19.12.2007       28

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец


6.12.342 (19.12). – Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец

Св. Николай Чудотворец

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, ЧудотворецСвятитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец (†342), прославился еще при жизни как великий Угодник Божий. Будучи греком по национальности, он стал одним из наиболее почитаемых святых на Руси.  Родился свт. Николай во второй половине III века в городе Патара Ликийской области (на южном побережье Малоазийского полуострова). Он был единственным сыном знатных и благочестивых родителей Феофана и Нонны, бездетных до глубокой старости и давших обет посвятить вымоленное дитя Богу. И дарованный им младенец Николай (что значит по-гречески — «побеждающий народ») со дня рождения своего показал, что он предназначен на особое служение Господу.

Сохранилось предание, что во время крещения, когда обряд был очень длительным, младенец, никем не поддерживаемый, простоял в купели в продолжение трех часов. Все необычное поведение ребенка показало родителям, что он станет великим Угодником Божиим, поэтому они обратили особое внимание на его воспитание и постарались прежде всего внушить сыну истины христианства и направить его на праведную жизнь. Успевая в учении, отрок Николай успевал также и в благочестивой жизни. Почти все время он проводил в чтении Священного Писания, в подвигах поста и молитвы. К храму Божию питал такую любовь, что проводил там иногда целые дни и ночи в богомысленной молитве и чтении божественных книг.

Благочестивая жизнь юного Николая скоро стала известной всем жителям города Патара. Епископом в этом городе был его дядя, по имени тоже Николай. Заметив, что племянник выделяется среди других молодых людей добродетелями и строгой подвижнической жизнью, он стал уговаривать родителей отдать его на служение Господу. Они охотно согласились, потому что еще перед рождением сына дали такой обет. Дядя епископ посвятил его в пресвитера.

Затем дядя отправился в Палестину, а управление своей епархией поручил племяннику. К тому времени родители его умерли, оставив ему богатое наследство, которое все он употребил на оказание помощи неимущим. Следующий случай свидетельствует к тому же о его крайнем смирении. В Патаре жил один бедный человек, у которого были три дочери-красавицы. Он был настолько беден, что ему не на что было выдать замуж своих дочерей. И до чего же может довести нужда человека, недостаточно проникнутого христианским сознанием! Несчастного отца нужда привела к ужасной мысли – пожертвовать честью своих дочерей, отдать их в блудницы и из их красоты извлечь средства, необходимые для их приданого.

Но к счастью, святитель Николай, бдительно следил за нуждами своей паствы. Получив от Господа откровение о преступном намерении отца, он решил тайно избавить его от материальной нищеты, чтобы тем самым спасти его семейство от духовной гибели. Взяв мешочек с золотом, в полночь, когда все спали и не могли его видеть, он подошел к хижине несчастного отца и бросил золото в окно. Утром отец нашел золото и решил, что это Промысел Божий послал ему помощь, он возблагодарил Господа и вскоре смог выдать замуж старшую дочь.

Святитель Николай, когда увидел, что его благодеяние принесло надлежащий плод, в одну из следующих ночей он также тайно бросил через окно в дом бедняка другой мешок с золотом. Отец вскоре выдал замуж и вторую дочь, твердо надеясь, что Господь таким же образом окажет милость и третьей дочери. Но он решил во что бы то ни стало узнать своего тайного благодетеля и достойно поблагодарить его. Для этого он не спал ночами, выжидая его прихода. И когда услышал звон упавшего третьего мешка, отец догнал святителя Николая, узнав его, пал к его ногам, целовал их и благодарил его как освободителя от духовной гибели.

По возвращении дяди из Палестины, святитель Николай сам собрался туда же. В пути на корабле он проявил дар прозорливости и чудотворения: предвозвестил наступающую жестокую бурю и силой своей молитвы усмирил ее. Вскоре здесь же на корабле он совершил великое чудо, воскресив матроса, который упал с мачты на палубу и разбился насмерть. В пути корабль часто приставал к берегу. Святитель Николай везде приложил заботы к врачеванию недугов местных жителей: одних исцелил от неизлечимых болезней, из других изгнал мучивших их злых духов, иным подал утешение в скорбях.

По прибытии в Палестину святитель Николай поселился неподалеку от Иерусалима в селении Бейт-Жала (библейская Ефраффа), которое находится на пути в Вифлеем. (Все жители этого благословенного села – православные; там находятся две православные церкви, из которых одна, во имя святителя Николая, построена на том месте, где некогда проживал святитель в пещере, служащей теперь местом поклонения.)

Воспламенев любовью ко Христу, святитель Николай возымел желание навсегда остаться в Палестине, удалиться от людей и втайне подвизаться перед Небесным Отцом. Но Господу угодно было, чтобы такой светильник веры возвратился на родину для служения народу. Желая удалиться от суеты мірской, святитель Николай отправился все же не в Патару, а в Сионскую обитель, основанную его дядей епископом, где он был принят братиею с большой радостью. В тихом уединении монашеской келии он думал остаться на всю жизнь. Но однажды, стоя на молитве, он услышал глас Господа: «Николай! Ты должен вступить на служение народу, если хочешь получить венец от Меня!.. Пойди в мір, к людям, чтобы прославилось в тебе имя Мое!»

Повинуясь этому велению, святитель Николай удалился из обители и местом жительства избрал не свой город Патару, где все его знали и оказывали ему почести, а большой город Миры, столицу и митрополию Ликийской земли, где его никто не знал. Жил он как нищий, не имел где приклонить голову, но неизбежно посещал все церковные службы. Когда скончался архиепископ Ликийский Иоанн, для избрания нового архиепископа собрались в Миры все местные архиереи. Много было предложено к избранию умных и честных людей, но общего согласия не было.

Епископы усердно молились Богу, прося указать лицо наиболее достойное. И одному из старейших епископов явился в видении муж, озаренный неземным светом, и повелел в эту ночь стать в притворе храма и заметить, кто первый придет в храм на утреннее богослужение: это и есть угодный Господу муж, которого епископы должны поставить своим архиепископом; открыто было и имя его – Николай.

С наступлением ночи старец епископ стал в притворе храма, ожидая прибытия избранника. Святитель Николай, встав с полуночи, пришел в храм. Его остановил старец и спросил имя его. Он тихо и скромно ответил: «Называюсь я Николай, раб святыни твоея, владыко!» По имени и глубокому смирению прибывшего, старец убедился, что он и есть избранник Божий. Он взял его за руку и повел на собор епископов. Все с радостью приняли его и поставили на середину храма. Несмотря на ночное время, весть о чудесном избрании разнеслась по городу; собралось множество народа. Старец епископ, сподобившийся видения, обратился ко всем со словами: «Примите, братие, своего пастыря, которого помазал для вас Святой Дух и которому он поручил управление ваших душ. Не человеческий собор, а Суд Божий поставил его. Вот теперь мы имеем того, кого ждали, приняли и обрели, кого искали. Под его мудрым руководством мы смело можем надеяться предстать Господу в день Его славы и суда!».

При вступлении в управление Мирликийской епархией, святитель Николай сказал сам в себе: «Теперь, Николай, твой сан и твоя должность требуют от тебя, чтобы ты всецело жил не для себя, а для других!». Теперь он не стал скрывать свои добрые дела для блага паствы и для прославления имени Божия; но был, как всегда, кроток и смирен духом, соблюдал строгую умеренность: носил простую одежду, вкушал постную пищу раз в сутки — вечером. Целый день великий архипастырь творил дела благочестия и пастырского служения. Двери его дома были открыты для всех: каждого он принимал с любовью и радушием.

Но приближались дни испытаний. Церковь Христова подверглась гонениям императора Диоклетиана (284–305 гг.). Храмы разрушались, богослужебные книги сжигались; епископы и священники заключались в темницы и предавались пыткам. Все христиане подвергались всяческим обидам и мучениям. Гонение дошло и до Ликийской Церкви.

Святитель Николай в эти трудные дни поддерживал в вере свою паству, громко и открыто проповедуя имя Божие, за что был заключен в темницу, где не переставал укреплять веру среди заключенных и утверждал их в крепком исповедании Господа, чтобы они были готовы пострадать за Христа. Когда преемник Диоклетиана Галерий прекратил гонения, святитель Николай вернулся на Мирликийскую кафедру и с еще большей ревностью отдался исполнению своих обязанностей. Он прославился особенно ревностью по искоренению язычества и ересей.

Так, в начале IV века сильно распространилась ересь Ария. (Он отвергал божество Сына Божия и не признавал Его Единосущным Отцу.) Для отпора еретику равноапостольный Император Константин созвал в 325 г. Первый Вселенский Собор в Никее, где под председательством Императора собрались 318 архиереев, подвергших осуждению учение Ария и его последователей. Особенно отличились святитель Афанасий Александрийский и святитель Николай.

Есть предание, что во время одного из соборных заседаний, не стерпев богохульства Ария, святитель Николай ударил этого еретика по щеке. Отцы Собора сочли такой поступок излишеством ревности, лишили святителя Николая преимущества его архиерейского сана – омофора и заключили его в тюремную башню. Но вскоре многие из них имели видение, когда пред их очами Господь Иисус Христос подал святителю Николаю Евангелие, а Пресвятая Богородица возложила на него омофор. Тогда архиереи освободили его из заключения, возвратили ему его прежний сан и прославили его.

По возвращении с Собора святитель Николай продолжил свою пастырскую деятельность. Еще при жизни он прославился чудесами как помощник нуждающимся, умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и избавитель от напрасной смерти.

Когда в Ликии наступил великий голод, добрый пастырь, чтобы спасти голодающих, сотворил новое чудо: один торговец нагрузил большой корабль хлебом и накануне отплытия куда-то на запад увидел во сне святителя Николая, который повелел ему доставить весь хлеб в Ликию, ибо он покупает у него весь груз и дает ему в задаток три золотые монеты. Проснувшись, купец был очень удивлен, найдя зажатыми у себя в руке действительно три золотые монеты. Он понял, что это было повеление свыше, привез хлеб в Ликию, и голодающие были спасены. Здесь он рассказал о видении, и граждане по его описанию узнали своего архиепископа.

В царствование Константина Великого во Фригии вспыхнул мятеж. Для его усмирения Император послал туда войско под начальством трех воевод: Непотиана, Урса и Эрпилиона. Корабли их прибило бурей к берегам Ликии, где им пришлось стоять долго. Припасы истощились, – солдаты стали грабить население, которое сопротивлялось, причем произошла жестокая схватка у города Плакомат. Узнав об этом, святитель Николай лично прибыл туда, прекратил вражду, затем вместе с тремя воеводами отправился во Фригию, где добрым словом и увещеванием, без применения военной силы, усмирил мятеж. Здесь ему сообщили, что во время его отсутствия из города Миры тамошний градоправитель Евстафий невинно осудил на смертную казнь трех граждан, оклеветанных врагами. Святитель Николай поспешил в Миры и с ним трое царских воевод, которым очень полюбился этот добрый архиерей, оказавший им великую услугу. В Миры прибыли они в самый момент казни. Палач уже заносит меч, чтобы обезглавить несчастных, но святитель Николай властной рукой вырывает у него меч и повелевает освободить невинно осужденных. Никто из присутствующих не осмелился противиться ему: все поняли, что творится воля Божия.

Трое царских воевод дивились сему, не подозревая, что вскоре и им самим понадобится чудесное заступничество святителя. Возвратившись ко двору, они заслужили почет и благосклонность Императора, чем вызвали зависть и вражду со стороны прочих царедворцев, которые оклеветали этих трех воевод, будто они пытались захватить власть. Воеводы были заключены в темницу и осуждены на смерть. Тюремный сторож предупредил их, что казнь должна состояться на другой день. Невинно осужденные стали горячо молиться Богу, прося заступничества через святителя Николая. Ночью Угодник Божий явился во сне Императору и властно потребовал освобождения трех воевод. В ту же ночь святитель Николай явился также начальнику города Евлавию и потребовал освобождения невинно осужденных. Император призвал к себе Евлавия, и узнав, что и он имел такое же видение, велел привести освободить воевод, убедившись в их невиновности.

Корабль, плывший из Египта в Ликию, был застигнут бурейСвятитель во время своей жизни оказывал помощь людям, даже совсем его не знавшим. Однажды корабль, плывший из Египта в Ликию, был застигнут сильнейшей бурей. Сорвало на нем паруса, сломало мачты, волны готовы были поглотить корабль. Оставалась одна надежда – просить помощи у святителя Николая, которого, правда, ни один из этих моряков никогда не видел, но все знали о его чудесном заступничестве. Погибающие корабельщики стали горячо молиться, – и святитель Николай появился на корме у руля, стал управлять кораблем и благополучно привел его в гавань.

Обращались к нему даже язычники, и святитель отзывался своей неизменной чудной помощью всем, искавшим ее. (Даже турки-мусульмане имели глубокое уважение к святителю: в башне они до сего времени бережно хранят ту темницу, где был заключен этот великий муж.) У спасаемых им от телесных бед он возбуждал раскаяние в грехах и желание исправить свою жизнь. До глубокой старости сподобил Господь дожить Своего великого Угодника. Но наступило время, когда и он должен был отдать общий долг человеческого естества. После непродолжительной болезни он мирно скончался 6 декабря 342 г. и был погребен в соборной церкви города Миры.

+ + +

При жизни своей святитель Николай был благодетелем рода человеческого; не перестал он им быть и после своей смерти. Господь сподобил его честное тело нетления и особой чудотворной силы. Мощи его начали – и продолжают по сей день – источать благоуханное миро, обладающее даром чудотворения.

Через семь веков после кончины святителя город Миры и вся Ликийская страна были разрушены сарацинами. Развалины храма с гробницей святителя были в запустении и охранялись лишь несколькими благочестивыми монахами. В 1087 г. святитель Николай явился во сне одному священнику города Бари (в южной Италии) и повелел перенести его мощи в этот город. Пресвитеры и знатные горожане снарядили для этой цели три корабля и под видом торговцев отправились в путь. Эта предосторожность была нужна для того, чтобы усыпить бдительность венецианцев, которые, проведав о приготовлениях жителей Бари, имели намерение их опередить и привезти мощи святителя в свой город.

Баряне, окружным путем, через Египет и Палестину, заходя в порты и ведя торговлю, как простые купцы, прибыли, наконец, в Ликийскую землю. Посланные разведчики сообщили, что никакой стражи у гробницы нет и ее охраняют только четыре старика монаха. Баряне пришли в Миры, где, не зная точного местоположения гробницы, пытались подкупить монахов, предложив им триста золотых монет, но ввиду их отказа, применили силу: связали монахов и под угрозой пыток, заставили одного указать им местонахождение гробницы. Вскрытая гробница белого мрамора оказалась наполненной до краев благоуханным миром, в котором находились мощи святителя. Не имея возможности взять большую и тяжелую гробницу, баряне переложили мощи в заготовленный ковчег и отправились в обратный путь.

Базилика святителя Николая в Бари

Базилика святителя Николая в Бари

Путешествие длилось двадцать дней, и 9 мая 1087 г. они прибыли в Бари. Великой святыне была устроена торжественная встреча при участии многочисленного духовенства и всего населения. Вначале мощи святителя были помещены в церкви святого Евстафия. Множество чудес происходило от них. Вскоре специально для мощей был построен новый храм во имя Святого Николая, куда они и были торжественно перенесены 1 октября 1089 года. Верхняя часть храма (базилика) была завершена значительно позже – в 1197 году.

Служба святителю, совершаемая в день перенесения его мощей из Мир Ликийских в Барград – 9/22 мая – была составлена в 1097 г. русским православным иноком Печерской обители Григорием и русским митрополитом Ефремом.

+ + +

Сказания о чудесах Святителя, совершенных на русской земле, стали записываться еще в глубокой древности. В честь святителя Николая воздвигались многочисленные храмы и монастыри, прославились его многочисленные чудотворные иконы. Наиболее известные среди них образ Можайский, Зарайский, Волоколамский, Угрешский, Ратный. Нет ни одного дома и ни одного храма в Русской Церкви, в котором не было бы образа святителя Николая Чудотворца. Имя его стало одним из любимейших на Руси.

Воинствующая Русь издревле считала святителя своим особенным небесным заступником, вместе с другими святыми поборниками Русской земли. Лучше всего об этом свидетельствуют кресты-тельники, носившиеся нашими воинами-предками под панцирем. На многих из них изображен св. Николай вместе со св. Никитой, и некоторые из них найдены именно на полях прежних великих битв русских с врагами – с Батыем и с Мамаем.

Прекрасно характеризует нам надежду русского воинства на святителя также следующий обычай, соблюдавшийся в Московской Руси. В 9 или 10-м часу вечера, когда запиралися ворота Кремля, начинала стража стрелецкая так перекликаться:

«Близ собора Успенского часовой страж первый начинал протяжно и громогласно, как бы нараспев: "Пресвятая Богородица, спаси нас!" За ним 2-й в ближнем притине возглашал: "Святые Московские чудотворцы, молите Бога о нас" Потом 3-й: "Святый Николае чудотворец, моли Бога о нас!" Потом 4-й: "Вси святии, молите Бога о нас!" Пятый: "Славен город Москва!" Шестой: "Славен г. Суздаль!" и так называли Ростов, Ярославль, Смоленск и проч. Потом первый опять начинал: "Пресвятая Богородица" и т. д. Ясно видно, кого, наряду с Божией Матерью и Русскими угодниками Божиими, Русские воины считали своим защитником и покровителем». (И. Снегирев. "Памятники Московской древности", 1842-1845 гг.)

Русский храм во имя Святителя Николая Чудотворца, Бари, Италия

Русский храм во имя Святителя Николая Чудотворца, Бари, Италия

Русские путешественники на Запад издавна считали святым долгом приложиться к мощам чудотворца Николая в Бари. К началу ХХ века поток паломников стал столь большим, что в 1911 г. в рамках Императорского Палестинского общества был учрежден Барградский комитет под высочайшим покровительством Императора Николая II и под руководством князя А.А. Ширинского-Шихматова – для постройки в Бари русского подворья с православным храмом и гостиницей для паломников. Средства для подворья собирала вся Россия при деятельном участии будущих мучеников Великой княгини Елисаветы Феодоровны, протоиерея Иоанна Восторгова, будущего попечителя о подворье в эмиграции князя Н.Д. Жевахова. Проект подворья в новгородско-псковском стиле создал архитектор Алексей Щусев. 9/22 мая (день перенесения мощей) 1913 г. состоялась торжественная закладка подворья. Несмотря на Мiровую войну, строительные работы к январю 1915 г. были в основном завершены.

После революции храм и подворье оказались в попечении Русской Зарубежной Церкви, однако в 1936-1937 гг. в результате суда между Барградским комитетом (который возглавлял князь Н.Д. Жевахов) и подставным советским "Палестинским Обществом" (созданным большевиками именно для отнятия собственности у РПЦЗ) суд решил в пользу советской стороны. СССР передал подворье в уплату за долги своему итальянскому кредитору, а тот продал комплекс муниципалитету г. Бари – однако даже такая рейдерская сделка всё же предусматривала сохранение права РПЦЗ на постоянное пользование храмом для богослужений при оплате жалованья священника итальянским муниципалитетом. Не имея средств для продолжения судебной тяжбы и ремонта зданий, Русская Зарубежная Церковь была вынуждена согласиться с этим фактически незаконным отторжением своей собственности. В последние годы, по инициативе ОВСЦ МП и представителей РФ, Зарубежная Церковь была вообще изгнана из подворья (при этом в 2004 г. неожиданно в возрасте 44 лет от сердечного приступа скончался совершенно здоровый настоятель этой русской церкви в Бари священник РПЦЗ Андрей Труфанов, отец четверых детей) и оно передано в собственность РФ.

Наравне с немногими святыми – св. Иоанном Предтечей, да безплотными Силами и Апостолами Христовыми – Православная Церковь чествует одного св. Николая не только в годовые, везде на Руси торжественные празднества 6 декабря и 9 мая, но и еженедельно. В кругу недельного богослужения, наравне с ликами Апостолов, с службами каждого четверга нераздельно связана и служба имени Святителя и чествование его отдельными песнопениями, так что Церковь имеет три службы Святителю: 6 декабря, 9 мая и седмичную. Так чествуется у нас память Святителя с самого Крещения Руси.

Гробница с мощами свт. Николай в его базилике в Бари

Гробница с мощами свт. Николая в его базилике в Бари

Значение благодатного предстательства великого угодника Божия выражает древний составитель жития, по словам которого святитель Николай «многа великая и преславная чудеса сотвори на земли и на мори, в бедах сущим помогая и от потопления спасая, и из глубины морския на сухо износя, от тления восхищая и принося в дом, от уз и темниц избавляя, от мечнаго посечения заступая и от смерти свобождая, многим многая подаде исцеления: слепым зрение, хромым хождение, глухим слышание, немым глаголание. Многих в убожестве и нищете последней страдающих обогати, гладным пищу подаде и всякому во всякой потребе готовый помощник, теплый заступник и скорый предстатель и защитник показася, и овым такожде призывающим его помогает и от бед избавляет. Весть великаго Чудотворца сего Восток и Запад и все концы земнии ведят чудотворения его».

«Правилом веры и образом кротости» называет его Церковь, Чудотворцем и Угодником называет его народ.

Тропарь Николаю, архиеп. Мир Ликийских, чудотворцу

Православный придел в базилике свт. Николай в Бари рядом с гробницей святителя

Православный придел в базилике свт. Николая в Бари рядом с гробницей святителя

Правило веры и образ кротости, /
воздержания учителя /
яви тя стаду твоему, /
яже вещей истина: /
сего ради стяжал еси смирением высокая, /
нищетою богатая, /
Отче священноначальниче Николае /
моли Христа Бога /
спастися душам нашим

См. также о прибытии частицы мощей свт. Николая в РФ в 2017 г.: Святитель Николай Чудотворец и наше время...

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25121901

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 28 комментариев
  1. blank М.В. Назаров:

    Прошу наших читателей уточнить обстоятельства перехода русского подворья в Бари к итальянскому муниципалитету в 1937 г. А также: что нового в судьбе о. Сергия(Турчика) в Бари? См. о нем:
    https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=318

  2. blank Алексей Сорокин:

    С Праздником ! Спаси Бог !

  3. blank Ознобин Денис:

    С праздником. Святый Николае, моли Бога о нас!

  4. blank Александр арк:

    С праздникам братья и сестры.

  5. blank Денис:

    Просто молодцы те люди кто это написал. Я конечно крещеный и православный человек. Мне жаль так говорить , но наша вера и религия угасает. Наглая и дерзкая позиция ислама затмевает нашу великую и справедливую религию ( которая основана на смирении и мире во всем мире ) И не требует жертв в подтверждение веры нашему Богу, он без самнения велик и благороден. Так что я верю в то что у нас еще много "мужей" как и в древности способных показать всему миру , что мы всех любим , прощаем и защитим.

  6. blank Николай:

    С праздником. Святый Николае, моли Бога о нас!
    СПАСИ ГОСПОДИ!

  7. blank р. Б. Евгений- Денису:

    С праздником! Святый Николае Чудотворче моли Бога о нас грешных!

    Дорогой Денис! Нашу великую и справедливую религию "затмевает" в первую очередь НАШЕ МАЛОВЕРИЕ или БЕЗВЕРИЕ; во-вторую- ТАЛМУДО-АТЕИСТИЧЕСКОЕ "государство" РФ вкупе с ТЕПЛОХЛАДНЫМИ ИЕРАРХАМИ, а уж только потом-представители так называемого "радикального" ислама, который мировые закулисники пасут то на коротком поводке, то на длинном. Но эти отморозки, прикрывающиеся исламом не есть илам в целом. Огульно огрызаясь на ислам в целом, мы рискуем крепко попасться на иудо-американсукую удочку-юдочку. Ведь от мировых СМИ, куда ни кинь, только и слышно об исламском экстремизме и терроризме, в исламских же странах уже который год находятся американские и европейские "миротворцы". Вот уже даже некоторые патриоты-националисты договариваются до того, что вполне искренне предлагают поддерживать Израиль как силу,жёстко противостоящую "зелёной чуме"... Выстраивая отношения с Исламом, нужно брать пример со Святого Благоверного Князя Александра Невского, который, мудро избегая войны на два фронта сумел направить все силы на Запад, как на более опасного врага из двух. Сворачивая по всей строгости Закона ваххабитам, можно и нужно вступать в союзнические отношения со здравомыслящими силами ислама, ибо у нас с ними ОБЩИЙ ВРАГ,согласно Корану. Полезно ознакомиться вот с этими материалами http://abbc.net , которые представил арабский политолог и философ Ахмед Рами, глубоко понимающий проблемы Ислама в связи с проблемами Православия и России, вполне в нашем ключе...

  8. blank Ирина:

    Спасибо, тебе Св. Николай и благодарность за всё что делаешь для меня.Я верю в тебя и знаю, что слышишь. Помоги мне в моем самом заветном желании, стать любимой женой и родить дочь. Помоги!

  9. blank Алёша:

    Тропарь святителю Николе, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу:

    Правило вере, и образ кротости, воздержанию учителя яви тя Господь стаду Своему, яже вещем истина.
    Сего ради стяжав смирением высокая, нищетою богатая.
    Отче наш святителю Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

  10. blank Антоний:

    Сегодня радостный день для меня - участвовал в пении акафиста св. Николаю! Радуйся Николае, великий чудотворче!

  11. blank Татьяна:

    Спасибо тебе Св.Николай в том,что ты помогаешь мне.И прошу о помощи у тебя в исполнении моего самого заветного желания(создание моей семьи).Радуйся Николае, великий чудотворец!

  12. blank людмила:

    Святой Николай помогаешь многим людям,прошу помоги и мне,прошу о помощи у тебя в исполнении моего самого заветного желания (вернулся ко мне мой Артем).Радуйся Николае,Великий Чудотворец!

  13. blank Екатерина :

    Святой Николай, умоляю, помоги устроить мою личную жизнь. Помоги найти и узнать мою вторую половинку. Помоги создать НАСТОЯЩУЮ семью, не для галочки, а именно СЕМЬЮ, в которой мы бы с мужем любили друг друга, чувствовали друг друга, понимали друг друга с полуслова и жили бы интересами друг друга. Чтоб у нас были похожие взгляды на жизнь, социальный статус, интересы, образование, склад характера, похожие черты характера и т.д. Чтоб нам было хорошо и уютно вместе! И чтоб у нас родился хороший, здоровый ребенок, которого бы мы хорошо воспитали и которому дали хорошее образование. Помоги, пожалуйста, Святой Николай Чудотворец.

  14. blank Ольга:

    Мама называла тебя Николай Угодничек.Она любила тебя и очень ласково,хотя и кратко, рассказывала нам о тебе.Ты всегда ей помогал в трудную минуту. И я,грешная,но верная раба Божья,прошу и молю тебя о помощи для себя и моей семьи:прошу об исцелении своём,моих мужа Александра и чадо Александра. А ещё прошу об исцелении моей сестры болящей Тамары.Отче священноначальниче Николае моли Христа Бога о нашем прощении и исцелении. Спасибо тебе за всё,что ты уже сделал для меня и моей семьи.

  15. blank алевтина:

    Помоги Святой Николай мне побывать в г.Бари и прилониться.Прошу помощи мужу Анатолию, сыну Алексею-они всегда за рулем.Прошу помощи для внучат: Кристины, Сергея.Прошу помощи для дочки Юлии,чтобы вышла замуж и родила наследников.
    Помоги Святой Николай Чудотворец !!!

  16. blank Татьяна:

    Святой Николай, спасибо Тебе, за то, что Ты сделал и делаешь для моей семьи! Прошу Тебя, не оставляй нас грешных без внимания своего. Помоги, сотвори чудеса Твои. Сделай, пожалуйста, Николай Чудотворец, так, чтобы мы выгодно и быстро продали нашу квартиру и купили хороший дои или недострой, который быстро сможем закончить недалеко от центра, а доченьке 2-комнатную квартиру в центре города. Чтобы мы с мужем были счастливы вдвоём !

  17. blank светлячек:

    Святой Николай,помоги ,прошу.Пусть помирятся Сережа с мамой,и будем жить втроем:я,Сережа и Кира.Прошу,услышь меня. Помоги Сереже моему любимому понять меня и быть нам вместе.

  18. blank Татьяна:

    Св.Николай Чудотворец!! Ты творишь чудеса. Сотвори чудо для раба Сергея! Останови болезнь его! Дай ему здоровья!!!Пусть у него будет все хорошо!! Прошу тебя Николай Чудотворец!!

  19. blank Валерий:

    С праздником ! Моли БОГА о нас Николае Чудотворче.

  20. blank нина:

    Святой Николай! моли Бога о сыне моем, р. б. Сергии!Сотвори чудо!!! Пусть жизнь его изменится к лучшему и он будет здоров и наладится его личная семейная жизнь!Прошу, помоги!!! пусть они с Еленой будут счастливы вместе с их сыном Данилой!

  21. blank Игорь:

    Святой Николай Чудотворец! Прошу Тебя помоги мне грешному,сотвори Чудо - избавь мою единственную любимую жену Светлану от тяжёлой болезни, дай ей здоровья и благослови её на долгие годы счастливой жизни. Молю об этом Тебя и Господа нашего Иисуса Христа.

  22. blank Валерий:

    Святитель Николай Чудотворец!! Моли Господа нашего Иисуса Христа о России нашей матушке, о здравии и прощения грехов президента нашего Путина Владимира.
    Валерий.

  23. blank Русский:

    Заслуживает внимания неординарный случай, произошедший недавно, 1 ноября 2014 года, с одним русским паломником (вероятно, иноком). Рассказ об этом можно прочитать здесь http://3rm.info/mainnews/53517-chudesnyy-sluchay-na-svyatoy-afonskoy-gore-prorochestvo-o-buduschemi-care.html Несколько значимых моментов из этого материала: (1) участие святителя Николая в судьбе русского инока и в судьбе русского народа, столь любящего и почитающего святителя; (2) обозначено ближайшее наше будущее; (3)подтверждено, что будет у нас вымаливаемый нами царь. Слава Богу за всё.

  24. blank мнение:

    Мы его не заслуживаем.

  25. blank Русский:

    Согласен, царя мы не заслуживаем. Будет по милости Божией, а не потому, что заслуживаем. И по молитвам многих людей о даровании нам царя. Знаю женщину, которая более 15 лет ежедневно читает акафист царю-мученику и просит о даровании царя. Его мы увидим и узнаем либо во время войны, либо после войны. Многие погибнут, многие из непогибших вразумятся. Господи, спаси и помилуй нас грешных.

  26. blank Ангелина.:

    Святой УГОДНИЧЕ Божий Николае! моли Бога о нас грешных!Сотвори чудо милостивый наш,помоги моей семье!Помоги мне!будь милостив!

  27. blank р.Б. АНАТОЛИЙ:

    Святитель Николай - удивительный образец святого: уникальное сочетание милосердия, практической помощи и стойкости характера, непримиримости к врагам Божиим.
    Святой угодниче Божий, моли Бога о нас!

  28. blank Antero Luostarimies:

    Епископ Николай был не греком, а ликийцем. Может, и знал греческий, но говорил по-ликийски. Надо знать такие моменты.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии
  • Александр Васильевич 23.11.2024 в 16:05 на Еще о "всенародной поддержке" советской властиNB! "мы...должны... поставить себя в неравное положение в смысле еще больших уступок национальным течениям. Только при такой политике, идя наперерез, только при
  • Александр Васильевич 23.11.2024 в 15:26 на Социализм как худшая форма капитализма💥💥💥⚡️⚡️👆 В наше время всё яснее становится не просто единосущность "социал-изма" и "капитал-изма". И то, и другое - порождение жидовского(т.е. агрессивно антихристианского
  • Вадим 23.11.2024 в 15:03 на Старейшие самозванцы напоминают о себе...Монархическая идея в России, полностью себя дискредитировала. Поэтому является полнейшей утопией. Русской молодёжи она так точно не нужна
  • Александр Турик 23.11.2024 в 13:25 на Социализм как худшая форма капитализмаСам же Ленин писал, что "Социализм - это государственно-монополистический капитализм".
  • aлександр турик 23.11.2024 в 13:02 на Душа русского народаНа днях закончил чтение книги Ганса Гюнтера - основного идеолога национально-социалистической Германии "Крестьянская вера" (1941). Со многим я не согласен, например, что

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.