15.09.2017       0

ЕРЕСЬ ВСЕХ ЕРЕСЕЙ


 

Православная Церковь, веками противостоявшая разного рода ересям и, несмотря ни на что, сумевшая все-таки сохранить неоскверненное исповедание веры в Богочеловека, которую нам через Святых Апостолов и Святых Отцов передал Господь наш Иисус Христос, сегодня столкнулась, пожалуй, с самой серьезной опасностью. Новая ересь, всеересь экуменизма, со всех сторон разъедает единство Православной Церкви, ее учение и вековое каноническое устройство.

Феномен экуменизма не является чем-то совершенно новым и неизвестным. О нем пишут не первое десятилетие, и теперь уже с полным правом можно сказать, что речь идет о весьма сложном и неоднозначном явлении. В отличие от древних ересей, которые искажали отдельные стороны православного учения и богочеловеческого лика Христа Спасителя, экуменизм проявляется в разных областях церковной жизни. В сущности, речь идет о целом наборе еретических утверждений, которые бьют по самому корню православной веры – ее Церкви. Поэтому экуменизм – это экклезиологическая ересь. «Сегодня цель врага рода человеческого не только совратить верных с пути спасения, по которому их ведет Церковь Христова, но и создать собственную «Церковь Христову» и превратить само Тело Христово в некую «экуменическую» организацию, тем самым подготовив приход своего избранника – Антихриста...» [1]. Итак, экуменизм самовластно корректирует учение Господа Иисуса Христа, сводя его до уровня социальных, гуманистических и пацифистских идей и заменяя самого Христа образом безбожного и секуляризованного европейца. Другими словами, он интерпретирует христианство в духе нового времени и тем самым отворяет церковные врата для всех прочих ересей и нововведений.

В древней церкви слово οικουμενικοζ (вселенский) использовалось в значении приведения всех народов к полноте и чистоте истины Православной Соборной Церкви. Именно в таком значении это слово добавлялось в качестве определения к названию Константинопольской патриархии. Сегодня это выражение используется в совершенно противоположном значении осуществления внешнего единства христианских (а в последнее время и нехристианских) конфессий, идущего вразрез с полнотой богочеловеческой истины; конечной целью этого единения является создание совершенного человеческого общества, своего рода рая на земле, но без Бога.

Нетрудно определить происхождение этой идеи. Она родилась под влиянием рационалистического и гуманистического Запада и была абсолютно чужда образу мышления православных христиан вплоть до начала текущего столетия, когда обманным путем она проникла в Православную Церковь, поддерживаемая прозападно настроенной интеллигенцией и правящим классом, через отдельных иерархов Константинопольской патриархии, образованных в духе западного папизма и протестантизма.


1. Иеромонах Серафим Роуз «The Orthodox Word» № 5 (70) Sept.-Oct. 1976 – «The Royal Path/True Orthodoxy in an Age of Apostasy».

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/40302

Оставить свой комментарий

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии
  • Вера Н.А. 23.11.2024 в 09:58 на 1000 ДНЕЙ "СВО"Диссидент Андрей Илларионов в 1-й же день СВО сказал, что ПВВ готовился к ней ровно 20 лет, и это "мероприятие" рассчитано на
  • МВН 23.11.2024 в 05:57 на Возможно ли исключение "Израиля" из ООН за его преступления?Сергею. Белая раса - это этническая и эстетическая ценность, которую надо защищать от уничтожения. Но не в самой расе дело, а в
  • Сергей 23.11.2024 в 05:00 на Возможно ли исключение "Израиля" из ООН за его преступления?1.Знаете, отец обладательницы премии «Оскар» и Княгини Монако Грейс Келли Джон Брендан «Джек» Келли-старший, в редких беседах с дочерью и в семье,
  • МВН 23.11.2024 в 03:13 на Тайна свободыСергею. А почему обязательно должен кто-то вложить мысли? в том-то и дело, что мыслящие существа были свободны в выборе: быть богопослушными или
  • Роман 22.11.2024 в 22:33 на 1000 ДНЕЙ "СВО"Согласен с мнением погибшего Гудвина (Дмитрия Лысаковского) - под видом СВО идет геноцид русского населения, преимущественно мужского и преимущественно в диапазоне от

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.