Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Библиотека. Православие, Церковь

Памяти священника Павла Адельгейма


5 августа 2013 г. в доме по улице Красногоской в городе Пскове обнаружено тело 75-летнего православного священника Павла Адельгейма с ножевыми ранениями. По данному факту следственными органами Следственного комитета РФ по Псковской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ (убийство), сообщает ИА «Росбалт».

В убийстве псковского православного священника Павла Адельгейма подозревается житель Москвы 1986 года рождения. После убийства он нанес себе два ножевых ранения. Подозреваемый находился в неадекватном состоянии, сейчас он госпитализирован. По версии следствия, подозреваемый в совершении преступления был знаком со священником, он пришел к нему в гости. По словам очевидцев, напавший на отца Павла кричал, что убить священника ему велел сатана.

Павел Адельгейм – священник Русской Православной Церкви, служил в Псковской епархии. Сидел в лагерях за «клевету на советский строй». Священник был известен тем, что публично критиковал деятельность нынешнего руководства Московской Патриархии и “демократической” власти РФ за ее беззаконие.

Павел Анатольевич Адельгейм родился 1 августа 1938 года в Ростове-на-Дону. Его дед – Павел Бернардович Адельгейм, 1878 года рождения, бывший помещик из обрусевших немцев был арестован и расстрелян в Киеве 29 апреля 1938 года. Отец – Анатолий Павлович Адельгейм, артист и поэт был расстрелян чекистами 26 сентября 1942 года.  Дед по материнской линии – Никанор Григорьевич Пылаев – полковник Императорской армии; судьба после революции неизвестна. Мать – Татьяна Никаноровна (урожденная Пылаева) была арестована и осуждена в 1946 году.  После ареста матери жил в детдоме, затем вместе с матерью находился на принудительном поселении в Казахстане.

В 1954 году  стал послушником Киево-Печерской Лавры. В 1959 году исключен из Киевской духовной семинарии по политическим мотивам. Рукоположен архиепископом Ермогеном во диаконы Ташкентского кафедрального собора. В 1964 году, по окончании Московской духовной Академии назначен священником в город Каган (Узбекистан). В 1969 году построил там новый храм, арестован за распространение религиозного самиздата. В 1970 году был осужден на 3 года лагерей за «клевету на советский строй». Освободился из заключения инвалидом, лишившись правой ноги в ходе восстания заключенных. Затем служил в храмах Ферганы и Красноводска. С 1976 года  клирик Псковской епархии. В 1992 году при храме Святых Жен Мироносец открыл приходскую общеобразовательную православную школу регентов. В 1993 году при храме Святого Апостола Матфея в деревне Писковичи открыл приют для сирот-инвалидов. До 22 февраля 2008 года был настоятелем храма Святых Жен Мироносец. Освобожден от должности указом архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия с сохранением права службы.

http://rusimperia.info/news/id17310.html


Храм святых жен-мироносиц в Пскове (построен и освящен в 1537 г.).
Это первый псковский храм, возобновивший (1989) богослужение в годы “перестройки” благодаря настоятельству в нем о. Павла Адельгейма.

От редакции РИ

Не со всеми мнениями досточтимого о. Павла можно согласиться. Например, с его несколько неточным отрицанием русского национального облика исторической Российской Поместной Церкви (она ведь одновременно и Российская и Русская). А в его справедливых порицаниях многих неправд руководства МП порою был заметен излишний “диссидентский” либерализм (например, вплоть до защиты развратных кощунниц “Пусси райт”) – это, с нашей точки зрения, ослабляло его аргументацию в глазах многих благочестивых прихожан и давало повод для нечестной “ответной” травли как “агента антицерковных сил”. Тем не менее в основе его внутрицерковной критики лежали верные наблюдения и честные побуждения. Приведем ниже несколько таких текстов о. Павла Адельгейма. 

«Церковь во многом растратила тот кредит...»

... К сожалению, Церковь во многом растратила тот кредит, который она приобрела подвигами новомучеников. Они умирали за церковь в 1920-1930-е годы. Мученики своей кровью приобрели церковный авторитет. Они признаны святыми и прославлены церковью. Нынешние иерархи пользуется этим кредитом, и говорят "нас преследовали", словно сами пострадали. Но тех, кто нес крест, уже нет. На смену пришли другие люди с другими взглядами и моралью.

Говорят, что патриарх Сергий спас церковь от большевиков. Он спас церковный аппарат. Репрессировали многих иерархов. С войны положение изменилось. С тех пор, как Сталин в 1943 году принял трех митрополитов, иерархия живет вполне благополучно.

Нравы портились медленно. В поздние советские годы я знал архиереев, заслуживающих благоговейного отношения. Это были бессребреники, они заботились о священниках и мирянах. Все же это было! Знаете, недавно сербский патриарх умер, Павел. Он пешочком ходил по улицам. И митрополит Антоний Сурожский такой же был в Лондоне. И архиепископ Гермоген Голубев в Ташкенте такой же был бессребреник. Ему ничего не надо было для себя. Всем, что имел, служил своим духовным детям.

Когда советская власть ушла, убрали уполномоченных Совета по делам религий, которые ограничивали власть архиереев, начался архиерейский произвол.

За последние годы РПЦ вышла на общественный простор России и заняла положение между обществом и властью на стороне власти. Теперь во внутренней жизни РПЦ епископ обладает неограниченной властью, а клирики и миряне лишены всех прав и беззащитны.

Но в отношениях с обществом нельзя поступать бесцеремонно. Вот и начал назревать общественный протест, который вызывает симфония с политической властью... Общественный протест имеет основания. Если РПЦ активно вторгается в жизнь общества, оно приобретает право обсуждать социальную политику РПЦ и мораль ее иерархов...

6 апреля 2012 г.

http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/04/06/966561.html

«Кому много дано, с того больше спросится»

«Кто из вас хочет быть большим, да будет всем слуга. Кто хочет быть первым, пусть будет всем рабом». Иерархическая высота далеко не всегда соответствует высоте духа и не делает человека святым. Святость достигается не ритуалом, а подвигом. Возведение в сан священника и епископа не ведет к святости. Сан открывает большие возможности для служения и подвига, священник и епископ ищут в принятии сана подвига и ответственности. «Кому много дано, с того больше спросится». Это дар, за которым многие тянутся с надеждой приобрести привилегии: власть и авторитет; высокое общественное положение и богатство. Те, кто гонится за привилегиями, не понимают, что променивают алмаз на мишуру.

Сан зовет к подвигу и ответственности. В 20-е годы прошлого века христиане принимали сан, понимая, что единственной наградой за их решимость будут лагеря и смерть. Чем выше сан, тем больше подвиг, требующий отказа не только от привилегий, но от себя самого: «кто хочет по Мне идти, да отвергнется себя, и возьмет крест свой, и по Мне грядет». Кто променял свой дар на мишуру, несчастен, как ни зови его святейшим или высокопреосвященнейшим. Он действительно занимает высокое место в иерархии и все повинуются ему, но Бог может дать ему последнее место в Царстве Божием, если впустят туда. В том и беда, что многие думают, будто сан епископа сам по себе, без подвига самоотречения и любви приобщает к святости. Так думали иудеи, особенно ветхозаветные архиереи и вожди народа...

Можно облачаться в одежду святых и называться их именами, но если мы непричастны их подвигу, одежды, титулы и самый сан остаются пустыми, словно повешены на вешалку, а не человека. Форма без содержания пуста. Как чаша наполняется вином, так христианин должен быть исполнен Духом Святым. Если Дух Святой пребывает в нем, то его положение в Церкви всегда безконечно значимо: будь то епископ или священник;  мiрянин или монах. Ему принадлежит не формальное, а реальное первенство в Церкви Духа Святого. Каждому подается дар Святого Духа, как залог, который надо сохранить и приумножить собственным трудом и подвигом. Старшим становится тот, кто берет на себя ответственность за служение всем:  "Я посреди вас, как служащий".

23 июня 2013 г.

Природа власти

“Определение об епархиальном управлении” от 22.02.1918 г. констатирует: «архиерей пользуется, по Божественному полномочию, всей полнотой иерархической власти в делах веро- и нравоучения,священнодействия и пастырского душепопечения». Аналогичный текст мы находим в Уставе РПЦ (гл.10 ст.11). Он тоже подразумевает «Божественное полномочие» власти, которой епископ «пользуется». Текст “Положения о церковном суде РПЦ МП” (далее-Положение) существенно отличается от Устава (гл.10 ст.11) в понимании природы власти епископа. В отличие от Устава, Положение передаёт судебную власть в собственность епископу. Епископ приватизирует власть и может «делегировать епархиальному суду». «Божественные полномочия» не подразумеваются там, где епископ оказывается источником «канонической власти», которая «из него проистекает» (Положение ст.3 п.2). Являясь подзаконным актом Устава РПЦ, Положение вступает в противоречие с ним. Признав епископа источником правовой власти, Положение не обосновало каноничность заявленной позиции. Правовая власть никогда не получала в церкви богословского обоснования, поскольку корни права остаются вне церковных пределов.

В исторической ретроспективе власть имеет одно из трёх оснований:

1. В монархиях власть имела божественную санкцию. Правитель являлся либо богом, как римский кесарь и египетский фараон, либо помазанником Бога, как библейские цари, византийские и российские самодержцы. Помазание не входит в таинство поставления епископа. Восточная Церковь, в отличие от Западной, не называет епископа наместником или помазанником Бога.

2. Демократическое государство исходит из либеральной системы ценностей. Оно ставит человека в центр законодательства. Государственная власть обоснована интересами, правами и свободами человека, как видим в Конституции России (ст.2). В первом случае источником власти является Бог, во втором – человек.

3. Главой Церкви является Богочеловек: «Того дал главу выше всех Церкви» (Еф.1,22). Иисусу Христу принадлежит полнота власти: «Ему слава и держава во веки» (1Пет.5,11). Власть епископа можно обосновать послушанием Христу: «паси овец моих» (Ин. 21, 16). Это повеление имеет условие: «любишь ли ты Меня?». Во Христе обоснована власть любви. На её основе возникает пастырство. «Одно стадо и один Пастырь» (Ин.10,16). Христос не отдаёт овец в собственность епископу. Он доверяет овец его попечению и потребует отчета, как следует из молитвы на поставление. Так понимает власть епископа традиция Восточной Церкви. Епископы РПЦ считают себя хозяевами стада, отнимая его у Христа.

Господь чётко определил характер власти в церкви: «Цари господствуют над народами и владеющие ими благодетелями называются. А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий…Я посреди вас, как служащий» (Лк.22: 25, 27). «Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример» (Ин. 13, 14). Власть насилия разделяет. Власть любви соединяет.

Положение не обосновало правовую власть епископа. Власть, «проистекающая» из персональной воли человека, не нуждается в обосновании. Самовластие само себя обосновывает. Возникает уникальная система ценностей, в которой власть не имеет обоснования ни в Боге, ни в человеке. В её основу положено самовластие функции, в которую Положение превращает епископа. Неумолимая логика ведёт к одному из двух обоснований своевластия: либо – гуманистической идее сверхчеловека, либо – культу человекобога. В этой системе вполне логично отрицание интересов, прав и свобод христианина.

С такой же необходимостью исключается Божественная власть. Власть имеет только один источник и одного Собственника. Нечестиво предполагать, что Бог разделяет власть с епископом. Если признать Положение церковным документом, возникает неправомерное разделение прав и ответственности. Права и свободы принадлежат епископу, но на него не возложена ответственность. Исполнять долг и нести ответственность обязаны все «прочие», но они не имеют имеют прав и свобод.

В Положении нет слов «справедливость и правосудие, Бог и человек». Исключая правосудие, авторы пренебрегают человеческой личностью, в которой отражён Лик Христов: «как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25, 40). Положение ставит задачу навести порядок: «оградить паству Церкви Божией от ересей, расколов, нестроений и безчиния, помогать покаянию, исправлению и спасению преступников, имея в мыслях благо святой РПЦ и спасение ближних» (Присяга судьи).

Общие слова исключают заботу о правах, достоинстве и судьбе конкретного христианина, позволяя пренебречь человеком во имя отвлеченных целей: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели весь народ погиб» (Ин.11,50). Иисус приносит в жертву Самого Себя. Каиафа предлагает принести в жертву Иисуса. Результат одинаковый: «Сын Человеческий идёт, как писано о Нём». Но разная мораль: «горе человеку тому, имже Сын Человеческий предается» (Мф.26, 24). Это вопрос о жертвенности и целесообразности. Лукавая мудрость Каиафы нашла опору в документах РПЦ. Христова Церковь является Богочеловеческим организмом. Её нельзя ни обезбожить, ни обезчеловечить. Принцип Каиафы, заложенный в церковные документы, искажает природу Церкви.

20 июня 2013 г.

+ + +

...Как служащий священник, дерзает высказать сомнения в непорочности РПЦ?

Читайте Апокалипсис. Открывая тайну семи звёзд и семи светильников, Сын Человеческий указывает недостатки семи церквей: «Знаю твои дела и труд твой, и что не можешь переносить развратных, и испытал называющих себя апостолами, и нашёл, что они лжецы. Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился, и не изнемогал. Но имею против тебя, что ты оставил первую любовь твою. Вспомни, откуда ты ниспал, покайся, и твори прежние дела; А если не так, то скоро приду и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Ап.2, 2-5). Разве можно пренебречь предостережением Сына Человеческого и не задуматься, что Бог имеет против нас, в чем нам нужно покаяться?

Один из комментаторов, сообщив, что «умеет читать между строк», предъявляет мне обвинение: «Вы совершенно определенно отделяете Церковь, как экклезиологическое понятие, от церкви, как управляющей институции и вот РПЦ у Вас – именно управляющий орган, отделенный от Церкви. Фактически это значит, что Вы не признаете Русскую Православную Церковь – Церковью спасающей, а епископат – носителем благодати апостольской». Увы! Нарушения устоев церковной жизни очевидны и требуют исправления...

Разрушительная опасность таится в игнорировании соборной жизни Церкви. «Верую…во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». Начальство полагает единство важнейшим признаком Церкви, пугаясь раскола. Но церковное единство обладает церковными качествами, иначе не будет церковным. Единство бывает разное. Единство выражает толпа, куча камней, механизм. Единство представляет каждая структура: армия, тюрьма, мафия, члены которой повязаны кровью.

Единство Церкви отличается от этих структур качеством. Соборность означает собранность многих лиц в единство Тела Христова. Это свободная собранность, основанная на личном выборе. «Не свободен ли я?.. Свободный от всех, я всем поработил себя» (1 Кор. 9. 1,19). И христиан призывает: «К свободе призваны вы, братие… Стойте в свободе, которую даровал нам Христос» (Гал. 5. 1,13). Христиане свободны, ибо в Церкви пребывает Святой Дух. «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3,17).

Второе качество соборности открывает нам Христос: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете любовь иметь между собою» (Ин. 13,35). Любовь и свобода-качества, которые собирают учеников в единство Церкви и определены в Символе Веры понятием «соборность». Соборность является определяющим качеством, ибо святость Церкви означает пребывание в ней Святого Духа, а не личные достоинства христиан. Апостольство указывает на хранение Священного Писания и Предания, на благодатное преемство священства и таинств, хранимых в Церкви по апостольскому преданию. Непрерывность хиротонии является необходимым, но недостаточным признаком истинной Церкви, ибо преемственность возможна у еретиков. Кроме преемственности необходимо хранение чистоты вероучения, евангельских заповедей и канонических требований. Отсюда начинаются проблемы.

Соборность Церкви требует собирать соборы и соборно, то есть согласием всей церкви принимать решения. В РПЦ исключен главный признак соборной жизни – Собор. После 1918 года в РПЦ не был собран ни один легитимный собор, ибо главный признак собора – его собранность. Те «соборы», что мы условно называем «поместными» или «архиерейскими», не являются соборами. Они не «собирались», а «подбирались». Стоит сравнить, как собирался Священный собор 1917 года и как подбирались участники последующих соборов, чтобы видеть поразительное различие. Недостатки соборов 1943, 1945,1961, 1971, можно списать на экстремальные условия, чего не скажешь о «соборах» 1988, 1990 и прочих.

На Поместный собор выезжает архиерей и его доверенные лица, «избранные» клирик и мiрянин. Чаще, настоятель Кафедрального собора и архиерейский келейник или бухгалтер. На соборе в трёх лицах представлен архиерей с двумя своими alter ego. Присутствие архиерейских спутников не сообщает собору значение «поместного».

«С принципиальной, церковно-канонической точки зрения вопрос о составе собора зависит от образа формирования епископата. Если епископы избираются епархиями в установленном церковными канонами порядке и, вследствие этого являются действительными представителями своих епархий, Собор, как представительный орган церкви, может состоять из одних епископов. Если епископы не избирались, как того требуют церковные каноны, а в нарушение их, назначались, сформированный таким образом епископат не может иметь канонического и морального права представлять епархии, которые его не избирали. В этом случае Поместный Собор обязательно должен иметь в своем составе в качестве полноправных членов не только епископов, но клириков и мiрян, избранных надлежащим образом. Из священной книги Деяний св. Апостолов (Деян.1, 15-26) мы знаем, что вместо отпадшего от апостольского лика Иуды Предателя к лику апостольскому был сопричислен Матфий через избрание его на молитвенном собрании св. Апостолов и верующих. С тех пор на протяжении истории Вселенской Церкви соборное избрание епископов- апостольских преемников становится основной канонической нормой формирования епископата» (Архиеп. Ермоген (Голубев) «К 50-летию восстановления патриаршества». 1967 г. Жировицкий монастырь).

Кого представляет епархиальный епископ на архиерейском соборе?

Епархию? Она его не выбирала. Его назначили, не спросив согласия народа Божия.

Мнение о епископе не спрашивают в период управления. Жалобы на епископа не слышат и не видят. На них не отвечают. Повестку собора не оглашают, в епархии не обсуждают. На соборе епископ высказывает собственное мнение, которое не является мнением епархии. Возникают решения епископов, но не церкви.

Может, так и следует решать всё без клира и народа Божия, начиная с поставления епископа? В чине поставления есть литургическое действие, подтверждающее древнюю традицию испрашивать согласие народа при всяком поставлении. Трижды произносимый «аксиос» (русск. «достоин») выражает согласие на хиротонию от имени Предстоятеля, клира и народа. В Петербургской Духовной Академии несколько лет назад был случай, когда на возглашение епископа «аксиос!»  храм ответил «анаксиос». Следовало остановиться и рассмотреть основания «анаксиоса», но архиерей махнул рукой на народ и продолжил хиротонию. Неканонический акт выразил презрение епископа к голосу народа. Высшая церковная власть покрыла молчанием поругание литургической традиции.

Теперь функции высшей церковной власти переданы собору епископов. Они составляют элиту, обладающую неограниченной властью и не несущую ответственности. А перед кем?

Канонические правила почти каждого собора запрещают поставлять в священный сан за деньги (Ап. 29) и при содействии мiрских начальников (Ап. 30). Запрет повторяется из века в век, подтверждая, что симонию и протекцию трудно искоренить. Также трудно поверить, что в наше время мiрские начальники не влияли на поставление священства.

Контролирующая власть, учреждённая некогда Священным Собором 1917 года, упразднена. Зачем и почему? Высшая церковная власть, вопреки церковным канонам, получила авторитарное устройство.

Если обратимся к уставам приходской жизни РПЦ, увидим систематические поправки на протяжении десятилетий с тенденцией лишить приходы и клириков всяких прав.

Устав 1998 г. оставлял за приходами всего лишь два права. Приходское собрание осуществляет прием и вывод членов и принимает свой устав. Этих прав приход лишили. Устав 2009-11 г. отменил право добровольности, учредительства, собственности и самоуправления прихода. Права заменили пустыми декларациями.

Упразднили Приходские собрания, Приходские советы, Ревизионные комиссии,старост и казначеев. В устав их вписали, но устав не имеет ничего общего с приходской практикой. Устав живет сам по себе, и приходская практика не имеет к нему отношения. Настоятель единолично распоряжается имуществом и денежными средствами. Прихожане лишены статуса. Они могут приходить в храм, участвовать в богослужении, ставить свечи и покупать утварь в лавке, но лишены участия и управления своей приходской жизнью.

Такое устройство противоречит православному понятию о приходе и гражданскому законодательству. По церковному понятию приход образуют верующие мiряне-прихожане со священником. Все они являются полноправными членами приходской общины. Устав выстроил вертикаль авторитарной власти, которая исключает права клириков и существование прихожан.

Православная совесть не признаёт каноничным уклад, разрушивший догмат соборности. Церковную реформацию я понимаю, как возвращение к каноническим традициям древней церкви, возрождённым Священным Собором 1917 года.

В 1958 г. Патриархия издала книгу «Русская Православная Церковь».О значении Священного собора 1917 года там сказано: В августе 1917 г. в Москве был созван Всероссийский Поместный Церковный Собор, который явился КАНОНИЧЕСКОЙ ОПОРОЙ ЦЕРКВИ в дальнейшем самоопределении (стр. 7). Что случилось с РПЦ, что она отказалась от этой опоры, от духовной свободы во Христе и вернулась к нецерковной симфонии синодального периода ради государственных преференций?

Завершим нашу мысль обращением Третьего Вселенского Собора:

«Да не преступаются правила отец; да не вкрадывается под видом священнодействия надменность власти мiрския; да не утратим по малу и неприметно той свободы, которую даровал нам кровию Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков»  (Трет. 8).

1 марта 2013 г.

+ + +

Отец Павел также критиковал принятый недавно Госдумой "Законе о защите чувств верующих", считая, что закон будет использован прежде всего против критиков неподобающей политики церковного руководства МП. По его словам, когда церковный Главк определит, какие чувства надо защищать, на верующих начнутся гонения за "неправильные" чувства. "Гонения будут хуже прежних. Расправу над верующими назовут защитой религиозных чувств. Грядет инквизиция. Жаловаться будет некому, как всегда", – писал он.

http://adelgeim.livejournal.com/

Из переписки о. Павла Адельгейма с о. Георгием Титовым

Отец Павел Адельгейм имел переписку с барнаульским священником о. Георгием Титовым, который также пытался добиться соблюдения церковных законов, за это подвергся репрессиям местного архиерея и в результате присоединился в Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Приведем несколько отрывков из писем о. Павла Адельгейма о. Георгию и его сыну Никите (ныне от тоже иерей).

+ + +

Mon, 23 Aug 2010 00:35:45 +0400 письмо от Павел adelgeim@mail.ru
Христос посреди нас! Здравствуйте, Никита.
Выходил на сайт по указанному Вами адресу. Конкретной информации немного, но достаточно, чтобы понять ситуацию в общих чертах. Она всегда одинаковая, что моя, что Ваша. Очень сочувствую о. Георгию со всей семьёй.
К сожалению, посоветовать нечего. Против лома нет приёма, окромя другого лома. Вы сами понимаете, что ни право, ни мораль в РПЦ не имеют силы.
Вы пишете, что от имени РПЦ с о.Георгием беседовали "компетентные органы", а после беседы он попал в больницу. Что тут скажешь? Обычный итог подобных встреч. Суд и прокуратура всегда будут защищать интересы РПЦ. Рассчитывать не на что. На Вас едет танк. Голыми руками его не остановишь. В РПЦ действует авторитарная власть. Диктатура часто сползает в тиранию. Личная власть архиерея безгранична, бесконтрольна и безответственна. Она не признаёт никаких договорённостей кроме безоговорочной капитуляции перед ним. Либо капитулируй, либо уходи в никуда. Выбор небольшой. Жаль, что в качестве утешения могу лишь сказать: никого из Вас не расстреляют и не посадят в тюрьму. В худшем случае, оставят без работы и без средств к существованию. В 60-е – 70-е годы было хуже, тогда сажали. В 20-30 было ещё хуже: расстреливали.
Понимаю, что это утешение слабое. Надеяться можно только на чудо. Христиане веруют в Бога, и признают чудеса. Остаётся молиться, чтобы Господь Иисус Христос явил Свою милость и заступился за нас грешных.
С любовью во Христе, свящ. Павел.

+ + +

Wed, 25 Aug 2010 10:57:18 +0400 письмо от Павел Адельгейм
Христос посреди нас, дорогой Никита.
Мой конфликт с архиереем тянется 20 лет. Сперва это была личная неприязнь ко мне, и он начал меня прессовать, отнимать приходы и т.д. После написания книги "Догмат о Церкви" он меня проклял и прекратил общение, не лишив служения. В 2008 г. снял с настоятельства, оставив штатным священником. Мне кажется, что надо смириться с этим положением и оставаться штатным священником. У меня есть возможность совершать Литургию. Выйти из МП можно только в раскол. Хотя я не считаю МП канонически безупречной, другие юрисдикции вызывают сомнение: стоит ли туда переходить. Сомнений слишком много, чтобы сделать уверенный шаг. Ваше положение несколько отличается от моего, другая реакция прихожан. Основная масса моих прихожан просто разошлась по другим храмам. Их можно понять. От всех житейских неприятностей и тревог ищешь отдохновения в храме, а тут – тоже мира нет.
Устав, как Вы знаете, является формальным документом, по которому никто не живёт. У нас один реально действующий устав – воля архиерея. Новый Устав 2009 года, принятый Синодом в октябре, канонической силы не имеет, поскольку Собором не принят, это с формальной стороны. По содержанию содержит нарушения и закона и канонов. Всё не заслуживает принципиального отношения к нему, поскольку церковная власть не придаёт ему принципиального значения. В РПЦ действует не право, а насилие. Не стоит из-за Устава копья ломать. Посылаю Вам свою рецензию на Устав Прихода 2009 года. Для сравнения посылаю Устав Сурожской епархии. Митр.Антоний Блум сумел организовать епархиальную жизнь на основе решений Собора 1917-18 года. Желаю здоровья и помощи Божией о. Георгию.
Не унывайте. С нами Бог!
С любовью во Христе, свящ. Павел.

+ + +

Sat, 11 Sep 2010 12:31:24 +0400 письмо от Павел Адельгейм
Христос посреди нас, дорогой отец Георгий!
С сочувствием слежу за развитием событий в Вашем приходе. Молюсь Богу, чтобы защитил Вас и Ваш храм. Вы приняли наиболее радикальное решение из возможных [переход в РПЦЗ. – Ред.], и я могу только приветствовать Ваш успех. Если удастся отстоять храм и сохранить приход, Ваша победа многих вдохновит. В 1994-1996 годах мне удалось построить храм на территории Областной психо-неврологической больницы частным образом, без всякого участия епархии, но не пришло в голову оформить храм в частную собственность. Едва ли это было возможно в те годы. Архиерей словесно, без Указа, прогнал меня из этого храма, и я подчинился. Тогда у меня были ещё два храма, а служение в больнице на тысячу пациентов и персонала требовало всего моего внимания. Вскоре митр. Евсевий один за другим отнял у меня оба храма. Ожидаю, что меня скоро изгонят из Патриархии и придётся решать куда идти. У меня нет такой поддержки, которую оказывает Вам общественное движение, нет своего храма. Скорей всего, придётся последовать за Вами, искать связи с митрополитом Агафангелом. […]
Дай Бог Вам здоровья и успеха в Вашем дерзновенном стоянии. Буду рад послужить Вам всем, что в моих силах. С любовью во Христе, свящ. Павел.

+ + +

19 сент. 2010 г.
Дорогой о. Георгий!
Как мне кажется, Вы поступили совершенно верно. Верить МП нельзя, ни в какие договорённости с ними вступать нет смысла. Они обманут. Если бы вы согласились с их предложением, Вас могли назначить в достойный приход, но через полгода уволить заштат или запретить, или отправить в деревню. Осталась бы слава, что Вы предали свой Барнаульский приход ради собственного благополучия. Выход из РПЦ МП может быть только окончательным. Сделав этот шаг, колебаться нельзя. […]

+ + +

20.09. 2010
Дорогой о.Георгий!
У меня есть возможность поехать в Дедовичи и встретиться с архиепископом Софронием [РПЦЗ], но я не знаю как его там найти. Может быть, Вы сообщите мне его адрес, и я 22 сентября после праздника Рождества Пресвятой Богородицы поеду в Дедовичи и встречусь с ним. […]

+ + +

От о. Георгия Титова.

Вчера убит отец Павел Адельгейм. Православный священник, богослов, пламенный борец за Церковь Христову, своими трудами и всем своим жизненным подвигом отстаивавший принцип соборного единства Церкви и, тем самым, пытавшийся вдохнуть жизнь в загнивающую и умирающую, при всём внешнем блеске, Московскую Патриархию. Не знаю, действовал ли сатана прямо и непосредственно через несчастного одержимого или же через какие-то структуры, подвергнутые его влиянию, но очевидно одно: убит праведник, не смирявшийся с со злом мира и с «мерзостью запустения на святом месте» и тем самым возбудивший против себя злые оккультные силы. Царство ему Небесное!
Не во всём согласен я с о. Павлом. Но его бескомпромиссное отстаивание своих принципов, подлинное человеколюбие внушали мне самое искренне уважение. В особенности благодарен я ему за слова поддержки во время нашего конфликта с МП и властями. Публикую начатую по инициативе моего сына Никиты (теперь иерея) переписку с ушедшим мучеником. Надеюсь, что она дополнит образ о. Павла. К сожалению, переписка оборвалась после встречи о. Павла с владыкой Софронием. Как пояснил последний в частном разговоре, препятствием к соединению с нами о. Павла стало его стремление к переводу богослужения на русский язык и другие либеральные взгляды покойного...

Полностью переписку см. на сайте Алтайского отдела Союза Русского Народа: http://www.alt-srn.ru/church/25-pravoslavie/1408-adelgeim.html

«Да не преступаются правила отец; да не вкрадывается под видом священнодействия надменность власти мiрския; да не утратим по малу и неприметно той свободы, которую даровал нам кровию Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков»  (Трет. 8).br

Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=300028


 просмотров: 6414
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


Об охлаждении к Богу и Церкви2014-02-01
 
простите меня, грешного! начитался сдуру ричарда докинза и чокнулся.

 
МВН - Николаю Б.2013-10-12
 
Как это согласуется, Вы можете узнать из Закона Божия, заодно попытавшись понять что такое христианство, о котором Вы понятия не имеете. Нет под рукой ЗБ - прочтите хотя бы: О "слабости" и силе христианства. Неоязычество и еврейский вопрос http://www.rusidea.org/?a=430147 и Без Ветхого Завета непонятен ни смысл истории, ни "еврейский вопрос". Полемика с язычниками о "Библейском проекте закабаления человечества" http://www.rusidea.org/?a=12031 . Ввиду дремучей неграмотности в релгиозных вопросах Ваши прочие отклики (на стр. 300030)с хулою на христианство не поставлены.

 
Николай Б2013-10-12
 
Почему роль христианства в событиях 1917 года равна нулю? Если исключить мучеников (расстрелянных и сосланных за веру), то, конечно, роль громадной, сильной, с разветвленной сетью епархий, консисторий, приходов организации равна нулю. Но это же преступление, измена Родине, пастве. Напомним, что, например, у крестьян тогда не было «Союза колхозов», а у рабочих – профсоюзов, тогда как христиане были привязаны к приходам, приходы к благочиниям и т.д. Но никакого организованного сопротивления. Лишь индивидуальный протест. В результате и царь, и церковь и сама Россия исчезли или исчезают с лица земли. А что, если это – непротивление злу, подставление второй щеки «блажени кротини», «блажени есте, егда поносят Вас и изженут»? Тогда – вон с русской земли эту смердящую организацию. Русские обличители сионизма, как вы согласуете свою непримиримость к иудеям с христианством?

 
Об охлаждении к Богу и Церкви2013-08-31
 
На реплику "Тоже собирал по крупицам, жития читать любил, Новый Завет" (2013-08-29) и на продолжение мысли (цитата): "и в одном, и в другом иллюзии и разочарования" (2013-08-29). **** Знающие люди, например один известный монах с 50-летним стажем, говорят, что обычно именно так и бывает. Сначала человека осеняет благодать Божия, но она дается не навсегда, т.к. это благодать призывающая. Ее Господь дает новоначальному, чтобы ему хотя бы в малой мере понять, как хорошо с Господом. В это время мы и жития святых, и Новый Завет читаем с радостью. Близким легко милосердствуем и как бы изнутри светимся. Одним словом - хорошо, благодать! А потом наступает совсем иная пора - благодать отходит. Чтобы она вернулась надо трудиться, пытаться стать Христу сродным, бороться против себя нынешнего (ветхого человека), помогать Господу преобразить себя, т.е. стать новым, Христу подобным - не-бунтующим, не-заносчивым, не-злобным, сердечным - стать воином Христовым, любящим НЕ свое благополучие, а правду Божию, Бога и близких. Благодать Божия отошла, вместе с ней и радость, легкость исчезли. Наступает пустота, тупость, ничто не радует, все из рук валится, ничего не получается. Человек и себя выносит с трудом, и людей; понимает, что он и Бога совсем не любит. Некоторые в такой ситуации "бросаются с кулаками" на христианство, на Церковь, доказывают себе и всем её ущербность. Ан нет! Не может быть ущербной Церковь, продолжающая рождать дивных святых. === В ЧЁМ ВЫХОД? === Выход в том, что человеку надо решительно и смело разобраться - Бог мне нужен или нет. А если нужен, то и нужно прорываться к Нему "с боями", мужественно. Как на войне, если человек окружен врагами, он к своим прорывается, пробирается, мечтает воссоединиться, увидеть дорогие лица. Успешно пережившие это состояние и "выплывшие" рекомендуют ни в коем случае не оставлять молитвы (какой бы сухой и безплодной она не была), меньше баловать себя вкусненьким, не отвлекаться на внешнее (театры, гости, интернет-форумы и т.п. - это не поможет), подкреплять свои духовные силы - исповедь, причастие, чтение покаянного канона, акафистов, беседы с духовником (опытным священником), посещение служб, паломничества к святыням, душеполезное чтение и др. Просить Бога, Матерь Божию и святых о помощи. Мужественно терпеть свои падения и внешние скорби. И главное: надо учиться себя "нудить" - побуждать себя трудиться Богу и людям, учиться попирать свою самость. Тогда из человека получается христианин не только самоназванию, но и по факту. Это - трудно. Ругать православие, отстаивать свою правоту в противовес церковной полноте-правоте, учить других жизни - это конечно куда как проще - сюда и скатываемся. Прости нас, милосердный Боже, и дай сил подняться, начать покаяние (осознание и исправление). Простите.

 
Лариса2013-08-31
 
первое, что надо было бы написать - " Бог страшный в Своем могуществе!" Иисус Христос - Творец Вселенной и "кто может состязаться с Ним?" Помоги, Господи, всем "скептикам" хотя бы страхом Твоим исполнится сначала. Как еще написано "Страх Божий - начало мудрости".

 


Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.