01.06.2020       3

Грядущий Апокалипсис отбрасывает свои тени... ‒ 5

М.В. Назаров «Русская идея» 

Апостасия в Церкви


Альбрехт Дюрер. Апокалипсис. Вавилонская блудница. 1497-1498

«И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:6-8).

«И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле.

И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя её, дивился удивлением великим» (Откр. 17:1-6)

В предыдущих четырех частях нашего обзора рассматривались такие "тени" Апокалипсиса, как готовящееся оцифрование и чипизация населения для тотального контроля над ним (часть 1); усиливающееся развращение всего человечества, особенно мерзкое в насаждении "однополой культуры", накликающее на нашу цивилизацию судьбу Содома и Гоморры (часть 2); бунт богосозданной природы против богопротивной разрушительно-стяжательной человеческой цивилизации (часть 3); построение в Иерусалиме Третьего храма для воцарения антихриста (часть 4). Эти обзоры предварялись соответствующими эпиграфами ‒ предсказаниями из Священного Писания, и особой богословской учености для иллюстраций не требовалось.

В цитатах эпиграфа данной пятой части речь идет о наиболее серьезной причине конца истории ‒ о духовном обезсиливании официальной Церкви, вожди которой надеются приспособиться к царству антихриста, не оказывая ему сопротивления, и примут его власть. Поэтому они уже сейчас не в силах противостоять "идеальному шторму", в который объединяются все прочие причины конца истории. Не будучи богословом, всё же предлагаю размышления на эту тему как простой мiрянин, который тоже вправе думать о судьбе Церкви (многое повторю из ранее публиковавшегося на РИ). А если я в чем-то ошибаюсь ‒ прошу сведущих специалистов указать мне на это.

Известны пророчества многих святых (св. Нифонт Цареградский, свт. Кирилл Иерусалимский, блаж. Иероним, прп. Нил Афонский и др.) об отступлении священноначалия в конце времен. В том числе предсказания известных русских святых, прп. Серафим Саровский говорил: «архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиеерев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут» (Нилус С. На берегу Божьей реки. Сергиев Посад. 1916. (Сан-Франциско, 1969.) Т. 2. С. 193). И свт. Феофан Затворник писал: «имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – только видимость, внутри же отступление истинное» (Феофан, еп. Беседовательное толкование Второго Послания к Солунянам. М. 1873. // Цит. по: Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Джорданвиль. 1975. Т. I. С. 30).

Как же такое станет возможным?

Неоднократно в Священном Писании Церковь называется Телом Христовым, которое сохранится до конца времен: «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). При этом Церковь ‒ Богочеловеческая, она состоит из небесной части и земной, которую составляют люди, и как показывает история, в земной своей организации Церковь, даже в лице своих архипастырей, оказалась подвержена различным соблазнам, уклонам, еретическим новшествам, отступничеству. (В строго духовном смысле Церковь есть только одна, истинная и единая, но ее различные организационные формирования тоже называют себя церквами ‒ в этом смысле мы их и будем тут упоминать несмотря на их отклонения и отпадения от Истины.)

И, наконец, даже "стержневая" историческая Православная Церковь как организация подвергнется перерождению в земную жреческую структуру, услужающую сильным мiра сего. По мнению большинства толкователей, эта церковная структура и указана в Апокалипсисе как "блудница", которая сидит на звере, то есть примет власть антихриста в апокалипсические времена ‒ и это будет главной причиной прекращения истории за ее ненужностью Богу. На изменническую Церковь-блудницу (а не на некий город или народ, как некоторые полагают) указывают такие характерные церковные признаки, как чаша с мерзостями (вместо причастия) и то, что она упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, которые составили славу исторической Церкви.

Знание носителей зла необходимо для обороны от них

Следствием уклонения сотворенных свободными ангелов и людей от жизни с Богом стало то, что «весь мiр лежит во зле» (1 Ин. 5:19). Знание о смысле истории, о противоборствующих в ней силах и о причинах ее земного конца было открыто людям в Священном Писании. Это знание призвана хранить и спасать людей к жизни вечной Христова Церковь, которой дана способность различать духов: от Бога они или от сатаны (по-еврейски: противника Бога; по-гречески: диавола ‒ клеветника). Для этого в учении Церкви даны четкие критерии не только истины и добра, но и зла и его носителей, чтобы обороняться от них и мудро вести свой земной корабль к Небу. А следствием утраты способности различать зло и его носителей стало в Христианстве появление еретических сект, расколов, наконец общая апостасия (отступничество) в конце времен.

Знание зла ‒ это не только понимание того, что в онтологическом смысле его нет: отцы Церкви учат, что зло ‒ это отсутствие добра, а не что-то, существующее само по себе. Но те, кто лишает людей добра и преследует его ‒ это конкретно существующие носители зла во главе с главным противником Бога ‒ сатаной. Они ‒ реальное зло. В Священном Писании и его истолковании отцами Церкви и Вселенскими Соборами дано и знание о намерениях и деяниях сатаны ‒ и этим знанием нельзя пренебрегать, чтобы не стать его жертвой.

В числе его страшных преступлений ‒ похищение у Бога богосозданного еврейского народа и соблазнение его гордыней мiрового господства для построения на земле сатанинского царства антихриста, полностью противоположного Царству Христову. И точно так же, как в эпоху Просвещения сатане удалось убедить всё больше "умных" людей в том, что он, сатана, не существует, так ему удалось в наше демократическое время убедить почти все христианские конфессии, еще сохраняющие веру в Христа, убедить их в том, что отказавшиеся от Христа иудеи сейчас поклоняются тому же Богу, что и христиане. Якобы это одна из трех монотеистических религий, имеющих общего Бога. Это опаснейшее лукавство, которое лежит в основе ереси жидовствующих во всех ее известных разновидностях ‒ вплоть до статуса нынешней "традиционной религии", узаконенной в РФ.

Что в этом смысле представляет собой монотеистический ислам, ‒ его исследование православными богословами показало, что изначальные магометане (мекканского периода) вместе со своим вождем, хотя и не понимают Божественной сущности Христа, все же уважают Его, как и Божию Матерь; но глаза таких магометан закрыты некоей полупрозрачной пеленой. Тогда как глаза ненавидящих и хулящих Христа иудеев, и даже их ум и совесть, закрыты плотным диавольским покрывалом, потому и сказал им Христос: «Вы не знаете ни Меня ни Отца Моего... Ваш отец диавол» (Ин. 8:44). (Исключения всегда есть, отдельные евреи способны прозреть, отречься от сатанинской клятвы «Кровь Его на нас и детях наших» (Мф. 27:25) и даже послужить Богу и Церкви, есть и маловлиятельное движение "Евреи за Христа" протестантского толка, но сути проблемы и смысла истории это не меняет: "сборище сатанинское", ложно отождествляющее себя с ветхозаветными "иудеями" (Откр. 2:9), готовит и дождется пришествия своего земного царя-мошиаха.)

Разве могут христоненавистники иметь одного и того же Бога с христианами?! Евреи Его имели ранее через своих пророков, но даже тогда убивали их, убили и Мессию, явившегося точно в соответствии с пророчествами, а из их книг вычистили все предсказания об этом и перетолковали обетования Божии, данные Господом Своему народу, в националистическую гордыню своего мiрового господства над прочими народами-"скотами".

Как же теперь евреев можно по-прежнему считать Народом Божиим только потому, что они евреи по крови, если Сам Христос их таковым Своим Народом уже не считает, многократно заявив в Своих притчах, что избранничество переходит от них к христианам: о передаче виноградника другим виноградарям – «отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:41-43); о Хозяине дома, затворяющем врата для тех, на чьих улицах Он учил, но растворяющем врата для тех, которые «придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием» (Лк. 13:29); о Царстве Небесном, которое подобно брачному пиру: «званные не были достойны», почему и было повелено звать «всех, кого найдете» (Мф. 22:2–14); тот же смысл притчи о званных на вечерю (Лк. 14:16–24). Апостол Павел, будучи евреем, подтверждает: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29).

И в Ветхом Завете многократно звучат слова пророков о том, что избранничество от отверженных Богом евреев будет передано другому народу, который станет истинным Народом Божиим (Втор. 28: 43-44; Ос. 2:23). Например, у пророка Исайи читаем: «Я звал – и вы не отвечали, говорил – и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне. Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать, рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою... И оставите имя ваше избранным моим для проклятия... а рабов Своих назовет [Бог] иным именем» (Ис. 65:11-15).

Новый Народ Божий разных национальностей объединен в Христовой Церкви ‒ она и есть новый Израиль, а Царство Небесное ‒ Новый Иерусалим. И потому слово "Израиль" в Священном Писании в разных контекстах имеет разный смысл: ветхозаветный и новозаветный. В частности знаменитые слова апостола Павла «Весь Израиль спасется» (Рим. 11:26) в контексте его послания означают именно всех христиан: обратившихся ко Христу и из евреев, и из язычников.

Да и как Господь может считать Своим народом тот, у которого моральный кодекс предписывает плевать на христианские храмы, молиться своему б-гу об их разрушении и благодарить его даже за разрушенные дома христиан, проповедует ложь, лукавство, злобу к христианам и убийства лучших из них?

В первые века христианства, в православной Римской империи, знание о том, кто такие духовно переродившиеся иудеи, и презрение к ним как к "сатанинскому сборищу" было всеобщим. Отцы Церкви оставили нам много четких характеристик, например, свт. Иоанн Златоуст: «Никто из иудеев не поклоняется Богу. Кто говорит это? Сын Божий. Аще Отца Моего бысте ведали, говорит Он, и Мене ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца Моего (Иоан. VIII, 19). Какое еще можно привести мне свидетельство достовернее этого? Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов... демоны живут в душах их» ("Слова против иудеев"). Святителю Кириллу Александрийскому принадлежит знаменитое изречение, что «жиды суть видимые бесы». И в ХХ веке это в разной форме признавали такие интеллектуалы, как о. Павел Флоренский, А.Ф. Лосев, о. Сергий Булгаков и даже частично о. А. Мень (он писал, что еврей, отвергающий христианство, «легко оказывается во власти темных сил» (журнал "Евреи в СССР", 1975, № 11).

Это понимание сатанинской сути антихристианского еврейства (именно таков смысл понятия жидов и жидовства) отразилось в антииудейских правилах Вселенских Соборов ‒ Апостольские правила (7, 65, 70, 71) и др.: Антиох.1, Лаод. 29, 37, 38, Трулл. 11, ‒ строжайше ограждающие христиан от общения с иудеями-жидами, причем эти правила запрещено отменять – поэтому они суть официальный и непреложный документ Церкви. А утверждение, что кому-то (евреям как "богоизбранному народу") для спасения не нужен Христос, подпадает под несколько пунктов анафемы, принятой и в дореволюционной Церкви и в Русской Зарубежной Церкви.

Папа Римский Франциск стал третьим в истории, посетившим синагогу с проповедью братского единства христиан и иудеев-антихристиан.

Вместе с иудеями они ждут «эру всеобщего братства» во главе с мошиахом

Тем не менее именно благостное жидовствующее отношение к иудеям как прежнему "Народу Божию", под влиянием их финансового, информационного и политического могущества, утвердилось в последнее время во всех церквах, называющих себя христианскими. Они стали добровольно слепнуть "страха ради иудейска".

Протестанты, особенно баптисты, пресвитериане и методисты в США и разнообразные "христиане-сионисты" просто боготворят иудеев, полностью переняв их эсхатологию и веря, что мошиах принесет народам счастье "мессианской эры". Правда, не все народы будут достойны этого счастья. Мошиах разгромит главного врага евреев ‒ "царя Армилуса". Происхождение имени "Армилус" связывается у евреев с "Romulus" – «первым царем римским». В еврейской традиции «Рим – это "Эдом", духовно – самое нечистое место», и премницей его является Третий Рим – Россия (потому и президент США Рейган называл СССР "империей зла", отождествляя богоборческий режим с Россией согласно основному тезису американской советологии). В годы Холодной войны эта антирусская идеология стала общепринятой в президентской администрации и системе идеологической подготовки вооруженных сил США, в частности, было издано подробно комментированное "Новое издание Библии" (вышедшее на многих языках; например, в Нью-Йорке в 1975 году).

В этой "новой Библии" все человечество разделено на три части: 1) "Евреи" (только они одни пишутся с большой буквы), 2) "Церковь" (под нею протестантские фундаменталисты понимают себя) и 3) "язычники" (все остальные, включая православных). Причем протестантские комментаторы утверждают, что понятие "Израиль" и ныне должно применяться не к христианской Церкви (как это принято в ней), а только к еврейскому народу по национальному признаку. О Страшном суде говорится: «Суд над индивидуумами каждой нации производится в зависимости от того, как они относились к братьям Христа, то есть к евреям», – только добрым отношением к ним человек и спасется.

О земном первенстве евреев свидетельствует и то, что «христиане [по контексту – протестантские фундаменталисты. – М.Н.] являются духовным потомством Авраама и участвуют в духовных благословениях, вытекающих из союза с Авраамом, но как нация Израиль сохраняет свое привилегированное место и должен еще познать самое великое счастье, которое уготовано ему как земному народу, избранному Богом». Это "великое счастье" заключается в восстановлении государства "Израиль" в виде мессианского "тысячелетнего царства" на земле как царства еврейского мошиаха. Также и в иудейской эсхатологии это «мессианское царство есть последняя фаза "века сего", знаменующаяся господством Израиля над всем мiром». (Подробнее: ВТР, гл. Х-5. Иудеи и жидовствующие о последней миссии Третьего Рима. Гог и Магог).

Европейские протестанты, хотя и являются изначальным оплотом масонства (унии протестантизма с иудаизмом), менее горячо поддерживают политический сионизм, нередко осуждая геноцид палестинцев, однако культивируют так называемое "Богословие после Освенцима", которое возлагает вину за преследования евреев в гитлеровской Германии на "христиан", присоединяется к почитанию религии "Холокоста", требует отредактировать Священное Писание, творения Отцов Церкви и богослужебные книги христиан. Протестанты это уже сделали во многих странах, тем более что богослужения у них давно нет (вместо него общая молитва). (Усердным представителем "Богословия после Освенцима" является А.Р. Бессмертный-Анзимиров, см.: Диспут Назарова с Кацманом о "православном антисемитизме".)

Католики в западном христианстве дольше других сопротивлялись "прогрессивной" иудаизации, но на Втором Ватиканском Соборе (1962-1965), католическая Церковь провозгласила "симфонию" с апостасийными властями мира сего: "Аджиорнаменто" ‒ приспособление к изменениям в мiре. Важнейшей частью этого приспособления стала капитуляция в отношении к антихристианскому иудаизму. Собор постановил снять с евреев, как современников Христа, так и их потомков, вину за богоубийство и провозгласил устами папы Павла VI, что "евреи являются народом почета и надежды" (см.: Кусаков Н. Quo vadis, domine? 2-й Ватиканский Собор и русская православная мысль. 1996). После этого началось экуменическое сближение католиков с масонством и иудейством, что особенно усилилось при папе Иоанне-Павле II под лозунгом "объединения под одним Богом". Папа попросил у христоненавистников прощения "за все зло", которые им нанесла католическая церковь. Комиссия Ватикана по диалогу с иудаизмом уже договорилась до того, что иудеи остаются богоизбранными и после отвержения Христа, что они не нуждаются в крещении для спасения, и что католики ждут вместе с иудеями одного и того же мессию ‒ все это утверждается при полном забвении того, какому "богу" поклоняются антихристианские евреи и масоны и какого "мессию" ждут.

И представления об "общем мессии" у католиков уже чисто иудейские, материалистические: Иоанн-Павел II публично молился за «глубокое согласие... между Церковью и иудаизмом во всех странах ради всеобщего благоденствия». То есть о согласии между Христом и Велиаром. При посещении римской синагоги 13 апреля 1986 года папа заявил: «Возвращение еврейского народа на его землю должно быть признано как благо и завоевание, от которого мiр не может отречься... так как, оно является прелюдией к эре всеобщего братства, о которой мы все мечтаем... Признание за Израилем подобной незаменимой роли в конечном плане Искупления, обещанного нам Богом, не может быть игнорировано» (Лобье П. Во имя цивилизации любви. М., 1997. С. 538-539; курсив наш). То есть католики теперь вместе с иудеями ждут «эру всеобщего братства» во главе с мошиахом, что пропагандирует влиятельный папский идеолог профессор Женевского университета Патрик де Лобье. В 1990-е гг. началось удаление из католических богослужебных книг упоминаний евреев в отрицательном контексте, католики выпустили и Библию в новой редакции.

По сходному пути пошли и Константинопольские патриархи, которые в ХХ веке стали традиционно вступать в масонские ложи, а теперь и прямо братаются с иудеями. Например, в мае 2003 года в Фессалониках патриархом Варфоломеем была проведена очередная регулярная "встреча православных и иудеев" с делегатами из более 60 стран под девизом: «Верность нашим источникам: наше взаимное обязательство в отношении мира и справедливости». В рамках этой встречи патриарх Варфоломей посетил холокостный памятник евреям, погибшим в годы второй Мiровой войны, и Еврейский музей, где был провозглашен почетным членом иудейской общины (Церковные новости. Орадел, 2003. № 6(119). Июнь. С. 7-8).

Итак, тема антихриста в западных христианских конфессиях стала табу. Кстати, и еврейские ритуальные убийства в "цивилизованном" мiре предписано считать "кровавым наветом ‒ несмотря на множество судебно доказанных случаев и разоблачений этой преступной традиции самими евреями (например, профессором-раввином А. Тоаффом, с которым в 1986 году папа молился в синагоге: книга «Кровавая пасха. Евреи Европы и ритуальные убийства»). Причем этот ритуал в наиболее фанатичном "сатанинском сборище" хасидов имеет целью приближение мошиаха.

Лишь отдельные авторы осмеливаются жить по совести, без страха иудейска, и публиковать книги с разоблачением антихристианского иудаизма, разумеется, попадая в разряд изгоев. В их числе не только последователи старокатолического архиепископа Лефевра, но даже протестанские авторы, отвергающие иудейскую антихристианскую глобализацию. Например: известная книга американского евангелического историка и богослова: Theodore Winston Pike. "Israel: Our duty... Our dilemma (1984); вышедшие в германском издательстве Bibel- und Schriftenmission Dr. Kurt E. Koch e.V книги пастора-антиглобалиста: Wolfgang Borowsky. "Christus und die Welt des Antichristen" (1984); "Kommt Lyzifer an die Macht?" (1985). Правда, наступление цифровизации и "однополой культуры" вызывает и на Западе заметное протестное движение, и в этом западные христиане могут быть нашими политическими союзниками (см.: Между христианской солидарностью и вероотступничеством. Об исторической встрече Папы Римского и Патриарха Московского). Но это не имеет ничего общего с экуменическим объединением церквей (это затронем дальше).

Нью-Йорский раввин дарит митр. Кириллу Гундяеву яблоко из золота. Как известно, яблоко в христианской иконописи является символом запретного плода, приведшего к грехопадению, а золото символом золотого тельца – власти мамоны.

«Многие лжепророки восстанут, и прельстят многих... и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24: 9-24)

И в РПЦ МП тема мошиаха тоже становится табу. Эта важнейшая сторона православного учения, о мошиахе- антихристе, не отражена в главном документе РПЦ МП последней (постсоветской) эпохи ‒ "Основы социальной концепции РПЦ" (приняты в 2000 г. ). Документ содержит предпосылки для жидовствующей "реформации" Православия. Эти "Основы" не дают разъяснения о расстановке духовных сил в мiре, разделяющих ныне каждый народ, и не выявляют структур зла, через которых диавол стремится уничтожить Церковь и построить свое царство земное. Полностью обходится молчанием драматичная суть еврейского вопроса: в разделе "Церковь и нация" еврейский народ называется то «прообразом народа Божия», то «народом Божиим, призвание которого – хранить веру в единого истинного Бога и свидетельствовать об этой вере перед лицом других народов», – но умалчивается об измене еврейского народа этому своему избранию и призванию, о выборе им себе иного "отца" и соответственно об ожидании иного мессии-антихриста, после чего уже невозможно «спасение от иудеев» ("Основы социальной концепции РПЦ" // Сборник документов и материалов юбилейного Архиерейского Собора РПЦ. 2000. С. 173-175). При этом не дается никакой характеристики православного народа как Народа Божия и преемника богоизбранности, не дается и характеристики русского народа, в наибольшей мере исторически воплотившего эту преемственность в своей православной государственности Третьего Рима. Помнится, и глава РПЦ МП в 1991 году, выступая перед раввинами в Нью-Йорке, заявил о "едином Боге" с иудеями и об общих пророках.

Это уже не просто замалчивание, а введение в заблуждение и лукаво маскируемое предательство, переход на сторону противника, который, напомним, требует такую реформу Православия:

blank«Необходимо не только глубокое и искреннее раскаяние христиан за все то зло, которое они причинили евреям за 2000 лет. Необходимо внести новое понимание отношений христиан к евреям в само вероучение христианских церквей»; необходим отказ от отношения к евреям как к “слугам Антихриста” и «введение в ежедневную службу христиан покаянной молитвы в память о невинных жертвах еврейского народа, почитание святых мест иудаизма и т.д.» ("Еврейское слово", 2002, № 15 - газета ФЕОР Берла Лазара).

Еврейство не раз уже требовало от руководства РПЦ "антисемитской" чистки вероучения и богослужебных книг, например: «РПЦ придется расстаться со значительной частью Священного предания, составляющего часть ее основы» (Международная еврейская газета. М., 2004. № 47-48) – такое требование прозвучало на международной конференции "Антисемитизм в России", устроенной 15.12.2004 "Московским бюро по правам человека" (его директор А. Брод начал свою деятельность как глава созданного в 1990 г. при финансировании из США филиала "Объединения комитетов в защиту евреев в СССР"; в 2003 г. Брод был награжден премией Берла Лазара «За вклад в развитие еврейской жизни в России»; в 2004 г. намеревался привлечь к суду режиссёра Мэла Гибсона за фильм "Страсти Христовы"; Путин сделал антихристианского активиста членом "Общественной палаты РФ", сейчас он член "Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека").

Известны и в РПЦ МП жидовствующие призывы к реформированию православного богослужения. Еще в советское время к чистке богослужебных книг и деканонизации жертв иудейских ритуальных убийств призывал священник Александр Мень, в 2007 году заявили о себе его последователи, о чем возвестил преподаватель богословия Московского Библейского богословского института Иннокентий Павлов, бывший игумен: «Группа из 12 православных священников обратилась к Церкви с призывом пересмотреть давние богословские позиции по отношению к евреям и государству Израиль и удалить антисемитские места из богослужений» (подробнее: https://rusidea.org/2123#r1).

Дело усугубляется еретическим учением в МП, созданным в условиях богоборческой советской власти, но ставшим основой и нынешней церковной политики: якобы "Нет власти не от Бога" ‒ в смысле ее богоустановленности. Значит и власть грядущего антихриста будет таковой, к которой надо приспосабливаться. (См.: Иеромонах Алексий (Айсин). Не всякая власть от Бога…)

Все духовно ослепшие "прогрессивные" христиане, включая руководство РПЦ МП, активно участвуют в экуменическом движении ‒ во Всемiрном Совете Церквей. В уставных документах ВСЦ утверждается, что он есть «тело», имеющее свой «экклезиoлогический смысл» (т.е. церковный), как об этом прямо говорится в заголовке торонтской декларации. И этот «экклезиoлогический смысл» ВСЦ, по определению, «не может быть основан на какой-либо одной концепции Церкви», как говорится в пункте 3.3 торонтской декларации. Пункт 4.8 гласит: «Церкви-члены вступают в духовные взаимоотношения, через которые они стремятся научиться друг от друга и помочь друг другу, чтобы Тело Христово могло быть построено и жизнь Церквей была бы обновлена». Очевидно, что принцип «построения Тела Христова» как новой церкви противоречит православному учению о Церкви.

Еще больше чуждых Православию обязательств содержат Правила ВСЦ – отдельный документ, прямо регламентирующий обязательства входящих в Совет церквей. В главе 2 предписывается: «Членство в ВСЦ означает... приверженность экуменическому движению как составной части миссии Церкви. Предполагается, что церкви-члены ВСЦ... поощряют экуменические связи и действия на всех уровнях их церковной жизни». Эти слова Правил ВСЦ обязывают Православную Церковь воспринимать нынешнее экуменическое движение со всеми его тяжкими ересями и нравственными пороками как часть жизни Православной Церкви. (Подробнее: Диакон Николай Савченко. Церковь в России и "Всемирный Совет Церквей".)

Таким способом, создавая "единую церковь", участники ВСЦ надеются заслужить себе общую нишу в грядущем царстве мошиаха. "Духовные вожди" западного и восточного христианства в своих заботах о земном не хотят внимать предупреждению: «Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фес. 5, 2-3).

Это тоже есть не что иное, как предательство. Такова и вся апостасия, но отход от Бога невозможен в какую-то "умеренную" или "нейтральную" зону между светом и тьмою. Такой серой зоны не существует: кто не служит Богу ‒ служит Его противнику. Потому и сказал Христос: «Кто не со Мной, тот против Меня» (Мф. 12:30)

И даже в посланиях ранее безкомпромиссной Русской Зарубежной Церкви прежние откровенные разоблачения "системы мiрового зла" канули в лету вследствие капитуляции ее синода перед шантажом РПЦ МП в 2007 году. Даже в оппозиционных по отношению к МП юрисдикциях-наследниках исторической РПЦЗ порою нет духовного видения расстановки противоборствующих сил в нынешнем мiре. В числе неприсоединившихся самый крупный "осколок" превратился в русофобскую укро-американскую структуру, курируемую высоким чиновником спецслужб Хербстом и возглавляемую митрополитом Нью-Йоркским Агафангелом (Пашковским). Первый агитирует за ужесточение санкций против РФ в связи с "российской агрессией" против Украины, второй снабжает гуманитарной помощью и обмундированием карателей АТО в Донбассе и проповедует, что иудеи, не принявшие Христа, спасутся, потому что они – «Богоизбранный народ», что пришествие антихриста иницируется в РФ и он не обязательно воссядет в Третьем храме, что осужденная Церковью ересь хилиазма ("тысячелетнего царства" на земле, чем и заманивает людей сатана в свое царство антихриста) ‒ это якобы не осуждено Церковью... (См.: Отцы РПЦЗ о ереси хилиазма. «Держаться этих мнений православному христианину совершенно непозволительно».)

В других "осколках" встречаются иные "откровения", например, что антихрист уже приходил в виде семи генеральных секретарей КПСС ("семь голов зверя"). Некоторые "ревнители" провозглашают антихристом Путина...

"Стан святых и град возлюбленный"

«Сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». (Откр. 20:7-10)

Церковь-корабльКорабль – образ Церкви, которую безуспешно пытаются побороть силы зла: синагога, мучители, еретики, антихрист (лубочный листок, напечатанный в Зографском монастыре св. горы Афон).

Разумеется, врата ада не одолеют Церкви до конца времен. Но в каком виде и размере сохранится Церковь (стан святых и город возлюбленный) и что для спасения делать верным христианам в такие времена, особенно если уже не будет настоящих епископов?

Еще св. Кирилл Александрийский писал том, что могут наступить времена, «когда во время гонений не станет учителей, сам Господь будет питать как верующих в Него Духом Своим» (Евфимий Зигабен. Толковая Псалтирь. Псалом 36)

Говоря о гонимых христианах-исповедниках самых последних времен, почитаемый всеми нами наш современник отец Серафим (Роуз) высказывался в одном из писем, что в столь критических условиях вообще «вопрос юрисдикций отступит на второй план... каждый монастырь или общину мы рассматриваем как часть будущей катакомбной "сети" борцов за истинное Православие» (Не от мiра сего. Жизнь и учение о. Серафима (Роуза) М., 1988. С. 915).

Приведем на эту тему также отрывок из книги известного греческого ученого-богослова Александра Каломироса.

Мiр и диавол ведут Церковь к столь ужасным испытаниям, что недалёк день, когда все епископы страны могут войти в общение с еретиками. Что тогда будут делать верные? Что делать тем немногим, которые проявят героизм и не последуют за своими родственниками, соседями и согражданами?

Все верные должны будут понять, что Церковь не там, где она видится. Литургии будут совершаться и храмы будут полны людьми, но Церковь не будет иметь никакого отношения к тем храмам или к тем клирикам и тем верующим. Церковь там, где истина. Верные – это те, кто хранит неповрежденным православное предание, исходящее от Духа Святого. Настоящие священники – это те, которые мыслят, живут и учат так, как это делали отцы и святые Церкви, или которые, по крайней мере, не отрицают их учения. Там, где нет этой преемственности мышления и жизни, было бы лукавством говорить о Церкви, даже когда все внешние признаки и указывают на неё.

Всегда найдётся канонический священник, рукоположенный каноническим епископом, следующий преданию. Вокруг таких священников и соберутся небольшие группы верных, которые пребудут до последних дней. Каждая такая небольшая группа будет поместной соборной Божией Церковью. Верные найдут в ней всю полноту божественной благодати. У них не будет нужды в административных или других связях, потому что евхаристическое общение, которое будет существовать между ними, будет наиболее совершенным из возможных. Это будет общение в Теле и Крови Христовых, общение во Святом Духе. Золотые звенья неискажённого православного предания соединят эти Церкви как между собой, так и с Церквами прошлого, с торжествующей Церковью на небесах. В этих небольших группах Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь сохранится неповрежденной...

В последние дни все будет заявлять, что они православные христиане и что православие есть такое, каким они себе его представляют. Но несмотря на всё это, имеющие чистое сердце и ум, просвещённый божественною благодатью, узнают православную Церковь, невзирая на её явную раздробленность и крайний недостаток внешнего блеска. Они соберутся вокруг истинных пастырей и станут столпами Церкви. Пусть люди на земле делают, что хотят. Пусть собираются экуменические конференции; пусть церкви объединяются; пусть христианство будет искажено; пусть традиции и жизнь изменятся; пусть религии объединятся. Церковь Христова останется неизменной, как говорит Златоуст, потому что если даже один из её столпов останется стоять, Церковь не падёт: "Ничего нет сильнее Церкви. Она выше небес и шире земли. Она никогда не стареет; она всегда процветает".

Столп Церкви – это каждый истинно верующий, который привержен преданию отцов, несмотря на все устрашающие направления в мiре, пытающиеся отвратить его. Такие столпы пребудут до конца мiра, что бы ни случилось. Кроме того, когда произойдут все эти события, пришествие Господне станет близко. Это положение дел будет самым страшным знамением того, что Его пришествие приближается. Именно тогда и наступит конец. (Из книги "Против ложного единения", глава 3, 1964 г. – http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-435.htm)

Возможно, таким, в виде разрозненных общин, и будет "Стан святых и град возлюбленный" последних времен? Или всё же православным разных профессий удастся создать объединение "малого стада" на некоторой территории в России?

Хотя признаки последних времен множатся, и об этом постоянно писали отцы РПЦЗ, когда они наступят – знает только Господь. Но нам заповедано быть к этому готовыми и, каясь во многих наших личных грехах, быть верными учению и миссии Русской Православной Церкви.

М.В. Назаров
31.5.2020

ПС. Вышенаписанное я собирался сделать вступлением к обзору СМИ в связи с отношением МП и западных конфессий к проблеме коронавируса и связанных с ним мер по усилению контроля над человечеством, но вступление получилось слишком обширным. Пожалуй, не стоит теперь добавлять обзор, тем более что пока мало известно существенно нового к уже опубликованному на РИ и СРН. И на Западе, и в РФ были отдельные протесты духовенства и мiрян против усиления электронного контроля, принудительной вакцинации и закрытия храмов. Но церковное руководство молчит. (А против использования ВОВ для кощунственного оправдания советского богоборческого режима почти никто в духовенстве МП публично не выступает.)

В наших "ревнительских" патриотических СМИ всё еще множатся протесты против самоизоляции и прочих антиэпидемических мер, поскольку опасность вируса якобы преувеличена и он сам исчезнет, "когда все приобретут иммунитет", – фактически это требование пожертвовать нашими старшими поколениями и ослабленными согражданами. С моей точки зрения, протестовать следует против глупостей, перегибов, лукавств и злоупотреблений ситуацией властями, но протестовать компетентно, без ложных страшилок, и, разумеется, – не против борьбы медиков с вирусом. Мои друзья-врачи (из нашей среды РПЦЗ) не склонны к шапкозакидательству и пишут, что некоторые держатся на службе из последних сил, испрашивая наших молитв. Откуда взялся этот непредсказуемый вирус, как он себя поведет дальше и чем эта эпидемия кончится с точки зрения медицины – еще не ясно.

А с духовной точки зрения ясно, что нужно жить, как должно, не исчисляя Божиих сроков. Многие наши праведники и святые надеялись на воскресение России перед концом времен на малое время. Мы можем получить эту Божию помощь, если окажемся ее достойны, хотя и верится в такое чудо уже с трудом...

См. ранее:

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250954276

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 3 комментария
  1. blank Петр Павлович Иванов Мюнхен:

    "Знание носителей зла необходимо для обороны от них"
    Какая же оборона может быть от такого носителя зла, как нынешний патриарх Гундяев? Ведь, получив золотое яблоко - благословение на бесстыдство - от раввина, Гундяев заручился международной неприкосновенностью в деле разрушения Русской Православной Церкви.

  2. blank Артемий:

    Уважаемый Пётр Павлович, а борьба со злом и носителями зла внутрь вас есть, как и Царство Божие внутрь вас есть и Его надо искать.... Вот и борьба в которой зная зло вы его не допустите в себя. "спастись сам и вокруг тебя тысячи спасутся"

  3. Гундяев остался уже в Истории как экуменист . Он только позорил Православие. Он (или его) умер в 2018 году, попав в реанимацию. У него были очень большие запросы. И Божьим человеком он не был. был греховен.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.