05.03.2017      15636      45

Торжество Православия


1-е Воскресенье Великого Поста. ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ.

 

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ

Торжество ПравославияВ первое воскресенье Великого Поста отмечается Неделя Торжества Православия. Этот праздник был установлен в Византии в IX веке в память о победе над иконоборческой ересью. Сегодня трудно представить себе Православный храм без икон. Однако в VIII веке под влиянием врагов Церкви (каковые встречаются и поныне в виде разных сект) появились противники икон, считавшие, что почитание изображений святых, Иисуса Христа и Девы Марии – это "идолопоклонство". Иконоборцы увлекли на этот богопротивный путь императора Льва III Исаврянина (717–741), который стал преследовать верных христиан силою государственной власти.

Спор между сторонниками и противниками икон продолжался более 100 лет. Противостояние было осложнено политической борьбой византийских правителей и вылилось в настоящую гражданскую войну. Спасая иконы, христиане рисковали жизнью. (Так в эти годы благочестивой женщиной города Никеи была спасена икона Божией Матери, которую женщина, во избежание поругания,  пустила по морю и образ Богородицы прибыл на св. гору Афон в Иверский монастырь – сегодня мы чтим эту икону как чудотворную Иверскую.)

В столь трудном положении смуты и гонений в 787 г. при  покровительстве Царицы Ирины в Никее собираются отцы Церкви на VII Вселенский Собор, чтобы восстановить идущее от начала христианства православное почитание священных образов. Однако и после этого еще в течение долгого времени (особенно при императоре Льве V Армянине, 813–820) верующие временами подвергались гонениям до тех пор, пока почитание икон не было торжественно утверждено благочестивой св. Царицей Феодорой (память ее 11/24 февраля; она была супругой императора-иконоборца Феофила и регентшей малолетнего сына императора Михаила III) на специальной службе в Софийском соборе в первое воскресенье Великого Поста в 843 г.; а иконоборчество было официально признано ересью.

Так, после столь трудной борьбы и победы над опасными еретиками-богохульниками, появился особый праздничный чин Торжества Православия. Он служится в первое воскресенье Великого поста в память о победе над иконоборчеством и символизирует торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. Известно, что царица Феодора, восстановившая иконопочитание, объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!». С этим связано введение в эту службу чина анафематствования (отлучения от Церкви). Он содержит в себе чтение Символа веры, произнесение анафемы различным еретикам и врагам Церкви и провозглашение Вечной памяти всем защитникам Православия.

В греческом переводе Библии для еврейского понятия "херем" было использовано слово анафема в качестве обозначения чего-то проклятого, отверженного людьми. В этом значении слово "анафема" употреблено в 1-м послании апостола Павла Коринфянам: "Кто не любит Господа Иисуса Христа – анафема…" (1 Кор. 16:22). Однако в церковном понимании  анафема – это не проклятие, а отлучение от Церкви чуждых ей лиц, мысли и действия которых угрожают чистоте вероучения и единству Церкви. Это не столько осуждение отлученного человека, сколько установление его отхода от церковной истины и способ оградить остальных верующих от общения с ним и возможного соблазна пойти по внецерковному, неистинному пути. В то же время у человека, преданного анафеме, всегда есть возможность вернуться обратно в лоно Церкви через особый чин покания.

Чин Торжества Православия в России постепенно подвергался изменениям соответственно появлению новых еретиков и врагов Церкви. В конце XV века в него были включены "жидовствующие". Анафеме позже предавали государственных преступников: Гришку Отрепьева, Стеньку Разина, Мазепу и др., имена их позже были заменены словами о "дерзающих на бунт" против "православных Государей".

Отлучению от Церкви был совершенно справедливо предан писатель Л.Н. Толстой, впавший в гордыню создания собственной религии протестантского толка. Через сто лет после этого события правнук писателя обратился к патриарху МП с письмом, в котором просил снять с деда эту анафему. Однако отлучение не было и не могло быть снято, ибо даже перед смертью Лев Николаевич не покаялся в своих антиправославных заблуждениях.

Анафема Толстого – свидетельство Церкви о том, что если человек по собственной воле выбрал внецерковный путь жизни, Церковь не может насильно заставить его вновь следовать по христианскому пути. То есть свобода выбора быть или не быть с Церковью сохраняется за человеком и Церковь лишь констатирует его выбор.

 

Также и большевики и их пособники, преданные анафеме Патриархом Тихоном 19.1/1.2.1918 г., по сей день остаются вне Церкви. Изданный 5 февраля декрет Совнаркома об "отделении Церкви от государства", лишивший Церковь всего имущества, созданного за предыдущее тысячелетие нашими предками, и вызвавший массовые грабежи храмов и расстрелы сопротивлявшихся верующих также был встречен анафемой. В воскресенье 11 марта (ст. ст.) в храме Христа Спасителя по совершении литургии, собором архиереев во главе с Патриархом и сонмом прочего духовенства, включая членов Поместного Собора, «с выдающейся торжественностью был совершён "чин в неделю Православия"»; во время которого «протодиак. Розов, став на возвышенную кафедру, помещённую впереди архиерейского амвона близ солеи, прочитал исповедание веры и провозгласил анафему еретикам, богоотступникам, хулителям святой веры, а также "глаголющим хульная на святую веру нашу и возстающим на святые храмы и обители, посягающим на церковное достояние, поношающим и убивающим священников Господних и ревнителей веры отеческия"» ("Московскія Церковныя Ведомости". 1918, № 6).

 

Чин анафематствований в неделю Торжества Православия

Последняя дореволюционная редакция чина Торжества Православия включала в себя следующие 12 анафематизмов:

1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мір сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: Анафема! (трижды).

2. Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: Анафема! (трижды).

3. Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святаго Духа не единого быти Бога: Анафема! (трижды).

4. Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мір Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: Анафема! (трижды).

5. Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: Анафема! (трижды).

6. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: Анафема! (трижды).

7. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: Анафема! (трижды).

8. Отмещущим безсмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: Анафема! (трижды).

9. Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: Анафема! (трижды).

10.  Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: Анафема! (трижды).

11.  Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: Анафема! (трижды).

12.  Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: Анафема! (трижды).

При советской власти после Патриарха Тихона чин анафематствования в Церкви был отменен. В Русской Православной Церкви за границей анафема провозглашалась по дореволюционному чину с добавлением еще нескольких анафематизмов:

13. Теософом и прочым еретиком, дерзающым глаголати и пребезумне учити, яко Господь наш Иисус Христос не единожды на землю сниде и воплотися, но множицею воплощашеся, такожде и отрицающым, яко истинная премудрость Отчая есть Сын Его единородный и вопреки Божественному Писанию и учению святых Отец ищущым иныя премудрости: Анафема! (трижды).

14. Масоном, оккультистом, спиритом, чародеем и всем, иже не Единому Богу веруют, но бесов почитают, и не Богу смиренно жизнь свою предают, но чародейным бесов призыванием грядущее ведети тщатся: Анафема! (трижды).

15. Отступающым от Православныя веры и приемлющым иныя исповедания на соблазн братиям нашим и отпадающым в расколы: Анафема! (трижды).

16. Богопротивным человком злым, дерзнувшым даже и на убиение Помазанника Божия святаго Царя Мученика: Анафема! (трижды).

17. Гонителем Христовыя Церкви, нечестивым отступником, подъявшим руки на священнослужителей Божиих, попирающым святыни, разрушающым храмы Божии, истязующым братию нашу и осквернившым Отечество наше: Анафема! (трижды).

18. Нападающым на Церковь Христову и учащым, яко Она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающым Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и онем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеют ко спасению; и онем, иже имут общение с сими еретики или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: Анафема! (трижды).

Так что пост – это не только смиренное покаяние в личных грехах, но и воинствующее обличение зла и его носителей. В более широком смысле праздник Торжества Православия является напоминанием нам, что и человек, созданный по образу Божию, должен раскрывать его в себе как икону Божества, это должно побуждать нас к благоговейному отношению друг к другу – мужа к жене, детей к родителям, священника к пастве. Пусть помогут нам в этом все святые Православной Церкви и все святыни, хранимые Православной Церковью.


Оставить свой комментарий
Обсуждение: 45 комментариев
  1. Милена:

    Поместите расчетный счет — куда можно посылать денежные переводы для поддержания Движения! Что за дела? Целая проблема узнать как можно помочь Православию!!!
    Или что Вам деньги не нужны!!!!???

  2. М.В. Назаров:

    Дорогая Милена!
    Р/счет указан в конце справки о движении ЖБСИ:
    https://rusidea.org/2001
    Спасибо.

  3. Крестьянин:

    Ваша бесконечная истерика в адрес евреев уже приводит к тому, что русские начинают относиться к вашему сайту с брезгливостью. Вот уж воистину: "заставь дурака Богу молиться…"

  4. игорь , korvet2003@mail.ru:

    спасибо за труд.
    спасибо.
    со всеми материалами я еще не успел познакомиться,но общий смысл мне очень близок.
    разрешите поделиться кое-какими мыслями.
    прочитал конспективно материалы купцова.конспективно потому что нудный и монотонный скулеж вреден для душевного здоровья.нового ну абсолютно ничего.(сатана и его мир кстати вот подобным-же образом однообразен )но пишу я не ради там спора с ним.пишу ради своих,ради русских.
    1."крестьянин" устал от истерики по поводу евреев.а вот евреи уже какую тысячу лет не устают клеветать,ненавидеть,лгать и выкручиваться.и кстати весьма преуспели в утверждении своих интересов именно благодаря маниакальной настойчивости.
    нам конечно это не к лицу,но своим нужно так же неустанно повтотрять,разьяснять с кем и чем имеет дело русский человек в лице мирного,такого милого и вроде бы смешного иудея,говорящего теперь без специфического акцента,и потому вполне сходящего за русского.
    более того, у него(иудея)теперь в моей россии столько же прав что и у меня,русского.и голосует он и мнение свое поганое имеет о нас и нашей истории,а вместе с ним имеет и нас с вами уважаемые господа.так что если какой то русский брат станет отноститься к русскому сайту из-за еврейского вопроса с брезгливостью,то я могу смело считать его ожидовленным.
    мы живем в жидовской оккупации.это надо понимать.хотя у нас (русских)достаточно и иных проблем.а как выживать не зная врага.
    2.теперь по поводу купцова.
    "на каждый роток не накинешь платок"
    "собака лает,караван идет"
    ради Бога не затыкайте рта таким как он!!!
    тут кое-кто пишет: " не позволим оскорблять наши святыни":веру,царя,и т.д….
    а я думаю,что нужно не с тенью сатанинской борться.вот подумайте сами,где бы мы взяли еще такой изумительный разоблачительный материал.
    весь русский жидятник озабочен процессами мимикрирования.собственность ими взята,а теперь ее надо удержать. они-же ждут погромов,понимая что и за что заслужили. а тут на тебе,какая лажа!
    наш царский профессор Иван Александрович Ильин
    в таких случаях говорил что это "препарат"…в смысле учебное пособие для учащихся.
    так вот ,дорогие хозяева сайта,не дайте пропасть даром такому великолепному саморазоблачению!!!
    я бы устраивал в школе уроки с разбором этого материала,чтобы еврейские дети знали,что на их народ не клевещут,что он заслужил свою репутацию упорным трудом.что были-бы людьми,так и не ругал бы никто жидом,а слово жид было-бы синонимом благородства и всяческих достоинств…
    а в диалог надо вступать не с купцовыми,а со своими…чтобы польза была своим…а то получается
    "отдай жену дяде,а сам иди к б…тете"…
    прошу извинить за плохой текст,я еше плохо владею клавиатурой.
    с уважением игорь

  5. Грешник:

    во во крестьянин умный поймет а дураку не объяснишь, что речь не о евреях, а о жидах

  6. Тамара:

    крестьянину, видимо ты не русский,раз такое пишешь

  7. р.Б. Константин:

    Спаси Вас Бог, Михаил Викторович! Как всегда правильно и честно! С праздником Вас!

    Крестьянину: мсье Пейзан, а здесь-то где, по Вашему "еврейская истерика"

  8. владимир:

    если "Крестьянин" — из русских крестьян, тогда это дурак (как минимум)

  9. алексей тевриз ом обл:

    крестьянен это замаскированый поджидок

  10. Елена:

    "Крестьянин"! Если сам еврей, за всех русских не говори!

  11. Георгий-:

    За державу обидно,что очень много еще в России таких прожидовленных Крестьян,не только среди людей сознательно ходящих в Храм Божий, но и среди духовенства,Иерархов.Всем понимающим о чем идет речь низкий поклон с пожеланием в Великий пост утвердиться в Вере и уповать на Милость Господа БОГА о вразумлении и спасении НАШЕЙ РОССИИ.Поститься и молиться-вот наш путь.Другого нет.

  12. сергий:

    у кого есть видео чина, выложите в сеть,

  13. Юрий Макогоненко, nuevogeorgii008@pravmail.ru:

    Жаль — чтож у нас так любят неанафематствовать.
    Овобо радостно Иллариону с его экуменизмомэ

  14. БУР:

    Кто знает, совершается ли чин анафематствования архиереями РПЦ МП?

  15. Alva:

    Если ты настоящий патриот, то тебе сюда: http://germanicvs000.blogspot.com

  16. андрей:

    Наверное, единственный храм в Москве, где можно услышать чин анафематствования, находится в Девятинском переулке (за бывшим зданием СЭВа), храм Девяти Мучеников Кизических.

  17. Ирина:

    Ужаваемый Михаил Викторович,

    Насколько мне известно в Указе Архиерейского Синода РПЦЗ от 19 декабря 1969 г./1 января 1970 г. написано

    2. После отпуста молебна возгласить анафему Ленину и всем гонителям Христовой Церкви, которые были анафематствованы еще Святейшим Патриархом Всероссийским Тихоном в 1918 году, по следующей форме:

    Владимиру Ленину и прочим гонителям Христовы Церкве, нечестивым отступникам, поднявшим руки на Помазанника Божия, убивающим священнослужителей, попирающим святыни, разрушающим храмы Божии, истязающим братию нашу и осквернившим Отечество наше, анафема.

    Хор поет трижды: анафема.

    (см. ссылку

    http://www.eshatologia.org/component/content/article/560-anafema-vladimiru-leninu.html)

    —————————-

    В опубликованном Вами здесь "Чине анафематствований в неделю Православия" этот параграф с именем Владимира Ленина (из УКАЗА РПЦЗ за подписью Митрополита Филарета — Председателя Архиереского Синода) почему-то пропущен. Если Вы относите себя в продолжателям исповеднической линии РПЦЗ — хорошо бы добавить эти параграфы в ЧИН АНАФЕМАТСТВОВАНИЯ на Вашем сайте.

    Ирина

  18. ипод. Николай:

    Кстати, опущена Вами также и наиважнейшая в наше время АНАФЕМА всем СЕРГИАНАМ и митр. Сергию Страгородскому и всем его последователям, а именно:

    Утверждающим антихристианскую ЕРЕСЬ СЕРГИАНСКУЮ, яко союзом с врагами Христа спасается Церковь Христова, и подвиг мученичества и исповедничества отвергающим, и на ИУДИНОМ ОСНОВАНИИ ЛЖЕЦЕРКОВЬ устрояющим, и сего ради дозволяющим нарушати и искажати учение, каноны и нравственныезаконы христианские: заповедующим христианам поклонятися БОГОБОРЧЕСКОЙ ВЛАСТИ,будто бы Богом данной, и служити ей не за страх, а за совесть, благословляя все ея беззакония: оправдывающим гонения на истинную церковь Христову от богоборцев, думая тем самым служити Богу, яко совершали на деле продолжители ереси обновленческой митрополит СЕРГИЙ СТРАГОРОДСКИЙ и все его последователи, — АНАФЕМА (трижды)

  19. МВН:

    В данном вопросе я не специалист. Но, по-моему, анафематствования в ХХ веке добавлялись разные в разное время (не только РПЦЗ, но и катакомбными архиереями) — отсюда могут быть разночтения. Что касается упоминания м. Сергия — это было только в Катакомбной Церкви, но не было официально в РПЦЗ (хотя явочным порядком некоторые священнослужители это провозглашали). Про указ 1969 г. о Ленине мне ничего неизвестно. Однако, полагаю, что упоминание конкретных имен имеет смысл только в конкретных острых ситуациях (как было с временным упоминанием Лжедмитрия, Разина, Мазепы) — потом заменили общим текстом (п. 11). Так же и имя Ленина — это частный случай пунктов 11, 12, 16, 17.

  20. ипод. Николай:

    (цитата) >> — В данном вопросе я не специалист.

    Уважаемый Михаил Викторович,

    Во-первых, зная насколько Вы эрудированный человек и довольно известный историк, трудно поверить, что Вы "не специалист в данном вопросе", то есть — в самом что ни на есть наиважнейшем в наши дни и насущном вопросе для всех верующих людей — вопросе АНАФЕМАТСТВОВАНИЯ СЕРГИАНСТВА в РПЦЗ. Во-вторых, трудно поверить, что Вы не в курсе ДВУХ АНАФЕМ РПЦЗ на сергианство и Московскую патриархию — не в курсе не только как историк и писатель, но просто даже как верующий человек, считающий себя верным последователем курса и наследия РПЦЗ. Не смотря на это, мне бы очень хотелось считать Вас искренним человеком и верить Вам на слово. Допустим так и есть — Вы на самом деле не специалист в даном вопросе. Чего не бывает…. В таком случае позвольте дать Вам добрый совет — не обессудьте.

    Очень советую Вам обратить внимание на замечательный сайт ЭСХАТОЛОГИЯ и прочитать там превосходные статьи достойнейших людей и крупнейших специалистов в данном вопросе — Архиепископа Славянского и Южно-Российского Виктора (Пивоварова) РПЦЗ(В)/РосПЦ, а также — неопровержимые факты и утверждения по поводу анафематствования сергианства в РПЦЗ Блаженнейшего Митрополита Виталия (Устинова) — четвёртого Первоиерарха РПЦЗ, слова которого архиепископ Виктор не раз приводит во многих своих статьях.

    К примеру, в статье "ДВЕ АНАФЕМЫ НА МОСКОВСКУЮ ПАТРИАРХИЮ" архиеп. Виктор честно и прямо пишет: "6/19 ноября 2004 года Русской Православной Церковью Заграницей под омофором Блаженнейшего Митрополита Виталия была провозглашена анафема сергианству — идейному направлению".

    Ссылка на статью "ДВЕ АНАФЕМЫ НА МОСКОВСКУЮ ПАТРИАРХИЮ" здесь:

    http://www.eshatologia.org/component/content/article/69-dve-anafemi-na-moskovskuyu-patriarhiyu.html

    Ссылка на сайт архиепископа Виктора (Пивоварова) ЭСХАТОЛОГИЯ:

    http://www.eshatologia.org

  21. МВН - ипод. Николаю:

    Чтобы ответить на Ваш новый вопрос на ту же тему, следует разобраться в том, кого называть РПЦЗ в 2004 году (на кот. Вы ссылаетесь). То есть это уже вопрос каноничности различных структур, которые ранее были объединены в РПЦЗ. Как Вы знаете, я не считал оправданным уход из РПЦЗ многих уважаемых мною людей в 2001 году в новую юрисдикцию (что ослабило РПЦЗ и развязало руки изменникам), как и затем постепенное дробление ушедших (РПЦЗ-В) еще на 7 новых юрисдикций. Каждая из них считает себя истинной и имеющей право от имени РПЦЗ решать вопросы благодатности и безблагодатности МП и всех других, анафем и проч. Но ведь так не может быть по церковным канонам. Поэтому я как прихожанин РПЦЗ с 1970-х годов придерживаюсь официциальной и традиционной ее позиции в отношении МП, которая с тех пор не менялась. Анафема и безблагодатность объявляется в отношении ереси, а таковая по отношению к МП в РПЦЗ до раскола формально не была объявлена в ожидании будущего истинного Собора всей полноты Русской Церкви, который вправе это сделать. Даже если кто-то лично в чем-то не согласен и хотел бы ускорить решение — кто мы такие, чтобы не уважать церковную дисциплину? Поэтому мне кажется, в данном случае пока что вполне достаточно иметь четкое отношение к МП как неканоничной структуре, не желающей покаяться в своих грехах предательства Новомучеников и помощи богоборческой власти и ныне благословляющей очередных преступников у кормила государства. И тем самым сергианские функционеры МП, прошлые и нынешние, уже автоматически подпадают под пункты 10, 11, 17 (сергианские гонения Новомучеников) и 18.

  22. мы:

    почему вы не пускаете на форум? У меня есть интересные вопросы, которые будут всем интересны и незнакомы вообще людям, а от этой темы зависит ВСЁ

  23. Администратор - "мы":

    Кто Вас не пускает на форум? Прочтите правила, зарегистрируйтесь и участвуйте с соблюдением правил.

  24. ипод. Николай:

    (цитата) >> — Чтобы ответить на Ваш новый вопрос на ту же тему, следует разобраться в том, кого называть РПЦЗ в 2004 году (на кот. Вы ссылаетесь)… Поэтому я как прихожанин РПЦЗ с 1970-х годов придерживаюсь официциальной и традиционной ее позиции в отношении МП, которая с тех пор не менялась.

    Простите Михаил Викторович, но Вы, похоже, так и не прочитали статью архиеп. Виктора "ДВЕ АНАФЕМЫ НА МОСКОВСКУЮ ПАТРИАРХИЮ" —http://www.eshatologia.org/component/content/article/69-dve-anafemi-na-moskovskuyu-patriarhiyu.html —-, в которой прямо говорится, что в 2004 году единственная истинная и верная Богу церковь — РПЦЗ — осталась только РПЦЗ под омофором Блаженнейшего Митроплита Виталия (Устинова) и никто более — это ясно как день. Здесь даже и разбираться-то не в чем. Это факт неопровержимый. Если Вы в этом ещё сомневаетесь, тогда понятна причина упущения Вами АНАФЕМЫ сергианам и Сергию Страгородскому. В статье архиеп. Виктора "ДВЕ АНАФЕМЫ" всё это написано точно, прямо, без всяких "разборок", лукавства и буквоедства. Если Вы по сей день (даже после окочательного соединения лавровцев с МП) сомневаетесь в каноничности и преданности истине и верности Богу РПЦЗ под омофором четвёртого Первоиерарха РПЦЗ Блаженнейшего Митрополита Виталия, то о чём тогда говорить? Очень прошу Вас сначала прочитать статью архиеп. Виктора (Пивоварова), в которой он всё подробно разъясняет без доли лукавства и фарисейства законников. Что же касается Вашего пребывания в РПЦЗ с 1970 года — это ни о чём не говорит, т.к. я знаю многих — очень многих! — людей в РПЦЗ (Зарубежной Церкви), которые не то что (как Вы) пришли в РПЦЗ в 1970 году, а можно сказать родились в РПЦЗ и пребывали в истиной церкви с малых лет, но под конец жизни к сожалениею отошли от Бога и предали истинную РПЦЗ, пойдя за предателем Шкурлой и его последователями — лавроиудами на воссоединение с лжецековью МП, жестокосердно предав Мирополита Виталия и оставив его в полном одиночестве на растерзание мп-ешников и предателей лавровцев. Также, знаю многих людей, которые пришли в РПЦЗ после Вас — в 2000-2001 годах и остались верными и преданными прихожанами РПЦЗ под омофором Блаженнейшего Митрополита Витилия, его исповедеческому курсу и заветам истинной РПЦЗ и Митрополиту Виталию и по сей день, в отличии от тех кто "сидел на заборе" с 2001 по 2007 гг., лукаво предав истинного исповедника Митрополита Виталия в самый тяжелый момент, и выжидая по-фарисейски нужный и выгодный момент вплоть до воссоединения лавровцев с МП. Это ли не лукавство? Так что разбираться здесь очень легко и просто. Главное, Михаил Викторович, здесь не мудрить, не крутить вокруг да около и не быть фарисеем.

    Итак, в 2004 году осталась и по сей день существет одна и только одна истинная РПЦЗ под омофором Блаженнейшего Митрополита Виталия (Устинова), ныне — РосПЦ архиеп. Виктора (Пивоварова), преданнейшего последователя Митрополита Виталия, никогда его не предавшего и не уходившего ни в какие расколы-осколки и оставшегося верным Богу и Церкви по сей день — и никто более. И это чистая правда -"лжей много, а правда — одна". Прочитайте, прошу Вас, внимательно статью архиеп. Виктора (Пивоварова) — ДВЕ АНАФЕМЫ НА МОСКОВСКУЮ ПАТРИАРХИЮ и многие другие его статьи, касательно вопроса истинной РПЦЗ и анафематствования сергианства в РПЦЗ: http://www.eshatologia.org/component/content/article/69-dve-anafemi-na-moskovskuyu-patriarhiyu.html
    Очень жаль, Михаил Викторович, что Вы так и не смогли в этом разобраться. Да поможет Вам Господь и направит Ваш путь ко спасению.

  25. МВН - иподиакону Николаю:

    Мне уже "ясно как день", что Вы, в отличие от всех — "единственно истинные и верные Богу". Вот только почему Вы умножаете свои ряды не прибавлением народа, а безконечным делением, причем все осколки враждуют друг с другом? Может ли быть столько "истин" с одинаковой непоколебимой аргументацией: "ясно как день"? С владыкой Виктором Пивоваровым я знаком и беседовал лично. Особых разногласий в отношении церковной истории ХХ века нет. Но понять его позицию ("ясно как день") до конца мне не удается, как и его бывших собратьев — ныне разнообразных противников… Могу и Вам посоветовать прочесть собранное в книге "Диалог РПЦЗ и МП…" — то, что писал в ходе смуты 2000-х годов: https://rusidea.org/40100 Если Вы заранее уверены, что "даже и разбираться-то не в чем" — всё же на получившемся итоге попытайтесь подумать, где должен был находиться и что делать истинный ревнитель РПЦЗ в те годы: бороться за сохранение традиции РПЦЗ — или покидать борющихся с криками: "Волк! Волк!"? Волк существует, но в то время совместными усилиями его разбоя можно было не допустить. Однако дальнейшая дискуссия здесь не соответствует теме. Вы можете ее продолжить на форуме, где есть обсуждение тем указанной моей книги.

  26. ипод. Николай:

    (цитата МВН) —->> Поэтому мне кажется, в данном случае пока что вполне достаточно иметь четкое отношение к МП как неканоничной структуре, не желающей покаяться в своих грехах предательства Новомучеников и помощи богоборческой власти и ныне благословляющей очередных преступников у кормила государства. И тем самым сергианские функционеры МП, прошлые и нынешние, уже автоматически подпадают под пункты 10, 11, 17 и 18…………… (ОТВЕТ по теме) ———>>> Михаил Викторович, Вы довольно замысловато и хитроумно умеете отвечать на вопросы, увиливая от прямого ответа в сторону и мастерски смещаете акценты в нужную Вам сторону. К примеру, Вы называте МП — "неканоничной структурой, не желающей покаяться в своих грехах предательства". Если же говорить просто и прямо, без всякого витийства, то сергианство — это практическая ересь, извращающая или даже отрицающая основу нашего спасения — исповедничество. Это антирелигия, учение антихриста. Сергианство — это не просто "неканоническая структура", это намного страшнее раскола, а те которые пошли с ними на соединение (Лавр Шкурла и пр.) против истинной РПЦЗ митр. Виталия (Устинова) — это предатели хуже Иуды. Уверяю Вас, если бы лавровцы не предали Митрополита Виталия, а последовали его примеру и объявили бы открыто и своевременно АНАФЕМУ СЕРГИАНСТВУ — точно как это было сделано АРХИЕРЕЙСКИМ СОБОРОМ 2004 года РПЦЗ(В) под омофором Митрополита Виталия, то при такой ясной и прямой формулировке АНФЕМЫ СЕРГИАНСТВУ и Сергию Страгородскому воссоединение лавровцев с МП в 2007 году было бы совершенно невозможно — это вне всяких сомнений. Но лавровцы, увы, на протяжении 6 лет умышленно увиливали от прямых ответов, постоянно всё вуалировали, уклонялись от прямых обличений сергианства, используя похожие хитросплетения типа — "автоматически попадает под пункты 10, 11, 17 и 18…" — один к одному, как это сейчас делаете Вы, Михаил Викторович, в своём ответе, говоря о чудовищной ереси сергианства и ещё более чудовищном предательстве м. Сергия Страгородского, выражаясь такими неопределёнными и общими фразами, называя Мп не более как — "неканоническая структура". Такой хитроумной формулировкой проще всего завуалировать страшнейшую из всех ересей нашего времени — сергианство. И что может быть определённее и конкретнее АНАФЕМЫ СЕРГИАНСТВУ Архиереского Собора 2004 года РПЦЗ(В) митр. Виталия, с чёткой и ясной как день формулировкой АНАФЕМЫ СЕРГИАНСТВА как: "Утверждающим антихристианскую ересь сергианскую; учащим, что, якобы, союзом с врагами Христа спасается Церковь Христова, и подвиг мученичества и исповедничества отвергающим, и на иудином основании лжецерковь устрояющим, и ради этого дозволяющим нарушать и искажать учение, каноны и нравственные законы христианские; заповедающим христианам поклоняться богоборческой власти, будто бы Богом данной, и служить ей не за страх, а за совесть, благословляя все её беззакония; оправдывающим гонения на Истинную Церковь Христову от богоборцев, думая тем самым служить Богу, — как и совершали на деле продолжатели ереси обновленческой митрополит Сергий (Страгородский) и все его последователи: АНАФЕМА!" ———- Простите повторюсь для ясности: при такой формулировке и своевременной Анафеме сергианству, как это было сделано Собором РПЦЗ митр. Виталия в 2004 году, никакое воссоединение Лавра Шкурлы с МП было бы совершенно нереально и невозможно, но лавровцы постоянно увиливали от чёткой и ясной Анафемы сергианству, используя всякие отговорки и лукавили точно также как это сейчас делаете и Вы, Михаил Викторович. Простите за прямолинейность, но ведь это так и есть. Я пишу Вам именно по теме АНАФЕМЫ СЕРГИАНСТВУ и статьи архиеп. Виктора (также по данной теме) — "ДВЕ АНАФЕМЫ НА МОСКОВСКУЮ ПАТРИАРХИЮ", Вы же довольно профессионально и умело стараетесь увести разговор от главной темы — АНАФЕМЫ СЕРГИАНСТВУ — в сторону, смещая акцент и переходя на другую тему. Очень хочется надеяться, что рано или поздно Вы, всё-таки, поймёте своё глубочайшее заблуждение в этом, весьма важном, вопросе. Бог в помощь. Простите, опять же, за прямолинейность. Ещё и ещё раз очень советую Вам внимательно изучить сайт и статьи архиепископа Виктора (Пивоварова) по ссылке http://www.eshatologia.org/statii.html

  27. МВН - ипод. Николаю:

    Вы не соизволили ответить на мои вопросы — уж мастерки или нет — не берусь судить. Однако больше таких больших текстов тут прошу не ставить — есть форум, где Вы можете зарегистрироваться и обсуждать эту проблему, "ясную как день".

  28. Василий С.:

    Преп. Кукша Одесский (+ 1964)
    «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под
    названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут
    упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы
    будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще
    наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные
    увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в православной вере до
    конца ваших дней и спасетесь!) ВОПРОС к ипод. Николаю — БОЖИИ ХРАМЫ,ЧЬЕЙ КОНФЕССИИ,призывает посещать Святый Кукша Одесский, до 8 разбойничьего собора!?

  29. Галина:

    Наконец, мысль о возможности благодати в таинствах МП полностью перечеркивается неоднократным провозглашением анафемы на неё. Анафема, провозглашенная Церковью, является ничем иным, как объявлением полного исключения за неверность или ересь из Церкви, из Царства Божия. Это и есть оставление без благодати Божией.

    Первая анафема на большевицкую власть и на сообщающихся с ней была провозглашена патриархом Тихоном и одобрена Собором РПЦ в 1918 году. Именно такое “сообщение”-общение, даже соединение с советской властью произвел, введя в основу церковной деятельности, митр. Сергий с его последователями. Следовательно, МП изначально, при своем рождении подпала под эту анафему и чрез это была лишена благодати Святого Духа.

    Второй раз МП была предана анафеме «кочующим» Собором святых исповедников в 1928 году за сергианское отступление, за объявление митр. Сергием сотрудничества с врагами Христовыми «не только из страха, но и по совести».

    Третий раз анафема на советскую церковь МП прозвучала в 1983 году со стороны Русской Зарубежной Церкви, за братание МП с еретиками и инославцами, за ее деятельность для соединения всех религий, какое должен закончить предсказанный антихрист.

    Наконец в 2004 году РПЦЗ(В) объявила анафему на сергианство МП, более конкретизировав ее основания и предав широкой огласке, что ранее в СССР было невозможно в связи с полной закрытостью истинно-православных гонимостью.

    Однако ещё и теперь находятся умники даже в среде РПЦЗ(В), которые публикуют версию о благодатности МП. Естественно, они, как и лавровцы, объявившие МП «матерью-церковью», частью Российской Православной Церкви, а не предательницей её, разделяют с МП и грехи этой лжецеркви, и провозглашенную на неё анафемы. Плоды такой «веры» уже налицо, и, боюсь, что ещё придётся их увидеть.

  30. Елена:

    Не помню с какого года,кажется года 3 уже в храмах Мп чин анафематствования отменили….С тех пор как Гундяев рулит((

  31. Андрей О:

    С праздником, редакцию и лично МВН!

  32. Артем Стадник:

    В приведенной выше статье имеются две неправды. Полагаю, что эти неправды были допущены автором исключительно по недоразумению.

    Первая неправда: «…Большевики и их пособники, преданные анафеме Патриархом Тихоном в 1918 г…». Документальным доказательством ложности данного тезиса является сам текст послания патр. Тихона (Беллавина) от 19.01(01.02).1918 г., которое озаглавлено «Смиренный Тихон, Божиею милостию Патриарх Московский и всея России, возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Церкви Российской», преподносимого как якобы анафема большевикам. Однако в указанном послании патр. Тихона слово «БОЛЬШЕВИКИ» ни разу не употреблено, точно так же как и слово «революционеры», «коммунисты» и т.п. Убедиться в этом может каждый, прочитав сам текст послания (см. Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг. / Сост. М. Е. Губонин. – М.: Изд-во "Православного Свято-Тихоновского Богословского Института", 1994 С. 82-85). Поэтому бывшая, якобы, анафема патр. Тихона "БОЛЬШЕВИКАМ", является домыслом.

    Вторая неправда: «В Русской Православной Церкви за границей анафема провозглашалась по дореволюционному чину с добавлением еще нескольких анафематизмов». Доказательством ложности данного тезиса является архивный документ – Постановление Совещания епископов Поместного собора РПЦ, происходившего под председательством патр. Тихона 26 февраля (11 марта) 1918 года, накануне Недели Православия (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 625. Л. 5-5об. Машинопись. Заверенная копия). Вот текст этого постановления: «Ст. 7. СЛУШАЛИ: Предложение Его Святейшества (патриарха Московского и всея России Тихона (Белавина)) обсудить вопрос о совершении чинопоследования Православия в неделю первую Великого Поста, где некоторые места требуют исправления или опущения, а в некоторых частях требуются, применительно к переживаемым Церковью обстоятельствам, и дополнения. По довольном обсуждении ПОСТАНОВИЛИ: В чине последования в неделю Православия первые десять анафематствований оставить без изменений, одиннадцатое («Помышляющим, яко Православные Государи») выпустить, – двенадцатое оставить без изменения, после которого добавить новое: «Глаголющим хульная и ложная на Святую веру нашу и Церковь, восстающим на святые храмы и обители, посягающим на церковное достояние, поношающим и убивающим священники Господни и ревнители веры отеческия, анафема, трижды»… (Подписали): Председатель Совещания патриарх Тихон (Белавин); Секретарь Серафим епископ Челябинский (Александров)». В связи с этим в РПЦЗ, не пересматривавшей данное постановление, 11-ая анафема Недели православия («Помышляющим, яко Православные Государи») БЫЛА И ОСТАЕТСЯ ДО СИХ ПОР ОФИЦИАЛЬНО УПРАЗДНЕННОЙ, отчего чин анафемы РПЦЗ не соответствует дореволюционному чину.

    В связи с этим прошу автора внести в статью соответствующие исправления, так как в целом она достаточно познавательная и полезная.

  33. МВН - Артему Стаднику:

    Если патриарх Тихон анафематствовал не большевиков, как Вы утверждаете, то кого же? Если не большевики, то кто же тогда устроил гонения на Церковь и разрушал храмы? — это сделала власть. А чья была власть, разве не большевиков? Вот цитата из этого текста патриарха, прямо относящегося к ВЛАСТИ:
    "Власть, обещавшая водворить на Руси право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и, в частности, над святой церковью Православной. Где же предел этим издевательствам над церковью Христовой? Как и чем можно остановить это наступление на нее врагов неистовых?" https://rusidea.org/25020102
    Вы бы, Артем, хотя бы на время Великого поста утихомирились в своих обличениях тех, кто свои ошибки искупил кровью мученичества и уже не может Вам лично ответить…
    Что касается РПЦЗ, то в нашем приходе (и в других, где мне приходилось бывать) все анафематизмы читаются полностью, как в данном материале.

  34. А.Стадник - М.В. Назарову:

    Согласно 5-ой анафеме Недели православия: «Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: Анафема! (трижды)». Посему мне очень грустно читать в Неделю православия о том, что, якобы «кто-то свои ошибки ИСКУПИЛ КРОВЬЮ МУЧЕНИЧЕСТВА». Всякий, кто учит о каком-либо искуплении, помимо проповеданного Евангелием ЕДИНСТВЕННОМ ИСКУПЛЕНИИ КРОВЬЮ ХРИСТА БОГА, тот ввергает себя под 5-ую анафему Недели Православия. Всякому человеку свойственно ошибаться, ибо только Бог не ошибается. Поэтому я обязан написать это, искренне не желая обидеть Вас, Михаил Викторович, а, тем более, не желая ссориться с Вами, но желая пребывать вместе с Вами в мире с друг другом и со Христом, милостиво указывая друг другу, если кто в чем-либо прегрешил против Истины. Прошу меня простить, если я Вас чем-нибудь обидел.

  35. МВН - Стаднику:

    В Евангелии говорится об Искуплении всего человечества Христом от первородного греха. Это мог сделать только Христос. Но помимо того люди совершают личные грехи, которые в состоянии сами же и искупить (исправить, загладить) не только покаянием, но и исповедническим стоянием в праведности, и мученическим подвигом во имя Христа и веры. По-Вашему же, все Новомученики, которые согрешили в Феврале грехом цареотступничества, но затем выступили против богоборцев и приняли мученическую смерть — неисправимые "мерзавцы". Это хула на них, которую Вы уже несколько нет "считаете себя обязанным" везде навязывать. Ради Бога, оставьте нас в покое, безгрешный Вы наш.

  36. Панов Павел:

    Михаил Васильевич, собираетесь ли Вы высказать что-нибудь по документу "Стандарты сексуального
    образования в Европе"? Ознакомился совсем недавно и пришел в ужас! Почему все молчат-то?!

  37. Алексий:

    Наша бедная Россия перенесла цепочку событий,которых торжеством Православия назвать трудно. Сначала Никонова реформа, пролившая реки крови. Сколько было противников этой реформы! Но побеждает,почему-то Никон. Главная матрица христиан — русская деревня уничтожена во время раскулачивания. Богатырей духа увозили в одних лаптях в неизвестном направлении, оставляя одних женщин и детей. Все крестьянские бунты закончились поражением. А бесконечная череда войн,где погибали далеко не худшие представители народа! Обвинять наш народ в богоотступничестве несправедливо. Негодяями были лишь единицы. Сейчас,жалкие остатки русского Христианства смотрят обреченно в лицо надвигающейся катастрофы и ничего сделать не могут. Господи! Где же оно, Торжество Православия?

  38. Русский:

    Уважаемый Михаил Викторович! Зная сильные стороны Вашей личности — любовь ко Господу нашему Иисусу Христу и Его святой церкви, любовь к Отечеству, серьезное отношение к правде Божией и широкий кругозор, дар слова — хочу обратиться к Вам с просьбой. В блоге Германа Стерлигова http://sterligov.livejournal.com 7 марта с.г. выложена видеозапись в нескольких фрагментах (они есть и на Youtube). Там Герман Львович излагает ряд фактов — из истории Русской Церкви, и не только, и дает оценки и выводы, один из которых точно не верен. В частности, Г.Л. утверждает, что Русская церковь давно — и весь 18-й, и 19-й века пребывает в ереси. Это уж точно неверно (мы знаем святых, просиявших в нашей церкви именно в эти века), но есть и другие ложные утверждения (заблуждения). В самом начале записи Г.Л. фактически просит аудиторию, перед которой он выступает, высказать аргументы, опровергающие его точку зрения. Возражений не прозвучало и из меня тоже плохой "возражатель": не хватает кругозора и дотошности в поисках истины, а у Вас все это есть. Просьба к Вам: посмотреть вышеупомянутый материал, и коли будет желание и возможность, подготовить отдельный материал и выложить его на своем ресурсе. Поздравляю Вас и Ваших читателей с сегодняшним праздником — Торжеством Православия, и очень надеюсь, что Вы не откажетесь от предложения внести еще одну лепту в торжество православия в душах тех, кто хочет быть верным Господу нашему Иисусу Христу.

  39. р.Б.Анатолий:

    Михаил Викторович, как вы относитесь к самой последней анафеме афонских старцев на Путина, Зюганова, Жириновского, Хакамаду и других политиков, патриарха Кирилла и ряд российских священников, и целый список "украинских предателей веры православной". Была произнесена неделю назад. Есть и видео в интернете.

  40. р.Б.Анатолий:

    Да, и для расширения кругозора.Референдум о независимости Крыма наэначен 16 марта, в аккурат на кровавый жидовский праздник ПУРИМ. Это один из самых главных праздников иудеев, отмечающий массовое убийство 75000 персов вместе с детьми, которые представляли из себя управляющую элиту, побоявшуюся восстать против засилья разбогатевших местных торговцев-«евреев», проникших во власть через «институт еврейских жен».

    На ЖЕРТВЕННЫЙ сионистский праздник ПУРИМ происходили:
    — Операция «Буря в пустыне». Разгром Ирака 28 февраля 1991 (точно в день ПУРИМ)
    — Ультиматум и начало войны против Ирака 18 марта 2003 (точно в день ПУРИМ)
    — Убит С. Милошевич, президент Югославии 11 марта 2006 г., Гаага (за 3 дня до ПУРИМ)
    — Начало вторжения в Ливию 19 марта 2011 г.(точно в день ПУРИМ)

  41. Об Анафеме, упомянутой Анатолием:

    Анатолий, упомянутое Вами видео — фальшивка, в том смысле, что это никакие не афонские монахи, это старая запись одиозного о. Антония (Петра) Шляхова. Живет этот человек недалеко от Алма-Аты, имеет домовой храм. По многим признакам — душевно больной человек. Ненависть, кипящую в его сердце, изливает на просторы интернета постоянно. Кстати, слова анафемы в день торжества православия на Афоне действительно прозвучали, но только для одного Путина, позиционирующего себя православным. Подробности у о. Афанасия в блоге http://m-athanasios.livejournal.com/345179.html

  42. р.Б.Анатолий:

    Спасибо. То-то у меня возникли сомнения относительно некой лёгкости и интонации произнесения этого столь серьёзного текста. Поэтому и спросил.

  43. Александр - Алексию:

    Крепитесь духом и равняйтесь (берите пример)с наших предков которые в одних лаптях давали отпор своре вооружённым до зубов врагов и вошли в Царствие Небесное. Сейчас всё иначе-загарая на канарах ждём, что за нас другой всё сделает. Христов путь-полного самоотречения не на словах. К этому не просто придти живя в уютной квартире, да и детей надо растить.
    В патриотических рядах не так уж и много бойцов.
    Приходите, вносите свою лепту в борьбу ведь Рай на земле нам не обещан и тогда не обречённо будем смотреть на надвигающуюся катастрофу а с лампадами полными елея встречать Небесного Жениха — Христа.

  44. прт Анатолий:

    очень важный и актуальный чин в нынешнее время. И почему наше священноначалие не возрождает дореволюционную практику? или они чего-то боятся?

  45. Василий С.:

    Священник Дмитрий Ненароков: слово в день торжества православия 20 марта 2016г. г.http://www.soborjane.ru/stoyanie-v-istine/svyashhennik-dmitrij-nenarokov-slovo-v-den-torzhestva-pravoslaviya-2016-g Прочитайте Православные живое слово истинного священника Христова! Таких сейчас немного,в основном молчащие и лукавнующие,оправдывающиет ересь экуменизма,проведуемую ересеархом Гундяевым и епископами МП РПЦ,согласными с ним.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

На актуальные темы
Последние комментарии
Последние сообщения на форуме
Подписка на рассылку

* Поля обязательные для заполнения