После всего вышесказанного не удивительно, что претензии Кирилловичей отвергаются в России наиболее известными патриотическими изданиями, организациями и многими духовными лицами.[211] Удивительно, однако, что немалая часть монархистов (не только "новых дворян") поддерживает кирилловские претензии.
Многие из них прочли нашу книгу - но печатная их реакция свелась к кратким "отповедям" в духе Скоробогатова и Рудинского. При этом они не замечают даже того, что эти аргументы взаимно аннигилируются, ибо если первый обвинил нас в работе на ЦРУ, то второй - в связях с прямо противоположной спецслужбой (в статье "Наемный клеветник"):
«Любопытно тоже, какими путями М. Назаров собирает сведения?.. От его махинаций густо пахнет Лубянкой! Он упрекает "Нашу страну" за признание прав на престол - впрочем, несомненных и незыблемых, - Великой Княгини Марии Владимировны и Великого Князя Георгия Михайловича. Верностью и лояльностью по отношению к ним мы можем только гордиться. А вот на вздорные инсинуации по их адресу, какие выдвигает - по заданию национал-большевиков? - г-н Назаров... отзовемся, как и обещали, двумя словами: Вы лжете!» ("Наша страна", 19.8.95). Как можно видеть по перепечатанной нами более поздней статье Рудинского из той же газеты (27.9.97), кроме этих "двух слов", он вот уже три года так ничего и не может возразить по сути.
Похоже, таких читателей действительно не переубедить. Ибо тут действуют иные психологические факторы. Например, тому же Рудинскому было достаточно однажды быть допущенным «в гости к будущему Государю», как он на всю жизнь «замер в низком поклоне... Моя верность Главе Династии не может поколебаться, ... это человек, которого нельзя не любить... Хозяин, Которому легко и радостно служить... чувство влюбленности захватило меня» ("Наша страна", 16.6.1955). Сходный случай произошел с талантливым московским писателем, который еще в начале 1990-х годов видел "перст судьбы" в том, что никто из мужчин Романовых не соответствует законам о престолонаследии, - но стоило ему однажды попасть в гости к самому "Великому Князю" - как тот стал "единственно легитимным"...
А уж те "верноподданные", которые получили от "Государыни Марии" дворянские титулы или самодельные "Императорские Ордена" (С.В. Думин, А.Н. Закатов, редактор "Дворянского Вестника" С.В. Волков и др.) - имеют особую причину давать отпор "инсинуациям Назарова": для них признание истины равносильно отказу от пожалованных "титулов". Тем более, что признание за Кирилловичами официального статуса связано и с возвращением им части собственности и недвижимости Династии Романовых - так что "двор Государыни Марии и Царевича Георгия" обещает быть не бедным...
И все же, есть немало порядочных и деятельных людей в России, которые, не зная истинных прав и нравственного облика кирилловской ветви, были введены ею в заблуждение. Конечно, никто не застрахован от ошибки - но зачем же упорствовать в ней так долго? Даже если кто-то принес перед Богом и Евангелием клятву «Государыне Марии» и «царевичу Георгию», субъективно воспринимая их именно так, то от подобных клятв, данных по неведению или в результате обмана, прозревшего человека вправе разрешить соответствующее духовное лицо.
О том, что Кирилловичи способны на обман, достаточно показано в нашей книге (взять хотя бы объяснение ими измены Кирилла или венчания Владимира в греческой церкви). В умножении этой лжи активно участвуют "верноподданные архивисты", как Закатов, пишущий, что «в годы Первой мировой войны Государыня [!] Виктория Феодоровна часто выезжала на театр военных действий, где буквально под пулями врагов [!] подвозила медикаменты и воодушевляла солдат»; а в дни Февральской революции «Кирилл Владимирович, рискуя Собой, под пулями революционеров [!] провел Гвардейский Экипаж к Думе, чтобы предложить его для подавления [!] военного мятежа»[212] (восклицательные знаки - наши).
Или вот еще один образец подобного мифотворчества: поведение Владимира Кирилловича при гитлеровской оккупации Франции, где перед приходом немцев он и его приближенные «посовещавшись, решили остаться». Российским читателям он преподносит это как сотрудничество с «антифашистской оппозицией» («не без риска для жизни», - добавляет Чавчавадзе), за что немцы и «депортировали» смельчака в Германию, чтобы «уничтожить» (видимо, сделать это прямо в Сен-Бриаке не догадались). С его слов это повторяет даже Патриарх: «Владимир Кириллович... деятельно помогал советским военнопленным. В 1944 году последовали его арест и депортация в Германию».[213]
А вот немецким читателям Владимир Кириллович поведал, что жил под оккупацией «относительно безопасно и беззаботно», имея родственные связи с германской династией (муж его сестры даже воевал в гитлеровской армии против СССР), а от наступавших англо-американцев Владимир сам «попросил убежище в германском посольстве» и «бежал из Парижа в Германию на предоставленном ему автомобиле»... Поэтому-то в конце войны он и пытался проникнуть в нейтральный Лихтенштейн вместе с остатками "1-й Русской национальной армии" генерала-монархиста Хольмстона-Смысловского, воевавшей в составе Вермахта против советской армии.[214] Вследствие всего этого "антифашист" Владимир после войны попросил политическое убежище во франкистской Испании и долгие годы опасался ездить во Францию, где его "Канцелярия" в Сен-Бриаке была опечатана французскими властями.[215] (Вспомним в этой связи праведный гнев г-на Чавчавадзе в телепередаче по поводу "немецких мундиров"... )
Подчеркнем, что здесь мы не даем политических оценок действовавшим тогда силам (см. об этом в "Миссии русской эмиграции"), - а только приводим факты, позволяющие судить о правдивости данной семьи, меняющей смысл своих "воспоминаний" на прямо противоположный - в зависимости от адресата и от тех сил, у которых она ищет поддержку в тот или иной момент.
Это касается и материального положения этой семьи, которая имеет роскошные виллы в Мадриде и Сен-Бриаке, солидную квартиру в Париже, в свое время получила богатое наследство в Германии, и к тому же Леонида Георгиевна через свою дочь Хелен Кирби от первого брака связана с богатейшими кругами в США. Владимир признался в 1975 г. журналисту: «Моему отцу, конечно, удалось вывезти из России ювелирные изделия, драгоценные камни и немного денег. Мы никогда не бедствовали и могли позволить себе хорошую жизнь!». Журналист подтверждает, что «Вилла Романовых в Мадриде встречает каждого посетителя роскошью и великолепием... Это не значит, что деньги, безусловно имевшиеся, там бросали на ветер».[216]
Действительно: при всей этой роскоши Владимир Кириллович постоянно собирал трудовые деньги с русской эмиграции в "Казну Его Императорского Высочества", печатая в специальном бюллетене сводки пожертвований - слали по 5, 12, 3, 7, 6 долларов... Нередко подчеркивается, что молодость Владимира в Сен-Бриаке прошла «почти в спартанских условиях» и что в Мадриде он «зарабатывал себе на жизнь переводами» ...[217]
Лишь на фоне многих таких неправд нам показалось уместным поставить в книге - как нуждающиеся в исследовании - столь возмутившие г-на Думина вопросы о связях и происхождении Леониды Георгиевны (с. 50-51).
Особенно удивляет феномен кирилловского "верноподданничества" в последние годы - на фоне того, как эта семья открыто продолжает свои традиции сотрудничества с антирусскими силами уже в самой России. Очень показательно письмо Леониды Георгиевны А. Коржакову от 6 января 1995 г., приведенное им в своей книге: бабушка "царевича" в виде откровенного торга просит всемогущего тогда охранника президента решить "ряд проблем", в частности (курсив наш):
«... выделения Семье какого-нибудь гостевого дома в С.Петербурге или Москве или в непосредственной близости от них. Обретение соответствующего статуса и необходимых условий жизни в России существенно повысило бы авторитет Российского Императорского Дома не только в глазах наших соотечественников, постоянно проявляющих к нам свое доброе расположение, но и со стороны зарубежных правительственных, общественных и деловых кругов, внимание и интерес которых к нашей Семье неизменно усиливаются. Именно на эти круги мы серьезно рассчитываем, когда планируем целый ряд конкретных акций для поднятия престижа того курса, который проводит наш Президент в области государственного строительства и сохранения целостности России. Леонида».
Рядом Коржаков опубликовал факсимиле письма Леониды самому Ельцину накануне президентских выборов, в котором она присоединяется к «мужественной позиции генерала А.В. Коржакова, высказавшего мнение о целесообразности отсрочки президентских выборов» как мере «не только предусмотрительной, но, возможно, и единственно благоразумной».[218] (В подкрепление своих просьб о "статусе" и "гостевом доме" Леонида наградила Коржакова учрежденным ею "орденом Александра Невского"...)
Соответственно и представитель "августейшей семьи" Чавчавадзе заявил: «мы, монархисты... выступаем в поддержку идеи несменяемости политической власти... Мы наблюдаем коррекцию реформ... Наконец, мы не можем не оценить по достоинству то уважительное отношение, которое верховная власть проявляет к все еще находящемуся де-юре в изгнании Российскому Императорскому Дому. Мы будем поддерживать нынешний президентский курс...».[219]
Да и сама Леонида открыто призвала: «Все граждане России должны понимать, насколько важно, чтобы Президент остался и продолжал начатую им работу. Всем нам необходимо показать, что мы поддерживаем его и надеемся, что он еще много совершит для России».[220] (Она не забывает и о подобных "свершениях" в Грузии: «Меня приглашал Шеварднадзе. Это умный политик...»).[221]
Внесли ли Леонида и Мария какой-либо вклад в сохранение власти разрушителя Ипатьевского дома - нам неизвестно; мировая закулиса была в этом заинтересована и без посредничества "августейшей семьи". Но "гостевой дом" семья получила - бывшую дачу Микояна. Коржаков заявил, что по указанию Ельцина ему «довелось заниматься подбором удобного места и здания для передачи ныне живущим за рубежом членам семейства Дома Романовых в личную собственность, где они могли бы жить в любое время. Поставленная главой государства задача была решена нами в определенные им сроки».[222]
Вероятно, со всем этим и следует связывать нашумевшую в конце 1996 г. информацию о подготовке указа Ельцина относительно «соответствующего статуса» Кирилловичей.
Летом 1997 г. было намечено даже принятие 16-летним Георгием «присяги на верность России, Православной Вере и Российскому Императорскому Дому» - в Ипатьевском монастыре, из которого в 1613 году были призваны на царство Романовы. Подобная присяга при достижении династического совершеннолетия в 16 лет ранее приносилась только наследниками Престола - то есть смысл запланированного мероприятия был прозрачен. Были предусмотрены встречи Георгия с вице-президентом РФ Немцовым, с председателем Конституционного суда, руководством вооруженных сил и МВД, с архиереями и администрацией в Костроме, Астрахани, С.-Петербурге. То есть присяге пытались придать как можно более официальный статус - «с благословения Патриарха Алексия».
Лишь мощные протесты общественности (коллективные заявления ученых, писателей, казачьих атаманов, Союза православных граждан, Всероссийского Соборного Движения под руководством В.М. Клыкова) заставили организаторов убрать из программы это благословение Патриарха[223] и перенести мероприятие "на более поздний срок"; вице-предводитель "Российского дворянского собрания" В.О. Лопухин объяснил, что причиной были протесты «коммунистических сил».
И даже после этого из аппарата вице-премьера Немцова, который курирует монархические дела, было заявлено об ориентации на Марию Владимировну и ее семью, которые «всегда были готовы отдать процессу возрождения все силы»; такие потомки Романовых «могут служить в каком-то смысле эталоном для воспитания новых поколений россиян, приобщения их к своей истории и культуре... Государственная польза от такого шага очевидна. Это даст возможность использовать тот дипломатический потенциал, который имеют потомки царствующих особ».[224] Видимо, в обоих случаях - и в письме Леониды Георгиевны, и в публикации советника Немцова - под "потенциалом" имеются в виду связи единоутробной сестры Марии Владимировны - Хелен Кирби (от первого брака Леониды Георгиевны с американским миллионером).
Можно ли после всего этого верить представителю Кирилловичей З.М. Чавчавадзе, что «ходатайства... возбудили перед официальными властями российские монархисты, а вовсе не Императорский Дом!.. Инициатива в этом вопросе исходила не от официальных властей и не от Российского Императорского Дома..» - ?[225] Ту же степень "ответственной достоверности" демонстрирует "Заявление Редакционного Совета" газеты "Трибунал": «Ответственно заявляем: по имеющейся у нас достоверной информации никто из Членов Российского Императорского Дома ни с какими просьбами о предоставлении статуса, льгот или иных благ ни в какие администрации президента, ни к каким вице-премьерам не обращался»...[226]
Как можно видеть, Кирилловичи явно обманывают даже своих "верноподданных". Но как можно патриотам-монархистам после этих публикаций соглашаться с безоговорочной поддержкой Кирилловичами нынешней антихристианской олигархии и при этом оставаться православными монархистами?
Вспомним также заявление Владимира Кирилловича (с. 84), что таинство Помазания на Царство раньше «неверно понимали. Это просто форма.., совместимая с любой политической системой».
Тем самым Владимир, его "постхристианское" потомство, и их апологеты, низводящие таинство до "просто формы" или "символа", - подпадают под анафему, произносимую в Церкви (в дореволюционных, а ныне - в некоторых зарубежных и российских катакомбных храмах) в праздник Торжества Православия: «Помышляющим, яко православные Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к происхождению великого сего звания в них не изливаются; а тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема, трижды».
Поэтому, вопреки мнению Думина, истинное «противостояние двух основных идей» среди современных российских монархистов иное, чем "соборники" - и кирилловские "легитимисты". Вспоминая слова апостола Павла о «тайне беззакония», это противостояние можно определить как конфликт между сторонниками православной "удерживающей" монархии - и сторонниками "беззаконной" апостасийной, которую представляют Думин и его коллеги. Сторонник Кирилловичей, либеральный игумен Иннокентий Павлов, прямо проповедует присоединение к «постхристианскому американо-европейскому цивилизационному пространству» и клеймит русскую идею как «русский бред».[227]
Подлинно легитимный Царь уже своим существованием препятствует пришествию антихриста, который также будет претендовать на роль всемирного царя. Тогда как апостасийная постхристианская демократия обеспечивает антихристу свободу действий и примет его на пустующий трон в качестве нераспознанного царя-самозванца... Симпатии кирилловской семьи к нынешней "демократической олигархии" достаточно ясно выявляют ее духовный облик в этом отношении. В этом, ранее не бывалом, масштабе и следует рассматривать задачи истинного монархического движения в России.
[211]. В частности, монахи Оптиной Пустыни «категорически отвергают признание Кирилловичей возглавителями Российского Императорского Дома и указывают, что вопрос о несуществующих правах этой семьи достоверно освещен в книге М. Назарова "Кто наследник Российского Престола?"..;» (Русский Вестник. 1997. № 30-32).
[212]. Закатов А. Императрица // Жизнь за Царя. 1996. № 3-4 (12-13). С. 1.
[213]. Великий Князь Владимир Кириллович, Великая Княгиня Леонида Георгиевна. Россия в нашем сердце. С.-Петербург. 1995. С. 7, 29, 57-58, 62-64, 87, 94; Чавчавадзе 3. О статусе Императорского Дома в современной России // Радонеж. М, 1997. Ма 3. С. 6.
[214]. Из других подобных антисоветских военных формирований, созданных эмигрантами-монархистами (в то время в основном кирилловской ориентации), отметим Русский корпус и специальный полк "Варяг" в Югославии, русский монархический отряд при добровольческом Валлонском легионе, "Русскую национальную народную армию" в Белоруссии (см.: "Миссия русской эмиграции", гл. 10-12; а также: Сахновский Н.И. Столетие нашей борьбы... С. 23-30.)
[215]. Die Romanows... // 7 Tage. Munchen. 1975. Nr. 12. 22 Mflrz. S. 14; Знамя России. Нью-Йорк. 1957. Jto 161.
[216]. Die Romanows... // 7 Tage. 1975. Nr. 8,11.
[217]. Сборник обращений Главы Династии Великого Князя Владимира Кирилловича. Нью-Йорк. 1971. С. 5; Четвертый век династии // Земляки. М. 1996. № 2. С. 21.
[218]. Коржаков А. Борис Ельцин: от рассвета до заката. М. 1997. С. 452-454.
[219]. Чавчавадзе 3. Выбор монархистов // Жизнь за Царя. 1996. № 3-4 (12-13). С 5.
[220]. Великая Княгиня Леонида Георгиевна: Россия должна сделать правильный выбор // Жизнь за Царя. 1996. Ма 5-6. С. 2.
[221]. Четвертый век династии // Земляки. М. 1996. № 2. С. 22.
[222]. Аргументы и факты. 1998. № 7. С. 4.
[223]. Управляющий делами МП архиепископ Сергий заявил, что Патриарх «не давал никакого благословения на этот акт... И еще об отношении Вел. кн. Марии и Леониды к Церкви. Лично я много раз совершал литургии и панихиды по усопшему Вел. кн. Владимиру Кирилловичу, но подчас Мария и Леонида приходили к концу даже не литургии, а к концу панихиды!.. Такое отношение к Церкви, к народу православному, наверное, не совсем правильное. Если бы Церковь приняла участие в этой династической церемонии со всей серьезностью, я думаю, был бы большой политический скандал» (Радонеж. 1997. № 10. Июнь. С. 2). В конце концов претенденты обошлись и без Русской Церкви: "Канцелярия Государыни Марии Владимировны сообщила, что "Его Императорское высочество Государь Наследник Цесаревич и Великий Князь Георгий" принес присягу в Израиле, где ее принял Иерусалимский Патриарх. При этом Мария заявила, что она и ее сын «пребывают в готовности ответить на народный призыв» (Сегодня. 11.4.1998).
Прим. к 3-му изданию. Тем не менее позже тот же "Радонеж" (2004. № 6. С. 8, 12) стал величать самозванку "Великой княгиней", печатать ее заявления, а журнал "Православная беседа" (2003. № 5. С. 16) опубликовал ее фото в окружении группы награжденных "Великой княгиней" генералов. Разгадку сей метаморфозы пояснил руководитель "Радонежа" на заседании Союза православных граждан 20.6.2004: этот вопрос больше не стоит, поскольку "Великую княгиню" поддерживает священноначалие. Заручившись поддержкой Патриарха Алексия, "Государыня Мария" ездит теперь по России, подкупая губернаторов и генералов самодельными орденами и дворянскими титулами.
[224]. Независимая газета. 1997. 14 авг. С. 2.
[225]. Чавчавадзе 3. О статусе... С. 6.
[226]. Трибунал. М, 1997. № 7. С. 2.
[227]. Независимая газета. М. 1996. 31 авг.
———————————— + ————————————
назад вверх дальше
——————— + ———————
ОГЛАВЛЕНИЕ
——— + ———
КНИГИ
Про господина Немцова,что он причастен к водворению МВ на престол для меня была большая неожиданность.Я напишу вам сейчас пикантную информацию,этот господин в 1998 году посетил один из регионов России.Он неоднократно был в этом городе,но неофициально.Я всё время мучилась вопросом,зачем ему нужен был официальный визит.Но вот выйдя на ваш сайт мне всё стало ясно.Условно выжившие наследники,я могу их назывть только так,т.к.я сама не являюсь таковым,разбросаны по стране и даже в странах СНГ.По-видимому по каким-то секретным документам он,используя ему в то время властные полномочия нашёл одного из них.Конечно,видя этого человека в рабочем халате с заплатами,худого от недоедания,это был тяжёлый 1998,когда зарплату не выдавали и мука в заводском магазине невсегда доставалась,он, господин Немцов подумал,такие люди не могут быть в монархии.Он самолично сначала убедился на кого ему ставить.Так думала я.А ответ-то был в другом.У Немцова есть дочь,которая бы составила неплохую партию новоиспечённому царевичу.Но недолго ему пришлось сидеть во власти,пришли другие.И у других те же мотивы как и у бывшего вице-премьера.Вот и вся истина на данный момент.Я читала одно из заявлений МВ,неважно с кем в брак вступит её сын лишь бы трон сохранить.Аристократия,что понимается под ней.Если человек живёт в народе,пусть он носит ветхую,но всегда чистую одежду,он имеет образование,приемлимое для данной страны,у нас и кандидаты наук работают простыми инженерами,живёт по книге жизни написанной Господом не потому что нужно блюсти это согласно какого-то этикета,а потому что на генном уровне от своих предков у него это всё заложено.Не проследить сейчас родословной,как я понимаю господин Немцов всё,что оставалось тоже уничтожил,но остались семейные реликвии,рушник вышитый в 1890 году гладью Софьи Палеолог и серебряное кольцо,всё почерневшее от времени и возможность снять экспертизы,которые у нас штампуют какие угодно,какую надо такую и сделают.