апостасийной идеологии на государственном уровне.

(Нынешние апологеты советского периода и его гимна порою приводят пример Франции как бережного сохранения и единения наследия всех прежних режимов: мол, так и мы сейчас должны с уважением отнестись к советскому богоборческого строю. Но разница в том, что у Бога с России иной спрос, чем с Франции, у которой не было удерживающей вселенской миссии. Россия как еще одна апостасийная Франция Богу не нужна, и Он не станет продлевать наше безполезное существование, если наш народ не вынесет уроков из своего падения.)

blankГимн Соединенных Штатов Америки. Текст взят из поэмы "Оборона Форта Макгенри", написанной в 1814 г. адвокатом Фрэнсисом Скоттом Ки в связи с обстрелом этого форта в Балтиморе британскими кораблями во время англо-американской войны (т.н. "второй Войны за независимость"). Автором мелодии был Джон Смит ‒ британский композитор и певец, который примерно в 1780 г. написал эту музыку к шутливому гимну "Анакреонтского общества" ‒ клуба лондонских музыкантов. Песня, воспринятая уже не шутливо, стала официально использоваться в ВМС США (в 1889 г.), затем в Белом доме (в 1916 г.), а 3 марта 1931 г. резолюцией Конгресса США была объявлена национальным гимном.

Первый куплет:
О, скажи, видишь ты в первых солнца лучах
Что средь битвы мы или на вечерней зарнице?
В синем с россыпью звёзд полосатый наш флаг
Красно-белым огнём с баррикад вновь явится.
Ночью сполох ракет на него бросал свет -
Это подлым врагам был наш гордый ответ.
Неужели, скажи, он теперь навсегда
Где свободных оплот и где храбрых страна?

Американский гимн ‒ родственный воинственному французскому в своем антимонархическом происхождении. Освободившаяся от былых нравственных пут европейской христианской культуры Америка к нашему времени превратилась в прообраз воинствующего царства антихриста.

(Наши либералы-западники, включая и значительную часть правящего слоя, видя свой идеал в "процветающей" американской сверхдержаве, не понимают ни ее сущность, ни смысл истории, ни место Америки и России в ней.)

blankГимн Германии ‒ это мелодия Йозефа Гайдна, сочиненная в 1797 г., которая называлась "Песнь кайзера" (Kaiserlied) и посвящалась австрийскому императору Францу II. Песнь начиналась словами: «Боже, храни императора Франца, нашего славного императора Франца». Фактически это был гимн Австрии как ведущего немецкого государства того времени. В 1841 г. Гофман фон Фаллерслебен написал к ней стихи: Deutschland, Deutschland über alles, / Über alles in der Welt ("Германия превыше всего в мiре"), и она стала называться "Песнь немцев" (Das Lied der Deutschen) или "Песнь Германии" (Deutschlandlied). Германская монархия пала в 1918 г. в результате Первой мiровой войны, но в августе 1922 г. на заседании Национального собрания Германии, где была принята Веймарская конституция, первый рейхспрезидент Германии Фридрих Эберт объявил "Песнь немцев" государственным гимном республики. Приведем его изначальный полный текст в поэтическом переводе.

На земле всего превыше
Лишь Германия одна,
Что к защите и победам
Кровным братством скреплена.
Вся от Мемеля к Маасу,
С Бельта к Эчи сплочена –
На земле всего превыше
Лишь Германия одна!

Жёны немцев, верность немцев,
Песни и вино страны
Пусть для мира сберегают
Дух немецкой старины,
Нас к деяньям благородным
Вдохновлять всю жизнь должны
Жёны немцев, верность немцев,
Песни и вино страны!

Общность, право и свобода
Для Германии родной –
К ним давайте все стремиться
Братски сердцем и рукой!
Общность, право и свобода –
Это счастья семена.
Расцветай в сияньи счастья,
Процветай, моя страна!

Во время написания мелодии австрийский император возглавлял крупнейшее образование, объединявшее немец-кие государства, ‒ Священную Римскую империю герман-ской нации. Она прекратила своё существование, когда ар-мия Франца II была разгромлена Наполеоном в битве под Аустерлицем (1805). В 1806 г. 16 немецких княжеств под-писали в Париже договор об образовании Рейнского союза под покровительством императора Наполеона, а Франц II объявил о сложении с себя титула императора.

После разгрома Наполеона в еще раздробленной Гер-мании возродилась идея восстановления Священной Рим-ской империи. В ноябре 1814 г. 29 немецких князей подпи-сали воззвание к Францу II с просьбой вновь принять импе-раторский титул. Однако это уже было невозможно в соот-ветствии с международными и австро-прусскими договора-ми 1807 и 1813 годов. Возрождение империи угрожало во-енным конфликтом Австрии с Пруссией и другими немец-кими государствами. На Венском конгрессе 1814‒1815 гг. Франц II отказался от императорской короны и воспрепят-ствовал проекту восстановления империи под управлением избираемого из немецких князей императора. Вместо этого в июне 1815 г. был учреждён Германский союз ‒ конфеде-рация 39 немецких государств, включая наследственные владения Австрийской империи и Прусского королевства, в границах, примерно соответствующих бывшей Священной Римской империи. С мыслью об этом и были написаны в 1841 г. стихи "Германия превыше всего" (уже без связи с империей и монархией).

Итак, в Европе XIX века немцы были консервативным народом, противившимся идеалам Французской революции, в том числе поначалу с мечтами о восстановлении Священ-ной Римской империи. Впрочем, это уже была не подлинная имперская традиция, ибо эта Империя германской нации была провозглашена в 1512 г. как продолжение франкской империи Карла Великого, который был в 800 г. коронован папой Львом III в Риме в пику Восточной Римской Импе-рии, продолжавшей законное существование в виде Второго Рима. Тем не менее этот национальный идеал части немец-ких земель выглядит более возвышенным в сравнении с анг-лийским, французским и американским. К сожалению, этот немецкий идеал осознавался не на религиозном, а на нацио-нально-романтическом уровне сопротивления господ-ствующей иудомасонской демократии, обмельчав в даль-нейшем до гитлеровского нацизма.

Во времена Третьего рейха исполнялась только первая, самая националистическая, строфа гимна. После 1945 г. ис-полнение его было запрещено, но в 1952 г. было разумно решено, что догитлеровская Германия не может подлежать "денацификации" и гимном вновь стала гофманско-гайдновская песнь, однако в демократическом переосмыс-лении: исполняться должна только её третья строфа, без припева и отражения прежнего националистического со-держания гимна.

«Единство, право и свобода – это счастья семена». Идеал понятный и благонамеренный, но сведенный к демо-кратическому земному счастью, а это вряд ли было Замыс-лом Божиим о немецком народе, утратившем теперь свою соль.

blankГимн Израиля "Ха-Тиква" можно перевести как "Надежда", в его основе лежит стих поэта Нафтали Герц Имбера, написанный в 1877 г. В 1888 г. слова были положены на музыку, и эта песня стала гимном сионистского движения. В провозглашенном решением СБ ООН по итогу Второй мiровой войны государстве "Израиль" "Ха-Тиква" стала гимном. Вот первый куплет в русском переводе:

«Пока жар души глубóко / в груди еврея пылает, / и он к пределам востока, / к Сиону взор обращает ‒ / Ещё дано воплотиться / надежде нетленной: / в страну отцов возвратиться, / в Давида град незабвенный».

Текст этого сионистского гимна ‒ религиозно-патриотический, и вообще еврейский религиозный патриотизм имеет огромное значение в еврейском государстве, начиная с его названия "Израиль". Хотя, с христианской точки зрения, современное еврейство прежнему значению этого слова не соответствует: ветхозаветный Израиль был создан Богом от Авраама для воплощения в нем Мессии ‒ Спасителя всего человечества от власти диавола, однако не признав и убив Истинного Мессию иудеи уже более двух тысяч лет ждут и готовят пришествие своего национального, "иного" мессии. Об этом в Евангелии содержатся не только иносказательные притчи Христа, но и Его прямые слова: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43). В талмудическом иудаизме этот "иной" мессия-мошиах поставит еврейский народ господствовать над всеми прочими гоями-скотами, которые людьми не считаются. И таким образом современный сионизм уже имеет не ближневосточную, а глобальную претензию.

Эта национальная гордыня еврейства отражена в гербе государства "Израиль": синий геральдический щит с менорой (семисвечником из Иерусалимского храма) и надписью "Израиль". Герб был утвержден Законом о флаге, гербе и государственном гимне в 1949 г. В 2018 г. статус герба стал определяться Основным законом, провозглашающим Израиль национальным государством еврейского народа.

Менора находилась в Иерусалимском храме и с давних пор была символом иудаизма, связанным с праздником Ханука ("Праздником Света") по случаю победы евреев над греческим войском в 165 году до Р.Х. (восстание Маккавеев) и возжиганием меноры в очищенном храме. Эта победа имела важное значение для сохранения Ветхозаветной Церкви тогдашнего еврейского народа, чьей миссией была подготовка пришествия Христа. И так же, как с отвержением и убийством Христа евреи-христоборцы ("жиды" в церковно-славянской терминологии) стали готовить пришествие антихриста («Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего...» ‒ Ин. 8:44), ‒ так и смысл этого праздника у них приобрел националистический, жидонацистский характер. Официально они трактуют менору как светильник для "всеобщего просветления народов", ссылаясь на пророчество Исаии: «И придут народы к свету твоему, и цари ‒ к восходящему над тобою сиянию» (Ис. 60:3), ‒ однако пророк имел в виду свет Христовой истины, а не антихриста, для которого, согласно Преданию, будет восстановлен и Иерусалимский храм, эти работы уже ведутся, в том числе изготовлена и менора из золота.

Особое значение праздник Хануки иудеи связали с сокрушением СССР, видя в этом и разрушение территориального наследия империи Третьего Рима. Первое празднование Хануки в Кремле международного размаха с участием всего мiрового еврейства состоялось 1 декабря 1991 г. На площади перед российским парламентом была установлена девятиметровая ханукия (светильник наподобие меноры). Любавичский раввин Шнеерсон в Нью-Йорке возвестил, что падение коммунистического режима в России и празднование еврейской Хануки в Кремле – символе исторической российской государственности ‒ означает "скорое пришествие еврейского Мессии" (Chanukah Around The World // The Jewish Press. New York. 1991.)

Иудеи отпраздновали в Кремле свою очередную победу над неевреямиС этих пор в РФ торжественное празднование Хануки именно в Кремле происходит ежегодно – и это не просто воспоминание о событии более чем двухтысячелетней давности, а утверждение современной господствующей роли еврейства. Празднование происходит во всех крупных городах РФ и мiра. В иудейском ритуале зажигания ханукии в синагогах принимают участие известные общественные, политические и религиозные деятели. После назначения президентом РФ Путин в том же году принял участие в зажигании ритуальной ханукии в хасидском центре Берла Лазара (на фото) ‒ «Президент праздновал победу иудеев над эллинами» ("НГ-Религии", 27.12.2000).

blank

О гимне России

Об исторической основе российской государственной символики я уже писал в книге "Вождю Третьего Рима" и в статьях календаря "Святая Русь": принятый в Московской Руси двуглавый орел как государственный герб и черно-желто-белые цвета флага преемственно унаследованы нами от Второго Рима и символизируют историософскую сущность удерживающего Третьего Рима.

Узаконенная царскими указами замена этого флага на бело-сине-красный во второй половине XIX века (он был введен Петром I в подражание Европе) уже свидетельствует об утрате петровской Россией этого преемственного самосознания, а лишение орла царских регалий в гербе Временного правительства (1917) показывает суть этой масонско-демократической революции, официально лишившей Россию удерживающей миссии – в желании стать "страной как все" в составе "цивилизованного Запада". Это было следствием того, что в упомянутом силовом поле между двух историософских полюсов духовно ослепший ведущий слой российского общества был втянут в западную апостасийную орбиту. (Напомню, однако, что бело-сине-красный флаг был, хотя и непродуманно, но всё же законно утвержден нашими последними благочестивыми Царями, с ним за Россию жертвенно боролись наши воины, и не подобает монархистам глумиться над ним как якобы "незаконным", приписывая ему "изменнический" смысл.)

Восстановление двуглавого орла с царскими регалиями и бело-сине-красного флага в олигархической РФ столь же лукаво, как и заявляемая претензия на преемственность культуры исторической России (вместе с преемственностью от СССР, в котором историческая Россия провозглашалась "тюрьмой народов"). Причем в нынешней РФ в области преемственной российской культуры в лучшем случае почитаются плоды европеизированной западнической культуры петербургского периода (в архитектуре, живописи, скульптуре), без понимания ее истока и альтернативы ей.

История Русского гимна подробно описана в календаре "Святая Русь". Напомню основные факты.

Как и у других стран, на протяжении веков на Руси не было специального государственного гимна. В Московской Руси роль гимнов – в зависимости от церковного календаря – в известной мере играли праздничные богослужебные песнопения.

В эпоху Петра I получают распространение подражательские "виватные канты" западного образца, прославляющие Царя и "молодую Россию": "Виват, Россия, именем преславна" и др. – эти песнопения исполнялись в знак военных побед. В течение всего ХVIII века роль гимна выполнял еще и средневековый общеевропейский гимн "Тебя, Бога, хвалим". С принятием Петром I императорского титула (в ознаменование победы в Северной войне), в качестве гимна стал использоваться военный "Марш Преображенского полка".

Знают турки нас и шведы,
И про нас известен свет.
На сраженьях, на победы
Нас всегда сам Царь ведет!

В конце XVIII в. появился еще один подобный гимн-марш всероссийского значения в связи со взятием турецкой крепости Измаил: "Гром победы" (музыка О.А. Козловского, слова Г.Р. Державина), он стал на многие годы символом русской военной доблести.

Гром победы, раздавайся!
Веселися, храбрый Росс!
Звучной славой украшайся.
Магомета ты потрёс!
Припев:
Славься сим, Екатерина!
Славься, нежная к нам мать!

Как видим, эти гимны имели лишь военно-политическое значение.

С воцарением Императора Павла I был создан гимн "Коль славен наш Господь в Сионе" – хорал, написанный М.М. Херасковым на музыку Д.С. Бортнянского. (Для современных духовно неграмотных читателей поясним, что речь идет не о символе пресловутых "сионистов", а о Царстве Божием – такое значение имеет слово Сион в христианском богословии.) На долгое время за этим гимном-молитвой закрепилась репутация общегосударственного гимна, он звучал и со Спасской башни Московского Кремля, и в войсках как молитва во время ритуала "Вечерней зари", во время церемонии производства юнкеров в офицеры и других торжественных случаях.

Коль славен наш Господь в Сионе,
Не может изъяснить язык.
Велик Он в Небесах на троне,
В былинках на земле велик.
Везде, Господь, везде Ты славен,
В нощи, во дни сияньем равен.

Тебя Твой Агнец златорунный
В себе изображает нам:
Псалтырью мы десятострунной
Тебе приносим фимиам.
Прими от нас благодаренье,
Как благовонное куренье.

Ты солнцем смертных освещаешь,
Ты любишь, Боже, нас как чад,
Ты нас трапезой насыщаешь
И зиждешь нам в Сионе град.
Ты грешных, Боже, посещаешь
И плотию Твоей питаешь.

О Боже, во Твое селенье
Да внидут наши голоса,
Да взыдет наше умиленье,
К Тебе, как утрення роса!
Тебе в сердцах алтарь поставим,
Тебя, Господь, поем и славим!

Следуя дореволюционной традиции, "Коль славен" исполняли и в ХХ в. в Белых армиях, в кадетских корпусах и "разведческих" молодежных организациях Русского Зарубежья, а в годы советско-германской войны он, по инициативе русских эмигрантов (поскольку немцы не разрешили "Боже, Царя храни!"), был принят как гимн в Русской освободительной армии Власова.

Однако при всей популярности гимна "Коль славен", он не вполне отвечал потребностям светских приемов и церемоний из-за исключительно религиозного содержания текста. И уже в начале XIX века Россия обрела еще один гимн, последний.

После победы России над Наполеоном и освобождения от него Европы в 1815 г. по инициативе Императора Александра I был образован Священный союз европейских монархов для противодействия революционным движениям. Чтобы подчеркнуть монархическое идейное единство членов Священного союза, было предложено ввести в странах-участницах единый государственный гимн. Таким гимном был избран один из старейших европейских государственных гимнов, гимн Великобритании "Боже, храни Короля".

Этот гимн стал в России исполняться на слова стихотворения В.А. Жуковского "Молитва русских" (1814), которая начиналась аналогичными словами: "Боже, Царя храни!". С 1816 по 1833 гг. этот Русский гимн исполнялся во всех торжественных случаях, но музыка оставалась английской, что при ухудшении отношений с Англией стало выглядеть неуместно.

Открылся монархический съезд в Рейхенгалле (Бавария), избравший Высший Монархический Совет русской эмиграцииВ 1833 г. Государь поручил А.Ф. Львову сочинить новый гимн, чтобы русскому гимну соответствовала и русская самобытная мелодия. Тогда это было время общего поправения русского общества в царствование Императора Николая I. В марте 1833 г. только что назначенный новый министр народного просвещения С.С. Уваров впервые обнародовал в своем циркуляре ставшую затем знаменитой формулу "Православие, Самодержавие, Народность" как выражение официальной идеологии, которая была одобрена Императором.

Суть этой идеологии, возможно, уже неясная для многих нынешних денационализированных наших современников, русских лишь по крови и языку, но не по духу, состоит в богоосвященной власти и в должной иерархии ценностей в государстве: народ служит Помазаннику Божию, а Помазанник служит Богу – самодержавно, ни от кого не завися (кроме Бога), этим он удерживает мiр от зла, от воцарения антихриста, и с помощью Божией ведет свой народ ко спасению в вечном Царствии Божием. Православный Царь-Помазанник – точка пересечения воли Божественной и человеческой, необходимая для богоугодного государственного и общественного устройства и для удержания зла (царская власть как "удерживающий").

Всё это поэтически, с осознанием такой царской миссии, было отражено Жуковским в его произведении.

Молитва русских

Боже, Царя храни!
Сильный, Державный,
Царствуй на славу,
На славу нам!
Царствуй на страх врагам,
Царь Православный;
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!
Славному долги дни
Дай на земли!
Дай на земли!
Гордых Смирителю,
Слабых Хранителю,
Всех Утешителю
Всё ниспосли!

Перводержавную
Русь Православную,
Боже, храни!
Боже, храни!
Царство ей стройное,
В силе спокойное!
Всё ж недостойное
Прочь отжени!

Воинство бранное,
Славой избранное,
Боже, храни!
Боже, храни!
Воинам мстителям,
Чести спасителям,
Миротворителям
Долгие дни!

Мирных воителей,
Правды блюстителей
Боже, храни!
Боже, храни!
Жизнь их примерную,
Нелицемерную,
Доблестям верную
Ты помяни!

О, Провидение!
Благословение
Нам ниспосли!
Нам ниспосли!
К благу стремление,
В счастье смирение,
В скорби терпение
Дай на земли!

Будь нам заступником,
Верным сопутником
Нас провожай!
Нас провожай!
Светлочудесная
Жизнь поднебесная,
Сердцу известная,
Сердцу сияй!

Однако столь длинный текст был бы непрактичен в использовании, гимн должен быть кратким символом, сгустком духовного смысла, поэтому для гимна была взята только первая строфа "Молитвы русских". Сейчас этот гимн считается единственно законным в среде русских православных патриотов. Тем не менее выскажу об этом свое личное частное мнение.

После всего печального итога западнического Петербургского периода нашей истории, приведшего к революции, вынося из нее должный урок, мы не можем некритично желать формальной реставрации всего содержания последней императорской эпохи, да это и невозможно. Мы должны в ней честно признать и отвергнуть неблагоприятные, апостасийные процессы во всех их проявлениях: и духовных, и идеологических, и социальных – и более четко утвердить Замысел Божий о России. И, быть может, новый опыт познания этого Замысла о сути и миссии России можно выразить в несколько измененном тексте нашего прежнего царского гимна, показав в нем не только сущность Царя-Помазанника, но и вселенскую удерживающую миссию богоосвященной власти Третьего Рима.

Я не поэт, но рискну в виде несколько примитивной лабораторной работы пояснить свою мысль примерно в таких словах:

Боже, Царя храни!
Третьего Рима,
Чтоб удержал он
Мир на земли.

Чтоб всей землею,
и Русью Святою,
Божьи враги
Овладеть не могли!

Талантливый православный поэт найдет для этого более удачные, возвышенные и вдохновляющие слова, оправдывающие прозрение малоросса Гоголя: «Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский!».

ПС.

blankВ этой статье я привел примеры гимнов государств христианской цивилизации, иллюстрирующие ее обмiрщение. Наше время отмечено неожиданным возникновением новой, марксистской сверхдержавы, пока еще только экономической, но скоро и технологической, и военной – коммунистического Китая. О его сути и его возможной роли в грядущих эсхатологических событиях я уже размышлял в другой статье: Масонство и марксизм смыкаются в расчеловечении человечества. Основа этой смычки – в исключительно земном материалистическом мiровоззрении, к тому же еще и антихристианском. И если видеть в гимнах определенный отпечаток сущности каждого народа, то стоит напомнить и действующий гимн КНР, "Марш добровольцев", написанный в 1935 г. поэтом Тянь Ханем.

Вольный перевод:
Вставай, кто рабства больше не хочет!
Великой стеной отваги защитим мы Китай!
Пробил час тревожный! Спасём мы родной край!
Пусть кругом, как гром грохочет наш боевой клич:
Вставай! Вставай! Вставай!
Нас пятьсот миллионов,
Мы единое сердце!
Мы полные презрения к смерти!
Вперёд! Вперёд! Вперёд! В бой!

Более популярна в коммунистическом Китае была песня "Алеет Восток", прославляющая компартию и лично Мао Цзэдуна. Во времена культурной революции она была фактическим гимном КНР, в то время как автор официального гимна Тянь Хань находился в заключении, и его гимн не исполнялся. Во времена культурной революции песню "Алеет Восток" в обязательном порядке пели ученики перед первым уроком в школах. В городах и деревнях стояли репродукторы, через которые эта песня исполнялась дважды в день. Телеэфир во времена культурной революции начинался с песни "Алеет Восток", и заканчивался "Интернационалом". Песня до сих пор отбивается часами на Пекинском вокзале каждый час.

Алеет Восток, взошло Солнце,
В Китае родился Мао Цзэдун.
Он работает ради счастья народа,
Он ‒ звезда, спасающая народ.
Председатель Мао любит народ,
Он ‒ наш вождь.
Чтобы строить новый Китай,
Он ведёт нас вперёд.
Коммунистическая Партия подобна Солнцу:
Приносит свет всюду, где она сияет.
Там, куда приходит Коммунистическая Партия,
Там народ становится свободным.

На первый взгляд, оба эти китайских коммунистических гимна выглядят сегодня анахронизмом, однако они официально существуют и вполне способны к новому историческому осмыслению своего пафоса, в том числе боевого. Антикоммунистическая оппозиция в КНР отсутствует. Китайский народ, не владея религиозным пониманием смысла истории, вряд ли способен вынести урок из своего кровавого коммунизма, рассматривая уничтоженные поколения своего народа как необходимое удобрение для "сохранения суверенитета" и достижение нынешнего экономического могущества. И это могущество может его побудить на роль Гага и Магога по отношению к России, если ее православный народ с Божией помощью сможет образовать Стан святых и Град возлюбленный (Откр. 20).

К сожалению,аналогична сейчас в РФ и "удобрительная" государственная логика тов. Путина, оправдывающего коммунистический режим с его материальными успехами, хотя ныне и без экономического могущества (разграбленного), зато с советскими в своей основе стратегическими ядерными силами. Впрочем, способен ли он их применить против своих золотовалютных резервов в банках геополитических противников РФ, против находящихся там состояний, недвижимости, членов семей своего правящего класса ‒ в этом отношении я бы более доверял известному мнению Бжезинского:  «Вы ещё разберитесь, чья это элита ‒ ваша или уже наша» (разве что США не оставят ему выбора). При всех боданиях с США и Западом Путин и его правящий класс искренне желают не только "жить дружно" со своими "уважаемыми партнерами", но и стать сырьевой сверхдержавой в их Новом мiровом порядке.

М.В. Назаров
14.11.2020

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250959028

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 9 комментариев
  1. blank Андрей Архаров:

    Это правда, Ельцин не одобрил восстановление сов. гимна. Есть видео, где у него спрашивают как вам это возвращение? На что он недоумённо поводит плечами и говорит растянуто с брезгливым недоумением: «Крас-нень-ко». Патриотическая песня сплачивала народ, а это разделяет. Я, как и многие, не могу с почтением относиться к «Гимну партии большевиков», пусть и с изменёнными словами. Всегда выключал эту музыку при коммунистах, отключаю и теперь. /// По поводу «пролетариев». Слово на русской почве получает своё истинное значение. В армии, когда я служил и, когда мы по команде влетали в столовую: первыми -- «старики», за ними -- борзота и последними -- голодный молодняк. То, первые на ходу хватали с других столов что хотели, а последние порой оставались без пайки – пролетали. Таких у нас называли пролетариями. Жаловаться не полагалось.

  2. blank Андрей Архаров:

    О флаге. Указ об утверждении чёрно-жёлто-белого флага был подписан Александром II и лично Им внесен в Сенат для утверждения. Его сын Александр III не отменял Отцовский Указ. Но, в 1983 г. было дозволено украшать русскими бело-сине-красными флагами частновладельческие постройки (Сей Указ был объявлен министром внутренних дел, устно, и, царской подписи под ним нет. По закону, он не отменяет подписанный Царём Указ, не отменяет чёрно-злато-сребряный флаг). Если бы в 1983 г. б-с-к флаг получил статус Государственный (национальный), тогда бы не понадобилось его "утверждать" ещё и во второй раз. А, это случилось в 1896 г.. Указ «о признании бело-сине-красного флага национальным» был обвялен устно (с запозданием в 2 года, в 1898 г., прежде такого не бывало). Объявлен он был ВРИО начальником морского ведомства. И здесь, под этим Указом №12858, нет Царской подписи (он датирован 29.04.1896г.). Но, в тот же день, Император подписал Свой Именной Высочайший Указ №12843 о замене пятирублёвых купюр, на купюры нового образца (Под Указом №12843 читаем: «На подлинномъ Собственною Его Императорского Величества рукою подписано: «Николай».»). Из этого следует, что у подписанной Царём пятирублёвой купюры достоинство выше, нежели у неподписанного Им нового "национального" флага. Указ №12858 не имеет законной силы, это плод своеволия морского министра в.кн. А.А.. Тогда молодой Государь его вынужденно проигнорировал (полагаю, что Он пожалел своего дядю, и, надо было избежать скандала, а ВРИО был уволен со службы). Только после кончины А.А., это дело получило широкую огласку, в частности, оно подробно разобралось на 2-ом Особом Совещании.

  3. Дорогой Андрей! Я Вас очень уважаю за искренность, тоже считаю исторически правильным черно-бело-желтый флаг, но зачем вновь настаивать на своих личных интерпретациях царских законов? Вы вправе считать, что Государь мог ошибаться, но от этого принятые им законы не перестают быть таковыми в истории России, по которым жили и воевали наши предки. Вы же дискредитируете Государя как покорного и безвольного к чьим-то подтасовкам государственных законов, вдобавок демонизируя последний государственный флаг Империи как "изменнический февралистский" - тем более настаивая на этом после уже после состоявшейся продолжительной дискуссии, в которой были высказаны все аргументы. Это теперь цель Вашей жизни, что ли? Очень жаль...
    По этому вопросу всё уже давно сказано: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=52752#p52752

  4. blank Михаилъ:

    В 1914 году был принят новый флаг Российской империи, а именно триколор в верхнем левом углу которого был злато-желтый квадрат с черным двуглавым орлом.
    Есть интересное видео с мнением по поводу триколора уважаемого правого человека https://youtu.be/IOJBQbAS1PA

  5. blank Андрей Архаров:

    Михаилу. В сентябре 1914 года МВД рекомендовало «употребление в частном быту флагов» бело-сине-красных, в верхнем углу которых у древка квадрат с изображением Императорского штандарта. Этот т.н. синтетический флаг не имел официального статуса. По мнению министра ВД, он должен был сплотить имперцев и либералов в борьбе с внешним врагом. Не получилось помирить Христа и Велиара. И тогда же в 1914 г., как утверждал наш покойный соратник В.В. Антонов, а он заслуживает доверия, Император издал Указ: «не допускать подъема (...) нового флага, содержащего в своем рисунке Императорский штандарт» (Ст. «Под каким флагом?») Я этого Указа не видел. Нет в открытом доступе указов 1914 года. С тех пор этот флаг в РИ не применялся, но сохранились плакаты и открытки с изображением странного флага. Это и вводит в заблуждение некоторых господ.

  6. blank Андрей Архаров:

    Дорогой Михаил Викторович, я никогда не считал Государя безвольным. Ему в 30-летнем возрасте досталось очень тяжёлое наследство в лице ближайших родственников. Вели они себя часто неподобающе. Своего дядю Алексея он очень любил и искренне жалел. Это известно из многочисленных воспоминаний. Николай любя своих родных, милостиво прощал их прегрешения. Не нам судить Его.
    Указы имеют различный статус. Указ, исходящий от Царя выше, чем сенатский, а тем паче министерский (В этом случае очевидно, что министр назначил вместо себя ВРИО, чтобы тот объявил "указ", чтобы затем сослаться на нерадивость или своеволие подчиненного.). Но ведь, «Никакой закон, за собственноручным Высочайшим подписанием изданный, не может быть отменён указом объявленным (Осн. Зак. Ст. 66)» и «Новый закон поставляется не иначе, как за собственноручным Величайшим подписанием (Осн. Зак. Ст. 54)». Несогласный со мной, не согласен с Основными Законами РИ. Что стоило Государю подписать (одобрить) Указ об изменении Государственного флага? Такой Указ должен исходить напрямую от Императора, а не через посредника устным объявлением второго, а в этом случае третьего лица. Это легко проверить: сравните два Указа №12843 и №12858, оба они от 29.04.1896 года (http://nlr.ru/e-res/law_r/search.php ). Второй «указ о флаге» без подписи, потому, что он не попал Государю на стол и был опубликован без Его одобрения. Как же поступил Государь? Виновный 80-летний Посьет был уволен. Вышло всё, как советовал Карамзин: «Пусть Государь награждает достойных Своею милостью, в противном случае удаляет недостойных без шума, тихо и скромно». Надо ли отменять нецарский указ №12858? Он не законен, согласно Статей №54, №66, №72 №73 Основных Законов РИ. Так, кто же оспаривает Законы?

  7. Андрей Федорович, зачем Вам нужно вновь, в десятый (если не двадцатый) раз повторять сказанное Вами ранее, тем более что на это Вам столько же раз было отвеченно в нашей прежней дискуссии и по ней было вынесено решение Главного Совета СРН? https://srn.rusidea.org/20022
    Вы в очередной раз выставляете Государя безвольным: якобы он терпел беззаконие с флагами потому, что «любя своих родных, милостиво прощал их прегрешения. Не нам судить Его». То есть, по-Вашему, он сознавал, что бело-сине-красный флаг незаконно внесен в Полное собрание законов Российской империи, но не удалял оттуда это свое "Высочайшее повеление о признании во всех случаях бело-сине-красного флага национальным" (Полное собрание законов Российской империи, № 12838 от 29 апреля 1896 г.), не запрещал устраивать с незаконным флагом празднества, официальные мероприятия и даже воевать с врагами России. Этим Вы Государя как раз и судите, оспаривая его решения как "незаконные" и даже наделяя последний флаг Империи знаком мистического проклятия в Вашей известной листовке.
    Да и тут в ответе Михаилу (17.11.2020 в 16:02) Вы заявляете, что этот флаг от Велиара. Не слишком ли много на себя берете?
    Угомонитесь, А.Ф.

  8. blank Александр Турик:

    Насколько я помню, Интернационал был одновременно гимном и партии коммунистов и СССР, с принятием гимна СССР в 1944 г Интернациона остался гимном только партии. Неслышал никогда о принятии в 1939 гимна партии большевиков.

  9. Александр Степанович, посмотрите, пожалуйста, историю советского гимна в Википедии.
    Интернационал был государственным гимном СССР с 1918 по 1943 г., когда был отменен в связи с упразднением III Коммунистического Интернационала и в 1944 г. государственным гимном был принят гимн Александрова, написанный в 1939 г. как гимн ВКП)б) коммунистической партии большевиков.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.