25.08.2006       93

Не всякая власть от Бога…

Иеромонах Алексий (Айсин), Архиепископ Аверкий (Таушев) 

Размышления сельского инока о некоторых противоречиях в современном церковном вероучении

Уважаемый г-н редактор!

Данная статья (в виде докладной записки) была отправлена мною в Москву, в патриаршью резиденцию на Чистом переулке, ровно год назад. Кроме того, она была предложена Высокопреосвященным Владыкам: Митрополиту Омскому и Тарскому Феодосию и Архиепископу Ярославскому и Ростовскому Кириллу. Теперь я прошу Вас предать её гласности.

Проблема правильных взаимоотношений Церкви и государственной власти представляется мне очень важной и требующей детального соборного обсуждения. Иеромонах Анатолий Берестов - известный профессор, доктор медицинских наук, руководитель московского православного душепопечительного центра во имя св. Иоанна Кронштадтского - ещё в 2000-м году в своём обращении к священнослужителям взывал: “Страна погибает, души наших сограждан и, в первую очередь, детей и молодежи идут в сети дьявола, а мы спим и видим золотые сны. Не пора ли нам проснуться…?”

Но для того, чтобы этот вопрос мог быть всесторонне рассмотрен на следующем Архиерейском Соборе, уже сейчас необходима совместная работа всех православных и патриотических СМИ, необходима публичная братская дискуссия. К сожалению, ныне очень мало публикаций на эту жизненно важную тему!

Надеюсь, что “Русь Православная” не останется за рамками такой дискуссии. Продолжаю молиться за Вас, Константин Юрьевич. Господь да укрепит Вас Своею благодатию!

Иеромонах Алексий.
Омская область

КАКАЯ ВЛАСТЬ ЗАКОННА ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ?

Долгие десятилетия правления в России воинствующего атеизма наложили свой отпечаток на многие стороны церковной жизни. Ныне, однако, положение изменилось: с Церкви снят жесткий контроль и давление государственного аппарата, идёт процесс объединения Московской Патриархии и РПЦЗ. Думается, настало время восстановить в церковной жизни всё то, что в прошлом было разрушено богоборческой властью.

Прежде всего, на мой взгляд, необходимо пересмотреть отношение Церкви к форме государственной власти в нашей стране. Этот вопрос нельзя назвать политикой. Речь тут должна идти об исповедании Богоустановленного порядка государственной жизни народов, на который в течении всей истории человечества постоянно покушаются богоборцы. О том, что только благословенный Богом через пророка Самуила институт власти — Самодержавная Монархия — есть единственно законная форма правления.

Митрополит Иоанн (Снычёв) писал: “Святую Русь нельзя учредить ни указом, ни постановлением, ни на конференции, ни на съезде. Ее можно только вымолить с покаянием и смирением”. И прославление Царской Семьи в сонме святых мучеников стало первым шагом на этом пути. Однако впереди ещё немало проблем. Например, связанных с отсутствием ясного церковного учения о взаимоотношениях Церкви и государственной власти в современных условиях.

ЧТО НЕ ОТ БОГА – ТО НЕ ВЛАСТЬ!

Вопрос о власти в Священном Писании определяет основу отношений церковного священноначалия и современных властей. Поэтому неправильный перевод священного текста может привести к невольным ошибкам и весьма серьезным последствиям для Церкви и Отечества.

Современный перевод Священного Писания с церковно-славянского языка предлагает нам следующую редакцию: “Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены” (Рим. 13,1).

В “Полном Церковно-Славянском словаре” прот. Г. Дьяченко (М.: “Отчий Дом”, 2000 г., стр.359) слово “НЕСТЬ” переводится двояко: как “НЕТ” или “НЕ ЕСТЬ”. Но смысл фразы “НЕСТЬ БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА” в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова “НЕСТЬ” применяется:

а) ибо НЕТ власти не от Бога... — современный перевод;

б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если не от Бога... — иной вариант перевода.

При этом применение варианта “а)” нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений. В самом деле, если “всякая власть от Бога”, то какую информацию может добавить часть фразы “существующие же власти от Бога установлены”? При этом изменяется падеж слова “власть” с винительного на родительный, а слово “аще” вообще исчезает, как ненужное.

В варианте “б)” каждое слово на своем месте, а в смысловом контексте словосочетание “существующие же власти...” дает переход от общего определения понятия “власть” в смысле законности пред Богом, к частному, т. е. речь идет о законности пред Богом современной апостолу Павлу римской власти. В соответствии с таким вариантом перевода земные власти могут быть от Бога и попущением Божиим, т. е. законными пред Богом и богоборческими.

Святое Писание дает нам несколько признаков власти “от Бога”. Это:

а) Прямое свидетельство откровением через пророка (1Цар. 10,1; 1Цар. 16,13);

б) Самодержавность (1Цар. 8, 10-17);

в) Родовая преемственность (Лк. 1,32);

г) Духовно-нравственное состояние общества. Если при новой власти духовно-нравственный уровень общества возвышается, то власть от Бога. Если же происходит духовно-нравственное оскудение — то это попущение Божие: “И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих” (Пс. 80, 12-13).

О ПАТРИОТИЗМЕ И ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

Современный русский перевод фразы “несть бо власть, аще не от Бога” в смысле “всякая власть от Богапорождает недоумения, доходящие до абсурда. Особенно в вопросе необходимости защиты Отечества от захватчиков.

Рассмотрим их:

а) Если “всякая власть от Бога”, то как должны мы воспринимать понятия “неприятель” или “враг Отечества” в случае, когда эту власть в России кто-то пытается захватить силой, будь то во время революции или войны?

Например:

  • Свержение Православного Царя в феврале 1917 года — явно насильственный захват законной власти преступниками-заговорщиками. Спрашивается: где “неприятель” и “враг Отечества” в этом случае? Какая власть “от Бога”? Та, которую свергли, или та, которая установилась после свержения? Или обе сразу? Но ведь их духовная сущность прямо противоположна!
  • В октябре1917 года большевики-богоборцы отобрали власть у заговорщиков-масонов, свергших Православного Царя. Власть опять сменилась насильственным путём. Кто же для православных в этом случае “враг Отечества” и “неприятель”? Какая власть “от Бога”?
  • В 1941-м году фашист-язычник Гитлер тоже попытался захватить власть в России, отобрав её силой у богоборцев-коммунистов. Ситуация, вроде бы, аналогичная той, что была в 1917-м году. Но в данном случае почему-то всем ясно, кто “враг Отечества” и где “неприятель”. И применительно к Гитлеру никто не возглашает, что “всякая власть от Бога”!
  • В 1991-м году безбожники-“демократы” отобрали власть у одряхлевших коммунистов. И снова: кто же из них “от Бога”?

б) Святая Церковь определяет патриотизм как религиозный долг и духовную добродетель благочестивого христианина. Но где же место патриотизму, если “всякая власть от Бога” и тогда “противящийся власти (в том числе, выходит, и власти захватчиков, завоевателей, оккупантов), Божию повелению противится, и противящийся себе грех приемлет” (Рим. 13,2)? Получается, что наш народ, освободивший Отечество и весь мир от власти германского фашизма, согрешил пред Богом?! Что русским надо было со смирением принять немецкую оккупационную власть, а не вести с ней многолетнюю кровавую войну не на жизнь, а на смерть?

в) Наконец, если “всякая власть от Бога”, то получается, что и власть грядущего антихриста тоже будет “от Бога”? Кроме того, если власть коммунистов, фашистов и демократов в равной степени имеет божестенное происхождение, как же тогда следует толковать слова сатаны, искушавшего Спасителя мiрской славой: “И возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной в мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её” (Лк. 4. 5-6)?

КАК МОЛИТЬСЯ ЗА ВЛАСТЬ?

В современном варианте Великой ектении молитвенное прошение о власти присутствует в такой форме: “О богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся…”. Думается, что это далеко не лучший вариант. Хотя бы потому, что всякое молитвословие должно иметь ясный и однозначный смысл, иначе не получится духовного единства в общецерковной молитве. Между тем, в данном случае очень трудно понять, какой именно смысл заложен в это прошение о нынешних российских властях?

Церковь находится в максимально благоприятных условиях только при Православной Царской власти, ибо только тогда, когда во главе России стоит Помазанник Божий, наши государственные законы лучше всего соответствуют церковному вероучению. Почему бы тогда Церкви сегодня не молится о возрождении православной Царской власти? РАЗВЕ ЭТО ЧАСТНОЕ, А НЕ ОБЩЕЦЕРКОВНОЕ ДЕЛО?!

Полагаю, точку в этом вопросе ставит свидетельство святителя Игнатия Брянчанинова: “Монастыри — писал сей святой муж, - есть образец верности Церкви Православной и ПРЕСТОЛУ. Нет другого сословия кроме монашеского, в котором не было бы крамолы на измену ПРЕСТОЛУ. Монашество и монастыри потому особенно гонимы партиями злонамеренными, что они преданы ВЕРЕ и ПРЕСТОЛУ, и поддерживают эти чувства в тех, которые сближаются с ними и подчиняются их духовному направлению” (Соч. Т. 1, стр. 66, изд-во “Паломник”, 2006 г.)…

Вопрошу наших уважаемых архипастырей, по самому сану своему обязанных быть красой и гордостью современного русского монашества: разве святитель Игнатий ошибся и мы уже больше не есть “образец верности Престолу”?! А коли не ошибся, то тогда новая редакция ектинийного прошения о властях может выглядеть примерно так: “О богохранимой стране нашей, о возрождении в ней Православного Царства и воинства его, Господу помолимся”.

ЦЕРКОВЬ И ВЫБОРЫ

Современные законы не обязывают граждан участвовать в выборах в структуры государственной власти. А православная совесть так и вовсе прямо отвергает такую возможность. Участвуя в “демократических” выборах, мы как бы отвергаем законную пред Богом Православную Царскую власть и признаем власть богопротивную, демократическую, конституционную. Кроме того, участие членов Церкви в выборах приводит к политическим расколам внутри самой Церкви.

ВОПРОС О ВЛАСТИ В ЧИНЕ ЕПИСКОПСКОЙ ХИРОТОНИИ

Поскольку все мы, православные, находимся в каноническом послушании у нашего законного священноначалия, то, естественно, мы должны хорошо знать и понимать, что исповедуют наши архипастыри.

Между тем, многое в современном архиерейском исповедании вызывает недоумения и вопросы. Например, странный пункт, содержащийся в Чине наречения во епископа (“Чиновник Архиерейского священнослужения”, Московская Патриархия, 1983 г., Кн.2, стр. 16-18). Согласно этому документу, каждый епископ при наречении должен пообещать: “Еще же по Заповеди Господней: “воздадите кесарева кесареви и Божия Богови”, ОБЕЩАВАЮСЯ БЫТИ ВЕРЕН ВЛАСТЕМ богохранимыя страны нашея российския”.

Но, позвольте:

§ Разве наши нынешние демократические власти ставят перед собой те же цели, что и Церковь? Разве не совершают они сплошь и рядом деяний, оскорбляющих православную совесть, попирающих нормы христианской морали и нравственности? Тогда как нам следует понимать архиерейские клятвы в верности таким властям?

§ На основании каких Канонов Православной Веры включено в чин епископской хиротонии это исповедание?

§ Такое исповедание вступает в противоречие с другим исповеданием в этом же Чине наречения. В нём архиерей возглашает: “К сим же обещаваюся ничтоже творити ми по нужде, аще и от сильных лиц или от множества народа нудиму, аще и смертию ми воспретят, веляще что сотворити ми вопреки божественным и священным правилом”…

Кроме того:

§ Практическое исполнение архиереями своего обещания быть всегда верными нынешней безбожной власти есть прямой путь к политическому расколу внутри Церкви;

§ Такое исповедание прямо противоречит краеугольному принципу официальной церковной политики – принципу отделения Церкви от государства;

§ Выходит, что святые мученики первых веков христианства, среди которых есть и архиереи, которые вопреки воле тогдашней государственной власти обратили ко Христу целые области и были за это зверски умерщвлены, нарушили заповедь Божию “кесарево - кесарю”!? (См., напр., житие вмц. Ирины, сщмч. Киприана и мц. Иустины, сщмч. Анфима и многих других).

НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ

1) Действующий ныне закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" принят без учета исторически сложившегося безусловного приоритета Православной Веры, сохранившегося в России и до сего дня.[1]

В результате, всякого рода колдуны, экстрасенсы и прочие оккультные шарлатаны, в их числе разнообразные деструктивные секты, имеют самые комфортные - со стороны законодательства - условия для духовного уродования людей.

Оккультизм притягателен во всех социальных слоях и возрастных группах своей доступностью в достижении корыстных целей. Чаще всего объектами внимания оккультистов становятся должностные лица в структурах власти, различные начальствующие лица, преподаватели крупных учебных заведений.

Можно ли в таких условиях сохранить трезвость ума для принятия ответственных решений в высших структурах власти?! И кто, как не Церковь - в лице своего священноначалия - может и должен по-отечески строго указать нынешней власти на её ужасное духовное падение, на её безблагодатное состояние?

В своем докладе на прошедшем Архиерейском Соборе Его Святейшество отметил, что “Православная Церковь не стремится получить статус государственной…”. Но это заявление прямо противоречит Святому Писанию, которое говорит: "Град христианский, иноверных в сожитие не принимающий, сияет благочестием", а Жития святых поучают нас: "Всякий благочестно чтящий Бога, не разоряет закона, когда обличает царя или князя нечестивого" (Жития Святых, сентябрь-ноябрь, репринтное издание: Тутаев, 2001 год, стр.441).

Кстати, Конституция предоставляет нам юридически законную возможность организации референдума по вопросу возведения православной веры в стране в статус государственной религии. Это был бы широкий шаг по пути к возрождению в стране Православного Царства, шаг, который решит многие вопросы: геноцид русского народа, проблему ИНН и электронных паспортов, экспансию католичества, отсечет экуменический позор и т.д.

“Кризис духовности русского народа привел его к сокращению естественного прироста населения, физическому и психическому вырождению. Если эти тенденции сохранятся, естественная убыль населения продолжится, а влияние Православной Церкви на общество не возрастет, России грозит духовное и физическое вырождение (профессор, доктор медицинских наук, иеромонах Анатолий Берестов “Возвращение в жизнь”, М.: Издательство Душепопечительного центра, 2000 год, стр.23).

+ + +

2) Ответственность за то, что происходит ныне в России, в первую очередь лежит на нас, православных пастырях.

Цепочка этой ответственности проста:

· Православный народ не молится о возрождении Православной Самодержавной монархии, потому что НЕ ПОНИМАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО НАДО;

· А не понимает он потому, что священноначалие Церкви и мы - духовенство - НЕ ЖЕЛАЕМ этого и НЕ УТРУЖДАЕМ СЕБЯ тем, чем занимался Владыка Иоанн Снычев, самоотверженно проповедовавший необходимость возрождения в стране Православной Самодержавной Монархии.

· Таким образом вся ответственность за гибельное состояние Отечества и русского народа ложится на нас – церковных пастырей.

+ + +

3) Вопрос об отношении каждого христианина, особенно священнослужителя, к Царской Самодержавной Монархии не подлежит обсуждению, потому что другие формы государственной власти – а их две: тоталитарная и демократическая – очевидно богоборческие.

В связи с этим обращает на себя внимание интервью Его Святейшества Алексия II ежегоднику “Первосвятитель”, опубликованное на официальном сайте Московского Патриархата 23.02.06 под названием “Учись делать добро”. На вопрос корреспондента “о сращивании Церкви и государства” был дан следующий ответ:

“Сближение и сотрудничество не есть сращивание. Я убежденный сторонник отделения Церкви от государства, о чем говорил неоднократно. Полагаю, что если на современном историческом этапе Православная Церковь в России не будет существовать как отдельный институт, то она превратится в ведомственную структуру, что будет иметь негативные последствия, и для Церкви, и для государства и для общества. Таким ведомством Церковь была до революции 1917 года”.

Возникает вопрос: какие такие “негативные последствия” положения Церкви при Царской власти имеются в виду? Ведь нравственный уровень общества и могущество государства стали оскудевать именно после революции и именно из-за отсутствия Удерживающего дошли сегодня до небывалой за всю русскую историю глубины падения!

Второй вопрос: как совместить патриаршее убеждение о благотворности отделения Церкви от государства с обещанием на епископской хиротонии “БЫТИ ВЕРНЫМ ВЛАСТЕМ богохранимыя страны нашея российския”.

И, наконец, третий вопрос: убеждение Предстоятеля нашей Церкви о необходимости отделения Церкви от государства с неизбежностью влечет за собой отрицание Православной Самодержавной Монархии как единственно богоугодного института государственной власти. Если принять во внимание, что православный Государь при восшествии на Царство помазуется Святым Миром и причащается у Святаго Престола наравне со священнослужителями, то не является ли отрицание Православной Монархии хулой на Духа Святаго?!

Здесь, думаю, уместно будет привести выдержки из письма, писанного к царице Константинопольской Ирине (780-802) патриархом Константинопольским Павлом – еретиком, раскаявшимся перед смертью в своём зловерии: “Моя болезнь и ожидание скорой смерти, а особенно нестроения в нашей Церкви побудили меня оставить патриарший престол и восприять святую схиму, - пишет Павел. - Подобно многим другим, я, окаянный, не мог избежать сетей зловерных и погряз в них, в чем ныне горько каюсь, ибо три раза я собственноручно подписывал еретические постановления… Посему я отказываюсь быть пастырем в еретическом сонме и предпочитаю лучше умереть, чем подвергнуться анафеме…

Вам Бог даровал в руки власть царскую, чтобы вы заботились о христианском стаде, живущем на земле. Итак, воззрите на скорбь матери вашей – Церкви, не допустите, чтобы она пребывала в неутешимой печали, но порадейте, чтобы она могла восприять прежнее свое благолепие. Не попустите, чтобы богомерзкая ересь, подобно вышедшей на луг свинье, опустошала и губила вертоград Христов во время Вашего царствования и оскверняла бы его злочестивым мудрованием” (Жития Святых, 25-е февраля, изд. Пафнутьев Боровский Монастырь, 1997г, стр. 439).

Выделенный отрывок отражает суть православного мировоззрения на государственное устройство. Да и вообще, читая это письмо, нельзя не отметить аналогию древних событий с сегодняшней ситуацией в нашей Церкви: отличие лишь в том, что тогда раскол был порожден иконоборческой ересью, ныне же – ересью экуменической и цареборческой.

Как бы то ни было, постоянные заверения, звучащие с высоких кафедр о том, что Церковь наша не стремится получить статус государственной, а также клятва в верности враждебной Православию власти, внесённая в Чин епископской хиротонии и активная экуменическая деятельность некоторых церковных деятелей – все эти факты, ясно свидетельствуют о разрушительной деятельности против Церкви и Отечества. И мы – духовенство – когда не обличаем такое беззаконие, не боремся против него, становимся вольными или невольными соучастниками творимого зла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, всеми возможными способами мы, православные пастыри, обязаны свидетельствовать перед мiром и нынешней безбожной российской властью, что наше государство должно быть Православным Царством. Организация этого свидетельства – прямая обязанность Патриарха, священноначалия и всего духовенства нашей Церкви.

Непризнание церковным священноначалием Самодержавной Монархии единственной богоугодной формой государственного устройства, отсутствие молитвы о возрождении её влечет за собой:

§ Нарушение Священного Писания, Апостольских Правил и Постановлений Вселенских Соборов;

§ Упадок могущества и авторитета нашего государства в мире;

§ Свободу воцарения антихриста, ибо Русский Царь, как хранитель православной Церкви, есть “Удерживающий” это пришествие “сына погибели”;

§ Оскорбление русских Царей и Великих Князей, участвовавших в созидании нашей великой державы, среди которых немало святых Угодников Божиих;

§ Осуждение прежних православных русских Патриархов и Архиереев, в служении своем утверждавших исторически сложившееся за многие века государственное устройство, правильность которого засвидетельствована сонмом Русских Святых и могуществом Российской империи во все века ея существования вплоть до свержения Царя;

§ Оскорбление памяти русских воинов, отдавших жизнь во все времена ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО;

§ Разрушение единства Церкви земной и Небесной.

Все эти грехи мы ныне, похоже, и за грехи то считать отказываемся! Со стыдом и горечью приходится признать: иссякла любовь к Отечеству у нас – у духовенства. Конечно, молчать безопаснее и спокойнее. Только вот душком искариотским смердит от такого "смирения"!

"Печальное следствие всемирной апостасии, — писал приснопамятный Владыка Иоанн (Снычев), — может быть правильно понято и оценено лишь в рамках христианской эсхатологии, но это не отменяет наших обязанностей по мере сил бороться со злом во всех его формах... ".

“Основы социальной концепции Русской Православной Церкви”, принятые на Соборе в 2000-м году, определяют, что "патриотизм православного христианина должен быть действенным". Думаю, что разрешение затронутых в данной статье вопросов и противоречий современного церковного вероучения о государственной власти стало бы весьма действенным актом Русского православного патриотизма и проявлением любви к своей Родине и народу со стороны нашего духовенства и уважаемого священноначалия!

Иеромонах Алексий (Айсин)

Приложение 1

НЕ ЕСТЬ ВЛАСТЬ, ЕСЛИ НЕ ОТ БОГА
ου γαρ εστιν εξουσία ει μη από θεού[2]

Частенько, на своё выражение недовольства россиянскими властями, можно услышать: "Сказано же – "всякая власть от Бога", смирись и терпи". И ведь кажется, что всё верно. Фраза повторена сотни раз, цитируется повсюду, берём русский текст Нового Завета - и действительно, там так и написано. Но что-то всё равно вызывает непонятное чувство неправильности, неправости. "Как же так? Вот эта вот мерзость – и от Бога? Ну не может этого быть!". Немало русских людей отвернулось от Православия в том числе и из-за этой вот фразы и ринулось искать себе веру в дебри ересей и лжеучений, от зороастризма до неоязычества…

Здесь отвлечёмся. Запомни, русский человек: всё, что широко распространено, всё, что кажется очевидным стоит подвергнуть тщательной проверке. Недаром русская пословица говорит: "Когда кажется – креститься надо". Надо, русичи, надо.

Итак, перекрестясь, попробуем разобраться – что же на самом деле сказано в Евангелии. Для начала, отложим русский текст в сторонку, и обратимся к тому тексту, по которому проводятся богослужения – церковнославянскому. И тут же, с удивлением и облегчением обнаружим, что сказано-то совсем иное! "Несть бо власть, аще не от Бога", что дословно значит: "Не есть власть, если не от Бога". Для верности, заглянем и в первоисточник – древнегреческий текст. И там увидим абсолютно то же самое: "Не есть власть, если не от Бога". Не думаю, что тот, кто умеет читать и делать из прочитанного верные выводы, согласится с тем, что нынешняя свора дорвавшихся до власти проходимцев имеет какое-то отношение к Богу. Тем более, утверждать, что всякая мразь, волей случая оказавшаяся у власти "от Бога", это прямая клевета на Него, попытка приписать Ему все то зло, которое все эти выродки совершают и планируют совершить.

От Бога может исходить только добро, зло же - это дьявольское порождение и имеет место на земле только по причине испорченной человеческой природы, всех тех пороков, которыми в той или иной степени заражен каждый из нас. Бог дал людям свободу, возможность выбора между добром и злом, но, к сожалению, немалая часть людей выбирают путь зла, а большинство выбирает то, что им выгодно, комфортно и безопасно и предпочитает плыть по течению, ожидая, что кто-нибудь повернет течение в более выгодную для них сторону. Поэтому мы и имеем не только в России, но во всем мире разгул беззакония и нечестивых правителей.

Но откуда же тогда взялось это лукавое "Всякая власть от Бога"? Из так называемого "синодального перевода", сделанного неким "Российским Библейским Обществом". А "Синодальным" этот перевод стал лишь потому, что Св. Синод дал РБО благословение на работы по переводу. Но при этом - никогда результат этого перевода не утверждал! Состав РБО туманен. Организованное в 1813 году РБО было закрыто в 1826 году, после того, как им были выпущены переводы Нового Завета, Псалтири и Пятикнижия. И лишь в 1859 году Св.Синод дал добро на подготовку русского перевода Библии Санкт-Петербургской, Московской, Казанской и Киевской духовным академиям, которые воспользовались уже имеющимся текстом.

Св.Синода давно уж нет, а вот Российское Библейское Общество - живёхонько. С не менее туманными личностями в правлении. Работы ведёт, какие-то конференции проводит, связи с другими, заморскими Библейским Обществами поддерживает. Уже даже новый перевод Нового Завета сделало. В соответствии с текущими требованиями политкорректности.

Оно и сайт свой в интернете имеет - http://www.rbo.ru/ - иди и смотри. Да, русичи. Вы верно догадались. Самые обыкновенные жидомасоны.


[1] Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМа) в 2006 году к православным себя относили две трети опрошенных россиян (63%); к мусульманам - 6%. Буддистами, католиками, протестантами или иудаистами себя считают не более чем по 1% респондентов. Ещё 12% верят в Бога, но никакую религию не исповедуют. И 16% составляют неверующие. (19.12.2006, Пресс-выпуск № 601)

[2] Именно так дословно переводится греческая фраза ου γαρ εστιν εξουσία ει μη από θεού:

ου - полное отрицание следующего выражения, не, нет
γαρ - ибо, потому что
εστιν - есть
εξουσία - власть
ει μη - если не, кроме как
από - из, от
θεού - Бога

"Первый и последний" (2006, август, № 8)
http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk130-7.htm

Приложение 2

Добавлено 8.10.2017. Отрывок из статьи архиепископа Аверкия (Таушева) «Боже, милостив буди нам, грешным!»

... Разве можно богоборческую советскую власть, насильственным путем утвердившуюся на нашей несчастной Родине, считать властью Богоустановленной и относить к ней слова св. Апостола Павла в его послании к Римлянам гл. 13, стихи 1-5: "Нет власти не от Бога"?

Для ясного решения этого вопроса, необходимо внимательно прочесть все эти слова св. Апостола от начала до конца полностью, вдуматься в их глубокий смысл, вопросив свою совесть насколько сказанное св. Апостолом может идти к советской власти, а затем обратиться к нашим древним церковным авторитетам, дабы узнать, как они понимали и толковали эти слова. Ведь и римо-католики и все безчисленные сектанты для оправдания своих заблуждений прибегают к текстам из Священного Писания, вырывая из контекста отдельные фразы и толкуя их там, где это им выгодно, слишком буквалистически, без сличения и согласования с остальным текстом.

Итак, что же говорит св. Апостол Павел:

"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести"

Вот теперь, процитировав эти слова и внимательно вдумавшись в них, вопросим самую элементарную, не искривленную человеческую совесть –  совесть человека хотя бы немного знакомого с богоборческой сущностью коммунистической советской власти, не только отрицающей самое существование Бога, но и сознательно и ожесточенно борющейся с верой в Бога, со всякой религией –  могут ли эти слова быть отнесены к советской власти?

Конечно, нет!

Как может быть "властью от Бога" та власть, которая с Богом борется, поставляя при том свою борьбу с Богом за искоренение всякой религии одной из главных целей своей деятельности?

Разве мы не знаем, сколько зла причинила богоборческая советская власть Русской Земле, сколько невинной крови она пролила, скольких русских людей сделала несчастнейшими из смертных, сколько великих исторических святынь русского народа разрушила и осквернила, как надругалась она над душой православного русского человека, сколько всякой мерзости, низости, гнусности и самого разнузданного хамства внесла в русскую народную жизнь, искусственно вызывая и взвинчивая в душах всевозможные порочные и преступные инстинкты, возбуждая зверя в человеке, в том самом русском человеке, который так славился прежде своим смирением, кротостью, милосердием и самыми добрыми истинно-христианскими качествами души?

Можно ли, после всего этого и зная все это, решиться сказать о начальствующих лицах советской власти, что они "страшны не для добрых дел, но для злых"?

Можно ли сказать о советской власти: "Хочешь ли не бояться ее? –  Делай добро, и получишь похвалу от нее"?

Не звучит ли все это самой злой иронией?

Можно ли о советском "начальнике", который непременно должен быть безбожником, ибо этого требует от своих сочленов "компартия", сказать, что он "есть Божий слуга, тебе на добро", что он "носит меч" как "отмститель в наказание делающему злое"?

Не будет ли это кощунством –  издевательством над священным званием "Божии слуги"?

Вот чего не может не ответить на поставленный нами в самом начале вопрос о Богоустановленности советской власти здоровая, не "сожженная" еще человеческая совесть, совесть не привыкшая еще к разным казуистическим изворотам.

Но как же и почему все же св. Апостол Павел выражается так, что "нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены"? Не значит ли это, что и советская власть, несмотря ни на что, все же должна быть рассматриваема, как "власть от Бога"?

Обратимся к высокоавторитетному для нас толкованию этих слов Апостола Святыми Отцами Церкви. Что говорят они по этому поводу?

Вот, как толкует, например, эти слова великий вселенский учитель и святитель св. Иоанн Златоуст:

"Власти учреждены от Бога … Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает Апостол. У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, –  все это я называю делом Божьей премудрости. Потому Апостол и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти… Так как равенство часто доводит до ссор, то Бог установил многие виды власти и подчинения, как-то: между мужем и женою, между сыном и отцом, между старцем и юношей, рабом и свободным, между начальником и подчиненным, между учителем и учеником… А безначалие везде есть зло и бывает причиной безпорядка… Ведь от властей для государств бывают безчисленные блага: если упразднить их, все погибнет и не устоят ни города, ни села, ни дома, ни торжище и ничто другое, но все ниспровергнется, так как более сильные поглотят более слабых…" (Творения, т. IX, стр. 774-77).

Как из вышеприведенных слов святого Златоуста, так и из дальнейших его рассуждений совершенно ясно, что св. Апостол говорит здесь не о "всякой" власти, в смысле безразличия того, в чьих бы руках власть ни находилась, а о самом институте власти, как таковом –  о том, что самый институт власти установлен Богом ради упорядочения жизни людей, что государственная власть, по своей идее, есть Божественное установление, необходимое для предотвращения анархии, или безначалия, грозящей нежелательными потрясениями и разрухой для человеческого общества.

Такую мысль со всею силою подтверждает и другой великий и весьма авторитетный для нас Отец Церкви преп. Исидор Пелусиот. Указав наперед Богоустановленный повсюду в жизни словесных и безсловесных существ порядок подчинения одних другим, он затем заключает:

"Поэтому в праве мы сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев" (Творения, ч. II, письмо 6-ое).

Кажется, сказано вполне ясно. И отсюда должно быть понятно, что богоборческая советская власть, вполне подпадающая под понятие "злодея-беззаконника, восхитившего сию власть", как власть не законная, а захватническая и насильническая и держащаяся кровавым террором, не может ни в коем случае почитаться "властью от Бога", которой надо повиноваться "не только из страха наказания, но и по совести": ей, по выражению преп. Исидора, только "попущено изблевать сие лукавство", но не больше.

Можно ли, после всего вышесказанного, относить к советской власти заповедь св. Апостола Павла: "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (I Тим. 2, 1-4), как делает это современная московская патриархия и все ее сторонники?

Мы уже убедились с достаточной несомненностью, что советскую власть, как власть "злодея-беззаконника", нельзя рассматривать в качестве законной, Богоустановленной власти, за которую надлежит христианам возносить "молитвы, прошения, моления и благодарения". Никак не идет тут и сравнение советской власти с властью языческого императора, в пределах Империи которого жили и действовали св. Апостолы и первые христиане. Власть языческого римского императора была для тогдашнего мiра вполне законной, правовой властью, действительно обезпечивавшей порядок и благоустроение тогдашнего человеческого общества (вспомним хотя бы знаменитое "Римское право", легшее в основу всей современной юриспруденции и доселе непревзойденное!).

А если христиане все же подвергались тогда гонениям со стороны этой языческой власти, то отнюдь не потому, что эта власть была богоборческой, по самому существу своему, подобно современней власти советской, а лишь потому, что эта языческая власть не знала христианства, которое было в тогдашнем языческом мiре явлением совершенно новым, неслыханным, непонятным. При том о христианстве ходили самые неблагоприятные слухи: христиан обвиняли в безбожии за то, что они не хотели приносит жертв языческим богам, их подозревали в тайном разврате, в убийстве детей и вообще в разного рода преступных и предосудительных действиях, считая их человеконенавистниками.

Совсем другое дело –  современная власть советская. Она-то прекрасно знает, что такое христианство, и сознательно гонит его, именно за то прекрасное, за то возвышенное, за то доброе, что оно собою являет. Вспомним хотя бы столь характерное заявление официального советского органа "Безбожник", приуроченное к празднику св. Пасхи:

"Христианская церковь учит, что Пасха –  праздник любви, братства… Христианские священники в дни Пасхи говорят верующим: "Простите друг другу обиды, обнимите друг друга, простите врагам вашим". Партия считает это учение совершенно неприемлемым для народов: Пасха христианская сеет в народных массах вредные идеи" (1 апреля).

И это понятно, ибо коммунизм, как известно, сознательно противопоставляет христианской любви классовую ненависть, а потому он так непримирим к истинному христианству, воплощаемому в истинной Церкви.

Если и могут быть какиe-либо сравнения, то советскую власть можно скорее всего сравнить с властью Иулиана Отступника, ибо и она –  власть отступническая. А, как это хорошо известно, христиане IV столетия молили Бога не о благопоспешении Иулиана Отступника, а о его скорейшей погибели. Об этом молился и такой прославленный Отец Церкви, как Вселенский Учитель и Святитель Св. Василий Великий. Об этом мы читаем в "Житиях Святых" под 24 ноября ("Страдание св. великомученика Меркурия") следующие знаменательные строки:

"Сего воина, святого великомученика Меркурия, душою уже торжествующего на небе, Взбранная Воевода, Пресвятая Богородица, употребила, спустя значительное время, на следующую свою воинскую службу. Когда Св. Василий Великий молился пред иконой Пресвятой Богородицы, –  при которой было изображение и святого великомученика Меркурия с копьем, как воина, –  чтобы злочестивый царь Иулиан Отступник, великий гонитель и истребитель правоверных христиан, не возвратился из Персидской войны для истребления христианской веры, то увидел, что там, при иконе Пресвятой Богородицы, образ св. Меркурия сделался на некоторое время невидимым, потом показался с окровавленным копьем: А в то самое время Иулиан Отступник был пронзен на Персидской войне копьем неизвестного воина, который тотчас же после того сделался невидим. Окаянный Иулиан, извергнув вверх хлынувшую из раны кровь, обращаясь к небу с такими хульными словами на Христа: "Ты победил, Галилеянин!" – умер со злобой на устах. Это чудо сделалось тогда явным, ибо, по молитвам Св. Василия Великого, сама Пресвятая Богородица послала сего угодника Божия и своего святого победоносного великомученика Меркурия от церкви торжествующей к церкви воинствующей на казнь богопротивного Отступника Иулиана, на защиту святой веры и православных христиан" ("Жития Святых" на рус. языке за Ноябрь месяц).

А разве не превзошли современные гонители веры Христовой отступники-большевики во много-много раз Иулиана Отступника? И только такой молитвы они и достойны –  молитвы о скорейшей погибели их богопротивного владычества и прекращения их неистового мучительства. Всякая иная молитва о них звучит просто кощунственно.

Но как лукав нынешний век и как часто теперь под собственные низменные страсти и чисто-шкурные интересы подводятся мнимые идеологические обоснования! Здесь именно и кроется основной источник наших разногласий в данном, казалось бы, столь ясном вопросе, как и во многих других, подобных же.

Вот и вновь приближается Великий пост – время покаяния. Во всех грехах своих должны мы каяться, но больше всего должны мы каяться в грехе богоотступничества –  самом страшном и обольстительном грехе современности, совсем лишающем нас надежды на спасение, ибо он отнимает у нас самую возможность покаяния и во всех остальных грехах обычной человеческой немощи, если только, проверив тщательно свою совесть, мы обнаружим, что грешим им хотя бы в самой малой степени, поддаваясь духу времени. И сознавая, как многочисленны теперь раскинутые повсюду вокруг нас вражьи сети, будем усерднее вопиять мытаревым гласом: "Боже, милостив буди нам, грешным!"

(Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Т. II.)

См. также на эту тему:
Борис Редькин. Учение «беззаконная власть – от Бога» как ересь
И.А. Ильин. О "богоустановленности совѣтской власти"
Иерей Кирилл Игнатьев. Внешняя «чистота веры» антихристу не помеха, если считать его «властью от Бога».
Венедикт Чуботару. Власть и антивласть: православный ответ.
М.В. Назаров. О православном отношении к власти
М. Назаров. Полемика о Царе Мученике, об отношении к власти и о "тайне России"

Не всякая власть от Бога

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/310004

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 93 комментария
  1. blank Сергiй:

    Если одну фразу вы как-то смогли переиначить, то вам предстоит это сделать и с остальными:

    1-e Петра 2:13
    Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
    Иуда 1:8
    так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
    К Римлянам 13:2
    Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
    К Колоссянам 1:16
    ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, --все Им и для Него создано;
    К Титу 3:1
    Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело,

  2. blank евгений омск:

    ироманаху алексею айсину ты батюшка говориш о патриотизме а сам служеш мп и нехочеш переходить рпиц когда я стобой разговаривал на эту тему ты набрасовался с ярлыками на рпцз-рпиц что они бело-бандиты власовцы и фашисты придатели советской родины и нашей родной патриархии

  3. blank Сергий:

    зачем некоторые так упорно хотят чёрное выдать за белое? толку-то от того что вы приводите выдержки из писаний утверждающие законность властей? в каждом случае речь идёт о истинно законных Божественных властях! А не о сатаннском сборище маскирующихся под законность! неужели делая это специально вы не чувствуете дыхание ада, фарисеи?!

  4. blank Евфросиния:

    Молодец и умница Алексий!Диву даюсь какие комменты выдают тут Сергий - как в той поговорке смотрим в книгу-видим фигу, человек не понял вообще ничего но облаять надобно,правда же, "Шариков" Сергий?.В народе говорят если Бог хочет наказать-он отнимает разум!Не удивлюсь если вам лет 70 и вы недавно имели партбилет

  5. blank Евфросиния:

    Алексей, вы нужное дело делаете-пытаетесь донести истину элементарную которую наши современники уже не желают видеть и этоочень страшно!Мы являемся свидетелями осуществляющегося предсказания всех святых о грядущем конце мира и отрадно осознавать что есть люди которые еще неглухи и не слепы!Желаю мужества,но вы должны отчетливо понимать что вас будут гнобить как Диомида и других немногих .Вы пример для многих.С уважением,Фрося.

  6. blank Максим:

    Сергiй
    К Колоссянам 1:16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, --все Им и для Него создано; - это про чины ангельские 🙂
    Остальные цитаты можно оспорить по смыслу.

    В правлении РБО - сектанты адвентисты 7го дня (на сайте в правлении) вообще слов нет!!!
    "Главный вывод сотрудников Минюста, осуществлявших проверку,—РБО не является религиозной организацией" 🙂

    А у Феофилакта и Лопухина правильные толкования не зависящие от буквоедства. Это любому здравомыслящему доступно, что тут попытку нахлобучить нас росиянские "власти" учиняют

  7. blank иерей Владимир:

    Замудрился иеромонах. Весь в политике, - самое подходящее дело монашеское - политика... Почитал бы как-нибудь на досуге, как долго и трудно рождался Синодальный перевод, и кто стоял у его колыбели.
    -Если какую-либо власть уже имеем как существующий факт, значит ли, что Бог не смог ничего сделать, чтобы её не допустить? И, значит, не от Него она: Он не хотел, но был не в силах что-либо сделать. Так, да?
    - цитата: "Проблема ИНН и электронных карточек..". А какое технические средства учёта имеют отношение к духовной жизни? Может господину иеромонаху с высшим тех. обр. почитать что-либо о смирении, Богоуподоблении, борьбе со страстями - пока не кончилось время подготовки к Вечности?

  8. blank МВН - иерею Владимиру:

    Ваша позиция понятна. Но она не нова. Жаль, что Вы игнорируете многочисленные ответы на нее, в том числе в святоотеческой литературе, где есть четкое различие между попущением зла от Бога по нашим грехам, для нашего вразумления от обратного - и якобы насыланием зла Богом, чтобы мы ему служили не за страх, а за совесть и считали его злые радости нашими радостями. И это у Вас не просто безграмотность, а духовная готовность принять власть антихриста. Такие, как Вы, и примут его и будут кричать ему "осанна"... Вы страшная преступная каста жрецов-политруков, сознательно благословляющая зло под видом "православного духовенства".

  9. blank Ирина:

    Точно, замудреная политика для человека(зачем о страстях думать, давайте наведем "революцию": ИНН не получайте, паспорт, прививки не ставьте, станьте "достойными" бомжами, попавшими под подчинение таких вот людей). Православные, поймите, что человека ставят в условия страха, подчиняют его волю и манипулируют им как хотят. Человеку некогда будет задуматься о духовном, создав кучу проблем - "негативов", делят священников на хороших и плохих. Это же раскол! "По плодам узнаете их". Я лично знакома с этим человеком. Он был у нас на приходе 2 года. ему не удалось насадить свою деятельность. Это не духовный пастырь! Знает много, но не может узнать человеческую душу. Я полностью согласна с иереем Владимиром. А антихриста можно не дожидаться, можно уже последовать за ним, уничтожая Истину Христову.

  10. blank Ирина:

    Исаак Сирианин: «Хорошо богословствовать ради Бога, но лучше сего для человека соделать себя чистым для Бога. Лучше тебе, будучи ведущим и опытным, быть косноязычным, нежели от остроты ума своего, подобно реке, источать учения. Полезнее для тебя позаботиться о том, чтобы мертвость души твоей от страстей воскресить движением помыслов твоих к Божественному, нежели воскрешать умерших.

  11. blank Адм. - Ирине:

    По поводу присылаемых Вами новых поучений автору. Вы уже высказались - может быть, этого достаточно?

  12. blank Ирина:

    Исаак Сирианин:«Если же человек прежде очищения истиною будет руководствоваться своим вдохновением, то он будет издавать для себя и для других не чистый свет, но смешанный, обманчивый, потому что в сердце его живет не простое добро, но добро, смешанное со злом более или менее».

  13. blank Юра:

    Спасибо брат Алексий,прочитал-отдохнул душой.В последнее время стараюсь все мудрования проверять по апостолу Иакову:Идеже бо зависть и рвение,ту нестроение и всяка зла вещь. А яже свыше премудрость,первее убо чиста есть,потом же мирна,кротка,благопокорлива(охотно слушает),исполнь милости и плодов благих,несумненна и нелицимерна (Иак., 3.16,17).Вы здесь в порядке;сначала даже не понял о чём пишут Ваши оппоненты,хотя мотив их был ясен.Кстати,кто желает может поискать на официальном сайте МП житие пр.Максима Исповедника и мч.Гавриила Белостокского - замучаетесь(читающий да разумеет).

  14. blank Илья:

    Острый вопрос.
    На самом деле, можно прочитать так:
    "Не существует (ни у кого вообще) власти, если (только) она не от Бога".
    То есть, если уж есть у кого-то власть, то она либо попущена Богом (за грехи, в назидание) или явлена как милость Божья. И её нужно использовать чтобы бороться со своими страстями - смиряться. Но это же не противоречит тому, что Бога нужно ставить выше всяких властей? Нет. Ясно, что Апостол не об этом говорит. А о том, что нужно смиряться ради Господа. Но смиряться же не в смысле раболепия или человекоугодия, а ради Христа
    Может быть таким образом получается, что "аще" фактически преобразуется в "которая"?

  15. blank р.Б. Александр иерею Владимиру:

    о. Владимир Вы действительно думаете, что технические средства не могут оказывать никакого влияния на духовную жизнь человека? Попробуйте внимательно помолиться в присутствии каких-нибудь бесноватых рок музыкантов. А если это присутствие будет Вам навязано, не зависимо от Вашего желания ВСЕГДА! Думаю, что целенаправленным внешним воздействием организованным с помощью технических средств можно эффективно управлять человеком в нужном направлении.

  16. blank Влад Правица:

    Русское Православие - очень большая и очень больная тема. Не единожды ее архиереи меняли облик русской государственности... Так, 14 марта (24 по новому стилю) 1613 года, по произволу бояр-отступников и попустительству церковной власти, Михаил Романов согласился принять русское царство и был торжественно наречен государем, хотя к тому времени он уже был подданным польского короля...
    Рюриковичи - крестители и учредители Руси, ее единственная легитимная династия, была низвергнута с русского престола, хотя формальным главой государства на то время был прирожденный Рюрикович - князь Дмитрий Пожарский.
    Приблизительно та же история повторилась и в 1917 году, когда иерархи церкви не стали противиться масонской вакханалии... и ПРИВЕТСТВОВАЛИ Временное Правительство... Со временем, по указке Сталина РПЦ была реформирована в советский госдепартамент, и по сути в таком облике остается и ныне...
    Дивно слышать от некоторых, здесь приложивших свою руку, что всякая власть от Бога (КАК ИНСТИТУТ - ВНЕ СОМНЕНИЯ!) и ее надо уважать и подчиняться. Дивная логика у этих людей повиноваться "попущению" - это хорошо, а вырвать власть из рук узурпаторов-богоборцев это плохо! Бог есть Дух... Бог есть Сущий... Пребывающий в Духе Истины, не только имеет право, но и прямую ОБЯЗАННОСТЬ - богоборческую власть попрать.

    Киев. http://russkiev.info/

  17. blank xxxx:

    Влад Правица, не бредьте своими нео-языческими бреднями/клеветой - хотя бы тут, на (заявленно)православном сайте.

  18. blank РУСС:

    В 1613 году московские посадские людишки, на самом что ни есть демократическом Московском Земском Соборе, принесли безсрочную клятву на верность «до скончания века» избранному ними, а не Богом, ординарному боярскому к тому же прусскому роду Романовых, которая действует и поныне. Ничего общего с подлинной Русью род Романовых никогда не имел, ибо происходит от Андрей Кобылы — боярина московского князя Симеона Гордого, который пристал к ниму во служение, выехав из Великого княжества литовского, будучи родовитым пруссаком.
    Только Киев подлинная Русь... и во главе Руси могут быть только Рюриковичи!

  19. blank РУСС:

    ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РУС:
    И до сего дня великокняжеский род Рюриковичей находится вне рамок обыденного исторического времени, существуя в вечности в том смысле, когда Русью правит не какой-то определенный, избираемый Нами правитель, а розвёрстая во временную перспективу – как в прошлое, так и в будущее – бесконечная череда легитимных княжеских поколений из рода Святителей Руси – Рюриковичей, именно тех Предстоятелей, которым, с момента Владимирового Крещения, Бог доверил в попечение Нашу пресветлую Святую Русьскую Землю и Наш пресветлый триединый коренной богосущий Русьский Народ - Православный Народ-Церковь Русь!

    http://russkiev.info/russ С СИМ - МЫ ПОБЕДИМ! Слава Христу!

  20. blank раб Божий Сергий:

    Когда Иисуса Христа искушал дьявол, то он привёл Его в то место, откуда видны все царства мира, и сказал, что даст Ему всё это, если Господь поклонится ему, на что Иисус ответил дьяволу, чтобы тот отошёл от Него. Все царства мира под контролем князя мира сего, и так будет до Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Все правители мира сего поклонились дьяволу, раз он дал им власть. Поклонились они сатане не в буквальном смысле этого слова, и не в буквальном смысле продали свои души дьяволу, а сделали они это своим образом жизни, отошли от Бога и Его Заповедей, не выполняя Его волю, а выполняя поучения врага рода человеческого, что и дало им успех среди людей мира сего. Политика грязное дело, там нет честных и порядочных людей. А поскольку реальная истинная власть только у Бога, то все временные власти мира сего имеют свой конец, и если бы хоть одна из существовавших в мире властей, или политических партий, была от Бога, то она не имела бы конца, как не имеет конца истинная власть Иисуса Христа, Царя в Царствии Божьем!

  21. blank Татьяна:

    Путин указал место православной церкви, не приблизил её к власти и дележу пирога, поэтому стал неугодным. Ушло время религии. Господа религиозные деятели наведите порядок в своих рядах, начните сами жить по божьим законам и к вам народ потянется. А пока вы продолжаете грести под себя, вы не найдёте отклика в заблудших душах. Блудница не может быть наставницей чистой ангельской души.

  22. blank Леонид:

    Такие глубокие рассуждения - и все ради последней фразы...

    Так кто во всем виноват - конечно жиды. Все, приехали.

    Боже, спаси Россию от ее пастырей!

  23. blank russkiev.info - Татьяна:

    "Жажда задавать вопросы всегда имеет религиозное происхождение ..."

  24. blank russkiev.info - Леонид:

    попробуй опровергнуть? вряд ли сможешь

  25. blank Лидия Варыгина ,68 лет, учитель:

    Батюшка,Иеромонах Алексий, благословите (Айсин). Радуюсь Вашей смелости сказать правду экуменистам и богоборцам.Храни Вас Господь.

  26. blank Дмитрий:

    Читал с интересом, но про жидомассонов испортило всё впечатление. Жаль.

  27. blank р.б. Сергий:

    изучите состав правления РБО и сразу станет ясно , что за волчья стая там сидит

  28. blank Андрей:

    После просмотра Левиафана решил уточнить истоки фразы: Всякая власть от Бога. Вот попал на этот сайт. Очень интересно. Прочел статью Иеромонаха Алексия. Информация интересная, а вот выводы сомнительны:
    1) "Церковь находится в максимально благоприятных условиях только при Православной Царской власти, ибо только тогда, когда во главе России стоит Помазанник Божий, наши государственные законы лучше всего соответствуют церковному вероучению", вывод надо молиться за восстановление Самодержавия. НО ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НЕ ВЕСЬ НАРОД РОССИИ.
    2) Почему слова святителя Игнатия (вероятно верные в его время) обязательно должны быть верными в наше?
    3) "Участвуя в “демократических” выборах, мы как бы отвергаем законную пред Богом Православную Царскую власть и признаем власть богопротивную, демократическую, конституционную". Почему законной перед Богом признается только один вид власти, ведь выше перечислено 4 признака власти "от Бога"?
    И последнее:
    4) "Действующий ныне закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" принят без учета исторически сложившегося безусловного приоритета Православной Веры, сохранившегося в России и до сего дня". РАЗВЕ МОЖНО И ПРАВИЛЬНО ЧТО-ЛИБО ПРИНИМАТЬ ОТ БОГОБОРЧЕСКОЙ, НЕУГОДНОЙ БОГУ ВЛАСТИ?
    Церковь должна без поддержки государства бороться за умы людей на основе равных условий конкурировать с проповедниками иных религий и мировоззрений. Иначе получается странно: вы просите у безбожной власти заступничества и преференций, а что вы ей дадите взамен? То, что ей необходимо - поддержку и моральное обоснование: «Всякая власть от бога». На заре христианства, первые проповедники сумели донести свои идеи до миллионов людей своим примером и силой убеждения, а многие священники РПЦ погрязли в роскоши и кормятся за счет подачек чиновников.

  29. blank Андрей Т.:

    Огромное спасибо за этот пост и за вашу работу!

    НЕ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА. Это верно. Поддерживаю на все 100% эти исследования Иеромонаха Алексия (Айсина). "Несть бо власть, аще не от Бога", что дословно значит: НЕ ЕСТЬ ВЛАСТЬ, ЕСЛИ НЕ ОТ БОГА.
    Возражать этому посту Иеромонаха Алексия (Айсина) могут лишь люди движимые бесами и самим sатаной, а также люди, которые духовно уже готовы принять антихриста, коих всех мы видим здесь по их комментариям. Также уже мы легко видим их и в мiру.

    бывший октябрёнок,
    пионер, атеист, богоборец
    и мерзкий грешник.
    А ныне Христианин. Андрей Т.

  30. blank Саша-Мукачево http//mukachevo-logos@ukr.net:

    Относительно статьи "Не всякая Власть от БОГА"(!), Иеромонаха Алексия!

    Уважаемому Автору данного апломба!

    Поскольку в самой преамбуле статьи любого оппонента Оклеймят "Бесом", я буду Осторожно-краток!

    Если все таки Свято-Признать, что "Всякая Власть от БОГА", тогда позвольте спросить: имеем ли мы право Осуждать Божий Промысел в том, что на всем Историческом Протяжении Христианской Церкви, самими Служителями этой Церкви ПОСТОЯННО Вносились Различные Текстовые Правки в "СВЯТОЕ ПИСАНИЕ"??!!!

    Саша-Мукачево (http://mukachevo-logos.com) 14.03.

  31. blank ИОАНН:

    Просто не правильно перевели слово
    https://youtu.be/ufFugD1cd84

  32. blank Елена:

    Все верно....Я прочитала старый перевод Библии ...большое спасибо,за вашу статью...

  33. blank Елена:

    Как вы смотрите на то что еще,переводиться как,или, ли, если, хотя,?????

  34. blank Геннадий:

    Правильная постановка темы!
    Предложено правильное прочтение "загадочной фразы":
    "Несть бо власть, аще не от Бога"
    А что есть загадочное "бо"?
    Это реликтовое слово, которое утратило исходный смысл уже в древнеславянском и дошло до нас только ряде слов: боль, боюсь, "бо-бо"(детская боль).
    И тогда "загадочная фраза звучит так:
    "не должно бояться(подчиняться) власти, которая не от Бога".

  35. blank Михаил - Геннадию:

    "бо" - это "ибо". Как в украинском.

  36. blank Геннадий - Михаилу:

    Спасибо за возражение.
    Но это - самое простое "решение". И "ибо" никоим образом не встраивается в смысл фразы. Я же имел в виду именно "реликтовое" значение этого именно слова, а не предлога.
    Я не навязываю данную версию, но случай с новым прочтением фразы из священного текста только подтверждает мою версию. В русском языке достаточно сохранилось слов, которые не укладываются в современные правила определения частей слова.
    Так, "дорога" состоит из предлога "до", 1 корня "ро"(род), 2 корня "га" (двигаться), - т.е. "движение до роду".
    Слово "путь" в таком раскладе - "пу"(страх, ужас), "ть"(суффикс, сравним: гать - то, по чему двигаются), т.е. "движение к ужасу"(в преисподнюю).
    Пытаться искать значения этих слов в древнерусском - бесполезно. Уже тогда первичные смыслы в ряде случаев были утрачены.

  37. blank Михаил - Геннадию:

    Простите, не хочу Вас обижать и могу сам ошибаться, но у меня всё же филологическое образование (хотя и в прошлом), и об украинском языке кое-что знаю. Вы же о строении слов представления не имеете и даже до т.н. "народной этимологии" не дотягиваете...

  38. blank Геннадий - Михаилу:

    И ещё.
    Поскольку реликтовое "бо" входит в другие слова с утраченным смыслом корня "боль", то наиболее близкое значение "бо" - это "более"("большей").
    В этом случае также сохраняется новый смысл фразы:
    "Нет более(другой) власти, если не от...".
    Но мне ближе всё же - "нельзя бояться (подчиняться, признавать)..."

  39. blank Геннадий - Михаилу:

    Ну что Вы, Михаил, - нисколько не обижаюсь и прекрасно понимаю, насколько "я не укладываюсь" в академические рамки и выгляжу "графоманом".
    Но ведь вот и Вы мне уже второй раз упоминаете про "украинский"(?).
    А я толкую даже не про "древнерусский", и тоже дважды.
    Так что не только "украинский", но и древнерусский нам не в подмогу.
    Что касается греческого - то ведь переводились не слова, а их смыслы, и не только слов, но и фраз. Если бы русский образный строй не имел аналога, то и перевод был бы невозможен.
    Что делают с нами расходящиеся разными дорогами "смыслы" - пример славянского "урод" ("урода"), имеющих смысл как "красота".
    Я не имею "филологического", но есть у меня знакомый учитель "с филологическим". Так вот когда я только заикнулся об условно "своей версии", этот человек сходу начал называть-расшифровывать аналогичные слова. Так что дело здесь не "филологии".
    Я бы сказал - в незамкнутости представлений. Чем, кстати, мы и обязаны автору данной статьи.

  40. blank Дмитрий:

    Чем мы тогда отлияаемся от свидетелей иеговы которые тоже в поисках чистоты перевода писания переписали всю библию? Новый завет это богодухновенная книга и Богу надо доверять. Если таким образом был перевидён текст писания значит на то было Божие изволение и нечего в этом копаться и мудровать. Интересно какой была власть распинающая Господа нашего? Наверное уж точно не от Бога, но Господь ей повиновался в смиреним

  41. blank Максим:

    Cлава Богу за все.
    Благодарение редакции и автору статьи.
    Однако, как непросто сегодня абсолютному безбожному и богоборческму большенству вместить Истину.
    Сколько откровенных ушлепков проявляет себя в комментариях... часть из них - агенты влияния, несомненно (как красные попы, язычники-родноверы и пр.). Среди достойных комментариев и комментаторов великое множество жаб болотных и гадюк, повыползавших из-под коряги... Что с этим делать??? Полезно ли публиковать их горячечный бред и соблазнять маловеров..?
    Так ведь можно скатиться до толерантности, "свободы мнений" и либерастии... Думается, что нужно ставить "фильтры для комментариев" для того, чтобы сохранить марку сайта. Всему - свое место. Или я не прав?

  42. blank Вадим:

    Давно ждал такой статьи.Распечатаю и дам прочитать некоторым.Благодарю.

  43. blank АНАТОЛИЙ:

    И Власть и Сила и Слава только у Бога .Её не может быть ни у кого из людей,монарх самодержец или простолюдин.Обязанность человека -служить-ближним ,отечеству и тд.В том числе и тогда,когда дорвался до власти с помощью переворота-вылез из подворотни и на тебе власть.Как служил Иоан Кронштадтский:демократия в аду,а на Небе-Царство.Иметь права ,но знать обязанности.Если человек не знает обязанности перед именно Творцом,то нет и прав у него никаких.

  44. blank МВН - Максиму:

    Вы задаете вопрос: "Полезно ли публиковать их горячечный бред и соблазнять маловеров..? Так ведь можно скатиться до толерантности, "свободы мнений" и либерастии… Думается, что нужно ставить "фильтры для комментариев" для того, чтобы сохранить марку сайта. Всему — свое место. Или я не прав?"
    Как редактор полагаю, что возражения конформистов и либерастов уместны, если их убедительно опровергать - это помогает "маловерам" уяснить истину.
    Сегодня я добавил в конце материала Приложение 2 - из статьи архиепископа Аверкия (Таушева).

  45. blank р.Б.Анатолий:

    Спаси Боже автора! Всё расставил по полочкам. В таких принципиальных вопросах иногда необходимо руководствоваться православным чутьём, а не принимать на веру переведённый текст, тем более Священного Писания.
    Это тоже самое, что два перевода Ветхого Завета, - Септуагинта и Масоретский текст, в котором иудейские переводчики сделали всё, чтобы исказить, перевернуть, да просто вымарать напрочь все пророчества о пришествии Спасителя нашего, Иисуса Христа. А если кто владеет церковнославянским, тот тоже знает эту разницу с облегчённым и искажающим Синодальным переводом.

  46. blank Михаил:

    Да, приложение № 2 полностью разбивает мнение сторонников "Все власти от Бога...", т.к. она исходит из объяснения/толкования именно такого перевода

  47. blank владмир:

    батька алеклей чому ти по царскому чину не служищь

  48. blank И советскую власть надо было любить:

    Анатолий Степанов: Любить власть нужно не избирательно (тут люблю, а тут ненавижу), но БЕЗ ВСЯКИХ УСЛОВИЙ... А вот насчет того, что власть должна каяться и только тогда ее можно полюбить, - опасное заблуждение... власть не должна каяться перед народом, ибо тогда она перестанет быть властью. Ведь те, кто не способны власть любить должны ее бояться. А кающуюся власть никто бояться не будет... Считать нашу власть оккупационной и языческой могут люди, у которых какие-то проблемы с духовным зрением. Даже советскую власть нельзя было считать оккупационной... Даже ее надо было любить, что Церковь в принципе и делала, молясь о безбожных советских властях.
    Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»
    http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/24/vlast_nado_lyubit_prichem_bez_vsyakih_uslovij/

  49. blank Алексей:

    То, что проповедует в своей редакторской статье на РНЛ А.Степанов ещё можно было бы как-то понять, если бы идея о безусловной любви к верховной власти была направлена на облагодатствованную власть Помазанника Божия. Но, насколько я понимаю, то даже по отношению к царской власти православных Царей Церковь не учила о безусловной любви.Тут А.Степанов переплюнул, по-моему, даже митрополита Сергия (Страгородского), декларировавшего "всего лишь" любовь к нашей советской Родине с её радостями, а не любовь к самоей советской власти как таковой. Оговорка А. Степанова про то, что он имеет ввиду лишь верховную власть Третьего Рима, понимая наверное в качестве таковой нынешнюю, маскирует проблему того, что произошло 2-го марта 1917 г.
    А вообще-то, читая отдельные статьи А.Степанова на РНЛ иногда возникает ощущение, что Анатолий Дмитриевич знает больше, чем может позволить себе сказать.

  50. Ничего более умного я не читал со времен Великомученика Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) умертвленного жидами!!!!!!!!!
    Я уже многократно высказывался по этому поводу... В своих блогах я писал, что некоторые люди (и даже попы) часто высказываясь в пользу поддержки современной безбожной (жидовской) власти УГОЛОВНИКОВ, ссылаются на извращенные слова Господа: "Нет власти, аще не от Бога"... То есть, если власть не получила благословение от Всевышнего (властитель не является помазанником Божиим, как Царь Николай II), то это НЕЗАКОННАЯ ВЛАСТЬ!!!!!!!!! И еще об одной фразе почему-то "забывают" жополизы: речь шла о власти существующей во времена Апостольские!!!
    Я могу привести еще одного СВЯЩЕННИКА, имя которого должно произноситься с приставкой СВЯТОЙ МУЧЕНИК - тайный Епископ ИПЦ Михаил (Ершов)!!!! Жизнеописание его можно найти в книге "Воин Христов верный и истинный". Сост. И.В.Ильичев, Москва, изд. БРАТОНЕЖ, 2011.
    Достопочтенный Иеромонах, Алексий, Спаси Вас Господь!!!! Ваша статья - исследование для меня - РАДОСТЬ ВЕЛИКАЯ!!!! Будет теперь у меня еще одна настольная книга!!!

  51. blank Михаилъ:

    ///Организованное в 1813 году РБО было закрыто в 1826 году, после того, как им были выпущены переводы Нового Завета, Псалтири и Пятикнижия. И лишь в 1859 году Св.Синод дал добро на подготовку русского перевода Библии Санкт-Петербургской, Московской, Казанской и Киевской духовным академиям, которые воспользовались уже имеющимся текстом.///

    Но почему ПпРЦ с 1813 до 1917 года не разглядела что НЕ вся власть от Бога? Почему ударилось священство в социализм? Почему учащиеся духовной Семинарии в Казани в 1905 году бросали с крыш бомбы? Почему многие священники на Страстной Седьмице в феврале 1917 года служили "Пасху" в красных ризах? Почему Св. Синод в феврале 1917 радостно поддержал Временное правительство и призвал всех ему присягнуть?

    А все очень просто. Они сами на это отвечали, мол, что сказано что "Вся власть от Бога". (например письмо советской власти от архиереев с Соловков. http://drevo-info.ru/articles/25719.html
    http://www.pravoslavie.ru/5456.html). И м.Введенский об "всей власти от Бога" тоже говорил, и в этой надмiрности он утверждал и есть правильность Веры, т.е. обновленчества.

    И в этом-то и заключалось предательство монархии Церковью. Если бы они (пастыри) с 1813 года правильно бы трактовали что "не вся власть от Бога", то и не было бы краха Империи и Монархии. Они бы вместо того чтобы слиться в едином экстазе с Временным правительством задали бы вопрос о действующей Монархии(после всяких Манифестов, которых в руках Синод не держал), о юридической ничтожности отречения, о Клятве Монарху, тем паче в во время войны.

    Но, .... до сих пор у нас официально "Вся власть от Бога" и поныне. С 1813 года и до сих пор непрерывно РПЦ устраивает такой перевод, что "Вся власть от Бога"

  52. blank Виктор:

    Меня вот поразило высказывание МАКСИМА: "Полезно ли публиковать их горячечный бред и соблазнять маловеров..? Так ведь можно скатиться до толерантности, "свободы мнений" и либерастии… Думается, что нужно ставить "фильтры для комментариев" для того, чтобы сохранить марку сайта. Всему — свое место. Или я не прав?"
    Это точно не христианство. Сам Господь дал человеку свободу выбора, и если вы считаете себя христианином, то должны привлекать на свою сторону людей высокой духовной и нравственной позицией, а не примитивными запретами и цензурой. Иначе превращаетесь в отталкивающую секту. Мир непрерывно меняется, как и взгляды людей. Христианин должен смело вступать в дискуссии и честно побеждать в них, а не уподобляться не уверенному в себе мужу, запрещающему жене выйти в свет из боязни, что она может сравнить его с другими и увидеть его полное ничтожество.

  53. blank Алексей Лямин:

    Если следовать бессознательному подчинению, то и Антихриста принимать что ли? В 17 был заговор жидомасонов против традиционно- христианской власти, которую свергали Львов и генералы… В 91 те же жидомасоны уничтожили Советскую Родину! А путин приемник этих тварей…

  54. blank Однако,:

    каждый СЛЫШИТ то, что ХОЧЕТ услышать! Даже не смотря на то, что смысл сказанного присутствует и в других стихах, но вот перевели одну фразу в одном стихе с церковнославянского и успокоились, - президент не помазан, значит не от Бога, значит можно ему не покоряться! Ну вы также и ментам не покоряйтесь, ведь они тоже не помазаны и свидетельство через пророка не получили... И начальнику своему на работе тоже не покоряйтесь, если он атеист и самодур. Как сказал один граф, - "Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает". Может надо перестать праздновать языческие праздники, покаяться в грехах своих и начать соблюдать Заповеди Божьи? Для начала выбросить иконы, начать святить День Господень - субботу, как Он повелел, а не воскресенье, как люди решили? Глядишь и смилуется над нами Господь и даст нам достойное правительство?

  55. Однаке.
    В таком случае и обрезаться надо непременно. Вы, видимо, уже обрезаны?
    И пурим праздновать, и Христа хулить, и мошиаха призывать.

  56. Еще Однаке.
    Ваша жидовствующая хула на православных святых тут публиковаться не будет. Не появляйтесь тут больше.

  57. blank Эх, Михаил!:

    Кабы вы православные не чудили, ныряя в проруби, поклоняясь иконам, крася яйца на Пасху, выдумывая праздники, и много чего ещё, (уподобляясь фарисеям в известные времена), чего Господь не велел, история сложилась бы по другому. Я почитал сейчас твои слова - "Да, нынешнее положение может изменить к лучшему лишь Божие чудо по Его великой милости." "распространение нашего обращения о недопустимости кошерных продуктов для православных людей". (МВН) На какое Божие чудо ты надеешься, Миша? Ты ведь прешь против Бога! Это Он запретил есть свинину и прочих нечистых животных! А не "жидовствующие", как ты выражаешься. Они то как раз Ему послушны в этом плане. Покайся, язычник! Привейся, дикая ветвь к доброй маслине, чтобы стать общником корня и сока её. Читай Библию не с конца, но с начала. Ты больше политик, чем верующий... И поскольку ты не публикуешь мои комментарии, ты боишься. Боишься истины, значит правды нет в тебе. А если нет правды, значит нет и силы, как сказал Данила Бодров в фильме Брат. )) А если нет силы, то ты проиграешь. Шаббат шалом!

  58. Милостивый государь Аноним. Четыре Ваших отклика ("Однако") я отправил в корзину за оскорбления наших святых. Данный оставляю для коллекции как последний - уж очень он колоритный, хотя я Вам не "Миша", ну да ладно, от меня не убудет.
    Ваш "б-г" - это "Он запретил есть свинину". А то, что вы распяли Сына Божия - это вне вашего сатанизированного сознания.
    Если бы я вас "боялся", я бы был как минимум депутатом Госдумы (поначалу мне предлагали войти в клуб избранных, но для этого откорректировать свои публикации).
    А наш Бог не в силе, а в правде.

  59. Последнее "Однаке".
    Да угомонитесь же Вы, наконец. А о последних Ваших назиданиях об апостольском "спасении всех евреев" прочтите это: https://rusidea.org/36022

  60. Итак: "Всяка душа властем предержaщым да повинyется: несть бо влaсть аще не от Бога, сyщыя же власти от Бога учинены сyть" (Рим. 13:1-3).
    Для точности перевода следует также учесть значение слов "бо" и "сущие". "Бо" - это "ибо, потому что". То есть вторая часть фразы является уточнением к первой - почему надо повиноваться высшим властям: "ибо не есть власть, аще не от Бога".
    Слово "сущий" (согласно "Полному церковно-славянскому словарю") означает не "существующий", а - "действительный, истинный". То есть речь не о "существующих" властях, а об истинных, которые от Бога. Апостол Павел подтверждает это продолжением своего послания, давая такую харатеристику власти от Бога: "Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести".

    А неистинные власти могут быть от Бога только в смысле попущения, но не в смысле богоугодности. О неподчинении им говорится во многих других текстах Священного Писания.

  61. blank АКФ:

    Дьякон А.Кураев говорил, «при немцах было открыта 6000 храмов а территория под власти красных только 3000»
    Возможно Господь послал Немцов для вразумление советских граждан?
    А так как советские люди не поняли, ( то ли от гордыни, трусости или от бесовское научение) Господь окончательно отнял у них Власть
    Т.е.
    Власть которая « защищает слабых и наказывает преступников». И имеем что имеем, зачем Господу ещё раз тратить время- все настоящие русские уже отошли. А нынче малая горсточка верующих разбросанные по миру, для свидетельство

  62. blank Михаилъ:

    «Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, – есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные и небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель».

  63. blank Михаилъ:

    Постойте, а новомучеников умучила тоже Власть, которая была от Бога?

  64. blank Александр:

    Прочитал всю страницу. Видно, как с течением времени меняются и стиль комментариев, и лексика, и реплики. Да и тема тоже куда-то уходит. А приходят взаимные оскорбления и раздоры.
    Я, применительно нынешним временам, понимаю главный вопрос так: останется ли христианин христианином, если будет критиковать действующую власть или даже предпринимать что-то к её смене? Я имею в виду, конечно же, себя. Грехов на мне и так полно, а тут беру на себя и ещё один.
    От бога ли нынешняя власть, если она разоряет страну и сеет вражду между людьми?
    Нашёл для себя маленький (частичный) оправдательный ответ. Дело в том, что я протестую не против власти как таковой, а против конкретных персоналий, несовместимых со своими постами и со своим предназначением. Если президент или царь умышленно уничтожает армию, флот, экономику, вековые моральные устои, то он какой-то неподходящий индивид, он явно не соответствует своей должности.
    Да, может, Господь дал нам его в наказание за наши грехи. Но ведь Он же и дал нам право выбора, и даже позволил закрепить это в Конституции - разве не так?
    И ещё: участники обсуждения уклонились от ответа на вопрос: а как быть, когда власть вдруг поменялась прямо на твоих глазах? На противоположную? Которая от бога? Обе?
    И будет ли властью от бога та власть, которая установится после народных волнений? Ведь Он попустил нам это?
    Выводы такие: не стоит упрощать эту неисчерпаемую тему. Не стоит устраивать перепалку. И не стоит торопиться с оценками.

  65. blank Александр:

    "Бо" это самое древнее, изначальное "Бог".
    Мы говорим на древнем СпасиБо и сейчас.

  66. Александру.
    Не надо выдумывать, что означает "бо" в обсуждаемой фразе апостола. Надо просто заглянуть в словарь церковно-славянского языка.

  67. blank Александр:

    МВН
    Еще пример: Бо же, Царя храни...
    Потом позже появилось из этого непонятное "Боже".

  68. Александр, а уж этот пример, простите, как бы это помягче сказать... Вы что, православных молитв не знаете? Это звательный падеж от слова Бог.

  69. blank Александр:

    МВН
    Все православные молитвы не меняются и при "Бо же".
    Я предполагаю, что это пресловутая реформа сделала. На иудейский манер.
    У меня получается, что "нет божьей власти не от Бога".

  70. уже не хочу помягче, скажу откровенно: глупости Вы тут несете, милейший.

  71. blank Владимир:

    Размышляя над этой статьёй вспомнил Серафима Саровского:
    К нему подошли три неизвестных крестьянина и нагло стали требовать денег...Преподобный обладал большой физической силой, но не стал сопротивляться, спокойно опустил на землю топор и сказал, кротко сложив крестообразно руки на груди: «Делайте, что вам надобно».
    Если власть не заставляет тебя делать что-то греховное и противоречащее писанию, то наверное стоит поступать по примеру преподобного Серафима. Тогда вопросы как быть при власти белых, при власти красных, при власти Гитлера отпадают, всё становится очень просто и не противоречит толкованиям святых Отцов на послание 13.1 и 13.2

  72. Владимир, сами Вы можете покоряться любой власти и любому насильнику, если именно так Вы трактуете христианство. Но, например, св. Пелагея Антиохийская выбросилась с высокой башни, чтобы избежать поругания. И уж если Вы православный, то не защищать от насильника своих ближних и шире - соотчетественников от богоборческой сатанинской власти, а святыни от поругания сатанистами - это грех.

  73. blank Хенк Дорпманс:

    29 ноября 2011 г. российского посла избили в Катаре. 24 ноября 2015 г. был тбрками сбит военный самолет России. 19 декабря 2016 г. в Турции был убит посол России. Русских убивают и унижают в подконтрольной мафиозным структурам Украине. Путин и его окружение хранят молчания. Можно ли их считать христианами? Был некий персидский воин по имени Пируз Нахаванди, который сражался и был ранен. Когда арабы покорили Иран. Пируз поклялся отомстит самому халифу арабов, по приказу которого арабы завоевали Сасанидский Иран и учинили зверства. Зная, что арабы набирают мастеров среди пленных персов для строительных работ в г. Медина (столица, где восседал халиф Омар), Пируз преднамеренно сдается в плен, представляется как умелый плотник. Его посылают в г. Медина. Там он собирает информацию о маршруте передвижения халифа, куда тот ходит совершать свой намаз (молитва) и др. Воспользуясь случаем, однажды Пируз Нахаванди тоже в числе прихожан заходит в мечет и ножом убивает халиф Омара (второй "праведный" халиф в Исламе). Он знал, что сбежать ему не удастся. Но он это совершает и этот акт становится искрой для нац. освоюодительных движений в поздние периоды. Пируза после убийства халифа задерживают и зарубают саблей на куски. Его нет давно, но его имя помнят добром. И Путин однажды умрет своей естественной смертью и его будут вспомнать как труса и друга врагов страны, которой он "руководил" и проводил в пропасть истории.

  74. blank Владимир:

    Уважаемый, МВН - Пелагея, которую Вы упоминаете вероятно признана святой наверное не за то, что выбросилась с высокой башни, а за другие свои поступки и дела. Закончить жизнь самоубийством весьма спорный пример для подражания. В Евангелии и посланиях Апостолов мне неизвестны поучения бороться с сатанинской властью и поучения заканчивать жизнь самоубийством при каких-либо обстоятельствах. Есть поучения бороться с грехами внутри себя, а не с чужими поступками.
    И даже в обсуждаемой здесь теме поднят вопрос подчиняться власти или нет. "Не подчиняться" и "бороться", "защищать" совершенно разные действия, но судя по комментариям об этом некоторые забывают.
    И как написано в житии пре­по­доб­ной Пе­ла­гии (Пе­ла­гия) ро­ждённой в Ан­тио­хии Си­рий­ской она умерла мирно в монашеской обители в 457 году.
    https://azbyka.ru/days/sv-pelagija-antiohijskaja

  75. Владимир,
    1. В Православии почитаются две святые, именуемые Пелагиями Антиохийскими. Одна была юной девой, другая — блудницей, потом стала монашкой. Дева Пелагия была тайной христианкой, нарушившей римские законы, ее было приказано привести к правителю города, при этом воины могли ее обесчестить. Увидев их, приближающихся к ее дому, она надела лучшую одежду, помолилась и выбросилась из окна. Ей было 15 лет, когда она погибла, желая сохранить чистоту, девство и веру в Господа. Смерть святой наступила в 303 году.

    2. А почему вы не желаете ответить на главный вопрос к Вашей апологии служения антихристу: это необходимость защищать от насильника своих ближних и шире - соотчетественников от богоборческой сатанинской власти, а святыни от поругания сатанистами. Вы не считаете уклонение от такой защиты грехом? В том числе и своим грехом "христианского" оправдания такого трусливого предательского поведения?

  76. blank Владимир:

    МВН: если спрашиваете моё мнение по служению антихристу - то я попробую ответить.
    Это достаточно простые истины:
    антихрист - это противник Иисуса Христа. Грех - это уклонение и неисполнение заповедей Господа и Бога нашего.
    В какой заповеди написано защищаться самому от насильника мне неизвестно. А раз нет таких заповедей - то и нет в этом греха. Если нет греха, то и нет служения тому, о ком Вы столько раз пишите.
    Уж очень много чести будет даже упоминать его имя.
    Именно об этом моё изначальное сообщение - Серафим Саровский не стал защищаться и покорился воле Божией. И итог я предполагаю всем известен - Серафим были избит и на всю жизнь остался с увечьями. И именно этот поступок по моему скромному мнению Церковь приводит в пример: если Бог посылает тебе врагов, хотящих повредить твоему телу или имуществу - то лучше покориться, наказание от Господа послано для твоей пользы.
    И мои слова ни в коем случае нет отрицают необходимости помощи ближним и даже чужим людям в беде. Просто в Православии нет никаких универсальных решений - в одном случае может и нужно защитить ближнего от конкретного врага, а в другом случае правильнее самому уносить ноги. Всё зависит от конкретной ситуации.

  77. blank ИN:

    Христианин есть новая тварь, которая несёт в себе честь и достоинство Христа и которые имеют не сравненную цену перед
    земной человеческой жизнью относительно жизни вечной. Пелагия Антиохийская совершила осознанный христанский выбор, а не самоубийственный акт отчаяния.
    Диву даёшся насколько вывернуто наизнанку сергианское сознание.Оно уже и Предание Церкви в себе удержать не в состоянии.

  78. Владимир, не надо лукавить. Прп. Серафим не стал сопротивляться разбойникам, но если бы это были бесы, которые стали бы требовать от него отречься от Бога, или если это были бы сатанисты, схватившие девочку для насильственных ритуалов над ней - Вы думаете, преподобный поступил бы по Вашему примеру?
    А советская власть разве не требовала отречения народа от Бога, не рушила Церкви, не ставила себе целью искоренить имя Бога на земле? Разве по-христиански поступал незаконно восхитивший церковную власть Сергий, заставляя народ воспринимать ее такие радости своими радостями, разве Сергий этим "сохранял Церковь", а не служил богоборцам, выдавая им несогласное духовенство на расправу?
    Есть также хорошая книга И.А. Ильина "О сопротивлении злу силою". Хотя это не точно по данной теме, - но почитайте ее и подумайте о своем состоянии.

  79. blank Владимир:

    Считаю важный отметить - упоминаемая выше Пелагия приняла решение о смерти по явленной ей воле Божией. Из жития:
    "Пелагия долго умоляла Бога избавить ее от подобного позора, чтобы предстать пред Ним с непорочными душой и телом. Господь услышал молитву девы и дал ее совести уверение в том, что лучше предать себя добровольной смерти, чем позволить осквернить тело перед неминуемой смертью от пыток. Исполнившись уверенности, ниспосланной с небес, Пелагия бросилась с высоты своего дома, позволив душе отлететь в обитель ангелов и святых. "

  80. Владимир, и как это подтверждает Вашу теорию "христианской" покорности антихристу? Разве в Священном Писании не выражена Воля Божия на сопротивление ему?

  81. blank Геннадий:

    Власть Навуходоносора, уничтожившего еврейскую царскую власть, разрушившего Соломонов Храм и угнавшего евреев в том числе и православных в полон, от Бога или не от Бога?

  82. Генадий, читайте внимательно. Есть власть от Бога, а есть попускаемая Богом для вразумления. И православных не было при Навуходоносоре.

  83. blank Геннадий:

    Пророк Даниил православный святой или не православный? И как может быть, чтобы царю не от Бога было видение от Бога и потому он уверовал в Бога? Я и читаю:
    и рече́: бу́ди и́мя Го́спода Бо́га благослове́но от­ вѣ́ка и до вѣ́ка, я́ко прему́дрость и смы́слъ и крѣ́пость его́ е́сть, и то́й премѣня́етъ времена́ и лѣ́та, поставля́етъ цари́ и преставля́етъ, дая́й прему́дрость му́дрымъ и ра́зумъ вѣ́дущымъ смышле́нiе: (Дан.2:20-21)

  84. blank Геннадий:

    Пророк Даниил прямо говорит:

    Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты – это золотая голова! (Дан.2:37-38)

  85. Бог посылает свои видения, кому хочет. В ветхозаветное время некоторые цари могли служить Божиим целям, не будучи сами "от Бога" как царский идеал Помазанника Божия. Не забывайте и о том, как последний вавилонский царь окончил свои дни: о словах «мене, мене, текел, упарсин», начертанных таинственной рукой на стене во время Валтасарова пира (Дан. 5:1—31).

  86. blank Геннадий:

    Если кто-либо выполняет волю Божию, поставлен на царство Богом, как он может быть не от Бога, от диавола что ли? И другой вопрос, если раб Божий не выполняет Божия повеления он от Бога или не от Бога? Ведь как было разрушено окончательно иудейское царство, не отказом ли подчиниться Навуходоносору и принять его власть, а ведь это было прямое указание Господа Бога. Тут отказники ослушались не Навуходоносора, а напрямую Господа Бога.

  87. blank Геннадий:

    Вы не внимательно читаете, у меня в первом комментарии цитата, правда на Ц-С, повторю её на русском:
    Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным; (Дан.2:21)

  88. Геннадий, Иудейское царство евреи потеряли по своим грехам. А для того ли был создан Богом еврейский народ, чтобы принять власть своего языческого завоевателя и славить его, или же для осознания своих грехов? Вот эту миссию и выполняли вавилонские цари.
    И вообще,что Вы хотите доказать: что советская власть была богоугодна? И власть антихриста богоугодна?

  89. blank Геннадий:

    Я разве что-то писал о богоугодности Советской власти? Мне просто интересно, зачем поднимается эта тема, богоугодности власти раз за разом, с целью доказать что РПЦ МП не от Бога, "создана Сталиным", а значит все ныне живущие и почившие, те кто к ней принадлежит неправославные? Какая власть в этом мiре тогда богоугодна, та за которую молится РПЦз по месту прописки?

  90. Геннадий, РПЦЗ никогда не объявляла верующих РПЦ МП "неправославными". Эта тема о небогоугодной власти поднимается потому, что она важна для вынесения должных уроков из "советского периода" и для предотвращения принятия нынешними функционерами-преемниками РПЦ МП "богоугодной"власти антихриста.

  91. blank Геннадий:

    Это были лично ваши слова в одной из последних статей, неприятно меня поразившие, жаль пометочку на память не сделал... А то что власть в РПЦ МП наконец то захватили ставленники ватикана это мы видим и без подобных статей и заповедь Христа, отдавать кесарю кесарево а Богу Богово, никто не отменял.

  92. Геннадий, Ваше обвинение в мой адрес (якобы я считаю верующих РПЦ МП "неправославными") голословно, такого я сказать не мог. Либо приведите точные мои слова, либо закончим на этом безплодную дискуссию.

  93. blank Константин:

    благодарю Вас! очень обстоятельный анализ, подтверждённый фактами в день сегодняшний...противникам ( видимо особо тем из служителей Алтаря Господня , кто не убоялся и позволял осквернять
    Святое Причастие- спиртом,во время пандемийной смуты,вызванной безбожной властью),конечно такая (на конец то праведная)трактовка об избранности власти в Боге, будет не угодна, потому что истина всегда страшна, для тех кто много лет ( по указке )изливает дурман с амвона на несмышлённых прихожан, но прикрываясь фразами Свящ. Писания и св.апостолов, как учили...вы обязаны быть пастырями Бога, а на деле- сами слепы и паству делаете такой же,что же можно от вас ещё ожидать, какие беды вы ещё можете соделать..?

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии
  • МВН 23.11.2024 в 10:35 на 1000 ДНЕЙ "СВО"Роману, Вере Н.А. и др. Вы полагаете, что Путин и о санкциях против своего Олигархата договорился? И чтобы 300 млрд. долларов лишиться?
  • Вера Н.А. 23.11.2024 в 09:58 на 1000 ДНЕЙ "СВО"Диссидент Андрей Илларионов в 1-й же день СВО сказал, что ПВВ готовился к ней ровно 20 лет, и это "мероприятие" рассчитано на
  • МВН 23.11.2024 в 05:57 на Возможно ли исключение "Израиля" из ООН за его преступления?Сергею. Белая раса - это этническая и эстетическая ценность, которую надо защищать от уничтожения. Но не в самой расе дело, а в
  • Сергей 23.11.2024 в 05:00 на Возможно ли исключение "Израиля" из ООН за его преступления?1.Знаете, отец обладательницы премии «Оскар» и Княгини Монако Грейс Келли Джон Брендан «Джек» Келли-старший, в редких беседах с дочерью и в семье,
  • МВН 23.11.2024 в 03:13 на Тайна свободыСергею. А почему обязательно должен кто-то вложить мысли? в том-то и дело, что мыслящие существа были свободны в выборе: быть богопослушными или

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.