15.09.2017      10918      44
 

Программные предложения М.В. Назарова – главы Московского отдела Союза Русского Народа


 

В связи с избранием М.В. Назарова 12/25 марта 2007 г. на пост председателя Московского отдела Союза Русского Народа у соратников возникло немало вопросов и пожеланий, направленных к нему на собрании, на форуме сайта "РИ", в письмах. Ниже некоторое ответы на них, которые также содержат предлагаемую к обсуждению программу действий СРН. – Ред. "РИ".

 

Архимандрит Митрофан: Дорогой Михаил, сердечно поздравляю Вас с избранием главой Московского отдела Союза Русского Народа. Долгожданное событие! Надо бы Вам стать еще и председателем СРН вместо Ивашова. Понятно, что Вы очень загружены, но ведь это важнее самых важных дел. Если же Вы будете по ложному смирению уклоняться от управления, ключевые посты займут ивашовцы, и станут рулить совсем в другую сторону.

М.Н.: Ваше высокопреподобие! Тут дело не в ложном смирении, а в чувстве призвания. Быть политическим лидером – не моя профессия, и мои соратники это тоже знают. Сейчас пришлось согласиться, чтобы остановить идущий под эгидой СРН обман людей и извращение идеи Союза Русского Народа его новым руководством, которое уже вовсю рулит совсем в другую сторону. Даст Бог, вскоре у нас появится настоящий вождь и я смогу ему помогать на своем обычном месте.

А пока что мое руководство Московским отделом (только им) будет состоять в привлечении людей к главным направлениям работы, которые совпадают с тем, что я предлагал в книге "Вождю третьего Рима" (гл. VIII-3: Памятка: что делать народу Третьего Рима: https://rusidea.org/410803) и что мы уже делаем в движении "Жить без страха иудейска!" (https://rusidea.org/410803).

Ведь движение "ЖБСИ!" – и политическое, и одновременно духовное как образ жизни – было признано еще при Клыкове на восстановительном съезде СРН одним из направлений работы Союза. Это же было подтверждено подавляющим большинством делегатов и на втором съезде – причем, несмотря на попытки нас оклеветать и дискредитировать. Так что теперь в какой-то мере можно считать, что ту работу в движении "ЖБСИ!", которая мною велась до сих пор, мы будем вести вместе от имени СРН. И наша инициативная группа "ЖБСИ!" частично вошла в состав нового Совета Московского отдела. Ведь движение "ЖБСИ!" направлено против главного противника, поэтому оно в любом случае важно для каждой русской патриотической организации – и это нас должно всех объединять.

Но, конечно, наша деятельность направлена не "против" кого-то, а "за" – за отстаивание идеи русской православной государственности, и в условиях ведущейся против России войны мы призваны к мобилизационной самоорганизации нашего народа. Тут нашлось бы место и ивашовцам, если бы они изначально не повели кампанию против нас.

Валерий К.: Вообще, программы в виде ссылок на страницы замечательной книги ВТР маловато — русские люди должны иметь в каждом доме эту Программу тщательно продуманной и прописанной: так, чтобы ее невозможно было читать без сердечной молитвы с покаянием и призыванием помощи Божией, чтобы все без малейшего сомнения восхотели ее претворения в своей жизни и судьбе России.

М.Н.: Мне кажется, что такие какие качества должны быть не у программы, а у специального обращения к русскому народу. Уже было такое предложение – открытое письмо Виктора Стального, предложившего создать такой "Катехизис русского человека", но я полагаю, что желательно опубликовать его от имени должной духовной власти, например от группы авторитетного духовенства. Это важно, будем думать, как это сделать.

Программа же общественно-политической организации предназначена не для молитвенных, а для более прагматичных целей. (Например, Ю.В. Савельев, руководитель Уральского отдела СРН опубликовал очень подробную программу всех возможных направлений деятельности Союза на всероссийском уровне: на выбор, кому что по душе). Повторю вкратце для наглядности свои основные принципы и направления работы, как предлагал их ранее в книгах "ВТР" и "ЖБСИ!". Но для этого необходимо предварительно описать исходное положение в нашей стране, с чем мы имеем дело.

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Мы живем в стране, оккупированной алчными антирусскими силами под контролем сатанинской міровой закулисы, которые не оставили народу легальных возможностей изменения власти. Это надо четко понять: никакие "выборы", "Всемірные Соборы", демонстрации протеста, "массовая политическая организация" (которую нам обещает Ивашов) – не способны сами по себе изменить систему власти и привести к ней русские силы. Невозможно это сделать и "национальным восстанием" на улицах, к чему призывает Б.С. Миронов, к сожалению, утопично и безответственно, не имея для этого ни малейших сил и возможностей. Восстание возможно, когда власть становится слабой, а народ не может жить по старому и готов к самопожертвованию – ни той ни другой предпосылки сейчас нет, к тому же власть успешно вымаривает сопротивляющуюся часть народа (вот задача Зурабова, с которой он справляется блестяще) и оскотинивает другую (это задача Швыдкого и телевидения): создает нужный себе "народ". Мы должны трезво смотреть на создавшееся положение: Русское дело сейчас не может стать массовым движением – хотя бы уже потому, что пассивное большинство народа привыкло к тому, что есть, и боится худшего.

Что же делать русской оппозиции?

Один из предлагаемых нам сверху путей: опираться на "русских людей" в системе власти, поддерживать их, способствовать стабилизации создавшегося режима, какой он плохой ни есть – в надежде на его постепенное обрусение и перерождение. Потому что все остальное – хуже и опаснее, чревато т.н. "оранжевой революцией". Разумеется, в этом есть здравое зерно, и мы не должны отвергать сотрудничество с достойными людьми в системе власти – если они там сохранились или время от времени появляются, когда "прозревают". Мы должны искать сотрудничества с такими людьми, но это не значит, что мы должны мириться с самой олигархической системой власти, при которой Россия очень быстро скользит в небытие.

Никто на верхах власти РФ не хочет "перерождаться" и никто в еще более высоких сферах закулисы не позволит этого. Правящий слой РФ сформировался в виде негативного естественного отбора с главной целью: обезпечить себе личное богатство и признание міровой закулисы в симбиозе с нею ценою совместного разграбления российских ресурсов. Вот что значит: "Россия – энергетическая сверхдержава". Всех "прозревающих", у кого начинает шевелиться совесть, эта система отторгает. (Чтобы все это понять, достаточно посмотреть факты, собранные одним из отторгнутых – Б.С. Мироновым в брошюре "Путин и его команда, пожирающие Россию" – отсюда Борис Сергеевич и делает свой вполне логичный вывод "О необходимости национального восстания", но… см. выше).

В виде идеологического прикрытия антирусской сути нынешней власти и для  обмана патриотического движения "патриотическими политтехнологами" издана некая доктрина "русской закулисы" – "Проект Россия", содержащая много правильных прагматичных мыслей вплоть до необходимости восстановления монархии. Но основная цель доктрины достаточно очевидна: канализировать русский патриотизм на поддержку нынешней власти как меньшего зла.

При этом роль Агитпропа и института "политруков" теперь отведена руководителям Московской патриархии, которые стали привилегированными жрецами правящего слоя, насаждающими безпрекословное послушание себе "непогрешимым" и благословляемой ими власти. С поощрения функционеров МП на эту доктрину "благословлена" значительная часть православно-патриотических ресурсов, например: "Русская линия" (гл. редактор А.Д. Степанов), "Правая.ру" (идеолог В. Карпец), "Радонеж" и "СПГ" (К. Фролов), "Русский вестник" (руководимый давним агентом КГБ-ФСБ Сениным) – об их политике мне уже приходилось не раз писать.

В.М. Клыков осознал ложность этого "папистско"-олигархического пути (см. его последнее интервью) и попытался вырваться из него с воссозданным независимым СРН, но ему, как мне кажется, помогли побыстрее уйти в мір иной (мне так кажется и потому, что Сенин и Ко. обвиняют в этом меня: якобы я таким способом рвался к власти в СРН – психологически это похоже на зеркальное отражение их собственной провокации). Поставленный правдами и неправдами на место В.М. достаточно авторитетный генерал Ивашов был изначально призван, под определенные обещания, вместе с агентом правящей закулисы Кучеровым переориентировать Союз Русского Народа на этот маскировочный путь, отсечь от него "антисемитскую" составляющую (движение "ЖБСИ!"), подчинить Союз жреческому "святейшему омофору". Новогодний призыв связанного с КГБ Платонова в поддержку "партии власти", ее "Русский проект" (правда, очень уж топорный), открытый переход в феврале 2007 года на эту позицию Ивашова со славословиями Путину – все это звенья одной цепи.

При таком повороте руля бунт истинно черносотенных членов СРН был совершенно закономерен и неизбежен, даже если не все сразу разобрались в сути ивашовской политики. Момент истины наступил с трусливым отношением Ивашова к Обращению епископа Диомида, и теперь, с моей точки зрения, те православные члены руководства СРН, которые все еще демонстративно остаются с Ивашовым (даже осуждая протестующих местных лидеров за коллективные заявления) – дают нам понять, каковы их подлинные приоритеты в Русском деле.

Вот на таком фоне только и можно понять всю трудность руководства любой честной патриотической организацией в наше время, и Союзом Русского Народа – особенно. Нас могут терпеть, пока мы существуем на бумаге и не представляем собой политической или информационной силы. Как только мы начнем ее набирать (если нам позволят), – с нами могут расправить в любой момент самыми различными способами, которые есть в арсенале власти и ее силовых структур. Примерно как они расправляются с набирающими влияние патриотическими сайтами (и на наш сайт "РИ" было в последнее время несколько атак).

Что же я как новоизбранный глава Московского отдела в данных политически совершенно безнадежных обстоятельствах могу предложить? Ответ мой риторический: какое есть более "адекватное" и более мощное средство сопротивления, чем – постараться заслужить Божию помощь для успеха нашего дела?

Это не значит, все оставить, уйти из міра в леса и только молиться. На такой монашеский подвижнический путь способны немногие. При их молитвенной помощи Божие дело в міре совершалось и политиками, военными, учеными, мыслителями, воспитателями, трудами многих сословий и профессий. Их руками создавался Третий Рим как оплот православной государственности и повергались многочисленные его враги. Только нашими руками и с Божией помощью это возможно и сегодня: никто за нас нашего дела не сделает. Мы не можем знать, ждет ли нас успех на этом пути, но как православные несомненно знаем, что на любом ином пути его уж точно не достичь. Значит, прежде всего надо эту Божию помощь заслужить, создать для нее точки приложения в нашем народе. Вот "стратегическая" цель нашего дела.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ДЕЛА.

1. Каждый начинает работу с себя, с мобилизации своих сил физических и духовных. Каждый русский должен жить так, как если бы от него зависело спасение России. Даже если антирусские силы господствуют – но не через меня. Разумеется, было бы утопично надеяться, что этому образу жизни сразу же организованно последуют "многомиллионные массы". Это, быть может, мало что даст в плане быстрых видимых перемен в нашей стране и не изменит системы власти, но этот образ жизни имеет огромное значение на весах Божиих. Если десять праведников могли спасти Содом и Гоморру, то сотни и тысячи русских праведников (а это вовсе не утопия) могут спасти Россию.

2. Конечно, мы должны стремиться создать структурированный СРН в масштабе всей России. Но не знаю, удастся ли нам это в столь неблагоприятных условиях возможного противодействия, провокаций, репрессий. Для этого нужны и большие средства, которых у нас пока нет. Поэтому мне поначалу видится создание СРН такого же "сетевого" типа, как стихийно возникло движение "ЖБСИ!": это самостоятельные действия единомышленников одного духа, складывающиеся в одном направлении, с одним названием: Союз Русского Народа. У нас пока еще есть информационные средства достаточные, чтобы питать эту "сеть" первоначально необходимыми материалами для работы с окружением. Достаточно в каждом крупном городе иметь ячейку в пять-шесть членов СРН с компьютером, чтобы получать от нас через интернет самую важную информацию, размножать и распространять ее собственными средствами (об их изыскании скажу далее).

3. По возможности вокруг приходов с достойным духовенством надо создавать общины взаимопомощи (некоторые полезные идеи опубликованы на нашем сайте: https://rusidea.org/38003). Община значительно облегчает жизнь группе единомышленников на основах потребительской кооперации, совместного качественного воспитания детей, самообороны от духовной, психологической и физической агрессии властей, СМИ и вообще окружающего міра. Ячейка-пятерка СРН может быть политически активным ядром такой общины как проявление ее конкретной патриотической деятельности. Желательно также в каждом городе открыть Русский дом (клуб) для постоянного общения.

4. Необходимо и создание внетерриториальных профессионально-корпоративных структур в важнейших областях (медицина, образование, культура и др.) для укрепления взаимопомощи и разработки альтернативных профессиональных программ деятельности на благо народа в соответствующих областях – пусть пока эти программы будут чисто теоретическими. Их необходимо заранее готовить на случай возможного внедрения в жизнь (что мы ставим себе стратегической целью – так что в любом случае это нужно делать), чтобы они в благоприятный момент имелись в готовом виде. В том числе важны местные Союзы патриотически сознательных предпринимателей с последующим расширением их связей и структур до всероссийского масштаба. Это поможет и выживанию каждого из них в отдельности, и созданию русской экономической инфраструктуры в обороне от негативных влияний.

5. Православно-патриотические организации и общины должны продвигать единомышленников на руководящие посты в местных органах власти. Выявлять хорошо зарекомендовавших себя порядочных людей на всех уровнях разных властей, в руководстве организаций и фирм, и привлекать их для поддержки русского дела. Даже в качестве главы районной администрации или директора школы, завода и т.п. можно сделать многое – примеров тому немало. Если есть возможность повлиять соответствующим образом на исход местных выборов в ту или иную администрацию – следует всему Союзу присылать активистов для концентрации усилий в данном месте.
В условиях, когда антируские силы держат крепко центральную власть, объединением усилий церковных, патриотических, экономических и административно-властных структур в отдельной территориальной единице можно попытаться создать небольшой оазис (он же бастион и маяк) русской жизни, способный излучать свет вовне для поощрения новых оазисов. А если бы в будущем с Божией помощью удалось создать такой оазис в статусе субъекта федерации, он мог бы, при массовой защитной поддержке населения от давления сверху, стать центром неформальной власти для всей России, привлекая отовсюду наиболее авторитетных деятелей в земский Совет Русской земли – предтечу Всероссийского Земского Собора. Это будет способствовать преодолению чувства безсилия у народа, он конкретно увидит, куда и как можно приложить свои силы.

КОНКРЕТНЫЕ АКЦИИ МОСКОВСКОГО ОТДЕЛА:

1. Создать инициативную группу для очищения от антирусских памятников и названий улиц и объектов (с именами Ленина, Свердлова, Дзержинского, Войкова и т.п.), от сатанинской символики (коммунистической и масонской); ширить использование исторических названий явочным порядком (см. призыв Союза Русского Народа: https://rusidea.org/23111). Вести эту работу при поддержке духовенства и депутатов Госдумы (группа "Возвращение"). Эта акция хорошо сочетается с распространением среди населения разъяснительно-просветительских материалов о сути большевизма, еврейского вопроса, нынешней оккупационной власти и т.п.

2. В сотрудничестве с казаками создать для начала хотя бы одну активную группу Русского действия, которая по примеру народных дружин и Комитета борьбы за нравственность о. Александра Шаргунова проводила бы акции против русофобских мероприятий, развратной уличной рекламы, деятельности сектантов и т.п.

3. Развернуть кампанию за возвращение в паспорт указания национальности – хотя бы в виде штампа (наподобие прописки). Можно аргументировать тем, что иначе нарушается ст. 26 нынешней конституции: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность». Развернуть агитацию: каждый русский должен отстаивать права своего народа как державообразующего. (Это также часть работы нашего юридического отдела – см. далее.)

4. С помощью отечественных предпринимателей развернуть кампанию: русский должен покупать русское и у русских. Вести кампанию против импортных товаров в пользу отечественных с объяснением социально-экономической выгоды этого для всего народа и опасности безразличного отношения к импорту. Составить перечень фирм, владельцы которых принадлежат к антихристианской конфессии; пополнять и распространять этот список во всех доступных СМИ и общественных местах с пояснением: русские люди, не ройте сами себе могилу!

5. Параллельная акция бойкота кошерных продуктов и фирм, производящих их с включением в стоимость косвенного налога в пользу раввината: распространение нашего обращения о недопустимости кошерных продуктов для православных людей, публикация в СМИ списка основных производителей кошерных продуктов, обращение в правоохранительные органы о незаконности взимания оккультного налога со всего населения РФ в пользу синагоги. (Это также часть работы юридического отдела.) Распространение информации о кошерных продуктах среди руководителей торговой сети с предложением отказаться от них. Распространение наклеек (см.: https://rusidea.org/2001).

6. Составление списка наиболее известных государственных чиновников-евреев с требованием проверки их на наличие израильского гражданства (которое они получают автоматически). Составить список наиболее одиозных участников Великой криминальной революции от 1980-х годов вплоть до нашего времени – также и с целью не дать этому преступлению стереться из народного сознания. Сопроводить список обращением к сотрудникам правоохранительных органов и властных структур: используйте свою власть для защиты интересов народа, ваше соучастие деяниях в антинародной власти не может быть оправдано незнанием (вопиет сама действительность) или принуждением. Никто не освободит вас от ответа перед Богом.

7. Развитие юридического отдела. Области его работы: 1) Продолжение наших требований ("Письмо 5000") о продолжении прокурорской проверки преподавания в еврейских школах расистского иудейского кодекса "Шулхан арух". 2) Юридическая защита русских патриотов. 3) Правовое обезпечение перечисленных выше акций.

8. Распространение литературы и видео-материалов. Эта необходимая деятельность может успешно сочетать просветительскую и коммерческую стороны с расширением ее на многие города также и с целью самофинансирования работы местных отделов. Издательства "Русская идея", "Русь Православная" и "Царское дело" готовы оказать в этом всяческую поддержку.

9. Организация патриотических вечеров, докладов, учебных семинаров, конференций, участие в массовых шествиях, демонстрациях и других мероприятиях совместно с другими приемлемыми патриотическими организациями и деятелями (включая депутов Госдумы). Тесное сотрудничество с Русским Обще-Национальным Союзом, Союзом "Христианское Возрождение", Союзом Православных Братств и другими православными организациями. Координация действий по всем перечисленным направлениям деятельности.

10. Борьба за созыв церковного Поместного Собора на основе распространения Обращения епископа Диомида, а также других Обращений прихожан: "Письма пятерых" и его продолжения, Обращения Чушикиной и др. Даже если жреческие верхи решат устроить декоративный Собор – можно одновременно подготовить и распространить подлинно православные решения.

Перечень предлагаемых мер можно расширять и конкретизировать, здесь достаточно показать их общий принцип: надо явочным порядком перестраивать жизнь снизу. Разумеется, для этого необходим сбор материальных средств для покрытия расходов. Необходимо установить членские взносы (размер их будет определен Советом отдела).

Да, нынешнее положение может изменить к лучшему лишь Божие чудо по Его великой милости. От нас же требуется не что иное, как ответное соучастие в подготовке чуда – стараться быть достойными его и быть заблаговременно готовыми к восприятию его во всеоружии тех идей и структур, которые никто за нас не сделает.

Кое-что из предложенного выше на первый взгляд ничем не отличается от некоторых планов СРН Ивашова, разрабатываемых его стратегами. С одной лишь разницей: они надеются достичь всего планируемого без Божией помощи, "своею собственной рукой" и даже в опоре на безбожные марксистские пережитки в головах людей. Не удивительно, что при таком подходе их планов громадье наподобие "офицерского ополчения" превращается в посмещище.

Поляков В.С. (на собрании голосовал "против" Назарова): Михаил Викторович, но Вы до сих пор себя проявили полным нулем как администратор!

М.Н.: До сих пор я был в этой области полным нулем, поскольку никогда ею не занимался. И надеюсь, не буду, так как в СРН для этого есть более компетентные члены Совета. Но длительное время в эмиграции я участвовал в жизни отлаженной русской национальной политической организации с 60-летним стажем, что дало мне некоторый опыт, иначе бы я вообще не посмел согласиться на эту должность. С моей точки зрения, искусство политического руководителя (не имею в виду общественного раскручиваемого лидера) должно заключаться:

1) с одной стороны, – в выборе и постановке правильных целей, путей и способов их достижения (что я постарался изложить выше),

2) с другой стороны, – в умении исходить при этом из имеющегося кадрового состава. У всех у нас есть достоинства и недостатки, и руководитель должен объединять усилия соратников так, чтобы их недостатки проявлялись как можно меньше в общем деле, а достоинства – как можно больше и складывались воедино. Для этого необходимо каждому помочь найти его личное место в организации. Посмотрим, получится ли это у нашего московского Совета.

Необходимо также соблюдать те элементарные правила товарищеской этики, без которой организация работать не сможет. Она будет разодрана нашими недостатками: несдержанностью, неумением смирить себя во второстепенном при служении главному. Такие проявления уже были в Московском отделе заметны. Не знаю, смогу ли я обеспечить в наших рядах соблюдение такой этики, но попробую применить свой эмигрантский опыт. У нас будет создан Суд Совести и Чести.

Владимир (это давний вопрос с форума, но теперь уместно его повторить): Пишет Вам товарищ председателя Тольяттинского отделения Союза Русского Народа Владимир. У нас в отделении категорически не хватает агитационных материалов: газет, листовок, стикеров. Основной состав нашего отделения студенты и все что мы можем позволить выпустить это 1000 листовок формата А5 "Что такое СРН?" и 360 стикеров ежемесячно (а в Тольятти проживает 1 миллион жителей!). Мы активно сотрудничаем с Русским Национальным Единством и знаем, что им из Москвы каждый месяц привозят большими пачками газеты "Русский Порядок", листовки и стикеры РНЕ. Когда была Интернет-конференция Леонида Григорьевича Ивашова на "Кольце патриотических ресурсов" (летом 2006 г.) я спросил у него, не могло ли бы Московское отделение Союза Русского Народа прислать нам газет, листовок или стикеров для пропаганды Идей Союза Русского Народа. Он ответил что пришлет… Мы так ничего и не получили. Не могли бы Вы напомнить Московскому отделению СРН о просьбе Тольяттинского отделения Союза Русского Народа помочь агитационными материалами? Храни Вас Бог!

М.Н.: Поскольку Московским отделом теперь руковожу я, приходится мне вновь ответить на этот вопрос. К сожалению в данный момент наш отдел не может заниматься помощью регионам. Это дело центрального руководства СРН, которое, надеюсь, будет воссоздано в мае на Иркутском совещании. И тогда Москва-столица тоже неизбежно включится в эту работу. Разумеется, центр любой организации должен быть активнее, чем региональные группы, должен искать средства, зарабатывать их и помогать становлению на местах. Удастся ли нам это в СРН, сказать пока не могу. Поэтому предлагаю каждому деятельному человеку (и тем более группе) исходить из принципа "самодвижущейся тележки" (опять-таки эмигрантское выражение): искать местные возможности, средства, предпринимателей-финансистов. Например, можно попробовать получить от них средства для акции наклеек на рекламу конкурирующей импортной продукции.
Зарабатывать деньги с большой пользой для дела можно книжной торговлей. Повторяю: приезжайте в Москву за книгами издательства "Русская идея" (по оптовым ценам, на реализацию — при должном доверии к вам мы дадим гарантию и перед другими издательствами) и открывайте в своем городе книготорговую точку. Опять-таки на это можно найти начальные деньги и у местных предпринимателей-патриотов. Только не просить задарма, а брать в оборот — и четко отчитываться. Дело нетрудное, нужен лишь энтузиаст. О других возможных направлениях местной работы уже сказано выше.

Станислав В. (руководитель одного из региональных отделов): Мы обеими руками за устранение Ивашова. [Наш отдел] уже дистанцировался от Московского СРН, направив Ивашову официальное уведомление, на которое он не ответил… Однако в затее Турика само название "Бело-Монархического совещания" в Иркутске выдает организаторов с головой. Ведь это как минимум очень и очень "наивно", и попахивает 80-ми годами, когда никто не знал, кто такие "белые". Сейчас для имперцев "белые" это как "красные", только хуже. "Красные" — это враги, а "белые" — это предатели. История с "белым движением" очень мутна. Все эти Корниловы, Деникины и прочие "герои" февраля для нас не приемлемы. Может быть, еще не поздно сменить название на Имперское совещание или на худой конец Православно-патриотическое?

М.Н.: О совещании надо говорить с его организаторами. Наверное, можно изменить название. Но меня удивляет, Станислав, что Вы судите о Белом движении, очень разном в разные его этапы, так огульно, наподобие сталиниста Платонова.

Во-первых, "герои Февраля" белыми себя не называли. Понятие белых появилось позже и заимствовано из времен Французской революции, когда именно монархисты называли себя "белыми". «Происхождение термина "белогвардейщина" связано с символикой белого цвета как цвета сторонников "законного" правопорядка, в противоположность красному – цвету восставшего народа, революции. Во время Великой Французской революции под знаменами с изображениями белых лилий (эмблема монархии) выступало контрреволюционное дворянство», – утверждается в "Советской Военной Энциклопедии" (М. 1976, т. 1, с. 428). Традиционно белый цвет символизирует в русском языке чистоту, целомудрие, благородство, царственность ("белый Царь").

Во-вторых, при всей своей первоначальной пестроте и всех своих ошибках Белое движение в России закончилось при генерале Дитерихсе монархическим Приамурским Земским Собором во Владивостоке, восстановившим Основные законы Российской империи и признавшим династию Романовых царствующей. Именно Сибирь явила нам должный облик созревшего Белого движения. Не забудем и то, что 90 % членов Союза Русского Народа сражались в белых армиях. (См. статью А.С. Турика "Россия или Революция – примирение невозможно! Послание к соратникам в связи со столетием Союза Русского Народа"). Почему же и иркутяне, и мы не должны чтить эту завершающую, подлинно Белую армию, учитывая также и завершающее оформление Белой идеи И.А. Ильиным?

Николай А.: Михаил Викторович, доверие, оказанное Вам всеми членами Московского отдела – это вторая огромная оплеуха всей пернатой гэбэшной компании, которой так и не удалось Вас дискредитировать баснями про "спецагента ЦРУ", "этнического еврея", "антицерковность" и т.д. Мы видим, что тут вновь исполняются слова апостола Павла, посланные Вам игуменом Варсонофием (Самариным): «Это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения» (Фил. 1, 28-29). Фактически, это появление второго полюса власти в Союзе Русского Народа. Будем надеяться, что все истинно православное, честное, порядочное теперь естественно будет притягиваться к Московскому отделу. В этом главное значение Вашего избрания, как бы Вы ни отнекивались, что не призваны руководить. Видимо, именно этого хотел Совет, призвавший Вас на этот пост.

М.Н.: Я буду поддерживать кандидатуру А.С. Турика как председателя всего СРН, он сможет жить на два дома: в Иркутске и Москве. Но так просто наши "оппоненты" не успокоятся. У них есть и другие средства, кроме помоев.

Максим Н.: СРН Воронежа к Вам отношения не переменило… Они будут противодействовать любому вашему публичному выступлению и будут заявлять, что Вы провокатор, чем они сейчас и занимаются. Якобы Вы на съезде отказались помолиться с Ивашовым и молитвы испугались и забесновались.

М.Н.: Да, уж Ивашов у нас известный молитвенник. Он сам доложил нам на Главном совете при избрании его и.о., что уже однажды молился – с митрополитом Питиримом (почившим тремя годами ранее), и тот признал его "более православным", чем многие из воцерковленных. Вот и на днях в Ставрополе он, одевшись в казачью форму, основал вместе с Кучеровым свой региональный отдел СРН, и, поскольку «ранее и сам состоял в КПСС, говорил о православных ценностях без фанатизма», как пишет местная газета: «Неважно знать все молитвы, можно знать несколько, но быть настоящим патриотом» – сообщается на сайте ивашовского СРН.
Такая возможность быть патриотом, конечно, не исключается (и мы готовы работать со всеми, разъясняя православное учение, без которого ничего в мiре не понятно, то есть дело не только в молитвах), но у Ивашова это в который раз звучит как правило, что противоречит Уставу СРН: членами нашего Союза, тем более руководящими, должны быть воцерковленные люди.

Георгий и Виталий А. (на форуме): Какая Церковь будет окормлять Московский отдел?

Когда меня выбирали председателем Московского отдела, все прекрасно знали, что я изначально, с 1970-х годов, прихожанин РПЦЗ (я об этом напомнил и на собрании). Все знали обвинения Платонова, Птенчика, Кузнецова, "Русской линии" в том, что я веду "антицерковную политику" по заданию ЦРУ. Знали и то, как я на самом деле отношусь к вопросу объединения с МП, о чем я не раз писал: с кем и с какой целью объединяться — для благословения преступной власти или для сопротивления антихристу? (См.: "Вместо объединения капитулянтского необходимо объединение сил православного сопротивления": https://rusidea.org/12009) Вот что для меня главное в этом вопросе. Поэтому и вопрос духовного окормления я предлагаю решать так же, — думаю, мы это будем обсуждать на Совете отдела. С учетом того, что мы организация не церковная, а общественно-политическая.

Лично я не вижу пока причин, чтобы отменять практику, введенную В.М. Клыковым: в Союз принимаются русские православные люди из всех православных юрисдикций с канонично рукоположенным духовенством — хоть из Зарубежной Церкви, хоть из Константинопольской (в ней немало еще русских эмигрантов — но это личная проблема совести каждого). То смелое духовенство, которое благословляет поставленные нами цели, — то и является нашими окормителями. Именно когда Вячеслав Михайлович столкнулся с упорным нежеланием верхов МП благословить нашу деятельность (см. его последнее интервью-завещание: https://rusidea.org/23114), он принял правильное в такой обстановке решение: ориентироваться не на определенную и единственную Церковь (в этом случае ему пришлось бы сразу же распустить СРН на территории РПЦ МП), а на достойных духовных лиц.

Например, в Совет Московского отдела избран отец Павел Буров, запрещенный в служении за смелость и честность. Можем ли мы искать окормления у тех, кто его запретил и вообще надеяться получить от них должное окормление? Этот принцип будет тем более уместен, чем ближе мы приближаемся к концу времен, когда большинство архиереев "онечестивятся" и придется искать достойного днем с огнем. Мы ведь уже сейчас не можем подлаживаться под тех, которые раздают церковные награды раввинам или будут нам про антихриста говорить: нет власти не от Бога. И это касается не только МП: например, в "Известиях" от 7.11.2006 опубликована фотография, на которой на первом плане сидят и радуются общим радостям Алексий II с Путиным, а сразу за ними архиепископ Марк (РПЦЗ) с раввинами.

И вообще определить одного видного духовника — непростая задача. Например, тот же о. Павел Буров предложил Ивашову обратиться с такой просьбой к епископу Ипполиту (Хилько). Ивашов испугался — но это его дело. Другое — что и от владыки Ипполита пришла просьба не поднимать этот вопрос, когда к нему обратился уже Московский отдел.
Напомню, что на вопрос, заданный на одном из вечеров в Славянском центре: "А кто вас благословил?" — Клыков ответил: "Господь Бог".
Подчеркиваю, что излагаю сейчас только свое личное мнение.

Андрей Архаров: Предлагаю принять следующее:

Положение об участии граждан в Союзе Русского Народа

«Каждый гражданин, вступая в Союз Русского Народа, обязан подписать Заявление составленное св. Иоанном Кронштадтским (по форме утверждённой Клыковым В.М.). В данном заявлении указана Цель собирания русского народа в едином Союзе, а именно: содействовать «… всеми законными средствами правильному развитию начал Русской государственности и русского народного хозяйства на основах Православия, Неограниченного Самодержавия и Русской Народности». До тех пор, пока гражданин не подписал данного Заявления, он членом СРН не является (в обязательном порядке это Положение распространяется на всех членов СРН и, прежде всего, на членов Совета учредителей СРН).

Всякий же гражданин, подписавший данное ЗАЯВЛЕНИЕ, а по сути выступающий против Православия, Неограниченного Самодержавия и Русской Народности, нарушает данное им обязательство и должен немедленно быть исключённым из СРН. (такой гражданин, по предоставленным фактам и неопровержимым доказательствам исключается из СРН простым большинством на общем Собрании Отдела или Советом Отдела СРН).

Генерал Ивашов ввел в руководство СРН граждан, которые, как выяснилось, православными монархистами не являются. Если вновь поступившие граждане подписали данное Заявление, и не выполняют взятого ими на себя обязательства, они должны немедленно оставить наши ряды. Если же они не подписывали Заявления, их присутствие в руководстве незаконно, т.к. они членами СРН не являются.

«За Веру Царя и Отечество» – это неизменный девиз Союза Русского Народа, но на сайте, заявляющем о себе как «официальный сайт Главного Совета ВОО СРН», призыв: «За Веру и Царя» – отсутствует, русскому народу на этом сайте оставлено только «Отечество» su, без Веры и Царя. Известно, что лица, отвечающие за оформление и размещение материалов на сайте (srn.su), Заявления (по форме, установленной Клыковым В.М.) о своём вступлении в СРН не подписывали. Это означает, что этот сайт не имеет никакого отношения к Союзу Русского Народа.

Исходя из вышеизложенных и утверждённых уставных требований, сайт srn.su, ровно также как и его оформители, не имеет никакого отношения к созданному Дубровиным А.И. (в 1905 г.) и воссозданному Клыковым В.М. (в 2005 г.) Союзу Русского Народа».

М.Н.: Полностью согласен, Андрей Федорович, с таким подходом. Позволю себе закончить этот обзор писем напоминанием о том значении нашей традиционной триады, что уже отмечал в своем Обращении ко II съезду СРН.

"Православие. Самодержавие. Народность", или "За Веру, Царя и Отечество". – Эти три ценности дореволюционного черносотенного (что значит: низового народного, добровольческого) движения являются для нас не просто верностью традиции предков, которую новый "председатель СРН" тоже упомянул на съезде в своем докладе, но сразу же после съезда объявил "маргинальной".

Для настоящих черносотенцев эти ценности незыблемы и в наши дни. Потому что придуманы они не людьми, а даны нам Господом Богом в виде Закона міроустройства. Тот, кто следует Закону Божию, – добивается успеха в своей жизни и деятельности, в том числе государственной, делая ее полноценной духовно и материально. Тот, кто уклоняется от этого Закона в ту или иную сторону, даже ставя на первый план какие-то правильные, но частные ценности (политические, социальные, экономические) – тот терпит поражение, ибо на одних только этих уровнях мы безсильны перед міровыми силами зла. Вот почему стратегия и тактика Союза Русского Народа, о разработке которой при подготовке съезда столь много хлопотали члены оргкомитета (В.А. Задерей – см. нашу полемику с ним), даже если она все пропишет до деталей, – все же без учета Закона Божия и даваемого им знания как основы жизни и политики будет безполезна.

Значение этих трех священных слов нашего девиза многим кажется очевидным, но, как видим на практике, – суть их очевидна далеко не всем, тем более в наше лукавое и духовно безграмотное время. Позволю себе пояснить эти дорогие нам взаимосвязанные понятия.

1. Православие. Это не "одна из многих традиционных" религий, которой мы должны быть верны в утилитарных целях предотвращения преступности или только из верности традиции наших предков. Православие – это точное знание об устройстве міра, о смысле истории и ее движущих силах, без чего будет непонятна даже ежедневная сводка новостей, не говоря уже о выработке правильной стратегии.

Ведь если есть Бог, – а в этой исходной точке всего нашего мышления и самосознания мы, черносотенцы, не можем сомневаться! – то, создавая мір, Бог имел для него план должного устройства. Взбунтовавшись против Бога, сотворенные свободными существа — сначала часть ангелов, ставших бесами, затем под их влиянием и часть людей, – стали в своей гордыне противодействовать этому должному плану. Бесы во главе с сатаной из зависти стали противоборствовать Богу за власть над земным міром. Для этого сатана похитил у Бога его избранный для ветхозаветного пророчества народ (Ин. 8:19,44) и, соблазнив этот народ национальной гордыней земного господства, сделал его сатаноизбранным "сборищем сатанинским" (Откр. 2:9), двигателем "тайны беззакония" (2 Фес. 2:7), то есть своим орудием борьбы за міровую власть. А для ее достижения ему следует разрушить прежде всего именно Православие как точное знание о смысле и назначении міра.

Вся драма истории – от описанного ее начала в Ветхом завете до нынешнего ее завершающего этапа построения глобального концлагеря, царства антихриста – это борьба удерживающих сил Бога и подрывных сил сатаны, которые к концу истории добьются временного успеха в духовно ослабевшем человечестве. Но им противостоят силы удерживающие (по словам апостола Павла, 2 Фес. 2:7) мір от воплощения этого сценария, и тут мы переходим ко второму понятию в нашей священной триаде.

2. Самодержавие. Волею Божией миссия удержания міра от разгула сил зла была возложена на вселенскую государственную структуру, объединяющую многие народы под одной имперской самодержавной властью, служащей закону Божию. Вселенская – значит предусмотренная как должное для всех народов, даже если не все они войдут в нее, по своему эгоистичному неразумию. Империя – значит управляемая этой единой законной властью структура и территория. Самодержавие – значит власть, во-первых, удерживающая народы от соперничающей власти сил зла, во-вторых, власть самостоятельная, само-державная, независимая от чьих-то политических или финансовых влияний, от эгоистичных хотений аристократии или мятущихся манипулируемых народных масс, а зависимая только от Бога и имеющая соответственное посвящение через церковное таинство.

Русская православная самодержавная монархия (Третий Рим) была создана как преемница вселенской Восточной Римской Империи (Второго Рима) по высокому образцу неслиянно-нераздельного соединения Божественного и человеческого в воплотившемся Сыне Божием – Иисусе Христе: это неслиянно-нераздельная симфония (созвучие) духовной власти (Церкви) и власти государства (Государя) в водительстве народа через его земную жизнь в вечную жизнь Царства Небесного. Ни один другой государственный строй на земле столь высокой цели, превосходящей утилитарные земные мерки пользы, себе не ставит.

Вот что значит православная монархия, которую наш народ утратил в 1917 году, потому что наш ведущий слой перестал сознавать ее смысл и захотел жить по западному отступническому образцу власти денег, и позволил сатаноизбранному народу совершить революцию, продолжающуюся по сей день.

3. Народность. На языке современной политологии – нация. Это ценность более низкого порядка, чем две первых, и возводить ее на место Бога или ставить ее волю на место верховной государственной власти – грешно перед Богом. Тем более, что так называемая "воля народа" в так называемой "демократии" — это обманная манипуляция массой, целенаправленно оболваниваемой, для "свободной" легализации власти денег, которые контролируются сатаноизбранным народом. Таков основной закон демократии, в какие бы пышные конституции его ни рядили.

И именно Русскому народу волею Божией выпало в наибольшей степени воплотить Закон Божий в своей государственности и создать наиболее сильную удерживающую вселенскую Империю на ее последнем историческом этапе – Третий Рим. Это было достигнуто благодаря тому, что Русский народ соединил в своей культуре и истории Православие и нацию – таким же неслиянно-нераздельным образом, как и в своей государственности. Тем самым наша народность (нация), поставив себя на служение Божию замыслу, освятила свою национальность, народность, положив в основу наших национальных ценностей не узкоплеменной эгоизм, а вселенскую ответственность перед Богом. Вот что значит слово Русский.

Таким образом, русский человек только по крови, не дополняющий свое происхождение служением этой высокой цели Замысла Божия, – еще не вполне русский. Это еще только биологический сосуд, нуждающийся в заполнении русским содержанием. А тот, кто имеет в числе своих предков выходцев из других народов, но неразрывно и верно соединил свою судьбу с культурой, религией и удерживающей целью Русского народа, – тот стал его неотъемлемым членом. Таковы, например: Аксаков (треть знатных дворянских родов на Руси имела татарские корни), Багратион, Даль, Дитерихс, Нилус и многие многие другие.

Итак, триада наших главных ценностей и наш девиз: "За Веру, Царя и Отечество" – не "архаика", а основа нашего национального самосознания, нашей идеологии и стратегии, тем более важная в нынешнее смутное время. Эти данные нам Богом идеалы необходимы нам сейчас как верные ориентиры, по которым мы определяем верное направление своей деятельности, независимо от того, достижим ли идеал православной монархической государственности в наши дни. Путь к ее восстановлению, разумеется невероятно труден, но для нас должно быть главным не то, когда, как и в каком масштабе достижим или нет этот идеал, а – верен он или нет. Если он верен как Замысел Божий о Русском народе (Русская идея), – то другого пути для жизни нашего народа просто не существует. Все другие будут путем к смерти.

Нынешнее смутное время подвело наш народ к смертельному порогу очень близко, учитывая те мощные сатаноизбранные силы, которые активно действуют извне и изнутри на разрушение и души, и тела Русского народа. Эти силы привели к власти в нашем Отечестве своих нерусских ставленников, которые, даже нередко будучи русскими по крови, признали сатаноизбранный народ и его глобальную империю США (прообраз царства антихриста) как своих господ и союзников и готовы "взаимовыгодно и эффективно" строить свое личное благополучие в служении этой антирусской силе, эксплуатируя Русский народ на износ и подавляя силы его сопротивления.

Союз Русского Народа был воссоздан в 2005 году именно для организации этого Русского сопротивления. По сути восстановление исторической российской государственности возможно теперь лишь в виде "революции", как выразился Вячеслав Михайлович Клыков в своем последнем интервью-завещании. Под этим словом он, разумеется, понимал не уличные баррикадные бои, а коренное изменение существующей государственной системы и ее идеологии, возвращение к православной самодержавной монархии – путем самоорганизации Русского народа на всех социальных уровнях. По сути же, в масштабе ХХ века, этот процесс является контрреволюцией, как о том верно пишет в своей книге "Примирение невозможно" один из наиболее достойных руководителей СРН, член правления А.С. Турик.

Давайте же будем, следуя Закону Божию как основе нашего национального самосознания и великому замыслу Божию о русском народе как нашему заданию, жить согласно ему, несмотря ни на что и не исчисляя Божиих сроков. Потому что, повторю очевидное, другого пути спасения просто нет: все они ведут к смерти.

М.В. Назаров

Продолжение темы:
Решения Совета Московского отдела Союза Русского Народа от 11.04.2007

Дискуссии о происходящем в СРН на нашем форуме:

https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=30
https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=64


Оставить свой комментарий
Обсуждение: 44 комментария
  1. Артур Туркот:

    С удовольствием искренне поздравлю Вас Михаил Викторович с избранием на пост главы Московского отдела СНР!!! Вот с этого момента я уверен начнётся исцеление Руси от бед и напастей жидовских, терзающих её столько долгих лет. Бог Вам в помощь! Пусть всегда с Вами прибывает Ваш небесный покровитель Архангел Михаил! А мы верные Христовы будем всегда с радостью вам помогать. Ведь все мы вместе служим воскрешению России.

  2. Игорь Новокузнецк:

    Все хорошо, все верно. Однако, выходит, если вся наша деятельность ведется без официального благословления Русской Православной Церкви, то мы встаем в один ряд с экстремистами, фашистами и прочими "..стами" и "..филами". Наверное, в первую очередь, необходимо грамотно выстроить отношения СРН и Церкви, определить область общих интересов и действовать строго в рамках закона, как предполагает устав СРН и пока еще позволяет сам закон. Тем более, что имеются положительные прецеденты решений той же прокуратуры. Иначе рано или поздно нам неизбежно прилепят ярлык националистов и закатают в асфальт вместе с бритоголовыми скинхэдами, под грустные взоры сочувствующих…
    Понятно, что в РПЦ происходят некоторые негативные процессы, но это есть мощная иерархическая структура и нам, мирянам, никто никогда не позволит вмешиваться во внутрицерковные отношения, а тем более выносить это на суд невоцерковленной общественности. Не говоря уже, что многим православным людям, далеким от всех этих трений, глубоко противна даже мысль о том, что Церковь начала служить антихристу и принять ее на веру они никогда не смогут, лишая тем самым нас своей поддержки. Я думаю, что внутри самой Церкви найдется немало достойных служителей, которые поддержат о.Диомида и смогут в корне изменить ситуацию, и если для этого потребуется поддержка нас, мирян, они непременно нас об этом попросят.
    Но до этого не нужно хватать звезд с небес, предлагая РПЦ и Патриарху программу действий — этим мы лишаем себя последнего возможного покровительства в нашем миру — Православия, как пока еще основы нашей государственности. Ведь начиная с малого, мы, с Божьей помощью, можем создавать среди прихожан те же инициативные группы, которые могут заниматься начиная с распространения информации и вплоть до различных экспертиз и представительств в суде по ключевым вопросам программы СРН, главное — найти и объединить ТАКИХ людей.
    Мое мнение следующее: Церковь — наша единственная и последняя надежда и поддержка, и если мы уйдем в сторону от ее крыла, нам останется ждать только прихода к официальной власти Иоанна Богослова, а там глядишь и Второе Пришествие…
    Господи, дай нам разума не уйти от истины!

  3. Димитрий Литва:

    Брат наш Михаил Викторович дай Вам Бог здоровия в нашем правом деле, а всем нам твёрдости, последовательности и согласия.

  4. р.б.Иван:

    Жиды у власти,а их обрусить и ассимилировать невозможно.Эти песни мы уже слышали.Бред поверившего.

  5. Алексей:

    От всей души поздравляю Вас, Михаил Викторович, и желаю Вам великих успехов в нашем общем Деле Спасения Родины от врагов.

  6. М.В. Назаров:

    Дорогой Игорь из Новокузнецка! Благодарю за отклик. Но ведь я не предлагаю "уйти в сторону от Церкви". Не надо смешивать Церковь с ее руководящими функционерами. Неужели Вы не понимаете, что СРН не получит того "официального благословения" от руководства МП, которое благословляет эту преступную власть и раздает церковные ордена раввинам? То есть само стало жреческим сословием и частью преступной власти. Что же тогда — распускать СРН и ничего не делать? Почему Вам недостаточно благословения низового честного духовенства? Преп. Сергий Радонежский тоже не был епископом. И совершенно не понимаю, почему без "официального благословения" "мы встаем в один ряд с экстремистами, фашистами и прочими"?
    Кроме того, народ — тоже часть Церкви и он обязан заботиться о ее чистоте согласно канонам: обличать нечестивых архиереев и поддерживать верное духовенство.

  7. Сергей Фролов:

    Уважаемый Михаил Викторович! Очень трудно будет Вам на Вашем поприще, но Бог даст и справитесью Меня больше настораживает т.н.раскол врусских рядахю Бояться этого раскола не стоит — русские по своей эмоциональности с большим трудом приходили к согласию даже с братьями. И только конкретное ощущение близости врага приводило народ в чувство. Больше всего в этом раздоре, как мне кажется, это борьба за власть. С очень разными задачами приходят люди в Союз и им кажется, что их линия — самая правильная. Так и генерал Ивашов. Не берусь сказать, исполняет он чью то волю или нет, не в этом дело. Сейчас. как Вам вероятно известно, в условиях активной подготовки встречи Алексия II с Папой (как бишь его — Каин 18-й что ли) у всех русских наконец должно п

  8. Игорь (из Нижневартовска):

    Полностью согласен. Со всем.

  9. Михаил Майданов:

    Дорогой Михаил Викторович!
    Уже давно наблюдаю и испытываю нестерпимую боль от того, что наши патриотические силы так так разобщены. Виной всему, на мой взгляд, это ошибочная постановка целей. Вы совершенно верно заметили, что приход к власти сопряжен с опасностями и сталкивается с противодействием и власти и той финансово-промышленной олигархии, которая эту власть сделала таковой. А посему, стоит ли торопиться переходить от просветительства к "классовой борьбе"? Ведь на сегодняшнем этапе при существующей расстановке сил этот переход станет очередной катастрофой и укрепит пораженческие настроения в народе. Предлагаю усилить работу по просвещению, культурному и нравственному образованию. Это сейчас много важнее "лаяния мосек на слона", которое все больше и чаще напоминают уличные акции патриотических сил.
    Здравия, Благодати и Божьей помощи Вам!

  10. Олег Маликов:

    Бог в помощь, Михаил Викторович! И мы, каждый по силам и разумению, поможем Вам!

  11. Игорь Новокузнецк:

    Уважаемый МВ! Я понимаю, что работа должна строиться на самих принципах Православия, тогда любой батюшка просто не сможет отказать нам в своей благосклонности, а не только такой, как отец Павел Буров. А уж пропорционально народному прозрению все церковные гнойники будут вскрываться сами собой. Вы же сами говорите, что СРН — организация общественно-политическая, а не церковная. Не стоит пробивать головой стену, не дадут нам, это я понял уже здесь у себя. Ведь очевидно, что все выпадки против верхушки МП будут только усугублять положение СРН относительно РПЦ и ее прихода и тогда нам просто могут приклеить сектантскую идеологию или объявить вне закона, 282-я с блазаром только этого и ждут…

  12. Надежда:

    Игорю. В том-то и дело, что если работа строится на истинных принципах Православия (как ЖБСИ) — далеко не любой батюшка даст благословение. Поэтому Клыков и не стал пробивать головой стену. Его позицию считаю правильной. А чем это может усугубить положение СРН? Причем тут ст. 282?

  13. Игорь Новокузнецк:

    Надежде. Усугубить тем, наверное, что СРН в конце-концов лишится поддержки воцерковленных прихожан РПЦ, которые в один прекрасный момент встанут перед выбором — либо пойти за общественно-политическим движением, либо вернуться обратно в церковь за Святым Причастием. И чем тогда станет такой союз, как не кучкой националистов, по которым ст.282 плачет? Или можно принимать Причастие из рук батюшки — масона, а потом идти и писать против него статью обличающую? Я двумя руками ЗА это движение, ЗА поиск истины, ЗА позицию Клыкова, но скажите пожалуйста, в данных обстоятельствах куда и к кому мне идти на исповедь и из чьих рук принимать Тело и Кровь Христову? Не на собраниях же СРН…

  14. Вячеслав:

    Так всё-таки где будет находится центр нового СРН в Москве или в Иркутске?

  15. М.В. Назаров:

    Игорь, я не понимаю Вашу надуманную проблему. По-Вашему, СРН и Святое Причастие несовместимы? Как же наши соратники совмещали это до сих пор? Кто Вас заставляет идти на исповедь к батюшке-масону? Неужели в Вашем городе не найдется ни одного священника, который разделял бы православно-монархическую идеологию и наши цели?
    Вячеславу. Центру СРН логично быть в столице.

  16. Лев-М.В. Назарову 2007-03-29:

    "Центру СРН логично быть в столице"
    Москва давно потеряла потеряла право как название "столицы" России(кроме памятников архитектуры,русского в ней не осталось практически ничего), и по составу населения она давно не русский город:сброд со всего СНГ,Европы и остального Мира тянется в Москву….
    Екатеринбургу или Перми гораздо логиченее быть столицей.

  17. Игорь Новокузнецк:

    Михаил Викторович, православно-монархическую идеологию разделяют многие священники, но никто не приемлет позицию СРН относительно РПЦ и Патриарха. В чем тогда мне каяться на исповеди? В том, что я пошел против церкви? Или в церковь вообще перестать ходить? Я думаю, с таким внутренним конфликтом многие столкнутся. И разве у о.Павла Бурова после отстранения есть своя Личная Церковь, в которую Вы ходите на службы? Я вот не знаю, куда мне плыть в таком водовороте, вверх или вниз; и где верх, а где низ вообще..?

  18. Юрий ДВ:

    Михаил Викторович! Присоединяюсь к Олегу Маликову! Игорь из Новокузнецка, с такими настроениями скоро сажать как баранов будут просто за то что ты русский, хоть молчи, хоть мычи. Надо хорошенько подумать как наступать и при этом не подставляться под статьи.

  19. М.В. Назаров:

    Игорю из Новокузнецка. Простите, но я Вас не могу понять: в чем проблема? Что значит "пошел против Церкви"? Что Вы понимате под Церковью? Какая "личная Церковь"? Соратники СРН ходят в свои храмы, кто какой выбрал. Прошу Вас зарегистрироваться на форуме в разделе "Диалог РПЦЗ и МП" и перенести спор туда в более аргументированном виде.

  20. Пётр:

    Слава Богу! Для меня эта новость как глоток свежего воздуха придающего сил! Михаил Викторович поздравляю вас! Теперь вам будет проще и эффективнее влиять на происходящеее в СРН с помощью власти данной вам свыще! Спаси вас Бог!!!

  21. Борис и раба Божия Вера (Днепропетровск):

    Самая лучшая новость с православного фронта за последние несколько недель. Поздравляем Вас, Михаил Викторович! Понимаем, что Вам и без того было сложно управляться со всем валом необходимой работы, но Ваша принципиальная непримиримость к продажным архиереям и к приближающемуся приходу антихриста, — есть лучшая порука возможной Божией помощи всем нам в деле сопротивления жидовской "мiровой закулисе" и возрождения Православной России.

  22. Администратор:

    На "Русской линии" опубликована новая статья "военспеца Я. Кротова" — "Назаров задание не выполнил": http://www.rusk.ru/st.php?idar=111420 . Автор трактует избрание М.В. главой Мос. отдела как "нагоняй за то, что не выполнил поручения забугорных хозяев по развалу Русской Церкви и русского патриотического движения". Если кто-то из пернато-кротовой компании (напр., участвующий на нашем форуме Юрий Дмитриевич Падалка) разъяснит логику и смысл этого заявления — будем благодарны. Дается ссылка на первоисточник "Русский Вестник" — но на его сайте этого материала нет. Это тот самый "Кротов", который не так давно опозорился в "РВ" и на "РЛ" с антихристианским призывом — "Жить без страха назарейска!".

  23. М.В. Назаров:

    Видимо, прошлогоднее покаяние Кротова на сайте "Руси Православной" было чьей-то шуткой. По сведениям от технических сотрудников "Русской линии", в работе над текстами "Кротова" основное участие принимают А.А. Сенин-Птенчик и М.Н. Кузнецов как юридический соавтор. Другой их псевдоним — "Сергей Белов". Это было нетрудно установить через функцию "Свойства" относительно происхождения этих и других электронных текстов, которые Птенчик ранее рассылал своим единомышленникам.

  24. Лев:

    Прочитал "Назаров задание не выполнил": http://www.rusk.ru/st.php?idar=111420
    ЛЮБОЙ психически-нормальнвй человек не мог написать такую чушь;прям как по доктору Гебельсу: чем ложь чудовишнее,тем люди(несовсем чтоб умные)леече верят!
    Можно и нужно критиковать соперника, но чтоб писать такое-надо потерять своё человеческое лицо и достоинство полностью!
    Михаил Викторович, "собаки лают, а караван идёт"!
    Спаси Вас Господи! И дай вам сил сплотить народ Русский!

  25. Хигдуг:

    Михаил Викторович, искренне поздравляю, сил Вам и удачи, а во всенародной симпатии можете не сомневаться, она на вашей стороне. Глас народа — глас Божий!
    Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу возможности и разумности выдвижения к сегодняшней власти требований о пропорциональном национальном представительстве в гос. структурах? На мой взгляд, на сегодняшний день, это была бы очень сильная позиция, вскрывающая истинное лицо нынешней экстремистской антинародной и антинациональной власти, которую поголовно необходимо судить по 280 и 282 статьям…

  26. Анатолий:

    Михаил Викторпович, знаете, есть такое дело. Мы Вас поддерживаем. Вы не зря появились на этот свет.

  27. Вадим Виноградов:

    Дорогой Михаил Викторович,
    поздравляю Вас с избранием Председателем Московского отдела Союза Русского Народа.
    Произошло редчайшее соответствие личности и места. Да, поможетъ Вам Богъ!

  28. АЛЕКСАНДР:

    НАБЕРУСЬ МУЖЕСТВА-ОТКРОЮСЬ.СЧАСТЛИВ БЕЗМЕРНО ЧИТАТЬ ХОТЯ БЫ ТО О ЧЕМ ДАВНО ОСОЗНАННО И НЕОСОЗНАННО БОЛИТ ДУША.МЫ ЕСТЬ И НАС НЕТ.ТАК НАМ ТВЕРДЯТ.СПАСИ ВАС ГОСПОДИ И ДАЙ ВАМ СИЛ.ПОСТАРАЮСЬ БЫТЬ С ВАМИ.

  29. Ведилин Виктор. Казак.:

    Михаил Викторович, поздравляю Вас с Праздником Входа Господня в Иерусалим! Дай Вам Господи сил нести крест служения на посту главы отдела СРН. Всем сердцем надеюсь, что теперь позиция Срн станет четкой и ясной по всем вопросам нашей жизни, такой, как позиция движения ЖБСИ. С нами Бог, пока мы того жаждем. А коли с нами Бог, то кто против? У Ивашова и Ко огромная тяга совместить несовместимое (соглашательство со грехом и его "сильными" источниками во власти). С ними до ада рукой подать, это ж про их "лаодикийскую церковь" сказал в Открорвении Иоанн Богослов. Укрепи Вас Господи. За Веру, Царя и Отечество!

  30. ванек:

    Уважаемый михаил викторович! Искренне рад вашему выдвижению. Об активной политической борьбе пока думать рано, т.к. главная, наиважнейшая задача для вас и всех ваших единомышленников это воссоздание общероссийского СРН без ивашова и ко. Не пытайтесь конфликтовать и полемизировать с ними, не тратьте силы зря, создавайте организацию "с нуля", пусть будет в россии 2 СРН.
    С Божей помощью истинно черносотенский СРН быстро обрастет сторонниками из числа миллионов православных русских людей. Не бойтесь "раскола" с жалкой кучкой лгунов, демагогов и предателей.

  31. Аристов Сергей Валентинович:

    Михаил Викторович! А не Православным гражданам привлечься к Вашей организации возможно?

  32. Надежда:

    Что-то не то на ваших форумах, г.Администратор, темы интересные, а отклики на форумах самые новые от ноября 2006 года. Я о дискуссиях, ссылки на которые вы дали выше.

  33. Не Назаров:

    Обещаное черносотенное бело-монархическое совещание в Иркутске даст возможность Назарову учредить в России ещё одно отделение Народно-трудового союза.

  34. Администратор:

    Надежде. Самые новые отклики на этих форумах располагаются, естественно, не на первой странице, куда Вы заглянули, а на последних, куда вы почему-то перейти не догадались.
    Не Назарову. В Иркутске уже есть отдел СРН, Назаров не планирует открывать там еще один.

  35. М.В. Назаров:

    Аристову. По Уставу членами СРН могут быть только правослвные русские люди, считающие идеалом государственного устройства власть Помазанника Божия, освященную церковным таинством. Не православные патриоты могут сотрудничать с СРН в различных конкретных делах — их помощи мы не отвергаем, но готовы помочь им познать истину Православия добрым дружеским советом, беседой, литературой.

  36. Надежда:

    Нижайше Вас благодарю за подсказку. Не сочтите это за труд, пожилым людям трудно учиться управляться компьютером

  37. Helgi:

    Понравилась последняя реплика Назарова. Хоть какое-то движение в этом вопросе. А у нас наоборот, всё глухо. Непримиримость торжествует. Кому-то, значит, через это нужно пройти.

  38. Наталья:

    Дорогой Михаил Викторович!Очень уважаю и поддержи
    ваю Ваш благородный и героический труд.Молю Бога,
    чтобы как можно больше людей прозрело и укрепи-
    лось на пути к Истине.Сама делаю для этого все,
    что могу.

  39. Helgi:

    Назаров пишет: "для нас должно быть главным не то, когда, как и в каком масштабе достижим или нет этот идеал, а – верен он или нет. Если он верен…". А вариант "если он неверен" Назаров почему-то не рассматривает. Страшно касаться этой темы?

  40. Пётр Ив.:

    Уважаемый Михаил Викторович! Будучи русским и в младенчестве крещённым в православии своими родителями, не могу, однако, отнести себя к верующим, но и не атеист. Но дело не в этом, а в том, что я с огромным интересом читаю Вашу полемику с оппонентами. Поддерживаю Вас в Вашей борьбе за русский народ, за его духовные ценности, исцеление и выживание. Мне очень нравится Ваша мощная логика изложения, напор политика, хотя иногда бывает и перехлёст в эмоциях, что, правда, придаёт всему некий русский колорит. В общем, вся надежда на таких стойких бойцах, как Вы. Успехов Вам. И Бог в помощь!

  41. Николай Русс:

    М.В.Назарову:

    Уважаемый Михаил Викторович! Хочу войти в состав Союза Русского Народа. Что для этого требуется? Каковы условия?

    Благодарю,

    Николай

  42. М.В. Назаров:

    Контакт с секретариатом Мос. отдела СРН: monarhist06@bk.ru
    Последние новости о происходящем в СРН (заявления Турика и Душенова) см. на указанном выше форуме.

  43. марина:

    впервые удалось почитать форум РИ. удивительно, что у РИ столько умных и вдумчивых корреспондентов. по-моему, отдельные темы "просятся" сюда, в более полной проработке. к сожалению, подробно прочла часть. на мой взгляд, достойно внимания всё от григория петровича.сейчас уже вышла книга, но манера, стиль, аргументированность вашего кореспондента впечатляет. тема закрыта несправеддливо: к ней есть интерес. про талькова есть книга с подробным описанием обстоятельтв: боевое оружие, из которого тальков убит, не могло быть в тот момент ни у кого, кроме офицера-службиста. его продюсер стрелял из газового. хотелось бы прочесть полнее о предрев-м терроре и Царе-мученике.

  44. марина:

    М.В., дайте свой взгляд на вероятное возвращение во власть кпрф зюганова. из его уверенного программного выступления в сми следует, что левый поворот, по ходар-ому, состоялся? удивило, что, с его слов, 75-80% членов кпрф уже с атеизмом распрощались, это активные верующие. он говорил и о большой роли прав.церкви для рф. о важности воссоединения. может, они поддерживают СРН? есть ли в составе Союзов… члены кпрф? Уважаемый М.В., это полноценное сотрудничество, во благо движения черной сотни?

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

На актуальные темы
Последние комментарии
Последние сообщения на форуме
Подписка на рассылку

* Поля обязательные для заполнения