1.10/14.10. - Покров Пресвятой Богородицы
Покров – один из любимейших праздников на Руси, хотя событие, вызвавшее его к жизни, произошло в далеком Х веке в столице Восточной римской империи (Византии). Константинополю угрожали враги (первоисточники их не уточняют, впоследствии упоминались сарацины, то есть басурмане-мусульмане, уже тогда нападавшие на Византию), и жители города обратились с усердной молитвой к Богоматери о заступничестве. (См.: Покров: от каких врагов Богоматерь защитила Царьград в Х веке?)
Первые упоминания об этом празднике имеются в Прологах, сборниках поучительных текстов, которые датируются концом XII — началом XIII века. На сегодняшний день известна самая ранняя служба Покрову Богородицы из минеи XIV века. В Великих четьих-минеях, составленных свт. Макарием (ок. 1482–1563), имеется несколько похвальных слов на праздник Покрова, написанных в разное время. Согласно описанию свт. Димитрия Ростовского, составленному в конце XVII века на основании предыдущих текстов (в т.ч. с дополнениями из латинских и греческих книг), чудесное видение произошло в правление Льва Мудрого (Император в 866-912 гг.). В воскресный день, 1 октября, горожане собрались во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. Во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу:
«Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога».
Царицу Небесную окружали ангелы и сонм святых, в их числе Креститель Господень Иоанн и апостол Иоанн Богослов. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве. Затем Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных».
Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем міре?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь».
Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, – глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, – приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан».
Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там».
Во Влахернской церкви сохранилась память о сем дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мір Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь почему-то не отмечает этого праздника.
В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: «Се убо, егда слышах – помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая». В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: «С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя».
Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту.
В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемірно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 г. св. князем Андреем Боголюбским. Повелением этого святого князя и был установлен в Русской Церкви праздник Покрова Божией Матери, поскольку именно в этот день князь покорил иноверную волжскую Булгарию (1164 г.), причем своим небесным покровителем святой князь Андрей Боголюбский считал именно св. Андрея, Христа ради юродивого, которому явилась Богородица со Своим Покровом. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь); в Москве Царем Иоанном Грозным в память победы над "басурманским" Казанским ханством (именно на праздник Покрова) был построен собор Покрова Божией Матери (известный как храм Василия Блаженного).
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи:
«Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».
Использован материал:
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1638.htm
+ + +
Казачество издавна чтит церковные традиции. И Покров Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии для казаков особый праздник.
Существуют разные версии того, как Покров стал казачьим праздником. В 1552 г. на Покров было взятие Казани русским войском. Решающий подрыв крепостной стены произошел на следующий за Покровом день. За добровольное и героическое участие в штурме Казани Царем была дарована жалованная грамота донским казакам на реку Дон со всеми притоками в вечное пользование. Эта грамота затем зачитывалась перед казаками на каждый Покров в храмах по казачьим городкам.
Другая традиция отмечать этот праздник у казаков связывает его со знаменитым Азовским сидением. В 1641 г. донские и запорожские казаки выдержали кровопролитнейшую осаду крепости Азов, взятой у турок в 1637 г. Турки численно превосходили силы казаков в пятнадцать раз. Когда защитникам крепости показалось, что силы их иссякли, перед казаками явился образ «жены прекрасной в багряной ризе». Видение истолковали как знак того, что казачье воинство находится под покровительством Божией Матери. И именно в преддверии праздника Покрова турецкая армия ушла от Азова, сняв осаду.
... Вымирают старцы на Афоне.
На казачьих землях вымирают казаки.
О Кубани, Тереке, о Доне
Песни преисполнены тоски.Но покуда веет вольный ветер
И в степи колышется трава -
Будет снова чудо на рассвете
На казачий праздник Покрова.
Н.Н. Туроверов
+ + +
Близок сердцу русского человека был этот праздник еще и потому, что в середине октября наступают первые осенние заморозки: мокрый снег, листва покрывают землю. В народе говорили: «Октябрь землю покрывает где листиком, где снежком», и еще: «На Покрова до обеда осень, а после обеда зима».
Покров считался днем русских прях. С незапамятной старины, от лучины до неонового освещения, проходили засидки прях, беседы-посиделки женщин и девушек. Еще называли эти посиделки капустниками, поскольку обязательным угощением на столах были разнообразные блюда из капусты. Девушки-невесты в этот день старались изготовить праздничный холст и искусно расшить его узорами, тем самым демонстрируя всем, что они готовы стать женами-хозяйками.
На Покров приходилось много свадеб, и девушки старались вымолить себе у Божией Матери хорошего жениха: «Мать – Покров, покрой землю снежком, меня, молоду – платком». Речь здесь идет о фате, неотъемлемой свадебной принадлежности, которая символически объединяет молодых в новую семью. Известно, что в былое время на Руси невесту водили под венец, закутавши или закрывши всю фатою. Сходство покрывала свадебного покрывала с покровом или омофором Пресвятой Богородицы, которым она предстательствовала и молилась за людей отчасти дает понять почему Пресвятой Богородице было усвоено покровительство над браком. Наводит на такую мысль и евангельское чтение при венчании, где Матерь Божия просит Сына Своего сделать чудо, наполнив иссякшие на браке запасы вина.
Самое время праздника Покрова в сельскохозяйственном быту представляет особенные удобства для празднования свадеб: к празднику Покрова оканчиваются все важнейшие сельские работы, сроки договоров, наймов и сделок, и поэтому, занимаясь теперь слегка своим хозяйством и, живя в достатке, можно спокойно думать о свадьбах. Начинались с Покрова свадебные недели.
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы верующая душа не может не почувствовать на себе особую близость, любовь и заботу Божией Матери. Считается, что Пресвятая Богородица находится в эти дни среди людей и простирает над нами Свой небесный молитвенный покров.
+ + +
Другие двунадесятые и великие богородичные праздники:
- 8/21 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы
- 25 марта/7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы
- 15/28 августа. Успение Пресвятой Богородицы
- 1/14 октября – Покров Пресвятой Богородицы
- 21 ноября/4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы
Грозное предзнаменование в Покровском храме г. "Дзержинска"
23 января 2005 года в Свято-Покровской церкви города Дзержинска (!), что в 30 километрах от Минска начали мироточить иконы. Сначала двенадцать, потом двадцать семь. Сегодня никто не считает мироточащие иконы – замироточили напрестольные кресты и сами стены в алтаре!
Первой в храме замироточила икона Божьей Матери Казанской. Обнаружил чудо 12-летний пономарь Александр. Мальчик, прислуживающий в храме, заметил на иконе что-то необычное и позвал настоятеля храма прот. Николая Ледника. Присмотревшись, убедились, что икона мироточит. Через три дня, 26 января, “заплакала” икона Святителя Николая Чудотворца, потом заметили мироточение и на ликах, исполненных на металле. Вскоре струйки мира потекли и из ран на иконе с изображением распятия Христа. За первые 10 дней в церкви замироточили 12 икон. На некоторых, которые находятся в алтаре, миро выступило и с обратной стороны. Мироточение то прекращается, то возобновляется.
Мироточат не только иконы в алтаре храма, не только напрестольные кресты, но и сами стены алтаря! Из стен выделяется не только миро, но и кровь (или миро кровавого цвета). Икона новомучеников Белорусских, выполненная на картонке, поставлена в ванночку из-за обильного истечения миро. За один час целый стакан! Из ног Господа на запрестольной иконе также выделяется кровь (миро кровавого цвета). Миро на многих иконах истекает из глаз Господа или Богородицы – иконы как бы плачут...
Когда мироточили иконы, все еще было как-то объяснимо. Хоть и много для одного храма, но мироточение сейчас довольно распространенное явление. Потом все больше икон, все больше. Потом началось и кровоточение. Текло буквально все и со всего – с икон, с железных крестов, в конце концов даже со стен. Мироточение было и из антиминса.
И вот неделю назад в начале вечерней службы потекло нечто, похожее на кровь, из напрестольного Евангелия. Младший священник засомневался, предложил прекратить службу. Настоятель решил продолжать. И вот тут произошло нечто совсем несообразное. Полохнула как будто молния и престол охватило пламя... В какой степени он обгорел, известно мало. Храм был срочно закрыт, прибыла комиссия во главе с митрополитом Филаретом и епископом Витебским и Оршанским Димитрием. Выводы комиссии пока не оглашаются, храм закрыт, службы прекращены, престола, как свидетельствует побывавший после этого в храме священник, в алтаре нет... Как оказалось, на престоле полностью сгорел антиминс и обгорели некоторые иконы вблизи престола.
http://www.bogistina.info/miro/index.shtml
О значении всего этого задумаешься прежде всего в связи с названием города, носящего имя палача. И с тем, что нежелание очистить русскую землю от этих имен вряд ли может быть угодно Господу Богу, Божией Матери, их святым. Терпение Господне не безгранично, и Покров может покрывать только верных... Странно, что об этом не догадывается "комиссия во главе с митрополитом".
Справка (доп. 9.4.2009 по просьбе читателя)
Дзержинск – город областного подчинения в Дзержинском районе Минской области Беларуси. Он находится на железнодорожной линии (ст. Койданово, Дзержинск) и автомобильной трассе Минск-Барановичи, в 38 км от Минска. До 1932 г. назывался Койданово, под этим именем известен ещё со времён Киевской Руси, до 1146 г. носил название Крутогорье из-за неровной местности. Ф.Э. Дзержинский родился в нескольких десятках километрах от города [в имении Дзержиново]. После переименования города Дзержинскому установлен памятник напротив райисполкома. Население города — около 25 тыс. человек (2003).
Всего на территории исторической России (в основном в РФ) до сих пор благополучно существует около 10 населенных пунктов имени этого палача русского народа. А улица его имени есть в каждом городе. Эта топонимика "свято" охраняется новой посткоммунистической властью, которая "вышла из шинели" Дзержинского.
К сожалению, таково же отношение к палачу у президента Белоруссии. В 2004 г. был открыт мемориальный комплекс "Дзержиново". При этом А.Г. Лукашенко заявил, что усадьба Дзержиново "имеет важное воспитательно-патриотическое значение"... ("Коммерсантъ", 8.10.2004; http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=513162)
См. также: Дзержинский мечтал иметь шапку-невидимку для уничтожения "всех москалей"
М.Н.
Вседержавному покрову Твоему, Богородице, вручаем себе на вся веки. Аминь.
"Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению."
Учение о Святом Имени Христа как о духовном мече и обучение молению этим Именем ныне в забвении у большинства. Не хотят люди понуждать себя творить молитву Иисусову. Думается мне, что в этом корень всех бед земли Русской.
Спаси Cоздатель за публикацию фото мироточения. Никогда доселе не видел. Они документальностью своею укрепляют как в вере, так и в здоровом скептицизме. Это прекрасно и пребывает в согласии с духом учения Господа нашего Иисуса Христа, сына Божiя, и практикой Его апостола Фомы.
Что до отсутствия у греков праздника Покрова, то сообразить отчего так можно, подробно почитав византийца Продолжателя Феофана, описавшего события в Константинополе при осаде его Фомою Славянином.
Интерпретировать же всяк волен по-своему.
В этом храме поминали католиков. И по свидетельству паломников, бывших там, даже допускали католиков к Таинствам. Именно как католиков, а не оглашенных. Вот в чем причина гнева Божия. Экуменизм, как говорится, в действии.
Спаси Бог создателей этого сайта за поздравление
с Праздником.
Поздравляю всех православных христиан с этим Одним из самых любимых и самых Великих , особенно для Славян Праздником
Огромная благодарность редакции за труды!
Матерь Божия, Пречистая, спаси нас и Родину нашу, Россию многострадальную!
Спаси Господи за еще одну прекрасную публикацию! По существу затронутой проблемы хотел бы высказать совет в адрес православной общественности г.Дзержинска (прости, Господи!) - как мне представляется, следовало бы выступить с открытыми публичными демонстрациями, в т.ч. Крестным ходом с кровоточащими иконами: с требованием переименования города - возвращения ему старого доброго исторического имени. То же следовало бы делать и в других городах и областях, сохраняющих в своих названиях имена палачей России и русского народа.
С Праздником ! Спаси Бог !
Ну невсё так просто, есть и в мироточении много того что искушает, ведь многие поклоняются не Господу а собственно уду мироточения. Был в городе Ялте у знакомой один поразительный случай- мироточили большие иконы. посоверывались со старцем и он благословил освятить квартиру и окропить иконы святой водой и обязательно стереть миро чистой тканью и сжечь. Всё сделали как было благословлено, но знакомая не стёра одно пятнышко мира.... ну и результат- тятно после этого почернело и зияет теперь на иконе чернотой.
И ещё несколько слов... есть сведения очевидца- прихожанина этого храма... ВНИМАНИЕ!!!!! в храме исповедывали и причащали католиков. мне кажется что такого святотаства не могли вынести святые образа, Бог не бывает попираем.
С праздником, братия и сестры!
С Праздником Покрова пресвятой Богородицы всех Православных! Спаси Бог !
Спасибо!Замечательно.Покров может покрывать только верных.
Спасибо. Поздравляю Вас также с праздником!
Простите братия и сестры, а как в действительности называется г."дзержинск", что в 30км. от Минска? Сделайте милость,просветите!
Делаю милость, просвещаю (прошу прощения, что с опозданием - надеялся на реплики посетителей), хотя могли бы и сами заглянуть в энциклопедии:
Дзержинск — город областного подчинения в Дзержинском районе Минской области Беларуси.Он находится на железнодорожной линии (ст. Койданово, Дзержинск) и автомобильной трассе Минск-Барановичи, в 38 километрах от Минска. До 1932 года назывался Койданово, под этим именем известен ещё со времён Киевской Руси, до 1146 года носил название Крутогорье из-за неровной местности. Ф.Э. Дзержинский родился в нескольких десятках километрах от города [в имении Дзержиново]. Ф.Э. Дзержинскому установлен памятник напротив райисполкома. Население города — около 25 тыс. человек(2003).
Всего на территории исторической России (в основном в РФ) до сих пор благополучно существует около 10 населенных пунктов имени этого палача руского народа. А улица его имени есть в каждом городе. Эта топонимика "свято" охраняется новой посткоммунистической властью, которая "вышла из шинели" Дзержинского.
Источник: Словари и энциклопедии на Академике
Добавляю это примечание и к тексту статьи.
Прости нам Господи маловерие наше. Научи путям праведным. Аминь!
С Праздником всех братьев казаков в Истине Христовой стоящих и радеющих за воскрешение Святой Руси!
Может этослучайное совпадение, но факт, что иконы замироточили перед выборами Лукашенко на третий срок.
Прошло не мало времени с тех событий, но никто и словом не обмолвился о том, что иконы перестали плакать после реакции Филарета на это шоу.Так же никто не говорит о странном пожаре следовавшем за этими событиями и пропаже собранных денег. якобы сгоревших и о том, что батюшка химик по образованию.
Одним словом разочаровали. Жизнью веры надо производить впечатления а не фокусами. А то тюрьмы, абортарии,наркологические кабинеты завалены поборниками веры.
НИК, вы не первый, кто безуспешно пытался объяснить ЧУДЕСА с помощью химии.
Баркашов пишет, что этот мир иллюзорный. Воробьевский пишет, что без Святого Духа всё , что видит человек - это фантазии. Т.о. любые иллюзии можно создать, если ты спец.
После смерти человека остаётся душа, дух и все функции мышления. (Вейник). А в каком виде этот покойник(бес или ангел) присутствует на том свете? Дайте нам рисунок. Вот пишут, что в одном мизинце может быть 100 000 бесов. Их видят как много мушек. У бесов и ангелов нет чувств? Или есть? Если чел сильно болел, значит он имеет эту боль и на том свете? И когда они лезут к человеку, то человек испытывает эти боли?Если их не отгонять, то разрушится тело?
ГОСП. НАЗАРОВ!
Вы не можете дать нам запись византийского песнопения "ТЕРИРЕМ"? Воробьевский пишет, что это близко к Божественному сирьскому языку. Желаем послушать! И хотелось бы услышать, а что такое человек? В Завтра была статья, что мы-овцы, которых гипнотизируют, чтобы они не разбежались. Затем этих овец(нас) пожирают. А кто пожирает? Эта статья называется "Сфинкс и колдун".
В статье сделан упор на название города. Но это большевицкое название уже около 100 лет и никаких мироточений не было. Может всё дело в самой епархии и её служителях?
Опомнитесь, правоверные! Что вы празднуете! Какие к чёрту сарацины! Вы своё собственное истребление празднуете: http://shiropaev.livejournal.com/138269.html
Лёха Широпаев богохульник, русофоб и прихвостень Израиля.
Самый позорный праздник на Руси: празднуем поражение в войне своих предков.
Как можно низко пасть...
В этом событии Богородица защитила православный народ Византии (церковной частью которой в том же веке стала православная Русь). Божия Матерь защитила свой народ от сарацинов (мусульман из Азии). Если Вы из них, то и для вас этот праздник не должен быть позорным: вы тогда узнали истинного Бога.
Кроме того, Вы вместе с христоборцем Широпаевым путаете Покров с праздником положения Ризы Божией Матери в том же Влахернском храме: https://rusidea.org/25071501 - вам будет полезно прочесть там проповедь владыки АНтония (Храповицкого).
Сейчас этот покров Пречистой Богоматери распростёрт над Россией(не в территориальном смысле,конечно). Границы будущей,Воскресшей России указаны на иконе Максима Грека "Спас в Силах". С праздником,ПРАВОСЛАВНЫЕ!!!
О каком покровительстве Богородицы над Россией можно говорить ныне?! Когда 2-го марта 1917 года Божья матерь призвала русских защищать Помазанника, что сделали русские7 Проигнорировали, как игнорируют и ныне и само это событие. Был Третий Рим, был и Покров. Но Третий Рим рухнул, а четвертому, как известно, не бывать.
2 марта Богородица приняла державу и скипетр взяв на себя "обязанности" Государя. Так что Третий Рим качается, но не рухнул, а значит подымать "лапки кверху" ещё рано (не надо бежать впереди паровоза).
С праздником братья и сестры!
"В середине Х века Константинополь теснили сарацины"
Не правда ваша. Не сарацины там были, а русичи. Их поражение и празднуем.
По-моему, Вы путаете Покров с другим событием: https://rusidea.org/25071501
Сергею. Есть версия, что славяне, условно - Русичи, но под рукой Аварского хана. Язычники. Вразумление было жёстким, но небезполезным. На 1000 лет хватило. Это и празднуем (в том числе).
molq ba mi prebostavat 3 imena i familite egn na moete robnite becata mi i az sum robnata maikata izprate mi na elektronata po6ta mi sqlata formaciqta na becata mi iziskavam si svibetelstvoto na abrei i abreq i kubeto ste krastili na moete robnite mi beca 6e sum vi mnogo, mnogo blagobarna ba si gi prebera vuv ku6i pri mene i ba gi izslebam robniqt si bom na s.vetren bol izprate mi svitelstvata kubeto ste krastili moete robnite mi becata selo vetren bol yl.pruva N 87 p.k.4493 ime petq romova
Из года в год читаю статью - и возникает вопрос: а что же сейчас происходит в этом храме, продолжается ли чудо?
На многих православных сайтах праздник Покрова почему-то связывается с защитой Константинополя Богородицей якобы от "набега наших русских предков". Интересно, на каком основании? По-моему тут происходит смешивание этого праздника (связанного с событием в Х веке) с праздником Ризоположения, когда (веком ранее) Божия Матерь действительно защитила православный град от дружины руссов Аскольда и Дира, как об этом напоминал митр. Антоний (Храповицкий): https://rusidea.org/25071501
Кто более сведущ - прошу откликнуться.
А про чудо в Покровском храме Дзержинска нет никаких сведений даже на сайте этого храма: http://pokrov-hram.by/
Вот что удалось найти на сайте "Елицы":
"Рождественским постом 2008-2009 года мы с семьей (я с мужем и сыном) посетили Покровский храм в Дзержинске. К нашему удивлению и скорби, все иконы были "обновлены" - следы миро- и кровоточения были закрашены краской... Мы сделали фотографии. Следы произошедшего остались лишь на нескольких хоругвях...
Господи Иисусе, Сыне Божий, ПОМИЛУЙ НАС ГРЕШНЫХ!!!
Ангелина Миронычева-Добровольская.
https://elitsy.ru/communities/27831/82197/
Вот что еще удалось найти о том, как это чудо "закрасили и замяли":
Протоиерей Евгений 19.10.2013 18:04
160-летний юбилей Свято-Покровско го храма города Дзержинска Минской области на днях был ознаменован освящением нового престола. В течение пяти лет после удивительных событий 2005 года, памятных массовым мироточением икон, храм преобразился. Благоустроено внутреннее убранство древней церкви и внешний вид. Божественную Литургию во вновь освященном Свято-Покровско м храме города Дзержинска (Минской область, Беларусь) возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Участие в освящении престола и стен храма приняли настоятель и приглашенное духовенство Минской епархии. Во время Божественной Литургии протоиерей Борис Полторжитский, настоятель храма, за усердные труды во благо Церкви, был награждён наперстным крестом с украшениями и палице Храм, действительно, строили и восстанавливали «всем миром». По окончанию богослужения многие благодетели и жертвователи были удостоены высоких церковных наград. Потрудившимся были вручены медали, грамоты и благодарности. Руководство области также заинтересовано в развитии духовной жизни. На торжественной службе вместе со всеми молился губернатор минщины. В этом году храму исполняется 160 лет со дня основания...
Надо задать вопрос мон.Вере, она из тех земель....
# RE: Грозное предзнаменование в Покровском храме г. "Дзержинска" — Монахиня Вера 20.10.2013 16:47
Да-да, из тех! Помню это событие, будучи еще в Полоцком монастыре. Много говорили об этом. А официально нам тогда объявили, что собралась богословская комиссия при Минской епархии и постановила, что это лжечудеса, якобы ничего общего не имеющие с благодатными проявлениями. Там даже будто бы священнические поручи мироточили или кровоточили. Еще слышала, не знаю, правда ли, что причину нашли якобы в неправильном поведении священника. Я не внедрялась особо в этот случай, поэтому ничего конкретно и достоверно сказать не могу, кроме объявленной тогда официальной версии богословской комиссии. Может она с тех пор пересмотрела свою позицию, не ведаю.
Это комментарии на: http://internetsobor.org/moskovskaya-patriarkhiya/tserkovnye-novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/groznoe-predznamenovanie-v-pokrovskom-khrame-g-dzerzhinska
Богороице Дево Радуйся Благодатная Господь С Тобою !
"В последние тяжкие времена, когда, с умножением грехов наших, увеличились наши бедствия — во исполнение слов святого Апостола Павла: беды от разбойник, беды от сродник, беды от язык, беды во градех, беды в пустыни, беды в мори, беды во лжебратии[1]; когда во исполнение слов Самого Господа восстает народ на народ, и царство на царство, и наступают глады, моры и землетрясения по местам[2], когда теснят нас нашествия иноплеменников, междоусобные войны и смертоносные раны, — Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, Матерь Господня, подает нам в защиту Свой Покров, чтобы освободить нас от всяких бедствий, чтобы защитить нас от глада, мора и землетрясения, спасти от войн и ран и сохранить нас невредимыми под Своим Покровом. Знамение сего явилось в царственном городе Константинополе, в правление благочестивого царя Льва Мудрого[3], в преславной церкви Пресвятой Богородицы, что во Влахернах[4]. Там во время совершения всенощного бдения, в день воскресный, первого числа октября месяца[5], в четвертом часу ночи, в присутствии многочисленного народа, святый Андрей, Христа ради юродивый[6], возвел очи свои вверх и увидел Царицу Небесную, Покровительницу всего мира, Пресвятую Деву Богородицу, стоящую на воздухе и молящуюся, сияющую солнечным светом и покрывающую людей Своим честным омофором. Видя то, святый Андрей сказал ученику своему, блаженному Епифанию[7]:
— Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?
Епифаний ответил:
— Вижу, святый отче, и ужасаюсь[8].
Как некогда святый Иоанн Богослов видел на небе великое знамение — жену, облеченную в солнце, так и святый Андрей, во Влахернской церкви, подобной небу, увидел Невесту Неневестную, одетую в солнечную порфиру. Знамение, виденное Иоанном Богословом прообразовало Премилосердную Покровительницу нашу, так как таковое же знамение явилось в то время, когда была открыта тайновидцу угрожавшая всей твари гибель: «и быша, — говорит он, — блистания и гласи, и громи, и трус и град велик, и знамение велие явися на небеси, жена, облечена в солнце»[9]. Почему же сие знамение, прообразовавшее Пречистую Деву, не являлось раньше молний, громов, голосов, землетрясения и града, когда еще все стихии были спокойны, но во время самого страшного смятения на небе и на земле? Для того, чтобы показать, что Преблагая Защитница наша поспешает к нам на помощь в самое тяжкое время, при наступлении для нас гибели, и защищает нас от блеска обольстительной, недолго сияющей, мирской суеты, от голосов житейской гордости и тщеславия, от громов внезапного нападения врагов, от бури страстей и от града свыше угрожающей нам казни за грехи. Ибо, когда все эти бедствия теснят нас, тотчас, подобно великому знамению, является скорая роду христианскому Помощница, охраняя и покрывая нас невидимым предстательством. Таковое знамение дал Господь боящимся Его еже убежати от лица лука[10]; ибо в сем мире мы поставлены как бы целью для стреляния. Стрелы летят на нас со всех сторон: одни от оружия врагов видимых, поспешно напрягающих лук свой и похваляющихся пред нами в своей гордости; другие из лука врагов невидимых, чтобы мы со скорбию сознались, что не можем выносить бесовских стрел; иные — от нашей плоти, противоборствующей духу; иные — от лука праведного гнева Божия и грозы наказания, как о сем святый Давид говорит: аще не обратитеся, оружие Свое очистит, лук Свой напряже и уготова и: и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела[11]. Дабы мы не были смертельно уязвлены всеми этими стрелами и могли избежать опасности, дано нам знамение, — Покров Пречистой и Преблагословенной Девы. Покрываемые, как щитом, Ея Покровом, мы остаемся невредимыми от стрел. Ибо наша Защитница имеет тысячу щитов для нашей охраны, как о сем говорит ей Дух Святый: яко столп Давидов выя твоя: тысяща щитов висит на нем, вся стрелы сильных[12]..."
Святитель Димитрий Ростовский.
Большевики взрывали храмы собственными руками по локоть в христианской крови, которая на их детях, так и не смытая покаянием и была явлена в кровоточивых образах Покровского храма, восстановленного по подобию ветхозаветных гробниц пророков, на строительство которых указывал Христос, как пример сопричастности детей к убийству пророков их отцами.Но как тогда, так и сей час прдолжают служить Сатане, думая, что служат Богу.
Добрый день!
Я из Минска. Иногда бываю в этом храме, так как у нас в тех местах дача.
Ничего подобного сейчас в храме не происходит.
Впрочем и название города никто не меняет...
Всех с Покровом Пресвятой Богородицы!