28.07.2007       47

Равноапостольного Вел. князя Владиміра. Русский национальный праздник


15/28 июля. День св. Кн. Владиміра – русский национальный праздник

Св. Князь ВладимірСв. Князь Владимір, во святом крещении Василий (†1015) – сын Великого князя Святослава Игоревича, внук св. равноап. Княгини Ольги. Князь Новгородский в 969–977 гг. Великий князь Киевский в 980–1015 гг.

Величайшим делом св. Князя Владиміра, равным делам первых апостолов, было принятие им христианства и крещение Киевской Руси. Благодаря этому все огромные пространства, занятые восточными славянами, от Черного и Азовского морей до Финского залива и от Карпат и Немана до Волги слились в одно государство – Русь, – связанное не одной лишь племенной общностью, но духовным пониманием Божия замысла о людях, о Русском народе и совместным служением ему. Это было подлинным духовным рождением русского национального самосознания (как его вскоре выразил митрополит Иларион в "Слове о законе и благодати").

Удивительна сама история Крещения Руси, в которой несомненно действие Божьего промысла. В первой половине жизни Владимір был язычником. После гибели в 972 г. его отца, князя Святослава, он княжил в Новгороде, а старший брат Ярополк в Киеве. Ни тот, ни другой братских чувств друг к другу не питали. Утвердившись на Киевском престоле в результате убийства хитростию Ярополка, Владимір поставил на холме близ своего двора языческих идолов: деревянного Перуна с серебряной головой и золотым усом, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. Киевляне приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, и осквернялась кровью земля русская и холм тот, пишет летописец. У Владиміра было три жены и многие сотни наложниц, с которыми он предавался языческим утехам. Он даже приносил согласно традиции предков человеческие жертвы – как, например, после победы над ятвягами, – о чем повествует история первых на Руси мучеников за Христа: св. Феодора и его сына Иоанна (†983). Однако безстрашие, с которым приняли смерть эти христиане, их сила веры, а также воспоминания об образе жизни его бабки св. княгини Ольги обезпокоили его совесть и заставили искать ответа на вопрос: почему они жили так и так преданы своему Богу, и правильно ли живет он, правитель Руси?

По свидетельству летописца, прослышав о его душевных сомнениях в выборе религии, к Князю стали являться представители соседних с Русью народов с предложениями принять их веру. Так, прежде всего пришли волжские болгары, исповедовавшие магометанство, хваля свою веру. Владиміру не понравилось в магометанстве обрезание и запрещение пить вино.

Пришли латинские миссионеры от римского папы, но Князь, наслышавшись уже о властолюбивой политике папы, не дал им много говорить, а сразу же отослал со словами: «Идите откуда пришли: отцы наши не принимали веры от папы».

Затем явились хазарские иудеи, которые сказали, что они веруют в единого истинного Бога. Владимір спросил их: «А где ваше отечество?» – В Иерусалиме, – отвечали они, – но Бог за грехи отцов наших лишил нас отечества и рассеял по земле». – «Как же вы учите других, – мудро возразил Владимір, – будучи сами отвержены Богом; если бы Бог любил вас и закон ваш, вы не были бы расточены по чужим землям; ужели того же вы и нам хотите?»

Наконец, после всех явился к Владиміру ученый греческий монах. Он изложил Князю по Библии всю историю Божественного промышления о людях, начиная от сотворения міра и кончая Страшным Судом, причем в заключении показал картину Страшного Суда. Князь, смотря на картину, глубоко вздохнул и сказал: «Добро сим одесную и горе сим ошуюю»...

Затем Владимір отправил "десять мужей добрых и смышленых", дабы они на местах ознакомились с новыми верами. Послы побывали у волжских болгар, затем у немцев, исповедовавших латинскую веру, и наконец прибыли в Царьград, где попали в великолепный собор св. Софии на патриаршую службу. Великолепие храма, участие всего духовенства с Патриархом во главе, стройное молитвенное пение, как бы отрешавшее от земли, величие и простота всей службы привели послов в священный восторг: «Мы не знали, на небе ли мы находимся или на земле: забыть той красоты мы не можем, ибо всякий человек, вкусив сладкого, отвращается от горького, так и мы не имамы где быти, не хотим оставаться в прежней языческой вере».

Князь Владимір выслушивает ответ послов. Радзивиловская летопись

Князь Владимір выслушивает ответ послов. Радзивиловская летопись.

И послы добавили: «Если бы не хорош был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, мудрейшая всех человек». Князь Владимір решил принять Православие для себя и своего народа. При этом захотел дать понять грекам, что выбрал их веру не как подчиненный, а как равный. Для этого он взял греческий город Корсунь (Херсонес) в Таврии (нынешний Крым) и потребовал от византийских Императоров-соправителей Василия и Константина руку их сестры Анны. Однако, перед прибытием царевны, по особому попущению Божию, для смирения гордого Владиміра, он был поражен глазной болезнью и ослеп. Осознав свое безсилие и решив положиться на волю Божию, Владимір решил креститься – и в момент крещения мгновенно прозрел, воскликнув: "Вот теперь-то впервые я узнал Бога истинного!". Произошло это 1 автуста (ст.ст.), в этот день Церковь отмечает Воспоминание Крещения Руси (988).

При крещении народа в Днепре св. Князь Владимір воззвал к Богу из глубины души:

"Боже Великий, Сотворивший небо и землю! Призри на новые люди сия и даждь им, Господи, увидети Тебе, истинного Бога, яко же увидеша страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратиму, и мне помози, Господи, на супротивного врага, да надеяся на Тя и на Твою державу, побежю козни его!"

В этой замечательной молитве содержится вся русская национально-государственная идеология – быть оплотом истинной веры и с помощью Божией защищать ее от козней диавола. Таков священный долг русского человека, явленный нам в истории нашими святыми: кн. Александром Невским, прп. Сергием Радонежским, святителями Московскими Петром, Алексием, Ионой и Филиппом, Патриархом Гермогеном и многими другими, как и русским православным воинством.

Христианство изменило князя: грубый варвар – он стал милостивым князем, отцом своих подданных. Двадцать пять лет христианского правления Владиміра надолго запомнились на Руси. Трудно призвать к святости целый народ, но князь Владимір попытался это сделать: не посредством красивых слов или принуждения, но личным примером. Он созидал церкви, устраивал школы, помогал больным, развозя им по домам пищу. Он попытался дать почувствовать людям силу христианской любви.

Князь Владимір поставил своей целью утолить всякую нужду по всей земле Русской. Каждое воскресенье он устраивал в своем дворце — там, где раньше шумно пировала дружина, — пиры для нищих и нуждающихся. Предание говорит о том, что князь сам прислуживал на таких пирах. Всем нищим и убогим Владимір повелел приходить к нему на двор в любое время, чтобы кормиться, одеваться и просто отдыхать. По Киеву ездили телеги с провизией. Приставленные к ним государевы слуги ходили по дворам и справлялись, кто еще остался не накормлен, нет ли больных, немощных, которые сами не могут добраться до княжьего двора.

И по всей Руси рассылал князь Владимір различную милостыню. Все силы и все средства государственной казны князь Владимір употреблял на то, чтобы показать, что у русского православного народа «одно сердце и одна душа», «все общее», как об этом говорится в Деяниях Апостольских о жизни первых христиан (см. Деян. 2:44; 4:32).

Св. равноапостольный князь Владимір почил в 1015 г., оставив по себе в народе светлую память: "Владимір – Красное Солнышко".

Тропарь св. Кн. Владимiру

Уподо́бился еси́ купцу́, и́щущему до́браго би́сера,/ славнодержа́вный Влади́мiре,/ на высоте́ стола́ седя́ ма́тере градо́в, богоспаса́емаго Ки́ева:/ испыту́я же и посыла́я к Ца́рскому гра́ду уве́дети правосла́вную ве́ру,/ обре́л еси́ безце́нный би́сер – Христа́,/ избра́вшаго тя, я́ко втора́го Па́вла,/ и оттря́сшаго слепоту́ во святе́й купе́ли,/ душе́вную, вку́пе и теле́сную./ Те́мже пра́зднуем твое́ успе́ние, лю́дие твои́ су́ще,/ моли́ спасти́ся держа́вы твоея́ Русския нача́льнику, // христолюбивому царю, и мно́жеству владо́мых.

День русской культуры

В первые годы жизни послереволюционной русской эмиграции возникла необходимость в русском национальном празднике, объединяющем эмиграцию в единую Зарубежную Русь. Такой праздник назвали Днем русской культуры, который широко отмечался во всех странах рассеяния. Однако дата этого праздника раздвоилась: левые, либеральные, масонские круги привязали праздник ко дню рождения А.С. Пушкина (26 мая/8 июня). Масонские ложи устраивали в этот день торжественные совместные собрания, в которых участвовали сотни "братьев". Они были поддержаны парижским митрополитом Евлогием: мол, этот день может объединить всю эмиграцию: и левых, и правых, поскольку великий русский поэт был в молодости масоном, но все же поправел и умер православным.

Правые деятели из Русской Зарубежной Церкви на это вполне обоснованно возражали, как, например, болгарский епископ Дамиан:

Памятник св. Князю Владиміру в Киеве. Открыт 15 июля 1888 г. на праздновании 900-летия Крещения Руси

Памятник св. Князю Владиміру в Киеве. Открыт 15 июля 1888 г. на праздновании 900-летия Крещения Руси.

«Если ставится вопрос о культуре Великой России в таком широком масштабе, то нельзя суживать празднество в рамки одного поэта; надо ставить дело пошире.

Пушкин... более других писателей наложил печать своего творческого гения на язык русского народа... Пушкин и поныне обходит моря и земли и глаголом жжет сердца людей и чувства добрые лирой пробуждает, за это к его памятнику не зарастает народная тропа, и день рождения его есть действительно праздник народа русского. Но дал ли Пушкин образец жизни индивидуальной, социальной, указал ли пути будущего устроения Великой России?.. Если все внимание сосредоточить на Пушкине, то в программу дня должны войти всякие его произведения – эротического, вакхического, анакреонтического характера, и тогда день культуры примет характер отрицательный... Он не мог примирить противоречий жизни реальной и идеальной... Он видел всю пошлость окружающего общества и старался забыть ее в развлечениях света. И жизнь его, и конец жизни исполнены разочарований, раздвоения душевного, он не мог преодолеть "пошлостей міра". Здесь нет поучений.

Мы прославляем в лице Пушкина богатство языка русского, красоту стиха, в который вложен дух национальный, он, действительно стихом чувства добрые пробуждал, несмотря на разлад душевный. Но такой же чести заслуживают и Лермонтов, и Достоевский, и все славянофилы и пр. И Пушкин, и все другие – не создатели культуры русской; каждый из них был результат уже создавшейся культуры. Они были глашатаями и носителями культуры, которая вскормила их и воспитала, они содействовали развитию культуры своего народа...

Наша цель – строить жизнь на началах Православия и народности, и мы должны послушать уроки тех, которые никогда не утратят своего авторитета в деле устроения жизни социальной, государственной, на началах самобытных, народных – тех началах, которыми вдохновлялись наши мыслители. Кто нам преподал такие уроки? Такие уроки нам преподал первый устроитель Земли Русской – Владимір Святой. А все остальные великие люди – только отрасль создавшейся культуры. В честь его мы и должны праздновать день культуры. Этот день 15 июля... и без того праздничный для всей России; но мы этот день должны особо отличить в виду предстоящей работы на Родине нашей.

Какие же уроки преподал нам Св. Владимір?

Владимір Св. – это богатырь духа, гений его указал на ненормальность в жизни народа – идолопоклонство (поганство). Быв сам раньше идолопоклонником, а затем став истинным христианином, он вынес борьбу с самим собою, преодолел пошлости міра, которых не преодолел Пушкин; – и вместе с этим указал стадии развития народа на многие столетия вперед; свое изменившееся міровоззрение провел в жизнь личную свою и своего народа. Он представляет собою истинный тип русского человека, сознающего себя грешником, ищущего правды Божией...»

Епископ Дамиан (Говоров, 1854–1936)
(Из издания Св.-Владимірского Православного Братства в Болгарии. София, 1929)

«О "слабости" и силе христианства»

Русское язычество. Волхв

После столь долго насаждавшегося отрицания духовного мiра – вполне понятно, что в послекоммунистической России психологический маятник из накопившегося любопытства качнулся в другую сторону: к "духовности" любого рода, вплоть до преподавания оккультизма в некоторых школах (штейнерианство, рерихианство) и сеансов колдовства по государственному телевидению (Кашпировский и проч.). Не представляя себе, каким нравственным усилием только и возможно человеку возрастание к истинному духовному мiру, многие любопытствующие стремятся получить "духовность" легко и сразу в готовом виде, "для улучшения здоровья", не задумываясь о ее качестве и о последствиях.

Особое место в этом ряду занимает интерес к русскому язычеству, ибо он подкрепляется культом физической силы и здоровья нации. Эта идеология родственна фашизму с его языческими соблазнами, столь распространенными именно во времена национальных катастроф. При этом "благое намерение" физически укрепить ослабленное тело государства только усугубляет его духовное саморазрушение, ибо язычество рассматривает нацию в основном как биологический организм, не чувствуя духовной основы национального самосознания и самой цели существования нации.

Следует сразу сказать, что одно дело – язычество как этнография: народные песни, пляски, обряды, традиции; их следует бережно хранить, в них наши национальные, дорогие нам корни. Древнее язычество еще не знало истинного Бога, поэтому наших предков не в чем упрекнуть: они были на своем историческом пути к истинной вере и, когда пришло время, – выбрали ее сознательно, душою и сердцем, создав великое православное государство. Другое дело – сегодняшнее неоязычество, отступающее от нравственного выбора наших предков, стремящееся срубить до корней тысячелетнюю крону великого древа христианской культуры и получить в оставшемся пне "здоровый национальный идеал".

Языческие пляски скоморохов. С летописной миниатюры

Именно это и предлагают русские неоязычники, выпускающие даже специальные книжки против христианства (А. Иванов, В. Авдеев, В. Емельянов), с "убийственной", как им кажется, аргументацией. Одна из политических организаций, назвавшая себя "Русской партией", выразила это и в своей программе: «Признать христианство, проповедующее идею богоизбранного израильского народа, еврейской идеологией и пришлой религией, способствовавшей установлению сионистского ига в России» ("Русские ведомости", 1992, N 5). Основной аргумент здесь в том, что христианство – "религия рабов", которая "ослабляет нацию" прежде всего перед евреями, они-то специально и "подбросили" нам эту религию для установления своего господства. (Так же рассуждали о "слабости" славян Гитлер и Розенберг, именно в этом видя причину краха России в 1917 г. и последующего еврейского засилья, – но все же это не помешало русским трижды взять Берлин...).

В каждой из подобных антихристианских публикаций – проклятья, кощунственные искажения Священного Писания, подтасовки смысла, причем все это от явного незнания и нечувствия Православия. Ведь в СССР ни в школе, ни в вузах этому не учили: атеисты кололи штыками то чучело "христианства", которое сами же и изготовили для этих целей, чтобы оно выглядело как можно примитивнее. Причем атеисты, как и язычники, тоже выдавали христианство за "религию рабов" и за инструмент "закабаления масс эксплуататорами"...

В доказательство "рабскости" христианства язычники всегда сводят его к тезису: "подставь врагу другую щеку". Но ведь речь идет лишь о своей щеке – это значит: прости своего личного врага, не мсти ему и не умножай зло; однако ни в коем случае не подставляй врагу щеку ближнего – его защити даже ценою своей жизни! А он точно так же защитит тебя.

Иисус ХристосХристианское смирение – это смирение не перед злом, а перед Богом. Выражение "раб Божий" означает и признание Божьего всемогущества, и готовность отстаивать Его замысел о мiре – и здесь "раб" (работник) должен превращаться в мужественного воина в битве против сил зла. Наш святой, Феодосий Печерский, в этой связи говорил: «Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, но только со своими врагами, а не с врагами Божиими». Сам Христос применил силу для защиты святыни: выгнал из храма оскверняющих его торгашей и ростовщиков.

Сочетание такого "рабства", свободы и мужества христианина видны в словах апостола Петра, который говорил: «...будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро. Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Пет. 2: 13-16).

Эти же слова показывают и ложность утверждения, будто христианство повелевает "рабски" подчиняться любой власти, «ибо нет власти не от Бога» (Рим. 13:1) [правильный перевод: «не есть власть, если она не от Бога»]. Апостолы говорили о самом принципе власти в противоположность анархии и в продолжение этих слов имели в виду такую власть, которая сама служит Богу: «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых... начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться» (Рим. 13: 3-5).

То есть апостолы под властью имели в виду законную положительную силу государства, а не узурпацию кем-то правящих полномочий для целей безнравственных и разрушительных. Об отношении христиан к недостойной власти можно судить по словам Христа об Ироде или святых отцов – о Юлиане Отступнике. И наш прп. Иосиф Волоцкий (один из наиболее правых идеологов царской власти) прямо утверждал, что неправедный царь – «не Божий слуга, но дьявольский», и ему следует противиться даже под угрозой смерти. Св. митрополит Филипп, смело обличивший Иоанна Грозного, – тому пример.

Таким образом, христианство – религия вовсе не слабая, а благородная и мужественная. Достаточно взглянуть на русскую историю, чтобы увидеть, какова была наша "христианская слабость": объединили в одно государство шестую часть суши. Причем не столько силой, сколько добром, неся более высокую мораль, но не посягая на самобытность народов, в чьи земли вступали – без этого их, пожалуй, было бы невозможно удержать... В этом огромное отличие Российской империи от колониальных; а тот факт, что при большевиках русский народ превратился в донора, эксплуатируемого национальными окраинами, объясняется как раз тем, что был сознательно сломлен его православный духовный стержень; русским было дозволено существовать и служить целям компартии в виде рабочего тела без души.

Главное же: христианство лучше язычества не потому, что создало такую Империю, и не потому, что мы к нему за тысячу лет привыкли, а потому, что христианство истинно. Только христианство объясняет смысл жизни человека и смысл истории, универсально объемля и разрешая все сложнейшие противоречия земного мiра: между личностью и обществом, свободой и государственным принуждением, смертностью человека и абсолютным смыслом его жизни; между мiром, который «во зле лежит», и необходимостью делания добра в этом мiре. Это религия:

– предельно личностная, ибо проповедует путь личного спасения человека через стремление к совершенству, к раскрытию в себе «образа и подобия Божия»;

– предельно коллективистская, ибо указывает главное средство этого спасения и совершенствования: через любовь к другим людям, вплоть до самопожертвования;

– предельно свободная, ибо мыслима лишь как свободное служение человека этим ценностям – внутренним решением, через новое духовное рождение (для чего требуется огромное духовное усилие над "ветхим человеком" в себе – и такая победа над собой гораздо труднее и весомее, чем если выбить "око" или "зуб" у врага...);

‒ предельно дисциплинирующая и обязывающая человека следовать Истине – самой очевидностью Истины; познавший ее становится добровольным ее служителем: "рабом Божиим"; именно поэтому христианство распространилось по мiру – через Крестный подвиг и Воскресение Христа, через христоподражательный подвиг множества его замученных последователей, явивших свое духовное превосходство над язычниками, а не потому, что обещало какие-либо материальные выгоды;

– предельно уважающая и раскрывающая величие человека как безсмертного существа, созданного по образу и подобию Божию; расширяющая границы человеческой личности за временнее пределы жизни – до Царства Небесного. Лишь в русле христианской культуры, преодолевающей антиномию между духом и материей по аналогии с неслиянно-нераздельной богочеловечностью Христа, облагораживаются такие земные природные явления, как брак, труд, государство, вплоть до частной собственности, которая из природно-инстинктивной неизбежности сублимируется в духовную служебную ценность, превосходящую свое экономическое и материальное значение;

– и, наконец, это религия предельно справедливая, ибо мiр устроен Богом так, что в конечном счете победит добро и Царствие Божие; наша задача – понять, смысл идущей в мiре битвы между добром и злом и занять в ней соответствующее место – от чего зависит наша посмертная судьба; к этому мы созреваем всю жизнь, и сделать это никогда не поздно: через второе рождение стать "рабом Божиим" – мужественным воином в битве против сил зла, избавившись от рабства греху.

Этими особенностями христианства (точнее, истинного христианства – Православия) разрешаются и все другие антиномии, неразрешимые в прочих идеологиях, ибо для решения необходимо осознать человека, общество и мiр как духовное целое. Западное же разделение мiра на автономные, независимые друг от друга сферы (религия, наука, искусство, власть с ее тремя независимыми ветвями) – лишь пытается решать эти проблемы формально-юридически, равнодушием к духовной цели жизни. Поэтому языческая и атеистическая критика христианства на примерах тех или иных грехов западных конфессий (инквизиция, индульгенции, абсолютизм, экуменизм с масонством и т. п.) к Православию неприменима. Случаи же отступления православного духовенства от Истины говорят лишь о высоте православного идеала, которая не всем по силам (как и мятущимся людям типа В. Розанова), но человеческая слабость не может отменить Истину, открытую Христом.

Сам Сын Божий пришел в мiр ради нас, чтобы раскрыть нам смысл истории и научить нас этому второму рождению – для нашего спасения. После Его пришествия неоязычество – это отказ от духовного усилия и бегство в исторический инфантилизм, примитивный отказ от понимания смысла бытия и от всех сложностей мiра. Это отказ от опыта двухтысячелетней христианской эпохи, в которой история только и обрела свои народы-деятели, увидевшие в ее развитии не безконечное течение или безсмысленный круговорот-времени, как полагали язычники, а целенаправленный смысл.

До пришествия Христа еврейская религия Ветхого завета, в отличие от язычества, наиболее ясно ощущала единого и единственного Бога – Создателя міра, всеохватывающую вечную Истину («Я есмь Сущий»), и предвидела пришествие в мір Христа-Спасителя. Так что мы можем быть благодарны древним евреям за это и за передачу нам истинной веры. Однако сами они, в своей основной массе и в своих вождях, отвергли Христа, избрав себе новым "отцом" Его противника – дьявола и ждут антихриста, чем и объясняется так называемый еврейский вопрос в последние два тысячелетия. Понять его можно опять-таки лишь в рамках христианского учения о свободе, о природе добра и зла – но как раз в нечувствии этих христианских категорий и заключается главная причина нравственного дальтонизма язычников... В современной еврейской религии (талмудическом иудаизме) можно видеть частный случай неоязыческого соблазна...

Картинка с языческого сайта, иллюстрирующая верховные языческие божества славян

Картинка с языческого сайта, иллюстрирующая верховные языческие божества славян

Выше сказано о христианстве как о религии свободы. Но свобода – очень ответственный дар. Дьявол (падший ангел) – это тоже существо, созданное свободным, но неправильно распорядившееся своей свободой воли, решившее гордо соперничать с Богом. Все зло в мiре от того, что тварь (включая часть ангелов, превратившихся в бесов) злоупотребила свободой, уклонившись от Божьего замысла и сделав больным мiр.

Бесы начали ожесточенную войну с Богом за влияние над человеком, вмешиваясь в его жизнь. Нередко именно бесам (характерны устрашающие изображения многих идолов) поклонялись дохристианские, языческие религии, чувствуя наличие духовного мiра, но плохо различая в нем светлые и темные силы. В этом коренной порок язычества: оно не понимает происхождения в мiре добра (которое первично, ибо от Бога) и зла (которое вторично и коренится в злоуопотреблении сотворенных существ своей свободой). Язычество почитает те и другие силы как равнозначные начала бытия, тем самым оправдывая зло как нечто естественное и в результате подпадая под "естественную" власть сатаны, – что заметно во многих языческих культах.

Богиня Кали с ожерельем из отрубленных голов

Богиня Кали с ожерельем из отрубленных голов

Так, например, бесовские образы зримо представлены в страшных богах восточных религий, в частности, в индусской (которую известный язычник А. Иванов проповедует для принятия в России как "исконно арийскую"); шиваизм требует даже человеческих жертвоприношений. «Оскалившая зубы чудовищная десятирукая богиня Кали, едущая на колеснице, под тяжелыми колесами которой находят смерть фанатики-шиваиты, – что это, как не символ полного торжества сатаны над человеком», – писал даже евразиец князь Н.С. Трубецкой ("Религия Индии и христианство"). Даже в наиболее "безобидных" восточных религиях, например, буддизме – характерен ложный метод "борьбы с міровым злом": он заключается в борьбе против свободной и индивидуальной человеческой души для приведения ее в "безстрастное" состояние равнодушия ко злу. Характерна и конечная цель этих религий: растворение в "нирване", то есть прекращение существования личности (духовное самоубийство).

Перун. Художник В.В. Коростецкий

Перун. Художник В.В. Коростецкий

В некоторых примитивных племенах известны и откровенно сатанинские культы сознательного поклонения злой силе. Заметим, что и в славянском язычестве присутствовали неизбежные сатанинские элементы, когда грозных богов вроде Перуна задабривали человеческими жертвоприношениями. Таким образом, язычество – это не изначальное гармоничное состояние человека, а следствие утраты сознания Божественной Истины вследствие грехопадения первых людей, это поклонение природе больного міра, со всей его жестокостью, безысходностью и с его злом – «поклонение твари вместо Творца» (Рим. 1:25).

Конечно, и в язычниках сохранялся "образ и подобие Божие"; как говорил апостол Павел, «дело закона записано у них в сердцах, о чем свидетельствует совесть их» (Рим. 2:14-15). Человеческая «душа по природе христианка», говорил в этой связи Тертуллиан, поэтому и язычникам были доступны некоторые религиозные истины о загробном существовании и суде Божием (Рим. 1:32). В Священном Писании много примеров, что среди язычников были люди, стремившиеся к истинному Богу и обретавшие его благоволение. Ибо «неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников» (Рим. 3:29), – утверждает апостол Павел. Поэтому и пришел Христос, чтобы помочь заблудшему человечеству увидеть в себе "образ и подобие Божие", подлинный масштаб истории и путь спасения от зла.

Именно из-за нашей свободы, из любви к нам, Бог не подавляет и сейчас нашу волю. Он ждет от нас самостоятельного выбора своего места в идущей битве (иначе в чем была бы наша собственная заслуга?). И человеческие души созданы такими, что даже гонитель христиан Савл способен был превратиться в апостола Павла. Нынешние языческие народы как бы живут еще в дохристианском міре: они не знают Истины христианства и не участвуют сознательно в человеческой истории. Но те народы и люди, которые уже имели Истину и отступили от нее, как правило превращаются в борцов против Истины, чтобы оправдать свое отступление...»

[Далее в статье разбирается еврейский вопрос с православной точки зрения как подготовка царства антихриста и кульминация борьбы сил Бога и сил сатаны в истории. Здесь мы это опускаем, желающие могут посмотреть статью полностью.]

«...На фоне отмеченных выше сложнейших историософских проблем и наше древнее славянское язычество тянет лишь на томик красивых сказок. Пусть оно себе это место в нашей жизни и сохранит: это пора нашего национального детства. Не следует его высокомерно отвергать, ведь у нас, славян, и язычество было особенное (некоторыми его чертами мы можем гордиться как пред-христианским фундаментом, вследствие чего русский народ воспринял христианство легче, естественнее и полнее, чем западные народы). Но язычество уже не поможет нам в нынешние времена, когда для спасения требуется особое знание, даваемое лишь православным вероучением: распознание духа антихриста для сопротивления ему в качестве Удерживающего (2 Фес. 2).

Таким образом, русская идея в культуре и политике неразрывно связана с Православием не только потому, что оно пропитало собой всю русскую культуру и что следует хранить верность нашим православным предкам, создавшим Россию. Но и потому, что к этому нас обязывает нравственный императив служения должному и выполнения миссии Удерживающего – без чего не сможет существовать и весь мiр. В этом и состоит Божий замысел о России.

Главная опасность, которая грозит России в посткоммунистическую эпоху: непонимание этого своего предназначения и духовного масштаба идущей в истории борьбы между добром и злом. [...] Этого как раз и не хочет знать наше неоязычество, выступающее в виде разных патриотических нехристианских идеологий и органов печати. В нем, конечно, можно видеть понятное отталкивание и от коммунизма, и от эгоистичного космополитического капитализма – вообще от всех болезней, порожденных апостасией, отходом человечества от христианства. Однако неоязыческий рецепт – это не путь борьбы, а ее подмена опасно-утопической попыткой бегства в утробу истории от предчувствуемого апокалипсиса.

Историю не обернуть вспять. Для "удержания" мiра у нас сейчас есть только одно средство: вынесение духовного урока из катастрофы XX в. и покаяние в нашем отказе от Бога и от своего всемiрного призвания. Так когда-то величайший город библейских времен, Ниневия, смог отменить пророчество о своей гибели (кн. Ионы). Сможет ли Россия повторить это чудо для всего мiра, вернувшись на свой исторический путь, для окончательного разделения добра и зла перед глазами всех народов?..»

М.В. Назаров
(Отрывок из статьи «О "слабости" и силе христианства»)

См. также на нашем форуме опрос и дискуссию: Как нам относиться к язычеству?

Неоязычники на своем празднике Бельтана

Неоязычники на своем празднике Бельтана

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25072801

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 47 комментариев
  1. blank Дмитрий:

    Браво, Михаил Викторович!
    В моем понимании, ОЧЕНЬ МОЩНО, и в согласии со святыми отцами сказано о "слабости" Христианства!
    Дай Бог Вам и в остальных важнейших моментах приходить к согласию с Истинными святыми и четко видеть разросшееся ныне сверхлукавство в вере. Ведь только Божьей Истиной, а не человеческой политикой и компромисами побеждается падший Херувим!

  2. blank Александр арк:

    Лучше и не скажешь. Ведь у всех этих язычников,к коим можно причислить и коммунистов и фашистов и т.д. и т.п. имя им легион, слишком премитивное представление о Христианстве. Отсюда и все эти лукавые мудрования .

  3. blank Сергей:

    Общеизвестное "шаг влево, шаг вправо - расстрел" происходит от научения верующих властолюбивыми "священниками" на робкий вопрос "а что там за пределами Вами, отче, указуемого?" и ответ этот с позволения сказать "пастыря" "ТО ГРЕХ"... а грех ведь тоже смерть-расстрел!!! И как бы нет дарованной Свыше свободы воли познавать СВОИМ УМОМ Miр Божий.
    Теперь о язычниках. Это для "родства не помнящих" - утративших память предков. Итак. "Язык" в русской речи (не "языке" как говорят жидовосхищённые!!!) - слово это имело всегда значение НАРОД. Стало быть, происходить от своего языка (ударение на втором слоге!!!) суть быть язычником. Miровосприятие у язычника ЧИСТОЕ - не замутнённое догмами. А приходят "пастыри" (кто бы это не был) и вдалбливают доверчивому (ведь душа-то Божия!!!) человечку нечто из писаний недоумков и... готов ВЕРНЫЙ уже, увы, недоумок. Тут недолго и от Рода своего отречься (как славян затягивают под власть "пастырей" в "тюбетейках" - смотрите, что на голове у католических служителях культа чёрного ненавидящего ЛИЧНОСТЬ Иеговы) суть стать ВЫРОДКОМ! Радость наша русская, что Православие оказалось и умне и добрее: обычаи наши дохристианские не отвержены, а органически включены в процесс общения с Miром Горним. Незаметно для неофитов... и недоучек в среде "работников религиозного фронта".
    И радостно называться ПРАВОСЛАВНЫМ - славящим Правь - Троицу Святую!
    И печаль наша - не знают по воле своих "пастырей" иные ЯЗЫКИ (ударение!!) истинной радости ЛЮБИТЬ! Кто их научит? Не экуменисты же. Так и живём в юдоли своей... А впрочем: всё - суета сует.

  4. blank Геннадий:

    Думаю, что "христианам" нечем гордиться: они "подставили" БЕЛУЮ РАСУ. А нарисовать можно всякое. Вы и сейчас боитесь слышать правду. И этот пост будет удалён:
    "Первые успехи католического церковного эгрегора и состояли в том, что католики изъяли у раввинов то, что принадлежало евреям, и таким образом ПОДКЛЮЧИЛИ БЕЛУЮ РАСУ ПОД ВОЛЮ СОЗДАТЕЛЯ ЕВРЕЕВ. Решающую же роль в конечной победе иудаизма над христианством сыграло воинствующее невежество первых поколений церковных служителей. Этот факт прослеживается в том, что прочитанные ими библейские тексты были не поняты ими и подверглись произвольному истолкованию. Например, широко известный и обсуждаемый факт о том, что Бог шесть дней трудился, а на седьмой отдыхал, в действительности означает: шесть дней творения - это манвантарический период, а день отдыха - пралаический период (и по времени они равновелики!). Если следовать не букве Библии, а великим и незыблемым Законам миропроявления, то шесть дней божьего труда должны компенсироваться шестью днями отдыха! Именно невежество и непонимание ни природных, ни мистических, ни оккультных тонкостей и привели христианство в глубокое подчинение иудаизму. Христианство стало механизмом обеспечения неприкосновенности евреев при решении вопросов очень существенных для энергии воли Сатурна. Подчеркнем, что раввинат следовал и следует всем предписаниям, содержащимся в иудаистских религиозных документах. И раввинам не составило большого труда иудаизировать запутавшуюся и высокомерную христианскую управленческую элиту. Поэтому широко используемый ныне рабочий термин тележурналистов «иудоправославие» не вызывает никаких возражений в управленческих структурах православной церкви. Более того, иудаизм уже предъявил православию ультимативное требование изъять из литургических текстов какие бы то ни было негативные оценки или упоминания иудеев - в том числе, наверное, и соответствующие «неполиткорректные» слова Христа".

  5. blank Александр арк:

    Да ребята Сер. и Ген. это по русски именуется бредом (имею в виду ваши суждения) сивой кобылы, вы уподобились библейскому псу вернувшемуся на свою блевотину. На кой вам ляд Господь разум то дал, ну потрудитись маленько и уразумейте - блин.

  6. blank Виктор:

    Христианство даёт целостную картину устройства мiра. И во времени, и в пространстве, и в народах, действующих в Исторiи.
    А вот при попытке понять ЧТО говрят нынешние язычики попадаешь словно в бурелом, заросший колючками. Заумность, путаница, страх вот какие возникают ощущения. Достаточно посмотреть на изображения идолов, чтобы понять с этими тварями ничего хорошего не будет! Это не лики и не лица- это рыла!
    Но самое главное отличие язычества от Христианства в отношении к человеку. Христианин знает, что в его душе есть как Божiй Дар, так и грех. А изначально был только Божiй Дар. Изначально греха не было! Поэтому борьба с грехом- это путь к Богу. А язычник считает, добро и зло это два "равновеликих" полюса силы, поэтому и не думает бороться с грехом.
    На практике языческое воззрение означает согласие со злом, согласие на зло. Там , где Христианин не может справиться со злом своими силами, он уповает на Христа и Христос его слышит. А язычник тупо соглашается со злом- ведь для него это "естественный" процесс. А чего бороться с "естественным"? Вот и получается согласие НА ЗЛО.

  7. blank Павел:

    Св. Равноапостольный Великий Княже Владимире, моли Бога о нас! Смерть язычеству!

  8. blank Олег :

    Сергею - Используя своё ЧИСТОЕ - не замутнённое догмами мировосприятие, Вы зря "радостно называете себя Православным". Род ваш, от которого вы боитесь отречься постом и молитвой изгоняется.

  9. blank Сергей Петрович:

    На языческий сайтах часто крещение Руси св.Владмимиром рассматривается как акт геноцида славянского народа. Мол, чуть ли не половина славян была уничтожена.
    Может кто кинет ссылку на хороший материал по этому поводу с обстоятельным разбором "полетов"?

  10. blank Ведилин Виктор. Казак.:

    "И здравого учения удаляться,и поверят басням". Небось пращуры то не дураки были, Христа приняв, а идолов спалив. Потомки не сами мыслют о язычестве, им эту лапшу скармливают, приготовляя к убою, ну как свиней перед забоем. Боже, храни своих! За Веру, Царя и Отечество!

  11. blank Виктор:

    Язычество со злом не борется и призывает нас.Мы ответим просто:"Широки ворота ада- только нам туда не надо."

  12. blank Виктор Д.:

    Назарыч красавчик !!!Понапишит всякой ерунды и рад наверно.Все равно вы придете из религии к ВЕРЕ-к ведению РА,а вы иудохристиане еще не ведаете что такое РА,но все равно надеюсь вразумит вас Бог!!!,а не ГОСПОДЬ – бог или демон, сотворивший рабов (тварей) для своих нужд.

  13. blank Александр:

    По моему, сводить русский вопрос к дилемме: Христианство-Язычество, есть по меньшей мере верный путь к религиозной войне внутри нации. Это провокация как со стороны язычников, так и со стороны христиан. А русских людей, которые не верят жрецам и попам куда? Или вы им откажете в праве на национальную идентичность? Чума на оба ваших дома! Патриёты доведут Россию "до ручки". То-то вам победа не даётся. Одни через костёр прыгают аж зад дымиться, другие метут бородой церковный пол. Это ваше личное дело. Для объединения нужна политическая платформа и харизматический лидер её представляющий. Это может сработать. Опомнитесь, большинству без разницы чем Перун отличается от Ильи Пророка, им день ВДВ ближе с вытекающими из него погромными последствиями. А вы в средние века! В чём пафос? Результат: безмерно далеки они от народа... Аминь.

  14. blank gn:

    Мир идёт к своему концу и никто ничего изменить не может. Единственный путь в будущее это через библию новая вера, новая жизнь, Царство Божие. В новой жизни плотского братства, к которому так стремится человечество, не будет. Люди сами должны начать его строить этот путь, ни на кого не надеясь, опираясь на библию, как руководящий документ. Время настало.

  15. blank Валерий:

    Михаил Викторович, зря Вы так отталкиваете своих союзников -
    родноверов. Они ведь тоже борятся против жидов, как и Вы.
    И могут, как и Вы тоже представить христианство сатанизмом.
    В ответ на Ваше откровенно провокационное фото можно поместить
    фото попов со звездами Давида в облачении или вспомнить, что
    немало попов ( в т.ч. наверху ) - гомосексуалисты. Опять же
    Геннадий написал ведь правду. Официальная христианская церковь и
    РПЦ в лице папы и нашего "папы" Гундяева строит вовсю всемирную
    церковь сатаны, продались жидам с потрохами и наверху там
    все прожидовлено. Внизу , конечно, много честных попов, но
    готовы ли они будут выступить против верхушки - это еще
    вопрос. А ведь молчанием предается бог.
    У Вас ведь хорошее движение - жить без страха иудейска.
    Не лучше ли своих союзников в этой борьбе хотя бы не
    задевать и так грязно не очернять сатанинскими фотографиями.
    Многие родноверы , как и истинные христиане, проповедуют
    мораль и семейные ценности. А в конечном итоге и истинное
    православие и истинное родноверие - это солнечные веры.
    Обязательно посмотрите фильм "Дух времени". Там хорошо доказывается
    "солнечность" христианства. Да и само православие - это
    симбиоз христианства и дохристианского родноверия, потому еще
    и не скурвилось внизу , как западные якобы христиане.
    Истинное православие должно бить по жидам изнутри церкви,
    а родноверы пусть бьют снаружи - так с божьей помощью и
    одолеем сатанистов. А эти сатанисты есть и в церкви и среди
    родноверов, но это не означает, что надо с водой выплеснуть ребенка -
    веру в солнечного бога ( воплощенного или нет ).
    Раз Вы истинный христианин - смирите гордыню и протяните руку своим союзникам в
    борьбе с жидами и скажите - наши веры разные, но мы вместе
    хотим освобождения России от жидовской оккупации и потому -
    не враги друг-другу. И настоящие родноверы ( а не те сатанисты,
    которых вы напечатали ) протянут Вам руку в ответ.
    А иначе многие честные люди России могут усомниться в
    искренности Вашей борьбы. Смотреть ведь надо по делам, а не
    по словам, а отталкивание союзников - это вред нашему делу.

  16. blank джон:

    пока у русских не будет боевого гипноза - мы будем вечными рабами.
    2.В 1917г 2 вагона каббалистов победили многотысячное воинство попов, очень легко. И тоже самое будет всегда. Слабая религия. Православное духовенство сильно увлекается собиранием золота, вместо БОРЬБЫ с врагами . А ведь религия в первую очередь нужна для борьбы с врагами нации.
    3.Госп. Назаров! Ждём от вас статью на тему, что такое человек и как им можно управлять(его мозгами) и о том, что мир, который мы видим - это фантазии, иллюзии. А кто показывает нам эти фантазии?

  17. blank МВН:

    Джону. Основная цель истинной религии: спасение для жизни вечной. "Борьба с врагами" уже следует из этого - борьба с теми, кто мешает достижению этой главной цели. А мешает прежде всего противник Бога - сатана и его служители.
    Валерию. Всё, что не служит Богу - неизбежно служит Его противнику, сатане, который стремится оторвать от Бога Его творение и господствовать над ним. Сатана избирает для этого самые разные личины и приемы, в т.ч. и такой, когда некоторые верные частные ценности (например: свобода личности - как в либеральной демократии; физическое здоровье нации - как в язычестве) абсолютизируются, отрываются от Бога, а личное "я" или коллективное "я" (нация) даже ставятся на место Бога. Подробнее см.: https://rusidea.org/410105
    Поэтому наша деятельность может совпадать с "родноверами" лишь в отрицательном плане: "против чего" (и то они не всегда верно понимают это) - но не в положительном: "за что", "для чего" и "как" (выбор верных средств). В частности, упомянутый Джоном "боевой гипноз" (т.е. использование потусторонних сил) - опасное прибегание к "помощи" сатаны, который потребует за это свою плату себе на пользу. Вот это именно иллюзия, которую подсовывает сам сатана.
    У православных вместо этого - молитва как призывание помощи Божией. Без нее ничего достичь невозможно. Согласен, что нынешняя официальная церковная власть в РФ непригодна для этой борьбы и защиты народа от зла, ибо надеется вписаться в готовящееся царство сатаны, благословляя любых его правящих марионеток. Но не следует по поведению такого изменнического или малодушного духовенства судить о Православии.

  18. blank Олег - Александру:

    Вы спрашиваете куда деваться большинству русских людей, которые не верят ни во что, и которым все "без разницы".
    Как вегда есть два выхода. Первый - просить Господа, чтобы как св. Владимиру отверз очи духовные и просветил верой истинной, верой Православной. Второй - продолжать пить и находиться в неверии. Вера обязательно придет, сама, но позже. В аду все уверуют, что Бог все-таки есть, но это будет уже постфактум ни на что не влияющий. Вот в этом, дорогой Александр, и есть весь "пафос".

  19. blank Скрытень Волк:

    В чем разница между христианами и язычниками?
    А в том: когда в Россию придеь антихрист, христиане падут на колени, уповая на спасение от бога, а грешные язычники пойдут антихристу шею сворачивать. Ведь у христан родина - это рай, а мы по своей земле никакой дряни ходить не позволим. И антихристу в том числе.

  20. blank МВН:

    Разница между христианами и язычниками в том, что христиане узнают антихриста, сплотятся в "стан святых и град возлюбленный" (Откр. 20) и будут спасены Богом в Царство Небесное. А язычники не узнают антихриста, примут его как "сильного правителя" и попадут вместе с ним в геенну огненную.

  21. blank Helgi:

    МВН, вы демонстрируете полное отсутствие какого-либо идейного развития. Это не приверженность принципам Иоана Снычёва, это полное выпадение из социокультурного процесса. Ведёт такое выпадение всегда к одному - к сектантству. Если бы Иоан Снычёв сейчас был бы жив, вряд ли он бы действовал так же, как вы сейчас. Союз с "язычниками" вам сейчас необходим как последняя соломинка для спасения. Поступаться принципами от вас не требуется. Стоя в раскоряку между гундяевым и патриотизмом, вы не спасёте ни Россию, ни себя, ни душу свою, ни дело своё не приведёте к успеху. У христианства есть шанс не исчезнуть вместе с нынешней властью только превратившись в мощное средство борьбы с захватившим Русь злом. Русский человек, кем бы он ни был - язычником, сектантом или безбожником - вам не враг. Ибо в нём сокрыто зерно божественной истины - его кровь. Враг тот, в ком нет этого зерна, кто по природе своей ненавидит истину, добро, справедливость. Любить Бога - естественно и правильно. Но в проявленном мире Бог - в Расе, в нации, в каждом русском человеке. Борьба за Русь, за Расу сегодня - это и есть самое богоугодное дело. В этой борьбе и проявляется истинная ценность учений, доктрин и религий. У христианства только тогда появится шанс, если оно окажется в стане победителей. Кто там будет ещё: язычники или кто-то другой - сейчас для вас не важно - в любом случае, это не будут ваши антагонисты, это будут силы и люди на которых вы сможете влиять, с которыми вы сможете договариваться. Нынешнее же ваше положение совершенно безнадёжно и кроме как готовиться к концу света вам ничего не остаётся. Нам, "язычникам", противостояние с вами ни к чему. Оно имело смысл, когда наше направление только оформлялось и мы находились в поиске своей "самости", идентичности. Однако, этот период мы давно миновали. Нам не нужно утверждаться "за ваш счёт", мы давно утвердились. Теперь нам нужно делать дело. И мы видим, что оно у нас с вами может быть общим. Нам глубоко симпатичны лидеры вашего движения: Душенов, Диомид, Вы, уважаемый МВН. Пора уже осознать - мы не враги друг другу, мы способны и должны делать одно дело: вызволять Русь - Матушку из сатанинского ига.

  22. blank МВН - вниманию идолопоклонников:

    Наконец-то закончил начерно и выставил на нашем сайте статью о Ветхом Завете: "Без Ветхого Завета непонятен ни смысл истории, ни "еврейский вопрос"
    Полемика с язычниками о "Библейском проекте закабаления человечества". https://rusidea.org/12031

  23. blank VIKING-RUSSIAN:

    Сергей Петрович ДЛЯ ВАС ССЫЛКИ---> ,,,язычники а с чего ВЫ взяли, что БЕЛЫЕ люди побегут в нео-язычество ??? никто не хочет быть добровольным рабом и жертвой бесов,Человеческие жертвоприношения у славян – язычников- http://slaviy.ru/yazycheskoe-mirovozzrenie/chelovecheskie-zhertvoprinosheniya-u-slavyan-–-yazychnikov/ О ЧЁМ ПОМАЛКИВАЮТ--- язычники--- http://shimanov.narod.ru/O_chem_pomalkivaut_yzichniki.htm Жертвоприношения--- http://www.pagandom.ru/religii-mira/verovaniya-skandinavii/zhertvoprinosheniya.html Трудно быть русским. Россия и новое язычество--- http://azbyka.ru/religii/yazychestvo/rossiya_i_novoe_yazychestvo-all.shtml ВЫ меня веселите, жиды противостоят ХРИСТИАНСТВУ ПРАВОСЛАВНОМУ,как вас зомбировали,что ВЫ ПЛОХО ИСТОРИЮ ЗНАЕТЕ,ВЕСЬ БЕЛЫЙ МИР, БЫЛ ПРАВОСЛАВНЫМ В ПЕРВОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ХРИСТИАНСТВА,ПОКА БЕЛЫЕ ЛЮДИ БЫЛИ ХРИСТИАНЕ У НИХ НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ С ИММИГРАЦИЕЙ черных, с демографией и т.д Ваша язяческая ненависть ко ХРИСТУ,чиста жидовская,а жиды враги.
    О национальном происхождении Исуса Христа--- http://soratnik.com/abc/a_20.html
    ДЖЕКОБ КОННЕР ХРИСТОС НЕ БЫЛ ЕВРЕЕМ ПОСЛАНИЕ К НЕЕВРЕЯМ--- http://telo-sveta.narod.ru/New/neiudey.htm
    преступная деятельность против Расы-это-язычество,десятки миллионы Белых людей уничтожили язычники,принося своим идолам-богам-бесам человеческие жертвы http://slaviy.ru/yazycheskoe-mirovozzrenie/chelovecheskie-zhertvoprinosheniya-u-slavyan-–-yazychnikov/ .ХРИСТОС ИСТИННЫЙ БОГ !!! Вы нео-язычники иуды и предатели,Сотни Миллионов почивших ПРАВОСЛАВНЫХ Славян-Христиан не ваши Предки??? Десятки тысяч СВЯТЫХ Русских и Славян Христиан не ВАШИ ПРЕДКИ ???Десятки миллионов РУССКИХ ВОИНОВ-ХРИСТИАН НЕ ВАШИ ПРЕДКИ ???Десятки Тысяч Святых Воинов-ВИТЯЗЕЙ-ХРИСТИАН НЕ ВАШИ ПРЕДКИ ??? Святые Витязи-Герои Аскольд и Дир,МУЧЕНИКИ ВОЙНЫ ИВАН И ФЕОДОР,СВЯТОЙ НИКИТА ГОТСКИЙ, ,Ярослав Мудрый,Олаф,Илья Муромец,Александр Невский,Дмитрий Донской,Дмитрий Пожарский,Пересвет,Федор Ушаков,Иван Русский и Десятки Тысяч Русских Героев Бились за РУСЬ-ПРАВОСЛАВНУЮ,а не за ваше тупое мракобесие придуманное в конце 20 века.http://www.youtube.com/watch?v=6Kx84lUba_s .
    Прамонотеизм---- http://www.youtube.com/watch?v=C7PAW96viow
    ХВАТИТ мифотворчеством и фантазмогонией заниматься и верить в бред лже-волхвов, переодетых каббалистов-жидов ХРИСТАфагийцев.То, что РУСЬ была Крещена мечем и огнём, это миф и наглая ложь-жида-фальсификаторов,Исторический факт : у Рюрика брат Трувор, есть версии, был Христианином-знаменитый Крест Трувора,то,что у Рюрика два лучших воина были Христиане, это конкретный факт Аскольд и Дир,более того, при Князе Игоре до половины Воинов были Христиане,первое массовое добровольное Крещение РУСИЧЕЙ в 860 году было и много Церквей и Монастырей было,археологический и исторический факт, до нас дошел Храм-Православных в Киеве середины 9 века, в честь Пророка Ильи,если копнуть ещё дальше,Арийцы-Славяне ПРИНИМАЛИ ХРИСТИАНСТВО со времён АПОСТОЛОВ,у Апостола Павла было 3 Ученика СЛАВЯНИНА-ХРИСТИАНИНА,У РУССКОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ, СЛАВЯН И АРИЙЦЕВ УЧЕНИКОВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ БЫЛО ТАК МНОГО, ЧТО НЕТ ИМ ЧИСЛА,а АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПО ПРЕДАНИЮ д
    SLAV---РУСЬ

    ,а АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПО ПРЕДАНИЮ дошел до Киева, от Киева до Севера РУСИ ,до Новгорода и Валаама,Массово АРИЙЦЫ И СЛАВЯНЕ СТАЛИ ПРИНИМАТЬ СВЯТОЕ КРЕЩЕНИЕ НА РУБЕЖЕ 3-4 веков, СВЯТОЙ КОНСТАНТИН основатель Византийской Империи был АРИЙЦЕМ-СЛАВЯНИНОМ,Ему с неба был дан знак сим-победишь В ОБРАЗЕ КРЕСТА, ОН И ПОБЕДИЛ,а Знамя-Хуругви охраняли лучшие его Воины, которые все были АРИЙЦЫ, Они все добровольно ПРИНЯЛИ КРЕЩЕНИЕ И СТАЛИ ХРИСТИАНАМИ,Крест На Небе- http://www.youtube.com/watch?v=Y_xl25hHJD0 ,,на Валааме археологические и радиоуглеродные анализы подтверждают гипотезу, что Христиане там жили с первого 1 века до 3 века,а Монашеская община возникла с 5 или 6 века.
    SLAV---РУСЬ

    СЛАВЯНЕ СТАЛИ ПРИНИМАТЬ СВЯТОЕ КРЕЩЕНИЕ В 9 ВЕКЕ ДОБРОВОЛЬНО В МОРАВИИ СОВРЕМЕННОЙ ЧЕХИИ,ИХ МАССОВО КРЕСТИЛИ ДВА СВЯТЫХ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ они были ФИЛОСОФЫ И БОГОСЛОВЫ,ЕСТЬ ВЕРСИЯ,ЧТО ОНИ БЫЛИ СЛАВЯНЕ,КСТАТИ ЕСЛИ ВЗЯТЬ КРЫМ ЭТО ИСКОННАЯ СЛАВЯНСКАЯ-ХРИСТИАНСКАЯ ЗЕМЛЯ,там на рубеже 3-4 веков жили АРИЙЦЫ--- ГОТЫ КОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЛИ ДО 70% БЕЛОВОЛОСЫЕ -НОРДИТЫ УЖЕ В 4 веке в Крыму все БЫЛИ ХРИСТИАНЕ,СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ В 4 ВЕКЕ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ ЧТО ОТ черного моря по пути из ВАРЯГ В Греки до Балтики и Скандинавии множество ХРИСТИАНСКИХ ОБЩИН И ЕСТЬ МИТРОПОЛИИ,о чём свидетельствует археология,с первых ВРЕМЁН ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ ЕСТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВА,ЧТО В НИХ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ ЛЮДИ ЕПИСКОПЫ,СВЯЩЕННИКИ,БЕЛОКОЖИЕ ЗЛАТОВОЛОСЫЕ И БЕЛОВОЛОСЫЕ..........УВАЖАЕМЫЙ МОДЕРАТОР ВСЁ ОПУБЛИКУЙТЕ,ВСЁ МЫСЛИ МОИ И В ЗАЩИТУ СПАСА,РАДИ ХРИСТА,ДА ПОБЕДИТ ГОСПОДЬ нечесть-бесовское

  24. blank Администратор - Викингу:

    Пожалуйста, не злоупотребляйте нашим терпением. Во-первых, матерщина недопустима. Во-вторых, эти окошки предназначены для кратких откликов, но не для обширных писем и статей. Вы можете зарегистрироваться на форуме и ставить большие тексты там.

  25. blank ВИКИНГ--->Администратору:

    я не сквернословил,цитаты другого человека в отношения нео-язычников,читайте внимательно, я же поставил кавычки,те труды которые я вам передал без матов,опубликуйте их,СЛАВА ХРИСТУ !!! СЛАВА ВЕЛИКОЙ РУСИ !!!

  26. blank Отзыв::

    2083 Андерс Брейвик Декларация на русском языке---> http://www.youtube.com/watch?v=o8XmexKDigI&feature=related

  27. blank Сергий:

    Спаси-БО за статью. Но всех чесать под одну гребенку не гоже. Потому и пошли ярые, во многом правдивые, отзывы. Многие патриоты-атеисты, неоязычники, рериховцы и даже коммунисты скорее пойдут за Истинным Вождем Русским - Православным Царем, чем хитрые, трусливые и ленивые лжехристиане.
    В 1917 году почти все были "православными". И продали - и Христа, и Церковь и своего Святого Царя. Каждый нашел оправдание.
    "Трусость, предательство и обман". Сейчас то же самое, но в масштабах вселенских. Святые Старцы говорят - отриньте служение предавшей интересы России государственной машине, работающей на Мамону. Что ответили Господу священники церквей? Приняли почти поголовно ИНН и агитируют за УЭК! Стали гнобить Старцев и приветствовать экуменистов, под руководством ростовщиков. Это воинство Христово? Это ничтожные слуги дьявола! В чем и как они покаялись за предательство Царя? В том, что призывают всеми своими не словами а деяниями Антихриста? Вот уж когда "беснующихся" в алтарях против иерархов государства и "церкви" с малой степенью ошибки можно принять за юродствующих!
    Пока Православная Церковь-Община не станет слушать и слушаться своих Старцев, пока не станет Святым Воинством под управлением Мощной Иерархии Святых Воинов - язычники будут выглядеть, по крайнем мере на словах, яснее и "праведнее" невнятных "воинов официальной религии".
    Многие не потерявшие в высокомерии язычники, зная мощь Иерархии Прави, склонят голову пред давно предсказанным Царем, будут от всего сердца и духа крестяться и будут вместе с казачеством ценой жизни Исполнять Волю Господа!Но склонят ли голову гордые и лукавые, что хранят деньги под проценты в банках Мамоны,спекулируют, эксплуатируют людей и защищают ростовщиков, но зовут себя православными, а Православное Царство называют царством антихриста?! Православного Царя отрицают православные! это ли не самое великое предательство?
    По древним пророчествам ярый в служении БОГУ Илия должен привести к единению сердца отцов и детей. Царь-Илия еще на земле покарает "хладных иереев" , что зовут себя "святыми отцами", а сами суть слуги сатанинские. Да будет по Промыслу и пророчествам!
    Спаси нас Господи от отвержения братий наших! Ибо в каждом есть частица Тебя!

  28. blank Перебоев Борис:

    Это не язычник - неосатанисты, прикрывающиеся язычеством, а вернее оголяющиеся ведьмы и черти. Чёрт и ведьма стремятся раздеться на людях и показать свою погань.

  29. blank Добрыня:

    Да духовное падение русского народа налицо: неоязыческий бред, возможно сочинённый в црушных центрах...

  30. blank Димитрий:

    Уважаемый Михаил Васильевич, Вы должны понимать или хотя бы догадываться, что язычество организовало и поставило на поток чекистская гебня, а больше и некому. Привет гебешным тролям - засыпались чекисты хреновы http://albedo072.livejournal.com/59778.html
    А здесь их призы с магендавидами http://russbalt.rod1.org/index.php?PHPSESSID=ea786f372a363cd3d642e77ccef1b605&topic=1019.msg5926;topicseen#msg5926

  31. blank алексий:

    трудно нам сейчас сопоставлять ту эпоху, когда была крещена Русь с нашим временем.Тогда люди искренне верили в своих идолов, стремились к правде, и, стоило до них донести свет христианского учения, как в них происходила перемена. в нашем теперешнем Вавилоне ни идолы не нужны, ни Христос.Истина людям больше не нужна! Люди увлечены научно-техническим прогрессом, лишены созерцания Божьего мира и пытаются притянуть за уши христианство к современному Вавилону. когда же наступит загадочное крушение Вавилона, как жернова, брошенного ангелом со скалы?...

  32. blank Дионисий:

    конечно, дискредетируем Православие мы сами православные, своими грехами. Но еще сильнее его дискредетируют "православные" вроде отцов Чаплина, Кураева или патриархи-экуменисты Варфоломея, Кирилла...

  33. blank Отзыв:

    КТО СТОИТ ЗА "РУССКИМИ" НЕО-ЯЗЫЧНИКАМИ В последнее время определенную активность стояли проявлять т.н. нео-язычники. Это очень ограниченный, но чрезвычайно активный круг лиц. Они не стоили бы и внимания, если бы не выпады и оскорбления в адрес Христа и Церкви, содержащиеся в издаваемых и распространяемых ими изданиях, по сравнению с которых меркнет печальная слава "Союза воинствующих безбожников". Так, в последний год два тиража выдержала книга некоего В. Истархова "Удар русских богов", одна из глав которой названа просто кощунственно по отношению ко Христу. Эта книга из номера в номер рекламируется, предлагается к приобретению малотиражной "Национальной газетой" (гл. редактор А.Н. Севастьянов), распространяется и в книжных лавках национально-патриотической ориентации. Это не единственный подобного рода опус [...]. Неоязычники любят выдавать себя за истинно русских националистов и патриотов, обвиняя Православие в "еврейско-масонском" происхождении. Между тем, к нам в руки попал очень интересный документ, который отчасти проливает свет над тем, кому выгодно неоязычество, кто его поддерживает. В Казахстанском информационно-аналитическом бюллетене "Саясат" (№8, 1996 г.), выпускаемом Институтом развития Казахстана, выполняющим заказы руководства Казахстана, опубликована статья Н.М. Садыкова, директора Центра социальных исследований Института, и Г.К. Ахметжановой, научного сотрудника этого центра, "Оценка уровня гражданской самоидентификации населения Республики Казахстан". В статье констатируется недостаточный, с точки зрения авторов, "уровень гражданской самоидентификации" русских с казахстанской государственностью. Эта национальная политика руководства Казахстана во главе с президентом Назарбаевым ориентирована на построение моноэтнического казахского государства, откровенно направлена против многомилионного русского населения республики. Приведем факты. В 1989 году в Казахстане проживало 6,7 миллионов русских, в 1989 - 4,3 миллиона. […]

    Каким же образом в этой ситуации казахские правительственные эксперты собираются привить русским казахский патриотизм и гражданственность? Читаем: "[...] представляется необходимым решение следующих широкомасштабных задач: а) реальной поддержки и развития казахского языка как одного из главнейших факторов становления национальной идентичности (на эзоповом языке этнонационалистов это означает подавление русского языка, т.к. именно он является в Казахстане превалирующим - АЦ СПГ) ... г) способствования получению Русской православной церковью самостоятельного, независимого от Москвы, статуса (по примеру Украины). [...] д) содействия восстановлению, возрождению у славян древних народных природных верований в сочетании с развитием казахстанского патриотизма, что послужило бы основой укрепления национальной, именно казахстанской самобытности славян". […]

    Итак, для предотвращения роста русского национального самосознания и консолидации, недопущения возможности воссоединения Исторической России, противники нашей страны предлагают две важнейшие меры: расчленение Русской Православной Церкви (объединительный потенциал которой они хорошо осознают) и поддержку неоязычества [...].
    Аналитический центр Союза Православных граждан ИСТОЧНИК===============================> http://www.pravoslavie.ru/analit/rusneopagan.htm ЦИТАТА" ПОВТОРЕНИЕ МАТЬ УЧЕНИЯ -------------------->

    Я занимался этим вопросом, действительно, т.н. "родноверие" (т.е. нео-язычество) - это управляемая провокация спецслужб, берущая свое начало от председателя КГБ Ю.В. Андропова (кстати, тоже этнического еврея)[...]. Что касается этническо-еврейского происхождения Истархова-Гудмана, то я осведомлен об этом. Истархов, состоящий на агентурной службе ФСБ, имеет незамысловатый псевдоним, который расшифровывается дословно как "исторический архив" (ист. арх.). Подтверждением тому является то, что зоологический, животный антисемитизм (имеющий место в "Ударе русских богов") всегда искусственно разжигался сионистами, в т.ч. т.н. холокост, в целях усиления сопротивления международного еврейства Христианскому миру в создании царства антихриста. "-------------------------> https://rusidea.org/12031

  34. blank Сергий :

    Отважной Helgi,не называющей себе русским именем даже.

    Вы продолжаете демонстрировать с упрямством, достойным лучшего применения, свои заблуждения.
    Потуги напрасные, ибо сказано нам:
    -Не участвуйте в делах тьмы, не прикасайтесь к нечистому-и Я приму вас...
    Попытайтесь понять...

  35. blank Helg:

    Сергий,я воин,но сектантские сентенции у вас,более того,я РУССКИЙ.

  36. blank Helgi:

    Тут какие-то типы вводят народ в заблуждение, используя ники, похожие на ники, используемые участниками нашей группы. Информирую читателей, что ники Helg и ВИКИНГ в последних нескольких сообщениях никому из участников группы Викинга не принадлежат. Вы легко можете идентифицировать наши сообщения по их насыщенности информацией и чёткой приверженности расовым ценностям. Подробнее с нашими взглядами вы можете ознакомиться в нашем журнале: http://lj.rossia.org/users/vikingrunnen/ Сообщение Helgi от 2010-08-13 принадлежит мне.

  37. blank RUSSIAN <russian-1911@mail.ru>:

    ПРОПАГАНДА НА ТВ НЕО=языческое-мракобесие -------------------------------->

    Передача "Здравые Мысли". Богумил II. Тема: Славянство.---------------------------------------->

    http://www.youtube.com/watch?v=rL4i2h11gZU

    "Русь и Веды"...------------------------->

    http://www.youtube.com/watch?v=BwLCs2GKkAs

    КЛЕВЕТА НЕО=языческих мракобесов----------------------------------------------->

    http://www.youtube.com/watch?v=o1qjZIuuSjM

    http://www.youtube.com/watch?v=t4gOhr99Mfk

    http://www.youtube.com/watch?v=f2r6LWqD-94

    КЛЕВЕТА НЕО-языческих-мракобесов------------------------------------>

    http://www.youtube.com/watch?v=6s-sfDc-F0U

  38. blank Helg:

    Helgi,что вы тут лжете? Вы Helgi,я же Helg,более того,вы неоязыческий сектант.

  39. blank VIKING:

    Helgi,2013-08-04,а вы не-иудей провокатор?

  40. blank Ник :

    Хорошая статья.

  41. blank Виталис:

    Спасибо.

  42. blank Владимир Рыбаков:

    Светский правитель не может быть святым, это аксиома

  43. Русский народ легко принял христианство потому, что помимо данных ему от Бога душевных качеств ("русская душа"), его язычество уже представляло собой как бы теневую сторону христианской веры. Так, например, даже в язычестве наши предки уже знали , что мир трехсоставен. Они эти составные части называли "явь" (видимый мир, оттуда "явный"), "правь" (Царство Божие, оттуда "правда", "право") и "навь" (царство тьмы, оттуда "наваждение"). Этим русский народ и заслужил стать третьим и последним Богоизбранным народом в истории человечества, и в силу своих падений и последующих непревзойденных никем другим страданий, особенно с 1917 г., через Русскую Голгофу продолжать нести свою конечную миссию на земле - стать последним светочем веры при пришествии антихриста.

  44. blank Андрей:

    Новые язычники, пропагандирующие древнерусское язычество, не упоминают о многих интересных обычаях древних языческих предков руссов, всячески обеляя свою веру и оправдываются тем, что это якобы христиане их порочат, этакий навет... Не буду рассказывать о жертвенниках, на которых соплеменникам отрезали голову и приносили жертву своим богам, фото этих жертвеников археологами предоставлены и с ними можно ознакомиться в интернете. Я хотел бы напомнить о некоторых обычаях славян-язычников:

    Обряды жертвоприношений
    Во времена язычества древние славяне нередко приносили в жертву не только животных, но и своих соплеменников. Поводы для жертвоприношений были разными: голод, неурожай, стихийные бедствия. Например, в «Слове о маловерии» было сказано, что в XIII веке славяне сжигали ни в чём не повинных людей из-за отсутствия урожая и дождя, а в «О посте к невежам в понеделок» говорилось о принесении в жертву младенца путём разбивания его головы о камень. Не щадили наши предки и инакомыслящих. Вскоре после того, как на Русь пришло христианство, язычники стали бороться с почитателями нового бога. Они отлавливали христиан и убивали их по жребию, считая, что это доставляет удовольствие их богам. Так, христианских пленников сажали верхом на лошадь, а саму лошадь привязывали за ноги к столбам. После всадника и коня сжигали живьём.

    Обряды над телами врагов
    Когда древнеславянский воин выходил победителем из сражения, то он мог запросто отрезать голову своего врага и сделать из неё чашу для вина. Сначала спиливалась верхушка черепа и вычищалось содержимое. После череп украшали золотом, камнями или кожей. Считалось, что такие чаши-черепа охраняют своего владельца от злых духов. С головами поверженных врагов связан и ещё один обряд. После битвы головы отсекались от тел и привозились в село или город, где их насаживали на копья и выставляли напоказ. Таким образом славяне ограждали свою «светлую» землю от «потусторонней и тёмной» вражеской.

    Обряд соумирания
    Этот обряд существовал во многих племенах Древней Руси. Когда умирал муж, то жена отправлялась вслед за ним на погребальный костёр. Она совершала самоубийство, чтобы позже быть возложенной рядом с мужем в огонь. Наоборот этот обычай не работал: если мужчина становился вдовцом, то он не умирал следом, а спокойно жил дальше. Кроме того, если у мужчины была не одна жена, а ещё и наложницы, то на костёр отправлялась официальная супруга, а остальные рвали на себе волосы и плакали из-за того, что они не уходят вслед за любимым господином. Иногда вслед за умершим мужчиной уходили и зависимые от него люди: родственники и слуги.

    Свадебные обряды
    Это сегодня свадьба для девушки — радостное и волнительное событие. На Руси же оно ассоциировалось со смертью. На девушку, готовящуюся стать женой, надевали головной убор белого цвета — куколь, в котором в конце жизни девушку и хоронили: он символизировал выход невесты из мира живых. Замуж славянки выходили в белом, но тогда это был не цвет торжества, а цвет скорби, ведь мертвецов хоронили в белых саванах. Когда на девушку надевали свадебный наряд и покрывали её голову куколем, она переставала считаться живой. С этой поры она становилась «мёртвой», и не должна была касаться своими руками других людей, ведь прикосновения «мертвеца» могли быть губительными. В некоторых сёлах невест водили в баню и мыли, что было ничем иным, как омовением покойника, и укладывали её спать в красном углу, в котором обычно оплакивали умерших. После проведения самого свадебного обряда телега с новоиспечёнными мужем и женой проезжала сквозь огонь, что очищало их от общения невесты с миром мёртвых. Также после свадьбы девушка лишалась своих кос и меняла имя, что символизировало её переход обратно из мира мёртвых в мир живых.

    Умерщвление родственников
    Как бы дико это ни звучало, но славяне могли со спокойной душой собственными руками убить своего родственника. Например, если в семье было слишком много дочерей, то мать могла убить новорожденную дочку, но при этом она обязана была сохранить жизнь сына. Мальчики ценились намного больше, ведь они быстрее могли стать помощниками по хозяйству и защитниками. Был у славян и более жестокий обычай. Дети умерщвляли своих старых родителей, если они не могли больше выполнять работу по дому и в поле. Так что в большинстве своём больные и немощные старики и старухи не доживали свой век, мирно почивая на печи, а были убиты собственными детьми.

    Обряды над младенцами
    Таинства и обряды присутствовали в жизни древних славян с самого появление на свет. И не все они были безобидными. Существовал обряд перепекания, когда слабого или недоношенного младенца «перепекали» в печи. Славяне считали, что ребёнку нужно помочь «доготовиться», раз уж он появился из утробы матери раньше срока. Женщины готовили специальное ржаное тесто и заворачивали в него младенца, оставив лишь маленькое отверстие, чтобы он мог дышать. После этого ребёнка на лопате отправляли в тёплую печь, читая над ним секретные слова. Помогал ли такой обряд ребёнку окрепнуть — доподлинно неизвестно, но в процессе многие дети могли получить ожоги, если печь была недостаточно остывшей. Существовал также и обряд солонования. Соль очень чтилась на Руси, и считалось, что она напитывает младенцев своей силой. Слабеньких малышей обмазывали очень мелкой солью, не забывая про глаза и уши, а после крепко пеленали в тряпки и держали несколько часов. Богатые люди могли позволить себе буквально закопать ребёнка в ларь с солью. Но итог был один: во время обряда соль разъедала нежную кожу младенца, и он страшно кричал, а родители не обращали на это внимания. Конечно, ведь считалось, что после этого ребёнок станет намного сильнее и здоровее.

  45. ...- Что бы ты, Олег, ни говорил, но нашу общую славянскую историю разделить не удастся никому. Ведь был князь Владимир, а не Тарас, и не Панас. От русских слов владеть миром, а не «свитом». И любому школьнику ясно, что он был русский князь, и об этом даже его имя говорит.

    - Наивный ты человек, - прервал его Олег, - это здравым умом можно понять, что за прошедшее столетие потомки киевских «русичей» давно расселились по всей России, а в границах Киевского княжества сейчас живет достаточно выходцев из других мест...

    topbook.me/books/-Вячеслав Тимашов

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.