06.01.2012       7

Рождественское послание


Рождественское послание Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского

Дорогие собратья Архипастыри, всечестные пастыри, боголюбивые монашествующие и мiряне!

В жизни общества издревле переплетается многообразие исторических периодов, взлетов и падений, имеющих свое начало, насущное бытие и продолжение. Отдельные люди и составленные из них народы исповедуют разные верования, живут по различным календарям и методам летоисчисления, имеют разную духовную судьбу. Для одних людей жизнь замыкается в текущих событиях и насущных заботах, другие верят в существование иных мiров и иной жизни. Для одних весь окружающий их мiр ограничивается рамками рождения и смерти, а другие задумываются о безконечности жизни и бытия. В область этого огромного разнообразия человеческих жизней и представлений о мiроздании заключены и мы, христиане. Нас очень мало, по сравнению с общим числом живущих на земле (тем более, если из числа называющих себя христианами принимать во внимание только православных, живущих по "старому" юлианскому календарю и держащихся святоотеческого учения), да и само христианство в целом уже давно не определяет вектор развития человечества. Был период, когда христианство преодолевало и преодолело язычество, сейчас мы переживаем противоположные времена, когда язычество в разнообразных своих формах берет верх в умах людей. Постоянно появляются свидетельства очередных отступлений от Христа, но эти отступления не есть следствие овладения людьми новыми знаниями и не определяются качественно новым, более высоким уровнем духовного развития – напротив, отступление является свидетельством все большей утраты веры и низведения человека до уровня преобладающих в нем инстинктов.

"Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк. 18:8) – это не риторический вопрос, это констатация того, что в действительности произойдет и уже происходит. В совокупном мнении всех живущих на земле, христианство заведомо не может претендовать на преобладание над всеми другими верованиями. Напротив – христианство в целом уступает свои позиции, пытаясь с отчаянием утопающего усилить свое положение в обществе, с одной стороны, путем экуменического движения среди христиан, а с другой – пагубной политикой устранения противоречий с иными религиями. В результате, к сожалению, мы сейчас имеем так называемое "мiровое православие", где давно уже нет православия и "модернизированное" христианство, где нет Христа.

Глобализм, захватывающий все человечество, не дает и не может дать иного идеала, кроме традиционного гуманистического идеала, то есть, самого человека – тленного и безпомощного даже перед незначительными природными катаклизмами. В самом основании глобализма лежит один общий и определяющий его сущность фундамент – безверие. Поэтому он заведомо обречен, поскольку ведет в тупик, и никуда, кроме тупика, вести не может. Несчастны те, кто поддался духу современного мiра и надеется в этой жизни не на Бога!

В этой ситуации нас, христиан отличает именно вера, – вера во Христа. Вера в то, что Бог воплотился и посетил этот мiр, засвидетельствовал о Себе многими чудесами и своим Божественным учением, умер, воскрес и обещал дать вечную жизнь всем верующим в Него. Все многообразие общества и мiра заключено в одной Личности – во Христе, и для нас навсегда останутся актуальными слова: "Верую Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мiр грешные спасти". В вечности останутся только те, кто исповедует Христа – весь смысл мiроздания заключен в этой вере. Наша жизнь, в сущности своей, начинается не тогда, когда мы появились на свет, а тогда, когда осознанно произнесли слово "Верую!" Поэтому будем всегда держаться своей святоотеческой веры, которая есть начало и необходимое условие всего нашего бытия!

Поздравляю с Рождеством Христовым и желаю всем нам возростания и укрепления в вере: "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мiр; и сия есть победа, победившая мiр, вера наша" (1Ин. 5:4).

Высокопреосвященнейший
+ АГАФАНГЕЛ
Митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский,
Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей

Одесса, Рождество Христово, 2011 год.

http://news.ruschurchabroad.org/

+ + +

Из Рождественского послания митрополита Агафангела 2008 года.

Убывает свет и тьма сгущается — близится к концу День Седьмой. Нечто ясно и ощутимо меняется в мiроздании. Везде обсуждается экономический кризис, но никто не видит гораздо более губительного и значимого кризиса духовного — кризиса, из которого нет выхода. Нынешний, не замечаемый многими духовный кризис, непреодолим, поскольку некому его преодолевать — отошли в вечность наиболее духоносные представители рода человеческого и не обретается могущих их заменить, сопоставимых им по достоинству. Да и неоткуда им взяться, поскольку духовно-культурная среда, в которой они могли бы произрасти, оскудела. К поразившему нас теперь духовному кризису можно только привыкнуть и постараться как-то приспособиться жить в нем, если Господь попустит время для этого привыкания.

Погружаются во мрак и уходят в небытие многие символы прошедших веков, — теряют свой смысл государства, культуры, утрачивают самосознание народы. Глобализм все перемешивает в единую однородную массу. Размываются границы Поместных Церквей, становятся непонятными причины былых разногласий и споров. Произрастают в изобилии суеверия на почве культивируемого усредненного разума, чувства и воли — характерных черт призрачного идола демократии.

Нам, христианам, в эти дни Господь ясно открывает тщету мiра сего. В этом умирании мiра, когда его некогда блестящие и казавшиеся вечными ценности превращаются в разбитые и не нужные черепки, все яснее и величественнее проступает Личность Христа. Он зарождается в душах в виде некоего нетварного Света, к которому постепенно прибавляются черты Образа. В этом и заключается для многих верных подлинное Его Рождество. Все ближе конец времен, когда Он явится всем воочию, блеснет от края и до края земли ярче молнии и засияет ослепительнее солнца. И страшен будет этот свет для мiра. И несказанно мил будет тем, в ком этот свет зародился при жизни.

Желаю всем быть не праздными свидетелями, но смиренными причастниками Рождества Христова. Чтобы Воплощение Бога стало и нашим рождеством в жизнь вечную.

+ + +

Рождественское обращение 2005 г. московской конференции по вопросам глобализации к архиереям Русской Зарубежной Церкви

Высокопреосвященные Владыки! Досточтимые Отцы!

С надеждой значительная часть церковного народа в России смотрит на сближение двух частей Русской Православной Церкви в зарубежье и на Родине. Ненормальное состояние разделения должно быть преодолено в духе общего служения Истине, как было верно сказано в документах Ваших Архиерейских Соборов 2000 и 2001 годов. Мы надеемся, что только так многие язвы и болезни нашей церковной жизни, о которых Вы не раз говорили как о препятствиях к сближению, можно будет излечить при Вашем содействии.

Одной из опаснейших таких язв мы считаем непротивление нашего высшего священноначалия процессу антихристианской глобализации, проводником которой стала нынешняя власть РФ. Возглавляющий её президент прямо заявил при встрече с Вами в Нью-Йорке в 2003 году, что “Россия возвращается в семью цивилизованных наций”. Нас тогда очень удивило, что и Вы, свидетели этой западной цивилизации, ничего не возразили на это заявление. Ведь под «цивилизованными нациями» президент понимает именно те демократические страны во главе с США, которые Ваш Архиерейский Собор в мае 1993 года охарактеризовал как «міровую систему зла, контролирующую общественное мнение и координирующую действия по уничтожению Православного христианства и национально устойчивых народов». В Обращении Зарубежного Синода к русскому народу в 2000 году в числе причин, мешающих объединению с Церковью на Родине упоминалось «отношение к посткоммунистическим властям РФ», поскольку они “ведут нехристианскую политику разложения русского народа и разрушения России. И этот ложный дух никак не компенсируется золочением куполов и восстановлением церковных зданий, в которых восхваляются эти самые власти”.

Затем, в ноябре 2001 года Ваш Архиерейский Собор вновь напомнил в своём Послании об опасности для нашей страны Нового мірового порядка, который стремится “контролировать политическую жизнь во всём міре”, для чего насаждается “всякая бесовщина и стирается грань между добром и злом”.

Мы призываем Вас, Высокопреосвященные Владыки, хранить верность этой Вашей прежней традиции сопротивления ширящемуся міровому злу и непреклонно ставить этот вопрос в Ваших переговорах с нашим священноначалием, призывая осознать необходимость обороны от «цивилизованных наций», называющих теперь себя постхристианскими.

Мы призываем Вас вступиться за тех представителей российского духовенства, которые пытаются сопротивляться усиливающимся глобальным методам электронного контроля и по этой причине подвергаются гонениям со стороны своего же священноначалия почти во всех российских епархиях. Призываем Вас избирать в своих переговорах партнёрами не гонителей, а гонимых и тех единомысленных с ними немногочисленных архиереев, которые призывают к сопротивлению антихристианскому Новому міровому порядку.

Только тогда Вы сможете с честью выполнить миссию Русского Православного Зарубежья в его помощи церковному народу в Отечестве так, как это было выстрадано и завещано очень ценимыми нами великими русскими мыслителями и подвижниками Зарубежной Руси».

Москва, 22 января 2005 г.
[В результате голосования текст принят большинством присутствовавших на конференции – около 700 человек. Однако, как известно, в мае 2007 г. большинство архиереев РПЦЗ, поддавшись шантажу, перешло в МП, изменив своей прежней традиции... Оставшуюся традиционную РПЦЗ пришлось возглавить епископу Агафангелу (Пашковскому)..]

+ + +

Из Рождественского приветствия редакции Издательства "Русская идея" 2006 года.

...Быть христианином всегда, а в наше время особенно, значит – сопротивляться тайне беззакония и готовимому ею царству антихриста, и это требует от христиан особенных усилий... Нам не дано искоренить міровое зло, мы знаем, чем закончится земная история, но мы обязаны сопротивляться этому злу для спасения себя и как можно большего числа достойных людей. Сопротивляться не только борьбой со своими личными грехами, но и защитой себя и своих ближних, своего народа, от внешнего зла. И самый первый способ сопротивления злу – сорвать с него маску, разоблачить его сатанинский исток – вот первая цель нашего движения "Жить без страха иудейска!". Предупрежден – вооружен...

Рождество Христово было пришествием в мір Сына Божия для победы над злом и поддержки Своего народа – "малого стада". И несмотря на кажущееся "поражение" – Распятие, оно стало победой через Воскресение. До второго пришествия Христа человечеству отпущено время для созревания жатвы, отделения зерен от плевел и восполнения необходимой полноты тех, кто достоин Царства Небесного. Оно же «силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). Об этом нам должен напоминать праздник Рождества Христова: о необходимости следовать за Ним в иудейском міре – без страха иудейска. Великое пришествие в мір Истины означало Міровую войну со злом за торжество Истины: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34); «продай одежду свою и купи меч» (Лк. 22:36). Этот меч может быть разным, но всегда воинствующим в борьбе против зла. Архистратиг Михаил также часто изображается с мечом. И конечная победа в этой войне – за Христом и за нами, христианами. Даже если на какое-то время возомнят себя победителями те самые "они".

О празднике см.: Рождество Христово.

Святки. История и значение Рождественской елки.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/130118

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 7 комментариев
  1. blank Вадим Виноградов:

    Что принесем Тебе, Христе?!
    Сегодня, в ХХI веке, соблазны во всей полноте овладели уже всем чело-вечеством и все помыслы людские устремлены в одну только точку - на стрем-ления к упоению земными благами и только. А протестантское сознание, что нас ради человек и нашего ради спасения Христосъ сошел с Небес... и всё! – этим Рождеством мы все уже спасены, опустилось и на православный мiръ. И потому, как никогда, настало время, чтобы вырваться из этой сети ловчей, услышать го-лос Церкови (не путать с её двойником), которая донесла до нас свой опыт помощи на этом пути - пользу о памятовании самого важного дня в истории человечества - Рождества Христова. И выделила Святая Соборная и Апостоль-ская Церковь (а не ее подмена) в этом Великом празднике то, что нас ради человек и нашего ради спасения Христосъ Спаситель сошел с Небес через скорбь сердца Своей Матери. И потому Церковь поет: Ты же, Мати Божия, не имевшая где голову преклонити, зане не бе места в обителях, ради Сына Своего Первенца в вертепе и, повив Его пеленами, положи в яслех; тем скорбь сердца Твоего поз-навая, вопием Ти: радуйся многоскорбная Мати Божия. Печаль нашу в радость претворяющая.
    Скорбь сердца Твоего познавая! - вот где Церковь (а не ее призрак) призы-вает находить источник наших борений со страстями, обуревающими весь мiръ, и потому улавливающими в свои сети всякого человека. Разве не начата Господомъ Iисусомъ Христомъ проповедь Воскресения именно с момента Своего Рождест-ва? Разве с этого момента Своего воплощения, первым Своим делом, делом, а не словами, Он не возвестил всякому человеку: Входите тесными вратами?!
    И потому во дни величайшей в мировой истории скорби по поводу соблаз-нов, овладевших уже всем мiром и утвердивших царство тьмы на всей планете земля, в великий праздник Рождества Христова следует, наверное, в который раз повторяя: во своя прiиде Светъ истинный, просвещающiй всякого человека, грядущего въ мiръ, остановиться и с особым вниманием отнестись к самому убожеству и нищете, в котором появился Избавитель мiра. А ведь, как было бы хорошо, если бы каждый отец, и каждая мать сегодня, как наши предки, русские простолюдины, приняли бы и этот вертеп, и эти ясли в свое сердце, и пред-ставили себя в такой невообразимо страшной ситуации. А ведь это рождается Тот, Кому Его Отец Небесный мог из этого вертепа воздвигнуть роддом, почище, чем у Грауэрмана*. Значит и на это убогое и нищее Рождество Сын Человеческий идёт, как и на Крестъ, добровольно. Потому что идет нас ради человек и нашего ради спасения. Ибо это убожество Его появления сразу же указало всему человечеству сам путь, по которому следует всякому человеку следовать за Ним.
    Сегодня Рождество Христово стал праздником со слезами на глазах. Потому что уже весь мiр превратил Рождество Христово в ублажение друг друга подарками. Праздник под именем Christmas давно не знает Христа. А волхвы то не друг другу же дарили подарки в связи с тем, что их ради человек и их ради спасения, а Самому Христу, указуя тем самым, что и всякий человек должен подготовить подарок Христу Спасителю ко дню Его Рождества. Потому Церковь и вопрошает: Что принесем Тебе, Христе?! То есть, «что же принесет каждый из нас особо от себя?» Яко аще бы восхотелъ еси жертвы, далъ быхъ убо: всесожженiя не благоволиши. Жертва Богу - духъ сокрушенъ, сердце сокрушенно и смиренно Богъ не уничижитъ. Чтобы подойти к празднику Рождества Христова с сокрушенным и смиренным сердцем, Церковь и установила Рождественский постъ, как средство, способствующее принести в дар новорожденному Царю единственно желанный им от всякого человека подарок - сокрушенное и смиренное сердце его. (Дай Мне сердце твое!). Но не любое сердце, не сердце, занятое суетой житейской, а то, которое постоянно памятует об убожестве и нищете, в которых родился Христосъ. Памятует для того, чтобы и своей жизнью постараться встать на тот путь, который указан был Самим Господом Христомъ всей Его земной жизнью, начиная со дня Своего Рождения: со скорби сердца Божией Матери, с вертепа и яслей, возвестивших: Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространенъ путь, ведущiе в погибель, и многiе идутъ ими; потому что тесны врата и узокъ путь, ведущiе в жизнь, и не многiе находятъ ихъ. (Мф. 7, 13,14) И только сегодня осознаешь, что идущий сразу за этим стихом следующий, совсем не оторван от него, но органично продолжает его, напоминая о дне сегодняшнем: Берегитесь лжепророковъ, которые приходятъ къ вамъ въ овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные. По плодамъ ихъ узнаете ихъ. (Мф. 7, 15,16) То есть, ежели решились входить тесными вратами и узким путем, то уж берегитесь закваски фарисейской, которая ныне заквашивает всё человечество! Да, таковых удаляйся (2 Тим. 3,5), соблазняющих широкими вратами и пространным путем, нас де ради человек и нашего ради спасения Христосъ сошел с Небес... и всё, мы спасены! Да, нас ради человек и нашего ради спасения Христосъ, сойдя с Небес, отверз всякому человеку вход в Царство Небесное, но только чтобы всякий человек входил туда тесными вратами и узким путем!
    А то: Христосъ на земли, возноситеся! Прямо таки, полетели...
    И ведь у скольких людей в 2012-ом году упование на дракона превзойдет упование на Крестъ Господень, на который всегда, единственно то только и уповала Святая Русь?
    Ну, и что же мы в этом случае сегодня возрождаем?
    Вот, и Владимир Владимирыч в сокровенном своем обращении к народу перед новым годом признался, что уповает в 2012 году на… дракона. Ну, и зачем тогда он стоит на Рождественской службе под прицелом телекамер?
    Вадим Виноградов
    * Престижный, элитный родильный дом в Москве в ХХ веке.

  2. blank Евгений:

    Рождественское послание Архиепископа Виктора Славянского и Южно-Российского.
    http://srn-kuban.org/ideologia/125-s-rozhdestvom-hristovim.html

  3. blank Василий С.:

    Фильм "Русская Тайна". То, что вырезал цензурный нож священноначалия РПЦ МП
    http://www.youtube.com/watch?v=cLwRYwMUy9U

    Все мы знаем о том, что священноначалие РПЦ МП и, в первую очередь, патриарх Кирилл с пылом и жаром оправдывают действия митр. Сергия (Страгородского), который пошел на соглашательство с безбожной большевистской властью, уничтожившей царскую Россию и самого Помазанника Божьего. Своим заступничеством нынешние иерархи подтверждают тот факт, что являются прямыми последователями сергианцев. Чему мы и являемся свидетелями в настоящее время. Патриарх и священноначалие "симфонируют" с безбожной, антирусской и антироссийской кремлевской властью, добивающей Россию и русский народ.
    Да запретит им Господь!

  4. blank А.:

    В открытом письме Патриарху клирики Самарской епархии просят снизить денежное иго, а то они не могут перед Рождеством сделать подарки своим детям! И самом деле ужасное рабство. Кроме денег, нет других интересов, ничего всерьёз на епархиальном собрании, получается, не обсуждается. Одна заботушка. О том, что принесём Христу, клирики уже не волнуются. Просто в голову не приходит. Трудно, видно, быть одновременно рабами Божьими и архиерейскими. Но ведь сами исповедуют пред Богом имена своих великих господ, признавая тем самым себя рабами человеков. С кем поведёшься, тому и "дары" сергианские придётся платить.

  5. blank Димитрий:

    Удивительно. Какие точные слова высокопреосвященнейшего Агафангела, проникающие саму суть происходящих процессов в современном нам мире. Никаких общих, расплывчатых фраз и образов. Всё предельно конкретно. Очень жаль, что так мало в нашей Церкви таких пастырей. Но Господь всё видит и если Ему будет угодно появятся и в нашей Церкви подобные Владыке Агафангелу предстоятели.

  6. blank Василий С. - Димитрию от 2012-01-09:

    Согласен с вами в отношении митрополита Агафангела( Пашковского). Только вот очень жаль ,что в отношении к Святому Царю Иоанну Грозному занимает неправильную позицию,осуждает его.Да просветит и умудрит Всемилостивый Господь,митрополита Агафангела в этом важном вопросе. Всем ,кто слаб и колеблется в этом вопросе,даю ссылку на серьёзный апологетический материал - ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА БЕЗОСНОВАТЕЛЬНОСТИ КЛЕВЕТНИЧЕСКИХ ОБВИНЕНИЙ В АДРЕС СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО ЦАРЯ ИОАННА ГРОЗНОГО - http://www.ic-xc-nika.ru/texts/Alexandrov_M/Sborniki/Ioann_Groznyi/Dokumentalnye_svidetelstva_klevety_na_Ioanna_Groznogo.html#start

  7. blank МВН - Василию С.:

    Ваша большая цитата с мнением о. Николая Гурьянова о Царе Иоанне Грозном уже имеется на нашем форуме в теме Иоанна Грозного: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=71&t=1577 . Прошу Вас просмотреть всю тему, чтобы не ломиться в открытую дверь и не повторять то, что не соответствует действительности. Там Вы можете найти и более серьезный анализ приводимой Вами ссылки с "документальными свидетельствами безосновательности". Вас не смущает, что указанный Вами "серьезный апологетический сайт" точно таким же способом утверждает "святость" Сталина и публикует его "икону"? Для здравомыслящего православного человека уже этого должно быть достаточно, чтобы сторониться подобной доморощенной апологетики, которая воистину сама клеветническая, ибо клевещет на всю русскую историческую науку и церковную традицию. Митрополит Агафангел всего лишь придерживается этой традиции, что в наше время требует как раз не "слабости", а верности и стойкости, в т.ч. перед напором ваших ревнителей не по разуму.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.