13/26.06 (в 2022 г.). - Праздник всех святых, в земле Российской просиявших. Вторая неделя по Пятидесятнице
День Всех Святых, в земле Российской просиявших
В первую Неделю по Пятидесятнице Православная Церковь вспоминает Всех своих Святых, но во вторую Неделю отдельным праздником вспоминает всех Святых России, наших Святых, которые нам ближе всех. Это один из примеров того, что национальный патриотизм в Православии не отменяется более высокой ценностью, как любят нам твердить либералы, а остается несомненной и важной ступенькой в иерархии ценностей, которая нуждается в уважении и защите. День "Всех святых, в земле Российской просиявших" празднуется в первое воскресенье Петрова поста.
Идея соборного празднования памяти русских святых появилась в середине XVI в., после прославления сонма русских святых на Московских Соборах 1547 и 1549 гг. Первая служба в честь "новых российских чудотворцев" была составлена Григорием, иноком суздальского Спасо-Евфимиева монастыря, и предназначалась на 17 июля; этот день стал первоначальной датой празднования Собора русских святых. Служба переписывалась в рукописях, но не вошла в печатные московские издания богослужебных книг XVI–XVII вв. С конца XVIII в. она издавалась старообрядческими типографиями. После петровких реформ это празднование сохранялось только в старообрядческой среде и совершалось в воскресенье после памяти пророка Илии (20 июля).
Инициатором воссоздания праздника выступил историк-востоковед профессор Петроградского университета Борис Александрович Тураев, сотрудник Богослужебного Отдела Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 годов. 15 марта 1918 года он выступил на заседании Отдела о богослужении, проповедничестве и храме с докладом, в подготовке которого принимал участие иеромонах Владимирского Рождественского монастыря Афанасий (Сахаров). Доклад содержал исторический обзор чинопоследований русским святым и предложение о восстановлении незаслуженно забытого праздника в честь собора святых Русской земли:
«Составленная в Великороссии служба нашла себе особенное распространение на периферии Русской Церкви, на западной её окраине и даже за пределами её в то время разделения России, когда особенно остро чувствовалась потеря национального и политического единства. <…> В наше скорбное время, когда единая Русь стала разорванной, когда нашим грешным поколением попраны плоды подвигов Святых, трудившихся и в пещерах Киева, и в Москве, и в Фиваиде Севера, и в Западной России над созданием единой Православной Русской Церкви, — представлялось бы благовременным восстановить этот забытый праздник, да напоминает он нам и нашим отторженным братиям из рода в род о Единой Православной Русской Церкви и да будет он малой данью нашего грешного поколения и малым искуплением нашего греха».
Одобренный отделом доклад Тураева был рассмотрен Собором, и 26 августа 1918 г. было принято постановление: «1. Восстанавливается существовавшее в Русской Церкви празднование дня памяти Всех святых русских. 2. Празднование это совершается в первое воскресенье Петровского поста». Собор предполагал, что этот праздник должен стать своего рода вторым храмовым праздником для всех православных церквей на Руси. Доработка службы и списка святых было поручена иеромонаху Афанасию (Сахарову).
«Великий Церковный Московский Собор восстановил праздник Всех святых, в земле Российстей просиявших. Установление этого праздника на роковой исторической грани между концом Святой Руси и началом богоборческого Советского Государства, в период пленения народа Русского слугами сатаны, – имело глубочайший религиозный и национальный смысл.
Перед страшной опасностью духовной смерти Русского народа, Православная Церковь установлением этого праздника обратила внимание всех истинно православных русских людей на единственную непреоборимую вечную защиту нашу, безценную сокровищницу Русского Православия – Собор всех его святых!
Этот итог духовных сил нашего исторического прошлого со дня Крещения Руси до революции 1917 года – Православная Церковь поставила на своих хоругвях борьбы с сатанинским злом, как залог будущего непременного возрождения России.
Окаянная смута, в которую Богом попущено было впасть нашей великой Родине, была одновременно и наказанием за все ее грехи, и испытанием всех ее духовных сил, и целебным очищением страстными муками, кровию и слезами омывающими лик народный от искажения образа и подобия Божьяго...
В этот день (во вторую неделю по Пятидесятнице) Православная Церковь неотступно обращается ко всем русским святым и молит их о помощи русскому народу. И святые – помогают! Таинственно и чудно помогают они совершенно необычным путем: они как бы снова идут на мученичество к нам, на землю!..»
Помогают нам и Новомученики ХХ века. «Многие из этих последних уже широко известны всему христианскому міру, но иные никому, кроме Бога, не известны, ибо совершали свои подвиги невидимо для міра... Россия, обильно политая кровью и слезами невинно замученных в безчисленных концлагерях, рассеянных на безпредельных пространствах, – омывает все свои грехи и таинственно-чудно становится постепенно снова Святой Русью!..
И когда-нибудь христиане всего міра будут паломничать в освобожденную Россию и называть ее святой землей мук и крови!..»
В иконе Всех Святых, в земле Российской просиявших, «мы имеем как бы Время, вмещенное в Пространство; множественность святых ликов – превращенную в единство образа самой сущности Русского Православия... – дивную гармонию Соборной Целостности».
(Проф. И.М. Андреев. Джорданвиль, 1948)
В советское время, как было признано в Журнале Московской Патриархии в 1946 г., «эта служба была напечатана в ограниченном количестве, разошлись по рукам участников Собора, не была разослана по епархиям и не получила широкого распространения. Скоро она сделалась редкостью. Распространявшиеся с неё рукописные списки изобиловали рядом ошибок, вставок, пропусков, причём и эти рукописные списки были в очень немногих церквах. Громадное большинство церквей не имело ничего». Лишь в 1946 г. вышла в свет Служба Всем святым, в земли Российской просиявшим, изданная Московской Патриархией, однако дополнения и изменения, внесённые епископом Афанасием, учтены не были. Кроме того, при публикации были допущены цензурные искажения, уничтожавшие все указания на новомучеников: по заданию советских властей эту "правку" выполнил инспектор ЛДА профессор Лев Парийский.
+ + +
Один из светильников Сербской Церкви архим. Юстин (Попович) в статье "О рае русской души", написанной до Второй міровой войны, отмечал:
«У русской души есть свой рай и свой ад. Нигде нет ада более страшного, и нигде нет рая более дивного, чем в русской душе... Русская душа – самое драматическое поприще, на котором безпощадно борются ангелы и дьяволы. За русскую душу ревниво бьются міры, бьются вечности, бьются Сам Бог и сам сатана. ...Рай русской души представляют и составляют богоносцы и христоносцы земли русской, русские святые: от святого Владиміра до Патриарха Тихона исповедника. Огромен, чудесен, безконечен рай русской души, ибо огромна, ибо чудесна, ибо безконечна святость славных святых русской земли».
Архимандрит Юстин (Попович)
Тропарь, глас 8-й
Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия. Тех молитвами в мире глубоце Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.
Кондак, глас 3-й
Днесь лик святых в земли нашей Богу угодивших предстоит в Церкви и невидимо за ны молится Богу; Ангели с ним славословят, и вси святии Церкви Христовой ему спразднуют: о нас бо молят вси купно Превечнаго Бога.
Может с позиции 1948 года всё так и выглядело, но теперь многое видится по-другому. "Великий" - всё больше похож на "волчий", созванный на радостях свержения Богопомазанника. Смута и воцарение антихристовой власти - следствие не "расплывчатых" грехов русского народа, а конкретного греха царе-(а следовательно) и богоотступничества. В нём не покаялись не февралисты, не октябрята, не их потомки. Многие "новомученники ХХ века" "замученные в безчисленных концлагерях" может и не поняли ЗА ЧТО, так "круто" с ними обошлись, соответственно НЕ покаялись в грехе цареборчества и соответственно не становится Россия Святой Русью (что пока очевидно). А в иконе Всех Русских Святых - действительно "дивная гармония Соборной Целостности" т.к. Государь расположен христоцентрично под жертвенником и вокруг него ВСЕ РУССКИЕ СВЯТЫЕ за него молившиеся и ему верные пребывающие (даже до смерти). А нас нераскаянных цареборцев и долее ждёт продолжение ИГА христоборческого до тех пор, пока в Разум Христов не придём и Царю, и о Царе молится не будем за каждой литургией (как было в старь, когда была Святая Русь). И не надо плакать о ИНН, ювенальной юстиции, карточках и чипах - всё заслужили. Нужно покаяться и жить по православному - славить Бога во Святой Троице и Царей наших Богоданных от Св.Иоанна до Св.Николая!
И по сей час попы трепещут от одного только упоминания Имени Царя, клевещут на Русских Царей (а стало быть и на Святую Русь)и славят свою поповскую демократию - лже-патриаршество. Пораженные латинской ересью папизма, забывшие Русский Завет (1613г.) попы самочинно и самовольно (путем предательства Царя) присвоили себе власть. Через лже-патриаршество, т.е. патриаршество вместо и против Царя, возмечтали господствовать над наследием Божием. Но у Господа самовольно никто и ничто взять не может. Присвоив себе Царские права попы не смогли (и не смогут)исполнить ни одной Царской обязанности: стоять на страже чистоты Православной Веры; быть щитом и ограждением Святой Православной Церкви, Богоизбранного Русского Народа и Отечества нашего - Святой Руси. Предали Царя и потеряли Святую Русь. А теперь сидим у разбитого корыта и тупо смотрим,но понять ничего не хотим (и не можем): имели Святую Православную Веру, которая твердо стояла и стоит на камне догмата о Царской Власти Помазаника Божия, а теперь ересь, которая вобрала в себя все ереси - экуменизм; имели Помазаника Божия, Христа Господня - Царя , а теперь лже-патриарха, который самовольно хочет быть вместо Царя (на это его желание указывает украденный им Царский Титул - Великий Господин и Отец); имели Христолюбивое, Православное Царское Воинство, а теперь бешеных псов - ментов. Про "власти" и вовсе сказать нечего, т.е. имеем анти-власть и анти-государство со всеми вытекающими от сюда последствиями. Но попов и эта власть, и "воинство ея" вполне устраивает и они за них усиленно "молятся". Вот только мы себя никак найти не можем. Слепые и глухие, немые и прокаженные, расслабленные и забывшие своих Отца-Царя и Мать-Церковь, обезумевшие до нео-язычества...Вот результаты твоей свободы от Царя Самодержавного, бедная моя Русь, и что мы, малое стадо, можем сказать: тяжела десница Твоя Господи, но да будет Святая Воля Твоя. Жезл Твой и палица Твоя, Господи, та нас утешит. Мужайся Русь и да крепится Сердце твое Православное и потерпи Господа! И твердо помни, Русь Святая, Господь пасет нас и ничтоже нас лишит...Господи, собери нас на нашей земле и даруй нам прежде конца покаяние! Царь грядет! За Веру, Царя и Отечество!
"между концом Святой Руси и ...."
А ведь святой Руси никогда и не было. Её строили,за неё воевали,она в чаяниях Русского народа.Она будет в будущем,когда будет царство антихристово и Русское Царство.
Очень точно сказал р.Б.Николай: как это важно понять, ЗА ЧТО наказывает Господь. Увы, многие понимают это уже за гранью земного бытия. А многофигурная икона Всех Святых удивительна по исполнению.
Я то же согласен с р.Б.Николаем, с февраля 17-го все напоминает, что хозяина холопы убили, его потомков выгнали и кто понаглей из холопов, тот и захватил: один сарай, другой хозяйскую усадьбу с домом (на участке усадьбы и нефти и газа) и вот дерутся меж собой. А во время их драк попадает и овцам и курам и другим холопам поменьше (кого и зашибают до смерти). Рядом же находятся "добрые" соседи, которые не забывают "подливать масла в огонь" войны между холопами, что бы меньше их осталось и потом самим забрать и сараи, и амбары, и поля, и дома, и скотину, и нефть, и газ, и других холопов, которые будут на них работать. И "добрейшие" соседи будут помогать им участвуя в их драках на противоположных сторонах одновременно (где оружием, где провокациями, а где и лично убивая холопов). И в мозги будут закладывать об защите Отечества, березки, купала золочёные, и вождь великий и погоны офицерам золотые, как раньше и про полководцев вспомнят древних (при этом не упомянув, что могилы родственников и полководцев разграблены холопами и уничтожены ими же). И о величие их Отечества и т. д.
Ну и ну. А с чего это вы взяли, что конец Святой Руси - рубеж 1917г. Эт длительный процесс, начало которому положил патриарх Никон своей церковной реформой и началом раскола.
Я бы даже, наверное, определил, что начало этого процесса связано с угасанием династии Грозного (Рюриковичей). Потом была смута и начало династии Романовых, многие представители которой оказались, мягко скажем, не на высоте.
Начало всему процессу положила ересь жидовствующих. Однако великие князья Иван III и Василий III сумели с ней справится, хотя попервости и становились на сторону ее апологетов.
Иван IV Грозный завершил ее разгром, но, к сожалению, не полное уничтожение.
За это многие тогдашние и нынешние историки, включая МВН, его жутко не любят, прикрывая эту свою нелюбовь якобы сотворенными им ужасами.
А вот новые цари из рода Романовых на высоте положения оказаться не сумели, и довершили то, за что и ратовала ересь жидовствующих - совершили таки раскол Русской церкви.
1917г. - это логичное завершение процесса распада Святой Руси.
Уныним-аноним. Ну чего Вам неймется? Вы, конечно, имеете право на обвинения. Но у православных положено их высказывать от своего полного имени и доказывать фактами. Имя свое Вы назвать струсите, но хотя бы прошу доказать, что я отрицаю святость Грозного именно за разгром ереси жидовствующих. А заодно и - в чем состоял этот его разгром? Кто из тысяч его жертв (преимущественно знатных родов) был жидовствующим? М.б., по-Вашему, тогдашний сосланный первоиерарх, обличавший его безсудные расправы над целыми семьями с малыми детьми?
Да не передергивайте, МВ. Я вас не обвинял, что вы не любите Грозного за ересь жидовствующих. Я слушал ваши выступления по этому поводу и знаю, что вы не любите его именно за сотворенные им смертоубийства.
Но, например, убийство Грозным своего сына, как минимум, не доказано. Также не доказаны, а то и приписаны ему и многие смертоубийства. Летописи могли писаться или позже правится ненавистниками Грозного. Полного доверия им нет.
По делам их судите их.
А делом было то, что мы имели когда-то самодержавное православное царство в симфонии с Церковью, или как позже уже назвали это явление православие-самодержавие-народность - целиком и полностью его заслуга.
Грозный был первым Удерживающим в длинной череде последующих государей, успешных и не очень.
А по поводу разгрома ереси и ее апологетов почитайте академические труды по этому поводу. Там и имена приводятся. И даты. И факты. Естественно, с долей предположительности, все таки давно это было.
Ну так и по убийствам тысяч семей тоже все предположительно.
К тому же не меряйте по нынешним меркам тогдашние нравы. Тогдашнее убийство и теперешнее - суть разные.
Да и теперь стремятся более духовно убить, чем физически, что и не так страшно кажется и возмущения такого нет.
Помните - И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне.
Факт же один - существование Святой Руси.
И заслуга Грозного в ее становлении.
Милостивый государь. Я не передергиваю, а в точном соответствии с Вашими словами попросил об ответе и о соблюдении православных правил. Вы этого сделать не желаете. В таком случае советую на этом сайте не выступать в роли православного учителя. Тем более если Вы считаете, что убийство детей во времена Грозного простительно для "удерживающего". Вы, историк-идеолог Вы наш несравненный, хотя бы в синодик Грозного заглядывали, кого и сколько его опричники "отделывали"?
Да куды мне убогому вас православию то учить. Тут впору учить вменяемости.
Синодик то Грозного кто написал ? Неужто, прости Господи меня грешного, сам Господь и написал?
Нет, люди, а оные имеют пристрастия. Ну, например, как вы.
Детские убийства - грех страшный, не спорю. Однако вот читаю сейчас некий академический труд, а там Грозный папу убил, а жену с детьми - нет (факт!).
Еще раз, синодики могли быть подделаны, ибо давно это было и время имелось, да и злобствующие.
Пустил же кто-то когда-то слух об убийстве Грозным своего сына, а Репин даже картину нарисовал на сей счет. Но убийство-то не доказано ничем.
А вот Васнецов написал совсем другого Грозного, сходите гляньте в натуре, вам там ближее.
Вот есть Репин и иже с ним, и есть Васнецов со своими. Вы с кем ?
З.Ы.
Я не апологет святости Грозного, пусть его Господь судит и нам являет.
Но становление Святого Русского Царства - его заслуга.
"становление Святого Русского Царства - его заслуга"... А я то думал, что это заслуга Русской Церкви и сонма ее святых, которые не убивали детей и тысячи своих соотечественников и не венчались пять-семь раз.
А мне больше всего интересно другое, хотя и напрямую связанное с темой. Всегда за отступление Россия получала кару Божию, и за Иоанна Грозного, и за предательство Государя... В 90-е годы были совершены чудовищные преступления, разграбление государства, уничтожение промышленности, гибель как минимум сотен тысяч людей. Неужели эта система останется безнаказанной? Неужели миллиардеры будут вечно править бал, и история России - настоящей России - кончена? Неужели их никогда не постигнет кара Божия, и зачем тогда вообще была вся эта величественная, трагическая наша История? Вопрос вопросов.
Животворящие слова их данной статьи:
"...во вторую Неделю отдельным праздником вспоминает всех Святых России, наших Святых, которые нам ближе всех. Это один из примеров того, что национальный патриотизм в Православии не отменяется более высокой ценностью, как любят нам твердить либералы, а остается несомненной и важной ступенькой в иерархии ценностей, которая нуждается в уважении и защите."!
Низкий поклон за такие строки..!
Константину (от 016-07-05):
Ваш (риторический?) "Вопрос вопросов" может у многих и не возникать в силу УБЕЖДЁННОСТИ души, что на Суде Божьем всяк ответит сполна за свои земные дела - вЕдомые и невЕдомые.
Вот эта УБЕЖДЁННОСТЬ и позволяет продолжать жить в самых невыносимых условиях и нести свой Крест жизненный.
При всём уважении к вам несколько коробит отношение к святому местночтимому Царю Иоанну Васильевичу (чьи образы присутствуют в росписи Успенского Собора в Кремле). Не было бы Царя, не было бы и становления Русского Царства. И ничего Церковь бы сама не сделала. Как в настоящее время - при наличии Церкви и отсутствии Царя мы видим в каком бедственном положении находится государство. А как радовался Святейший Синод началу "свободной жизни" без оков тиранического царизма. До сих пор пожинаем плоды этой "свободы". Неужели не очевидно, что русские Монархи, Помазанники Божии, все свои решения, действия в управлении Богом вверенной страны соотносили с Законом Божиим и являлись оградой церковной. Неблагодарное дело протипоставлять священство и царство. Как противопоставлять две природы Спасителя - Божественную и человеческую.
Многоуважаемая сестра Иустина. Я уважаю все полезное для Русского государства, что сделал Царь Иоанн: https://rusidea.org/25033101 . Но почему Вам обязательно нужно провозглашать его святым? Этому есть много церковных препятствий, и Церковь никогда его святым не считала. См: https://rusidea.org/32034
Жидовствующие иерархи Церкви может и не считали Его святым, а вот народ православный с Небесным Главою Церкви Христом прославили первого русского Царя Иоанна Грозного на века. См:http://3rm.info/publications/59847-falsifikatory-i-falsifikacii-istorii-car-ioann-groznyy-i-mason-karamzin.html
Уважаемая Альба, огульно оскорбляя всех иерархов Русской Церкви XVI-XX вв. за несогласие с вами Вы вместе с вашим безгрешным провидческим сайтом (если ему верить, то конец света уже должен был наступить многократно) хулите нашу Церковь и тех святых мучеников (митр. Филипп, прп. Корнилий и др.), которые были действительно прославлены. И если у Вас отсутствует элементарное нравственное чутье - то хотя бы не приписывайте свою ревность не по разуму всему православному народу и тем более Христу.
В указанной статье на 3rm.info приводятся мнения историков о заслугах Грозного как правителя - так с этим МВН и не спорит. Но для признания святым этого еще недостаточно и указанные историки таковым его не объявляли, тем более что это было не в их компетенции. Причислить кого-либо к лику святых вправе только Церковь, а таковых документов в данном случае никто из ревнителей привести не может, ибо их нет. Фрески кремлевского Собора - не доказательство, т.к. на Руси, следуя византийской традиции, изображали с нимбами всех крещеных Великих Князей, в т.ч. не святых (см. рекомендованную обстоятельную статью священника Михаила Немнонова: https://rusidea.org/32034)
Многоуважаемый Михаил Викторович, по поводу митр.Филиппа и преп.Корнилия - грязная ложь и клевета. Исторические исследования, в том числе и митр. Иоанна (Сычева) доказали полную несостоятельность масонских версий причастности к их смерти Иоанна Васильевича. По поводу сайта есть пословица о том, чтобы с водой не вылили и ребёнка. Огульно никто иерархов не оскорбляет, а только жидовствующих. Не затруднитесь ли привести в пример имена иерархов Святейшего Синода, которые не предали Государя и не присягнули на верность масонскому Временному Правительству? Заранее благодарна.
Ни когда бы ранее не мог бы себе представить! Что, читая Ваши опубликованные научные труды по Истории России, благодаря которым для меня впервые по новому открылся божественный смысл таких понятий, как Православная Монархия и Самодержавие, особенности Симфонии Властей Царской и Духовной, особенности Престолонаследия на Руси, скачусь до "огульного оскорбителя всех иерархов Русской Церкви..." с "отсутствием элементарного нравственного чутья...". Однако утешает лишь одно, что ещё до этого "падения" успел в своё время, подписать "Письмо 5000", затем в молитвенной защите на Басманной пребывать. А в 2007 г. выступить в защиту К.Душенова от преследований прокуратуры Санкт-Петербурга и получить от них "ласковую" беСсрочную "чёрную метку". Но уж простите меня грешного неразумного. А разве не с жидовствующими священнослужителями боролись игумен Иосиф Волоцкий и архиепископ Геннадий Новгородский? Разве не православный народ русский молитвенно призывал вернуться на Царский Трон Государя Иоанна Васильевича? И не митрополит Иоанн (Снычев) сказал, что "решающее влияние на становление русоненавистических убеждений "исторической науки" оказали свидетельства иностранцев". "Начиная с Карамзина, русские историки воспроизводили в своих сочинениях всю мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные "гости" (Штаден, Поссевин и др.). И итог - сейчас во главе РПЦ МП не жидовствующие ли?! А ваш "притихший" глава РПЦЗ, кто он есть?
Уважаемые оппоненты. Вы, конечно, большие специалисты в истории, ведь это только в кулинарии или огородничестве нужно иметь специальные знания, а в истории и в Церкви (особенно в вопросах ересей и святости) достаточно ревнительских выкриков про "карамзятину" - которую вы находите задолго до Карамзина даже в монастырских летописях: мол, всё "грязная ложь и клевета". Их что, Карамзин писал? Царский синодик с именами истребленных семей вместе с детьми – тоже Карамзин Грозному написал? Церковную епитимью за многоженство на Царя Карамзин накладывал? Вы оперируете именем прп. Иосифа Волоцкого, но его знаменитое наставление об отношении к Царю, служащему своим похотям, вам не указ - в таком случае вы и св. Иосифа должны записать в "жидовствующие"...
Если бы вы только сами лично исповедывали эту свою веру в святость, не навязывая ее в оскорбительном тоне всем другим и не втаптывая несогласных в "мерзость и грязь" - к вам с моей стороны не было бы претензий. Но вы, непогрешимые анонимные судьи всем и вся, атакуете Церковь и российскую историографию, опрокидывая грехи архиереев-февралистов в далекое прошлое, а оттуда натягивая ересь жидовствующих даже на РПЦЗ – в стиле: "слава Тебе, Боже, что мы не такие, как они!", при этом из благочестивой скромности утаивая свои славные полные имена и ученые богословские звания, дающие вам право судить.
К сожалению, переубедить вас в такой позе невозможно, т.к. вместо того, чтобы отвечать по сути делаемых вам возражений и хотя бы краем глаза заглянуть по предложенным вам ссылкам в материалы, содержащие неоспоримые факты, вы способны лишь на однообразные кликушеские вопли.
О чем спорить, если вы не можете назвать ни одного дореволюционного историка, который считал бы Грозного Царя святым, не можете привести ни одного церковного решения о его прославлении. (Ваш излюбленный авторитет м. Иоанн Снычев не был ни исследователем, ни историком, а писавший ему книги Константин Юрьевич теперь дошел до хулы на настоящего святого Государя Мученика, ставя его ниже Сталина и Путина.)
В таком стиле продолжать дискуссию нет смысла, тем более что вы ничего нового не добавляете к тому, что уже многократно сказано и разжевано, в т.ч. в полемике со всеми вашими авторитетами на форуме: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=71&t=1577
У Душенова уже и Сталин святой и Путин тоже скоро станет. Интересно, Иустина и Альбина, как вы относитесь к Сталину?
После выпадов МВН по Грозному, засел и прочитал кучу литературы о нем. И за и против. Снычева, кстати не читал, ибо сергиевец.
Мой вывод - если бы я голосовал за святость Грозного, я голосовал бы ЗА.
А позиция МВН мне кажется очень странной.
И во многом напоминает позицию "православного" батюшки Александра Меня, которого митрополит Антоний (Мельников) назвал постовым сионизма в православии.
Вот таким же постовым мне видится и роль МВН. Конечно, не сионизма, здесь все более туманно.
И, может быть, не столь осознанно.
Но не менее разрушительно, увы.
Дай Вам Христос силы еще поменять свое мнение, МВ. Вернее самомнение.
Время у вас есть.
Вы все вновь и вновь демонстрируете, что ответить на конкретные аргументы и факты МВН (а также о. Михаила Немнонова, летописей и всех русских историков) вы не в состоянии. Судя по сравнению с "постовым сионизма", вы вообще не очень умны. Истина определяется не "кучами литературы", а ее качеством. И к тому же в "голосовании" у православных анонимы не приемлемы.
Не путайте Божий дар с яичницей, сравнивая Помазанника Божия Иоанна Васильевича с главой богоборческого СССР.
Почему это ваше назидание обращено ко мне, а не к вашим почитателям одновременно Грозного и Сталина (как Душенов, Ерчак и многие подобные ревнители)? И в связи с этим интересно, почему таких людей, как Вы, невозможно приучить к элементарной логике в дискуссии?
Поэтому, по причине разного отношения к логике, прошу закончить тут безплодные прения по вопросу святости. Каждый получит по своей вере.
От Альбы для Надежды!!! По поводу "анонимности" выступающих здесь на сайте, показываю Вам, причину почему лично мне пришлось своё настоящее имя сменить на псевдоним "Альба". Вы наверное обратили внимание на своё имя "Надежда". Так вот сайт уважаемого Михаила Владимировича находится под предстательным вниманием соответствующих спецслужб. И когда "смотрящему" от "конторы" становится "скучно", он под именем любого выступающего здесь комментатора может высказывать совсем диаметрально противоположные ему мнения, тем самым дискредитируя выбранную "жертву". Такой жертвой в своё время я и оказался. Почему зарегистрировавшись на сайте под своим именем, потом можно выступать под любым другим - непонятно! Да, конечно, модератор проверяет содержание комментов, но грамотно сделанную "подставу", как показала практика пропускает.
Вопрос не в аргументах и фактах.
Вопрос в изначальной позиции.
А была бы позиция и аргументы найдутся, ибо несть им числа.
А вот зерна от плевел не все умеют отличать.
Вот у МВН позиция - обвинить Грозного и он синодик видит с этой стороны.
А у меня позиция иная и я тот же синодик вижу со
стороны обратной.
Итог - факты то-те же, отношение разное.
Упоминаемый Вами о. Михаил Немнонов - сергиевец, ну о чем можно тут говорить.
Вот как покается в своей ереси, так послушаем и про Грозного.
Грозный, как к нему ни подходи, все же еретиком не был, а канон Михаилу Архангелу Грозному воеводе, сочиненный Иваном Грозным и доныне даже в сергиевских храмах читается.
Чего же они так облапошились?
Обращаюсь тут к вам в последний раз.
Альбе. Вы пишете неправду, авторы комментариев у нас не регистрируются, доступ свободный - и Вы это прекрасно видите. "Диаметрально противоположные мнения" не удаляются, если они сделаны без грязной ругани и заведомой клеветы. Любой может написать от любого имени, но только честные православные согласно православным правилам пишут от своего, тем более обличения других людей, ибо готовы перед ними отвечать за свои слова. Кто не готов или боится спецслужб - лучше не писать, чтобы не выглядеть безответственным анонимным трусом.
Уныниму. Моя позиция изначально заявлена и в этих комментариях, и во всех материалах о Государе Иоанне Грозном: я призываю отделить его заслуги от его грехов, вместо их огульного замазывания самодельной "святостью". Если у Вас "иное" отношение к фактам нарушений церковных заповедей (в т.ч. убийств целых семей с детьми, что обозначено в синодике) - значит у нас разное понимание Православия и разная совесть. Она у Вас отличается и от совести св. митрополита Филиппа, обличавшего Грозного за эти массовые убийства.
Дискуссию о Грозном Царе можете продолжить на указанном форуме, но прежде - следует его полностью прочесть, чтобы не выглядеть невменяемым и не ломиться в открытую дверь.
Вам ведь было сказано, что дискуссия о святости Царя Иоанна IV под статьей об этом празднике больше продолжаться не будет, т.к. это не по теме. - Адм .
Такое впечатление, что за комментариями - "УНЫНИМ", "ИУСТИНА", "АЛЬБА" - скрываются работнички Московской Патриархии: лишь бы отвлечь от материала статьи и оболгать сайт "Русская Идея".
Эти неистовые поборники Иоанна Грозного бояться раскрыть свои имена, но что их серые мнения, по сравнению тех смелых публикаций самого сайта "Русская Идея"?!
Многие здоровые и честные читатели заметили, что на всех официальных сайтах Московской Патриархии (далее МП) или зависимых от МП - в какой-то момент исчезла напрочь возможность писать комментарии - читай и молчи даже если видишь перед глазами ложь и обман.
Лично я счастлив, что существует Сайт "Русская Идея" - Бог в помощь самоотверженным сотрудникам и авторам этого Богоугодного сайта!
В отношении Государя Иоанна IV согласен с МВН.
Что касается 1917 года, и Собора, не согласен с тем, что Синод "радовался", "восхитил" себе царские права итд. Это Пётр Великий аки тать и богоборец обезглавил Церковь, и 1917 год суть закономерный итог 200 летнего Петербургского и синодального периода.
О том же пишет свт. Серафим Соболев в его монархических трудах.