Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Календарь «Святая Русь»

В Талергофе (Австро-Венгрия) открыт первый в Европе концентрационный лагерь с целью геноцида местного русского населения


4.9.1914. – В Талергофе (Австро-Венгрия) открыт первый в Европе концентрационный лагерь с целью геноцида местного русского населения.

 

Лагерь русской смерти Талергоф 1914–1917

Первый в Европе концентрационный лагерь массового уничтожения людей был создан в "лоскутной империи" Австро-Венгрии в окрестностях австрийского городка Грац и существовал с 4 сентября 1914 по 10 мая 1917 года. Днем раньше, 3 сентября, подобный концлагерь несколько меньшего размера был создан властями Австро-Венгрии в крепостных фортах Терезина на севере Чехии (но Талергоф более "прославился", поэтому дату связываем с ним). Были и многие другие подобные места экзекуций.

В этих концлагерях истреблялось русское население Галицкой, Карпатской и Буковинской Руси (русины) –  "интернированное" в начале Міровой войны как симпатизирующее России. В общей сложности от голода, болезней и расстрелов погибло около 70 тыс. человек, а более 100 тыс. стали беженцами.

Этот геноцид русских в "цивилизованной" Австро-Венгрии долгое время замалчивался, ибо не вписывался в благостную картину венского вальса. Другая причина замалчивания: рьяное участие в этом геноциде наших братьев-предателей – "украинских самостийников". Их нашлось тогда мало, но в опоре на австрийские штыки совместно с жидами, ненавидевшими православную Россию, ими был устроен первый Русский Холокост ХХ века.

Австрийские карательные отряды окружали русские "изменнические" селения и хватали прежде всего русскую интеллигенцию, духовенство, избивая и убивая и тех, кто пытался их защищать. Аресты шли по спискам, заранее заготовленным евреями и самостийниками (часто эти качества сочетались в одних и тех же русоненавистниках).

Нужно сказать, что еще до войны национальные чувства Русского народа в Австро-Венгрии вызвали тревогу у властей: вместо послушной многовековой денационализации, которая была уготована всем славянам габсбургской "лоскутной" империи, сербы на юго-западе, а русские – на северо-востоке поднялись на защиту своей национальной истории. А причина тому была вполне понятная.

После так называемого "раздела Польши" в 1772 г.,  присоединения Галичины к Австрии и неудавшихся польских восстаний в России (1830 и 1863) и в Австрии (1848) с целью восстановления польского государства, польская шляхта Галичины, состоявшая из крупных помещиков, заявила о своем верноподданичестве Австро-Венгрии и в награду сохранила полную власть над всей русской Галичиной (находившейся с XIV в. под польским гнетом). Как и в старой Польше, поляки с их иезуитским духовенством продолжали полонизировать и окатоличивать коренное русское население, прибегая к услугам еврейских приказчиков и арендаторов.

По их внушению, австрийские власти неоднократно пытались уничтожить слово "русский", которым с незапамятных времен называло себя население Галичины, придумывая для него разные другие названия. Официально слово "русский" в Австро-Венгрии принудительно предписывалось писать с одним "с", чтобы не было похоже на правильное написание с двумя "с", как в России. В 1860-х гг. вообще пытались уничтожить кириллицу и ввести вместо нее для русского населения латинскую азбуку. Но бурные протесты и чуть ли не восстание русского населения устрашили венское правительство и заставили отказаться от этого.

Дух ненависти к России поляки, евреи и австрийские власти постоянно старались насаждать среди русского населения Галичины, выискивая среди ее интеллигенции и наделяя теплыми местечками тех, которые согласны были ненавидеть "москалей" и помогать душить тех, кто ратовал за Русь и Православие.

Не сидел сложа руки и Ватикан, уничтожая пророссийское духовенство. Православные богослужения разгоняются жандармами, православные священники арестовываются, и им предъявляется обвинение в государственной измене. Клевета о "царских рублях" не сходит со страниц украинофильской и австрийской печати. Во главе русской униатской церкви поставили молодого поляка – графа Шептицкого в сане митрополита. Мечтая стать униатским патриархом "Великой Украины от Кавказа до Карпат" после разгрома России и перевода всех русских Южной Руси в унию, Шептицкий был готов сотрудничать с любыми врагами России. В 1915 г. во время обыска русской разведкой его палаты во Львове была найдена копия его циничной записки кайзеру Вильгельму II о насаждении "украинского движения" в России (позже те же планы он излагал Гитлеру).

Особенное сопротивление антирусской политике всегда оказывало патриархальное крестьянство. Потому в 1870-е гг. поляки решили насильно прививать идеи национального сепаратизма и галицко-русскому крестьянству, учредив для него во Львове с помощью вышеупомянутых интеллгентов-коллаборантов общество "Просвiта", которое стало издавать популярные книжечки сепаратистско-русофобского содержания. Стали разгонять русские народные празднества, уничтожать народное имущество (народные дома, памятники), участились убийства русских активистов.

В 1890 году два подкупленных русских депутата галицкого сейма – Ю. Романчук и А. Вахнянин (бывшие русские патриоты) – объявили от имени русского населения Галичины, что народ, населяющий ее, – не русский, а особый, "украинский". Началась чистка русской интеллигенции и системы русского образования, вводиться новое "украинское" правописание и грамматика. По всей Галичине в школах вводится литература об угнетении украинцев "москалями". Некоему Михаилу Грушевскому поручают сочинить соответствующую историю "Украины" и никогда не существовавшего "украинского народа", для чего учреждают во Львовском университете кафедру "украинской истории".

Русские галичане в противовес "Просвiте" создали "Общество имени Михаила Каченовского". Русская студенческая молодежь выступила с открытым движением сопротивления "Новый курс". В ответ на украинизацию деревни, студенты стали учить литературному языку и крестьян. На сельских торжествах парни и девушки декламировали стихотворения не только своих галицких поэтов, но и Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Майкова и др. По деревням ставили памятники Пушкину. Выходили ежедневная газета "Прикарпатская Русь" на литературном языке и популярный еженедельник "Голос Народа". В течение года движение "Новый Курс" охватило почти всю галицко-русскую интеллигенцию и крестьянство и господствовало повсеместно. Литературный язык употреблялся теперь не только в печати, но и открыто сделался разговорным языком галицко-русской интеллигенции.

Для противодействия польской и австро-венгерской ставке на поощрение "украинского" сепаратизма, в Галиции возникла Русская партия, провозгласившая в 1899 г. следующую программу:

«Русская народная партия в Галичине исповедует, на основании науки, действительности и глубокого убеждения, национальное и культурное единство всего Русского народа и потому признает своими плоды тысячелетнего национального и культурного труда, ...только на [этой] культурно-исторической почве лежат пути к развитию и возвышению Галичской Руси. Принимая во внимание принадлежность русского населения Галичины к малорусской ветви Русского народа, а также и местные условия, русская народная партия признает необходимым и целесообразным просвещать свой народ на его собственном галичско-русском наречии, не отказываясь, однако, от помощи, какую русскому народу в Австрии может принести и действительно приносят обще-русский язык и обще-русская литература, представляющие национальное и культурное выражение всего Русского народа» (Е. де Витте. "Путевые впечатления", Киев. 1904, с. 192-193).

Член Государственной думы, граф В.А. Бобринский, возвращаясь со Славянского Съезда в Праге (июнь 1908) через Галичину с галицкими делегатами этого съезда, на котором он с ними познакомился, и присутствуя на одном из таких крестьянских торжеств в деревне, расплакался, говоря: «Я не знал, что за границей России существует настоящая Святая Русь, живущая в неописуемом угнетении, тут же, под боком своей сестры Великой России».

В Россию Бобринский поднял шум о положении дел в Галичине. Но у русских чиновников он не имел успеха, а либеральная и левая пресса тоже не поддержала его только потому, что он был в Думе правый, и отнеслась к его призывам враждебно, считая русских галичан "националистами, ретроградами", а украинофилов — "либералами, прогрессистами". Не находя нигде на верхах поддержки, граф Бобринский сам организовал с помощью разбирающихся в галицких делах русских людей в Петербурге и Киеве "Галицко-русские общества", которые начали собирать средства на помощь Прикарпатской Руси. Это были первые рубли, которые Галичина стала получать от своих братьев в России. Но средства эти были скудны, и все они шли на помощь по содержанию гимназических общежитий, в которые принимались талантливые мальчики бедных крестьян на полное содержание.

Борьба русских с "украинофилами" усиливалась из года в год и продолжалась под австрийским государственным террором вплоть до Міровой войны германского міра со славянским, к чему Германию и Австро-Венгрию давно толкала міровая закулиса, для чего и насаждался ею украинский сепаратизм и ненависть к России во всей Европе. Россия очнулась и открыла глаза на происходящее в Червонной Руси только накануне войны, когда во Львове начался нашумевший на всю Европу чудовищный процесс о "государственной измене" и "шпионаже" против двух галицко-русских интеллигентов (Бендасюка и Колдры) и  двух православных священников (Сандовича и Гудимы). На этот процесс из России неожиданно явились пять депутатов Государственной Думы от разных партий и, войдя в зал, публично во время заседания суда поклонились до земли сидящим на скамьях подсудимых со словами: «Целуем ваши вериги!». Подсудимые были оправданы присяжными заседателями.

Вот этих русских людей, отчаянно защищавших свою русскую национальность, австрийские власти, воспользовавшись войной, и стали арестовывать и уничтожать в Талергофе и Терезине – это было кульминацией антирусской политики указанных выше польско-еврейско-австрийских сил. В отместку за свои неудачи на русском фронте отступающие австрийские войска убивали и вешали по деревням тысячи русских галицких крестьян, на которых доносили жиды и "украинофилы", за то, что те считают себя русскими. Галицкая Русь поросла тысячами виселиц, на которых мученически погибали русские люди только за то, что они не хотели переменить свое тысячелетнее название.

Эти зверства и мучения – с иллюстрациями, документами и точными описаниями – увековечены основанным после войны Талергофским Комитетом  во Львове, издавшим их в нескольких томах. Правда об этих концлагерях – страшное свидетельство о том, что "украинское самостийничество" самоутверждалось путем кровавого уничтожения своих единоплеменников, не хотевших предавать свою русскость. Приговор самостийникам точно выразил один из талергофских узников, Н. Марко: «Жутко и больно вспоминать о том тяжелом периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился не только всецело на стороне физических мучителей своего народа, но даже больше – требовал этих мучений, настаивал на них. Прикарпатские "украинцы" были одними из главных виновников нашей народной мартирологии» (Талергофский альманах, Львов, 1924).  (Дм.Скворцов, Одесса).

Использован материал:
И. Терех. "Украинизация Галичины" ("Свободное слово Карпатской Руси", 1960, №№ 9-10).
Глеб Соколович. "Терновый венец". Ужгород. 1923.
Василий Ваврик. "Терезин и Талергоф" (Львов, 1928).

Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=25090405


 просмотров: 21873
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


Налегаев Сергей Анатольевич2015-05-16
 
Хотелось бы знать, прежде всего, известно ли о вышеописанной трагедии русского народа, "нашим" современным либералам. Полагаю, что да. Но если это так, то вывод напрашивается сам собой: слово "наши" в отношении тех господ - не применимо. И последнее, общаясь с представителями современной Европы, ни разу, ещё, не встречал хоть одного, кто бы знал что ли бо о данной, организованной, драме и полноценном геноциде русского народа в начале прошлого века.

 
Анатолий 2014-09-08
 
Спасибо за толковый материал. Но лично мне нужно "копать" глубже для более объективного изучения этого вопроса. Из других источников следует, что австро-венгерские власти вели взвешенную политику в отношении русинов, открывали русские школы и др. В результате чего в войнах, которые вела Австро-Венгрия русские активно поддерживали ее.

 
Сайт russkiev.info2014-09-04
 
Стратегия чуда — 2. Воздаяние. http://russkiev.info/archives/11099

 
Валерия Волошина2014-08-06
 
да страшно было тогда.... а кто стучал то на русинов русофилов? такие как предки тягнибока и он сам - его прапрадед цигельский проходил свидетелем по такому делу вот так то... тут кто то про голодомор заикнулся? ну так вот он был точно таким же как в Сов России в 1932-1933гг и уж точно не москали отбирали хлеб у украинцев, просто проамериканский Ющенко преувеличил гипер о нем, когда переписывал историю, учебники да так что доболтался до Украсапиенса и древнего украинского языка, что тоже бред клинический... и уж точно голода не было во Львове в 1932-1933гг и в Закарпатской области, Ивано- Франковской области, Львовской области, черновицкой области которые Сталин приделал украине с 1939-1945гг и конечно никакого красного террора 1937 г тоже не было, а вот жертвы и памятники ОУН УПА были в Польше, Белоруссии (2,23млн жертв) и Хатынь их рук дело и на самой Западной Украине двфига памятников жертв ОУН УПА... теперь нац герои на Украине.. Русофобия- психическое расстройство вызванное лживой западной пропагандой, Богдан Ступка золотые слова великого украинского актера... а теперь после очередного майдана на американские деньги: олигархи снова у власти+ фашистский режим со лживыми сми+ гражданская война на востоке Украины с гражданами Украины с 1991г для которых не Бандера герой, а их предки ветераны великой отечественной войны (1941-1945гг) что гнали немецких нацистов до Берлина в 1945....

 
М.Тимкiв-Добрянський2012-11-16
 
Мені дуже прикро,і боляче читати про ці історичнi,криваво-мученицькі,нічим не виправдані,і не оправдані часи.Серце наповнюється жахом,а очі сльозами ,коли при читанні цих рядків переносиш себе в то"время люте"-безбожництва,ненависті,зрадництва,кровожадності та звірячого інстинкту.Мої родичі(прадід свящ.Михаїл Добрянський з двома синами-дідом Константином та Володимиром(Глеб Соколович)також були інтерновані в"цісарські"злощасні концтабори Талергоф-Терезин 1914-1917р.А ще гірко чути,що і свящ.-уніати на чолі з митр. А.Шептицьким були прихильниками австрійсько-угорських кровопійців,всіляко допомагаючи їм.Я з першого року життя мого був і є хрещеним в православ'ї,у вірі великої Київської Русі та великого князя Володимира,в якій ще не підупав слов'янський дух,підтримуваний духом Божим.Роз'єднюй і володарюй-каже бюрократична машина,а нам потрібно з цієї,кров'ю заплямованої історії,брати великий урок,з погляду на відношення один з одним слов'янських народів.Будьмо пильні,мудрі,братолюбні та не піддаваймось на маніпуляції,i провокації неправдивого брудного політиканства!З вел.повагою та щирістю до всіх слов'ян М. Тимків-Добрянський(16.11.2012)

 


Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.