12.11.2019      2170      8
УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично 4,93(14 оценок)
Загрузка...

Проблемы РПЦ МП не разрешимы без преодоления советского богоборческого наследия

В.Н. Осипов, прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых, М.В. Назаров. 
Владимiр Николаевич Осипов. Проблемы РПЦ МП не разрешимы без преодоления советского богоборческого наследия

Владимiр Николаевич Осипов

В православных изданиях нарастает критическое обсуждение ситуации в РПЦ МП – в связи с двумя основными проблемами: 1) экуменической деятельностью руководства МП и 2) нарастающим признанием самосвятской "Украинской церкви" другими поместными Церквами. Вслед за Константинопольским патриархом Варфоломеем новосозданное псевдоцерковное образование "ПЦУ", вопреки ожиданиям Москвы, получило признание Элладской Церкви и Александрийского патриархата. МП объявила о разрыве отношений со всеми ими. Таким образом, не решенный своевременно "украинский вопрос", благодаря большевицкому произволу, а затем попустительству государственной и церковной властей РФ, превращается в раскол официального "мiрового православия".
Одним из последних документов на эту тему было широко опубликовано Заявление за подписью Сопредседателя Союза Православных Братств, главы Союза "Христианское Возрождение" В.Н. Осипова, которое обсуждается ниже клириками РПЦЗ с нашим послесловием. – Ред. РИ.

Голос правдолюбца

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ:

Жизнь нашего современника Владимiра Николаевича Осипова можно обозначить одним словом – подвиг. Еще в 50-е годы, учась в МГУ на историческом факультете, он имел мужество вступиться за арестованного КГБ студента, за что Осипова исключили из комсомола и университета. В начале 60-х за организацию молодежных собраний у памятника Маяковскому Осипова осудили. С 1962 по 1968-й он в политлагерях. За колючей проволокой Владимiр знакомится со многими исповедниками. Он всем сердцем принимает Христа и православную веру. В 1975 году по личному распоряжению Андропова за издание православно-патриотического журнала «Вече» Осипов вновь брошен на многие годы в лагерь. Только в 1991 году Владимiр Николаевич реабилитирован.

Стояние Владимiра Николаевича Осипова. Проблемы РПЦ МП

Стояние Владимiра Николаевича Осипова

Яркий публицист и общественный деятель, глава Союза христианского возрождения и член главного совета Союза русского народа Владимiр Осипов и на девятом десятке своей жизни стоит в рядах несгибаемых борцов за русское дело. Поражаешься мужеству и внутренней силе, которой одарил его Господь. Как говорит пророк Исайя, «твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3).

Отметим, что Владимiр Николаевич, несмотря на свои православные убеждения, остается мiрянином Московской патриархии, возглавляемой патриархом Кириллом (Гундяевым). Но при этом мы не можем назвать его сергианином, во-первых, потому что он поддерживает братские отношения с непоминающими еретичествующих; во-вторых, Осипов постоянно обличает экуменическую ересь МП. Мы приведем несколько соображений в связи с недавним обращением Осипова, но вначале давайте перечитаем само воззвание.

Заявление Союза Православных Братств по поводу угроз для чистоты исповедания православной веры

Внимательное и последовательное рассмотрение ряда этих документов, принятых документами, принятыми Архиерейскими и Поместными Соборами Русской Православной Церкви за последние годы показывает, что в этих официальных заявлениях нарушена чистота исповедания православной веры, что служит духовными причинами, обусловившими в том числе и нынешнюю ситуацию в Украинской Православной Церкви, возникшую в связи с вопросами её канонического статуса. Эту ситуацию, приведшую на сегодняшний момент к разрыву евхаристического общения Московского Патриархата и Константинопольского Патриархата в связи с образованием экзархата Константинопольской Церкви на канонической территории УПЦ МП, следует рассматривать в качестве наказательного попущения Божия за отступление от Православия на уровне официально принятых соборных документов. Наши вопросы следующие:

В документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», принятом на Архиерейском Соборе 2000 года и одобренном в числе всех прочих на Поместном Соборе 2009 года, читаем: «…Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство». [Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. П. 1.15-17.]. В связи с этим возникают следующие вопросы:

Следует ли считать замену термина «иноверие» на «инославие» адекватным переводом греческого слова «гетеродоксия» и отражающей суть нашей христианской веры?

Справка. В период до середины XX в., переводе с греческого оригинала, «гетеродоксов» именовали «иноверцами». См., например, еп. Никодим (Милаш). Православное церковное право. СПб, 1897. § 186. С. 699. Такое же именование разного рода еретикам сохранялось в документах Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей.

Рассматриваемые смысловые разночтения связаны с самим греческим словом «докса», которое может означать «знание», «суждение», «мнение», а также «сияние», «слава», «честь». Заметим, что слова «доксия» и «докса» не одинаковы по смыслу и в самом греческом языке. В русском также слово «славие» не существует в отдельности. Замена термина «иноверец» на «инославный» имеет чисто дипломатическое значение, и по-русски звучит более расплывчато, а потому и более соответствующим современным требованиям толерантности, хотя древний смысл понятия «гетеродоксия» заключается именно в противоположности по вероисповеданию с «Ортодоксией», Православием.

Следует ли считать термин «неполное общение» основанным на церковном учении и вере «Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь», как мы читаем в Символе веры?

Правомочна ли замена терминов «еретик», «раскольник» на термин «инославный христианин», якобы находящийся в некоем «неполном общении» со Христом и Его Церковью?

Усматривается ли прямая связь данных пунктов документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» с соответствующими пунктами документа Второго Ватиканского Собора папистов, а именно Декрета об экуменизме «Unitatis Redintegratio»?

Справка. Процитируем эти пункты документа папистов, гл. I.3: «…немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном. <…> Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христу и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе».

Следует ли считать данные утверждения документа РПЦ «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» вольным переводом соответствующих утверждений «Декрета об экуменизме» Второго Ватиканского Собора папистов?

Рассмотрим Итоговый документ Саммита религиозных лидеров, состоявшегося в Москве в 2006 г. Этот документ был одобрен Священным Синодом РПЦ непосредственно после данного саммита [см. Журналы заседаний Священного Синода Русской Православной Церкви (17-19 июля 2006 г), Журнал №33]; потом тема одобрения саммита религиозных лидеров прозвучала в 2007 г. в словах патриаршего Рождественского Послания, которое зачитывалось во всех храмах РПЦ. Впоследствии, в числе прочих, итоговый документ саммита религиозных лидеров одобрен и Поместным Собором РПЦ в 2009 г. При внимательном рассмотрении данного документа, ставшего официальным документом РПЦ, возникли следующие вопросы:

Следует ли некоего «Всевышнего», который фигурирует в словах данного документа и который представлен как единый «Всевышний» с точки зрения всех так называемых «религий», считать Богом, которого мы исповедуем в Символе веры?

Справка. В Священном Писании мы читаем: «Я́ко вси́ бо́зи язы́къ бѣ́сове: Госпо́дь же небеса́ сотвори́» [яко все боги язычников бѣсы, Господь же небеса сотвори] (Пс. 95 5). Ни о каком «Всевышнем», едином для всех религиозных учений, невозможно говорить на основании учения Священного Писания (см. также Ин. 8, 43-44 и др).

Следует ли считать учение, провозглашаемое Итоговым документом саммита религиозных лидеров, богооткровенной истиной, традиционной для нашей святоотеческой веры и жизни по заповедям Господа и Бога нашего Иисуса Христа?

Справка. Кроме идеи «Всевышнего», единого для всех религиозных учений, в данном документе провозглашается идея «многополярного мира» как воплощения идеала «мирового порядка», который нам «нужно построить» на основании неких единых для всех «устойчивых нравственных ценностях» и «демократии».

Согласно изменениям Устава РПЦ, принятым Архиерейским Собором 2013 г., полномочия высшего органа управления РПЦ, которые по праву принадлежат Поместному Собору, переданы Архиерейскому Собору.

Справка. Согласно п. 1 Раздела II Устава об управлении Русской Православной Церковью, принятого Поместным Собором Русской Православной Церкви 8 июня 1988 года, «высшая законодательная, исполнительная и судебная власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда — законодательная, исполнительная и судебная —принадлежит Поместному Собору». Такой же статус Поместного Собора был определен на Поместном соборе 1917 года: «В Православной Российской Церкви высшая власть — законодательная, административная, судебная и контролирующая — принадлежит Поместному собору, периодически, в определённые сроки созываемому, в составе епископов, клириков и мирян» (см. Цыпин Владислав, протоиерей. Курс церковного права. Клин. 2004. С. 343). Поэтому, Архиерейский Собор по своей сути является подчинённой церковной инстанцией по отношению к Поместному Собору, как и указано в соответствующем пункте Устава об управлении Русской Православной Церковью в редакции 1988 года:

«Архиерейский Собор подотчетен Поместному Собору» (п.4 раздела III). Изменения Устава РПЦ, принятые Архиерейским Собором в 2013 г., привели к тому, что властные полномочия Поместного Собора фактически и юридически были переданы Архиерейскому Собору. Поместному Собору оставлено лишь символическое значение (см. гл. II и III Устава Русской Православной Церкви.

Следует ли считать изменение Устава РПЦ Архиерейским Собором 2013 г. выражением идеала Соборности?

Справка. На примере первого церковного собора, коим является Апостольский собор (51 г. по Р.Х.), мы ясно видим, что на нём присутствовали не только сами апостолы, но и представители клира и мирян. «Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили…» (Деян. 15, 6). И далее: «Апостолы и пресвитеры и братия… мы, собравшись, единодушно рассудили» (Деян. 15, 22; 23-29). Апостольский Собор послужил образцом для всех последующих церковных соборов, для которых можно выделить следующие необходимые моменты, касающиеся процедуры проведения:

1. Правом личного решающего голоса на соборах пользовались только епископы.
2. Клирики и миряне участвовали в соборных совещаниях, и это участие выражалось в том, что они имели не только совещательный голос, но и оказывали влияние на исход соборного постановления.
3. Соборное решение может иметь силу только при согласии клира и паствы, и не имеет такой силы без такого согласия. При этом, правильность решений собора определяется не просто большинством голосов, а согласием решений собора с Истиной Христовой.

(См. также по этой теме прот. (священномученик) Николай Добронравов. Участие клира и мирян на соборах в первые девять веков христианства. //Богословский вестник. 1906, февраль. СС. 263-283, цит. по изд.: На пути к Поместному Собору Русской Православной Церкви. Материалы к Архиерейскому Собору 2004 года. Сборник статей. М. 2004. СС. 236-256).

Рассмотрим Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года), в которых пунктами 1-3 полностью и без каких-либо оговорок одобряется всё, что произведено при подготовке так называемого «Всеправославного Собора», включая опубликованные проекты документов, которые «в своём нынешнем виде» «не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви» (п. 3)

Следует ли считать данные документы, причем в их подготовительном виде (проекты – готовились более 50 лет!!!), не нарушающими чистоту православной веры и не отступающими от канонического предания Церкви, как утверждается в указанных постановлениях Архиерейского Собора РПЦ 2016 г.?

Следует ли объявить об упразднении значения этих пунктов постановлений Архиерейского Собора РПЦ 2016 г., причем заявить об этом официально и во всеуслышание Церкви, без двусмысленности, дабы соблюсти декларируемую чистоту исповедания истины Христовой?

Справка. В Постановлениях Архиерейского Собора РПЦ (29 ноября ― 2 декабря 2017 года), пп. 38-41, рассматривается тема так называемого «критского Собора» 2016 г., причем отмечено, что «Анализ документов Критского Собора, проведенный по поручению Священного Синода Синодальной библейско-богословской комиссией, показал, что некоторые из них содержат неясные и неоднозначные формулировки, что не позволяет считать их образцовыми выражениями истин православной веры и Предания Церкви. Это особенно относится к документу «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», который не был подписан 2/3 членов делегации Сербской Православной Церкви, а также отдельными архипастырям ряда других Поместных Церквей, принимавших участие в работе Собора на Крите, что свидетельствует о значительном разномыслии в отношении этого документа даже среди участников Критского Собора». (п. 39) Однако, при этом ничего не сказано по поводу решений предыдущего Архиерейского Собора РПЦ 2016 г., принявшего проекты указанных документов, содержащих те же самые «неясные и неоднозначные формулировки, что не позволяет считать их образцовыми выражениями истин православной веры и Предания Церкви», но о которых тогда говорилось, что они «не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви». Для полной ясности и утверждения нашей Православной веры следует отдельным постановлением лишить силы и Постановления Архиерейского Собора 2016 г. по поводу проектов документов к так называемому «Всеправославному Собору», внесшие столько соблазна среди паствы. Иначе возникает двусмысленная ситуация в тех вопросах вероисповедания, которые не терпят никакой двусмысленности.

Рассмотрим так называемое «Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла» от 12 февраля 2016 года («Гаванская декларация»). Данное «совместное заявление» одобрено решением Священного Синода РПЦ от 16 апреля 2016 г., журнал №2, а также слова одобрения «Гаванской декларации» звучат в Постановлениях Архиерейского Собора РПЦ (29 ноября – 2 декабря 2017 года), пп. 42-45, что придает этому документу статус церковного.

Следует ли считать фразу данного «совместного обращения»: «…мы встретились как братья по христианской вере…» (п. 1) и многие другие подобные обороты речи в данном документе соответствующими церковному учению о папистах-римокатоликах?

Следует ли считать папистов-римокатоликов нашими братьями по христианской вере?

Следует ли одобрять «внешнюю деятельность Русской Православной Церкви, осуществляемую Святейшим Патриархом и Священным Синодом при содействии Синодального отдела внешних церковных связей»?
[см. п. 37 Постановлений Архиерейского Собора РПЦ (29 ноября – 2 декабря 2017 года)]

Не является ли эта деятельность разрушительной для нашей православной веры и навлекающей на нас гнев Божий?

Сопредседатель Союза Православных Братств, глава Союза «Христианское Возрождение Осипов В.Н.
30 октября 2019 г.

Мне показалось, что Владимiр Николаевич вольно или невольно смягчил некоторые пороки, разъедающие изнутри, как раковая опухоль, Московскую патриархию.

О некотором противоречии

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ:

Владимир Николаевич Осипов, сопредседатель Союза Православных Братств, опубликовал заявление по поводу угроз для чистоты исповедания Православной веры. Я понимаю, что Владимир Николаевич уважаемый человек и заслуженный общественный деятель, но всё же у меня после прочтения возникло недоумение: к кому обращено заявление, какова его конкретная цель? Мне могут возразить, что и так всё очевидно, зачем придираться? Однако я считаю, что серьёзное заявление требует серьёзного подхода.

Конечно, можно предположить, что это не окончательный документ, а проект чего-то большего. Но всё же нужен адресат, к кому конкретно обращено заявление? К православному народу, к духовенству Московской патриархии, к Синоду, к патриарху?

Кто обращается с заявлением? Или сам Владимир Николаевич, как сопредседатель Союза Православных братств, или весь союз братств? Если весь Союз, то почему кроме Осипова В.Н. никто не подписался?

Заявление, как видно из текста, имеет целью обратить внимание православной общественности к проблеме появления параллельной православной официальной структуры на территории Украины и в связи с этим прекращения евхаристического общения с Константинопольским патриархатом.

Хотя, следует заметить, что авторы обращения, по-видимому, не хотят замечать очевидного канонического противоречия. Ведь, на сегодняшний день, де-факто, несмотря на заявления Московской патриархии, евхаристическое общение между Москвой и Константинополем сохраняется и в обозримом будущем вряд ли прекратится. Более того, евхаристическое общение на сегодняшний день установилось и, как это ни странно будет звучать, между Московской патриархией и Православной церковью Украины митрополита Епифания.

Каким образом, спросите вы? Сейчас постараюсь объяснить.

Во-первых, русский монастырь вмч. Пантелеимона на св. горе Афон находится не только и не столько в ведении Московской патриархии, но в большей мере в ведении Константинопольской церкви, поскольку св. гора Афон – это каноническая территория Вселенского патриарха.

В монастыре за Литургией возносят как имя Варфоломея, так и имя Кирилла. Если клирик Московской патриархии, будь то архиерей или простой священник, будет служить Литургию в монастыре, то ему придётся поминать патриарха Варфоломея. А это значит, что евхаристическое общение всё же существует.

Во-вторых, Поместные церкви, которые пока официально не признали ПЦУ, всё же не разорвали евхаристического общения ни с Константинополем ни с Московской патриархией. Если клирик Московской патриархии будет сослуживать, скажем, в храме Антиохийского патриархата, а на службу придут представители Константинопольского патриархата, то придётся причащаться не только со священнослужителями Антиохийской церкви, но и с клириками Вселенского патриарха.

Даже если на службу придут представители ПЦУ, то и с ними придётся причащаться, ведь их признаёт Константинополь, который в общении с Антиохией, которая, в свою очередь в общении с Москвой. Вот такая арифметика. Получается, де-факто, общение у Московской патриархии установлено даже с ПЦУ.

Евхаристическое общение между ПЦУ и МП установлено

Фактически евхаристическое общение между "ПЦУ" (на фото слева ее глава) и Московской патриархией установлено, что бы ни говорили сегодня официальные лица МП, и патриарх Кирилл (Гундяев) это прекрасно понимает

Поэтому все заявления о прекращении евхаристического общения с Константинополем, которые мы слышим и читаем, становятся в свете приведённых примеров всего лишь политической демагогией.

В общем-то, демагогия стала визитной карточкой эпохи правления патриарха Кирилла (Гундяева). В результате его лицемерной деятельности авторитет Церкви стремительно падает и этому падению не видно конца. Привычка подгонять богословские решения под сиюминутные выгоды мiра сего привела к тому, что церковные документы далеко ушли от Православной веры и представляют собой образец казуистики и противоречивости.

Критский Собор 2016 года

Критский Собор 2016 года. Предстоятели официальных православных Поместных церквей. Патриарх Кирилл (Гундяев) не приехал – не договорились с патриархом Варфоломеем кто, на каком месте будет сидеть. За полгода до открытия Критского Собора в феврале 2016 г. на Архиерейском Соборе Московской патриархии архиереи проголосовали за решения будущего Критского Собора

Я понимаю, что заявление Владимира Николаевича Осипова как никогда своевременно, даже больше: оно должно было бы появиться, как выражаются, «ещё вчера», но, как мне видится, требует доработки и, прежде всего, поддержки как можно большего числа православных христиан, прихожан, неравнодушных членов церковных общин.

Будем молиться, чтобы Господь укрепил раба Божия Владимира и даровал нашей Российской Церкви духовное возрождение.

Еще немного критических замечаний

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ:

На мой взгляд самая важная мысль Заявления Союза православных братств, подписанного В.Н. Осиповым, мысль, которую надо постоянно напоминать всем, – о том, что нынешнюю кризисную ситуацию в МП «следует рассматривать в качестве наказательного попущения Божия за отступление от Православия на уровне официально принятых соборных документов».

Эта главная мысль об отступлении от Православия в официальных документах МП, которая в Заявлении выделена жирным курсивом, перевешивает упущения и неточности, имеющиеся в Заявлении.

Дальнейший текст Заявления отличается жестким и непримиримым подходом к католикам, обвиняя в отсутствии такового Московскую патриархию. Заявление настаивает на терминах «иноверие», «ересь» и отвергает употребляемый в МП термин «инославие», отвергает слова МП о «некоем неполном общении» католиков и протестантов «со Христом и Его Церковью».

Действительно, в Символе веры мы исповедуем, что Православная Церковь одна, что таким образом католики и протестанты находятся вне ее. Но ведь они всё же веруют во Христа, любят Его и славят. Это же хорошо. Почему мы должны их только клеймить и обличать? Да, они веруют во Христа искаженно, неправославно, но ведь ап. Павел в афинском Ареопаге начал с похвалы язычников за то, что они чтут «Неведомого Бога». Вот и мы по его примеру должны хвалить и приветствовать все лучшее, что есть у христиан Запада, не забывая, впрочем, и об отрицательных сторонах их веры.

Спрос с современных западных христиан за их отступления от Православия меньше, чем с деятелей Московской патриархии. Лучше бы весь критический пафос здесь сосредоточить на патриархе Кирилле и его команде за их многолетнюю экуменическую деятельность во Всемирном совете церквей, являющуюся предательством Православия. Однако об этом МП Заявление, к сожалению, ничего не говорит.

В отношении термина «Всевышний», упоминаемого в документах МП, критика Заявления представляется неточной. Верно отмечается, что на Саммите религиозных лидеров представителями МП православное понятие о Боге Творце мiра было фактически смешано с понятием о Всевышнем в нехристианских религиях. Такое же недопустимое смешение было допущено и с понятием о нравственных ценностях в христианстве и в нехристианских религиях. Было заявлено об их единстве без обозначения, в чем именно они едины.

Саммит религиозных лидеров в Москве. Июль 2006 г.

Саммит религиозных лидеров в Москве. Июль 2006 г.

Но касательно остальных критических слов Заявления надо сказать, что если кто-то верует во «Всевышнего», как Всеблагого Творца мiра, то это можно скорее приветствовать, а не говорить, что он верует в демона. Вспомним опять слова ап. Павла в афинском Ареопаге. Приводимая в Заявлении цитата из Псалтири здесь не к месту, потому что она относится к политеистам древнего мiра, а не к современным нехристианам-монотеистам.

В «Гаванской декларации» Заявление почему-то выделяет только слова о католиках как о «братьях по христианской вере». А запрет обращать католиков в Православие? А совместная молитва патриарха Кирилла с Папой Римским? Это же еще одно предательство нашей веры и вопиющее попрание церковных правил. Почему Заявление молчит об этих нарушениях?

В остальном же, касающемся попрания соборности и отступления от Устава Поместного Собора Российской Церкви 1917-1918 годов, одобрения Патриархией проектов документов «Всеправославного Собора», критика Заявления представляется верной.

Хотелось бы пожелать Владимiру Николаевичу Осипову крепости духовных и телесных сил и дерзновения быть последовательным на пути обличения апостасии в Московской патриархии, деятельность которой, по его словам, является «разрушительной для нашей православной веры и навлекающей на нас гнев Божий».

Михаил Викторович Назаров и Владимiр Николаевич Осипов

Михаил Викторович Назаров и Владимiр Николаевич Осипов

http://kondakov.ws/blog/Golos-pravdolyubtsa

Проблемы РПЦ МП не разрешимы без преодоления советского наследия

М.В. НАЗАРОВ:

Помещая на ижевском сайте эту нашу совместную фотографию с Владимiром Николаевичем (она сделана на одном из наших многочисленных вечеров Союза Русского народа в Славянском центре), ижевские батюшки побуждают и меня высказать свое мнение. Что ж, будучи редактором данного сайта и давним соратником уважаемого Владимiра Николаевича (еще с советских времен издания его работ "Посевом"; сейчас мы оба ‒ члены Главного Совета СРН), позволю себе добавить в обсуждение свои "пять копеек", хотя могу повторить только из ранее уже не раз сказанного по данной теме. И касается это всего широкого спектра ревнителей-прихожан МП, озабоченных политикой ее руководства.

1. Об отношении МП неправославным конфессиям.

В этом вопросе мне видится необходимость проводить различие между общественно-политическим и богословским уровнем сотрудничества.

На богословском уровне удручающая экуменическая деятельность функционеров МП наглядно сформулирована в документах Всемiрного совета церквей (в котором РПЦ МП принимает участие как полноправный член Совета и Центрального комитета наряду с представителями всех других верований и женщинами-"священницами"). Эта деятельность, действительно, является вопиющим унижением Православия, ибо она уравнивает Православие с еретиками и бесопоклонниками. Ведь Совет ВСЦ не является простой формальной организацией представителей разных религий, в его документах утверждается, что «Церкви-члены вступают в духовные взаимоотношения, через которые они стремятся научиться друг от друга и помочь друг другу, чтобы Тело Христово могло быть построено и жизнь Церквей была бы обновлена». Совет ВСЦ есть «тело», имеющее свой «экклезиoлогический смысл» (т.е. претендующий на церковность), это «динамичная, взаимодействующая действительность, которая охватывает всю полноту церквей, как выражение народа Божия». В Правилах ВСЦ предписывается: «Членство в ВСЦ означает... приверженность экуменическому движению как составной части миссии Церкви. Предполагается, что церкви-члены ВСЦ... поощряют экуменические связи и действия на всех уровнях их церковной жизни». И этим руководство МП активно занимается, что противоречит канонам Православной Церкви, которые за это предписывают извержение из сана.

Непонятно, для чего Русской Православной Церкви нужно такое самоунижение и что этим достигается, кроме демонстративного позора?

Другое дело, с моей точки зрения, ‒ контакты вне Церкви, на общественно-политическом уровне, прежде всего с христианскими конфессиями. Свое мнение я уже высказывал (Между христианской солидарностью и вероотступничеством. Об исторической встрече Папы Римского и Патриарха Московского), но поскольку мало кто заглядывает в приводимые ссылки, повторю основное.

Встречаться можно и с друзьями, и с врагами, главное – с какой целью. Сам Христос имел "встречу на высшем уровне" – беседу с диаволом в пустыне о власти и земных благах, наглядно разоблачив этим искусительные соблазны диавола, применяемые им к человечеству, и это дало образец противостояния им. Папа Римский не диавол, но возглавляемая им часть христианского мiра давно запуталась в диавольских сетях, подпав под те самые соблазны власти и материальных земных благ – откуда произросли и оправдывающие это догматические ереси католицизма и затем соответствующая иудаизация антикатолического протестантизма.

Однако, помимо духовенства, есть и миллионы мiрян. В нынешнем мiре на первый план для простых христиан выходит уже не разрешение богословских споров или борьба иерархов за титулы и территории влияния, а элементарные вопросы сохранения традиционной человеческой семьи, христианского воспитания детей и самого христианского имени под напором легализации греховных мерзостей как нормы: однополых браков, эвтаназии, ювенальной юстиции, запрета христианской символики и праздников...

Эта проблема сейчас наиболее остро затрагивает западных христиан, но она постепенно расширяется и на Восток вместе с расширением НАТО и американского глобализма. И полагаю, что в такой ситуации мы, православные, тем более не можем быть равнодушны к этому натиску откровенного антихристианства и к сопротивлению христиан западных конфессий. Мы не можем отказать им в поддержке несмотря на несогласие с их богословскими заблуждениями и на всю прошлую историю вражды.

Можно вспомнить, что уже в прошлом имело место политическое сотрудничество православной России с инославными христианами в сопротивлении явным силам зла. Это продемонстрировали и наши православные Цари: Император Павел I оказал помощь католикам, спасавшимся от антихристианской Французской революции. Затем для совместного противодействия революциям были заключены "Священный Союз" (Императором Александром I в 1815 г.) и "Союз трех Императоров" (России, Австро-Венгрии и Германии в 1873 г.). Правда, они оказались недееспособны, но это не отменяет оправданность их цели.

Русской православной эмиграции, пребывавшей большей частью в инославном христианском окружении, еще со времен Белого движения приходилось вступать в деловое солидарное сотрудничество и с католиками и с протестантами, пытавшимися раскрыть глаза западной общественности на богоборческую сущность большевизма и его иудейских покровителей. Идеологи Русской Зарубежной Церкви выражали симпатии и поддержку католическим правителям – генералу Франко и профессору Салазару в их обороне своих народов от масонско-коммунистических богоборческих сил. Христианская солидарность выразилась и в деле защиты верующих и Церкви в СССР от богоборческих репрессий. Это сотрудничество было в области правовой (защита политзаключенных и узников совести, в числе которых для нас в первом ряду был Осипов, – защита их гласностью в западных СМИ, в том числе на международных мероприятиях и в дипломатических сношениях западных стран с СССР), в области информационной (радиопередачи на СССР), в издательской (печатание и переправка в СССР Священного Писания и иной религиозной литературы), материальной (денежная помощь в печатании самиздата, в ремонте и восстановлении храмов). Со стороны западных христиан в основном это были не официальные церковные структуры, а организации мiрян и низового духовенства...

Ведь как писал видный богослов РПЦЗ о. Михаил Помазанский, при всем неприятии еретических уклонов католиков, их и даже протестантов, отказавшихся от церковных таинств, не следует ставить наравне с приверженцами нехристианских религий: «Нельзя отрицать, что чтение слова Божия оказывает благодетельное влияние на каждого, ищущего в нем назидания и укрепления веры; что благоговейные размышления о Боге Творце, Промыслителе и Спасителе имеют возвышающую силу и там; не можем утверждать полной безплодности их молитв, если они идут от чистого сердца, ибо "во всяком народе боящийся Бога приятен Ему"... Они являются сдерживающими силами против нравственной распущенности, пороков и преступлений... Но все это не дает основания считать их принадлежащими к Церкви» (Помазанский Михаил, протопресвитер. Православное догматическое богословие. Джорданвиль, 1963. С. 158). (Термин "иноверные" раньше относили ко всем неправославным. Но лично мне всё же кажется уместным и привычным установившееся в ХХ веке употребление разных терминов: "иноверные" по отношению к нехристианским верованиям и "инославные" ‒ к благочестиво почитающим Христа, пусть и неправильно.)

Разумеется, хранители неповрежденного христианства – Православия – должны относиться к отступившим, как и к любым заблуждающимся, с любовью. Но святые отцы Церкви всегда учили, что подлинная любовь проявляется не в "толерантном" замалчивании грехов и опасных еретических уклонов, ведущих в погибель, а в откровенном разъяснении заблуждений и опасностей ради спасения хотя бы части заблудших. При этом необходимо чувство меры, чтобы не отталкивать их и не возбуждать обратную неприязнь. Следует также отделять властных насадителей заблуждений от их благочестивых пасомых, рожденных в своей традиции и не умеющих распознать в ней неправду. Необходимо и трезвомыслие, отличающее желаемое от реально возможного, чтобы избегать иллюзий и самообмана. Особенно всё это требуется от носителей православной духовной власти, ответственной прежде всего за собственный церковный народ, чтобы не сеять в нем соблазнов, ложных надежд и не ослаблять его стояние в Истине в столь опасные времена.

С этой точки зрения обсуждаемая историческая встреча глав Православия и Католицизма вызывает серьезные опасения. В опубликованной совместной Декларации собеседники ограничились заботой о важных проблемах земных ("насилие и терроризм" против христиан Ближнего Востока и Северной Африки; скорбь о "противостоянии на Украине" с призывом к примирению; нарастающая "дискриминация" христиан в ЕС, защита традиционной семьи, осуждение абортов и эвтаназии; проблема мигрантов и беженцев, вызываемая "несправедливой системой международных отношений"), – всё это отмечено правильно.

Но как решить эти проблемы? В Декларации оставлены в стороне их духовные причины, движущие силы и грядущие последствия. А они понятны только в рамках христианской эсхатологии: с учетом того, на каком историческом отрезке сейчас находится человечество. Однако об этом – о строящемся царстве антихриста и его движущих силах – в Декларации "толерантно" не сказано ни слова... Авторы Декларации выступают лишь как политики-гуманисты и моралисты, забыв о духовном знании и опыте христианской Церкви. И их слова в Декларации, что «человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен», – можно истолковать как оптимистические, а не тревожные...

Способны ли вообще это сказать нынешние "духовные вожди" человечества? Сознают ли они как масштаб проблемы, так и свою личную ответственность, за которую им придется отвечать перед Богом? Есть много признаков, что и те и другие надеются приспособиться к Новому мiровому порядку – уже близкому царству антихриста. Западные религиозные начальники – потому что они просто утратили богословскую способность  его распознания (по их мнению, якобы еврейский мошиах будет одновременно и Христом в Его втором пришествии!), нынешние же функционеры МП успокаивают себя и народ тем, что якобы «нет власти не от Бога» и Церковь может существовать при любой власти...

Итак, межхристианская солидарность уместна на оборонном общественном уровне и на определенных условиях. Но она переходит в отступничество, если носители христианской Истины из земных политических соображений уравнивают свою Церковь со структурами, отклоняющимися от Истины, а еще хуже – когда это происходит из лукавого присобленчества под властителей мiра, все более погрязающего во зле. Вот в чем причина заигрываний функционеров МП с Папой. И в этом опасения православных ревнителей могут быть небезпочвенны...

Напомню еще раз, что первоиерарх Кирилл недавно говорил о целях диалога с католиками: «Врагу рода человеческого удалось разделить мировое христианство. Трудно сказать, как развивалась бы история, если бы не произошло разделение христиан на восточных и западных. Наверное, течение истории было бы совершенно иным. Мы надеемся, что в некий момент, может быть, по молитвам Церкви, Господь приклонит милость ко всем, кто призывает Его святое имя, и снова единство Вселенской Церкви будет явлено роду человеческому...». – Странно такую историческую концепцию слышать из уст высокого духовного лица. Разумеется, «течение истории было бы совершенно иным», если бы в мiре не было диавола и его воздействия на историю, которое есть и известно, чем история закончится. Неужели первоиерарх МП тоже допускает возможность переосмысления Священного Писания в пользу благостного "царства Божия на земле"?

Митрополит Иларион (Алфеев, председатель Отдела внешних церковных связей МП)Митрополит Иларион (Алфеев, председатель Отдела внешних церковных связей МП) считает, что общие задачи должны объединить православную и католическую Церкви. «Мы должны, не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура». – Как же возможно единое целое с разными пониманиями самого важного: Боговоплощения, человеческого происхождения и достоинства Божией Матери, сущности греха, посмертной судьбы и проблемы антихриста? Не говоря уже о непогрешимости Римского папы.

Несмотря на всё это митр. Иларион заявил, что «Православная Церковь признаёт всю полноту благодати в католической Евхаристии». Он имел в виду семена унии, посеянные митрополитом Никодимом Ротовым (которого даже подозревали в криптокатоличестве) и узаконенные в ряде официально опубликованных документов МП: "Определения Священного Синода Русской Православной Церкви" от 16 декабря 1969 г.: «В тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств, это не возбраняется» (Журнал Московской Патриархии. 1970. № 1. С. 5); "Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима... о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков" от 17 марта 1970 г.: «При этом следует иметь в виду, что Православная и Римско-Католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих таинств, совершаемых в них. Упоминаемое решение Священного Синода, как мы надеемся, будет иметь значение и окажет доброе влияние на укрепление братских отношений Русской Православной Церкви с Церковью Римско-Католическою и Старообрядчеством и таким образом облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя» (Журнал Московской Патриархии. 1970. № 5. С. 25)

В 1986 г. Синод МП отложил применение определения "О допущении к Святым Таинствам" «до решения этого вопроса Православной полнотой». Однако это не отменяло, а лишь приостанавливало действие определения 1969 г., которое официально существует и может быть реанимировано в любой момент... Почему-то об этом наши православные ревнители, протестующие против экуменизма и встречи с Папой, никогда не упоминают...

Напомним также, что ранее на Крите "Смешанной международной комиссией по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью" (27 сентября – 4 октября 2008 г.) был разработан совместный православно-католический документ, признающий главенство папы: "Роль епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии" (The Role of the Bishop of Rome in the Communion of the Church in the First Millennium). Документ признает за Римским епископом первенство не только чести, но и власти, как наследника свв. апостолов Петра и Павла в католическом смысле. За папой утверждается право выступать судьей, если обвиненный в чем-либо епископ Поместной Церкви захочет обратиться к нему.

Документ этот держался в секрете и в 2009-2010 гг. дорабатывался председателем ОВЦС МП митрополитом Иларионом. Правда, Синодом МП «было решено не придавать официального статуса этому документу... Было признано целесообразным после доработки использовать этот документ в качестве материала для подготовки нового документа, который был бы ориентирован на решение насущных богословских вопросов во взаимоотношениях между Православной и Римско-Католической Церквами. Среди этих проблем – соотношение первенства и соборности в жизни Церкви. Для подготовки нового документа был сформирован специальный комитет, в состав которого вошел митрополит Волоколамский Иларион». (https://mospat.ru/ru/2010/10/07/news27520/)

Из этого можно видеть, что камень преткновения для объединения МП с Ватиканом лишь в неурегулированной пока еще различной трактовке первенствующей роли папы Римского ("первенство чести" или также и "власти"), а взаимное признание таинств – это главное условие для унии – уже имеется (вопреки церковным канонам: богословские ереси оставлены вне рассмотрения). Можно предположить, что в результате такого диалога руководства МП с Ватиканом и православное учение об антихристе будет приведено в соответствие с иудейско-католическим – для вхождения в Новый мiровой порядок.

2. Что касается отношений с "Вселенским" патриархатом.

Только сейчас, когда в роли стамбульского "папы" Варфоломей объявил о даровании украинской автокефалии, ему стали в МП предъявлять обвинения в нарушении канонов, но лишь в виде превышения административных полномочий и вмешательства в жизнь другой поместной Церкви. И все тот же Денисенко вместе с Порошенком и Госдепом удобно объясняют протесты МП против антиканоничного самоуправства Варфоломея чисто политической причиной утраты Москвой прежней территории, влияния и т.п.

Но если говорить о канонических нарушениях т.н. "Константинопольского патриархата", то разве он не заслуживал давно уже отлучения от Церкви за более серьезные ‒ вероучительные! ‒ канонические преступления, наподобие предательства св. Патриарха Тихона в пользу обновленчества в большевицкой России, насаждения модернистских реформ, за "снятие анафемы" с католиков, признание их "Церковью-сестрой", за экуменические молитвы с нехристианами, за братание с христоненавистними-иудеями? За то, что "Константинопольский патриархат" с начала ХХ века подпал под масонское влияние и сами "патриархи" стали членами лож (в масонских источниках таковыми патриархами названы от Василия III и знаменитого Мелетия до Афинагора, да и Варфоломея масоны считают своим, поскольку он верен традиции своих предшественников).

С этими вопиющими преступлениями начальники МП мирились, поскольку у самих рыльце в пушку от некоторых подобных деяний (включая признание таинств католической церкви). И мирились до тех пор, пока американо-стамбульский "папа" не затронул их административные интересы на Украине (хотя и ранее, например, в Эстонии было очевидно, кто стоит за административной агрессией Стамбула).

К вопросу о создании единой автокефальной церкви на Украине

3. Теперь об украинской автокефалии.

Можно много и правильно возмущаться антиканоничными действиями киевских раскольников-самосвятов (ПЦУ) и их покровителей в Стамбуле, Элладской Церкви и Александрийском патриархате. Но наибольший вклад в создание "Украинской церкви" внесла сама же московская церковная власть. (См.: К вопросу о создании единой автокефальной церкви на Украине и О советско-российских причинах т.н. "украинской автокефалии.)

К сожалению, РПЦ МП признанием незаконных большевицких границ, как и вообще нежеланием избавляться от коммунистического наследия ‒ фактически благословила это многогранное грандиозное вековое преступление против нашего народа. И не кто иной, как Синод МП внес свой весомый церковный вклад в удобрение почвы для нынешнего "раскола" на Украине признанием отдельного по национальности от русских украинского народа, которому положено иметь свою отдельную Церковь. 25-27 октября 1990 года под председательством нового патриарха Алексия II в Свято-Даниловом монастыре состоялся Архиерейский Собор в составе 91 иерарха РПЦ, принявший решение: «Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в её управлении».

Сейчас наступили логичные последствия этой конформистской просоветской политики. Судьба Русского Православия на антирусской Украине и готовящаяся уния функционеров МП с еретиками-католиками наших православных ревнителей очень волнует. И это правильно. Но почему наших ревнителей нисколько не возмущает корень проблемы и главный порок МП как советской организации: продолжающееся в МП оправдание ее унии с более ужасным злом ‒ с богоборческой коммунистической властью и сохранение в нашем государстве, в его историографии, символике и топонимике ее сатанинского наследия?.. Это страшное наследие коммунизма мешает и очищению человеческих душ, и воссоединению русского православного народа, и авторитету России за рубежом (в т.ч. осложняет положение УПЦ МП на Украине) и никак не совместимо с претензией РПЦ МП на возглавление "мiрового Православия"... Не говоря уже о получении Божией помощи... (См.: Два "богословских" приема в "примирении белых и красных".)

Проблемы РПЦ МП не разрешимы без преодоления советского богоборческого наследия

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250949781

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 8 комментариев
  1. Иерей А.:

    Думаю, что лучшим ответом на хранение чистоты православия в МП являются ссылки на деятельность представителя новейшего поколения обновленцев, который возглавляет кафедру богословия в МДА и назначен первым проректором сретенской духовной семинарии
    https://uchenitsa-iya.livejournal.com/3329924.html#comments
    А вот о его творчестве
    https://kiprian-sh.livejournal.com/531391.html#comments
    http://sdsmp.ru/news/n8746/
    https://kiprian-sh.livejournal.com/531916.html#comments
    https://diak-kuraev.livejournal.com/2631896.html#comments

  2. р.Б. Алексий:

    "Невозможно христианам иметь Церковь и не иметь Царя"...
    Понравился один из комментариев в одной из приведенной выше ссылке иерея А. - если апостасия неизбежна, её необходимо возглавить - Царя-удерживающего в Церкви нет , выкинут в за церковную ограду,
    место приготовлено для антихриста - вот главное наследие революции. Как и говорила блаженная старица Пелагея Рязанская - отступническое священство долго рубило до 1917 года сук на котором сидело и в итоге приведёт народ к антихристу, сами бы шли в ад, а народ бы пожалели...

  3. р.Б. Алексий:

    А если под заявлением подпись одного В. Осипова, так у нас проблемы в Церкви не только с архиереями, но и с народом... Хотя чего ждать большего после столетнего погрома...

  4. р.Б. Алексий:

    А если под заявлением подпись одного В. Осипова, так у нас проблемы в Церкви не только с архиереями, но и с народом...со всеми нами. Вы представляете как жалко будет выглядеть со стороны в современном многолюдном городе маленький пикет- стояние из людей среднего и пожилого возраста ( а большего ожидать и не приходится - ныне многолюдны "майданы" только против строительства храмов) по поднятым в заявлении Осипова вопросам Хотя чего ждать большего после столетнего погрома...В таких условиях обрести и сохранить православную святоотеческую веру ( а где учителя веры и покаяния?) уже маленькое чудо... Только Божие чудо может нас спасти - воскресить Россию. Но чудо без веры невозможно. А где наша Вера и молитва? То- то и оно...

  5. худший из худших:

    Осипов сверхнаивен, когда надеется что его обращения кому то в епископате рПЦ интересны.

    -Но касательно остальных критических слов Заявления надо сказать, что если кто-то верует во «Всевышнего», как Всеблагого Творца мiра, то это можно скорее приветствовать, а не говорить, что он верует в демона.
    *то есть анафему мухаммеду и богу его 1180 года вы уже отменили??? И не может быть никакого общего всевышнего с религиями, которые не признают Христа Богом!

  6. ИN:

    Идеальное решение «сергианского» вопроса с православной точки зрения
    МВН: «Лишь полное и икреннее обращение в православие может спасти еврея от этих мистических сатанинских пут.Для этого уже в первые века был выработан специальный чин крещения евреев . Это было бы идеальное решение еврейского вопроса с православной точки зрения»
    Условное сближение этих вопросов имеет оправдание на мой взгляд в их общей духовной природе и в тех катастрофах которые постигли еврейский народ , уклонившийся в жидовство , так и Церковь в России , уклонившуюсся в сергианство, и ее русский народ.
    Поэтому: « Лишь полное и искреннее ОТРЕЧЕНИЕ от сергианства может спасти члена МПатриархии от этих мистических сатанинских пут. Для этого в наше время были выработаны специальные чины отречения от сергианства . Это было бы идеальное решение «сергианского вопроса» с православной точки зрения.»
    Духовную суть последнего, о котором пойдет речь, позволю себе отразить в прежней параллели. Вспомним ответ Господа фарисеям «Отдавайте Кесарю кесарево, а Богу Богово» , который по сути можно считать заветом и который фарисеи попрали, оклеветав и выдав на смерть Иисуса Христа слугам Кесаря. Отсюда у меня вопрос к прот.Сергию Кондакову и ижевским отцам! Вы же не сомневаетесь в сатанизме ветхозаветных фарисеев, выдавших на смерть Господа и увлёкших за собой простой народ? Так чем же вам ближе новозаветные фарисеи, которые клеветали и выдавали на смерть членов Тела Христова и также увлёкшие за собой простой народ, что вы по сей день не можете отказать им в благодати? Ведь в обоих сучаях в жертву приносилось Богово! Те кричали , что у них один Царь-Кесарь и «Кровь Его на нас» и эти подписались, что у них одна власть советская, да ещё поставили себя в один ряд с цареубийцами( «Выстрел в Польше - это выстрел в нас» ) , чем взяли на себя кровь Помазаника Божия. Так не тем ли они вам ближе , что вы приняли от них крещение и рукоположение? Но ведь и первое и второе суть пустая формула обряда, совершённая еретиками. Она могла бы наполнится Благодатью которая действует в Таинствах РПЦЗ, если бы вы не попали под Анафему Собора 1983 года: «Тем иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и Евхаристия еретиков довлеет для спасения … Анафема» !!!
    Дух МП – это дух Антихриста.Под его плотной завесой уже трудно различить не только каноны первых веков и исповеднический подвиг Новомучеников но даже Анафемы нашего времени. Разглядеть за ней Антихриста без Божей помощи будет видимо ещё труднее. Помощь Божия подаётся народу чья Церковь стоит в Истине, которая выражена в Евангелии и Правилах Св.Отцов. Это таблица умножения. Мне, как мирянину, моё место за партой ни как не тесно, но когда на доске написано «2 Х 2» это «5», то мне как члену Церкви надлежит рядом написать по возможности правильный ответ.
    Согласно одному из приводимых Ижевскими Отцами теологумену сознательные сергиане принимают осуждение от измышленной ими благодати, а «для тех кои приемлют её с верою, в простоте … и не подозревают что либо не ладное в сергианском устроении» она спасительна. Но отцы, тогда вы как пастыри должны были бы беречь эту «святую простоту», скрывая истину от своих овец, дабы не перешли они в разряд сознательных сергиан и не погубили бы свои души. И выходит поторопились Новомученики с оглашением «не ладного в сергианстве» и погубили своих овец?
    В другом случае вы утверждаете, что таинства сергиан действительны до Сборного осуждения , т.к. за них служат Ангелы. Но учение Церкви об Ангелах не говорит о том, что они способны совершать Святые Таинства, а вот вносить что либо новое в учение Церви запрещено. О недействительности же таинств еретиков ещё до Собора Св.Отцы говорят определённо: «Еретик …самоосужден» (ТИТ.3,10-11), т.е. над ним уже совершилась Воля Божия, а Собор лишь обнародует этот факт, а не наоборот, как если бы Бог выполнял волю Собора. Так же и Иосив Волоцкий говорил: «Без Благодати Св.Духа ни кто из священников ничего не может сделать. Еретики же имели в себе дух нечистый, дух сатанинский, как они могут связывать и решать на земле?»(Просветитель, Слово 12). (...)

    [Сокращено по причине огромности текста данной статьи. Здесь предполагаются краткие комментарии по сути. Советуем зарегистрироваться на форуме и полемизировать там. - Адм.]

    PS Сам по себе « Чин отречения от ереси сергианства» это конечно не панацея, но он помог бы избежать самых явных и губительных прилогов исходящих от Антихристова духа Московской Патриархии.

  7. Петр Павлович Иванов Мюнхен:

    Так это же заседание/коллегия Церковного Православного Суда с почётным Председателем Суда Владимiром Николаевичем Осиповым на сайте Русская Идея (за неимением подлинного церковного суда в МПатриархии).
    Да укрепит вас Христос, почетнейшие господа судьи - прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых и М.В. Назаров.
    Многие Православные чают в вас - истинных защитников святого Православия на Руси. 

  8. Иван В.:

    По причине нераскаянности не столько народа, сколько духовенства: Над Россией довлеют колдовские чары революционного заклятия http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=14470&sphrase_id=16318629 Монархия в России фактически была упразднена вовсе не волеизъявлением народа, а указом Синода № 1207 от 9/22 марта 1917 г. «Свершилась воля Божия, – гласил сей указ. – Россия вступила на путь новой государственной жизни». Свергнутый заговорщиками Государь был сакрально низложен и объявлен «бывшим», а священное Царское имя официально изъято из текстов богослужебной молитвы. Далее народу давалось пастырское благословение христиански повиноваться «благоверному Временному правительству», как известно, состоявшему целиком из масонов и заговорщиков Опасаясь дряхлого призрака «цезарепапизма», Церковь в лице Синода духовно поклонилась темной стихии революции. Недаром изрек лукавый: «…все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне». Ибо революция – не просто удавшийся мятеж, но адский рев Люцифера, как учат православные старцы. Со всеми вытекающими последствиями. Навеянный ее мятежным духом, архиерейский указ мистически отворил врата адской бездны, и на родную землю хлынули несметные орды нечистой силы. Отсюда берет начало скользкий путь позорного соглашательства и «соработничества» с безбожной властью. Это же решение дало в руки тайных оккультистов и бесов революции магическую власть над Россией. Свидетельством ее поныне служит засилье революционного прошлого в нашем «демократическом» настоящем.
    Пора нелицемерно и открыто признать, что простодушный и доверчивый народ русский в свержении богоустановленной Царской власти принимал участие главным образом как пассивный зритель. Его попросту обманули. Лукавые политики и заблудшее священноначалие. Фактически – благословили на измену! А цена этого «благословения» оказалась непомерно высока для всех… Минувшее столетие не так уж многое изменило в умах архипастырей и пастырей русских. Их отношение к Монархии доселе остается настороженным, а зачастую скрыто, либо вовсе открыто враждебным. Во всех ли храмах регулярно служатся молебны святым Царственным мученикам? Везде ли имеются их святые иконы? И наконец, многие ли отцы духовные искренне почитают их святыми? Ради возрождения России пора официально упразднить злополучный указ Синода, как явно ошибочный и пагубный для исторических судеб Державы. Запоздало, но твердо подчеркнуть, что нынешняя Русская Церковь раз и навсегда духовно отмежевалась от роковых ошибок революционного прошлого. Осудить грех преступления соборной клятвы 1613 г., повлекший измену Помазаннику Божьему. Вернуть историческому бытию Отечества нашего утраченную сакральную основу. Связать воедино разорванную связь времен. На деле положить начало всенародному соборному покаянию…

    Лишь тогда, с Божьей помощью, идолы в умах и сердцах безславно рухнут!
    http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=14470&sphrase_id=16318629

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Финансовая поддержка сайта
Благотворительный взнос
  • через систему QIWI
  • через Яндекс.Деньги
  • Подпишитесь на нашу рассылку
    Последние комментарии
    Последние сообщения на форуме

    Уважаемые читатели нашего сайта! Согласно европейским законам по защите данных в интернете, мы должны теперь уведомлять Вас, что наш сайт сохраняет файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование куки. подробнее

    The cookie settings on this website are set to "allow cookies" to give you the best browsing experience possible. If you continue to use this website without changing your cookie settings or you click "Accept" below then you are consenting to this.

    Close