19.04.2019       33

Почему христиане не празднуют Пасху одновременно с иудеями

М.В. Назаров «Русская идея»  
Путин и Песах. А христиане не празднуют Пасху одновременно с иудеями

Иллюстрация заимствована из доброжелательного к евреям источника: «Президент своими действиям показывает прекрасный пример толерантности и равного отношения ко всем жителям нашей страны!» https://rerl.livejournal.com/123230.html

В 2019 году начало иудейского песаха приходится на пятницу 19 марта (н.ст.). [В 2023 году начало иудейского песаха приходится на 5 апреля (н.ст.).]

«Песах – самый важный и едва ли не самый древний праздник в еврейской истории. Отмечаемый в честь Исхода сынов Израилевых из Египта, он символизирует свободу и обретение независимости гордого еврейского народа», ‒ сообщают еврейские издания. «Празднование начинается на четырнадцатый день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 ‒ вне Израиля. В 2019 году ‒ с 19 по 27 апреля».

Президент РФ, как всегда, поздравил "традиционную" религию с этим праздником:

«С удовлетворением отмечу, что еврейская община нашей страны живёт наполненной, многогранной жизнью, уделяет большое внимание воспитанию подрастающего поколения, активно участвует в делах милосердия и благотворительности, вносит весомый вклад в укрепление межнационального и межрелигиозного диалога», ‒ говорится в телеграмме В. Путина, размещенной в пятницу на сайте Кремля.

Давайте поможем ему разобраться в том, почему это запрещено канонами Православной Церкви.

Иудеи употребляли для исчисления времени не солнечный год, а лунный, и месяц нисан начинали новолунием, ближайшим к весеннему равноденствию. Так как лунный год короче солнечного, то при таком исчислении большей частью случалось, что иудеи праздновали свою Пасху раньше весеннего равноденствия.

Согласно правилу  Вселенского Собора (Никейского) 325 г. православная Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, наступающего после весеннего равноденствия (под полнолунием и равноденствием понимаются не астрономические явления, а даты, полученные расчётным путём). Если случится, что на то же воскресенье придется и иудейская пасха (14 нисана), то христианская Пасха переносится на следующее за тем воскресенье. Правила Православной Церкви изначально строго определяют, чтобы день Христова Воскресения не совпадал с днем еврейской Пасхи: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет – да будет извержен от священнаго чина» (7-е Апостольское правило I Вселенского Собора).

Последующие церковные Соборы неизменно подтверждали это правило. Так, Поместный Антиохийский собор 341 г. в своем первом правиле требует строгого соблюдения решений Первого Вселенского собора о дне празднования Пасхи под страхом отлучения от Церкви и извержения из священнического сана:

«Все, дерзающие нарушати определения святаго и великаго собора, в Никеи бывшаго, в присутствии благочестивейшаго и боголюбезнейшаго царя Константина, о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от церкви, аще продолжают любопрительно восставати противу добраго установления. И сие речено о мирянах. Аще же кто из предстоятелей церкви, епископ, или пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению людей, и к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху: таковаго святый собор отныне уже осуждает, быти чуждым церкви, яко соделавшагося не токмо виною греха для самаго себя, но и виною разстройства и развращения многих. И не токмо таковых собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешния чести, каковыя были они причастны по святому правилу и Божию священству».

При этом принято различать день самого праздника (14 нисана) и попразднство, которое у евреев продолжается неделю, и если на этот период приходится православная Пасха, это не нарушение запрета.

В настоящее время западные христиане (католики и протестанты) придерживаются новостильного Григорианского календаря (с 1582 г.), и Пасха там часто празднуется раньше иудейской или в один день с ней, опережая православную Пасху в некоторые годы более чем на месяц, что противоречит православной традиции. Так, например, католики, попадая под анафему I Вселенского собора, в XIX веке праздновали пасху вместе с иудеями в 1805, 1825, 1853, 1854 годах, а прежде иудейской пасхи – в 1839, 1840, 1842, 1843, 1845, 1846, 1849, 1850 и 1856 годах. В XX и XXI веках вместе с иудеями в 1903, 1923, 1927, 1954, 1981 годах, а прежде иудейской пасхи – в 1921, 1975, 2005, 2008, 2016 годы. (Это отмечал архиепископ Серафим (Соболев) в своем докладе "О новом и старом стиле" на Московском Всеправославном Совещании 1948 г.)

Почему же по христианским канонам наша Пасха не должна совпадать с иудейской или быть прежде нее?

Святой равноапостольный Император Константин Великий, при котором было установлено это правило на I Вселенском Соборе, так объяснял это в своем послании:

«Прежде всего показалось неприличным праздновать тот святейший праздник по обыкновению иудеев, которые, осквернив свои руки беззаконным поступком, как нечистые, справедливо наказаны душевной слепотой. Отвергнув их обыкновение, гораздо лучше будет тем же истинным порядком, который мы соблюдали с самого первого дня страстей до настоящего времени, образ этого празднования продолжить и на будущие века. Пусть не будет у нас ничего общего с враждебной толпой иудейской, потому что нам указан Спасителем другой путь, перед нами лежит поприще, сообразное и соответствующее священнейшей нашей Вере. Вступая на него единомысленно, возлюбленные братья, отделимся от того постыдного общества, ибо по истине странно бахвальство иудеев, будто, независимо от их постановления, мы не можем соблюдать этого. Да и о чем правильно могут мыслить те, которые, совершив Богоубийство и Отцеубийство, сошли с ума и влекутся уже не здравым смыслом, а необузданным стремлением, куда бы ни направляло их враждебное бешенство» (Памфил Евсевий. "Жизнь Царя Константина").

Таким образом, причину тут можно видеть не только формальную (в разных календарях и астрономических методах исчисления Пасхи), но прежде всего – духовную, учитывая многие другие правила, запрещающие не только участие в ритуалах евреев, но и поздравления, принятие от них подарков и даже бытовое общение с иудеями-антихристианами (правила 7, 65, 70, 71 и др.: Антиох.1, Лаод. 29, 37, 38, Трулл. 11 и др.). В толкованиях этих запрещающих правил Никодимом, епископом Далматинско-Истрийским, содержится официально утвержденное Церковью разъяснение об антииудейских канонах Вселенских Соборов:

«Это правило... выражает ту мысль Св. Писания, что не может быть согласия между Христом и Велиаром».

Ведь сам смысл праздника Пасхи у иудеев и христиан несовместимый и прямо противоположный – собравшийся тогда в Иерусалиме иудейский народ на свою пасху совершил богоубийство: отверг и распял Мессию-Христа, ожидая «иного» мессию-мошиаха, который придет «во имя свое» (Ин. 5:43) для еврейского господства над прочими народами-скотами. И с тех пор для иудеев их Песах – центральный иудейский праздник, посвященный не только исходу из Египта, в христианскую эпоху это уже и гордый антихристианский праздник. Центр иудейского празднества приходится на самое ужасное для христиан время, когда Христа распинают и Он лежит в гробу. В пасхальной обрядности талмудического расистского иудаизма также занимает видное место образ мессии-мошиаха. Чин (седер) этого праздника заполнен рядом обрядов и обычаев, связанных с пришествием мошиаха.

В этом праздновании важное мистическое значение у иудеев имеет обязательная для каждого еврея пасхальная маца ‒ своеобразное "причастие", духовно сплачивающее еврейский народ. Это очевидно в коллективном вкушении мацы, которая готовится на Песах в одном месте для рассылки во все еврейские общины, и пасхального ягненка. При этом «собирают кровь ягненка и окропляют ею дверные косяки и притолоки дома, в котором совершившие жертвоприношение люди будут есть мясо ягненка». «Пасхальная жертва объединяет евреев в народ» – так называется глава в одной из современных еврейских работ на эту тему со ссылкой на раввина Ш.Р. Гирша: «пасхальная жертва необходима не только для того, чтобы закрепить связь евреев со Всевышним, она необходима и для того, чтобы объединить самих евреев в народ... Пасхальное жертвоприношение не должно рассматриваться как часть прошлого; это не просто памятный ритуал, посвященный дням минувшим. Это символ постоянно обновляющегося и устремленного вперед процесса созидания всего настоящего и всего будущего на древнем фундаменте, заложенном Исходом из Египта на вечные времена». Причем пасхальную жертву имеет право вкушать «лишь тот, кто является частью еврейской нации», гою это запрещено. (Энтова А. Пасхальная жертва. – http://www.machanaim.org/).

Мацу в кулинарном смысле можно приготовить самостоятельно, но не в духовном. Для пасхального седера ее изготовляют ритуально в одном центральном месте, откуда рассылают во все общины, даже за тысячи километров – почему-то они не вправе сами печь ритуальную мацу: чего-то им для этого на местах не хватает. Согласно свидетельствам раскаявшихся бывших иудеев (например, Неофита) в мацу символически добавляют кровь или пепел от сожженной ткани, пропитанной кровью христиан. Можно предположить, что большинство даже религиозных евреев этого сегодня не знают, поскольку посвященный раввинат оберегает их от возможных угрызений совести.

Исследователи этого вопроса предполагают, что именно поэтому ритуальные убийства христианских детей чаще всего случаются на Песах, поскольку на этот праздник иудеями был распят Христос – в воспоминание этого события в виде его имитации. Было бы странно, если бы при такой ненависти ко Христу евреи праздновали свой Песах без воспоминания о тогдашнем распятии Сына Божия с клятвой

«кровь Его на нас и детях наших» (Мф. 27:25)

Именно для ускорения приближения эры мошиаха иудеями практикуются ритуальные убийства христиан, о которых, в частности поведал итальянский  раввин Ариэль Тоафф в нашумевшей книге "Pasque di Sangue" ("Кровавая Пасха").

Было бы интересно узнать содержание проведенного в Красноярске в апреле 2005 г . регионального хасидского семинара председателей общин ФЕОР Сибири по теме правильного празднования Песаха, после чего в Красноярске пропали пятеро детей и потом были обнаружены их выброшенные (это тоже часть ритуала) обезкровленные трупики.

Православный праздник Пасхи, Воскресения Христа, хронологически и логически следует за Его Распятием и отражает в себе отношение к обоим этим иудейским аспектам, древнему (связанному с Народом Божиим Ветхого Завета) и новому (антихристианскому), наполняя их христианским смыслом. Так, если у евреев Пасха была их национальным праздником освобождения от египетского рабства, то христианская Пасха стала освобождением всего человечества Христом от рабства греху. Это стало началом новой эпохи падшего міра, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.

А в результате иудейского богоубийства, их выбора себе иного "отца"

«Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего». – Ин. 8:19,44)

и "иного мессии" (еврейского национального царя: мошиаха-антихриста) ‒ четко проявилась граница между силами добра и зла в истории и в современности. Зло выявилось как таковое, предназначенное для ада, потеряв прежнюю власть над людьми, а добро – для жизни вечной, собираясь вокруг Христа в Его Церкви – вратах спасения. Христиане стали зрячими в своей духовной жизни, уразумели смысл истории и переняли у отступников иудеев миссию избранного Народа Божия как носителя Истины. Вот почему в Православии праздник Пасхи ‒ Воскресения Христова ‒ занимает главное место.

Именно поэтому строители Нового мiрового порядка (царства антихриста) так ненавидят истинное христианство – Православие, хранящее это знание, и историческую Россию как вселенский оплот Православия ‒ Третий Рим. (А услужающие этим строителям жидовствующие иудеохристиане, наподобие Якова Кротова на Радио "Свобода", тщатся опровергнуть православное определение дня Пасхи как "антисемитизм" и вообще и "реформировать" все православное учение об иудеях.)

О православной Пасхе как главном нашем празднике победы Христа над смертью:
15/28.04 (в 2019 г.). - Пасха. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ

М.В. Назаров
19.4.2019

См. также: Еврейский сайт "Курсор". Лазар оживил вопрос о национальности Путина
Как информировал Курсор, президент РФ Владимир Путин ежедневно ест кошерную мацу, которую привозит ему в Кремль главный раввин России (по версии ХАБАДа) Берл Лазар.

И добавлю еще несколько "пасхальных" иллюстраций.

Государыня и Цесаревич с благоговением принимают ритуальную мацу от хасидского раввина

"Государыня" и "Цесаревич" с благоговением принимают ритуальную мацу от хасидского раввина в Крыму в мае 2018 г.

Happy easter (Счастливой пасхи) ‒ надпись на натовских бомбах для сербов во время агрессии 1999 г.

"Happy easter" (Счастливой пасхи) ‒ надпись на натовских бомбах для сербов во время агрессии 1999 г.  Главнокомандующий агрессией НАТО американский генерал У. Кларк, известный своей жестокостью, как раз в эти дни публично заявил, что не забывает о том, как его дед-еврей эмигрировал из России в конце XIX века, спасаясь от "русских погромов". В этом был намек на то, что его война против православных сербов отчасти является и его личной еврейской местью всему Православию. Генерал изучал язык главного противника и говорит по-русски. Когда в конце войны российские войска заняли аэропорт в Приштине, Кларк отдал приказ атаковать их, и лишь отказ британского генерала М. Джексона выполнить этот приказ ("Я не собираюсь начинать для вас Третью мiровую войну!") предотвратил столкновение.

Еврейские дети пишут на снарядах послания

В органе "Российского еврейского конгресса" "Еврейские новости" (2006. № 26) на главной странице опубликованы фотографии, на которых еврейские дети пишут на снарядах послания палестинским (христианским и мусульманским) детям: «Умирайте с любовью».

Кирилл и Лазар. А христиане не празднуют Пасху одновременно с иудеями

«Свидетельствую, что Русская Православная Церковь высоко ценит те добрые отношения, которые сложились у нее с иудейским сообществом России. Отрадно видеть, что вследствие развивающегося православно-иудейского диалога успешно преодолеваются такие явления, как религиозная нетерпимость, антисемитизм и русофобия, растет взаимопонимание между духовными лидерами и простыми верующими. Надеюсь, что православные христиане и иудеи и впредь будут сообща противостоять общим вызовам, объединяя свои усилия под эгидой Межрелигиозного совета России и Межрелигиозного совета СНГ. Желаю Вам крепкого здравия, радости, успехов в трудах» ‒  свидетельствует п. Кирилл, который игнорирует православные каноны. Он рад бы и песах вместе с братом Берлом праздновать как поклонение "единому Всевышнему", да только есть еще много прихожан в обеих конфессиях, которые этого не поймут.... Особенно иудеи: «Необходимо не только глубокое и искреннее раскаяние христиан за все то зло, которое они причинили евреям за 2000 лет. Необходимо внести новое понимание отношений христиан к евреям в само вероучение христианских церквей»; необходим отказ от отношения к евреям как к «слугам Антихриста» и «введение в ежедневную службу христиан покаянной молитвы в память о невинных жертвах еврейского народа, почитание святых мест иудаизма и т.д.» ("Еврейское слово", 2002, № 15).

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250943395

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 33 комментария
  1. blank подполковник:

    Господи, дай сил всё это вынести и выстоять.

  2. blank Путин поздравил иудеев с Песахом:

    Москва. 9 марта. ИНТЕРФАКС - Президент России Владимир Путин поздравил российских иудеев с праздником Песах, сообщает пресс-служба Кремля.

  3. Давно известно: чтобы сплотить группу людей, надобно объявить врага. Именно в борьбе с последним происходит сплочение группы. XXI век наступил давно, но и до сих пор рядовых христиан дурят тем, что иудеи добавляют в мацу кровь христианских младенцев. Истории известны суды, на которых было доказано, что обвинение сие - фикция. Но рядовые христиане историей не интересуются. Им достаточно того, что поп вещает с амвона. И вражда сеется и в наши дни. Увы...

  4. Николай Панин, маца - это частный случай использования крови иудеями (он подтвержен неоднократно свидетельствами самих евреев). А вот суды по вопросу реабилитации мацы истории не известны, вопреки Вашему утверждению. И суть проблемы не в маце, а в ритуальных убийствах. Истории не известны суды, на которых было доказано, что ритуальные убийства детей у евреев (начиная с Ветхого завета) - это фикция. Такой суд должен был бы не просто расследовать все конкретные известные случаи таких обвинений в человеческой истории (что невозможно), а принципиально доказать невозможность таких преступлений у евреев (и каким же способом это можно доказать? тем, что они белые и пушистые?). Наоборот: истории известно немало судебных процессов, на которых было неопровержимо доказано практикование иудеями ритуальных убийств. См., например, исследование В.И. Даля, книгу Замысловского о Саратовском деле, суд над Бейлисом: https://rusidea.org/40200 Это признают и честные еврейские ученые, например: https://rusidea.org/250945868

  5. blank Александр Кузнецов:

    Если я правильно понял мысль автора статьи, то в ней содержится некоторое недовольство заботой и покровительственным отношением к российским евреям президентом России.
    Так как эта статья выставлена на всеобщее обозрение и предполагает читательский отклик, хочу сообщить, что на мой взгляд президент есть "отец народа" в смысле отеческого отношения ко всем народам, населяющих Россию. По примеру Господа Бога, который посылает дождь на праведников и грешников, не делая различия между ними. Так же и президент, по-моему, не должен умалять калмыков, лопарей или евреев. Другое дело, если бы он продвигал бы их, оказывал какие-то повышенные знаки внимания... Так этого нет. Как мне видится, его позиция такова — хорошо в России должно быть ВСЕМ. Даже этим, христопродавцам. Потому что им судья Бог, а не президент.

  6. ...Затем начался сам фильм. Сюжет фильма сводился опять к одной и той же модной сейчас теме: как тяжко жить евреям в России. Мораль сей басни надо, конечно, понимать так:" все русские должны каяться перед евреями". Медленно выходя в толпе зрителей из зала, он думал над темой фильма. Еврейский вопрос существует и вовсе не потому, что в фильме есть доля правды...
    Фрагмент из книги: "События глазами очевидцев"ЛитРес-Вячеслав Тимашов

  7. blank Арт:

    Очень "объективное" исследование. Уже хотя бы потому, что начинает рассмотрение вопроса аж с 325 года. Ну, это ирония.

    По факту. Внимательно читаем Церковную историю Евгения Кесарийского, 5 книга, п. 23,24. Поликарп Смирнский убеждал Аникета Римского (церковь юридически и духовно едина) отмечать Пасху 14 нисана, ссылаясь на то, что был так научен апостолом Иоанном (апостольская традиция). Не убедил, но тем не менее братское христианское общение сохранено было и никого из приверженцев римской практики не смущало, что малоазийские христиане отмечают Пасху в тот же день, что и "богоубийцы"-евреи.

    Ириней Лионский отмечал, что Поликарп Смирнский ссылался в своей пасхальной практике на практику не только апостола Иоанна, но и на практику остальных апостолов (снова апостольская практика отмечать Пасху 14 нисана).

    155 год. Спор о дате Пасхи. Поликрат ссылается на апостола Иоанна и Филиппа (и снова апостольская традиция), а также на других христиан первого и второго поколений, которые отмечали Пасху 14 нисана. Виктор Римский (церковь юридически и духовно едина) решил отлучить малоазиатов от церкви. Но... не удалось. Победила примиренческая позиция Иринея Лионского. И это при том, что ведь факт убиения евреями Христа никто не отменял и ничего не мешало церкви уже тогда решить в духе Константинова рескрипта и Никейского постановления и запретить христианам отмечать Пасху в тот же день что и евреи. Но нет. В церкви был другой дух, далёкий от духа IV века.

    Значит где-то системная ошибка. Не у автора ли данной статьи? Ведь по факту выходит, что традиция отмечать Пасху 14 нисана - апостольская. Первый раз это событие отмечалось в первом веке именно 14 нисана. Факты из второго века говорят о том, что такой же апостольской практикой отмечать Пасху 14 нисана она оставалась и тогда. Ведь Поликрат конкретно ссылался на апостолов, отмечавших Пасху 14 нисана, тогда как, если внимательно читать Евсевия, Виктор римский на апостолов не ссылался, а лишь говорил о своих предшественниках, от которых он принял римскую практику празднования Пасхи. Откуда он ее взял? История умалчивает. Но не умалчивает об апостольском источнике отмечать Пасху 14 нисана.

    Конечно, в том же отрывке Евсевия говорится о другой практике празднования Пасхи, которая была более распространенной, чем малоазиатская. Никто не отрицает, что квартодецимане были впоследствии осуждены как еретики. Но ведь не о том речь.

    Речь о том, что, во-первых, историк церкви не смог указать источник отмечать Пасху в другой день (а не 14 нисана), тогда как сторонники еврейской датировки этого события конкретно указали на апостолов как на тех, кто делал это (и заповедовал другим) 14 нисана. И Евсевий ничего не возразил им, потому что был добросовестным историком: есть факт - констатирую, нет - молчу и не выдумываю, даже если сам считаю по-иному. Во-вторых, факт празднования Пасхи 14 нисана хотя бы в некоторой части церкви не вызывал раскола во всей церкви, хотя и раздавались голоса против. А значит церковь не путала дар Божий с яичницей и современным ревнителям веры "отцов" следовало бы поучиться у этих самых "отцов", которые были чужды юдофобии. И в-третьих, о предании. Автор статьи выбрал предание, удобное ему, и проигнорировал другое. Но ведь в церкви действует принцип соборности: что определила церковь-тело Христово в духе святом, то и является апостольским преданием. Осудила церковь в конце-концов празднование Пасхи 14 нисана, значит это так и есть и является апостольским преданием, хотя нет никаких данных для того, чтобы считать, что сами апостолы отмечали Пасху в иной (а не 14 нисана) день, тогда как для точки зрения, что именно 14 нисана был тем днём, когда апостолы и их ученики отмечали христианскую Пасху, есть ясные исторические свидетельства. Так что грош цена такому преданию, когда апостольским объявляется все, что удобно церкви, даже то, что апостольским никогда не было и быть не могло.

    Так что автору статьи можно посоветовать быть более объективным.

  8. Арту.
    То есть Вы понимаете "объективность" как отрицание правил Вселенских Соборов и всего христианского учения об иудеях, в частности - отрицаете богоборческий смысл празднования ими пасхи в христианскую эпоху. Это Ваше право, поскольку Вы - что очевидно - не православный, скорее всего - жидовствующий. Только не навязывайте такой своей "объективности" православным, у нас она "не котируется".

  9. blank Арт:

    Попросил бы не вешать ярлыков, не разобравшись кто Вам пишет.

    Я не касался вселенских соборов, это отдельная тема.

    Судя по ответу, по сути Вам нечего сказать о приведенных исторических фактах. Жаль.

    Да ради Бога, верьте себе на здоровье. Ничего я Вам не навязывал. Впрочем, если выразить свое мнение в комментарии является навязыванием,.. то извините, великодушно.

  10. Просил бы прежде чем писать и учить и тем более отменять церковные каноны, сначала разобраться в сущности талмудического иудаизма и в православной историософии.

  11. blank Арт:

    Скажите, почему Вы не дали свою оценку-интерпретацию приведенных мною в первом комментарии фактов?

  12. Приведенные Вами факты ранних разномыслий - это частое явление в тогдашней церковной истории. Разномыслия обсуждаются, и Церковь соборно приходит к решению, обязательному для всех. Вы же тщитесь отрицать утвержденные церковные правила Вселенских Соборов. Чего Вы хотите? Праздновать пасху с иудеями - так Вам никто не запрещает. А мы ее празднуем так, как узаконено в Православии.

  13. blank Арт:

    То есть Вы признаёте, что в IV веке Церковь, соборно обсудив разномыслия, в 325 году на вселенском соборе в Никее пришла к обязательному для всех решению отвергнуть одну из апостольских традиций – праздновать Пасху 14 нисана по лунному календарю?

  14. Церковь много чего отвергла в иудейских традициях (напр., обрезание, жервоприношения) и уточнила в апостольских традициях первых христиан. Вы никак не желаете (или не способны) вникнуть в причину этого - в смысл различия между иудейской пасхой и христианской пасхой.

  15. blank Арт:

    1.
    а) Отвергла ли церковь все иудейские традиции?
    б) Какие не отвергла?
    в) Если во II веке церковь не делала трагедии из "иудейской" традиции отмечать пасху 14 нисана, то, может, она и не расценивала ее как иудейскую (ведь во время самого спора иудейский подтекст вообще отсутствовал и все сводилось к тому кто от кого какую традицию принял)?

    2.
    а) Если "Церковь много чего... уточнила в апостольских традициях первых христиан", то что осталось от самой апостольской традиции, если ее можно было уточнять и изменять?
    б) Можно ли назвать ту или иную традицию апостольской, если от апостольского века в ней ничего или почти ничего не осталось именно потому, что "Церковь много чего... уточнила в апостольских традициях первых христиан"?

    3.
    а) Если еврейская и христианская Пасхи отличаются друг от друга по сути, то чем виновато 14 нисана, ведь дата никак не касается сути праздника, а лишь указывают в каком месте годового цикла он находится?
    Для примера. Как рассматривать человека, который узнав, что день рождения его врага по удивительной случайности совпадает с датой его дня рождения, решает перенести ее на другую, произвольно выбранную дату? Как одна дата касается другой? Не разные ли они по сути? А если так, то будет ли нарушением, если человек продолжит отмечать свое рождение в тот день, когда n-ое количество лет назад он родился, даже несмотря на то, что в тот же день родился его враг? Не кажется ли, что основной причиной того, что человек сместит свою дату рождения на другой день является то, чтобы только не в один день с врагом?

    Что думаете обо всем этом?

  16. Уважаемый Арт. Неважно, какие иудейские национальные традиции Церковь отвергла (за их ненужностью в многонациональной Новозаветной Церкви), а какие нет. Вы пишете именно о пасхе. И дело тут не в дате празднования, а в его смысле. Вы сейчас настойчиво предлагаете христианам присоединить наш праздник Воскресения Христова к национальному празднованию иудеями распятия не признаваемого ими Христа, причем хулящими Его воскресение.
    Либо Вы притворяетесь, либо действительно не понимаете разницы между христианством и талмудическим иудаизмом (основанным на подгготовке пришествия "иного" мессии-антихриста). Перечтите мою статью и приведенные в ней официальные разъяснения Церкви.
    Давайте закончим разговор на эту тему, совершенно ясную для православных христиан.

  17. blank Арт:

    Если «дело тут не в дате празднования, а в его смысле», то почему церковь IV века пошла против апостольской традиции отмечать это событие 14 нисана, как это было в I и II веках, прекрасно понимая, что сама дата 14 нисана смысл церковной пасхи не изменяет? Зачем без серьезной причины менять апостольскую традицию на иную, апостольской не именуемую? Или смысл пасхи в IV веке, по сравнению с ее смыслом в I и во II веках, изменился? Кажется, что так, о чем свидетельствует уже такая негативная реакция церкви IV века по поводу всего иудейского, с чем церковь не должна иметь ничего общего, чего мы не видим в I и во II веках. Если в I и во II веках церковь терпимо относилась к «иудейскому» обычаю отмечать пасху 14 нисана и, скорее всего, не называла его таковым, а в IV веке она вдруг стала это делать, значит за прошедшее время в церкви и ее мировоззрении что-то поменялось и то, что ранее «иудейским обычаем» в церкви не было теперь стало таковым.

    Ведь от того будут ли христиане отмечать пасху 14 нисана она не станет иудейской (как празднование ее в другой день еще не означает ее христианскости), поэтому ничего не было бы страшного в том, чтобы остаться при изначальной апостольской традиции. Неужели дата 14 нисана была вопиющим искажением смысла церковной пасхи, а те, кто отмечал церковную пасху 14 нисана были иудействующими еретиками? Исторические данные свидетельствуют об обратном, так как никто (по крайней мере у нас нет таких данных) во II веке не называл асийских христиан ни еретиками ни иудействующими. Малоазиаты, ссылаясь на апостольскую традицию, не считали, что отмечая пасху по еврейскому лунному календарю 14 нисана, тем самым предают Господа, так как присоединившись к этому иудейскому обычаю, изменяют суть христианской пасхи. Они прекрасно понимали, что они отмечают событие, связанное с Христом, а не еврейскую годовщину их исхода из Египта. И поскольку смысл церковной пасхи не изменится в какой бы день она не отмечалась, ничто существенное не мешало церкви оставить апостольскую традицию отмечать пасху 14 нисана.

    Но может дело в соборном решении? То есть если соборно церковь решила, что нельзя отмечать пасху 14 нисана, может это и есть апостольская традиция, голос всей церкви, водимой духом, который обещал Христос послать своим ученикам? Но у того же Евсевия (ЦИ, 5 кн., п. 23,24) тоже говорится о соборном решении, противоположном асийскому, что тоже может говорить и об апостольской традиции и водительстве святым духом. Но тогда разность традиций не внесла раскол в церковь (по крайней мере в то время церковь из соборного решения такого практического вывода не сделала), еще долгие десятилетия сохранялась эта разность и никто никого не обвинял в иудействе.

    Может дело не столько в соборности (так как мы видим, что соборные решения были разными, как и разные выводы из них делались), сколько в изменившемся статусе церкви IV века по сравнению с предшествующим периодом, что повлекло за собой и изменения в соборных решениях? Прочтите, пожалуйста, послание императора Константина епископам, не бывшим на Никейском соборе, размещенное в труде Евсевия Кесарийского «Жизнь Константина», 3 книга. Вам сразу станет ясно, что двигало императором. И удивительное дело, тогда как ранее разнообразие традиций отмечать пасху не отражалось на единстве церкви, теперь вдруг оказалось, что не гоже церкви Христовой иметь в таком важном вопросе разность традиций. И епископы на это пошли, то есть они посчитали совершенно по-другому, чем это сделали их коллеги во II веке.

    Не является ли это одним из проявлений «константинова пленения» церкви, когда правителю, после установления единоличного правления в государстве, понадобилась такая же единая церковь как гарант гражданского единства? Ведь действия императора весьма прозрачны. На том же Никейском соборе был осужден Арий (сейчас я не касаюсь сути этого вопроса). Почему? Понять очень просто: он один и приверженцев у него немного (человек 17-22), так что пожертвовать ими, при негативном отношении большинства на соборе к арианской доктрине, значит достичь церковного единства в догматическом плане малой кровью, что и было сделано. Ту же схему мы видим и в вопросе о времени празднования пасхи. Читая упомянутое выше послание Константина неприсутствовавшим на соборе епископам, легко заметить, что обычай отмечать пасху 14 нисана держались лишь некоторые восточные церкви, тогда как противоположного обычая держалось большинство церквей. Поэтому простая государственная тактика подсказала императору, что, принеся в жертву малоазийскую пасхальную традицию, можно установить единство церкви в этом важном вопросе. И епископы пошли на это, то есть поддержали решение, которое ранее, в других условиях, никогда бы не поддержали. Тогда церковь была гонимой, которая прекрасно осознавала, что отсутствие внутреннего единства сделает ее еще более слабой перед лицом внешнего давления. Сейчас же не то. Теперь церковь находится в привилегированном положении. И возникло очень большое искушение воспользоваться админресурсом. Сделали они это еще и потому, что и их мышление поменялось.

    Может дело еще и во все возрастающей юдофобии церкви, чего не было в ранний период? Именно этот мотив Константин выдвигает одним из самых главных.

    Так что если церковь IV века так легко отказалась как от апостольской традиции отмечать событие 14 нисана, так и от идеи единства несмотря на разнообразие, не является ли само выражение «апостольская традиция» пустым звуком, который в разные эпохи обозначает разное и который зависит от преходящих земных причин?

    И я не предлагаю «христианам присоединить… праздник Воскресения Христова к национальному празднованию иудеями распятия не признаваемого ими Христа». Еврейская пасха – это одно, а церковная – совершенно другое (какой бы смысл в нее не вносили), и так было с самого начала. Я хочу лишь обратить внимание на то, что согласно слов самого Господа, записанным в Евангелии от Луки 22 главе 19 стихе и подтвержденным апостолом Павлом в 1 послании Коринфянам 11 главе с 23 по 25 стихи, следует отмечать смерть Господа. А поскольку сам Господь заповедал апостолам, и через них всем христианам, вспоминать его смерть, и сделал это тоже 14 нисана, значит он сам хотел, чтобы его последователи отмечали именно это событие из его жизни и именно в тот день, когда оно произошло. И, как мы видим, асийские христиане, ссылаясь на апостольскую традицию, отмечали это событие именно 14 нисана.

    Иудеи не празднуют распятие не признаваемого ими Христа, они все еще отмечают годовщину своего исхода и продолжают чего-то ждать. Но зато христиане должны вспоминать смерть признаваемого ими Господа. И то, что они будут делать это в тот же день, когда у евреев их пасха, не значит, что они предают Господа или присоединяются к иудейской пасхе. Это значит лишь то, что христиане отмечают свою пасху в тот же день, что и евреи. Иисусу ничего не помешало в тот же вечер, 14 нисана, после празднования еврейской пасхи, ввести церемонию воспоминания своей смерти.

    Кстати, хотел спросить у Вас, как получилось, что вопреки ясно выраженной воле Иисуса вспоминать день его смерти церковь стала отмечать день его воскресения, ведь, если я правильно понимаю, именно это событие является главным в праздновании церковной пасхи? Буду признателен за ответ.

    Меня не интересует талмудический иудаизм и его поздний взгляд на пасху, каким бы он ни был. Если Вы заметили, я подхожу к рассмотрению вопроса о пасхе исторически и беру ранний период, когда евреи праздновали годовщину своего исхода из Египта, а христиане этого не делали, но отмечали Вечерю Господню. Тогда еще не было того окончательно сформированного талмудического подхода, который Вы, вероятно, имеете в виду. В этом у нас разные подходы.

    Из тех исторических данных, которые есть в наличии, я вижу сильное изменение, которое претерпело празднование пасхи в церкви. Вы, как я понимаю, исходите из принципа соборного определения церкви, которая водима духом святым, и которая в IV веке отвергла или «много чего... уточнила в апостольских традициях первых христиан». Я не покушаюсь на Ваше мнение и никому его не навязываю, потому что уже давно убедился, что подобные «обсуждения» ведут только к тому, что каждый начинает еще сильнее держаться за свое мнение. Моя цель заключается в том, чтобы на данный вопрос посмотреть несколько шире и не ограничиваться IV веком, а вспомнить более раннюю ситуацию, когда апостольская традиция в вопросе празднования пасхи была несколько иной, как был иным и дух, царивший в церкви.

    Очень рассчитываю на ответ на мой вопрос.

  18. Арт, несмотря на разъяснения в тесте и в нашей дискусии Вы вновь задаете тот же вопрос: «Зачем без серьезной причины менять апостольскую традицию на иную, апостольской не именуемую? Или смысл пасхи в IV веке, по сравнению с ее смыслом в I и во II веках, изменился? Кажется, что так, о чем свидетельствует уже такая негативная реакция церкви IV века по поводу всего иудейского, с чем церковь не должна иметь ничего общего, чего мы не видим в I и во II веках».

    Да, это так. (Даже уточнение догматики происходило постепенно.) Видя антихристианские гонения, спровоцированные иудеями, и их ненависть ко Христу, Церковь изменила отношение к ним - см. разъяснения в тексте статьи.
    Вы полагаете, что причиной этого было не более точное уяснение смысла антихристианского иудейства, а «одно из проявлений «константинова пленения» церкви, когда правителю, после установления единоличного правления в государстве, понадобилась такая же единая церковь как гарант гражданского единства». Это мелко.

    В статье я упоминаю, что «В пасхальной обрядности талмудического расистского иудаизма также занимает видное место образ мессии-мошиаха. Чин (седер) этого праздника заполнен рядом обрядов и обычаев, связанных с пришествием мошиаха». Однако Вы упорно отказываетесь вникнуть в этот смысл различия между иудейским праздником пасхи и христианским. Вы пишете: «Иудеи не празднуют распятие не признаваемого ими Христа, они все еще отмечают годовщину своего исхода и продолжают чего-то ждать». Ждать антихриста.

    Далее Вы заявляете: «Но зато христиане должны вспоминать смерть признаваемого ими Господа. И то, что они будут делать это в тот же день, когда у евреев их пасха, не значит, что они предают Господа или присоединяются к иудейской пасхе. Это значит лишь то, что христиане отмечают свою пасху в тот же день, что и евреи. Иисусу ничего не помешало в тот же вечер, 14 нисана, после празднования еврейской пасхи, ввести церемонию воспоминания своей смерти... Как получилось, что вопреки ясно выраженной воле Иисуса вспоминать день его смерти церковь стала отмечать день его воскресения, ведь, если я правильно понимаю, именно это событие является главным в праздновании церковной пасхи?». - Значит для Вас казнь Христа по наущению иудейских вождей важнее его Воскресения. Но у Христа и у православных не так: Христос предсказывал Свою смерть не для ее празднования - а с указанием на Свою будущую победу над смертью Воскресением. В этом смысл его Пришествия.

    Далее: «В этом у нас разные подходы... Вы, как я понимаю, исходите из принципа соборного определения церкви, которая водима духом святым, и которая в IV веке отвергла или «много чего... уточнила в апостольских традициях первых христиан». Я не покушаюсь на Ваше мнение и никому его не навязываю... Моя цель заключается в том, чтобы на данный вопрос посмотреть несколько шире и не ограничиваться IV веком, а вспомнить более раннюю ситуацию, когда апостольская традиция в вопросе празднования пасхи была несколько иной, как был иным и дух, царивший в церкви. Очень рассчитываю на ответ на мой вопрос».

    На Ваш вопрос я уже многократно ответил и не желаю продолжать дискуссию с Вами. Как видите, я терпелив, но ничего нового Вы не говорите, поэтому дальнейшие аналогичные повторения Ваших доводов размещать и отвечать на них не вижу смысла. Извините.

  19. Уважаемый Арт. Вы прислали новый большой комментарий, хотя я считаю продолжение дискуссии здесь безполезным. Предлагаю Вам зарегистрироваться на форуме РИ и ставить Ваши сообщения там, открыв новую тему, например, в разделе «Сионизм и "антисемитизм"» https://rusidea.org/forum/viewforum.php?f=70https://rusidea.org/forum/viewforum.php?f=70
    Обязательно прочтите правила: https://rusidea.org/forum/viewforum.php?f=23
    Когда зарегистрируетесь, - сообщите об этом под данной статьей для активации Вас, иначе Ваша регистрация может быть не замечена администратором в потоке спама от ботов, которые ежедневно пытаются создать десятки ложных регистраций.

  20. blank Арт:

    К сожалению, Вы так меня и не поняли.
    Меня не интересует ни сионизм, ни антисемитизм (и ничего им подобное).
    Меня интересует христианство, но только библейское, первоначальное, апостольское.
    С уважением.

  21. Уважаемый Арт. Интересующая Вас тема важна, но христианство не осталось первоначальным, а набиралось мудрости в осмыслении учении Христова, мiра, и самого себя в мiре, во зле лежащем. Если Вы хотите это оспорить - то и говорить не о чем.

  22. Арт, я Вам любезно предложил ставить Ваши богословские мнения на форуме РИ. Вместо этого Вы пытаетесь продолжать тут, несмотря на мое нежелание участвовать в несерьезном споре. Ключевой вопрос к Вам: какого "иного мессию" ждут иудеи и каково будет происхождение антихриста согласно учению Церкви? Ваш ответ на это как последний, я размещу тут, чтобы закончить дискуссию на самом главном ее аспекте.

  23. По благословению архиепископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама от лица православных жителей республики поздравить Махачкалинскую иудейскую общину с праздником Песах пришел секретарь епархии иерей Виталий Тарасов.
    http://goragospodnya.ru/2021/04/05/sekretar-eparxii-pozdravil-maxachkalinskuyu-iudejskuyu-obshhinu-s-prazdnikom-pesax/

  24. blank Арт:

    Я не знаю "какого "иного мессию" ждут иудеи и каково будет происхождение антихриста согласно учению Церкви".

  25. Арт. Благодарю за откровенный ответ, который ставит точку в нашем диалоге. Больше мне не пишите.

  26. blank Арт:

    Очень жаль, потому что есть ещё вопросы, которые можно задать только в этой теме.
    Если меня заинтересуют другие темы, я обязательно задам вопросы в них.

  27. blank Владимир:

    Раньше мне говорили,что я живу при Советской власти (вся Власть советам).
    А в реальности абсолютная власть принадлежала Районному комитету КПСС(секция интернационала !!!).
    Сейчас мне говорят ,что я русский православный и источником моей православной религии является Библия(Иудо-Христианство)-книга написанная Израильтянами,где о Русских нет ни одного слова.
    Получается,что я русский человек живу в чужом смысловом поле?

  28. Уважаемый Владимир. Библия - это не иудо-христианство. Она состоит из Ветхого Завета и Нового Завета, причем ВЗ понятен только в свете НЗ - там предсказания о Христе, потому он и был признан Христианской Церковью. Иудеи-талмудисты, после распятия ими Христа, трактуют свой ВЗ националистически и даже нацистски, считая себя высшей расой, для которой якобы Бог создал мiр, но это их проблема. В Христианском же понимании Библии о русских говорится очень много - о Народе Божием, которому передано избранничество после отказа иудеев от Христа, а русский народ стал богоносным оплотом Народа Божия.
    Однако, к сожалению, сегодня в нашей стране и государственная власть и церковная (МП) скорее трактует Библию в согласии с талмудистами...
    Неподготовленного человека в ВЗ многое очень смущает, на эту тему см.: Без Ветхого Завета непонятен ни смысл истории, ни "еврейский вопрос" - https://rusidea.org/12031

  29. blank Артемий:

    Едва ли стоит Путину помогать разбираться, почему нельзя поздравлять иудеев с их Песахом...
    Путин безнадежен.

  30. Благодатный огонь на гробе Господнем сходит в православную Пасху с ранних веков христианства. Это и есть верный знак, когда христианам отмечать Пасху- Светлое Воскресение Христово!

  31. blank Владимир:

    Вывод:Человек,овладевая содержанием учения(парадигмы),видит мир через (сквозь) ее "призму".
    Не факты соотносятся с учением,а именно учение определяет,какие именно факты(слова) войдут в осмысленный мир.
    "Утверждение,что знание находится непосредственно во мне,полностью исключает внешний авторитет и аргументы,привнесенные ИЗВНЕ;то, что имеет значение для меня,должно найти подтверждение в моем духе,для того чтобы я уверовал,необходимо свидетельство моего духа(понятийного мышления).
    Оно может прийти и извне,но то обстоятельство,что начало приходит извне,не важно,значение оно может обрести лишь в основе всего истинного-в свидетельстве моего духа(мышления)".Г.В.Ф.Гегель
    Если же я ,русский человек,не обладаю мыслящим духом,то я просто животное,зависящее от ПАЙКА и ИНТЕРПРЕТАЦИИ(ПРЕПАРИРОВАНИЯ ЯВЛЕНИЙ).

  32. blank Anastasia:

    Известно, что в ночь перед смертью, Иисус повелел, чтобы мы вспоминали о его жертве. Он сказал: «Делайте это в воспоминание обо мне» (Луки 22:19). Иисус Христос отменил старое и ввел новое празднование - Ужин Господа или Вечерю Воспоминания. По этой причине христиане не отмечают еврейскую Пасху. Пасха - памятный день освобождения евреев из рабства в Египте. Вечеря воспоминания смерти Христа - памятный день освобождения всех людей из рабства греха и смерти

  33. Anastasia, в статье рассматривается другой вопрос: почему христианам запрещено праздновать Пасху (разумеется, свою христианскую, а не еврейскую) одновременно с иудеями, празднующими свою.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.