12.03.2007       4

Перенос большевиками столицы из Петрограда в Москву


12.03.1918. - Перенос большевиками столицы из Петрограда в Москву

Мысли о Москве-столице

Перенос большевиками столицы из Петрограда в Москву12 марта 1918 г. Москва была объявлена столицей советской России после переезда туда правительства Ленина из Петрограда. Разумеется, называть Россией новое государство с антирусской, по сути – оккупационной, властью было неправильно, что в 1922 г. и привело к переименованию России в СССР. Таким образом, Москва стала столицей не Третьего Рима, а всего лишь его постепенно восстанавливаемой (чисто механически) территории с совершенно противоположным духом правления. Тем не менее перенос столицы многим показался знаковым событием.

К тому же за несколько месяцев до того в Москве произошло другое знаменательное событие: 5 ноября 1917 г., в храме Христа Спасителя Всероссийский Поместный Собор  избрал Патриарха. В православной традиции власть в государстве имеет две главы – Царя и Патриарха, взаимодействующих по принципу симфонии. И вот, после падения в марте 1917 г. одного законного столпа православной государственности – царской власти, в конце того же года в Москве происходит восстановление другого (около 200 лет отсутствовавшего) законного столпа – Патриаршества. Москва таким образом все-таки стала столицей Русской духовной власти, которую достойно осуществлял Патриарх Тихон, умерщвленный за это большевиками.

Совпадение этих двух событий произвело впечатление в русской эмиграции, разочарованной западным предательством Белого движения. Многие такие эмигранты, начиная со "сменовеховцев" (авторы и последователи сборника "Смена вех"), усмотрели в восстановлении Москвы как политической и духовной столицы «мистический смысл революции, которому предстоит вскоре раскрыться». Особенно ярко эту идею выдвинули в 1921 г. евразийцы, истолковавшие революцию как «крах попыток рационалистической европеизации России, начатой Петром I, и выход России на свой национальный путь, который будет вскоре осознан народом – так русская стихия преодолеет большевизм». К тому же объявленный в советской России в марте 1921 г. нэп (новая экономическая политика после множества крестьянских восстаний и прогремевшего Кронштадского мятежа), казалось, выявил и усталость самих большевиков от террора...

Эти надежды не оправдались. Евразийцы верно отталкивались от апостасийного Запада и от западнического петербургского периода, но преувеличивали географическое толкование призвания России как Евразии в ущерб историософскому ее пониманию как Удерживающего во всемірном масштабе. Ведь именно против православного Удерживающего и была совершена революция міровыми антихристианскими силами в 1917 году. Причем марксизм стал секулярным вариантом иудейских чаяний "земного рая", – в этой оценке сходились и русские философы (В.С. Соловьев, о. Сергий Булгаков, Н.А. Бердяев, С.Л. Франк, Г.П. Федотов, А.Ф. Лосев), и один из духовных лидеров сионизма – М. Бубер ("Еврейство и человечество"), и даже некоторые связанные с масонством большевики (Луначарский, "Религия и социализм"). Последующие сатанинские гонения на Церковь, показали, что для преодоления богоборческого "жидо-большевизма" (так его называли правые круги эмиграции) одной лишь географической перемены столицы недостаточно – его преодолели сотни тысяч Новомучеников Российских своим жертвенным подвигом...

Однако все же не кроется ли в том факте, что после революции Москва снова стала столицей России, какое-то промыслительное значение? Ведь Москва была историческим сердцем  российской государственности в ее главном призвании – как удерживающего Третьего Рима. Мог ли этот факт остаться совершенно без влияния на советский период истории?

Несомненно, что большевики перенесли столицу вынужденно: подальше от границы, откуда могла исходить опасность во время продолжавшейся Міровой войны и начинавшейся гражданской (в 1919 г. генерал Юденич не взял Петроград только из-за предательства англичан и эстонцев). Большевики не связывали свое решение о переезде ни с какой идеологией. Наоборот: Петроград был бы им удобнее своей налаженной правительственной и транспортной инфраструктурой, да и "прогрессивная интеллигенция" там была более активна – тогда как Москва воспринималась ими как город купеческий, менее революционный и даже "черносотенный". Например, переездом в Москву был очень раздражен главный "мотор революции" в те годы – Троцкий: в русской архитектуре, древних кремлевских храмах, даже в Царь-пушке и Царь-колоколе он видел «тяжелое московское варварство» (см. его автобиографию "Моя жизнь").

Троцкого можно понять: географическое и историческое окружение, действительно, может влиять на чувства, мысли и поведение людей. Именно поэтому большевики уничтожали не только церкви, но и многие русские исторические памятники, особенно в столичной Москве. Не повезло ей в этом смысле с переносом столицы. Но только ли на Троцкого оказывала свое влияние московская старина, вызывая озлобление? Может быть, она как-то в ином духе влияла и на его оппонентов в годы конфликта троцкистов со Сталиным во второй половине 1930-х годов?

Во всяком случае, тогда у Троцкого эта «варварская русская Москва» совместилась с представлением о сталинском "термидоре": некоей русской «волне самобытности, которая угрожала ... смыть Октябрьскую революцию» ("Портреты революционеров"). Тогдашний внутрипартийный конфликт в среде большевиков был по своей сути связан с отношением к русскому народу: продолжать ли жесточайшую войну с ним, какая велась до тех пор (запрещение слова "русская история", террор против Православия, разгром крестьянства, начало "безбожной пятилетки")? Или же прекратить эту войну и использовать уже фактически сломленных и покоренных русских как державообразующий народ для "укрепления социализма в одной стране"?

Убежденные интернационалисты-троцкисты видели в русском народе лишь "охапку хвороста" для разжигания міровой революции, а окружавшее их «московское варварство» еще больше вызывало их раздражительность против русских (немалую роль в этом играло их прежнее воспитание в духе "Шулхан аруха"). Однако умному прагматику Сталину, к тому же выходцу из православного народа, проще было признать русскую державообразующую реальность и оседлать ее – при этом дискредитируя своих соперников их антирусскостью. Иначе ни сохранить власть компартии, ни тем более выиграть позже войну с Германией было бы невозможно.

Некоторые патриоты готовы за это признать Сталина "национальным героем" (забывая, что этот  бывший семинарист оставался богоотступником, и в те же 1937-1938 гг. только на одном Бутовском полигоне под Москвой было расстреляно более тысячи священнослужителей, а всего более 100 000). Настоящим героем тогда был русский народ, заставивший своим жертвенным сопротивлением сталинской коллективизации и "безбожной пятилетке" изменить политику партии.

И этому, возможно, хотя бы в какой-то мере способствовало «самобытное московское варварство», ставшее катализатором внутрипартийного конфликта? В результате "черносотенный" русский народ не был брошен троцкистами в топку міровой революции, а интернационалистический коммунизм претерпел известную национальную мутацию. Западные советологи назвали ее "национал-большевизмом" – самым страшным, по их мнению, временем в советской истории: началом "государственного антисемитизма". Хотя, разумеется, так называемая "чистка партии от евреев" в 1937–1938 годы получилась не потому, что цель была вычистить именно евреев, а потому что их было очень много в руководстве и они были в основном интернационалистами и русофобами ленинского образца, не приемлющими прагматичный сталинский поворот.

Как признавал даже сионист М. Агурский, в этой замене евреев «новым социальным слоем народа, большей частью крестьянского происхождения... была реакция огромной славянской страны на интернационалистические, космополитические эксперименты 1920-х и 1930-х годов, которые игнорировали национальный фактор. Сталин просто поднял этот новый слой к власти: он не создал его. Без преувеличения можно рассматривать чистки 1936-1938 годов как один из последних этапов гражданской войны в России» ("The Birth of Byelorussia"). В результате большевики отбросили и многие постулаты марксистского "Манифеста коммунистической партии" (уничтожение семьи, нации, государства) и стали паразитировать на традиционных православных чертах русского характера (соборность, нестяжательство, верность долгу, готовность к служению высокой идее), – которые сегодня воспринимаются коммунистами-патриотами в качестве самогό коммунизма.

С тех пор западная советология (созданная эмигрировавшими меньшевиками и троцкистами) прочно связала сталинский национал-большевизм с "русским варварством". В Холодной войне пропагандно обыгрывался именно тот факт, что большевики перенесли столицу в Москву и тем самым переняли "деспотическое" наследие Московской Руси и кровавой опричнины Ивана Грозного. Это помогало міровой закулисе маскировать истинные истоки и цели марксизма, который она привела к власти в России – именно для разрушения наследия русской православной государственности, духовный пик которой как раз и был в Московской Руси, осознавшей себя Третьим Римом, удерживающим міровое зло.

В данной статье нет места для апологии Московской Руси – отсылаю хотя бы к книге И.Л. Солоневича "Народная монархия", где собрано много верных фактов (жаль только – без их религиозного осмысления). Несомненно, что петровские реформы нанесли тяжелый удар по идеалу Святой Руси: верхи отменили симфонию государства и Церкви, впустили в русское общество западные апостасийные веяния (масонство), отдали закрепощенных крестьян в собственность освобожденным от обязательной службы дворянам – все это стало внутренней причиной ослабления и падения монархии в 1917 году под натиском внешних сил.

Уточним: Россия не была грешнее западных демократий, их грехи стократно превосходили русские: достаточно упомянуть их отход от Православия и борьбу против него, Реформацию с освящением стяжательства как "богоизбранности", сотни тысяч жертв инквизиции, геноцид аборигенов на колонизируемых континентах. Но их греховную суету Господь терпел и продлевал всю земную историю, поскольку на земле еще оставался один народ, готовый служить Богу: русский народ и его Третий Рим.

К нему, однако, отношение у Господа Бога было иное: когда и его правящий слой стал отказываться от своего "удерживающего" призвания, теряя осознание своей миссии Третьего Рима и тем самым теряя оправдание своего бытия в Божием плане, тогда у Бога уже не было причин продлевать историю и удерживать землю от гибели. Разве что, по великой милости Божией, этому последнему народу дается последний шанс: на пути небывалых страданий и жертв понять причины своего падения, вынести из него должный урок и захотеть восстановиться в "удерживающем" качестве Москвы – Третьего Рима.

Именно поэтому нашему народу было суждено пережить совершенно небывалый строй: антихристианско-богоборческий, который стал "репетицией апокалипсиса" и в наиболее откровенном виде явил нам для уразумения всю міровую раскладку сил противоборства добра и зла и роль России в этой борьбе.

Несомненно, что большевицкая революция стала концом петербургского западнического периода русской истории. И в том смысле, что большевики довели до логического богоборческого предела западный атеизм – тем самым показав его несостоятельность. И в том, что промыслом Божиим удержали Россию от присоединения к западной апостасийной "общечеловеческой семье", оставив нам шанс на воссоздание подлинно русской государственности после неизбежного изживания утопического марксистского режима.

С этой точки зрения, перенос столицы из С.-Петербурга (Петрограда) в Москву, независимо от намерений духовно слепых большевиков, можно рассматривать как промыслительное Божие указание зрячим православным людям смысла попущенного испытания. Ведь многое в истории имеет значение в промысле Божием, независимо от целей действующих политических сил и даже вопреки им. Именно в древней столице Третьего Рима борьба русских и антирусских сил наиболее наглядно могла раскрыть свою историософскую суть – для выявления верного направления русского возрождения.

К сожалению, мирное перерождение коммунистического режима в русскую национальную власть (на что надеялись многие и в брежневский период: так называемая "русская партия" в КПСС) – так и не удалось по причинам обязательного государственного атеизма. В конце ХХ века на место КПСС ценою разрушения территории исторической России пришли духовные наследники Троцкого, поддержанные наследниками его заокеанских финансистов.

Однако не одни они составляют многотысячный правящий слой РФ. Он и сегодня стоит перед знакомой проблемой: подавлять ли по-прежнему "черносотенный" русский народ для вхождения в глобальную олигархическую семью с награбленными миллиардами – чтобы вместе со всем цивилизованным міром готовить свою гибель в царстве антихриста? Или же опереться на державообразующий народ для укрепления своей власти в своей разрушенной России, чтобы удержать и ее, и себя, и весь мір от антихристианской диктатуры Нового мірового порядка? И быть может, в этом конфликте сохранившиеся древние святыни Третьего Рима смогут сегодня пробудить хотя бы в ком-то из правителей чувство русской удерживающей ответственности?..

Впрочем, не потому ли русские составляют в правящем слое убывающее меньшинство, ибо прозревающие постоянно отторгаются им, как Глазьев, Полеванов, Миронов, Родионов, Ивашов?.. При виде этого часто думается: если в правящем слое и силовых структурах еще остались их единомышленники, то не лучше ли им сейчас использовать свое влиятельное положение и возглавить «реакцию огромной славянской страны на космополитические эксперименты», – в надежде на помощь Божию, – чем после унизительной отставки оправдываться, кто и почему им этого долго не позволял?

Многие наши святые подвижники предсказывали и революцию, и возможность восстановления удерживающей государственности, если наш народ вынесет из своей катастрофы должный урок и этим станет достоин Божией помощи. Продолжающиеся страдания России, с одной стороны, являются следствием того, что правящий слой РФ не хочет вынести из ХХ века никакого духовного урока. Но, с другой стороны, – Бог еще не прекращает существования міра; следовательно, Он продлевает сроки и вряд ли Он стал бы делать это, если бы не было надежды на восстановление Третьего Рима перед концом времен.

Вот только границы его вряд ли уже будут совпадать с историческими границами России. Они определятся в точке пересечения двух идущих сегодня процессов: разложения сверху (из олигархического правящего слоя) и оздоровления снизу (из церковного народа). Скорее всего, при нынешней прозападной политике руководителей РФ (как мелкий штрих отметим и их тенденцию к переносу некоторых государственных структур Петербург) Россия потеряет еще бόльшие территории согласно известной карте Бжезинского – к выполнению этого плана США уже приступили в Азии после провокации 11 сентября 2001 года.

Если сейчас наш народ, на всех уровнях, не найдет в себе сил для изменения нынешней политики – то после "грянувшего грома" Третий Рим в лучшем случае успеет еще восстановится "на малое время" лишь в размерах Московской Руси. Но будем надеяться, что и тогда этот «стан святых и город возлюбленный» (Откр. 20:7-8) выполнит свою последнюю миссию: чтобы этим чудом возрождения православной государственности свидетельствовать истину Православия для всего міра, спасая из него последних достойных людей для жизни вечной в преображенном мире Царства Божия.

Только при виде нынешней Москвы трудно предположить, что именно она способна стать таким «станом и градом»...

М.В. Назаров
(По материалам книги "Вождю Третьего Рима",
вариант опубликован в журнале  "Русский дом", 2003, № 3)

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25031205

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 4 комментария
  1. blank Про опричину:

    Назаров, следуя в хвосте советской и западной пропаганды помянул "кровавую опричину" Ивана Грозного. Во-первых, опричина не была "кровавой" и была напрвлена против врагов России и русского народа. А во-вторых, зачем примешивать Русского царя к деяниям еврейских большевиков? Странная абберация сознания.

  2. blank Назаров - г-ну/же "Про опричнину":

    Прошу внимательнее прочесть в статье: кто примешивал опричнину к деяниям большевиков. Прошу также открыть в данной статье имя Иоанна Грозного и посмотреть текст - там говорится про опричнину. А про странную аберрацию сознания вот здесь: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=1577

  3. blank Гость:

    КАК БОЛЬШЕВИКИ РУСЬ РАЗРУШАЛИ

    http://www.youtube.com/watch?v=fmwGRZjUYvc

  4. blank Кутепов:

    Феномен Петербурга ещё мало изучен. Как говорил Герберт Уэллс: "Петроград был искусственным творением Петра Великого". Град Петров всегда выглядел, как искусственное построение, а его строительство представляло собой фактически первый концентрационный лагерь России, жертв русского народа было неисчислимое количество. Иноземцы не могли понять смысла построения этого города, удалённого от всех жизненно важных центров страны. С Московской Русью новая англо-немецко-франкоязычная чиновняя администрация, созданная Петром в Петербурге, не желала иметь ничего общего. Весь 19-ый век в России имела место конкуренция между русской купеческой элитой Москвы и дворянским и иностранным капиталом, поддерживаемым петербургской бюрократией. Есть мнение, что Пётр Первый во время стрелецкого восстания затаил недобрые чувства к Москве и это привело впоследствии к созданию им искусственной северной столицы и фатальному истреблению старого уклада жизни. При Петре Первом русская идея перестала быть господствующей государственной идеологией, подверглась гонениям, была вытеснена из сферы интересов образованных сословий. Петром искусственно было выведено правящее сословие, по природе своей чуждое русской идее и русскому духу. Забвение национального идеала правящим слоем стало одной из причин 1917 года, ибо народ и власть трагически потеряли связь. Русская Церковь независимость не сберегла, подпала при Петре под влияние государства, политика вошла в Церковь и значительно угасила горение духа, сковала свободу её жизни. "Церковь, подчинённая государству, стала терять в народе авторитет" ( Евлогий Гергиевский ). Именно Петербург и стал "столицей трёх революций", а если вспомнить восстание декабристов, то и четырёх. Не столицей России он стал, а столицей революций, все коммунизмы-либерализмы оттуда хлынули в Россию. Троцкий прямо говорил, что Февральскую революцию совершил Петроград, остальная страна лишь присоединилась к нему и нигде, кроме Петрограда, борьбы не было. В Москве же вся интеллигентская столица высказалась против захвата власти классовыми Советами, против уступчивости и соглашательства с ними в военное время - за единую, твёрдую власть, резолюция об этом была опубликована в московских газетах того времени. Показательно, что "чубайсовская" группа молодых реформаторов была сформирована в Ленинграде под крышей "конторы" и её представители до сих пор определяют политику в стране, а кадровый местечковый трайбализм, заключающийся в предоставлении привилегий выходцам из града Петра в аппарате управления и бизнеса, в ущерб остальным группам населения, стал походить на корпоративную сплочённость мафии.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.