Сначала напомню общеизвестное в узких кругах, но отрицаемое в широких как "антисемитизм".
Любому умному, опытному, повидавшему жизнь человеку очевидно огромное влияние евреев в мiре. Особенно это становится понятно специалистам, работающим в областях экономики, финансов (где с 1913 года эмиссия доллара "из ничего", нынешней мiровой валюты, является монополией группы еврейских частных банков), политики (Кто на самом деле вмешивается в американские выборы и в политику США), истории, культуры, да и всех гуманитарных наук. Сами евреи любят этим гордиться. Однако у других народов, причем у всех, отношение к этому еврейскому влиянию отрицательное, хотя проявляется оно у разных людей, неевреев, по-разному.
Одни предпочитают этого влияния лояльно "не замечать", опасаясь зачисления в т.н. "антисемиты". Некоторые даже называют "антисемитами" тех, кто это замечает хоть в малейшей степени. Такими "борцами с антисемитизмом" лояльные еврейству неевреи становятся из желания попасть в обойму рукопожатных деятелей в соответствующей профессиональной области и вообще в общественной жизни. Лишь немногие дискриминируемые "неудачники" осмеливаются открыто и честно высказывать свое мнение, "антисемитское" в разной степени: от констатации "двойной лояльности", клановой солидарности и круговой поруки евреев ‒ до обвинения их в создании международной мафии, разумеется, такой публичной откровенностью закрывая себе возможности подъема по профессиональной и социальной лестнице.
Сами евреи, гордясь своими успехами, видят в повсеместном неприязненном отношении к ним ‒ зависть к их природным талантам и в том также причину любого т.н. "антисемитизма" во всех его разновидностях. Само слово "антисемитизм" предполагает именно расовую ненависть к евреям (поэтому это лукавое слово я употребляю в кавычках как неверное по смыслу). Лишь немногие евреи осмеливались указывать на то, что причина в религиозном расизме самого иудаизма: «...слово "гой" соответствует... греческому "варвар"... о "гое" говорится всегда с примесью неприязни, презрения и жалости, точно к нему вообще не применимы общечеловеческие стандарты». Разумеется, религия, «вызывающая секулярные претензии на расовую исключительность, не может не вызывать секулярные же враждебные реакции» (Кестлер А. Иуда на перепутье // Время и мы. Тель-авив, 1978. № 33. С. 102). А такие еврейские ученые, как профессор Исраэль Шахак в книге "Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трех тысячелетий" (1994), более квалифицировано и честно указали на первопричину ‒ человеконенавистническую расистскую идеологию в талмудическом иудаизме. Такие честные признания у евреев клеймятся как "еврейская самоненависть".
Впервые вплотную столкнувшись с этой проблемой в публицистической деятельности в эмиграции, я заинтересовался феноменом еврейского влияния, в том числе в т.н. "русской революции", в советском режиме, в советологии, и вообще захотелось научно разобраться в т.н. "антисемитской" трактовке "мiрового заговора", очень популярной в правых кругах на Западе и в белом Русском Зарубежье. В результате полуторагодового изучения еврейской и антиеврейской литературы в Баварской библиотеке в конце 1980-х годов мои первые выводы были изложены в главе 5 книги "Миссия русской эмиграции" (5. …и мір, в котором она оказалась), и позже вышли на окончательный уровень в понимании еврейского феномена в главе 23. "Третья эмиграция" как духовный феномен и еврейский вопрос в русском зарубежье. Этот феномен становится понятен только в рамках православного смысла истории и является в ней стержневым для уяснения борьбы добра и зла.
Но, к сожалению, ни евреи, ни их противники, ни "борцы с антисемитизмом" этот уровень важнейшей мiровой проблемы уяснить не способны (к сожалению, к ответно-расовому толкованию еврейского вопроса склоняются многие антисемиты-нехристиане). В наше время критерий т.н. "антисемитизма" стал важнейшим в политике: как внутри европейских государств, так и на международном уровне ‒ показательно официальное определение "антисемитизма", принятое Госдепартаментом США (в числе критериев такого "преступления" ‒ утверждение "двойной лояльности" евреев и любое осуждение политики государства "Израиль"), на основании которого США ежегодно публикуют рейтинги антисемитизма в странах мiра и порою вводят санкции (как это было с 1970-х годов в отношении "антисемитского" СССР). Проводятся международные конференции по "борьбе с расизмом и антисемитизмом", грандиозные демонстрации против "антисемитизма" с участием президентов и глав правительств.
Особую роль в этом играет сакрализация Холокоста как главной трагедии Второй мiровой войны. Во всех демократических странах за счет налогоплательщиков устроены музеи "Холокоста" и вводятся специальные холокостные программы в школах о том, что еврейский народ – самый пострадавший и потому ему следует милостиво прощать все его агрессивное поведение против других народов (в том числе идущий уже три четверти века геноцид палестинцев), наделять еврейский народ особыми привилегиями на вечное получение денежных компенсаций за вторую Мiровую войну, закончившуюся три четверти века лет назад (одна только Германия в прямом и косвенном виде уже заплатила евреям не менее 200 млрд. долларов). Теория "Холокоста" возведена в ранг неприкасаемой сакральной религии: запрещены даже научные исследования по уточнению числа жертв – якобы такие исследования реабилитируют нацизм и оскорбляют память жертв, которых якобы было ровно 6 миллионов – эта цифра священна в еврейской культуре. (Хотя даже честные еврейские историки считают более точной цифру около 1,2 млн.; возможно она еще меньше, если число выживших и получивших материальную компенсацию вычесть из общей численности довоенного европейского еврейства.)
Ныне "антисемитизмом" часто считается изображение писателями евреев в качестве отрицательных персонажей (например, написаны такие "исследования" о Пушкине и Гоголе, из авторов ХХ века ‒ о М. Булгакове, Солженицыне) и даже "умалчивание" о страданиях евреев считается "своеобразной формой антисемитизма" (так "Краткая еврейская энциклопедия" трактует отдельные эпизоды в истории СССР 1930-х годов, в то же время отмечая, что тогда влияние еврейства достигло апогея, несмотря на сталинский террор)...
Американский профессор-еврей Ю. Слезкин с удовлетворением констатирует:
«Из Избранного народа еврейского Бога евреи превратились в народ, избранный нацистскими палачами, а став народом, избранным нацистскими палачами, они превратились в Избранный народ послевоенного западного мiра. Холокост стал мерой всех преступлений, а антисемитизм стал единственной непростительной формой этнической нетерпимости в общественной жизни Запада (ни одна другая разновидность национальной враждебности, сколь бы хронической и кровавой она ни была, не обозначается особым эксклюзивным термином, если не считать слова "расизм", аналогичного "антисемитизму", но лишенного племенной специфики). В то же время и по той же самой причине Израиль превратился в страну, на которую общие правила не распространялись. Одна из причин широкого распространения нового образа Израиля коренится в степени силы и влиятельности американских евреев, чье еврейство и, возможно, американизм зависят от сохранения Израилем статуса избранности и преодоления холокостом границ истории...». (The Jewish Century, в русском переводе с менее откровенным заглавием: "Эра Меркурия", М., 2005.)
«Мы живем в еврейском мiре, и всякий, кто хочет быть успешным в нем, должен жить в еврейской системе ценностей» ‒ таково содержание этой примечательной книги проф. Слезкина. Вся мiровая культура, наука, политика уложены в прокрустово ложе еврейской торговой "Эры Меркурия". Однако историк, политик, специалист в любой гуманитарной науке, подчиняющийся этим требованиям, слеп и профессионально непригоден без знания православной эсхатологии и места еврейского народа в ней.
В России уже до революции еврейский вопрос стал лакмусовой бумажкой для проверки совести русской интеллигенции, превратившись в «обязательную для прогрессивно мыслящего человека юдофильскую повинность в русском обществе» (выражение И. Бикермана в сборнике: "Россия и евреи". Берлин, 1923, с. 44). Поскольку эта повинность была необходима для общественного и литературного признания ("прогрессивной" печатью), ей последовало немало писателей (Л. Андреев, В. Короленко, особенно М. Горький; евреи предлагали и Л. Толстому написать роман, вызывающий симпатии к евреям, но он ограничился лишь статьями).
Всё это внесло в русскую журналистику «припадочную истеричность и пристрастность», что с возмущением отмечал А.И. Куприн в частном письме: «Писали бы вы, паразиты, на своем говенном жаргоне и читали бы сами себе вслух свои вопли. И оставили бы совсем-совсем русскую литературу...» (Куприн А.И. Письмо Ф.Д. Батюшкову от 18 марта 1909 года // Наш современник. М., 1991. № 9. С. 93).
В дневниковых заметках Чехов тоже отмечал: «Такие писатели, как Н.С. Лесков и С.В. Максимов, не могут иметь у нашей критики успеха, так как наши критики почти все – евреи, не знающие, чуждые русской коренной жизни, непонятной для них, и видящие в русском человеке ни больше ни меньше, как скучного инородца».
Эта "юдофильская повинность" нагляднейшим образом проявилась в деле Бейлиса, когда даже при наличии безспорных улик еврейского ритуального убийства, признанных и судом присяжных, им пришлось оправдать лично Бейлиса (их голоса разделились поровну, что трактовалось в пользу обвиняемого), а в российской прогрессивной общественности была устроена целая кампания в защиту преступления, неучастие в которой приравнивалось к "антисемитизму" и означало общественный остракизм. Поэтому коллективное обращение цвета русской интеллигенции «против кровавого навета» (от 30 ноября 1911 года, опубликовано в кадетской газете "Речь"), подписали цитированный выше "антисемит" Куприн, точно также относившийся к еврейскому засилью А. Блок и другие литераторы.
Эта повинность проявилась и в годы еврейского доминирования в СССР, откуда унаследована нынешней россиянской "элитой". МИД и сам президент РФ постоянно оперируют темой холокоста, желая подчеркнуть нацизм нынешних киевских правителей и лично президента-еврея Зеленского. Но это вызывает у многих еврейских деятелей совсем иную реакцию.
Неблагодарные. Оказывается, даже Путин для них "антисемит"...
На нашем сайте уже не раз отмечалась неудачность подобных еврейских приемов Путина. Например, когда он, желая уязвить поляков за "холокостный антисемитизм", упрекнул их в поддержке антиеврейской политики Гитлера (Зачем Путин протестует против "высылки евреев в Африку"?).
Сравнения преступлений нынешних укронацистов с гитлеровскими преступлениями против евреев российским пропагандистам кажутся убойным козырем в пропагандно-информационной войне. Не раз представители МИДа и сам Путин отметились подобными репликами про еврейство Зеленского, желая опровергнуть аргумент, что еврей не может быть нацистом (Лавров заявил, что у Гитлера тоже была еврейская кровь, вызвав этим международный скандал; а Путин заявил в июне на Петербургсом экономическом форуме, что «Зеленский ‒ позор еврейского народа», также вызвав гневные реплики из "Израиля").
В очередной раз президент РФ затронул щекотливую еврейскую тему 12 сентября на пленарной сессии Восточного экономического форума, прокомментировав эмиграцию своего недавнего непотопляемого государственного деятеля Чубайса в Израиль: «То, что Анатолий Борисович там зачем-то прячется… Мне показали какую-то фотографию из интернета, где он уже не Анатолий Борисович Чубайс, а Моше Израилевич какой-то там живет. Зачем он это делает? Я не понимаю. Чего он удрал», – сказал Путин.
Действительно, президент два десятилетия, уже после криминальной прихватизации, держал его на хлебных государственных должностях, на которых тот скопил свое состояние. При этом Путину не приходит в голову, что наши граждане больше недомевают: почему он держал при себе этого преступника-иноагента, и сколько еще у него таких "Моше Израилевичей"...
И вот он дождался очередной еврейской благодарности от Радио "Свобода", которая в статье "В грязном подъезде. Виталий Портников – об антисемитизме Путина" (19 сентября 2023) утверждает уже в подзаголовке: «Он антисемит – и всегда был, даже когда дружил с Ротенбергами и обнимался с Нетаньяху».
«На протяжении всего времени правления Владимира Путина дискуссии об антисемитизме российского президента были, пожалуй, самыми забавными в оценке его личностных качеств. Даже оппоненты Путина утверждали, что он, конечно, диктатор и людоед, но, конечно же, не антисемит – ведь дружит же с Ротенбергами с самой своей ободранной юности! И эту уверенность не могли поколебать никакие факты. Когда Путин стал то и дело вспоминать о еврейском происхождении украинского президента, это тоже объясняли не антисемитизмом, а исключительно политическими соображениями: вот, нужно же ему объяснить соотечественникам, что "братской Украиной" руководит еврей, нарочно "поставленный американскими кураторами" для реабилитации нацизма. А так – какой он антисемит, он же дружит с Ротенбергами…
Антисемитизм Путина вполне "вычисляем", пусть даже раньше он и не позволял себе откровенных антисемитских выходок. Просто антисемитизм – это не какое-то отдельное заболевание, это часть картины мира. Человек, который отправляется в крестовый поход против сексуальных меньшинств и в защиту "традиционных ценностей", просто не может не быть ксенофобом. Ксенофоб не может не быть антисемитом. Путин не раз и не два давал нам возможность увидеть его политические взгляды – вполне охотнорядческие...
Но при этом он дружил с Ротенбергами, принимал Абрамовича и беседовал с Берл Лазаром – у любого диктатора должен быть свой кассир и свой раввин, важно, чтобы они знали свое место. Возможно, именно поэтому его так взбесил Зеленский, который не захотел понимать, что его задача как еврея – смешить "старшего брата", а не топить крейсер "Москва". Но признаю, все это был политический антисемитизм.
А в случае с "Моше Израилевичем", как Путин презрительно обозначил Анатолия Чубайса, это уже был антисемитизм классический, "тот самый", знакомый по анекдотам и погромам. Это как будто ему наконец расхотелось ходить на двух ногах и он привычно заковылял на четырех дьявольских лапах. И нужно было видеть, с каким нескрываемым презрением он произносил это самое "Моше Израилевич"...
Я очень надеюсь, что с этим выступлением Путина тема его антисемитизма закрыта раз и навсегда и не требует новых доказательств. Да, он антисемит – и всегда был, даже когда дружил с Ротенбергами и обнимался с Нетаньяху. Да, он ксенофоб, к тому же не подозревающий о толерантности – ведь в том же выступлении о "Моше Израилевиче" он не преминул лягнуть деятелей культуры, якобы пропагандирующих "нетрадиционные ценности" и развращающих его доверчивых подданных. И да, он людоед – доказано войнами в Чечне, Грузии, Сирии и Украине, причем с годами его аппетиты только растут. И да, как правило все эти замечательные качества всегда гармонично сочетаются в одной личности. Отказывавшие ему в антисемитизме пытались рассмотреть в нем что-то человеческое, вроде пацанской признательности тем же Ротенбергам, вытащившим его из заплеванного подъезда».
Виталий Портников – украинский журналист и политический публицист, автор и ведущий программы Радио Свобода "Дороги к Свободе"
https://www.svoboda.org/a/v-gryaznom-podezde-vitaliy-portnikov-ob-antisemitizme-putina/32597989.html
И ниже еще из комментариев разных известных еврейских авторитетов (Шендеровича, Гозмана, Невзлина и др.) в отдельном материале на Радио "Свобода".
Антисемитизм или деградация? Блогеры о выпаде Путина в адрес Чубайса
Все это гнусная и подленькая апелляция к природному антисемитизму люмпенов, которые и есть опора путинского режима. И Путин всегда, когда “разговаривает с народом” видит в качестве собеседника именно такого “русского мужичка” и именно его инстинкты Путина только и интересуют.
Очередной каминг-аут Путина с ухмылочкой про "Мойшу Израилевича" Чубайса...
Не то чтобы мы узнали про него что-то слишком новое после "отрезать, чтобы не выросло" и "замучаетесь пыль глотать", но...
Как это все-таки психологически точно, что главный злодей мира – инфернальная фигура, воплощение ада... – чуть поскреби его, оказывается обычным пошлым мудаком.
Вот и запомним его таким.
А то все Третий Рим какой-то... оплот нравственных ценностей... противостояние Западу...
Типовой мудак, радостно гыкающий на ключевое слово "Мойша".
Оплот всех мудаков мира.
А то, что именно такое пыльное чмо стало, по совместительству, воплощением мирового зла – повод для печальных размышлений, конечно.Мы всё сравнивали "этапы большого пути" Сталина и Путина. Гадали, когда же будет дана отмашка к компании борьбы с космополитизмом.
Да вот она, сегодня как раз и прозвучала:
"Мойша Израилевич"!
Тем самым получается, что РС подтверждает правоту К.Ю. Душенова, в колонии осознавшего, что у Путина не "стиль антихриста", а хитроплановая война "против жидовства".
+ + +
Однако напомним оценки правления Путина более авторитетными евреями, чем сотрудник РС Виталий Портников и чем "антисемит" Душенов.
Газета главного раввина Берла Лазара констатировала: «После того, как рухнул коммунизм, а вместе с ним рассыпался СССР, положение евреев в России изменилось в лучшую сторону несравненно, и прямо на глазах... В последнее десятилетие в России быть евреем было по любому и выгодно, и приятно... Нынешний президент Владимир Путин евреев публично привечает, и даже в синагоге бывал-едал... Такое у нас раньше бывало только раз – после падения династии Романовых» ("Еврейское слово". 2003. 6-12 авг. С. 2).
Однако не стану приводить давние многочисленные похвалы главного раввина ФЕОР Берла Лазара Путину как "большому другу евреев", "любящему Израиль" и т.п. Приведу пример из нынешнего 2023 года. В канун Международного дня памяти жертв Холокоста президент Путин вновь подтвердил советско-еврейскую фальсификацию ВОВ и Холокоста («это наша общая боль») во время приема в Кремле "главного раввина России" Берла Лазара и президента Федерации еврейских общин Александра Бороды и пообещал продолжить борьбу против "отрицания" и "антисемитизма". А Берл Лазар в ответ подчеркнул: «Сегодня в России евреи чувствуют себя действительно комфортно, и слава Богу за то, что реально происходит у нас сегодня в стране». (Источник)
Напомню также, что при Путине, вопреки постановлению прокуратуры от 24.06.2005 об экстремистском содержании еврейского кодекса поведения "Кицур шульхан арух" (изданного КЕРООР), было запрещено применение к нему ст. 282 УК РФ. А расследование убийства хасидами пятерых детей в Красноярске (с их обескровливанием и выбрасыванием трупов) было фальсифицировано и прекращено.
Да и Душенова при Путине отправили в колонию за т.н. "антисемитизм".
А о горячей дружбе Путина с Берлом Лазаром (которому президент подарил российское гражданство, вдобавок к гражданствам Италии, Израиля и США, удостоил четырех наград «за большой личный вклад в укрепление Российского государства, единение нации и возрождение духовной силы Отечества», ввел в состав президентской Общественной палаты – "совести нации") – об этом не раз писали сами евреи, как очень довольные этим, так и недовольные (соперничающие).
Соперничающие характеризовали деятельность Лазара как разновидность оргпреступности. Например, В. Спектор в официальном органе "Российского еврейского конгресса" утверждал (выделено мною):
«У него [Лазара] много врагов, мало сторонников и хорошо организованная команда, которой достаются немалые доли общей добычи. Команду эту часто сравнивают с мафией... Богатые евреи – опора его власти, их он "пасет и доит". Бедные – массовка, создающая фон его деятельности. Власть – крыша. К ней он относится прагматично, последовательно проводя в жизнь урок одного из своих первых покровителей, Бориса Березовского: "Руководство организации купить дешевле, чем саму организацию". Он успешный бизнесмен: его не волнует происхождение денег, которые поступают в его распоряжение, обеспечивают его власть и становятся основой новой власти. Среди его покровителей люди, источники капиталов которых вызывают у западной прессы столько же вопросов, сколь восхищают размеры и скорость их приобретения. Леваев, Березовский, Абрамович и Гайдамак [ныне глава КЕРООР] – лишь некоторые из них. Он использует их с той же легкостью, что и "гоев" в правительстве и администрации президента... ссылается на свою исключительную близость к российскому президенту и эксклюзивность контактов с ним... Бесцеремонность, с которой он проводит в Кремле Хануку и кошерует кремлевскую кухню, приводит в ужас тех, кто знаком с правилами игры "евреи и власть", заставляя подозревать в нем человека не вполне адекватного. На самом деле, он более чем адекватен» ("Еврейские новости", 2004, № 1 [73]).
Главный раввин КЕРООР А. Шаевич добавил к этому следующее: «За Берлом Лазаром стоит мощное финансовое обеспечение, денег не меряно... Какая, скажите мне, необходимость человеку, плохо говорящему по-русски, давать российское гражданство в течение двух недель?.. У них [ФЕОР] шла конференция, в повестке дня никаких выборов главных раввинов не было. Кто-то приехал из Кремля, вызвали Лазара и через десять минут объявили, что сейчас будут проходить выборы главного раввина России. И вот два десятка раввинов, из которых 18 – не граждане России, его выбрали... Они, грубо говоря, секта» ("Газета", 23.07.2002; http://data.rbc.ru/public/090/showb.cgi/220702090.html).
Руководители КЕРООР – раввины Коган и Шаевич вместе с десятком других раввинов даже прямо назвали эту секту «копирующей акции криминальных структур» ("Международная еврейская газета". 2005, № 7-8, с. 1).
Тем не менее президент Путин героически защитил друга Берла от этих "антисемитских" поклепов "еврейских самоненавистников". В благодарность Берл ответно нахваливал друга в "израильских" СМИ. По словам Лазара, «маца — это любимая еда Путина, он ежедневно ест кошерную мацу, которую привозит ему в Кремль главный раввин России Берл Лазар. Об этом сообщили израильские СМИ со ссылкой на главного раввина РФ Лазара. Маца — это культовая еврейская еда и ее важность потребления евреями в Песах специально оговорена в Торе». Кроме того, «под покровом ночи 26.06.2012 г. президент России Путин в ходе своего официального визита в Израиль... помолился у Стены плача вместе с хасидами. При этом Путин надел кипу...» ("Лазар оживил вопрос о национальности Путина").
Также и главный московский раввин Пинхас Гольдшмидт из конкурирующей с Б. Лазаром КЕРООР заявил в "израильской" газете "Гаарец" (15.12.2005): «Сегодня евреи обладают в России такой властью, деньгами и влиянием, как никогда раньше».
Путин также очень любит главного каббалиста РФ, предоставляя ему неограниченное время на ТВ и радио, в частности для мстительной демонизации немцев.
Президент регулярно поздравляет евреев с их праздниками: «Отрадно, что, поддерживая эти тысячелетние традиции, российские евреи вносят весомый вклад в сохранение культурного многообразия нашей страны, ведут активную просветительскую деятельность, способствуют межнациональному согласию в обществе», это «служит утверждению нравственных ценностей и укрепляет в людях стремление к высоким идеалам милосердия и сострадания», ‒ говорится в послании главы государства, опубликованном на сайте Кремля 19.9.2023.
Из особого уважения к этой традиционной антихристианской религии Православный президент РФ счел даже необходимым, в нарушение православных канонов, совершить ритуал зажигания cвечей в синагоге в Марьиной роще. Чего уж боле!?
Странно, что американское Радио Свобода с преобладающим еврейским составом сотрудников неблагодарно считает президента РФ "инфернальным антисемитом"...
Кто прав? Радио "Свобода" с Душеновым или Берл Лазар? Кто-то скажет, что тайна сия велика есть... Но давайте не будем считать президента РФ наивным и глупым: он прекрасно знает, чья власть в мiре, и всё еще не теряет надежды заручиться ее благосклонностью. А его неуклюжесть в отношении таких евреев, как Зеленский и Чубайс, ‒ это просто его сохранившийся советско-подростковый стиль типа "мочить в сортире". А главная причина всего этого, в том числе фальсификации истории в еврейском духе ‒ президент просто не понимает смысла истории, удерживающего призвания исторической России, сущности еврейства и культа Холокоста, и потому молитвою о восстановлении Третьего Храма в Иерусалиме помогает своим еврейским друзьям приблизить пришествие мошиаха, предсказанное в Священном Писании.
М.В. Назаров
24.9.2023
Мс. также на эту тему:
Еще о "юдофильской повинности" в "Еврейский век"
Зачем Помощник секретаря Совбеза РФ Главного Раввина РФ несправедливо обидел
Зачем Путин протестует против "высылки евреев в Африку"?
"Лазар оживил вопрос о национальности Путина"
В советское время почти каждый партработник имел в подлинности или сочинял историю своего происхождения от рабочих и крестян. Среди более или менее значимых евреев тоже вошла в моду заявлять, что он (она) потомок "чудом выживших Холокост". Всякий посол или в консул Израиля зарубежом в своих интервью-биографии отмечает, что он (она) потомок "чудом выживших Холокост евреев". Итак, "чудом выживших" такое огромное количество, что вызывает вопрос: А был ли Холокост? Если был, то откуда столько выживших? Если выжили все, значит никакого Холокоста и не было. Это так же смешно, если заявить, что "была резня, но все выжили...". Значит резни не было.
Уважаемый Михаил Викторович, объясните, пожалуйста, в чём грех, если христианин подойдёт к Стене Плача (в кипе, потому что таковы местные правила)? Посещали ли Вы Стену Плача? Я в своё время сделал это из исторического интереса к Библейскому наследию - хотелось посмотреть на сохранившуюся часть Иерусалимского Храма.
Допустим, если посещать Стену Плача для православного человека предосудительно, то можно ли посещать в таком случае Собор Святой Софии в Константинополе, которая сейчас является действующей мечетью (поэтому надо тоже подчиняться местным правилам - снимать обувь и т. д.)?
Спасибо!
Сергей, ветхозаветный храм был святыней Ветхозаветной Церкви - так к нему относился Христос. После Его отвержения и распятия евреями они были лишены благодати, стали молиться о пришествии "иного мессии", и храм был разрушен, как Господь и предсказывал. Остатки храма (подпорная стена) могут почитаться нами в его прошлом значении, но надевать кипу (ныне символ талмудического иудаизма) и молиться их новому "отцу" о восстановлении Третьего храма, в котором воссядет мошиах-антихрист - сами должны понимать, как к этому относиться. Подробнее: https://rusidea.org/25120401
Храм Св. Софии захвачен мусульманами, но для нас он остается храмом, хотя и захваченным. Мы с супругой лет десять назад читали в нем утренние молитвы.
Это понятно, но я спросил немного о другом.
Можно ли христианину посетить Стену (с кипой, так как таковы правила посещения)?
Разумеется, без молитвы о мошиахе, о восстановлении и т. д.
Насчет кипы не уверен. Я бы не стал. На оккупированной Святой Земле есть много других исторических православных святынь. Не так уж важны для нас теперь эти остатки подпорной стены былого храма. Для иудеев они важны именно для молитв о грядущем мошиахе.
Сергею.
Кипа не обязательна. Я постоял у стены без кипы. Это, всё-таки, свидетельство принадлежности иудаизму.
т.н. Стена Палачей никакого отношения к иудаизму или к другим религиям не имеет. Это остатки городской стены. Путин как обычный эрудит, увлекается античной историей. А кипу надел потому, что там над головой все время кружатся птицы и надо голову страховать от случайного птичьего помета.
Самое интересное что Стена Плача ... https://prom1.livejournal.com/1556286.html?ysclid=ln4insvlp3190362497
Речь шла о кипе
Михаил Викторович, а когда вы с супругой молились в Храме Святой Софии, мусульмане не подходили к вам, не пытались остановить?
Нет, никто не помешал, мы даже пели тихо. Но тогда это был музей, и там в основном были туристы. Сейчас, наверное, стало иначе...
А вот в других храмах, превращенных в действующие мечети, на нас смотрели недружелюбно. Таких храмов мы посетили тогда несколько согласно путеводителю.
В принципе Ислам не может иметь ничего против христиан и не может трогать их храмы и помешать им провести богослужение. Однако некоторые течения в иудаизме со времен возникновения христианства наносилил и наносят удары по христианству путем манипулирования мусульманских (турки, арабы-омеяды) и прочих языческих (римляне, монголы) властелин. Я ознакомился со списком приглашенных гостей на свадьбы детей Ардогана. Каждые 90 из 100 гостей были влиятельными евреями из бизнеса и политики. Я не сомневаюсь в том, что превратив собор Софии в мечет Ардоган постарался максимум угодить своим покровителям из числа влиятельных талмудистов. Кстати, сын Ардогана имеет бизнес в Израиле.