15.12.2024       1

Почему теперь везде "плохо быть русским"...

М.В. Назаров «Русская идея» 

Размышления о феномене русофобии и о ее разных причинах, но единой цели

Народы, соприкасаясь и взаимодействуя в общей земной истории человечества, дружат или враждуют, мирятся или не мирятся, любят или не любят друг друга по разным причинам. Иногда оправданным, иногда нет (часто это зависит не от самих народов, а от их правителей). Возникают и устойчивые фобии (слово от греч. φόβος означает страх), и этот страх переходит и в ненависть.

Известным примером является т.н. "антисемитизм", ‒ термин неточный и даже лукавый, объясняющий неприязнь к евреям во всех народах, где они живут, ненавистью к семитам, потомкам библейского патриарха Сима, то есть якобы кровной причиной. (См.: Рекомендации для РЕК по преодолению "антисемитизма".) Правильнее было бы использовать слово "юдофобия" как неприязнь к иудеям из-за их религиозного презрения к неевреям (гоям) и соответствующих правил их социального поведения, выраженных в Талмуде и сокращенно в кодексе "Шулхан арух; есть у этого феномена и более глубокая мистическая причина, которую я тут не стану касаться, отсылаю к своей давней статье: «Кровь Его на нас и детях наших» (Мф. 27:25).

Сейчас попробуем разобраться в феномене русофобии, существующей уже много столетий. Однако сразу отмечу, что до революции она имела другие причины и другой масштаб, чем в нынешнее время.

Русофобия на Западе возникла не сразу

В Киевской Руси вражды между русскими и европейцами не было, наоборот, на основе общей христианской религии существовали династические и экономические связи. Русофобия возникла позже по мере роста могущества Русского государства, что было заметно уже в Московской Руси. Причем, по моему впечатлению от прочитанной литературы, особенно по истории немецко-русских взаимоотношений, антирусские настроения в то время имели инициаторов сначала в религиозной элите: после раскола XI века папы Римские стали считать православный Восток "схизматиками", благословляя, в частности, крестовые походы против северо-западных русских земель, воспользовавшись разгромным нашествием на нас Орды. То есть сначала причина была не национальная, а религиозная.

Мозаика "Ледовое побоище". А.К. Быстров, 1985 г., Санкт-Петербург.

Психологической причиной была и православная консервативность русского народа, которая показалась восточному православному иностранцу (антиохийскому архидиакону Павлу Алеппскому) святостью. Но то же качество заезжие неправославные европейцы описывали по-своему: как русское "варварство" и "отсталость", ссылаясь прежде всего на "Ивана Ужасного" (так искаженно в Европе переводили слово "Грозный"), хотя его жестокости меркли на фоне нравов культурной Европы с ее инквизицией или Варфоломеевской ночью.

С тех пор иностранцами было насаждено и позже перенято русскими либеральными историками (С.М. Соловьевым и др.) превратное представление о Московской Руси как о темном царстве безкультурья, произвола и нищеты. Хотя, по множеству свидетельств, простой русский народ Московской Руси в сравнении с Западной Европой жил и гораздо чище (на каждом крестьянском дворе была своя баня), и культурнее (в смысле истинной культуры как понимания смысла жизни, что отражалось во всем быте), и свободнее: имелось низовое выборное самоуправление и суды присяжных, Земские Соборы, а согласно Уложению 1649 года каждый человек мог в поисках правосудия обратиться прямо к Царю – такого просителя доставляли под охраной в столицу... Но как раз соборно-служебный социальный строй Руси, в котором, в отличие от Запада, не было эгоистичного отстаивания индивидуальных или сословных политических прав (выше этого русские тогда ставили право служения Помазаннику Божию), – трактовался свободолюбивыми европейцами как "рабство" и "деспотизм".

Политические причины западной русофобии стали главными в петербургский период, когда Россия вернула себе выход к Балтийскому морю и стала влиять на европейскую политику, а также соперничать с Великобританией в Азии. Там многие народы сами просили покровительства России и добровольно входили в Империю. Множество европейцев приезжали искать счастья в России, обрусевали и становились великими русскими деятелями. Династические связи русских Царей с европейскими монархами, казалось, должны были препятствовать русофобии и предотвратить войны между ними.

Тем не менее и русофобия в Европе нарастала ‒ несмотря на то, что как раз в петербургский период Россия во многом переняла европейскую культуру в ущерб русскому самосознанию, а ее имперская экспансия в Евразии по гуманности была несравнима с геноцидными преступлениями европейских колонизаторов в Африке, Азии и Америке.

Одним их непониманием России объяснить это невозможно, если учесть многие случаи подлога: начиная от фальшивого "завещания Петра I" с планом мiрового господства до сочинений в стиле "развесистой клюквы" неудачливых искателей почестей вроде Ш. Массона, В. Гена, Ж. Мишле, П. Делагарда и маркиза де Кюстина. Многие из этих мифов использовались в антирусской большевицкой пропаганде и по сей день цитируются на Западе и даже в РФ как истина о дореволюционной России и русском характере.

Новый этап русофобии в XIX веке: против удерживающего Третьего Рима

Причиной было то, что в Европе в результате иудаизации христианства Реформацией возник новый капиталистический уклад с властью денег, торжествовало масонское атеистическое "Просвещение" и начались антимонархические революции. Вследствие этого в демократиях реальной властью стали иудейские финансисты (мiровая закулиса). Россия для них была главным препятствием на пути к глобальной власти. На разрушение российского колосса направляются революционные идеологии во главе с марксизмом. Живший в Европе Тютчев прозорливо писал об этом:

«Давно уже в Европе существуют только две действительные силы - революция и Россия. Эти две силы теперь противопоставлены одна другой и, быть может, завтра они вступят в борьбу. Между ними никакие переговоры, никакие трактаты невозможны; существование одной из них равносильно смерти другой! От исхода борьбы, возникшей между ними, величайшей борьбы, какой когда-либо мир был свидетелем, зависит на многие века вся политическая и религиозная будущность человечества».

Смысл же этого противостояния: «Россия прежде всего христианская империя; русский народ - христианин не только в силу православия своих убеждений, но еще благодаря чему-то более задушевному, чем убеждения... Революция ‒ прежде всего враг христианства!.. Те видоизменения, которым она последовательно подвергалась, те лозунги, которые она попеременно усваивала, даже ее насилия и преступления были второстепенны и случайны; но одно, что в ней не таково, это именно антихристианское настроение, ее вдохновляющее, и оно-то (нельзя в этом не сознаться) доставило ей это грозное господство над вселенною... Тот, кто этого не понимает, не более как слепец, присутствующий при зрелище, которое мир ему доставляет» ("Россия и революция", 1848).

Вот в чем в XIX веке был главный смысл и цель русофобии.

Нашествие Наполеона и Восточная (Крымская) война стали впечатляющими ее проявлениями со стороны "цивилизованной" Европы.

На иудаизированном Западе обилие клеветы именно против России имело и психологическую причину: ведущий слой западного апостасийного мiра подсознательно чувствовал свое отступничество, ощущая в удерживающей православной России нечто духовно более истинное и великое в сравнении с собой ("правда глаза колет") – и потому чернил русских с целью самооправдания, в том числе оправдания своих агрессий, приписывая нам в утрированной форме свои, в сто крат худшие, грехи. А побуждал их к этому известный "отец лжи" – диавол, что в переводе с греческого, напомним, как раз и означает: клеветник...»
(Подробнее: Вождю Третьего Рима", глава 7. Клевета против России, падения России и их духовный смысл)

Поэтому антихристианские силы, объединенные Финансовым Интернационалом с его религией "иного мессии"-антихриста, укрепившись на христианском Западе по мере его успешной дехристианизации (Возрождение", "Реформация", "Просвещение", антимонархические буржуазные" революции"), а также по мере нарастания прозападных апостасийных процессов в самой России, смогли посредством всемiрной антироссийской клеветнической кампании подготовить и спровоцировать демократическую Великую войну (первую Мiровую, 1914‒1922), чтобы сокрушить православную Российскую империю (чем в очередной раз восхитился нынешний Верховный правитель РФ в Валдайской речи 11.11.2024).

С той же целью, в частности, в конце XIX века с Запада начались попытки создания и поощрения сепаратистских революционных движений, особенно украинского. Основой этих сепаратизмов стало культивирование идеологических русофобских мифов в окраинных народах Империи, что затем взяли на вооружение большевики.

blank

Русофобия в СССР

С сокрушением Российской империи, созданной русским народом, для него наступили труднейшие времена в борьбе за выживание и сохранение своих национально-культурных традиций. Русский православный народ воспринимался богоборческой властью интернационалистов как главный противник нового строя и мiровой революции. Соответственно в СССР был устроен Русский холокост, согласно лозунгу Ленина «Наше дело – бороться с господствующей, черносотенной и буржуазной национальной культурой великороссов...» (ПСС. 5-е изд. 1961. Т. 24. С. 120-133) и Сталина: «Решительная борьба с пережитками великорусского шовинизма является первой очередной задачей нашей партии» (Тезисы к XII съезду РКП(б), одобренные ЦК партии. "Правда" № 65, 24 марта 1923 г.). В количественном отношении Русский холокост в десятки раз превзошел еврейские жертвы во Второй мiровой войне (но вспоминать его причины и имена палачей считается "антисемитизмом": даже Солженицына в этом упрекали, уже потому, что он не стал утаивать имена начальников лагерей ГУЛага).

На нашем сайте в разделе Библиотека/История размещено много свидетельств, документов, фактов о преступлениях государственной советской русофобии. Не стану приводить тут эти примеры.

О масштабе того Русского холокоста свидетельствует резкое падение численности населения в СССР в сравнении с ожидавшимся: такие ученые, как Менделеев и французский экономист Э. Тэри прогнозировали рост численности населения России к середине ХХ века до 500 миллионов человек, но вследствие революции, разрушения России, падения рождаемости, коммунистического террора и войны (в которой виноваты не только немцы) получилось во всем СССР ‒ 208,8 млн человек, а РСФСР — 117 млн 534 тыс. человек. Профессор Курганов, даже на основании публиковавшихся советских демографических данных, установил: «с 1917 по 1959 годы наш народ недосчитывает 110 миллионов человек».

Коммунистический террор в СССР, разумеется, нанес огромные жертвы и другим народам, и именно этим он посеял семена для новой причины русофобии, поскольку многие стали отождествлять эти преступления с "русской" московской властью. В частности, именно это породило т.н. "бандеровщину" на Украине, а вовсе не нацисты во время оккупации. (См.: "Еще о том, кто породил русофобию на Украине и создал бандеровцев".)

Примечательно то, что западные демократические страны замалчивали этот русофобский погром русского народа и даже поощряли его как дипломатическим признанием нелегитимной большевицкой власти с 1920-х годов, так и грандиозными стройками пятилеток в 1930-е, готовя Вторую мiровую войну для разгрома европейского национального сопротивления Новому мiровом порядку русским пушечным мясом. "Гуманитарное" (как его решил называть Путин) освобождение Восточной Европы от фашизма принесло этим народам марксистскую денационализацию, атеизацию, переписывание национальной истории, манкуртскую систему образования, цензуру в культуре, науке и СМИ, и, конечно, массовые репрессии с уничтожением национальной интеллигенции. Нынешнее муссирование этого красноармейского "освобождения" и возмущение "вандализмом", то есть оздоровительной очисткой этих стран от коммунистической символики, ‒ лишь усиливает порожденную тогда русофобию даже в славянских народах.

А как обстояло дело с русофобией в отношении русских, спасшихся от Русского холокоста в эмиграции? В то время там можно говорить о русофобии  как следствии предательства Царя его "союзниками" по Антанте и как эгоистичном равнодушии политиков к Русскому холокосту в СССР ("Торговать можно и с людоедами", ‒ Ллойд Джордж)  и к беженцам. "России больше нет", ‒ так французский премьер Клемансо оправдал отказ представителям белой русской эмиграции участвовать в Версальской мирной конференции по итогам войны в Европе в 1919–1920 гг., причем в России "союзники" продолжали эту войну в виде поддержки более выгодных им большевиков до конца 1922 года.

Последние части Белой Армии оставили Крым

Положение первой волны русских эмигрантов в мiре

Миссия русской эмиграции. Том IIРеволюция и террористическая оккупация России большевиками, стоившая уже при Ленине около 15 миллионов жертв, в том числе от голода и эпидемий, вызвала большой поток беженцев. По данным Лиги Наций, Россию после революции покинули 1 миллион 160 тысяч беженцев, ‒ это только зарегистрированных в ЛН эмигрантов, вместе же с неучтенными было значительно больше (кроме того, около 8 миллионов русских оказалось на своей земле на бывших территориях России, раздаренных большевиками новообразованным соседям ради сохранения свой власти).

В большинстве стран рассеяния русские были обречены на жестокую борьбу за выживание ‒ за редкими исключениями. Германия, несмотря на послевоенную разруху, в 1919‒1923 годы приняла до 600 000 беженцев. Тогда быстро исчезла взаимная ненависть первых лет войны, так как оба народа, потерявшие свою историческую государственность, оказались товарищами по несчастью. Впрочем, в условиях послевоенного кризиса несчастья продолжались:

«Кроме немногих банкиров, владельцев ресторанов, врачей и адвокатов, русские беженцы существовали в крайней бедности, в невозможных условиях; некоторые умирали с голоду», не имея ни денег, ни работы, ни социальных прав – так описывает немецкий исследователь Х.-Е. Фолькман положение в послевоенной Германии, куда уже в 1919 г. хлынул основной поток эмигрантов. Возникновение там множества эмигрантских профессиональных союзов было продиктовано прежде всего стремлением к взаимопомощи. Но все они зависели от благотворительных организаций, из которых главными были Русский Красный Крест (хранивший за границей дореволюционные средства для опеки военнопленных) и Международный Красный Крест (особенно американский), а также католическая Церковь (которая не скрывала, что, помимо благотворительной цели, преследует и иную: «побуждение к переходу в унию» и даже прямо в католичество; для этого уже в 1917 г. был создан Папский восточный институт; впрочем, как отмечает Фолькман, успеха на этом поприще достигнуто не было) [21].

Однако крупные европейские страны-победители, бывшие военные "союзники" России, принимали русских эмигрантов очень неохотно, чинили этому всевозможные препятствия и высылали по малейшим поводам. Несколько примеров из первого тома "Миссии русской эмиграции".

blank

Эвакуация Вооруженных сил юга России и беженцев из Новороссийска в Константинополь, март 1920 г.

В Константинополе, оккупированном "союзниками" (!) России по Антанте, гражданским беженцам, в том числе предыдущих эвакуаций (из Новороссийска и Одессы) получить визу в другие страны было невозможно. «Началось тяжелое существование, когда человек всецело поглощен заботами о насущном хлебе, о ночлеге, о том, чтобы как-нибудь добыть средства для своей семьи. Тяжело было видеть старых, заслуженных людей с боевыми отличиями, торгующих разными безделушками на Пере, русскую девушку в ресторанах, детей, говорящих по-русски, в ночную пору на улицах, заброшенных и одичавших...». Были рады любой работе: «Бывший камергер чистил картошку на кухне, жена генерал-губернатора стояла за прилавком, бывший член государственного совета пас коров... Жены офицеров становились прачками, нанимались прислугой. Появиться в хорошем костюме, обедать в модном ресторане было предосудительным. Это могли позволить себе только спекулянты» [9].

«Мы испили чашу национального унижения до дна... Мы поняли, что значит сделаться людьми без отечества. Весь смысл армии в том и заключался, что, пока была армия, у нас оставалась надежда, что мы не обречены затеряться в международной толпе, униженные и оскорбленные в своем чувстве русских» [10]. Но французы конфискацией армейских средств, судов и имущества, угрозами и обманом старались заставить русских военных либо 1) вернуться к большевикам в Россию, либо 2) ехать в Бразилию рабочими на плантациях, либо 3) перейти на положение беженцев и "распылиться", кто как сможет.

Поняв, что от бывших союзников помощи ожидать нечего, генерал Врангель заявил: «Я ушел из Крыма с твердой надеждой, что мы не вынуждены будем протягивать руку за подаянием, а получим помощь от Франции как должное, за кровь, пролитую в войне, за нашу стойкость и верность общему делу спасения Европы. Правительство Франции, однако, приняло другое решение. Я не могу не считаться с этим и принимаю все меры, чтобы перевести наши войска в славянские земли, где они встретят братский прием» [16].

К 1922 г. русские войска были приняты в основном Югославией и Болгарией (где они сразу же помогли болгарам справиться с коммунистическим путчем). Наиболее гостеприимной была Югославия, где сербы помнили о русской крови, пролитой за освобождение балканских славян от турецкого ига во многих войнах) и о вступлении России в Великую войну ради защиты братьев-сербов. Король Александр (1888–1934), получивший образование в России и говоривший по-русски, ввел русских на равных правах в жизнь своей страны). Там же обосновалось возглавление Русской Зарубежной Церкви. Таким образом в начале 1920-х годов в православной Сербии образовался национально-религиозный центр эмиграции в Европе.

Однако на Балканах не могло найтись работы для всех. С трудом удавалось находить пристанище в других странах. Многие были вынуждены уехать в Южную Америку на плантации или на строительство железных дорог (условия были следующими: 8–10-часовой рабочий день, одно свободное воскресенье в месяц, стоимость переезда через океан вычиталась из зарплаты...). Нет таких стран, в которых не пришлось бы трудиться русским эмигрантам: от африканских джунглей и Полинезии – до Огненной земли и снегов Аляски. Нет таких профессий, которыми они пренебрегали бы, ибо не желали просить милостыню. Лишь позже русские упрочили свои позиции во всех странах, дав мiру множество технических, научных, культурных достижений. Но начинать приходилось в нищете. Так что «российская эмиграция, не принявшая коммунизма, завоевала себе международное признание и уважение трудом» [17], – отмечалось в брошюре Русского трудового христианского движения (возникшего для взаимопомощи эмигрантов).

Знаменитые русские шоферы такси в Париже – это считалось привилегированным занятием. Как писал Е. Тарусский, автор "Монмартского шофера", для большинства понижение социального статуса было столь резким, что некоторые офицеры стыдились сообщать иностранцам свои звания. Однажды немецкая газета с удивлением сообщила, что у крестьянина двадцать лет пробатрачил русский эмигрант, и лишь после его смерти из бумаг стало известно, что он был генералом: «Попав в тяжелое положение, которое, по его мнению, было несовместимо с генеральской честью – он не пожелал раскрыть своего прошлого и вызвать этим сочувствие, сострадание...». Щепетильный в вопросах чести, «русский человек готов был работать через силу, чтобы только не услышать замечания. Эта черта русских, конечно, была замечена работодателями, и русская рабочая сила стала цениться на рабочем рынке.

Несмотря на противодействие французов, армия была сохранена в виде рассеянного по разным странам Русского Обще-Воинского Союза (РОВС); там, где удавалось – в виде военизированных рабочих формирований. Русские воины шли на самые тяжелые работы, в шахты (одним из политических очагов русской молодежи стал рудник Перник в Болгарии). «Нигде русские офицеры-рабочие не поглощались общей массой. Они образовывали как бы русские колонии при заводах... В их среде были широко развиты правила взаимной выручки и поддержки». Они жили как бы двойной жизнью: днем тяжелая работа, а после нее они снова становились мичманами, капитанами, генералами... И если русский офицер «мог влачить с великим моральным и физическим напряжением свою первую жизнь, то только потому, что эти силы ему давала его вторая жизнь»; «...только мысль о том, что эта безсрочная каторга кончится в момент освобождения Отечества – только эта мысль поддерживала и давала все новые силы русскому офицеру» [18].

Впрочем, некоторым военным нашлось применение по специальности. Несколько тысяч человек поступили во французский Иностранный легион, став его наиболее «дисциплинированной и боеспособной и наиболее ценимой частью... На долю русских легионеров выпала тяжесть борьбы с рифянами, кабиллами, туарегами, друзами и другими восставшими племенами в период 1925–1927 гг. В раскаленных песках Марокко, на каменистых кряжах Сирии и Ливана, в душных ущельях Индо-Китая», – всюду рассеяны русские кости [19]... «Без русского воинства не обошлось в Албании, где с его помощью вошел на престол Ахмед-Зогу; в Абиссинии русские офицеры помогли регенту, расу Тэфэри, занять престол "царя царей" под именем Хайле Селассие; в Парагвае русские сыграли решающую роль в войне с Боливией. Один из государственных деятелей Парагвая сказал: «Я был бы счастлив если бы существовала где-нибудь в мiре страна, где имя парагвайца было бы столь же блестящей рекомендацией, как русское имя у нас» [25] (генерал И.Т. Беляев стал почетным гражданином Парагвая).

Западной Европе еще не приходилось сталкиваться с таким количеством беженцев. Сначала Лига Наций и немецкое правительство пытались побудить эмигрантов вернуться в Россию. Однако Ф. Нансен, Верховный комиссар Лиги Наций по беженским делам (этот пост был создан в 1921 г.), смог уговорить лишь около 10 тысяч человек [22] (правда, с началом нэпа их число возросло). Большевики же указом от 15 декабря 1921 г. лишили гражданства всех эмигрантов, которые не возьмут советские паспорта к 1 июня 1922 г.

После этого Лига Наций приняла решение о расселении эмигрантов уже как безподданных. В 1924 г. были введены так называемые "нансеновские" паспорта, за которые с эмигрантов взимался немалый сбор (на нужды эмиграции и на беженские учреждения самой Лиги Наций). Однако эти паспорта не устраняли огромных трудностей в получении виз и разрешения на работу, не давали прав на пособия по инвалидности, болезни, безработице – социальное положение эмигрантов зависело от усмотрения местных властей. Получение гражданства было практически невозможно: например, в Германии дети, родившиеся у безподданных, считались тоже безподданными; немка, выходившая замуж за безподданного, теряла собственное гражданство [23]. Причем немцы, недавние смертельные враги, по сравнению с другими странами чинили беженцам наименьшие бюрократические препятствия. В других странах за малейшее нарушение закона эмигрантов высылали за границу. Нередки были самоубийства...

Лишь в 1933 г. была принята "Конвенция о юридическом статусе русских и армянских беженцев", но она могла войти в силу только после ее ратификации достаточным числом стран, и за это в каждой стране шла продолжительная борьба. Положение беженцев было юридически оформлено лишь после Второй міровой войны...

Но не только беженцы составили Зарубежную Россию. Более 8 миллионов русского населения было на российских территориях, вошедших в состав Чехословакии (Подкарпатская и Пряшевская Русь), Румынии (Бессарабия) и прибалтийских государств: Латвии (Латгалия и др.); Эстонии (части Петербургской и Псковской губерний); к Литве отошли районы с белорусским, к Польше – обширные земли с белорусским и малороссийским населением. Нарком иностранных дел РСФСР Г.В. Чичерин откровеннничал: «Мы отдали Эстонии чисто русский кусочек, мы отдали Финляндии – Печенгу, где население этого упорно не хотело, мы не спрашивали Латгалию при передаче ее Латвии, мы отдали чисто белорусские земли Польше. Это все связано с тем, что при нынешнем общем положении, при борьбе Советской Республики с капиталистическим окружением верховным принципом является самосохранение Советской Республики как цитадели революции... Мы руководствуемся не национализмом, но интересами міровой революции» [26]...

Поначалу все эти русские эмиграцией себя не считали, продолжая жить прежней, укорененной жизнью, и хотя большей частью это были крестьяне, не участвовавшие в политической жизни зарубежья – они тяготели к русским центрам в Зарубежье, а не к близкой советской России. Именно потому, что они были оседлым русским национальным меньшинством, вскоре на них почти везде стало возрастать давление с целью ассимиляции, доходившее в некоторых странах до прямого насилия. В Румынии и Польше были запрещены русские школы, в Польше было закрыто и разрушено множество православных храмов, начались аресты православных священников, насильственная полонизация пяти миллионов русских под лозунгом: «русских в Польше нет»... Это был принудительно-ассимиляционный вид русофобии.

Как относительно благополучный следует отметить центр русской эмиграции на Дальнем востоке, где еще до революции имелось около 200 тысяч русского оседлого населения в Маньчжурии, связанного с эксплуатацией Китайско-Восточной железной дороги: это было как бы "государство в государстве", имевшее свои охранные войска, суд, средние и высшие учебные заведения, множество газет и журналов, десятки церквей, четыре монастыря; в Харбине (основан русскими в 1898 г. на реке Сунгари) даже местному населению приходилось говорить по-русски. В Китае активно работала Русская духовная миссия; в Шанхае образовалась колония в 30 тысяч русских (это была половина всех живших там европейцев, обезпечивавшая всю их инфраструктуру: коммунальные службы, медицину, пожарную команду), имевших свои учебные заведения, несколько церквей, периодическую печать, русское радио, Русский волонтерский корпус для охраны.

Как можно видеть, несмотря на первоначальные трудности первой эмиграции, усугублявшиеся сотрудничеством западного капитала с СССР, она со временем смогла отстоять доброе имя исторической России. Однако после Второй мiровой войны в разгоревшейся Холодной войны Запад перестал нуждаться в СССР ("мавр" сдлал свое дело), и западная пропаганда стала отождествлять преступления СССР и других коммунистических режимов ‒ с "агрессивными империалистическими традициями русского варварства". Развитию этого уже нового вида русофобии (ее яркой иллюстрацией в 1959 году стал американский закон о расчленении России)  способствовала и послевоенная геополитика коммунизации стран Третьего мiра (Азии и Африки), а также откровенное провозглашение в Программе КПСС ее цели: установления коммунистического режима на всей планете.

Нынешняя стадия русофобии мiровой закулисы

blankПосле крушения СССР США остались единственной сверхдержавой, превратившей европейские страны в своих вассалов. Безпрепятственно со стороны полуразрушенной РФ распоясаышиеся США стали форсировать установление Нового мiрового порядка. Цель мiровой закулисы, откровенно провозглашенная ее стратегом Бжезинским: "Евразия ‒ главный приз для Америки" с дальнейшим расчленением российской территории. Это, как и угрожающее расширение НАТО на восток, в конце концов пришло в противоречие с интересами правителей Олигархата РФ, опасавшихся утраты своей власти. Западная русофобия времен Холодной войны стала обретать второе дыхание.

С развязыванием мiровой закулисой горячей войны на Украине против РФ (поначалу госпереворотом 2014 года и "Антитеррористической операцией" против восставших областей Донбасса и всей Новороссии) ‒ русофобия на Западе достигла небывалого ранее накала. Не стану тут повторять общеизвестное и ранее проанализированные ее цели: Россию готовят на роль мiрового злодея, подлежащего уничтожению в Армагеддоне. И, к сожалению, под это шельмование России и русского народа подлаживаются многие нынешние эмигранты, а то и прямо участвуют в нем (даже архиереи УПЦ МП и РПЦЗ, а начальство МП подпитывает западную русофобию "примирением Христа и велиара").

Приведу примеры из Германии, где живут несколько миллионов русских и российских немцев, которые из-за этого тоже подвергаются дискриминации:

«В Германии проводят правовую оценку законности конфискации автомобилей россиян. При этом в бундестаге потребуют отменить применение этой практики — с инициативой осенью выступят представители «Альтернативы для Германии». Об этом «Известиям» сообщил депутат немецкого парламента Евгений Шмидт (АдГ). Россияне, проживающие в ФРГ, сталкиваются и с другими сложностями. В частности, гражданам РФ с неограниченным ВНЖ в стране закрывают банковские счета, рассказал политик». (Источник)

«Чиновники МИД Германии [под руководством Анналены Бербок] препятствуют переселению российских немцев в страну, а также воссоединению смешанных семей. Об этом говорится в заявлении Ассоциации по предотвращению дискриминации и изоляции российских немцев и русскоязычных сограждан в Германии (VADAR) с требованием прекратить дискриминационные действия. Текст заявления 29 февраля имеется в распоряжении «Известий».

Отмечается, что произвол сотрудников германского внешнеполитического ведомства привел к тому, что количество переселений российских немцев и случаев воссоединения семей из РФ в 2023 году значительно сократилось по сравнению с предыдущим годом. Люди не могут сдать в дипмиссию важные документы и даже встать в очередь, указали в VADAR.В связи с этим на имя главы МИД Анналены Бербок было направлено официальное письмо.

"Мы требуем от руководства МИД Германии и лично госпожи Бербок прекратить произвол чиновников в вопросе воссоединения семей. Мы требуем проверки фактов саботажа сотрудников МИДа на предмет дискриминации и нарушения основного закона Германии. Нормы международного права и фундаментальных прав человека выше политически мотивированных и конъюнктурных соображений", — приводятся в заявлении слова экс-депутата бундестага, президента правозащитной организации VADAR Ульриха Ойме. (Источник)

blank«Ассоциация по предотвращению дискриминации и изоляции российских немцев и русскоязычных сограждан в Германии (VADAR) предостерегла от планов по изоляции русских в связи с публикацией «секретного плана» минобороны ФРГ по подготовке к возможному столкновению с Россией. Об этом организация сообщила «Известиям» 19 января.

В заявлении правозащитников сказано, что в Германии уже зафиксированы усиление действий спецслужб, конфискация имущества, закрытие счетов и контроль посылок русскоязычного населения ФРГ. Эти действия властей страны и всего Евросоюза вызывают сомнения в их правовом статусе.

«VADAR рассматривает различные сценарии в связи с заявлением минобороны Германии. Дискриминация русских в случае войны может привести к созданию мест ограничения передвижения [т.е. концлагерей.МВН], в которых будут сконцентрированы "плохие русские", ─ заявил экс-депутат бундестага, президент VADAR Ульрих Ойме.

По его словам, при реализации такого сценария могут быть использованы современные средства контроля за перемещением и коммуникацией русских, в том числе с помощью электронных браслетов или регулярной фиксации и ограничения передвижения.

«Мы сегодня с тревогой наблюдаем, как маркируются врагами демократии различные представители сообщества. Мы помним, как интернировали японцев в США и Канаде в концентрационные лагеря, официально называвшиеся военными центрами перемещения», — добавил Ойме». (Источник)

И раскручиванию этой русофобии опять-таки помогают правители РФ, решившие противостоять западному настиску советскими пропагандными методами всё той же Холодной войны: демонстративно преемственным советским патриотизмом, не отдавая себе отчета в том, что это только на руку противнику. Более того: они возрождают русофобию и внутри страны.

blank

Правители Олигархата РФ поощряют русофобию и в РФ
blank

Обратим внимание на то, что даже с началом войны на Украине правители Олигархата не прибегли к естественной опоре на государствообразующий русский народ (он по-прежнему не упоминается в конституции) и к русской исторической государственной идеологии (по-прежнему запрещена в конституции), а тупо насаждают в своей т.н. СВО пропагандную параллель со сталинской ВОВ (с его лукаво-обманной реабилитацией русского патриотизма) под тем же интернациональным "Знаменем победы", вывешивая его на каждом освобождаемом населенном пункте, восстанавливая советскую богоборческую топонимику (очень показательна в СМИ замена православного Покровска на Красноармейск), чем укрепляют и дух сопротивления ВСУ и русофобию на Западе.

В то же время тупо сохраняя иллюзии на восстановление с "западными партнерами" прежних "взаимовыгодных" компрадорских отношений (это очевидно и в постоянных заявлениях о готовности к "мирным переговорам", причем со ссылками на капитулянтские Стамбульские), что является главной причиной уже скоро трехлетней "невойны не всерьез". ("Спасибо" хотя бы Зеленскому, который до сих пор такому "миру" сопротивляется, способствуя улучшению территориальных позиций РФ...)

Русофобская ресоветизация СВО проявляется также и в том, что нелегитимные большевицкие антирусские границы УССР не подвергаются принципиальному юридическому непризнанию (ведь РФ объявляет себя правопреемником СССР даже в обновленной в 2020 году конституции, ст. 67.1), муссируются советские интернационалистические мантры о "братском украинском народе" (упоминания о "едином народе" Путиным ‒ это всего лишь фигура речи), а украинскую армию называют в российских СМИ "националистами", уравнивая это понятие с "нацистами" и дополнительно демонстрируя свой безнациональный "интернационализм". Еще одно его проявление ‒ завоз мигрантов на освобожденные территории Украины, против чего местное население уже протестует: "Вы для этого нас освобождаете?"...

Мигрантизация давно уже саморазоблачена властями РФ не как экономически необходимая (разве что для части олигархов), а как экономически затратная для госбюджета и главное: как лукавое средство подавления влияния русского народа в государстве и размывания его исторических традиций, которые Олигархат считает угрожающими своей власти и ее государственному строю. Это подкрепляется также "дружбонародной" внутренней политикой с повсеместным "крестоповалом" (даже в государственном гербе) и предоставлением нацменьшинствам особых политических прав и привилегий (Чечня ‒ демонстративный пример "государства в государстве", не считающегося с общероссийскими законами). Правителей Олигархата не пугает даже всплеск мигрантской преступности вплоть до террористических актов наподобие "Крокуса", который обезпокоил президента Олигархата лишь заявлением об опасности "русского экстремизма" (он имел в виду реакцию русских "придурков" на государственную мигрантизацию и дискриминацию русских). Об этом у нас на РИ размещено множество материалов с анализом этой антирусской политики (например, последний: Игра диаспор в одни ворота... ).

На фоне этой привилегированности и форсируемой мигрантизации давно заметно и дискриминационное отношение к русским репатриантам, желающим вернуться на свою историческую родину. Выдача им документов на проживание и тем более гражданства заметно тормозится в сравнении с азиатскими чужекультурными пришельцами, на которых из госбюджета тратятся огромные деньги, превышающие пресловутую "экономическую необходимость" и выгоду от мигрантопровода. По этому поводу на днях в Госдуме внесен законопроект:

«Предлагается запретить депортацию вернувшихся на родину соотечественников, поскольку, по заявлению разработчиков документа, у русских нет своего национального государства, кроме России. Авторы инициативы привели несколько примеров, в частности, жителя Самарской области Германа Печатникова, русского по национальности. Он прожил в России более 20 лет, но его решили депортировать в Узбекистан вместе с пятью детьми-россиянами.

Кроме того, предлагается запретить высылку белорусов и украинцев, поскольку они являются частью «триединого народа...»

Также редлагается запретить «депортировать иностранцев, участвовавших в специальной военной операции, а также членов их семей». ("Парламентская газета", 12.12.2024)

Этот всего лишь законопроект (который может быть отклонен) свидетельствует о том, что все прошедшие годы в "свободной" РФ и до  сих пор существует и процветает такая позорная антирусская практика. Мы об этом публиковали немало материалов в связи депортацией даже участников Новороссийского сопротивления из РФ ‒ на расправу в украинские тюрьмы (например: Почему "Царь" выдает атакующей его русофобской хунте ее противников и там далее смотреть другие материалы по ссылкам).

На фоне открытых азиатских границ с безвизовым въездом чужекультурных мигрантов ‒ демонстративные препятствия чинятся въезду в РФ беженцев с Украины, в том числе спасающихся от мобилизации ‒ яркая иллюстрация антирусской политики Олигархата.

В странах, где законодатели и правители уважительно относятся к своему государствообразующему народу и дорожат каждым человеком (Германия, Греция и другие европейские страны, не говоря уже о т.н. "Израиле"), переселяющийся на свою историческую родину соотечественник автоматически получает гражданство и даже финансовую помощь.  (Правда, в Германии эту практику переселения из РФ приостановила всё та же русофобия, как отмечено выше...)

Таким образом, русофобия правителей Олигархата РФ дополняет русофобию советскую и западную, ‒ все вместе они направлены на то, чтобы не допустить восстановления удерживающей миссии русского народа, препятствующей созданию царства антихриста. Поэтому лукавы приемы главного каббалиста РФ и иноагента своего народа уравнять прямо противоположные понятия т.н. "антисемитизма" и русофобии и возложить вину за укронацизм на нынешнюю вассальную Германию.

Мир с Россией вместо движения к Третьей Мiровой войне! Германия: прочь из НАТО! НАТО: вон из Германии!Демонстрация в Германии. Надпись на транспаранте: "Мир с Россией вместо движения к Третьей Мiровой войне! Германия: прочь из НАТО! НАТО: вон из Германии!

Но почему кто-то русских еще любит?..

Мне возражают: "несмотря на все недостатки государственной национальной политики, всё-таки сотни консервативных христиан с Запада переселяются в нынешнюю РФ, спасая своих детей от ЛГБТ-просвещения и т.п. И Путина уважают за его консерватизм, открытую приверженность Православию, отпор американской агрессии". Об этом я уже писал в статье: Иммигранты в России в прошлом и сейчас. Повторю оттуда заключение:

«От таких иммигрантов-христиан уж точно не будет никаких опасностей, в сравнении с чужекультурным азиатским нашествием агрессивных нехристиан. С моей точки зрения, европейские переселенцы могут быть полезны нашей стране так же, как было до революции. В русской традиции издавна было давать приют преследуемым христианам, невзирая на конфессиональные различия.

Однако сейчас приходит в голову и опасение, как бы эти беженцы и политэмигранты не разочаровались в избранном "ковчеге" Олигархата, украшенном сатанинскими пентаграммами и памятниками террористам-богоборцам ‒ убийцам истинной России. Ведь рано или поздно об этом придется задуматься, в том числе и их повзрослевшим детям. Да и жреческая Церковь может их разочаровать, если им не встретится достойный священник. Сейчас это вынужденный "ковчег", о сущности которого они не задумываются, не имея иного выбора, как его не имели и русские беженцы, спасавшиеся от большевизма. Благодарные за предоставленное им убежище, они тогда мирились с неправдами западного апостасийного мiра, не посягая на его изменение, хотя и подвергали критике антирусские аспекты политики его правителей, долгое время поддерживавших большевиков, а затем смешавших русских с коммунистами.

Фактически же правители Олигархата РФ вовсе не являются мiровоззреческими противниками западной апостасии, правящая "элита" Олигархата своим поведением постоянно демонстрирует, что их жизненные идеалы одинаковы, но она вынуждена приспосабливаться к сохраняющейся традиционной нравственности в народе, в то же время разлагая ее своей государственной "культурой" ‒ смесью подражательства западной "поп-культуре" и советского манкуртства. Атеистическая система образования в РФ также далека от спасительного "ковчега", представляя собой смесь западничества и советизма. То же и в гуманитарных науках, и в административной государственной практике. И еще неизвестно, какими последствиями для нашей свободы правители Олигархата одарят нас своей "интеллектуальной цифровизацией" по образцу КНР...

Правда, у нас это еще не зашло так далеко, как в постхристианском "цивилизованном" мiре ‒ в этом наше преимущество, позволяющее сейчас привлечь в Россию здоровую часть западного населения, сопротивляющуюся расчеловечению... Таких наших потенциальных союзников, консервативных христиан, еще немало во внутренней эмиграции на Западе, и они смотрят даже на нынешнюю Россию с надеждой, хотя российские СМИ называют их "крайне правыми" и т.п., а наши правители все еще надеются "снова жить дружно" со строителями Нового мiрового порядка.

Хорошо бы нам всем вместе противостоять таким опасностям. А пока что можно искренне приветствовать тех наших христианских трудолюбивых собратьев, которые приняли решение связать свою судьбу с нашим народом и его культурой, которую будем совместно защищать от царства антихриста».

М.В. Назаров
15.12.2024

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250973837

Оставить свой комментарий
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. blank Георгий Стрижак:

    Благодарю вас, дорогой Михаил Викторович, за ценный материал для раздумий !

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.