Об основах внешней политики посткоммунистической России
1998 г.
Отрывки статьи были напечатаны в журналах 'Держава' (1998, № 13) и 'Национальные интересы' (1998, № 1).
1. 'Общечеловеческие ценности' двойных стандартов
Смысл внешней политики одинаков для всех государств: защищать свои национальные интересы в окружающем мире. Но, поскольку разные интересы часто сталкиваются, необходимы нормы поведения, соблюдение которых выгодно всем народам, ибо только это обеспечивает порядок во взаимосвязанном мире.
История, однако, свидетельствует о том, что в международной политике (в том числе при толковании ее норм) всегда доминировало эгоистичное право сильного, что ранее не особенно и маскировалось. Даже западноевропейские христианские монархии действовали в других частях света как хищники, искореняя целые народы. "Прогресс" к сегодняшнему дню заключается лишь в том, что право сильного маскируется демократической риторикой, порождая лицемерные двойные стандарты. Нельзя не видеть, что в одних случаях остается безнаказанным даже нарушение резолюций Совета Безопасности ООН (осуждение турецкой оккупации Кипра, еврейской оккупации палестинских земель), а в других случаях кто-то искусственно объявляется нарушителем для коллективной расправы над ним.
Падение коммунистического лагеря и ослабление России особенно развязало руки США, положив начало таким карательным войнам, в первой из которых Ирак был намеренно спровоцирован на ввод войск в Кувейт, чтобы получить "законный" повод для разгрома непокорного иракского государства (по просьбе Израиля). Кровавое расчленение сербского народа - наиболее яркий пример, когда 'мировое сообщество' действует по законам джунглей не где-нибудь, а в "цивилизованной" Европе, стаей набрасываясь на беззащитного и разрывая в клочья свои "демократические" нормы, да еще демонизируя жертву и выдавая это на телеэкранах за "миротворчество".
О войне в Ираке приведем такие признания: 'Э. Глэспи, посол США в Багдаде, ... послушно проводила политику госдепартамента: за неделю до вторжения [Ирака] она сообщила С. Хусейну, что 'у нас нет мнения относительно... ваших пограничных разногласий с Кувейтом'. Затем, незадолго до того, как иракские танки двинулись в сторону Кувейта, она отправилась в отпуск... В ЦРУ, конечно же, изучали снимки со спутников, на которых были видны десятки тысяч иракских солдат на кувейтской границе'... - Выдавать это за "провал" усилий США по избежанию войны можно лишь в еврейском журнале 'Страна и мир' (1991, № 2), откуда взята цитата. Впрочем, еврейское 'Новое русское слово' (11.1.1991) было более откровенным: речь шла 'не о наказании, а о превентивной войне... Довод о том, что необходимо во что бы то ни стало - пусть военными средствами, если нет других - предупредить появление у Саддама ядерного оружия, ... активно отстаивало мощное произральское лобби в Вашингтоне'.
А для демонизации сербов были использованы рекламные агентства (американское 'Рудер Финн') и убийства взрывами и снайперами мирных боснийцев - с приписыванием этого сербам. Несколько офицеров войск ООН выяснили, что убийцами-провокаторами были сами боснийцы, но огласившие эти данные французские офицеры понесли взыскания. (См.: Назаров М. Уроки югославской трагедии // 'Образ', М. 1995. " 5.)
США теперь официально заявляют в своей 'Стратегии национальной безопасности' ('Независимая газета', 26.10.94) о том, что еще недавно было содержанием лишь секретных меморандумов: что они отменили границу между своей внутренней и внешней политикой, рассматривая весь мир как зону своих национальных интересов с правом на любые средства для достижения своих глобальных "хороших" целей, вплоть до одностороннего применения оружия против "плохих" государств.
Однако многие российские деятели, как бывшие коммунистические, так и антикоммунистические вожди, все еще наивно заклинают Запад, что расширением НАТО он 'действует себе во вред'; 'Запад все еще не понял, что мир стал другим', - старается увещевать НАТО обманутый американцами Горбачев (они ему 'твердо обещали', что после ухода СССР из Германии и Восточной Европы расширения НАТО не будет...)... В отличие от него А.И. Солженицын (который в свое время надеялся, что США могут бороться против коммунизма, а не против России) теперь резко порицает циничный двойной стандарт 'мирового демократического сообщества' ('Лицемерие на исходе века' // 'Общая газета', 14 - 20.8.97). Но в виде спасительного рецепта он все еще (как в 1970-е гг.) призывает народы к 'всеобщему покаянию, начиная с себя'; он все еще не понял, что главные виновники всех бедствий XX в. не способны к этому и привыкли лишь требовать покаяния от своих жертв.
Да и если каяться России, 'начиная с себя', - то кому, перед кем и в чем? Скажем, вот Ельцин от имени России покаялся перед поляками в коммунистических преступлениях, - но лучше бы он сделал это лично от себя (будучи одним из вождей КПСС), потому что вряд ли уместно русскому народу взваливать на себя вину интернационалистов-большевиков, от которых более всего пострадали именно русские. (Русских трупов и в Катынском лесу было больше всех, да только при раскопках немцы их не считали, поскольку нужны были именно польские...) При этом мы не услышали ответного покаяния от поляков - за расчетливое предательство Пилсудским армии Врангеля, за жестокое преследование Православия на белорусских и малороссийских территориях, полученных тогда по сговору с теми же большевиками...
К чему приведет такое одностороннее русское покаяние - в том числе перед потомками еврейских комиссаров, латышских стрелков или чешских легионеров (предавших адмирала Колчака и ограбивших его армию с поощрения союзников России по Антанте), - если им подобный шаг даже в голову не приходит? А в чем мы должны каяться перед главными требователями нашего покаяния - Америкой и 'мировой закулисой', которая была инициатором всех катаклизмов XX в., включая разрушение России и захват власти большевиками?
Поэтому русскому народу надо каяться не перед другими народами и не в империализме или 'русском коммунизме', к чему нас принуждает 'мировая закулиса', стремясь тем самым затушевать свои преступления перед человечеством. Покаяться нам следует перед Богом в измене своему православному призванию, важному для всего человечества. Из этой нашей вины и вытекают все возможные прегрешения перед окружающим миром, которые были от нашего имени нанесены ему нашими поработителями.
Но из этого же следует наше непримиримое отношение к 'мировой закулисе': в отличие от прощения христианином своих личных врагов, христианство не предусматривает такого смирения или покаяния перед богоборческими силами зла. От нас требуется осознать, что в земном мире есть именно неискоренимое зло, не способное изменить свою сущность, которое требует от нас сопротивления ему.
политики всегда являлась эдаким "коньком" для наших трусоватых жидокоммунистов, ведь всегда легче критиковать НАТО и орать против расширения североатлантического блока на восток, чем смело, без страха иудейска, обличать эту, как они опять же трусовато пишут, "антинародную власть".
Но сейчас у борцов за сщастие народное новое увлечение - защита коренных мАсквичей от произвола строительного столично-иудейского капитала,(но даже слово иудей они произнести не могут, так как живут в страхе иудейском) т.е. они заняты политизацией экономического спора озлобленных жителей, теряющих в капитализации (вернее, заоболачной стоимости) своих квартир.