04.11.2017      27416      38
 

Освобождение Москвы от поляков. Празднование Казанской иконе Божией Матери


22-26.10.1612 (4-8.11). – Освобождение Москвы от поляков. Празднование Казанской иконе Божией Матери

Освобождение Москвы от поляков

Каждый раз, когда по грехам нашим русская государственность ослабевала, это становилось причиной оккупации, и оккупанты символически брали столицу Третьего Рима – Москву. Так было при нашествии Орды, затем поляков, Наполеона, большевиков. Оккупация продолжалась до тех пор, пока русский народ во главе с церковными вождями, не каялся в грехах и не возвращался на свой исторический путь.

Польская оккупация Москвы была очень наглядной демонстрацией наших грехов как ее причины. Описание смуты уже дано в нашем календаре. Она возникла не столько вследствие пресечения царствующей линии Рюриковичей, сколько из-за эгоизма высшего, боярского, слоя Руси, жаждавшего вольностей и привилегий наподобие польской шляхты.

После свержения Царя Василия Шуйского, выданного затем в польский плен, столицей стала править так называемая Семибоярщина. Бояре решили договориться с поляками и пригласить на престол 15-летнего польского королевича Владислава при условии его перехода в Православие.

В ночь с 20 на 21 сентября 1610 г. Семибоярщина впустила поляков в Москву. С этого момента реальная власть в столице оказалась в руках польского гарнизона, которым сначала командовал Жолкевский, а потом – Александр Гонсевский. Причем поляки вели себя в Москве как в завоеванном городе, что взволновало широкие слои российского общества. А после того как в декабре был убит Лжедмитрий II, одним ключевым игроком на политической арене стало меньше. Вопрос встал ребром: либо Семибоярщина и поляки окончательно доведут страну до полного распада, либо в обществе найдется достаточное число патриотов, способных подняться на защиту Родины.

Патриарх ГермогенПатриарх Гермоген стал рассылать через доверенных людей по городам грамоты с призывом подняться на освобождение Москвы. С февраля 1611 года к столице потянулись вооруженные отряды патриотов. К середине марта здесь образовалось многочисленное народное ополчение во главе с рязанским дворянином Прокопием Ляпуновым, князем Дмитрием Трубецким и казацким атаманом Иваном Заруцким. Первое ополчение состояло из дворян, казаков, астраханских стрельцов и ополченцев из Мурома, Вологды, Нижнего Новгорода, Суздаля, Владиміра, Углича, Галича, Костромы, Ярославля.

Сражение, произошедшее 19 марта, было долгим, кровопролитным и завершилось не в пользу русских. Поляки зажгли Китай-город, что вынудило ополченцев отступить от стен Кремля. Многие москвичи, лишившись жилья и продовольствия, вынуждены были уйти из города. В бою особо отличился воевода Дмитрий Пожарский, сражавшийся с поляками на Лубянке. Он получил несколько ран и был увезен под Нижний Новгород.

Не сумев выбить поляков из Кремля, ополченцы приступили к его осаде. Фактически с этого момента и до изгнания из Москвы польский гарнизон и Семибоярщина контролировали лишь Кремль и Китай-город. Конечно, по своему социальному составу первое ополчение было пестрым, а его вожди, мягко говоря, не всегда находили общий язык. Дрязги между казаками Заруцкого и Ляпуновым дошли до того, что дворяне утопили 28 казаков, а 22 июля 1611 г. казаки вызвали Ляпунова к себе на "круг" и там убили. Но при всем том именно осада вызвала голод в занятых поляками и Семибоярщиной кварталах Москвы, что создало благоприятные условия для ее освобождения.

Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде началось патриотическое движение, которое постепенно объединило большинство сословий в стремлении освободить страну от оккупантов. Под воздействием грамот Гермогена патриоты сошлись на том, что первоочередной задачей является освобождение столицы и созыв Земского собора для избрания нового Царя. При этом было решено не приглашать на русский престол никого из зарубежных претендентов и не выбирать царем Ивана Дмитриевича (сына Марины Мнишек и Лжедмитрия II).

По призыву нижегородского старосты, торговца мясом Кузьмы Минина, начало формироваться второе ополчение. Во главе него встали сам Минин и князь Дмитрий Пожарский. Сборы, собранные по инициативе Минина с горожан и сельчан, дали первые денежные поступления на нужды ополчения. Кто-то роптал, но многие понимали, что деньги нужны на святое дело: речь шла о том, быть или не быть России.

Вожди второго ополчения стали рассылать грамоты в другие города, призывая народ вступать в ополчение. Эти действия взволновали поляков и были одобрены Патриархом Гермогеном. Поляки Патриарха арестовали и уморили голодом. (И за это, кстати сказать, польские политики, которые так любят поговорить о "русских преступлениях" большевиков, до сих пор перед Россией не извинились!)

В марте 1612 года второе ополчение выступило из Нижнего Новгорода и направилось по направлению Балахна – Юрьевец – Решма – Кинешма – Кострома – Ярославль, где был образован временный "Совет всея Земли" – правительственный орган. Второе ополчение постоянно пополнялось людьми, вооружением, припасами. Вскоре Трубецкой и Заруцкий вступили в переговоры с Мининым и Пожарским о согласованности действий.

Основные силы второго ополчения дошли до Москвы в августе 1612 года. Почти одновременно с ними к столице подошел польско-литовский гетман Ян Кароль Ходкевич, имевший целью снять осаду Кремля и доставить туда продовольствие. В течение трех дней, с 22 по 24 августа, войска Ходкевича пытались прорваться в Кремль. Но в итоге они понесли тяжелые потери и были вынуждены уйти восвояси. В ходе сражения русские воины из первого и второго ополчений проявили массовый героизм, а их вожди – высокое полководческое мастерство и личную храбрость.

Эта победа предрешила судьбу польско-литовского вражеского гарнизона в Кремле и Китай-городе.

Копия иконы явленной чудотворной Казанской Божией МатериПри создании Пожарским ополчения из Казани прибыла к войскам копия иконы явленной чудотворной Казанской Божией Матери. Перед взятием Москвы русское ополчение усиленно молилось перед сей чудотворной иконой, в результате освобождение Москвы от поляков было объяснено заступлением Божией Матери «ради Казанской иконы Ее». 22 октября 1612 г. враг был изгнан из столицы и в память этого был установлен праздник сей чудотворной иконы в память об избавлении Москвы от ляхов (4 ноября по новому стилю – с 2005 г. провозглашенный "Днем народного единства" в РФ и стихийно ставший праздником русского сопротивления нынешней смуте). Этот список иконы до самой революции 1917 г. оставался в построенном для нее князем Пожарским Казанском соборе на Красной площади в память изгнания поляков из столицы. В этот же день совершалась память кн. Дмитрию Пожарскому (†1642).

Использован материал:
http://www.rodgaz.ru/index.php?action=Articles&dirid=79&tek=24414&issue=351

Освобождение Москвы от поляков

КАК ПРОШЕЛ ЗАПРЕЩЕННЫЙ И РАЗОГНАННЫЙ ОМОНОМ КРЕСТНЫЙ ХОД 2008


Оставить свой комментарий
Обсуждение: 38 комментариев
  1. Александр:

    С Праздником!

  2. Александр Кузнецов:

    А.П. Столешников в своей книге "Реабилитации не будет или Анти-Архипелаг" делает сообщение, которое, как мне кажется будет здесь к месту:

    "...Все без исключения революции в России, и в частности, 1905 и 1917 года, были произведением рук евреев. Даже восстание Емельяна Пугачёва было организовано евреями. Емельян Пугачев пришёл из Польши, а это говорит о многом. Ранее польское еврейство уже устраивало поход на Москву, и было очень близко к цели. Польша в то время была столицей мирового еврейства, как сейчас Англия, Советская Россия или США. Не зря Пугачев пришел именно из Польши. Он пришёл в сопровождении еврейских «комиссаров» вооружённый и снабжённый польским еврейством, то есть это было не восстание, а вторжение из Польши крупного отряда иностранных наемников. Его шествие по русской земле сопровождалось теми же избиениями христианских священников, разрушением церквей и массовыми убийствами простого народа, которые являются отличительной чертой действия замаскированных евреев, начиная с протестантской Голландии, Германии, революционной Франции или Англии, и кончая большевистской революцией 1917 года".

  3. Алексей Сорокин:

    С Праздником Иконы Казанской Божией Матери и Освобождения Москвы от польских интервентов! Спаси Бог !

  4. Александр арк:

    Слолько раз Господь показывал народу русскому, где спасение. И каждый раз народ забывал об этом.
    Слава Тебе Господи зе всё.
    С праздником дорогие братья и сестры.

  5. Олег (Малороссия ,Екатеринослав):

    С праздником Казанской иконе Божией Матери и избавлением от 2-го польского игана Руси!Даст Бог избавимся и от 3-го-последнего жидовского ига,самого лукавого и изощрённого. И соберется 8-й собор,покаемся в грехе измены дому Романовых и это будет начало возрождения Руси,объединение России,Малоросии и Белой Руси.
    Спаси Господи!

  6. Роман:

    Никто не замечает что на Руси вера в то время была другой?Вера была Святой апостольской Христовой.Только поэтому смог Патриарх Гермоген поднять Русь на врагов.Нет в нынешней кривой вере духа Христова,духа победы,творящего чудо.Изкривмли веру,изкривили дух два волка:царь Алексей Михайлович и бывший патриарх Никон.Вот и сидим таперича у разбитого корыта.Михаил Викторович,плохо знаете русскую историю или не хотите знать?

  7. М.В. Назаров - Роману:

    Спасибо, что просветили. А почитать побольше материалов нашего сайта не умеете или не хотите?

  8. Антон:

    На цитату Александра Кузнецова из А.П. Столешникова.

    Учитывая, что Столешников и М.В. Назарова идентифицировал как крепко замаскированного еврея, и жиды у него инопланетяне и ящеры в человеческом обличии (это он без всяких шуток, совершенно серьезно)....не мог бы кто-нибудь, кто в теме, прокомментировать цитату?

  9. Зайберт Юлия Андреевна :

    Для начала неплохо бы установить личность и айпи Александра Кузнецова - не соратник ли он Столешникова, спамерствующий тут.

  10. Виктор Разживин,ред.газеты "Русские Славяне":

    На эту тему в нашем издательстве "Русские Славяне"(Рязань) в 2008г вышла книга В.Семина "Герои Смутного времени,БРАТЬЯ ЛЯПУНОВЫ".В книге подробно прослежена история первого(Рязанского)ополчения под руководством П.Ляпунова,которому,по нашему мнению,должен быть установлен памятник в Москве,рядом с К.Мининым и Д.Пожарским.

  11. Русский - Антону:

    На Вашу реплику "не мог бы кто-нибудь, кто в теме, прокомментировать цитату?"

    Наверное, не прокомментировать, а только дополнить сказанное Вами. Как многие здесь знают, под псевдонимом Столешников пишет хирург, переместившийся в начале 90-х из Москвы в Нью-Йорк.Он ведет личный сайт по изобличению злодейства евреев. Этот Столешников - яркий пример трагедии современного русского человека, который не способен вырваться из плена материалистических представлений о мире, навязанных человечеству тем же жидовством. Не знаю, говорил ли ему кто-нибудь, что человек - это триединство духа, души и тела и что, когда тело упокоится в земле сырой, дух продолжит свое существование. Думаю, если сказать ему об этом сейчас, он злобно огрызнется. У Столешнникова очень плохая динамика в 5-летнем периоде, пока он ведет свой сайт: злоба и агрессия нарастают, и временами бывают достаточно характерные признаки расстройства психики. Он фактически из русского уже стал американцем: о себе думает как о спасителе мира от злобного еврейства (точнее её части, остальные погибнут). Не трудно догадаться, что конец земной жизни и посмертие этого русского будет ужасным.

  12. Галина:

    Почему не освящаете великое событие в жизни России - прибытие Честного Пояса Пресвятой Богородицы?

  13. Адм. - Галине:

    Это событие освещается на многих других сайтах и на ТВ. Мы не новостной портал и нет смысла дублировать других.

  14. Галина:

    Очень жаль. СМИ не ленятся всякую грязь лить, а доброго слова трудно найти.

  15. Галине:

    К сожалению, Мы не можем разместить тут Ваши обширные тексты, к тому же не по теме. Вы можете зарегистрироваться на форуме и поставить их там, но предварительно ознакомьтесь с ним. - Адм.

  16. Галина :

    Адм. Еще раз Вам пишу, что никаких обширных текстов я не писала, а потому прошу удалить Ваше последнее сообщение мне из комментариев.

  17. Галине:

    Если Вы не писали, то и не принимайте нашу просьбу на свой счет. Значит она адресована другой Галине. Убрать - значит оставить ее в неведении...

  18. р.Б. Нiколай:

    Почему Господь попускает быть народу Божиему под каким-либо игом? Только в одном случае - для вразумления! Как в ветхой, так и в новой истории попадание под иго происходит в случае отступления народа Божиего от предназначенного для него пути.
    Приняв от греков православную веру, народ русский по сути остался с языческими представлениями о власти. Десять веков самодержавного греческого царства не явились для русских эталоном Божиего устроения власти, они решили найти "свой" путь. Реки русской крови лились в междоусобных бранях. Милостивый Господь попустил быть первому игу, под властью самодержавного монгольского хана для обучения самодержавию. Как обучились, как осознали - так сразу и освободились!
    Ну, а в 17 веке народ русский решил, что царя может сам избирать. Годунов, Шуйский, Лжедмитрии, Владислав и т.д. И опять полились реки крови. Могло продолжаться и 250 лет, но Слава Богу услышали призыв патриарха Гермогена встать за Веру, ЦАРЯ и Отечество. А в 1613 году, как повествует летопись произошло "обрание" т.е. обретение Царя. Успех борьбы с польским игом обусловлен осознанием народом необходимости самодержавной наследственной власти. Именно наследственной, когда воля народа, добровольно подчиняется воле Бога. Закрепил это понимание соборный обет в верности царям из рода Романовых до Второго Пришествия Христова. Так окончилось второе иго.
    К сожалению, в 1917 году мы опять по уши вляпались в "это дерьмо" - "дерьмократию". Да ещё и во главе со священниками, которые решили, что они и "сами с усами". Вот нас и поколотили. Вовка Ульянов, с 250 своими подельниками из вагона, поколотил многомиллионную православную Русь! Вот Он Гнев Божий!
    Сегодняшняя дата - повод к осознанию пути выхода из-под третьего ига.

  19. Еврейский сайт СОВА ...:

    .. сообщил первым: "В рамках Дня единства и согласия в Москве Союз Русского Народа (СРН)
    Михаила Назарова планировал устроить крестный ход по бульварному
    кольцу. Первоначально, заявку на проведение мероприятия подала
    организация "Бородино-2012", тесно ассоциированная с Народным
    Собором. Однако после письменного предостережения об ответственности
    за участие в несанкционированном мероприятии, которое поступило на
    имя президента "Бородино 2012" Геннадия Сальникова от прокурора ЦАО
    Москвы, организация отказалась от участия в крестном ходе. Тем не
    менее, около 50 человек из числа представителей СРН и активистов
    организации "Бородино-2012" днем 4 октября собрались у церкви
    Рождества Богородицы в Путинках на Малой Дмитровке, некоторое время
    пели молитвы у храма, член Главного совета СРН Андрей Архаров раздавал
    листовки и флаги СРН, а потом все же двинулись в сторону бульвара."
    http://www.sova-center.ru/racism-xenophobia/news/racism-nationalism/2012/11/d25709/

  20. Арий:

    После последенего ига жидовского русским лет на 1000 хватит иммунитета от жидов.
    Пока Россия охраняла себя от этой нечисти, она процветала. Потомкам нашим и в голову не придет
    организовывать "черту оседлости" и т.п. Полная изоляция от этой нечисти - залог здоровья национального государства.

  21. Гоголь:

    Вы говорите, что Россия долго и напрасно молилась. Нет, Россия молилась не напрасно. Когда она молилась, то она спасалась. Она помолилась в 1612, и спаслась от поляков; она помолилась в 1812, и спаслась от французов.
    Из письма Н.В. Гоголя к Белинскому.
    http://www.pravoslavie.ru/jurnal/29884.htm
    2012. Лютое иго жидовское...

  22. Мирон - Арию:

    Потомков скоро самих в черту оседлости поместят. Страна давно принадлежит олигархам: Вексельберг, Абрамович, Михельсон, Потанин, Фридман, Алишер Усманов... Говорят, из олигархов только Прохоров русский, да и тот только по крови. Русским людям запрещают Крестный ход на праздник провести…

  23. Мирон - Гоголю:

    Вы пишите: «Когда она молилась, то она спасалась. Она помолилась в 1612, и спаслась от поляков; она помолилась в 1812, и спаслась от французов». Это верно. Но также верно, что она не только молилась, но и ополчение собирала, а полякам и французишкам в Кремле жрать было нечего, коммуникации перекрыли.

  24. * * *:

    05.11.12, МОСКВА, АЕН (Соб. корр.) – Вчера, в День народного единства президент России Владимир Путин и представители крупнейших конфессий возложили цветы к памятнику Минину и Пожарскому у храма Василия Блаженного (Покровского собора) на Красной площади. В мероприятии участвовал главный раввин России Берл Лазар. Раввин Лазар принял также участие в торжественном приеме в Кремле по случаю Дня народного единства. http://www.aen.ru/?page=brief&article_id=65758&PHPSESSID=mtrfnktov09vc33ujlaa6n4j86

  25. Мирону:

    Русских нет среди олигархов. Жиды еще с 1917 года начали брать себе русские псевдонимы. Неужели это еще кого-то сбивает с толку?
    Жидовские оккупанты открыто празднуют свою оккупацию Руси.
    Какая длинная очередь из жидов к Русскому трону.
    Красная площадь преаратили в могильник для жидовских террористов...Жиды каждый год в Русском кремле празднуют свою хануку - победу над неевреями.
    Когда потеряли бдитльность предки наши, и дорвались жиды до власти в 1917 году, то вот уж 100 лет на себе ощущаем, каково оно - ЛИЦЕМЕРНОЕ,мерзкое, жестокое, богохульное, алчное иго жидовское.
    http://stnnet.forum24.ru/?1-2-0-00000005-000-0-0-1304583061
    http://www.youtube.com/watch?v=OzxhRi5kVwI
    (Русский Пурим... вырезание и замена русской элиты)

    http://www.youtube.com/watch?v=XFLLfod-ufo
    (Жидовская оккупация России 2)

  26. О благе и о зле для Отечества:

    http://www.rulit.net/books/istoriya-rossijskaya-chast-4-read-10844-129.html
    Прaвдa, может некто скaзaть: что мы можем сделaть, не имея ни денег, ни войскa, ни воеводы способного? Но я мое нaмерение скaжу. Мое имение, все, что есть, без остaткa готов я отдaть в пользу, и сверх того, зaложив дом мой, жену и детей, готов все отдaть в пользу и услугу отечествa. И готов лучше со всею моею семьею в крaйней бедности умереть, нежели видеть отечество в поругaнии и во врaгов облaдaнии.
    Козьмa Минин

    А вот и "часть той силы», что вечно совершает зло, но имитирует благо. Она нацелена на разрушение основы национального государства. Свобода этой силы начинается там, где перечёркивается Закон Божий:
    комсомольский поэт Яков Моисеевич (Джек) Алтаузен. Вот и он в стихах изливает ненависть к Святой Руси: «Я предлагаю Минина расплавить, / Пожарского. / Зачем им пьедестал? / Довольно нам двух лавочников славить…» Ещё бы! В ту пору Русь уготавливалась стать вязанкой хвороста для мирового пожара революции. Лев Троцкий, пока сил хватало, вдалбливал и словом, и маузером: «Русские – социально чуждый элемент. В опасную минуту они могут стать в число врагов советской власти…»

  27. Алексий:

    внедрение на патриаршество Никона, по-моему, обусловило удачный реванш жидам в деле уничтожения России после смутного времени.

  28. р.Б.Анатолий:

    Вот не могу окончательно определить своё отношение к этому мероприятию - Русскому маршу. Вроде бы и название душевное и уже стало традицией (настойчивость патриотов и народа). С другой стороны, оно кишит агентами и пестрит такими противоположными лозунгами, что вполне может называться Русским разбродом, и в качестве такого посмешища и закрепиться. Хотя, может быть, фактор времени и сыграет свою положительную роль, учитывая, что совсем недавно, все дружно шагали на безбожную красную демонстраци. Но ведь опять же - празднование 4 ноября есть инициатива лукавых влвстей,такой вполне современный винигрет из левых, патриотов, язычников и либералов. Ещё сионистов и мигрантов не хватает... Вот бирюлёвский демарш - вполне русская форма заявки о себе.

  29. р.Б.Анатолий:

    Предположим (гипотетически), что вместо Русского марша, скажем 7 ноября, проходил бы Марш угнетённого российского еврейства под лозунгами "Больше жидов в российской власти!", "Все российские банки - угнетённым жидам!", "Долой графу национальность из русских паспортов!" и т.п. КПД таких маршей по реальным сегодняшним результатам был бы на 100% больше, чем РМ. А после такого маржа жиды бы снова разъезжались по своим местечкам за чертой оседлости.

  30. р.Б. Алексий р.Б.Анатолию:

    я посмотрел видеозапись русского марша на сайте народного ополчения и не нашел там "противоположных лозунгов". Все выступления были комплементарны друг другу. смысл русских маршей заявляется как способ познакомиться друг с другом людям, которые живут в разных концах России. все выступающие лидеры себя определяли православными христианами. единственное, что мне не понравилась - это вычурная форма одежды глубоко уважаемого мной Андрея Савельева (может, это форма юродства?)и наличие каких-то непонятных значков, напоминающих свастику. но может, я чего-то недопонял. а в целом, мне жаль, что я не смог поучавствовать в русском марше

  31. Сараджев Михаил Александрович:

    Уважаемые господа!
    Поражает элементарная безграмотность!
    22 октября 1612 года (по старому стилю) соответствует 1 ноября 1612 г.(по новому стилю).
    23.10 - 2 ноября.
    24.10 - 3 ноября.
    25.10 - 4 ноября.
    26.10 - 5 ноября.
    Если это простительно кремлёвским чиновникам или депутатам Государственной ДуРы РФ, то непростительно для сайта, претендующего на истину в последней инстанции.
    Михаил Сараджев, генерал-майор, историк-архивист, "Отличник просвещения Советского Союза".

  32. МВН - Сараджеву Михаилу Александровичу:

    Меня тоже поражает упорство, с которым "Отличники просвещения Советского Союза" проявляют элементарную православную безграмотность. См. пояснение на главной странице календаря: "Обращаем внимание на то, что даты событий по юлианскому календарю у нас отмечаются и в текущем году по юлианскому календарю с сохранением их духовного значения; в скобках указывается лишь, какому дню данный день в православном юлианском календаре соответствует по новому стилю в текущем году, а не в момент события (тем более, что до 1582 г. т.н. нового стиля вообще не было)."

  33. Русс Киев:

    А теперь простой логичный вопрос, зачем было созывать Собор в 1612 г. и избирать нового царя из рода Романовых, если Дмитрий Михайлович Пожарский (1.11.1578–20.04.1642) – потомок в 13 колене Великого Князя Суздальского и Владимирского, а затем и Великого Князя Киевского Юрия Владимировича Долгорукого ??? Где логика? Если Русь крестили потомки Пожарского Рюриковичи, то он и должен был занять трон по праву. Избирать царя - это уже жидовская демократия ... уже в то время.

  34. Байрамов Руслан Ренатович:

    МОЙ СТИХИ
    Владимир из варягов.
    Князь всей Руси святой и православной.
    Звезды христовой путь увидел.
    И всей Руси увидел путь.
    Он всех славян объединил.
    Русь землю защищал Владимир Князь.
    Единства князь земли славянской.
    И не рушимый град племен свободных.
    И в честь него народ.
    Воздвигнул град Владимир.
    Он защищал границы всей Руси.
    И всех славян свободных.
    И Киевскую Русь любил и уважал.
    Он говорил что смелый человек.
    Всегда поможет другу.
    Вед другу на Руси не просто так.
    А в чистом поле рать.
    И воинство мужей сплоченных.
    А значит всей Руси покой.

    Мой Стихи.Стихи.ру.Автор.
    Руслан. Байрамов.

  35. дима206:

    А можете добавить условный знак?¿?

  36. Алексий:

    очень сильно согласен с точкой зрения Русс Киев от 2013г. Кстати, судьба Минина после ополчения так же совершенно бесславна:возьми с полки пирожок и вали в свой Нижний. Все подонки из семибоярщины благополучно дожили до естественной смерти.

  37. Мирон - Алексию:

    «Не судите, да не судими будете: имже бо судомъ судите, судятъ вамъ: и въ нюже меру мерите, возмерится вамъ». Время и так было смутное, а его описание создавалось при Романовых, много сделавших для искажения истории. Но известно, что Воротынский (сторонник патриарха Гермогена) и Трубецкой сражались за Россию во многих битвах, Михаил Романов в 12 году был в Кремле (стрелял ли в Минина и Пожарского – неизвестно), а его отец, патриарх (с 19-го года) Филарет был поставлен митрополитом в Ростове Лжедмитрием I и уже был патриархом при Лжедмитрии II в 1608 году, что также не дает права его судить (позже отказался подписать договор с поляками и 8 лет был у них в плену). Сейчас создается новая историография: как в 1612 году русские объединились с другими национальностями (якобы Минин – татарин), а холопы с князьями против «внешнего» врага, так и теперь русские должны объединиться с евреями и мигрантами, а безработные с олигархами. При этом умалчивается, что русская земля уже почти сто лет оккупирована богоборческой властью, а ее богатства контролируются еврейскими олигархами. Что касается Собора 13 года и выборов вообще. Кандидатура Пожарского рассматривалась, как и кандидатуры Якова I, польского и шведского королевичей. Земской собор из достойных людей вполне может выбрать царя. Главное, чтобы избрание было не всенародным, тогда уж точно все решат деньги мiрового капитала.

  38. Валерий Андреевич:

    К ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА: В 1612г. освободили Москву… казаки
    Вся истории России сделана казаками.
    Л. Толстой
    Одни воевали, другие писали историю.
    Орбини
    Вот мнение признанных авторитетов.

    1. Из курса Русской Истории, который читал в Московском Университете профессор Ключевский: «На призыв нижегородцев стали стекаться оставшиеся без дела и жалования, а часто и без поместий служилые люди, городовые дворяне и дети боярские, которым Минин нашел и вождя, князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Так составилось второе дворянское ополчение.
    По боевым качествам оно не стояло выше первого, хотя было хорошо снаряжено благодаря обильной денежной казне, самоотверженно собранной посадскими людьми нижегородскими и других городов. Месяца четыре ополчение устроялось, с полгода двигалось к Москве, пополнялось по пути толпами служилых людей, просивших принять их на земское жалование.
    Под Москвой стоял казацкий отряд кн. Трубецкого, остаток первого ополчения. Земская дворянская рать на предложение кн. Трубецкого отвечала: «отнюдь нам вместе с казаками не стаивать». Но скоро стало видно, что без поддержки казаков ничего не сделать, и в три месяца стоянки под Москвой без них ничего важного не было сделано. В рати кн. Пожарского числилось больше сорока начальных людей все с родовитыми служилыми именами, но только два человека сделали крупные дела, да и те были не служилые люди: это – монах А. Палицин и мясной торговец К. Минин. Первый по просьбе кн. Пожарского в решительную минуту уговорил казаков поддержать дворян, а второй выпросил у кн. Пожарского 3-4 роты и с ними сделал удачное нападение на малочисленный отряд гетмана Хоткевича, уже подбиравшегося к Кремлю со съестными припасами для голодавших там соотчичей. Смелый натиск Минина приободрил дворян-ополченцев, которые вынудили гетмана к отступлению, уже подготовленному казаками. В октябре 1612 года казаки же взяли приступом Китай-город. Но земское ополчение не решилось штурмовать Кремль; сидевшая там горсть поляков сдалась сама, доведенная голодом до людоедства. Казацкие же атаманы, а не московские воеводы отбили от Волоколамска короля Сигизмунда, направлявшегося к Москве, чтобы воротить ее в польские руки, и заставили его вернуться домой. Дворянское ополчение здесь еще раз показало в Смуту свою малопригодность к делу, которое было его сословным ремеслом и государственной обязанностью».

    2. Из кн. Смутное Время польского историка К. Валишевского, изданную в 1911 году: «22 октября казаки Трубецкого взяли приступом Китай-город… 26 октября поляки сдались… На другой день (27-го) два крестных хода – один из церкви Казанской божьей матери, а другой – от Ивана Великого, отряды ополченцев и казаков сошлись на Лобном Месте (Кр. Площади), где архимандрит Троицкой лавры отслужил благодарственный молебен; сюда же крестным ходом прибыло духовенство, неся с собою икону Владимирской божьей матери. При виде этой неоцененной иконы, которую считали погибшей, изрубленной поляками, все множество народа зарыдало. Затем войско и народ вошли в священную ограду Кремля, из которой удалось, наконец изгнать поляков»,
    3. Из кн. Р. Г. Скрынников. Святители и власти: «22 октября (1 ноября н. ст., В.А.) полковник Струсь (комендант кремлевского гарнизона В.А.) начал переговоры с Пожарским о сдаче Кремля. Русские требовали безоговорочной капитуляции, рыцарство домогалось различных уступок. Когда требования поляков стали известны казакам и ратным людям, казаки потеряли терпение. Они ударили в колокола и, поднявши хоругви, бросились на штурм Китай – города. На этот раз удача сопутствовала им. Наемники дрогнули перед их яростью. Одни были убиты на месте, другие, те, кому достало сил, успели укрыться в Кремле. Поражение окончательно подорвало моральный дух гарнизона… 26 октября 1612 года Струсь выслал из Кремля членов семибоярщины (русских изменников, В.А.). На другой день земские воеводы приняли капитуляцию от вражеского гарнизона».
    Получается, что 27 октября (6 ноября н. ст.) – это дата главного события в Москве?
    http://allcossacks.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=536:-1612-1613-&catid=88:2012-07-11-13-17-00&Itemid=92

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

На актуальные темы
Последние комментарии
Последние сообщения на форуме
Подписка на рассылку

* Поля обязательные для заполнения