18.07.1918. - Ночью убиты в г. Алапаевске Вел. Княгиня Елизавета Феодоровна и другие члены Дома Романовых
Жизнь, отданная Богу
Преподобномученица Великая Княгиня Елизавета (20.10.1864–18.7.1918), сестра Императрицы Александры Феодоровны, родилась 20 октября 1864 г. (ст.ст.) с именем Елизавета-Александра-Луиза-Алиса в протестантской семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. Дети в этой семье воспитывались в строгих традициях старой Англии, установленных матерью. Детская одежда и еда были самыми простыми. Старшие дочери сами выполняли свою домашнюю работу: убирали комнаты, постели, топили камин. Впоследствии Елизавета Феодоровна говорила: «В доме меня научили всему». Мать внимательно следила за талантами и наклонностями каждого из семерых детей и старалась воспитать их на твердой основе христианских заповедей, вложить в сердца любовь к ближним, особенно к страждущим. Ранняя смерть матери, а также маленьких брата и сестры побудили Елизавету глубоко осмыслить призвание человека в земной жизни как служения Господу. Эта мысль в дальнейшем не покидала ее, и она уже в юности дала обет девства, мечтая о монашестве.
На двадцатом году жизни принцесса Елизавета все же стала невестой Великого князя Сергея Александровича, пятого сына императора Александра II, брата Императора Александра III. Она познакомилась с будущим супругом в детстве, когда он приезжал в Германию со своей матерью, Императрицей Марией Александровной, также происходившей из Гессенского дома. Принцесса Елизавета славилась как красавица во всей Европе, однако все претенденты на ее руку получали отказ: она не собиралась нарушать свой обет безбрачия. Однако после откровенной беседы ее с Сергеем Александровичем выяснилось, что и он тайно дал обет девства. По взаимному согласию брак их был духовным, они жили как брат с сестрой.
Вся семья сопровождала принцессу Елизавету на свадьбу в Россию, венчание состоялось 3.6.1884. Вместе с ней приехала и ее двенадцатилетняя сестра Алиса, которая встретила здесь своего будущего супруга, цесаревича Николая Александровича.
Большую часть года Великая Княгиня Елизавета жила с супругом в их имении Ильинское, в шестидесяти километрах от Москвы, на берегу Москвы-реки. Она любила Москву с ее старинными храмами, монастырями и патриархальным бытом. Сергей Александрович был глубоко религиозным человеком, строго соблюдал все церковные каноны, посты, часто ходил на службы, ездил в монастыри – Великая Княгиня везде следовала за мужем и простаивала долгие церковные службы. Здесь она испытывала удивительное чувство, так непохожее на то, что встречала в протестантской кирке. Она видела радостное состояние Сергея Александровича после принятия им Святых Таин Христовых и ей самой так захотелось подойти к Святой Чаше, чтобы разделить эту радость. Елизавета Феодоровна начала читать православный катехизис, толкование Писания, жития святых, стремясь умом и сердцем постичь Православие и разобраться, какая же религия истинна.
В 1888 г. Император Александр III поручил Сергею Александровичу быть его представителем на освящении храма святой Марии Магдалины в Гефсимании, построенного на Святой Земле в память их матери императрицы Марии Александровны. Сергей Александрович уже был на Святой Земле в 1881 г., где участвовал в основании Православного Палестинского общества, став председателем его. Это общество изыскивало средства для помощи Русской Миссии в Палестине и паломникам, расширения миссионерский работы, приобретения земель и памятников, связанных с жизнью Спасителя. Узнав о возможности посетить Святую Землю, Елизавета Феодоровна восприняла это как Промысл Божий и молилась о том, чтобы у Гроба Господня Спаситель Сам открыл ей Свою волю. Так и случилось: на вершине Елеонской горы у огромной колокольни, прозванной "русской свечой", Великая Княгиня сказала: «Как я хотела бы быть похороненной здесь». Тогда она не знала, что это ее пророческое пожелание исполнится.
После посещения Святой Земли Великая Княгиня Елизавета Феодоровна твердо решила перейти в Православие. От этого шага ее удерживал страх причинить боль своим родным, и прежде всего, отцу. Наконец, 1 января 1891 г. она написала отцу письмо о своем решении:
«...А теперь, дорогой Папа, я хочу что-то сказать Вам и умоляю Вас дать Ваше благословение. Вы должны были заметить, какое глубокое благоговение я питаю к здешней религии с тех пор, как Вы были здесь в последний раз – более полутора лет назад. Я все время думала и читала и молилась Богу – указать мне правильный путь, и пришла к заключению, что только в этой религии я могу найти всю настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином. Это было бы грехом оставаться так, как я теперь – принадлежать к одной церкви по форме и для внешнего міра, а внутри себя молиться и верить так, как и мой муж. Вы не можете себе представить, каким он был добрым, что никогда не старался принудить меня никакими средствами, предоставляя все это совершенно одной моей совести. Он знает, какой это серьезный шаг, и что надо быть совершенно уверенной, прежде чем решиться на него. Я бы это сделала даже и прежде, только мучило меня то, что этим я доставляю Вам боль. Но Вы, разве Вы не поймете, мой дорогой Папа? Вы знаете меня так хорошо, Вы должны видеть, что я решилась на этот шаг только по глубокой вере и что я чувствую, что пред Богом я должна предстать с чистым и верующим сердцем. Как было бы просто – оставаться так, как теперь, но тогда как лицемерно, как фальшиво это бы было, и как я могу лгать всем – притворяясь, что я протестантка во всех внешних обрядах, когда моя душа принадлежит полностью религии здесь. Я думала и думала глубоко обо всем этом, находясь в этой стране уже более 6 лет, и зная, что религия "найдена". Я так сильно желаю на Пасху причаститься Св. Тайн вместе с моим мужем. Возможно, что это покажется Вам внезапным, но я думала об этом уже так долго, и теперь, наконец, я не могу откладывать этого. Моя совесть мне это не позволяет. Прошу, прошу по получении этих строк простить Вашу дочь, если она Вам доставит боль. Но разве вера в Бога и вероисповедание не являются одним из главных утешений этого міра? Пожалуйста, протелеграфируйте мне только одну строчку, когда Вы получите это письмо. Да благословит Вас Господь. Это будет такое утешение для меня, потому что я знаю, что будет много неприятных моментов, так как никто не поймет этого шага. Прошу только маленькое ласковое письмо».
Отец не послал дочери просимой телеграммы с благословением, а написал письмо, в котором говорил что решение ее приносит ему боль и страдание, и он не может дать благословения. Тем не менее Елизавета Феодоровна, несмотря на моральные страдания, мужественно выполнила свое решение. Своим близким она писала:
«...Моя совесть не позволяет мне продолжать в том же духе – это было бы грехом; я лгала все это время, оставаясь для всех в моей старой вере... Это было бы невозможным для меня продолжать жить так, как я раньше жила... Даже по-славянски я понимаю почти все, никогда не уча его. Библия есть и на славянском и на русском языке, но на последнем легче читать... Ты говоришь... что внешний блеск церкви очаровал меня. В этом ты ошибаешься. Ничто внешнее не привлекает меня и не богослужение – но основа веры. Внешние признаки только напоминают мне о внутреннем... Я перехожу из чистого убеждения; чувствую, что это самая высокая религия, и что я сделаю это с верой, с глубоким убеждением и уверенностью, что на это есть Божие благословение».
13 апреля, в Лазареву субботу, было совершено таинство Миропомазания Великой Княгини Елизаветы Феодоровны с оставлением ей прежнего имени, но уже в честь святой праведной Елисаветы – матери святого Иоанна Предтечи, память которой Православная церковь совершает 5 (18) сентября.
В 1891 г. Император Александр III назначил Великого Князя Сергея Александровича Московским генерал-губернатором. Супруга генерал-губернатора должна была исполнять множество обязанностей – шли постоянные приемы, концерты, балы. Но более всего ее привлекали дела благотворительности, и жители Москвы скоро оценили ее милосердное сердце. Она ходила по больницам для бедных, в богадельни, в приюты для безпризорных детей. И везде старалась облегчить страдания людей: раздавала еду, одежду, деньги, улучшала условия жизни несчастных.
В июле 1903 г. состоялось торжественное прославление преподобного Серафима Саровского. В Саров прибыла вся Императорская семья, в том числе и Елизавета Феодоровна с супругом. В письме из Сарова она пишет: «Какую немощь, какие болезни мы видели, но и какую веру. Казалось, мы живем во времена земной жизни Спасителя. И как молились, как плакали – эти бедные матери с больными детьми, и, слава Богу, многие исцелялись. Господь сподобил нас видеть, как немая девочка заговорила, но как молилась за нее мать...»
В 1904 г. началась русско-японская война, и Елизавета Феодоровна немедленно занялась организацией помощи фронту. Одним из ее начинаний было устройство мастерских для помощи солдатам – под них были заняты все залы Кремлевского дворца, кроме Тронного. Тысячи женщин трудились над швейными машинами и рабочими столами. Огромные пожертвования поступали со всей Москвы и из провинции. Отсюда шли на фронт тюки с продовольствием, обмундированием, медикаментами и подарками для солдат. Великая княгиня отправляла на фронт походные церкви с иконами и всем необходимым для совершения богослужения. На свои средства великая княгиня сформировала несколько санитарных поездов, а в Москве открыла госпиталь для раненых, создала специальные комитеты по обезпечению вдов и сирот погибших на фронте.
Неудачи русской армии и усилившаяся активность революционеров – на деньги Якова Шиффа, главы еврейского финансового міра в США, – вызвали в стране брожение и волнения, что потребовало ужесточения административных мер. За это евреи возненавидели Сергея Александровича лютой ненавистью – прежде всего за его неукоснительное требование соблюдать черту оседлости для иудеев и высылку многих из Москвы. Не удивительно, что московский генерал-губернатор стал одной из первых жертв так называемой "первой революции".
5 февраля 1905 г. от взрыва бомбы революционера-террориста Каляева Великий Князь Сергей Александрович погиб. Бросившаяся к месту взрыва Елизавета Феодоровна увидела ужасную картину. Молча, без крика и слез, стоя на коленях в снегу, она начала собирать и класть на носилки части тела мужа. Это страшное событие изменило всю жизнь Елизаветы Феодоровны.
В час тяжелого испытания Елизавета Феодоровна просила помощи и утешения у Бога. На следующий день она причастилась Святых Тайн в храме Чудова монастыря, где стоял гроб супруга. На третий день после гибели мужа Елизавета Феодоровна поехала в тюрьму к убийце, чтобы побудить его раскаяться в своем ужасном преступлении и молить Господа о прощении, но Каляев отказался. Он сказал при этом: «Я не хотел убивать вас, я видел его несколько раз и то время, когда имел бомбу наготове, но вы были с ним, и я не решился его тронуть». – «И вы не сообразили того, что вы убили меня вместе с ним?» – ответила она. «Я вас прощаю, Бог будет Судьей между Князем и вами, а я буду ходатайствовать о сохранении вам жизни», – сказала она убийце и подала Государю прошение о его помиловании. Оно было отклонено Императором.
С момента кончины супруга Елизавета Феодоровна не снимала траур, стала держать строгий пост, много молилась. Ее спальня в Николаевском дворце стала напоминать монашескую келью. Вся роскошная мебель была вынесена, стены перекрашены в белый цвет, на них находились только иконы и картины духовного содержания. На светских приемах она не появлялась. Бывала только в храме на бракосочетаниях или крестинах родственников и друзей и сразу уходила домой или по делам. Теперь ее ничто не связывало со светской жизнью. Она собрала все свои драгоценности, часть отдала казне, часть – родственникам, а остальное решила употребить на постройку обители милосердия.
Она купила на улице Большая Ордынка участок земли с четырьмя домами и обширным садом и устроила там Марфо-Мариинскую обитель в честь святых евангельских сестер Марфы и Марии. Были сооружены два храма – Марфо-Мариинский и Покровский, при обители устроены больница, считавшаяся затем лучшей в Москве, и аптека, в которой лекарства отпускались бедным безплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом.
9 апреля 1910 г. епископ Дмитровский Трифон посвятил насельниц в звание крестовых сестер любви и милосердия. На следующий день за Божественной литургией святитель Владимір, митрополит Московский и Коломенский, возложил на сестер восьмиконечные кипарисовые кресты, а Елизавету Феодоровну возвел в сан настоятельницы обители.
В основу Марфо-Мариинской обители милосердия был положен устав монастырского общежития. Великая Княгиня Елизавета Феодоровна вела подвижническую жизнь: спала на деревянной кровати без матраса, часто не более трех часов; пищу употребляла весьма умеренно и строго соблюдала посты; в полночь вставала на молитву, а потом обходила все палаты больницы, нередко до рассвета оставаясь у постели тяжелобольного. И несмотря на строгость монастырского распорядка «на всей внешней обстановке обители и самом ее внутреннем быте, и на всех вообще созданиях Великой Княгини, лежал отпечаток изящества и культурности не потому, что она придавала этому какое-либо самодовлеющее значение, но потому, что таково было непроизвольное действие ее творческого духа», – пишет в своих воспоминаниях митрополит Анастасий.
В эти же годы Великая Княгиня не прекращала начатую ее мужем помощь русским паломникам, отправлявшимся в Иерусалим. Через общества организованные ею, покрывалась стоимость билетов паломников, плывущих из Одессы в Яффу. Она построила также большую гостиницу в Иерусалиме. Еще одно славное деяние великой княгини – постройка русского православного храма в Италии, в городе Бари, где покоятся мощи святителя Николая Мир Ликийского. В 1914 г. был освящен нижний храм в честь святителя Николая и странноприимный дом.
С начала Первой міровой войны Великая Княгиня организовала помощь фронту. Под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады лекарств и снаряжения, отправлялись на фронт походные церкви.
Насильственное отрешение от власти Государя Николая II стало большим ударом для Елизаветы Феодоровны. Душа ее была потрясена, она не могла говорить без слез. Елизавета Феодоровна видела, в какую пропасть летела Россия, и горько плакала о русском народе, о дорогой ей Царской семье.
Уже вскоре после Февральской революции к обители снова подошла толпа революционеров с винтовками, красными флагами и бантами. Сама настоятельница открыла ворота – ей объявили, что приехали, чтобы арестовать ее и предать суду как немецкую шпионку, к тому же хранящую в монастыре оружие. Елизавете Феодоровне удалось их убедить в том, что это неправда. Затем к ней приехал шведский министр по поручению кайзера Вильгельма и предложил ей помощь в выезде за границу. Елизавета Феодоровна ответила, что решила разделить судьбу страны, которую считает своей новой родиной и не может оставить сестер обители в это трудное время. В 1918 г., после заключения Брест-Литовского мира, германское правительство добилось согласия советской власти на выезд Великой княгини Елизаветы Феодоровны за границу. Посол Германии граф Мирбах дважды пытался увидеться с Великой Княгиней, но она не приняла его и категорически отказалась уехать из России. Она говорила: «Я никому ничего дурного не сделала. Буди воля Господня!»
Большевики арестовали ее на третий день святой Пасхи 1918 г., в Светлый вторник. В тот день святитель Тихон служил молебен в обители. С ней разрешили поехать сестрам обители Варваре Яковлевой и Екатерине Янышевой. Их привезли в сибирский город Алапаевск 20 мая 1918 года. Сюда же были доставлены Великий Князь Сергей Михайлович и его секретарь Феодор Михайлович Ремез, Великие Князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимір Палей. Спутниц Елизаветы Феодоровны отправили в Екатеринбург и там отпустили на свободу. Но сестра Варвара настояла, чтобы ее оставили при Великой Княгине.
5 (18) июля 1918 г. узников ночью повезли в направлении деревни Синячихи. За городом, на заброшенном руднике, и совершилось кровавое преступление. С мерзкой руганью, избивая мучеников прикладами винтовок, палачи стали бросать их в шахту. Первой столкнули Великую Княгиню Елизавету. Она крестилась и громко молилась: "Господи, прости им, не ведают бо, что творят!".
Елизавета Феодоровна и князь Иоанн упали не на дно шахты, а на выступ, находящийся на глубине 15 метров. Сильно израненная, она оторвала от своего апостольника часть ткани и сделала перевязку князю Иоанну, чтобы облегчить его страдания. Крестьянин, случайно оказавшийся неподалеку от шахты, слышал, как в глубине шахты звучала Херувимская песнь – это пели мученики.
Когда их тела были извлечены из шахты, у преподобномучениц Елизаветы и Варвары пальцы были сложены для крестного знамения.
При отступлении Белой армии в 1920 г. гробы с мощами преподобномучениц были доставлены в Харбин, тела всех алапаевских страдальцев были в состоянии полного разложения, кроме тел Великой Княгини и инокини Варвары. Князь Н.А. Кудашев, вызванный в Харбин для опознания убитых и составления протокола, вспоминает: «Великая Княгиня лежала, как живая, и совсем не изменилась с того дня, как я перед отъездом в Пекин прощался с нею в Москве, только на одной стороне лица был большой кровоподтек от удара при падении в шахту. Из Китая нетленные мощи в апреле 1921 г. прибыли в Иерусалим, в храм равноапостольной Марии Магдалины (Русской Зарубежной Церкви) у подножия Елеонской горы, где почивают и поныне.
Преподобномученица Великая Княгиня Елизавета и инокиня Варвара были причислены к лику святых Русской Зарубежной Церковью в 1981 г.
Была в Москве на Большой Ордынке 34 Марфо-Мариинская обитель, которую основала Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Обитель именно Б Ы Л А . То , что теперь мы видим на территории ММОМ к святости никакого отношения не имеет.Теперь это Марфо-Мариинский Н О В О Д Е Л . мемориальность которого после евроремонта полностью утрачена. Нет перехода по которому ходила Елизавета Федоровна ( он был сломан в августе 2006 года) Полностью был вырублен сад, где любила отдыхать Елизавета Федоровна.Перекроено и искарежено здания общежития сестер.Фактически заново отстроен Храм Марфы и Марии. Такая же участь постигла и покои Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой. О духовности в этом месте даже говорить не приходится. Убиты собаки Выгоняются сироты Разогнано сестричество Постоянное реалити-шоу с переодеванием начальница-замужняя женщина надевает на себя монашеское одеяние, что само по себе является кощунством. "Сироты" обители в основном дети сотрудников. А кто в 21 веке уничтожил Марфо-Мариинскую обитель в Москве? И не пулями а невежеством и равнодушием к святыням. И сделано это, вполне осознанно и руками психически больного человека.Ушла Елизавета Федоровна из обители.В очередной раз она летит в шахту. Не вынесла она попирания всех ее святых заветов, уничтожения ее любимого детища. Правда о том, что произошло в Марфо-Мариинской обители в Москве есть на сайте http://www.evmini.net
Я глубоко почитаю Елисаету Федоровну. Недавно была в Марфо-Мариинской обитери. Сказоть что мне там очень понравилось значит не сказать ничего. Когда я зашла туда я как бы оторвалась от нашей грешной земли. И сама Елисавета примером своей жизни много раз помогала мне. Спасибо тебе Елисавета за всё и прости нас за то, что мы с тобой так поступили
ОСКВЕРНЕНИЕ МОЩЕЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛИЗАВЕТЫ ФЕДОРОВНЫ РОМАНОВОЙ В ИЕРУСАЛИМЕ.
Сообщаем всем православным Христианам о том, что произошло в Гефсиманской обители на Масличной горе. На первой неделе июня в Иерусалим прилетела начальница Марфо-Мариинской обители в Москве - Наталья Молибога. У нее была встреча с игуменьей Елизаветой в Гефсиманской обители. Она уже не в первый раз уговаривала игуменью передать большую часть мощей Елизаветы Федоровны (голову) для Марфо-Мариинской обители в Москве. Молибога ссылалась на требования мэра Москвы Юрия Лужкова передать мощи Елизаветы Федоровны полностью.
В середине июня в Иерусалим «неожиданно» прилетает частным самолетом жена российского олигарха Василия Анисимова - Екатерина. Вместе с ней в самолете прибыл епископ Женевский Михаил (Донсков). Как архиерей РПЦЗ он сообщает, что имеет благословение наблюдающего за русскими обителями в Святой земле архиепископа Берлинского Марка (Арндта) на передачу сестрами обители значительную часть мощей Елизаветы Федоровны. Все попытки игуменьи Елизаветы связаться с архиепископом Марком безуспешны. Позже становится известным, что мобильный телефон владыки Марка был недоступен. Самое поразительное, что ни епископ Михаил, ни госпожа Анисимова не смогли предъявить игуменее Елизавете какого-либо документа или письма, подписанного архиепископом Марком или на худой конец мэром Лужковым.
После многочасовых напряженных переговоров в резких тонах игуменья Елизавета согласилась передать часть руки Елизаветы Федоровны, от локтя до кисти, при условии письменного договора, который был составлен и подписан.
Договор гласит, что ни нынешняя Марфо-Мариинская обитель, ни любые другие представители Московской Патриархии не будут никогда больше просить о передаче мощей великой княгини ни полностью, ни частями. Более того, в документе указано, что этот вопрос в будущем никогда не будет стоять на повестке дня.
Прибывшие представители ссылались на мэра Лужкова, так как он взял на себя ответственность любыми ему доступными средствами (понятно, какими) добиваться полной передачи мощей Елизаветы Федоровны (хотя это сугубо внутрицерковное дело).
На вопрос монашествующих, каким образом епископ Михаил оказался в самолете вместе с этой делегацией, он ответил, что его «случайно встретили и перехватили в Риме»
Величайшей трагедией для тех сестер, которые присутствовали при отделении передаваемых мощей, стало видеть, как выламывают требуемую часть кости. Все это напоминало действия большевиков, которые в 1918 году вскрывали и оскверняли святые мощи, ломая кости святых. Ситуация была до того напряженной, что каждую минуту грозила закончиться крупным скандалом. Сестры с трудом сдерживали себя. На улице перед оградой Гефсиманской обители стояли три черных «Мерседеса», в которые села делегация, увозящая мощи. По дороге в аэропорт к ним присоединилась начальница Наталья Молибога, затаившаяся в ожидании этого события в течение недели в русской духовной миссии.
Оправдан ли такой вандализм с выламыванием кости Елизаветы Федоровны, когда с 1995 года в Марфо-Мариинской обители в Москве есть святые мощи Елизаветы Федоровны и инокини Варвары.Есть в обители и мощи ( десница) Митрофана Серебрянского.Три года назад Н Молибога пыталась получить все мощи Митрофана Серебрянского, но Патриарх Алексий второй категорически запретил трогать мощи, находящиеся в Тверской губернии.Разве возможно взять фрагменты Святых мощей без письменного указа Патриарха на основе весьма сомнительной устной договоренности? Вся эта провокация напоминает криминальный передел, который теперь уже коснулся Святых мощей Елизаветы Федоровны.
На протяжении15 лет тысячи православных Христиан молились перед мощами Великой княгини Елизаветы Федоровны, инокини Варвары,Митрофана Серебрянского.
Не секрет, что в сентябре этого года будет отмечаться столетие со дня основания Марфо-Мариинской обители. Как поведала одна из прихожанок обители, побывавшая в Москве, в Покровском храме Марфо-Мариинской обители уже подготовлен саркофаг для мощей великой княгини. В нем лежит якобы облачение Великой княгини и ее наперсный крест. Хотя доподлинно известно, что этих вещей не было на Елизавете Федоровне, когда следователь Соколов в 1918 году извлек из шахты под Алапаевском тело Великой княгини. Постоянно фальсифицируется история обители. Марфо-Мариинская обитель с февраля 2006 года печально известна своими постоянными лживыми утверждениями. То в печатных изданиях обители появляются фотографии, неизвестным образом оказавшиеся в обители, которые не имеют своих хозяев, и нет никаких ссылок на их происхождение. Надвратная икона обители исчезла, и на ее месте висит список, не имеющий к оригиналу никакого отношения. Таким же непостижимым образом из Храма Марфы и Марии пропала старинная уникальная дверь. Изменила свой облик и скамейка около Покровского Храма. Полностью вырубленный сад позиционируется как сохранившийся. Уничтоженный переход даже не упоминается. Постоянная ложь ставит в тупик историков, более 30-ти лет занимающихся историей обители.После так называемой реставрации все " отреставрированные " здания уже в третий раз дают огромные трещины.
Обитель духовно разорена, полное отсутствие нравственных ценностей у начальницы обители Н. Молибоги привели к гибели наследия преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны.
В очередной раз летит великая княгиня Елизавета Федоровна в шахту.
Совершенно очевидно, что накануне празднования 100-летия со дня основания Марфо-Мариинской обители произошло осквернение мощей Елизаветы Федоровны, которое можно сравнить разве с ее убиением в 1918 году.
Июль 2009 года.
Н. Молибога- кладбищенский потрошитель.
Потрошительницей является скандально известная начальница Марфо-
Мариинской обители в Москве - Н МОЛИБОГА.
Совершает она свои преступления на почве
ПОКАЗНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.
Недавно она приехала в Иерусалим, и стала требовать мощи Великой княгини
Елизаветы Федоровны Романовой, ( голову) но благодаря Божьему
проведению не получила ее.
Новая вылазка потрошительницы была направлена в Тверскую губернию,
Лихославский район, село Владычня на кладбище, на котором похоронены
четыре сестры обители, закончившие свой жизненный путь в селе Владычня.
По- воровски, тайно -5 августа потрошительница раскопала могилы сестер
и вывезла их в Марфо-Мариинскую обитель в Москве.
Сестры не прославлены и данные захоронения являются гражданскими.
Жители села Владычня , посещавшие кладбище были поражены
подобным кощунством, считая, что Господь накажет Молибогу эа это.
Самым странным является то, что во всех своих не Божеских делах Молибога
ссылается на Патриарха.
Своими действиями Н Молибога-потрошитель
дискредитирует
Московскую Патриархию.
август 2009
Потрошитель-мошенница.
Женщина-потрошитель -начальница Марфо-Мариинской обители в
Москве Н Молибога выкопав тела сестер обители в Тверской
губернии позиционирует их как мощи, тем самым в очередной
раз дурит народ.Сестры не прославлены и их останки
которые поместила Молибога в нижнем Храме Во Имя Сил
Небесных и Всех Святых храма Покрова Пресвятой
Богородицы не ЯВЛЯЮТСЯ мощами.
Похождения Н Молибоги, мошенницы, могильщицы-
потрошительницы продолжаются.
Ответ Игорю Гаслову на его публикацию в ЖЖ.
Уважаемый Игорь Гаслов, теперь, когда на форуме появилась сама статья, о которой Вы пишите, совершенно
очевидны некоторые несоответствия.
1 Вы ,Игорь, там не были, а автор пишет о событиях, которые происходили у него на глазах.
2 Вы и автор подтверждают тот факт, что в Иерусалиме в июне была начальница Марфо-Мариинской обители в Москве Молибога.
3 Прибывшая делегация прилетела для того, чтобы по договоренности взять ковчег с частицами мощей Великой княгини Елизаветы Федоровны.В этой связи хочется отметить, что эта договоренность была задолго до прихода в обитель Н Молибоги,а именно в 2004 году.. Этот факт подтверждаете и Вы и клирик РПЦЗ.
4 Теперь о том, что Н Молибога хотела взять в обитель голову Великой княгини Елизаветы Федоровны... В этой части лично я больше доверяю клирику РПЦЗ-тем более, что скандальная слава Н Молибоги вышла далеко за пределы России.
5 Информация о наших уважаемых и почитаемых владыках никак не бросает на них хоть какую-то малейшую тень.А в том, что все было сделано с почитанием и благоговением ни у кого сомнений не вызывает.Никаких обвинений в адрес владык в статье клирика НЕТ.
6 И Вы, Игорь, и клирик подтверждают, что сестры "болезненно" восприняли просьбу о передаче мощей.Вот это Ваше утверждение требует детальной проработки и выяснения причин такой болезненности.
Игорь, Вы сами не обладаете полной информацией по вопросу перевоза мощей , но очень активно навязываете свою очень СПОРНУЮ позицию, причем таким образом, что стравливаете верующих.
По многим пунктам я больше доверяю как раз клирику, и меня не смущает, что он себя не назвал, в его сообщении я увидела искренность, боль за происходящее, а в Вашей позиции прослеживается недостоверность и отсутствие тщательной проработки материала.
Пусть каждый сам для себя решит, какое у него отношение к описанным событиям.
Да... Великая княгиня Елисавета воистину была и остаётся Святым человеком. Также и инокиня Варвара. Такая сила духа, такое смирение и покорность воле Божией следование ей... Просто удивительно каких великих людей воздвигал Господь на нашей русской земле.
Действительно он был пятым сыном.
+ Здравствуйте! изъ карманной еврейской энци.- бней-брит(ивр."сыны завета"). организ. осн. в сша в 1843г., внешнее устр., в частности наимен. местных организ. ложами, имеет некот. сходство с масонством.. цель:.. представл. интересов всего человечества
+
+ Здравствуйте! Изъ "карманной евр. энцикл.: ГОМЕНТАШН (ГУМЕНТАШН) ид. "уши Амана". Треугольные пирожные с маком, пекутся на Пурим и по форме как бы напоминают уши Амана, гонителя евреев из библейской книги Эстер.
+