7.08.1560 (20.08). - Кончина Царицы Анастасии, первой жены Царя Иоанна IV Грозного, которая является связующим звеном династий Рюриковичей и Романовых
Первая русская Царица Анастасия Романовна
После официального венчания на царство (16.1.1547), в феврале 1547 года молодой Царь Иван IV Васильевич решил жениться и устроил смотрины лучших невест из боярских и дворянских семей. Выбор Царя остановился на дочери окольничего Романа Юрьевича Захарьева из рода, известного с середины XIV века, хотя и к высшей знати не принадлежащего.
«Но не знатность, а личные достоинства невесты оправдывали сей выбор, и современники, изображая свойства ее, приписывают ей все женские добродетели, для коих только находили они имя в языке русском: целомудрие, смирение, набожность, чуствительность, благость, соединенные с умом основательным; не говорят о красоте: ибо она считалась уже необходимою принадлежностию счастливой Царской невесты», – писал Н.М. Карамзин в "Истории государства Российского".
Источники сохранили мало сведений о характере и жизни первой русской Царицы и первой, любимой жены Грозного Царя. Анастасия, «ростом маленькая, а коса до полу, богатая», получившая воспитание в затворе боярского терема, не обладала властным характером и не стремилась оказывать влияние на государственные дела мужа. Однако взятие Казани Царь посвятил ей, своей Царице.
Летопись гласит, что «предобрая Анастасия наставляла и приводила Иоанна на всякие добродетели», усмиряя его несдержанный нрав. Русскому летописцу вторит современник Грозного, некий англичанин Дорсет, бывший в Москве по торговым делам: «Эта Царица была такой мудрой, добродетельной, благочестивой и влиятельной, что ее почитали и любили все подчиненные. Великий князь был молод и вспыльчив, но она управляла им с удивительной кротостью и умом».
Анастасия была талантлива: прекрасно вышивала, рукодельничала. Ей принадлежит заслуга открытия в России первой златошвейной мастерской, где за одним столом работали жены и бояр, и стрельцов, и купцов, замеченные в искусстве "пяличного дела". Пелены, покровцы, плащаницы, воздухи передавались в дар Церкви. Аналогов этим произведениям нет и поныне, а те, что сохранились, составляют безценные собрания музеев.
Анастасия родила царю трех сыновей и трех дочерей. Дочери умерли маленькими, один сын утонул, второго – по одной из версий (возможно, преувеличенной) – "убил отец". И лишь третий, Феодор, станет наследником престола и в 1584 г. Царем. Царицы Анастасии к тому времени уже давно не будет в живых. В 1560 г. она умирает в селе Коломенском, пережив долгую болезнь.
Историки по-разному толковали причины столь ранней смерти. Большинство склонялось к тому, что молодая царица не перенесла частых родов. В одном же из документов, составленных самим Иваном Грозным, высказывается предположение о причине смерти «и отравами царицу Анастасию изведоша». Это добавило Грозному ненависти к прочим боярским интригам. Исследования, начатые в 2000 г., подтвердили факт отравления. Вместе со специалистами из Бюро судебно-медицинской экспертизы Комитета здравоохранения Москвы геохимики провели спектральный анализ прекрасно сохранившейся темно-русой косы царицы. И установили: содержание солей ртути в волосах превышает норму в несколько раз. Ртуть в те времена была самым распространенным смертельным ядом.
Специалисты также установили возраст Царицы – ей было не более 25–26 лет. Вероятно, в ее смерти были заинтересованы представители высшей знати, стремившиеся устранить "захудалых", "некняжеских" родственников Анастасии из окружения Царя, где они заняли важные государственные посты.
«Вся Москва хоронила свою первую любезную царицу. Когда несли тело в Девичий Вознесенский монастырь, народ не давал пути, теснясь на улицах к гробу. Нищие отказывались брать милостыню, чтобы в этот горестный день не ощутить отрады насыщения», – сказано у Карамзина. Летописи сохранили яркий рассказ о переживаниях Грозного Царя: за гробом он шел, поддерживаемый под руки, так как «от великого стенания и от жалости сердца» еле держался на ногах. «Здесь конец счастливых дней Ивана и России, ибо он лишился не только супруги, но и добродетели…».
После отравления любимой жены жизнь и характер Царя Иоанна IV резко изменились – он стал тем самым Грозным, которому приписано немало жестокостей и преступлений. Даже если многие из них были преувеличены историками-недоброжелателями, все же и малой их части хватает для того, чтобы счесть его безсудные расправы над целыми семьями и родами недопустимыми для христианского правителя, что и ставил ему в вину убитый за это и прославленный Церковью святитель Филипп.
Тем не менее Царица Анастасия и после своей смерти сыграла в русской истории, пожалуй, самую важную роль – она стала связующим звеном между пресекшейся царствовавшей ветвью династии Рюриковичей и новой династией Романовых: призванный Земским Собором Царь Михаил Феодорович был всем дорог как свойственник угасшего царского рода, "по свойству свойственному царскому семени Богом избранный цвет", как внучатый племянник незабвенной царицы Анастасии Романовны.
Использованы материалы:
http://www.rosculture.ru/mkafisha/arc/show/?id=23107&date=07-08-2007&print=Y
Благоверный Государь Иоанн Васильевич не уивал Святителя Филиппа! Филипп был убит боярской (читай - латинской) агентурой. А его смерь приписали Государю Иоанну Васильевичу. Так и со многими другими событиями, в совершении кот орых был оклеветан Государь еще при своей жизни.
Клевета на Государя выгодна прежде всего жидам, так как именно Он "образец учинил" для жизни и государственного устройства.
круто
И с добродетелью Первовенчанный Государь и местночтимый святой Московской Епархии не расставался, а приводил (сурово, когда было необходимо) русский народ к соборности.
Все кто лжёт и клевещет на Богопомазанников (Русских Царей) или участвует в распространении лжи и клеветы подпадают под анафему, которая действует автоматически и сокровенно. Покайтесь окаянные и помните, что Царь суду мирскому не принадлежит Он ответчик только Богу! Не прикасайтеся к Помазаным Моим, - говорит Господь! Не прикасайтеся ни словом, ни делом, ни мыслями, ни чувствами. Кто любит Бога тот чтит Царя, а кто чтит Царя тот любит Бога.
Правдоподобие - мирская маска лжи. Именно в этой маске ходят бесы по миру. Всякая правдоподобная статья - ложь! Не смешивайте правду с ложью! Помните, что за всякое слово даст человек ответ в день Суда. Статья подобна бочке мёда с ложкой дёгтя. Очень жаль, что на Вашем сайте часто приходиться видеть такие испорченные статьи.
Так что будем делать со Святителем Филиппом (Колычевым), деканонизировать или житие поменяем ? А Византийские Цари, в частности Юлиан Отступник, получается не Богопомазанники или же не Русские и ответ Богу не дают ?
Бываю на этом сайте чуть ли не со дня его появления в интернете. Не раз и не два оставляла комментарии в поддержку Михаила Викторовича, всегда относилась к хозяину сайта с искренним уважением. И что сейчас? Как понимать эту статью, в которой клевета на клевете и клеветой погоняет? И все эти клеветы выдаются за чистую правду. Или Всемилостивому Богу нужно р.Б Михаила смирить и Он навел на МВ умопомрачение? (Хочется верить, что временно). Противно; хочется отвернуться от этой лжи, задрапированной под правду.
Должен знать каждый Рус:
И до сего дня великокняжеский род Рюриковичей находится вне рамок обыденного исторического времени, существуя в вечности в том смысле, когда Русью правит не какой-то определенный, избираемый Нами правитель, а розвёрстая во временную перспективу – как в прошлое, так и в будущее – бесконечная череда легитимных княжеских поколений из рода Святителей Руси – Рюриковичей, именно тех Предстоятелей, которым, с момента Владимирового Крещения, Бог доверил в попечение Нашу пресветлую Святую Русскую Землю и Наш пресветлый триединый коренной богосущий Русский Народ.
Мы твердо убеждены в том, что только Монарх, в лице единственного наследственного Предстоятеля Нашего пресветлого триединого коренного богосущего Русского Народа, явленного миру в ипостаси Нашей Единой Христовой Соборной Апостольской Церкви Руси, из рода Святителей Руси – Рюриковичей, со стольным градом в Киеве – сможет в полной мере персонализировать всю полноту легитимности и исторической преемственности Нашей Государственной Власти в пределах всех соборных земель Руси, которая возымела Свою государственною правовую силу с момента Владимирового Крещения.
Итак, Сященной Миссией князей из рода Рюриковичей, есть Мученичество, Покровительство и Предстоятельство перед Высшими Силами за Нашу пресветлую Святую Русскую Землю и за Наш пресветлый триединый коренной богосущий Русский Народ, который непреходяще существует в ипостаси Нашей Единой Христовой Соборной Апостольской Церкви – Святой Руси.
http://russkiev.info/?p=1849
Самая главная клевета-это картина,где Иван Грозный убивает своего сына.Доказано,что он его не убивал и что тот умер от болезни,а картина вымысел художника.
Претензии к царям могут иметь их наследники,унаследовавшие не только их положительные качества,но и их пороки.
Дьявол переводится как "клеветник". Повторяющие клевету - уподобляются отцу лжи.